Содержание
Как понять, что необходима замена сальника левого привода рено логан?
Признаками неисправности являются:
- наличие масляного пятна под автомобилем после длительной стоянки;
- шум в коробке передач на пятой передаче.
Если этими симптомами пренебречь и не предпринимать никаких действий, то со временем шум усилится и проявится на более низких передачах. Сначала на четвертой, затем третьей и т.д. В результате коробка передач выйдет из строя, и потребуется замена сальника привода Логан. Ее придется менять полностью.
Как правило, замена сальника левого привода Рено Логан необходима, когда начинает подтекать левый привод. Если обнаружены подтеки масла на пыльнике, необходимо срочно обратиться в автосервис для устранения неисправности.
СПРАВКА! Автомобиль Рено Логан довольно прост в эксплуатации и ремонте. Однако не следует эту работу выполнять в гаражных автосервисах, где нет никакой гарантии, что работа будет выполнена качественно.
При некачественно выполненной работе автолюбитель в лучшем случае получит еще один ремонт, а в худшем – замену коробки передач. По этой же причине не рекомендуется проводить замену и самостоятельно, если нет необходимого опыта.
В нашем автосервисе имеются обученные специалисты, которые произведут замену сальника в кратчайшие сроки по отработанной технологии. Для этого автомобиль устанавливают на подъемник и демонтируют левое колесо.
Осматривают состояние пыльников привода на наличие разрывов и трещин. Если таковые имеются, пыльники следует заменить.
Параллельно можно слить масло из коробки передач. Лучше его заменить новым, это продлит срок службы КПП. Но это на усмотрение владельца Рено Логан. Затем следует открутить ступичную гайку и освободить кулак и шаровую опору.
ВАЖНО! Не следует повторно использовать гайку для ступицы. Если ее откручивают, то обязательно следует устанавливать только новую.
Следующим этапом демонтируют суппорт тормозной системы. После чего можно легко демонтировать ШРУС. Далее специальным ключом откручивают три крепежных болта, крепящих левый привод к коробке передач. После чего можно демонтировать привод.
ВНИМАНИЕ! Перед демонтажем необходимо убедиться в надежности закрепления роликов в цапфе. Они должны плотно сидеть в своих местах. Если они плохо держатся, требуется предельная осторожность при демонтаже вала. Это исключит падение роликов в картер коробки.
После того как вал удалили, узел осматривают, проверяют подшипники на наличие люфта, оценивают состояние трипоидов, при малейших подозрениях вместе с заменой сальника рекомендуется заменить подозрительную деталь.
Осматривают пыльник, он не должен иметь трещин, вздутий и тем более порывов. При наличии этих симптомов его обязательно меняют. Затем приступают к демонтажу внутренних элементов привода. Эту операцию производят только с помощью съемника.
ВАЖНО! Если механики сервиса при снятии применяют молоток и зубило, сразу откажитесь от такого ремонта. Трипоид – очень чувствительный узел, и любые механические удары неизменно приведут к его разрушению.
После того как трипоид демонтирован, можно удалить пыльник, который смонтирован на подшипнике. Далее съемником удаляют подшипник. Часто внутренняя обойма остается на валу. Ее удаляют любым механическим способом.
Для замены сальника с пыльником используют специальную оправку. При монтаже сальника с пыльником и подшипником применяется специальный гидравлический пресс, который позволяет эту операцию произвести с максимальной осторожностью и соблюдением соосности, что особенно важно для этого узла. Малейший перекос может привести к разрушению узла и его замене.
ВНИМАНИЕ! После заливки масла в коробку необходимо подождать минут двадцать и только после этого проверить уровень. При необходимости его доливают. На этом замена сальника левого привода Рено Логан завершена.
Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.
Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:
- подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
- открутить ступичную гайку;
- вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
- отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
- отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
- достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
- залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
- снять вал из коробки передач.
Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.
Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму.
После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке.
Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.
Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.
Re: пыльник левого внутреннего привода в масле.
Нодельман Лев » 24 мар 2022, 10:21
un_ours и уважаемый ALLТема избитая. Проблема известная. Говорю для тех у кого кончилась гарантия и хватает ума не продолжать ремонт у дилера.Никакие там деффектовки нафик не нужны — только лишние деньги отдавать мастерам за выдуманные операции.
Эти приводы — расходный материал . Они не обслуживаемые и нет никакого смысла их перебирать для замены внутреннего или внешнего пыльника. Вот сами рассудите. Для замены надо:1) Найти и выбрать пыльник на замену (а он скорее всего будет неизвестного происхождения, потому что Рено такой фигнёй старается не заниматься и продаёт в запчастях в основном сам привод в сборе, хотя в сервис-мануалах описана операция по замене только пыльника)2)
Прибавляем работы сервиса по переустановке купленного пыльника на Ваш старый привод (а привод уже и так имеет износ, а технологий и станков для запресовки деталей, как это делают на заводе, в сервисе нет! зато есть смекалка и кувалда ), плюс платим за снятиеустановку на машину масло в коробку (если уж сливаете, то зачем наливать старое назад? да и сливают как правило в грязное ведро с песком и следами от тосола и моторки).
И что в итоге? Если всё сделано как надо (что вряд-ли) Вы экономите всего 2000 руб. по сравнению с покупкой новой оригинальной детали. НО может и получится, что:1) После некачественной переборки Вы можете получить как минимум — повторную течь масла, как максимум — разрушение привода в движении с последующими спецэффектами (ну если обойдётся только переборкой коробки — это ещё хорошо).2) Заплатить ещё раз за ту же самую работу и решение той же самой проблемы, за те же или намного большие деньги.
Решать Вам. Если Вы Левша и всё делаете сами в своём гараже, оборудованном стЫренными ещё в ТЕ времена станками с авиационного завода, то флаг Вам в руки. Если Вы обычный «пакс», то покупается оригинальный привод, меняется и о проблеме забываете до следующего раза.
Когда наступит следующий раз зависит от ряда факторов — Интенсивность эксплуатации, качество оригинала, качество дорог, качество прокладки между сиденьем и рулём. Операция по замене привода там элементарная и накосячить очень трудно (если только сервисмен не полный идиот). Привод в сборе меняется за 20 минут неспешной работы, Включая снятие-установку колёса.
З.Ы.Говорю так, потому что за полгода сменил два таких привода на «Сандеро» моего брата. У него дача в 5км по грунтовке от нормального шоссе. Сначала я решил сэкономить — поставил китайский привод (он продавался под российским брендом, типа усиленный с супер-пыльниками — и оказалось г-но ещё то, и потёк он уже через 5000 км), теперь стоит оригинальный.
Сейчас ничего не течёт. В первый раз замена обошлась: 3500 руб за привод масло в коробку 1200 руб снятьпоставить — 1200 руб = 5900руб.Во второй раз замена обошлась: 4500 руб за ОРИГИНАЛЬНЫЙ привод (куплен в Южном порту за 4500 руб — и он явно тыренный с «Автофрамоса» )
https://www.youtube.com/watch?v=n1k2l6On8k8
На своём Логане 2007г этот привод не менял ни разу (по грунтовкам не езжу совсем )
В общем, рецепт простой — если пыльник левого внутреннего привода в масле — меняйте на оригинал в сборе . «Кроилово ведёт к попадалову» (с).Всё ИМХО.
Источник
Второй этап
Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда. Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно.
Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.
Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона).
Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия. Необходимо проездить с маслом для прочистки определенное количество километров. При слабом загрязнении хватает буквально 5-10 километров. При сильном — 2-3 дня езды. Затем масло сливается и проверяется состояние коробки. Процедура повторяется при необходимости.
Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:
- Чистка жидкостью для быстрой промывки. Жидкости описываемого типа предназначены для удаления грязи и остатков масла в течение 5-10 минут. Причем в большей части случаев не требуется прогрев МКПП (короткая поездка, прогрев двигателя и т. п.). При использовании средств упомянутого класса обязательно надо прочитать инструкцию: в каких случаях используется (ряд составов предназначены для использования в моторах, но не трансмиссии), как правильно применять, время, требуемое на чистку и т. п.
- Чистка промывочным маслом. Принципы чистки, в большинстве случаев, не отличаются от способов, применяемых при промывке стандартным трансмиссионным маслом. Но следует выбирать смазку, подходящую для трансмиссии Рено Сандеро Степвей. Способ помывки описывается на упаковке, но в большинстве случаев процедура выглядит следующим образом: заливается масло, машина на медленной скорости (без рывков и резких поворотов) обкатывается 15-20 минут, затем масло сливается. При необходимости — повторить процедуру.
- Промывка мягким очистителем. Это отдельный тип чистящих средств. Он заливается в новое масло, препятствует образованию сажи и помогает удалять из коробки передач отработанную смазку. Перед его применением обязательно следует почистить МКПП одним из описанных выше способов. И следует помнить: мягкий очиститель заливается в новое трансмиссионное масло. Не рекомендуется применять его для очистки смазки, которая уже используется в течение определенного времени.
Имеется еще один вариант чистки, периодически рекомендуемый автовладельцами: с помощью солярки или керосина. Якобы, достаточно залить одну из этих жидкостей в МКПП для удаления остатков отработки и грязи, а затем слить получившуюся смесь — и коробка передач будет вычищена.
Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни). В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.
Выбор завода или выбор народа!?
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
- Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
- MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Замена масла в мкпп логан
Перед началом замены трансмиссионной смазки Renault Logan, лучше проехать дистанцию в 10-15 километров.
Это упрощает смену, поскольку прогретая жидкость менее вязкая и сливается легче.
Замена масла МКПП Рено Логан:
- Для работ устанавливаем Logan на ровный участок покрытия.
- Избавляемся от защиты картера, очищаем отверстие слива и область вокруг него от загрязнений.
- Ослабьте затяжку пробки с помощью отвертки-квадрата, а затем выкручивайте ее вручную. Если пробка начала люфтить при открытии, значит, резьба заканчивается.
- Мутный цвет жидкости с эмульсионной консистенцией говорит о наличии воды в смазке.
- Снимаем пробку залива с торцевой части коробки справа.
- Устанавливаем пробку слива на место, предварительно заменив уплотнительный элемент.
- Специальным заливным шприцом или используя лейку, залейте жидкость так, чтобы она начала литься через край отверстия. Затем протрите область залива от лишнего масла, закрутите пробку и установите все демонтированные элементы Рено Логан.
Какое масло купить для механики renault logan
Модификации коробок переключения передач, которыми агрегировали Рено Логан с разными типами двигателей, не имеют никакого значения при выборе масла. С завода коробка Логана заправлена жидкостью Elf Tranself NFJ 75W-80.
Покупать оригинал для полного обновления смазки необязательно. Можно выбрать хороший аналог.
При подборе жидкости для замены масла для МКПП учитывается спецификация и вязкость. По классификации API рекомендуется использовать масла с классом GL-4 , однако допускаются также жидкости классов GL-4 и GL-5.
Рекомендуемая для эксплуатации в умеренном климате вязкость смазки по классификации SAE – 75W-80, 75W-90, 75W-85.
Среди аналогов предпочтение отдается следующим маслам:
- Castrol Syntrans V FE с параметром вязкости 75W-80 и классификацией по API GL-4 ;
- Liqui Moly Getriebeoil — 75W-80 (со спецификацией GL-5);
- Motul Motylgear SAE 75W-80 соответствует стандарту GL-5;
- Shell Getriebeoil EP 75w90 — GL-4;
- Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4);
- Castrol Syntrans Transaxle с вязкостью 75W-90 группы GL-4 .
Коробки передач jH1 и jH3 вмещают 2,8 литра. Объем внутри jR5 сокращен до 2,5 литров. Обязательно уточните этот параметр в инструкциях, описывающих ремонт и эксплуатацию вашей модификации авто.
Продолжаем демонтаж коробки
Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:
- Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
- Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
- Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.
- Далее выводится из кронштейна на коробке держатель жгута кислородного датчика посредством передвижения вверх. После этого расстегивается колодка, вынимается жгут.
- Следующим шагом станет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Предварительно откручивается гайка управляющего контакта ключом на восемь для снятия провода с контактной ножки стартера.
- Снимается контакт стартера, подключенный от аккумуляторной батареи. Для этого открутите фиксирующую гайку ключом на тринадцать.
- Остается выкрутить три крепежных болта между пусковым устройством и картером сцепления, используя торцевую головку на тринадцать, извлечь пусковое устройство.
- В салоне необходимо выкрутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
- Ослабляются два крепежа между подрамником и кузовом с правой стороны, а с левой – полностью выкручиваются. Подрамник опускается вниз.
- Используя ключ на тринадцать, открутить фиксирующие болты минусовых проводов с картера МКПП Рено Логан 1 поколения.
- Выкручиваются крепежи в количестве четырех штук между картером ДВС и сцепления.
- Устанавливаются регулируемые опоры под ДВС, КПП.
- Скручивается фиксирующая гайка между левой опорой ДВС и кронштейном, используя ключ на шестнадцать.
- Выкручивается фиксирующая гайка между блоком цилиндров и МКПП торцевой головкой на тринадцать. Она расположена выше посадочного места правого внутреннего ШРУСа.
- Далее выкручиваются три крепежных элемента между КПП и блоком цилиндров ключом на тринадцать.
- Аккуратно опускаются опоры ДВС до момента выхода шпильки кронштейна левой опоры из подушки.
- КПП Рено Логан первого поколения выводится из ступицы ведомого диска сцепления, снимается.
Пожёстче или помягче: меняем амортизаторы Renault Logan 2
Разбираем дифференциал
В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.
Для этого понадобится выполнить:
- Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть.
- Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера.
- Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.
- Далее выбивается большой подшипник.
Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.
Замена масла в МКПП Рено Логан вопреки регламенту
Разборка и ремонт мкпп логан 1
Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:
- Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП.
- Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.
- Выкручивается гайка первичного и болт вторичного вала. При использовании гайковерта достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция осуществляется ручным инструментом, то предварительно понадобится включить передачу от первой до четвертой, опустить вилку сцепления. После этого включить пятую скорость КПП Рено Логан первого поколения, что зафиксирует валы.
- Используя две больших плоских отвертки, демонтировать ведущую шестерню пятой скорости, ступицу, вилку.
- Выкручивается крепежный болт вторичного вала. При его обратной установке обязательно используйте фиксатор резьбы.
- На следующем этапе понадобится перевернуть КПП Renault Logan 1, чтобы выкрутить фиксирующие элементы между картером КПП и сцепления. Далее разъединяем указанные устройства, чтобы не повредить пластиковый желобок. Его функция заключается в подаче смазочного материала на шестерни. Также при разъединении будут выпадать шарики, пружины, следите за ними, чтобы не потерять.
- Выбиваются пружинные штифты вилок первой, второй, а затем третьей и четвертой скорости.
- Извлекаются два фиксатора, которые исключают одновременное включения двух скоростей КПП.
- Вынимается шток первой, второй передачи, а затем демонтируется вилка задней скорости.
- Остается извлечь валы, шток задней скорости.
Замена сцепления Рено Логан
Сборка коробки logan 1
После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:
- износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
- протекание сальника;
- сколы зубьев на шестернях.
При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала. Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса.
Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.
Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.
Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.
Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.
Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.
Замена заднего ступичного подшипника Логан
Снятие кпп renault logan 1
Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.
Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
В дальнейшем выполняются следующие операции:
- Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
- Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
- Демонтируются колеса.
- Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
- Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
- Откручиваются гайки ступичных подшипников.
- Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
- Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
- На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.
- Извлекается наконечник оболочки тросика сцепления из кронштейна на КПП.
- Демонтируется управляющая тяга коробки передач с предварительным нанесением метки ее расположения на штоке. При помощи ключа на тринадцать ослабляется болт затяжки хомута тяги. Она извлекается.
- Отсоединяются питающие разъемы с датчика положения коленчатого вала, скорости, управляющей системы двигателя.
- Ключом на десять выкручивается датчик положения коленчатого вала.
- При помощи плоской отвёртки выводится из зацепления датчик скорости.
Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)
Течь из-под переднего сальника колевала
Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.
Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:
- произвести замену ремня газораспределительного механизма;
- произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
- произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
- отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.
Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.
Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:
- непосредственно вышедший из строя поршень;
- поломанный клапан вала;
- все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
- и произвести смену прокладки картера.
Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:
- замена ремня газораспределительного механизма;
- смена клапанов, их притирка;
- отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
- замена уплотнительной прокладки головки;
- добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
- винты крепления головки блока также желательно заменить;
- замена поршня (если тот вышел из строя);
- также может потребоваться и замена поршневых колец;
- замена прокладки поддона.
С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.
Заключение
Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.
К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.