Как работает кондиционер в автомобиле рено логан

Содержание

Check also

Иногда владельцы Шевроле Авео сталкиваются с проблемой замены перегоревшей лампы фары на своем автомобиле, хотя …

Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, …

  Японская компания всегда стремилась покорить более высокие вершины. Задача на этот раз – привлечь …

Эта машина предназначена для людей амбициозных, целеустремленных, четко осознающих свои жизненные цели и правильно выстраивающих …

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек …

Одним из основных критериев, по которому определяется уровень комфорта при передвижении на автомобиле, называют качество …

Держать лидерство в современных рыночных условиях способен не каждый: инженерам приходится постоянно совершенствовать агрегаты и …

Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. …

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с …

Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное …

Главной функцией автомобильного источника питания является запуск силового агрегата. Это известно всем. Но, аккумулятор имеет …

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться …

Качественная шумоизоляция в автомобиле является залогом комфортабельного и безопасного передвижения. Снижение шума в салоне положительно …

Согласно правилам ПДД, перевозить ребенка в возрасте до 12 лет в автомобиле разрешено только с …

Даже самый опытный водитель может легко совершить ошибку в городской суете и столкнуться при этом …

Головной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее …

С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в …

  Стремление к лучшему — естественная черта любого человека. Поэтому после покупки автомобиля многих водители …

Наиболее часто появляющиеся механические повреждения на авто царапины. Это не бог весть какой дефект, но …

Любой, уважающий себя автолюбитель, хочет точно знать комплект оборудования, которым оснащен его автомобиль. Предварительная диагностика, …

Автомобили марки Газель не отличаются от более именитых или дорогостоящих марок, а потому так же, …

  Mazda 323F BG – легендарная машина, которая выпускалась в 1989-1994 годах. Она и другие …

Согласно регламенту автопроизводителя по техническому обслуживанию Chevrolet Aveo, топливный фильтр следует менять через каждые 30000 …

С 1 июня 2021 года изменились правила парковки в центре Москвы. Теперь свои услуги автомобилистам …

Renault megane rt 1.6 › бортжурнал › самостоятельное отключение иммобилайзера за $14

Фух, наконец-то добрался до написания “статейки” про иммо)) Уж слишком много проектов начал, в том числе и для автомобильки! Впрочем, об этом позднее) К делу! В первую очередь хочу завить, что мой опус не претендует на истину в последней инстанции. Я лишь опишу свой позитивный опыт в этом деле).

Я приложу схему и буду использовать найденную информацию в сети. К сожалению, ссылки на первоисточники у меня не сохранились. В любом случае, как говориться, “все права принадлежат их законным владельцам” — я всего лишь ретранслирую их информацию. Для отключения иммобилайзера нам понадобятся: 1. препарируемый блок управления двигателем (далее — БУД) 2. хорошо заряженный автомобильный АКБ 3.

лампочка 12В (мне было удобно использовать лампочку с патроном из поворотника) 4. непосредственно Renault immo killer / Renault ECU decoder. Начнём с последнего по списку, но не по значению — Renault immo killer / Renault ECU decoder. В разных источниках интернета приборчик называется немного по разному и эти два — наиболее распространенные названия.

Вдруг кому захочется самостоятельно изучить вопрос. Прибор вполне легко гуглится на aliexpress под названием Renault ECU decoder. Представлен он там в трёх итерациях. Выбирайте тот, который продан наибольшим количеством из представленных. Прибор подойдёт для следующих блоков управления: 1. бензиновые двигатели: 1)

Siemens Fenix 3 2) Siemens Fenix 5 3) Siemens Sirius 32 4) Sagem Safir (разъём на 55 контактов) 5) Sagem Safir2 (разъём на 35 контактов) 6) Bosch Motronic M P 7.0 7) MagnetiMarelli IAW 0 6 R 2. дизельные двигатели 1) Bosch MSA15.5 (DTI) 2) Bosch EDC15C3 (DCI) 3)

Lucas DCU3 R (1,9 D) 4) Закодированный закрывающий топливный клапан DDE (встроенный в дизельный насос) В данной записи я опишу только Siemens Fenix 5 так как именно он стоит у меня и на нём я учился!) В принципе, прибор подойдёт для любого старого Рено без can-шины, т.е.

примерно до 2001-2002 года. Если кому нужна будет помощь с Renault Clio, Laguna, Safrane, 19, Espace — пишите, объясню подробно как отключать иммо у них! Итак, для удобства БУД лучше снять с автомобильки и положить на стол. Туда же кинуть АКБ и лампочку.

Всё подключается по довольно простой схемеПрибор включится и автоматически будет выбран так называемый “стандартный режим”, который характеризуется тем, что лампочки START и MODE НЕ ГОРЯТ. Далее, в принципе, всё логично — нажимаем кнопку START и ждём окончания операции. Операция отключения иммо БУД Siemens Fenix 5 длится 1 час 50 минут!

И вот тут меня ожидал неприятный сюрприз!) Я нажал кнопку STARТ и на приборе начала моргать красная лампочка. В абсолютной уверенности в том, что процесс запущен я занялся своими делами. Спустя 2 с лишним часа прибор продолжал моргать лампочкой. Чуя подвох, я отключил питание, перепроверил все контакты и запустил процесс по новой…через 2 часа я понял что тут явно что-то не так!))) Оказалось, что В МОЁМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ перепутаны копки и лампочки местами!

То есть кнопка START отвечает за выбор режима работы (их 3) а её лампочка отображает выбранный режим. Соответственно, кнопка MODE запускает процесс и её лампочка отображает ход процесса!))))) Вместе с лампочкой кнопки MODE моргает лампочка, которая подключена к 43 пину БУД/желтому проводу прибора и довольно громко клацает реле внутри самого прибора.

Если это забыть/не зделать — при первом включении зажигания иммо пропишет ключ в БУД и операцию придётся начинать сначала, так как иммо никуда не денется! После обрезки провода можно смело подключать БУД и АКБ. Лампа иммо на панели приборов будет как обычно медленно моргать, но при включении зажигания она начнёт моргать очень быстро.

Это никак не повлияет на запуск двигателя!) Управление центральным замком с ИК-ключа (или радио-ключа) будет работать, но лучше установить сигнализацию и передать управление центральным замком ей (про установку сигнализации в Megane я описал в бортжурнале своего ведра).

Если моргание лампочки мешает — нужно перерезать дорожки на плате панели приборов, которые идут к лампе иммо (по центру сверху) и соединить эти дорожки светодиодом с обратной стороны. К оставшейся в панели приборов лампе иммо можно припоять провода от сигнализации (которые идут на световой индикатор).

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием renault logan, sandero

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:

1 – регулятор распределения потоков воздуха;

2 – выключатель кондиционера;

3 – переключатель режимов работы вентилятора;

4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;

5 – регулятор температуры воздуха

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

– в зону расположения головы

. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан– в зону расположения ног и головы

. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан– в зону расположения ног

. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан– в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей

. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан– на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей

. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.

Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор.

Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение.

Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое положение.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Для поступления воздуха в салон…

…открываем дефлектор, нажав на его шторку. Для изменения направления потока воздуха…

…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону. Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:

– регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;

– рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое положение;

– рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;

– включить соответствующий режим вентилятора.

Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора.

После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении – выключить.

Иммобилайзер renault kango, clio, twingo, master, megane, laguna

Иммобилайзер RENAULT. Отключить иммобилайзер. Чип ключ.

Отключить иммобилайзер Renault Logan, Kango, Clio, Sandero, Simbol

На автомобилях рено бывают случаи, когда штатный иммобилайзер выходит из строя и не поддаётся ремонту.

Покупка иммобилайзера на разборке снятого с другого автомобиля влечет за собой дополнительные проблемы такие, как адаптация блока управления двигателем к новому иммобилайзеру и привязка чип ключа.

На некоторых автомобилях Рено можно отключить иммобилайзер в блоке управления двигателем.

На данные блоки управления мы имеем проверенные технологии для того, что бы отключить штатный иммобилайзер.

EMS3132 immo off 3000р.

Если у вас есть возможность прочитать и записать прошивку, мы можем её отредактировать и отправить по электронной почте.

Блок управления двигателем SIEMENS SIRIUS-32, SIRIUS-34.Отключить иммобилайзер SIRIUS 32-3000р.SIRIUS 34-4000р.В стоимость входит подключение и проверка блока на столе!

Блок управления двигателем SIEMENS. S113725201 B, S115300120 B.Если номер блока здесь не укакзан, то вы можете связаться с нами по телефону.С обратной стороны залит резиновым компаундом.Отключить иммобилайзер 3000р.В стоимость входит подключение и проверка блока на столе!

Блок управления двигателем SAGEMSAFIR-2 с 55-ти штырьковым разъёмом.Устанавливался на автомобилях рено TWINGO и CLIO 1.2L c двигателем D7F.Отключить иммобилайзер 3000р.В стоимость входит подключение и проверка блока на столе!

Блок управления двигателем EMS3132 устанавливается на рено KANGO, LOGAN, SANDERO, LADA LARGUS c объёмом двигателя 1,4L-1,6L.Отключение иммобилайзера 3000р. В стоимость входит подключение и проверка блока на столе!

Штатный иммобилайзер Renault Kango, Clio, Twingo, Master, Laguna.

Владельцы автомобилей Renault Kango Clio Twingo Master часто сталкиваются с проблемами запуска двигателя. Штатный иммобилайзер перестаёт распознавать чип-ключ. Дело в 90% случаев в самом чип-ключе.

Если штатный иммобилайзер перестаёт распознавать чип-ключ время от времени, то самое время сделать копию электронной части ключа зажигания, пока он ещё хоть как-то распознаётся системой.

Если чип-ключ перестал распознаваться совсем, то, как правило, он умер безвозвратно. В таком случае данные ключа можно восстановить по данным штатного иммобилайзера.

Если автомобиль престал заводиться и вы не успели скопировать данные ключа, то вы можете самостоятельно снять штатный иммобилайзер.

На Рено Канго штатный иммобилайзер находится за приборной панелью. Если снять панель приборов, то внизу слева можно увидеть чёрную коробку с синим разъёмом на ней. Снимать саму эту коробочку очень неудобно, но достаточно вытащить её содержимое сняв торцевую панель. После снятия торцевой панели можно с небольшими затруднениями вытащить печатную плату.

Мы можем изготовить электронную часть ключа по иммобилайзеру или по блоку BSI. Для того что бы изготовить чип ключ, присутствие автомобиля необязательно. Достаточно снять штатный иммобилайзер или модуль управления кузовной электроникой BSI.

Как пользоваться круиз-контролем

Прежде чем мы перейдем к вопросу об использовании этой системы, необходимо определиться с том, где находится круиз-контроль. Как правило, на большинстве авто, оборудованных функцией контроля движения, кнопки управления находятся на мультируле. В более редких случаях управление ею ведется с помощью подрулевых переключателей. Примеры расположения вы можете посмотреть на приведенных здесь фотографиях.

Варианты расположения органов управления круиз-контролем

Многих владельцев подержанных (и не только) автомобилей волнует вопрос — как включить круиз-контроль? В этом нет ничего сложного, однако необходимо понимать, что на различных моделях машин некоторые нюансы могут отличаться. В целом же, алгоритм действий будет следующим:

Значок КК на приборной панели

  • необходимо разогнаться на машине до той скорости, на которой вы планируете продолжить движение (учтите, что для большинства Cruise Control System минимальная скорость работы составляет 40 км/ч);
  • активировать “круиз” путем нажатия на кнопку с изображением тахометра и стрелки или с надписью ON (в результате на приборной доске засветится аналогичное изображение, светящееся белым цветом);
  • ввести в действие систему путем нажатия кнопки или рычажка с надписью “SET/—” (на некоторых автомобилях название может незначительно отличаться, например, просто “SET”);
  • после этого машина перейдет в режим Cruise Control, а упомянутый значок на приборной панели засветится зеленым цветом;
  • если вы захотите увеличить или уменьшить скорость, воспользуйтесь, соответственно кнопками с изображениями “ ” и “—”, при этом скорость будет изменяться пошагово на некоторое количество км/ч (обычно на 1…2 км/ч, зависит от авто).

В некоторых машинах заложены более гибкие возможности. Достоверную информацию о том, как включить круиз-контроль и пользоваться им в дороге, вы сможете найти в мануале вашего авто.

Пример надписей на кнопках: On — включение системы, Off — выключение системы, Set Accel — установка режима/увеличение скорости, Resume — восстановление запомненной ранее скорости, Coast — снижение скорости.

Как отключить круиз-контроль, зависит от его типа. Для одних достаточно в процессе езды нажать на педаль тормоза. Это будет сигналом к отключению, и машина перейдет в обычный режим под полным ручным управлением. В других случаях (особенно это касается ACC)

В условиях плохой видимости, сильного дождя, снега, мокрой дороги, ее оледенения и прочих неудобствах пользоваться круиз-контролем категорически не рекомендуется!

Круиз-контроль отключается автоматически в случаях, если значение ускорения автомобиля превышает 1,5 м/с² (или резком увеличении скорости на 5,4 км/ч). Также он отключается в случае, если на машине с автоматической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение (обозначается буквой N).

МаркаМодели с установленным КК (как по умолчанию, так и в дополнение)
КиаРио, Сид, Спортейдж, Соренто, Оптима, Церато, Соул
ФордФокус, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Куга, Галакси, Эскейп, S MAX, Экоспорт
ХендайКрета, Солярис, Элантра, IX35, Гретта, Туссан, Санта Фе, Старекс, Соната
ТойотаКоролла, Камри, РАВ 4, Авенсис, Аурис, Прадо, Версо, Филдер
РеноМеган, Дастер, Сценик, Логан, Флюенс, Сандеро, Лагуна, Каптур, Степвей, Кангу
ЛадаВеста, Гранта, Х Рей, Калина
ОпельАстра, Зафира, Вектра, Омега, Антара, Корса, Виваро, Мокка
НиссанКашкай, Х Трейл, Пример, Альмера, Тиида, Террано, Теана, Ноут, Жук, Мурано, Патфайндер, Серена
Пежо307, 308, 408, Боксер, 406, 3008, Партнер, 407, 207
Мазда3, 5, 6, СХ 5, СХ 7, 626, МПВ
ШкодаОктавия, А7, А5, Фабия, Октавия Тур, Рапид, Суперб, Етти

Как проверить круиз-контроль

Что же делать, если не включается круиз-контроль? Или он включается, но машина не поддерживает заданную скорость в нормальном режиме? Для проверки существуют методы проверки, о которых далее.

Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику системы. Для этого нужен ноутбук с диагностическим кабелем и соответствующим программным обеспечением. В большинстве случаев это самый простой и эффективный способ проверки. Компьютер покажет вам коды ошибок при их наличии. Их расшифровку вы найдете в дополнительной литературе.

Что касается механической диагностики круиз-контроля, то рекомендуется проверить:

Тросы управления КК

  • целостность предохранителя, отвечающего за работу системы (находится или в стандартном блоке предохранителей или под капотом в коробочке с надписью FUSE BOX);
  • приходит ли вакуум при заведенном двигателе на вакуумник (если система имеет его, как правило, для этого используется тонкая трубка);
  • герметичность трубки, идущей от вакуумника на педаль тормоза (нужна для отключения круиз-контроля при нажатии на педаль тормоза, сбрасывает вакуум), это можно сделать путем ее отсоединения и выкачивания воздуха, если диафрагма не держит, значит вакуум уходит;
  • целостность проводов, идущих к кнопкам или рычагу управления КК (прозвонить их и осмотреть визуально);
  • контакты на органах управления (кнопках или рычагах, выполните их профилактический осмотр — чистку и смазывание);
  • исправность концевого выключателя на педали тормоза;
  • исправность вакуумного насоса.

По статистике, самыми частыми проблемами, связанными с управлением круиз-контролем, являются механическое повреждение изоляции проводов, а также утечка вакуума.

В некоторых машинах возможна самодиагностика системы. Например, такую возможность дает круиз-контроль автомобилей Nissan Primera, Mazda Tribute, SsangYong Korando, Honda CR-V и прочие. В качестве примера приведем алгоритм действий для проверки на кроссовере “Хонды”:

  • включить зажигание автомобиля;
  • активировать Cruise Control нажатием кнопки ON;
  • если индикаторная лампочка на приборной доске засветилась — продолжаем дальнейшие действия, в противном случае лампочку необходимо заменить;
  • нажать на кнопку Resume Accel на время 3 секунды;
  • если поломок нет, то упомянутая выше лампочка индикатора должна включиться на 3 секунды, после чего погаснуть на 2 секунды;
  • в случае, если в системе есть ошибки, то индикатор будет выдавать световые коды ошибок, о которых мы поговорим далее;
  • чтобы сбросить режим самодиагностики, необходимо разогнаться на машине до скорости в 16 км/ч, либо просто отключить Cruise Control System путем нажатия на кнопку OFF.

Перед тем как перейти к описанию кодов, необходимо разобраться, как их считывать. Информацию дает мигающий индикатор включенной системы круиз-контроля. Между кодами существует длительная пауза, когда он не мигает. Если индикатор сообщает двузначный код, то между его цифрами существует короткая пауза, а количество коротких миганий соответствует передаваемой цифре.

Например, код 15 будет отображаться следующим образом: длинная вспышка, короткая пауза, пять коротких вспышек. Далее перейдем к описанию характерных ошибок, о которых вам может сообщить самодиагностика круиз-контроля автомобиля Honda CR-V:

  • Ошибка 01. Проблемы с проводкой, ведущей к актуатору, выключателю стоп-сигналов или датчика нажатия тормоза круиз-контроля. В первую очередь проверьте актуатор.
  • Ошибка 05. Проблемы с предохранителем круиз-контроля Stop или проводкой между предохранителем и системой КК.
  • Ошибка 07. Неисправен датчик нажатия тормоза или выключателя стоп-сигнала.
  • Ошибка 11. Проблемы с переключателем Cruise Control.
  • Ошибка 12. Аналогично
  • Ошибка 15. Проблемы с центральным блоком КК.
  • Ошибка 21. Нажмите кнопку Set Coast. Если Код 21 высвечивается, нажмите кнопку Resume Accel.
  • Ошибка 22. Нажмите кнопку Set Coast. Если Код 22 высвечивается, проверьте переключатели КК.
  • Ошибка 31. Нажмите педаль тормоза. Если код 31 высвечивается, проверьте датчик нажатия тормоза КК и выключатель стоп-сигналов.
  • Ошибка 35 (для машины с АКПП). Включите зажигание. Переключите селектор в положение P или N. Если код 35 высвечивается, проверьте переключатель в селекторе передач.
  • Ошибка 35 (для машины с МКПП). Включите зажигание. Нажмите педаль сцепления. Переключите трансмиссию в нейтральное положение. Если код 35 высвечивается, проверьте датчик нажатия педали сцепления или датчик нейтральной передачи.
  • Ошибка 37. Двигайтесь на автомобиле со скоростью 40 км/час или более. Если код 37 высвечивается, проверьте датчик скорости и его цепи.

В любом случае самую подробную информацию о диагностике и настройке круиза вашего авто вы найдете в мануале. Cruise Control System на разных машинах отличаются, поэтому невозможно дать универсальных рекомендаций по эксплуатации и проверке.

Как работает климат контроль в автомобиле рено степвей

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway.

Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер.

Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно.

Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют.

Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением.

Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары.

Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы – «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело.

Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное запотевание стекол.

Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер.

А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль – это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля.

Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее?

Отвечаем – да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки.

Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост – кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля.

Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха.

Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется.

Теперь поговорим

о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере

Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина.

Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев – примерно на 5%.

Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить…

Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером.

Заправка кондиционера на Степвей.

В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России).

На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента.

Замена хладагента в кондиционере – достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логанСалонный фильтр и кондиционер Степвея.

Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр – крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Кондиционер и мощность двигателя.

Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике.

Источник

Подключение и установка автосигнализации на renault logan

В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.

Будет полезно: Описание датчиков на ваз 2106 (давления масла, холла, дтож, холостого хода и пр)

Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Подключение массы

В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Ручник (-) – серый, тахометр – бежевый

Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Подключение стояночного тормоза с использованием диода

В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Концевик дверей (-) – зелёный, pin 12

Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Подключение концевиков дверей с использованием диодов

Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.

Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Концевики дверей и багажника – pin 30 и pin 40

Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Не оригинальный датчик двери в стойке

Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Запирание цз – оранжевый или белый, отпирание цз – розовый или коричневый

Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Подключение к цз на блоке BCM – по силе в разрыв или по минусуКак работает кондиционер в автомобиле рено логан
Схема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке – повороты мигают, минуса нет – не мигают.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Аварийка (-) – коричневый на кнопке аварийки

Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Повороты ( ) на BCM – бежевый и белый

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
12 – красный, зажигание – жёлтый толстый, асс – жёлтый тонкий, стартер – розовый

Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Тормоз ( ) – оранжевый на разъёме педали

Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Бензонасос – белый

Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.

Как работает кондиционер в автомобиле рено логан
Реле бензонасоса и модуля зажиганияКак работает кондиционер в автомобиле рено логан
Блокировка – светлый бежевый

Типы круиз-контролей

Существует два основных вида круиз-контроля — пассивный (PCC) и адаптивный (ACC). Первый тип — это классическая система, используемая на машинах с механической и автоматической коробками передач уже более 40 лет. Она включается посредством кнопок или рычажков на руле и просто поддерживает постоянную скорость движения.

Пассивный Cruise Control отключается в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако эти настройки можно изменить. Подробную информацию вы найдете в мануале.

Однако гораздо интереснее адаптивный круиз-контроль. Что это такое? Это комплекс, которая не только поддерживает постоянную скорость движения, но и регулирует ее в зависимости от возникающих на дороге помех (едущего впереди транспортного средства, препятствия и так далее). Для этого она постоянно измеряет расстояние до едущего впереди транспорта (как правило, на расстоянии до 200 метров).

По принципу действия адаптивные круиз-контроли делятся на два типа — лазерные и радарные. Как понятно из названия, первые используют для своей работы лазерный луч, вторые — радиоволны. Лазерные системы стоят значительно дешевле, однако имеют существенные недостатки, из-за которых и не нашли широкого распространения. В частности. лазер плохо работает в пасмурную и туманную погоду, а также плохо различают грязные машины. Радарные, в свою очередь, лишены этих недостатков, поэтому их устанавливают на дорогие машины (бизнес и люкс класса).

Индикатор АСС

Радиолокационный датчик АСС устанавливается за радиаторной решеткой и постоянно посылает сигналы, фиксируя расстояние до ближайшей впереди машины. Если она замедляется или между вашей и другой машиной появляется третий объект, то датчик посылает сигнал Cruise Control System о том, что необходимо снизить скорость.

В данном случае используется не только двигатель, но и тормозная система автомобиля. Если дорога вновь очиститься, то скорость будет восстановлена. На Toyota и Lexus аналогичный датчик использует комплекс предаварийной безопасности. Об этом вы можете почитать в другом материале.

Ошибка системы PCS

Расстояние, на котором работает система — 200 метров, а диапазон скоростей 40…210 км/ч (эти значения могут немного отличаться у разных автомобилей). Устройство может полностью остановить авто в пробке, и начать движение в течение первых трех секунд, когда дорога впереди освободится.

Имеющаяся функция помощи при торможении предупреждает водителя об опасности даже в том случае, если адаптивный круиз-контроль отключен.Работа АСС.jpg

Работа АСС

Кроме этого, АСС имеет ряд дополнительных функций. Например, с его помощью можно изменять скорость движения автомобиля. Это делается, пошагово увеличивая или снижая скорость на 1…2 км/ч (в зависимости от модели машины). При этом комплексу на важно, насколько авто загружено или по насколько крутому склону вы подымаетесь.

Название автомобильной маркиНазвание АСС
ToyotaRadar Cruise Control
MitsubishiPreview Distance Control
Mercedes-BenzDistronic (Distronic Plus)
BMWActive Cruise Control
VAG (Volkswagen, Audi)Adaptive Cruise Control
HondaAdaptive Cruise Control

Адаптивный Cruise Control всегда работает в паре с двумя системами безопасности автомобиля — ABS (антиблокировочной) и ESP (электронный контроль устойчивости) при их наличии. Если хотя бы одна из них не будет работать, то ACC не включится.

Помните, что круиз-контроль не предназначен для движения в сложных условиях (в том числе, в городе). Его необходимо включать лишь на загородных трассах, где немного машин, или все они едут приблизительно с одной скоростью. Это касается и адаптивного круиз-контроля.

Сейчас читают:  Можно ли устанавливать фаркоп на рено логан 2
Закладка Постоянная ссылка.