Содержание
Возможности тюнинга и доработок
Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.
Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.
Узнайте больше о новом логан
Выбираем шаровую опору для логан 2
Для сравнения выбрано три модели опор Logan2:
- FranceCar FCR210120
- Kroner K330064
- TRW JBJ721
Модель FranceCar FCR-210120 упакована в плотную коробку. Комплект ограничен стопорным кольцом, пыльник без пластикового колпачка. Шаровая с неглубокими, но ровными одинаковыми шлицами. Пыльник с грубым, но ровным швом, изготовлен из мягкой резины, покрытой веществом, напоминающим тальк.
Деталь Kroner K330064 – вариант с низкой ценой и приемлемым качеством. Комплект представлен не только стопорным кольцом, но болтом крепления, что существенно упрощает замену.Металл обработан качественно, зазубрины на поверхности отсутствуют. Шлицы тоже одинаковые, но поверхностные. Пыльник с ровным тонким швом, верхнее кольцо плотно прилегает к резине.
Изделия бренда TRW известны своим качеством. Многие автопроизводители используют запчасти этой компании, поэтому еще раз говорить о конкурентных преимуществах этой запчасти для Renault Logan не имеет смысла. Скажем только, что в комплекте есть пластиковый пыльник.
Артикулы
- RENAULT 401-604-002-R – шаровая опора
- RENAULT 401-602-523-R – еще один артикул оригинальной запчасти
- TRW/LUCAS JBJ-721 – в комплекте с болтом, гайкой и пластиковым колпачком
- FENOX BJ-100-39
- ASAM 32-700 – артикул шаровой Логан два Румынского производителя
- SASIC 757-4013
- MILES DB-35-191 – хорошая опора
- NK 504-39-44
- БЕЛМАГ BMSBJ-081
- FranceCar FCR-210-120 – доступный вариант
- RENAULT 7700-757-688 – защитный кожух
- RENAULT 770-310-21-20 – болт шаровой
- RENAULT 770-303-42-21 – гайка
Меняем подушки (опоры) двигателя Рено Логан
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).
С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.
А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.
При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.Демонтируйте суппорт
- Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
- Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
- Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
- Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
- Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
- Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Какие ролики ремня генератора стоят на renault logan, sandero — новый logan
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования.
Выполните следующие операции.
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня. |
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке. |
3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну. |
4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м. |
5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Н·м. |
6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов. |
7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение. |
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования.
На автомобилях Renault Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя либо с одной стороны. В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.
На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его. |
2. Замените ремень привода генератора (см. выше). |
3. Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала. |
4. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала. |
5. Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук. |
6. Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) – за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера. |
7. Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив. |
8. Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить. |
9. Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах. |
На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
1. Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня. |
3. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его. |
ПРИМЕЧАНИЕ Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня. |
4. Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления. |
5. Установите новый приводной ремень. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внешний ручей шкивов оставался свободным. |
6. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта. |
ПРИМЕЧАНИЕ Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первонача льно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис. |
7. Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Н·м. |
8. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах. |
9. Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку. |
10. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.
Вам потребуется ключ «на 13».
5. Установите новый приводной ремень. |
6. Извлеките штифт, которым зафиксировали натяжное устройство. |
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах. |
8. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Ремонт двигателя (капремонт) renault logan / рено логан
Промывка
Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.
При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.
При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.
Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.
Максимально допустимая деформация
поверхности головки…………………….;………………0,05 мм
Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.
1. Впускные клапаны.
Ширина «X»рабочей фаски седла……………..1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски…………………………120°
Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
2. Выпускные клапаны.
Ширина «X»рабочей фаски седла……………..1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски…………………………..900
Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.
Клапаны
Диаметр стержня клапана……………………………7 мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Впускных…………………………………………………….120°
Выпускных……………………………………………………90°
Диаметр тарелки клапана:
Впускного……………………………………….37,5 ±0,1 мм
Выпускного…………………………………….37,5 ±0,1 мм
Ремонт седел клапанов
Седла клапанов
Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:
Впускных……………………………………………………..120°
Выпускных…………………………………………………….90°
Ширина «X» рабочей фаски:
Впускных………………………………………….1,7 ±0,1 мм
Выпускных……………………………………….1,7 ±0,1 мм
Наружный диаметр «D» седел клапанов:
Впускных………………………………………………..38,5 мм
Выпускных……………………………………………..34,5 мм
Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.
Номинальный внутренний
диаметр втулки…………………………………………..7,0 мм
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие втулки клапанов……………….12,0 мм
На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов……………..17°
Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):
Втулка впускного клапана……………………12,34 мм
Втулка выпускного клапана…………………12,34 мм
Клапанные пружины | |||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка оси коромысел
1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
3. Изношенные детали замените.
Распределительный вал
Осевой зазор……………………………………0,01 — 0,15 мм
Число опор………………………………………………………….5
Снятие поршневых пальцев
1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.
Поршни
Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.
Размеры поршневых пальцев.
Длина…………………………………………………….62,0 мм
Наружный диаметр………………………………..19,0 мм
Внутренний диаметр……………….. 10,55 — 11,50 мм
— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.
— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).
— На участке (6) указан тип двигателя.
— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.
Маркировка поршней
1. Тип 1.
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.
— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: метка «Л» (7) должна быть направлена в сторону маховика.
— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).
— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.
Расположение поршней
1. В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vt» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.
2. В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vf» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.
Таблица. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между поршнем и цилиндром: Тип 1………………………………………….0,025-0,045 мм Тип 2………………………………………….0,030-0,050 мм |
Размерные группы гильз цилиндров
Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.
По положению отверстий «Т» относительно верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу с информацией по подбору цилиндро-поршневых групп).
Пояснение: маркировочное поле содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций меток, каждый из которых соответствует определенной размерной группе (А, В и С) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре позиции (D) меток, соответствующих номеру цилиндра.
Измерение диаметра поршня
Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:
Верхнее компрессионное кольцо……………….1,5мм
Нижнее компрессионное кольцо………………..1,5 мм
Маслосъемное кольцо……………………………….2,5 мм
Шатуны
Осевой зазор шатуна на шейке
коленчатого вала……………………… 0,31 — 0,604 мм
Расстояние между центрами
отверстий в верхней и нижней
головках шатуна………………………..128 ± 0,035 мм
Коленчатый вал
Число коренных подшипников……………………………..5
Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:
Номинальный…………………………………….48,010 °.0,02
Ремонтный размер
(после расточки)………………………………….47,76 °.0,02
Диаметр шатунных шеек, мм:
Номинальный………………………………………43,98 °.0.о2
Ремонтный размер
(после перешлифовки)………………………..43,79 °.0.о2
Осевой зазор коленчатого вала:
Номинальный (без износа)………….0,045 — 0,252 мм
Допустимый при износе……………………….0,852 мм
Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.
Установка вкладышей подшипников коленчатого вала
1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).
2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).
Диаметр вкладышей коренных подшипников:
Номинальный диаметр «X»……………………47,75 мм
Ремонтный диаметр «X»…………………………..48 мм
Диаметр вкладышей шатунных подшипников:
Номинальный диаметр «X»……………………43,75 мм
Ремонтный диаметр «X»…………………………..44 мм
Блок цилиндров
Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.
Примечание:
— Маркировочное поле содержит два ряда (1, 2) позиций меток, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В гнезд вкладышей коренных подшипников.
— Положение метки в ряду (D) соответствует номеру коренного подшипника.
Технические характеристики двигателя рено логан 1.6 8 клапанов
• Рабочий объем – 1598 см3• Количество цилиндров – 4• Количество клапанов – 8• Диаметр цилиндра – 79,5 мм• Ход поршня – 80.5 мм• Привод ГРМ – ремень• Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин.• Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
• Максимальная скорость – 175 км/ч• Разгон до первой сотни – 11.5 секунд• Тип топлива – бензин АИ-92• Расход топлива по городу – 10 литров• Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра• Расход топлива по трассе – 5.8 литра• Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.
✔ низкая цена и надежность конструкции двигателей;✔ надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;✔ универсальные и ремонтопригодные;✔ простые в техническом обслуживании;✔ имеют высокий крутящий момент;✔ обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.
✔ относительно высокий расход топлива;✔ присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;✔ в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);✔ есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;✔ часто текут сальники коленвала;✔ низкая надежность системы охлаждения;✔ весьма шумный и склонный к вибрациям.
Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.
Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика.
— распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним.
Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.