Содержание
Включение стеклоочистителей вместе с омывателем стекла логан и сандеро
Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).
Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.
Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников.
Откручиваем их крестообразной отверткой:
Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:
Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:
Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:
Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.
Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):
Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:
И вынимаем клемму:
Видим два разъема, наш — правый:
Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:
Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. Если клеммы запасной нету — берём провод, зачищаем, складываем вдвое зачищенную часть и вставляем на место пустого контакта. Фиксируем изоляцией к остальным проводам клеммы:
Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:
Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!
Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.
Готово!
Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам
Механические неисправности омывателей встречаются почаще, чем электронные задачи. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых не работает омыватель:
Препядствия с бачком и жидкостью. Многие водители запамятывают смотреть за уровнем воды в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки не стали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, сперва следует убедиться в ее наличии. В прохладное время года рядовая вода леденеет в бачке омывателя, потому использовать нужно особые средства (незамерзайки).
Направьте внимание, если в вашем бачке уже вода перевоплотился в лед, следует дать поработать некое время машине с включенным движком, тогда она растопится и ее можно будет слить. Очередной метод удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некое время.
Выше рассмотрены три главных задачи механического нрава, из-за которых перестает работать омыватель. При всем этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещинок на элементах системы либо выход из строя моторчика в насосе из-за поломки деталей.
Принцип работы омывателя лобового стекла
Омыватель лобового стекла является достаточно обычным устройством, которое состоит всего из 3-х компонент: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду либо особое средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя очистку.
Более сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – маленький моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.
Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно поделить на механические и электронные. Ниже речь пойдет о причине их появления, также, о методах устранения.
Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам
Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить последующие предпосылки неисправности омывателя электронного нрава:
- Неисправный предохранитель. Чтоб в этом убедиться, нужно отыскать блок предохранителей и найти какой из их отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно зрительно либо экспериментально. Если вы не убеждены, что предохранитель не работает, установите на его место один из схожих предохранителей блока, после этого удостоверьтесь в исправности либо неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
Предпосылки, по которым не работает омыватель лобового стекла, в большинстве случаев явны. Механизм содержит минимум компонент, и более противной неисправностью можно считать обрыв электронной цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги профессионалов, тогда как все другие трудности шофер может убрать без помощи других.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя находится в зависимости от исправности его частей, конструктивно он состоит из последующих узлов и деталей:
- Бачка, размещенного в моторном отделе машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 л.;
- Насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает необходимое давление, с помощью которого подаётся рабочая жидкость на стекло;
- Форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- Датчик уровня воды, он встречается не на всех машинах, в большинстве случаев идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Не считая обрисованных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы обогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в хоть какое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очищающей воды, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только лишь это может вызвать выход из строя омывателя.
Механизм работы очистительного устройства довольно прост: насос (представляет собой маленькой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для наилучшей чистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание воды и действенная работа дворников.
Электронный насос активируется при помощи специального переключателя, который размещен под рулём.
Не работает омыватель лобового стекла на рено логан, почему?
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Амме Агидович.
Сущность вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?
На моём автомобиле Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, другими словами до 2022 г.В. Любопытно то, что насос не стал работать в один момент. А обстоятельств, способных повлечь этот недостаток, как бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не нужно гласить о очистке форсунок и о подмене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.
Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины
Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Амме Агидович.
Сущность вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?
На моём автомобиле Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, другими словами до 2022 г.В. Любопытно то, что насос не стал работать в один момент. А обстоятельств, способных повлечь этот недостаток, как бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не нужно гласить о очистке форсунок и о подмене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину таковой неисправности опытнейшему водителю не составит труда, ну и новичок после ознакомления с основными сбоями в очищающей системе сумеет без помощи других убрать их.
Самостоятельное устранение неисправностей
Главные предпосылки отсутствия омывающей воды можно убрать своими руками.
Электрические неисправности
После проверки уровня воды, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в последующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Необходимо будет отыскать предохранительный блок и проверить вставку, её можно найти по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке либо в аннотации по эксплуатации авто. После проверки, если вправду причина в ней, тогда необходимо поменять испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтоб установить точность гипотезы, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда неувязка заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно размещается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а подмена моторчика новым агрегатом не посодействовала, тогда выходит, что не работает выключатель либо реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сумеет только опытнейший автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только лишь окисляться, да и на сто процентов отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтоб возвратить всё в рабочее состояние нужно зачистить окислённые клеммы либо поменять их новыми.
Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
Попытайтесь отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Время от времени омыватель стекла Рено Логан может не работать так как сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Почаще причину необходимо находить в проводке.
Единственный разъём на бачке
Итак, будем отключать разъём:
- Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
Манипуляции с тройником
Удаляем две излишних детали
Доступ к разъёму сейчас открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.
Нужно использовать омыватель и померить напряжение меж контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте последующую главу. А если нет, то поменяйте модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.
Проверка предохранителей омывателя
The following two tabs change content below.
Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. 1-ый из их обычно инспектируют так: нажимают на тормоз, и если «стопы» пылают, делают вывод об исправности. Кроме этого, необходимо включить «задний ход» и проверить, врубается ли фонарь. Если нет, означает, сгорел предохранитель F27.
Размещение предохранителей в главном блокеРечь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.
Рено сандеро 1. предохранители рено сандеро степвей
Рено Sandero — субкомпактный хэтчбек произведенный на одной платформе с рено логан. Внедорожная версия данной модели известна под заглавием Sandero Stepway. Рено сандеро 1 поколения выпускалось в 2008, 2009, 2022, 2022, 2022 и 2022 годах. После, автомобиль обновили и в 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 годах и по истинное время, поставляется 2 поколение Рено Sandero. Мы предоставляем информацию с описанием предохранителей и реле рено сандеро степвей, места их расположения, фото и схемы блоков. Предоставим видео пример подмены предохранителя прикуривателя.
Блок в салоне
Размещен с левой стороны, под защитной крышкой.
F1 | 30А электро стеклоподъемники фронтальные |
F2 | 10А далекий свет левая фара |
F3 | 10А далекий свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А далекий свет правая фара |
F6 | 5А задние фонари, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А фронтальные габариты |
F8 | 30А электро стеклоподъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А Абс/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, подогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрическим оборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на далекий свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток устройств |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A подогрев внешних зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A Кондиционер |
R1 | 35A реле Кондиционера |
R2 | 35A реле заднего подогрева стекла |
Если у Вас автомобиль с завышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.
Рено сандеро 2
Блок в салоне
Он находится в торце панели устройств.
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле подогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание композиции устройств; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления движком от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления движком; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения близкого света фар в композиции устройств; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (далекий свет); сигнализатора включения далекого света фар в композиции устройств |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (далекий свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и фронтальных дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ Abs |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки композиции устройств и органов управления на панели устройств, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь частей подогрева внешних зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; неизменного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывающегося режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления движком |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманок |
F32 (30A) | Силовая цепь реле подогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов внешних зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
Поглядите видео пример доступа к блоку, а так же подмены предохранителя прикуривателя.
Блок под капотом
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя внешнего освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы остывания (на автомобиле без Кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; головного реле К6 системы управления движком |
F04 (5A) | Цепи: неизменного электропитания ЭБУ системы управления движком; обмотки головного реле К6 системы управления движком |
F05 (15A) | Не употребляется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 Кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы остывания (на автомобиле с Кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы остывания (на автомобиле с Кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ Abs |
- К1 — реле вентилятора печки, движок вентилятора отопителя. См. Информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора остывания (для авто с Кондиционером), электродвигатель вентилятора остывания радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора остывания (для авто с Кондиционером) либо реле вентилятора остывания радиатора (на авто без Кондиционера), электродвигатель вентилятора остывания (для авто с Кондиционером — через резистор).
- К4 — реле Кондиционера, электрическая муфта компрессора.
См. Информацию про F36. - К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления движком, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманок. См. Информацию про F31.
Блок под капотом
Он размещен в монтажном отделении в моторном отсеки.
- Клемма аккума
- Диодик компрессора Кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент подогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент подогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А Абс/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А Абс/ESP |
Ef7 | 30А Подогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманки фронтальные |
Ef9 | 15А Подогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта Кондиционера (комплектация с Кондиционером) / 25А 1-ая скорость электровентилятора (комплектация без Кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления движком |
Ef12 | 40А Электровентилятор системы остывания |
Ef13 | 15А Система управления движком |
Er1 | 35А Реле левого подогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого подогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора Кондиционера либо первой скорости электровентилятора (зависимо от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления движком |
Отыскали ошибку или желаете что или спросить? Пишете все в комментах.
Источник