Рено сандеро не работает омыватель лобового стекла причина

Содержание

Включение стеклоочистителей вместе с омывателем стекла логан и сандеро

Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).

Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.

Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников.

винты крепления переключателя стеклоочистителя

Откручиваем их крестообразной отверткой:

снятие переключателя стеклоочистителя

Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:

снятие кольца иммобилайзера

Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:

расположение провода для зачистки при подключении стеклоочистителей

Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:

соединительная колодка для соединения проводов

Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.

Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):

схема расположения контактов в блоке комфорта

Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:

подключенная колодка к блоку комфорта

И вынимаем клемму:

отсоединенная колодка от блока комфорта

Видим два разъема, наш — правый:

разъемы внутри колодки

Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:

извлечение разъема из колодки

Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. Если клеммы запасной нету — берём провод, зачищаем, складываем вдвое зачищенную часть и вставляем на место пустого контакта. Фиксируем изоляцией к остальным проводам клеммы:

место пустого контакта в колодке

Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:

черный провод с клеммой

Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!

Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.

Готово!

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются почаще, чем электронные задачи. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых не работает омыватель:

Препядствия с бачком и жидкостью. Многие водители запамятывают смотреть за уровнем воды в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки не стали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, сперва следует убедиться в ее наличии. В прохладное время года рядовая вода леденеет в бачке омывателя, потому использовать нужно особые средства (незамерзайки).

Направьте внимание, если в вашем бачке уже вода перевоплотился в лед, следует дать поработать некое время машине с включенным движком, тогда она растопится и ее можно будет слить. Очередной метод удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некое время.

  • Вода не доходит до форсунок. Самой нередкой неувязкой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи воды от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить либо оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители употребляют в бачке омывателя обыденную воду из-под крана. Делать этого нельзя, так как схожая вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки либо стать предпосылкой возникновения царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки не станут работать из-за загрязнения, вода из их будет некое время подаваться неровной струей либо сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от их и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, будет нужно подмена либо очистка форсунок.

    Выше рассмотрены три главных задачи механического нрава, из-за которых перестает работать омыватель. При всем этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещинок на элементах системы либо выход из строя моторчика в насосе из-за поломки деталей.

    Принцип работы омывателя лобового стекла

    Омыватель лобового стекла является достаточно обычным устройством, которое состоит всего из 3-х компонент: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду либо особое средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя очистку.

    Более сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – маленький моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

    Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно поделить на механические и электронные. Ниже речь пойдет о причине их появления, также, о методах устранения.

    Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

    Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить последующие предпосылки неисправности омывателя электронного нрава:

      Неисправный предохранитель. Чтоб в этом убедиться, нужно отыскать блок предохранителей и найти какой из их отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно зрительно либо экспериментально. Если вы не убеждены, что предохранитель не работает, установите на его место один из схожих предохранителей блока, после этого удостоверьтесь в исправности либо неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Неувязка в цепи передачи команды от управляющего управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя либо команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, удостоверьтесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение с помощью мультиметра. Если оно отсутствует, придется находить место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на их попадает вода, могут окислиться и прийти в неисправное состояние, из-за чего омыватель закончит работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах либо контактах, зачистите их.

    Предпосылки, по которым не работает омыватель лобового стекла, в большинстве случаев явны. Механизм содержит минимум компонент, и более противной неисправностью можно считать обрыв электронной цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги профессионалов, тогда как все другие трудности шофер может убрать без помощи других.

    Устройство и принцип работы омывателя

    Работа омывателя находится в зависимости от исправности его частей, конструктивно он состоит из последующих узлов и деталей:

    • Бачка, размещенного в моторном отделе машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 л.;
    • Насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает необходимое давление, с помощью которого подаётся рабочая жидкость на стекло;
    • Форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
    • Датчик уровня воды, он встречается не на всех машинах, в большинстве случаев идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

    Не считая обрисованных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы обогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в хоть какое время.

    Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очищающей воды, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только лишь это может вызвать выход из строя омывателя.

    Механизм работы очистительного устройства довольно прост: насос (представляет собой маленькой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для наилучшей чистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание воды и действенная работа дворников.

    Электронный насос активируется при помощи специального переключателя, который размещен под рулём.

    Не работает омыватель лобового стекла на рено логан, почему?

    Автомобиль: Рено Логан.
    Спрашивает: Амме Агидович.
    Сущность вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

    На моём автомобиле Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, другими словами до 2022 г.В. Любопытно то, что насос не стал работать в один момент. А обстоятельств, способных повлечь этот недостаток, как бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не нужно гласить о очистке форсунок и о подмене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

    Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

    Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Амме Агидович.
    Сущность вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

    На моём автомобиле Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, другими словами до 2022 г.В. Любопытно то, что насос не стал работать в один момент. А обстоятельств, способных повлечь этот недостаток, как бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не нужно гласить о очистке форсунок и о подмене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

    Причины неисправности омывателя

    В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину таковой неисправности опытнейшему водителю не составит труда, ну и новичок после ознакомления с основными сбоями в очищающей системе сумеет без помощи других убрать их.

    Самостоятельное устранение неисправностей

    Главные предпосылки отсутствия омывающей воды можно убрать своими руками.

    Электрические неисправности

    После проверки уровня воды, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в последующих причинах:

    • Перегорание предохранителя. Необходимо будет отыскать предохранительный блок и проверить вставку, её можно найти по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке либо в аннотации по эксплуатации авто. После проверки, если вправду причина в ней, тогда необходимо поменять испорченную деталь
    • Выход из строя моторчика. Чтоб установить точность гипотезы, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда неувязка заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
    • Неисправность выключателя омывателя. Он обычно размещается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а подмена моторчика новым агрегатом не посодействовала, тогда выходит, что не работает выключатель либо реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сумеет только опытнейший автоэлектрик.
    • Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только лишь окисляться, да и на сто процентов отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтоб возвратить всё в рабочее состояние нужно зачистить окислённые клеммы либо поменять их новыми.

    Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

    Попытайтесь отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Время от времени омыватель стекла Рено Логан может не работать так как сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Почаще причину необходимо находить в проводке.

    Единственный разъём на бачке

    Итак, будем отключать разъём:

      Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

    Манипуляции с тройником

    Удаляем две излишних детали

    Доступ к разъёму сейчас открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

    Нужно использовать омыватель и померить напряжение меж контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте последующую главу. А если нет, то поменяйте модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

    Проверка предохранителей омывателя

    The following two tabs change content below.

    Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. 1-ый из их обычно инспектируют так: нажимают на тормоз, и если «стопы» пылают, делают вывод об исправности. Кроме этого, необходимо включить «задний ход» и проверить, врубается ли фонарь. Если нет, означает, сгорел предохранитель F27.

    Размещение предохранителей в главном блокеРечь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

    Рено сандеро 1. предохранители рено сандеро степвей

    Рено Sandero — субкомпактный хэтчбек произведенный на одной платформе с рено логан. Внедорожная версия данной модели известна под заглавием Sandero Stepway. Рено сандеро 1 поколения выпускалось в 2008, 2009, 2022, 2022, 2022 и 2022 годах. После, автомобиль обновили и в 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 годах и по истинное время, поставляется 2 поколение Рено Sandero. Мы предоставляем информацию с описанием предохранителей и реле рено сандеро степвей, места их расположения, фото и схемы блоков. Предоставим видео пример подмены предохранителя прикуривателя.

    Блок в салоне

    Размещен с левой стороны, под защитной крышкой.

    F130А электро стеклоподъемники фронтальные
    F210А далекий свет левая фара
    F310А далекий свет правая фара
    F410А ближний свет левая фара
    F510А далекий свет правая фара
    F65А задние фонари, подсветка номера, подсветка
    F75А фронтальные габариты
    F830А электро стеклоподъемники задние
    F97,5А задний противотуманный фонарь
    F1015А звуковой сигнал
    F1120А центральный замок
    F123А Абс/ESP
    F1310А освещение салона, климатическая установка
    F145А датчик угла поворота руля
    F1515А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
    F165А аудиосистема, подогрев стекла, ограничитель скорости
    F177,5А ДХО
    F187,5А стоп сигнал
    F195А система управления
    F205А подушки безопасности
    F21резерв
    F22резерв
    F23резерв
    F2415А указатель поворота
    F2510А противоугонная система
    F2615А блок управления электрическим оборудованием
    F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
    F28резерв
    F2925А подрулевые выключатели (вход на далекий свет)
    F30резерв
    F3110A щиток устройств
    F327.5A аудиосистема
    F3315A прикуриватель
    F3415A диагностический разъем
    F355A подогрев внешних зеркал
    F365A привод зеркал
    F3730A стартер
    F3830A стеклоочиститель
    F3940A Кондиционер
    R135A реле Кондиционера
    R235A реле заднего подогрева стекла

    Если у Вас автомобиль с завышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.

    Рено сандеро 2

    Блок в салоне

    Он находится в торце панели устройств.

    F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле подогрева заднего стекла
    F02 (5A)Электропитание композиции устройств; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления движком от замка зажигания
    F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
    F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления движком; катушки иммобилайзера
    F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения близкого света фар в композиции устройств; насоса омывателя фар
    F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
    F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (далекий свет); сигнализатора включения далекого света фар в композиции устройств
    F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (далекий свет)
    F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и фронтальных дверей соответственно
    F15 (10A)ЭБУ Abs
    F17 (15A)Сигнал
    F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки композиции устройств и органов управления на панели устройств, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
    F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
    F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
    F21 (5A)Цепь частей подогрева внешних зеркал заднего вида
    F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; неизменного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
    F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывающегося режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления движком
    F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
    F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманок
    F32 (30A)Силовая цепь реле подогрева заднего стекла
    F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
    F37 (5A)Цепи электроприводов внешних зеркал заднего вида
    F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
    F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

    Поглядите видео пример доступа к блоку, а так же подмены предохранителя прикуривателя.

    Блок под капотом

    F01 (60A)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя внешнего освещения
    F02 (30A)Силовая цепь реле К3 вентилятора системы остывания (на автомобиле без Кондиционера)
    F03 (25A)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; головного реле К6 системы управления движком
    F04 (5A)Цепи: неизменного электропитания ЭБУ системы управления движком; обмотки головного реле К6 системы управления движком
    F05 (15A)Не употребляется
    F06 (60A)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
    F07 (40A)Силовые цепи: реле К4 Кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы остывания (на автомобиле с Кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы остывания (на автомобиле с Кондиционером)
    F08 (50A) и F09 (25A)Цепи ЭБУ Abs
    • К1 — реле вентилятора печки, движок вентилятора отопителя. См. Информацию про F36.
    • К2 — реле большой скорости вентилятора остывания (для авто с Кондиционером), электродвигатель вентилятора остывания радиатора.
    • КЗ — реле малой скорости вентилятора остывания (для авто с Кондиционером) либо реле вентилятора остывания радиатора (на авто без Кондиционера), электродвигатель вентилятора остывания (для авто с Кондиционером — через резистор).
    • К4 — реле Кондиционера, электрическая муфта компрессора.
      См. Информацию про F36.
    • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
    • К6 — главное реле системы управления движком, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
    • К7 — реле насоса омывателя фар.
    • К8 — реле противотуманок. См. Информацию про F31.

    Блок под капотом

    Он размещен в монтажном отделении в моторном отсеки.

    • Клемма аккума
    • Диодик компрессора Кондиционера
    Ef140А Правый элемент подогрева ветрового стекла
    Ef240А Левый элемент подогрева ветрового стекла
    Ef350А Абс/ESP
    Ef460А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef560А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
    Ef630А Абс/ESP
    Ef730А Подогрев заднего стекла и зеркал
    Ef815А Противотуманки фронтальные
    Ef915А Подогрев сидений
    Ef1015А Муфта Кондиционера (комплектация с Кондиционером) / 25А 1-ая скорость электровентилятора (комплектация без Кондиционера )
    Ef1125А Предохранитель для реле системы управления движком
    Ef1240А Электровентилятор системы остывания
    Ef1315А Система управления движком
    Er135А Реле левого подогрева стекла
    Er235А Реле правого подогрева стекла
    Er320А Реле топливного насоса
    Er420А Реле компрессора Кондиционера либо первой скорости электровентилятора (зависимо от комплектации)
    Er535А Реле управления движком

    Отыскали ошибку или желаете что или спросить? Пишете все в комментах.

    Источник

  • Сейчас читают:  Горит датчик подушки безопасности Логана
    Закладка Постоянная ссылка.