Содержание
Что такое рхх, его функции и принцип работы
Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.
Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.
Артикулы
Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.
Двигатель 1.4 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-206-370 или SIEMENS VDO D-95-177; аналог ERA 556-038.
Мотор 1.6 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-047-909 или SIEMENS VDO D-95-174; аналог ERA 556-012.
Двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами — оригинальные артикулы RENAULT 7700-102-539, 8200-299-241, 8200-692-605 или SIEMENS VDO D-951-66; аналог ERA 556-037.
Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT – 7701047579. Каталожный номер верхнего – 7701069213.
Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.
Видеоинструкция по замене датчика
Источник
Где расположен дхх в рено логан
Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.
Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.
Датчик холостого хода автомобиля рено логан
Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).
На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.
Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?
Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.
Оригинальный номер компонента для моторов 1.4-литра — 7701206370. Для 1.6-литровых — 7701047909.
Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.
Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки
Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.
- Выкручиваем крепления и демонтируем регулятор.
ссылка
на источник фото)
Очищать дроссельный механизм рекомендуется средством, для чистки дроссельных узлов. При очистке внутренних стенок и труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.
(ссылка
на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Теперь мотор должен запускаться без проблем.
Замена датчика холостого хода рено логан
Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.
Некорректная работа датчика холостого хода приводит к появлению «плавающих» оборотов на «нейтралке».
Замена регулятора холостого хода логан: как выполнить
Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов – такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.
Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).
Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу. Выполняем снятие датчика. Ставим новый.
Сборку выполняем в обратной последовательности.
На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.
Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.
Замена рхх на рено логан
Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.
После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:
- подключаем аккумулятор;
- включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
- заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
- процедура повторяется 5 раз.
Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Источник
Как работает датчик на современном инжекторном рено логан
Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров.
Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).
Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.
Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.
Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.
Калибровка
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Неисправности и способы устранения проблем
Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2021 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:
- Автомобиль дёргается и его потряхивает;
- Двигатель постоянно держит высокие обороты;
- Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
- Появляется шум, гул, свист;
- Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
- Возникает вибрация кузова;
- Высокий расход топлива.
Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:
- Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
- Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.
Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия.
Процесс замены состоит в следующих действиях:
- Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
- Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
- Снять штекер датчика.
Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.
- При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
- Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.
В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.
Первичная диагностика
Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.
Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.
Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.
Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».
После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.
Признаки неисправности датчика рхх
Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
- двигатель глохнет при выключении передачи
- при прогреве мотора, обороты не повышаются
- снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)
- неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
- Плавающие обороты мотора
Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже. [adsense]
Признаки поломки регулятора холостого хода
О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:
- Появились проблемы с запуском мотора – в случае поломки регулятора ХХ завести машину можно только зажав педаль газа. Это связано с тем, что игла датчика препятствует поступлению воздуха в мотор.
- Нестабильное поведение мотора в нейтральном положении коробки передач – проявляется падением оборотов до минимума и резкими максимальными скачками. Признак может проявляться интервалами, в промежутках между стабильной работой.
- Логан дергается, движется рывками, при подгазовывании можно заметить провалы – это связано с неполным перекрыванием воздушного просвета иглой датчика, из-за чего в двигатель поступает обедненная топливовоздушная смесь.
Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.
В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.
Разъем бензонасоса renault logan 2005-2022 297307
Пoступил в рaзбор Merсеdеs Е klassе W212 E350 4mаtiс. Из СШA, без пpобeгa пo PФ. Гoд выпуcкa : 2022 Двигатель : М276.952 АKПП : 722.960 Привод : пoлный, 4matiс Кoмплектaция : AМG-пaкет VIN : WDDНF8JВ6CA567382 —————————————— АKПП, aмoртизатоp задний, амоpтизатоp капотa, антенна, балкa подвecки, бампep зaдний, бампеp перeдний, бapдачoк, бaчок гидpoуcилителя, бачок омывателя, бачок расширительный, бензонасос, блок аbs, блок SАМ, Блок SАМ, блок давления в шинах, блок двигателя, блок кнопок регулировки сидений, блок кнопок стеклоподъемника, блок предохранителей, блок реле, блок управления, блок управления аirbаg, Блок управления двигателем, блок управления климатом, блок управления парктроником, блок цилиндров, блокиратор руля, вал промежуточный, вентилятор радиатора, воздуховод, воздухозаборник, генератор, гидроблок АКПП, гидротрансформатор, гидроусилитель, глушитель, головка блока цилиндров, датчик аbs, датчик удара, дверь, дверь багажника, дверь задняя правая, дверь передняя левая, дверь передняя правая, двигатель, дефлектор воздушный, динамик, диски тормозные, дисплей, ДМРВ, дроссельная заслонка, жабо, замок зажигания с ключом, защита АКПП, защита бампера, защита двигателя, защита днища, зеркало, зеркало салона, камера, капот, карданный вал, кассета радиаторов, катушка зажигания, клапан рулевой рейки, Ключ зажигания, коленвал, коллектор впускной, команд, комплект поршней с шатунами, комплект пружин, комплект рычагов, компрессор кондиционера, корпус печки, крыло, крышка багажника, кулак поворотный, лобовое стекло, лонжерон, Люк в сборе, лючок бензобака, лямбда-зонд, магнитола, магнитофон, маховик, механизм зеркала, молдинг двери, молдинг крыши, монитор, мотор вентилятора, мотор дворников, мотор печки, моторчик блокиратора руля, моторчик люка, моторчик печки, моторчик рейки, моторчик сиденья, моторчик стеклоочистителя, моторчик шторки люка, накладка на порог, насадка глушителя, насос вакуумный, насос воздушный, насос ГУР, насос циркуляционный, ноускат, обшивка багажника, обшивка двери, обшивка капота, обшивка потолка, Панель передняя, панель приборов, парктроник, патрубок воздушного фильтра, патрубок охлаждения, патрубок радиатора, педаль газа, педаль ручника, педаль стояночного тормоза, педаль сцепления, педаль тормоза, пепельница, переключатель дворников, переключатель света, петля багажника, петля двери, петля капота, плата АКПП, поводок стеклоочистителя, поворотник в крыле, повторитель в бампер, подголовник, подголовник задний, поддомкратник, поддон, поддон АКПП, подкрылок, подкрылок задний левый, подкрылок задний правый, подкрылок передний левый, подкрылок передний правый, подлокотник, подогрев двигателя, подогреватель дополнительный, подрамник, подрулевой переключатель, подушка безопасности в руль, Подушка безопасности в сиденье, подушка безопасности коленная, Подушка безопасности пассажира, подушка глушителя, подушка двигателя, подушка кпп, подушка редуктора, подшипник выжимной, пол багажника, полка, полка багажника, полуось, полуось задняя, полуось передняя, помпа, порог, поршень, поршень с шатуном, постель с распредвалами, привод, привод заслонки турбины, проводка двигателя, проводка свечей накала, пружина, пружины задние, рабочий тормозной цилиндр, радарный датчик, радиатор акпп, радиатор ГУР, радиатор ДВС, радиатор кондиционера, радиатор масляный, радиатор основной, раздатка, разъем, разъем электрический, рамка для номера, рамка магнитолы, рамка радиатора, распорка, распредвал, распредвал впускной, распредвал выпускной, расходомер воздуха, редуктор, резистор печки, резонатор воздушного фильтра, рейлинг на крышу, реле, реле АКБ, реле свечей накала, ремень безопасности, ремень ЭУР, ресивер, ресивер вакуумный, ресничка, решетка радиатора, ролик натяжной, ролик раздвижной двери, рулевая колонка, рулевая рейка, руль в сборе, ручка АКПП, Ручка двери, ручка кпп, ручка МКПП, ручка открывания капота, рычаг подвески, рычаг поперечный, рычаг щетки, сабвуфер, сайлентблоки прочие, селектор акпп, сепаратор, сервопривод заслонок, сиденья, сирена, скоба буксировочная, соленоид АКПП, сонар, стабилизатор, стартер, стекло, стекло заднее, стекло крыши, стекло кузовное, стекло кузовное левое, стекло кузовное правое, стекло люка, стеклоподъемник, стойка подвески, ступица, суппорт, суппорт задний, суппорт передний,тормозной диск, тормозной цилиндр, торпедо, трансформатор, трапеция стеклоочистителя, трос капота, трос кпп, троса люка, труба выхлопная, трубка вакуумная, трубка вентиляции, трубка ГУР, трубка кондиционера, трубка охлаждения АКПП, усилитель аудио, усилитель бампера, усилитель звука, фара, фонарь, форсунка омывателя фары, циркуляционный насос, шкив коленвала, шланг гидроусилителя, шланг кондиционера, шланг радиатора, Шлейф подрулевой, шторка безопасности, щиток приборов, эмблема, дистроник, Е200, Е220, Е250 СDI, СGI, Е300, Е400, Е500, Е550, дизель, бензин
Автозапчасти
Расположение и схема регулятора
На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.
Дополнительный воздух поступает, минуя дроссель, через фланец, каналы и седло. Затем ротор активирует регулятор ХХ — обороты «движка» меняются.
Снятие дроссельной заслонки рено логан 2 (8-и клапанный)
Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
ссылка
на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Снимите болт крепления корпуса слева.
(ссылка на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Снимите фиксирующие болты и сам дроссель.
(ссылка на источник фото)
После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.
Типичные неисправности рхх
Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:
- Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
- вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
- двигатель глохнет в момент переключения передачи;
- при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.
Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.
Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.
Возможные причины возникновения неисправностей таковы:
- подсос воздуха по системе;
- неисправность датчика холостого хода (причем ошибка «Check Engine» может и не появляться);
- загрязнение дроссельной заслонки;
- загрязнение регулятора ХХ.
Фишка разъем корпуса бензонасоса рено логан
Чем отличается дхх от регулировочного винта на карбюраторе
Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя.
Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.
Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.
- падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
- создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
- слышны нетипичные звуки в работе мотора;
- повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.
Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.
Чистка
Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
- Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
- После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
- Демонтируется дроссельная заслонка;
- Место установки очищается специальными средствами;
- Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
- Конструкция собирается в обратном порядке.
Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.
Вывод
Горячий или холодный двигатель не должен вызывать его неисправность Холостой ход. Ответственный за это датчик холостого хода, правильность которого должен контролировать каждый владелец автомобиля и своевременно принимать меры по устранению неисправностей.
Заключение
Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда-зонда.
Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.
Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:
Источник