Замена ремня генератора и натяжного ролика Рено Логан 1.4 и 1.6 с ГУР и кондиционером своими руками

Содержание

Замена ремня генератора лада ларгус 16 клапанов k4m с кондиционером и гур

1. Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник и снимаем правую часть пластикового пыльника двигателя.

2. Накидным ключом на 15″ за болт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.

3. Снимаем ремень с паразитного ролика и шкива гидроусилителя.

4. После чего вынимаем ремень из под капота.

5. При замене ремня генератора Лада Ларгус рекомендуется одновременно менять опорный и натяжной ролики, так как они рассчитаны на определенный ресурс работы и подлежат замене. Однако, из-за дороговизны этих двух роликов, многие пренебрегают важностью их замены.

6. Накидным ключом на 13″ отворачиваем болт крепления паразитного (опорного) ролика. И снимаем его вместе с нижней и верхней крышками.

7. Накидным ключом на 10″ откручиваем оба болта крепления автоматического натяжителя и убираем его.

8. Устанавливаем новый паразитный и натяжной ролики. Прокладываем новый ремень в ручейки и собираем все в обратном порядке. На этом замена ремня генератора Лада Ларгус считается оконченной.

Замена ремня генератора рено логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером | новый logan

По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км.
Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или
расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые
60 тыс. км пробега.
В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем
привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1.

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером


Схема привода вспомогательных агрегагатов
автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса
гидроусилителя руля;
4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора
кондиционера; 6 — опорный ролик;
7 — ремень
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером
регулируется автоматически натяжным
устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

...надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного
устройства, до совмещения отверстия
в кронштейне ролика и углубления в
корпусе устройства (для наглядности
двигатель снят).

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в
корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

снятие и установка ремня

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной
1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…накидным ключом или головкой
«на 13» отворачиваем болт его крепления…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

снятие ролика

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке
пружины)…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…головкой «на 13» отворачиваем
два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в
сборе с роликом.

натяжное устройство для ремня

Автоматическое натяжное устройство
в сборе:

1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика
должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его
на шкивы и заводим под натяжной и
опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора
кондиционера и насоса
гидроусилителя руля шести
ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

укладка ремня

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей
шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой
«на 18» с трещоткой проворачиваем
коленчатый вал по часовой стрелке
на три оборота за болт крепления его
шкива, чтобы добиться правильного
положения ремня.

Вариант 2.

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера
завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального
приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

схема привода

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт
крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его
обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно
оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим
пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия -10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня ослабляем затяжку
двух болтов 4 крепления кронштейна
натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
Натянув ремень, затягиваем болты
крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня
и натяжного ролика, а также
подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой
стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив
натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с
гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной
1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода
вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогатель-
ных агрегатов, генератора и
насоса гидроусилителя руля
шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения
ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3.

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Схема привода генератора на автомобиле
без гидроусилителя рулевого управления
и без кондиционера:
1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт
нижнего крепления генератора; 5 — ремень
привода генератора; 6 — шкив привода
вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера
большим пальцем руки нажимаем на
ремень…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего
крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя,
натягиваем ремень. Затягиваем болты
крепления генератора. 

Не перетягивайте ремень!
Чрезмерное натяжение ремня
приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников
генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со
шкивов коленчатого вала и генератора.
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя
руля и без кондиционера — 4РК 718
(четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для
точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Сейчас читают:  Двигатель Рено Логан - 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах.

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков.

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

1. Для снятия ремня генератора нужно отвести в сторону натяжной механизм. Доступ из-под капота очень плохой, поэтому снимаем левое колесо и защитный кожух.

Защитный кожух полностью снимать не нужно, достаточно открутить вверху пластиковую гайку крепления от руки. И далее нужно сдернуть кожух на себя и отвести вниз.

После проведения выше описанной процедуры мы получаем хороший доступ к натяжному механизму.

Расположение натяжного и паразитного (обводного) ролика.

2. Одеваем ключ на тринадцать на болт натяжного ролика и по часовой стрелке отводим ролик вверх. Держим ролик вверху, а другой рукой скидываем ремень со шкива коленчатого вала.

После того как скинули ремень со шкива, аккуратно опускаем ролик вниз.

3. Выводим ремень из всех шкивов.

4. Для наглядности процесса установки, одевать ремень мы будем на снятом двигателе.

Инструкция по снятию узла (с гур и без гур)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2021 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2021 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2021 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2021 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
  1. Для моделей до 2021 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.
  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.
  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.
  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.
  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.
  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Как снять аккумулятор

Это позволило пользоваться центральным замком и сигналкой. Все отработало штатно почти сутки. Плотность мерил ареометровым индикатором. Он хоть и шарлотан, но его точности хватает. Плотность электролита в разном климате Процесс зарядки занял 19 часов.

Ток зарядки выставил 6,5 А, в последние 3 часа, когда плотность электролита пришла к норме, убавил до 4 А это уменьшило интенсивность кипения. Каждый час мониторил плотность ночью — 1 раз в 2 часа. По окончании зарядки с плотностью 1,28оставил АКБ стоять с открытыми банками 1 час, для окончательного проветривания от Гремучего газа рекомендуют 0,ч.

Потом еще раз добавил дистиллированной воды, довел уровень электролита до нормального При зарядке, как и при разрядке, он понижается После завинчивания пробок протер поверхность АКБ тампоном, смоченном раствором пищевой соды при этом получается Шипучка.

Приведу выдержки: Не исключено, что кто-то замахнётся на аккумуляторы, выполненные по технологии Как снять акб с рено логан Absorbed Glass Matявляющейся на как снять акб с рено логан день самой современной технологией в конструкции свинцово-кислотных батарей.

При покупке батареи следует иметь ввиду, что со дня заливки и начинается жизненный цикл АКБ, и чаще всего именно с этой даты ведётся отсчёт гарантийного срока. Обычно дефекты выявляется как снять акб с рено логан течение 3…8 месяцев работы АКБ на автомобиле, а потому в запасе у автовладельца должно быть не менее 9 месяцев заявленного гарантийного срока, если он исчисляется с даты заливки.

Лучше брать батарею, которая хранились у продавца не более 3…4 месяцев, если она гибридная, и 5…6 месяцев, если кальциевая. Разумный срок хранения у продавца гибридных батарей — 6 месяцев, предельный месяцев, а кальциевых — 12 и 18 месяцев соответственно. Дата на днище корпуса является датой его изготовления и в расчёт не принимается.

Сейчас читают:  Провод ручника рено логан

Новая батарея, конечно же, должны иметь ручки, потому как неизвестно по чьей инициативе обезрученная стоковая была очень неудобна при снятии-установке на авто.

Имея габариты хх, стоковая батарея полностью занимала объём моторного отсека, отведённый под АКБ. Откройте капот, снимите защитный кожух аккумулятора, после чего открутите зажимы клемм ключом на 10 миллиметров.

Клеммы необходимо снять по порядку, убедитесь в том, что они не соприкасаются с контактами на аккумуляторе.

С помощью торцевого ключа размером 13 миллиметров открутите фиксирующий как снять акб с рено логан на площадке аккумуляторной батареи. Снимите батарею, при необходимости произведите чистку электрических контактов специальным спреем. Установите на место новую, после чего соедините клеммы в соответствии с полярностью.

Следует помнить, что при постановке клемм на аккумулятор, необходимо фиксировать каждый зажим во избежание случайного замыкания. Установите фиксирующую пластину на площадку для АКБ, после чего закрутите болт торцевым ключом на 13 миллиметров.

Установите защитный кожух аккумуляторной батареи на место, таким образом, чтобы он скрывал оголенные контакты.

После данных процедур можно завести двигатель. Замену аккумуляторной батареи на Renault Logan можно считать завершенной. Подведем итоги Как мы выяснили, типов аккумуляторных батарей для Renault Logan существует множество.

Как снять шкив генератора рено логан

АХТУНГ! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПОВТОРЕНИЮ ЗАМЕНА РОДНОГО ШКИВА НА ВАЗовский! (кроме как до сервиса 100км дотянуть) В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ОБГОННОЙ МУФТЫ ПРОИЗОЙДЕТ “ПЕРЕСКАКИВАНИЕ” ремня и его РАЗРУШЕНИЕ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАТЯГИВАНИЕМ ОБРЫВКОВ ПОД ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДУ ПРИВОДА ГРМ

Значит, совсем достал меня шорох из под капота, начал было подозревать даже выжимной… Однако запах горелой резины в пробках убедил меня обратить свой взор на генератор, его подшипники и шкив. Скинул ремень доп оборудования и вынес приговор — подшипники генератора. Было обеденное время, снял генератор, принес в мастерскую и стал разбирать.Скажу сразу, генератор BOSCH.

Первым препятствием стало снятие шкива с вала генератора. В ходе творческих поисков было придумано такое приспособление:

Внутрь гайки вставляется гайка на 27, затем в вал вставляется шестигранник на 8, шестигранник держится ключом, или головкой, а гайка поворачивается против часовой стрелки, и выкручивается таким образом. Генератор при этом надо зажать в тисках нежно (а не как на картинке у меня).

Дальше следует разборка генератора, откручиваются все что можно открутить снизу (или сзади) — плюсовые контакты, крышка, диодный мост, реле регулятор с щетками, снимается и кладется рядом. Хотя собственно оно не реле как таковое, а схема на 3 транзисторах, но для краткости пусть будет по старинке- реле регулятор.

Далее, откручиваются 4 болта, скрепляющие половинки генератора, и нижняя( задняя) часть с диодным мостом снимается с ротора. Можно слегка помочь себе отверткой, усилие там есть, но небольшое.

Дальше надо открутить 4 винта с потайной головкой со стороны шкива. Они крепят упорную пластину переднего подшипника. После этого берем трехлапый съемник подходящего размера, лапами хватаем под переднюю крышку, упором упираемся в вал, и стягиваем крышку с подшипника.

После этого у нас будет такая картина

Теперь можно осмотреть подшипники. Задний (малеьнкий) менять не стал, признаков износа обнаружено не было. А вот передний, был изношен в хлам просто. Подшипник был куплен от “десяточного” генератора, вологодский (VBF) за 110 рублей. Каталожный номер его 6303, он же 180303.

Заодно был куплен шкив генератора 2110 17мм. Там 2 разновидности, 17 и 15, вот 17 — наш размерчик. А так же, купил “ремкомплект крышки генератора 2110”, но он не пригодился.

Основной секас был со снятием переднего подшипника. Сверху него находится дистанционная шайба, порядком приржавевшая.Съемником подлезть под нее было невозможно, вместе с подшипником она не полезла, поэтому пришлось ее аккуратно сбить.К сожалению фотографий этого процесса нет, ибо к этому моменту телефон был поставлен на зарядку, но попробую описать словами.

Облил ее жидкостью WD40,с помощью зубила провернул ее на валу на пару оборотов. Якорь при этом НЕЖНО зажат в тиски через старый ремень. Далее, вбивал зубило между шайбой и подшипником, равномерно и с разных сторон, пока шайба не начала двигаться на снятие.

Теперь можно и приступить к сборке.

Подшипник запрессовывается с внутренней стороны передней крышки генератора подходящей оправкой за внешнее кольцо обоймы легкими постукиваниями молотка, и крышка подшипника ставится на место. Хотел поставить крышку из ремкомплекта, но она не подошла по размерам, да и сама была какая то хлипкая.

Замена шкива генератора Рено Логан — задача, с которой автовладельцам приходится сталкиваться не так часто. Причина заключается в повышенном ресурсе детали, который по заявлению производителя способен работать минимум 50-60 000 км, но на практике этот параметр много выше.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 г.в.).

Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:

  • На боковинах есть расслоения и трещины.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно.

Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.

хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их в соответствии с номером из каталога.

Комплектация без гур и кондиционера

Модели, в которых отсутствует ГУР и компрессор кондиционера, отличаются самым простым обслуживанием, и часто встречаются у авто с 8 клапанами. Главный недостаток такой компоновки: перетянутый ремень может стать причиной повреждения генератора. Демонтаж узла производится от коленвала.

Сейчас читают:  Чип тюнинг Рено. Увеличение мощности двигателя Renault

Не следует оставлять без внимания и контактные щётки генератора, обслуживание которых проходит в следующем порядке:

  • Детали снимают.
  • Извлекаются рычаги шасси.
  • Разбираются крепёжные каркасы с верхней части.
  • Снимается защита с картера мотора.
  • В процессе эксплуатации щётки могут засоряться, поэтому они обязательно очищаются от грязи.
  • Установка выполняется в обратном порядке.

В каждой из комплектаций стоит проверить состояние обгонной муфты (которая входит как в конструкцию дизеля, так и бензиновых версий). Именно заклинившая муфта служит первой причиной появления свиста. По отзывам владельцев, этот элемент может потребовать полной замены комплекта — ремня, привода, роликов, натяжителей (в частности при повреждении ушка), выступая паразитным элементом.

Неисправности ремня генератора и причины замены

По регламенту ТО менять расходник на 16- и 8-клапанных моторах Ларгуса нужно через 60 тысяч километров пробега, либо через четыре года, в зависимости от того, что именно наступит в первую очередь. Состояние привода значения не имеет. Замена обязательна и при возникновении износа.

Если двигатель работает, и при нажатии на педаль газа слышен свист, это явный признак того, что ремень либо растянулся и ослаб либо износился. Этот звук не означает, что дальнейшее движение запрещено, но свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Ларгусе.

В противном случае он слетит или оборвётся. Слабое натяжение будет характеризоваться недостаточной выработкой генератором электроэнергии, которой не хватит для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Определить износ приводного ремня можно по следующим признакам:

  • слышен свист при запуске мотора и при нажатии на педаль газа;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о разряде аккумуляторной батареи;
  • обрыв элемента.

О том, что пора менять ремень генератора говорят следующие признаки:

  • смещение шкива относительно начального положения;
  • неисправный механизм натяжения;
  • выработка ресурса привода;
  • использование поддельного изделия низкого качества.

Износ можно определить, осмотрев деталь. Появление трещин, образование потёртостей и растрёпанных торцов с торчащими нитями, а также масляные пятна указывают на необходимость скорейшей замены.

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

ГУР кондиционер

Только ГУР

Только генератор

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Производители и марки

Если вы решили приобрести аккумулятор Рено Логан, то помимо основных параметров, также следует уделить вниманию выбору производителя и модели.

Ниже представлен список батарей, использование которых допускается в автомобилях Рено:

  1. Bosch Silver S4005. Как показывает практика, такие приборы обладают достаточно высокими параметрами и характеристиками. Если верить отзывам, то с его помощью можно без проблем запустить мотор в мороз. Также данная модель поддерживает большой пусковой ток.
  2. Multu Evolution. Необходимо сразу же отметить, что в конструкцию пластин этого прибора производитель добавил серебро. Это было сделано не просто так — благодаря добавлению серебра снижается вероятность образования коррозии, а ресурс эксплуатации в целом повышается. Кроме того, прибор оборудован надежным ударопрочным и виброустойчивым корпусом, что также говорит о надежности батареи. Помимо этого, устройство обладает отличными стартерными характеристиками, оно защищено от возможного замыкания, а также возгорания. Кроме все этого, батарея данной модели поддерживает самый минимальный саморазряд.
  3. Varta Blue Dynamic D24. На сегодняшний день устройства этого бренда является самыми популярными среди наших соотечественников в плане продаж. Они имеют превосходные показатели пускового тока, а ресурс их эксплуатации довольно высокий. Помимо этого, производитель Varta предлагает реноводам и другие модели аккумуляторов. Например, устройство Dynamic E11 более надежны в плане использования, а также характеризуются отличными параметрами пускового тока. Также следует отметить, что устройства серии Blue Dynamic изначально оборудуются специальными крышками, в которые монтируется пламегаситель.
  4. Fiamm Titanium Plus 54 Ah. Также довольно качественный продукт, позволяющий выдерживать большие нагрузки и без проблем .
  5. Bosch Silver S4008. Приборы этой модели могут устанавливаться на автомобили всех классов, в том числе Рено Сандеро. Нужно отметить, что его универсальность обусловлена тем, что параметры этой модели полностью соответствуют наиболее высоким требованиями мировых автопроизводителей. Эта модель характеризуется достаточно высокой степенью выносливости даже в жестком цикле использования.
  6. Topla Energy 60 Ah. Не особо популярный бренд, но в автомобилях Рено Логан эта модель доказала свою эффективность.
  7. Bosch Silver Plus S5007 — эта модель была разработана производителем не только для Логанов, но и для других транспортных средств более нового поколения. По утверждению представителей бренда, при производстве этих приборов используется серебряная технология. Кроме того, батареи этой модели имеют отличную герметичность конструкции, а также они полностью защищены от искрообразования. Следует также отметить, что эти приборы могут применяться как в бензиновых двигателях, так и на дизельных агрегатах.
  8. Renault Hi-Life (OEM Tudor) — разработана специально для автомобилей этой марки. Имеет высокий ресурс эксплуатации, позволяет без проблем завести двигатель в мороз и в ней хоть и есть саморазряд, но минимальный. Многие автовладельцы отлают предпочтение именно этой модели, поскольку производитель дает на нее хорошую гарантию — три года.
  9. Varta Silver Dynamic E38. Данная модель соответствует всем технических характеристикам Рено и имеет превосходную мощность пуска. Такие батареи можно отнести к серии приборов премиум-класса, позволяющих нормально работать даже в самых жестких условиях эксплуатации (автор — Albert Auhadullin).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...