Признаки выхода из строя помпы рено логан

Содержание

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (k7j и k7m)

Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе. Перед началом работы подготовьте:

  • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленную отвертку с плоским жалом;
  • шабер или нож с прямым лезвием;
  • домкрат;
  • опору поддона картера;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

  1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
  2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
  3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.

Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель.

  • Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка. Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
  • Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками.
    Сейчас читают:  Почему на Рено горит "чек" двигателя: причины и способы устранения

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

  • После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
  • Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

  • После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
  • Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

  • Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
  • Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
  • Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
  • В систему охлаждения заливают антифриз.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Рено логан — замена помпы и патрубка в ней

    Предназначение помпы

    Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

    Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

    Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

    Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

    Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

    • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
    • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
    • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.

    Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

    Как производится замена на «рено логан»

    Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

    Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

    Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

    Инструменты

    В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

    1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
    2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.Комплект гаечных и накидных ключей используется в процессе замены помпы
    3. Комплект головок с воротком и трещоткой.Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы
    4. Подъёмник.
    5. Нож.
    6. Набор фиксаторов для распредвалов и коленвала (16-клапанный двигатель).

    Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

    Слив ож

    Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость.

    В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки.

    Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

    Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

    Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

    1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
    2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
    3. Демонтируется защитный кожух картера.
    4. Сливается ОЖ.
    5. Под мотор ставится подпорка.

    Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

    1. После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь
    2. Под двигатель устанавливается домкрат, мотор поднимается на 5–10 см вверх. Можно поступить и иначе, что оценивается как более безопасный вариант: машина поднимается выше, под мотор устанавливается любая надёжная опора, домкрат убирается.Опора под двигатель ставится в целях безопасности
    3. Демонтируются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.
    4. После открытия доступа к ремню ГРМ, обеспечивающему непосредственное вращение помпы, следует расслабить натяжной ролик и снять ремень.
    5. Затем застопорить шестерню ГРМ или зафиксировать маховик от проворачивания монтировкой.
    6. Далее надо открутить болт, фиксирующий шкив коленвала, перед этим установив четвёртую передачу и попросив ассистента выжать педаль тормоза до упора.
    7. Установить 1-й поршень в ВМТ, ориентируясь по меткам. Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала
    8. Вынуть аккуратно натяжной ролик и приводной ремень.

    На данном этапе все готово для снятия помпы:

    • болты, фиксирующие насос, открутить;
    • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
    • также снять прокладку.

    Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

    Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы.

    На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек.

    В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

    Процедуру замены продолжаем.

    1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
    2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
    3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

    Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

    • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
    • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

    Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Признаки выхода из строя помпы рено логанПризнаки выхода из строя помпы рено логанПризнаки выхода из строя помпы рено логанПризнаки выхода из строя помпы рено логанПризнаки выхода из строя помпы рено логан

    Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

    Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

    Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

    Инструменты, которые пригодятся

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Подмена ремня ГРМ на Рено Логан

    1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов избрала французская компания.

    Уже сегодня, понадобится малая трещотка с головкой на 10, и аналогично устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим конкретно к подмене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

    Замена помпы рено логан 1.6 8

    Когда необходимо менять помпу renault logan

    Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

    • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
    • появление радиального люфта на валу помпы;
    • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
    • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

    Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

    Предназначение помпы

    Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

    Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

    Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

    Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

    • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
    • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
    • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.

    Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

    Снятие ремня грм на 8-клапанном логане

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    В начале, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на либо верхней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать вполне необязательно. Сейчас, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь ожидается натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, и потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

    Чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. При таких обстоятельствах провернуть колеса коленвалом труднее всего. К месту сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

    Замена водяной помпы на автомобиле «рено логан»

    Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

    • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
    • комплект торцовых ключей;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • жидкость охлаждающая — 5 литров;
    • герметик;
    • ведро;
    • домкрат;
    • фонарик.

    Последовательность операций

    Для замены помпы действуйте по следующему плану:

    1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
    2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

    После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

    В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

    Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

    После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

    Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

    • После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
    • Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.

    Renault logan замена водяного насоса и термостата

    Замена водяного насоса автомобиля Рено Логан Насос удаляйте для ремонта или замещения при появлении во время его работы шума, уровень которого преувеличивает обычный, и утечки охлаждающей жидкости.

    Разборка насоса доcтaточно трудоемкая работа, следовательно при неисправности рекомендуем сменить насос в сборе Вам понадобятся торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием:

    1. Слейте охл-ю жидкость (см. «замена охлаждающей жидкости автомобиля Renault Logan»)
    2. Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства
    3. Открутите восемь болтов фиксации водяного насоса к блоку цилиндров.
    4. Подцепите отверткой водяной насос и демонтируйте его
    5. Очистите привалочную плоскость блока цилиндров
    6. Нанесите на фланец водяного насоса анаэробный герметик Loctite 518 (или его аналог), как изображено на фото.
    7. Зажмите болты фиксации водяного насоса автомобиля Renault Logan в последовательности, указанной на фото. Болты Мб зажмите моментом 10 Н-м (1,0 кгс-м), болт М8 — моментом 22 Н-м (2,2 кгс-м)
    8. Поставьте части в порядке, обратном снятию.
    9. Залейте охл-ю жидкость . Демонтаж и монтаж термостата автомобиля Рено Логан Неизбежность в демонтаже термостата может появиться для его замещения при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
    10. Для проверки термостата на автомобиле Renault Logan пустите холодный силовой агрегат и потрогайте рукой нижний (отводящий) трубопровод радиатора — он обязан быть холодным.

    После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90

    95 °с, трубопровод обязан начать оперативно нагреваться, что ориентирует на начало циркуляции жидкости по внушительному контуру. Если этого не происходит, демонтируйте термостат и подмените его. Вам понадобится ключ «на 10»:

    1. Слейте охл-ю жидкость
    2. Открутите три болта фиксации крышки термостата.
    3. Отстраните крышку выньте термостат из крышки.
    4. Демонтируйте уплотнительное кольцо с термостата и исследуйте его Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо подмените.
    5. Поставьте уплотнительное кольцо на новый термостат.
    6. Поставьте части в порядке, обратном снятию.
    7. Залейте охл-ю жидкость и уберите из системы охлаждения воздушные заглушки .

    Как устранить течь помпы, заменив патрубок

    Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

    Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

    Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

    Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

    Устанавливается новый патрубок так:

    • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
    • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

    Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

    1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
    2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
    3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
    4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
    5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
    6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

    Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

    Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

    Снятие и установка патрубка водяной помпы на «рено логан»

    Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

    Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

    • отвёртка плоская;
    • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

    Самостоятельная замена потрубка

    Последовательность действий такова:

      Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

    Ослабленный патрубок снимается вручную.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

  • На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
  • Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

    Расположение водяного насоса на «рено логан»

    Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5

    Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

    Важные моменты

    Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

    • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
    • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

  • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
  • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.

    Признаки выхода из строя помпы рено логан

    Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

    Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

    Источник

  • Ремонт renault logan : неисправности системы впрыска топлива

    На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

    В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» и «Система управления двигателем» .

    В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

    На автомобилях Renault Logan может быть установлен и второй датчик концентрации кислорода на выходе из нейтрализатора. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом.

    Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, неустранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

    Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

    Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

    Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

    При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

    Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

    Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

    Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

    Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

    Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

    – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

    – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

    Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

    При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

    Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.

    1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

    2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.

    3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

    4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

    5. Проверьте датчики системы впрыска.

    Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

    – датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала (установлен на картере сцепления) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

    – датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

    – датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

    – датчик температуры всасываемого воздуха – при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов;

    – датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

    – датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

    – датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе (для наглядности термоэкран коллектора снят) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

    – датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

    Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

    Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

    Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

    Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

    Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

    Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

    Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

    Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

    Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

    Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS)

    Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

    Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

    Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

    Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

    Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

    Приложения Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

    Схемы электрооборудования Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов;

    2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);

    2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок);

    4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота;

    5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет:

    1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла:

    1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона:

    1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов;

    2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1);

    2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);

    2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери;

    2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1);

    2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала;

    2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова;

    3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS;

    4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;

    5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя;

    5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель;

    5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

    Источник

    Закладка Постоянная ссылка.