Содержание
Почему не происходит включения охлаждения салона?
В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.
- Пришедшая в негодность магнитная муфта.
- Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
- Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
- Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
- Пониженный уровень охлаждающего флюида.
Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.
- Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
- При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
- Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
- При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
- Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).
Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.
Артикулы и размеры подшипников
Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.
Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш:
- 6303D.2RS — ISO; 6-303 — по ГОСТу.
Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш:
- 6202D.2RS — ISO; 180202 — по ГОСТу (от 100А).
- 6003D.2RS — ISO; 180103 — по ГОСТу (75А).
- 6201D.2RS — ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).
От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.
Характеристика | Единица измерения | Значения по ГОСТ (ТУ) | |||
---|---|---|---|---|---|
6-180103 | 6-180202 | 6-180303 | 6-180201 | ||
Внутренний диаметр | mm | 17 | 15 | 17 | 12 |
Внешний диаметр | mm | 35 | 35 | 47 | 32 |
Высота | mm | 10 | 11 | 14 | 10 |
Грузоподъемность статическая | Н | 2800 | 3550 | 6650 | 3100 |
Грузоподъемность динамическая | Н | 6050 | 7800 | 13500 | 6890 |
Частота оборотов | об/мин | 24000 | 24000 | 19000 | 22000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |||
Тип стали | — | ШХ-15 | |||
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |||
Тип смазки | — | C17, Литол | |||
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |||
Момент затяжки | H*M | — | |||
Количество тел качения | шт. | 10 | 8 | 6 | 7 |
Диаметр шарика | mm. | 4,763 | 5,953 | 9,525 | 5,556 |
Масса | г. | 0.040 | 0,045 | 0,115 | 0,037 |
Где приобрести новый подшипник на рено логан
Замена подшипника кондиционера Рено Логан только на первый взгляд звучит просто: снять компрессор, заменить подшипник, собрать элементы и вернуть на место. На самом деле эта работа имеет несколько нюансов. Например, Рено не выпускает собственные кондиционеры.
Это значит на автомобилях Логанах могут быть установлены разные агрегаты разных производителей, разных комплектаций, разных размеров. Некоторые компрессоры и вовсе неразборные. В таком случае при износе подшипника, придется менять весь аппарат.
Чтобы приобрести новый подшипник важно знать его точный размер, который включает в себя: диаметр по внешнему и внутреннему краю, а также толщину втулки. Узнать точный размер, установленного на Вашем автомобиле, подшипника можно только сняв его.
Однако как показывает практика на большинстве автомобилей установлены подшипники размеров 35x55x20. Такие подшипники на Рено Логан можно найти в каталогах под следующими номерами:
- NSK артикул ZA35BD219T1XDDUK01 (устанавливаются на заводе Рено)
- CARGO артикул 250129
- NTN-SNR артикул ACB35X55X20
Диагностика, признаки неисправности, причины
Замена шарикоподшипников проводится в рамках срочного ремонта автогенератора при явных признаках физического износа. Неисправность проявляется следующим образом:
- корпус сильно нагревается из-за трения изношенных деталей;
- отчетливо слышны посторонние звуки при вращении ротора с характерным свистом, гулом;
- наблюдаются сбои зарядки аккумулятора;
- нестабильное напряжение;
- иногда неравномерно вращается вал, происходит его биение.
Посмотрите видео с демонстрацией, как шумит подшипник генератора на Рено Логан, а так же почему это происходит.
Замена подшипника
Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.
Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.
Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места.
После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.
Замена подшипника компрессора кондиционера
Узнать размер зазора между шкивом и диском электромуфты. Оптимальное значение в пределах 0,65 мм. Снятие компрессора кондиционера Рено Логан Демонтаж компрессора требуется для проведения ремонтных работ, замены устройства или в процессе снятия мотора автомобиля.
Снять поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
Замена подшипника компрессора кондиционера рено логан
При наличии времени и некоторых навыков замену подшипника компрессора вполне возможно произвести своими руками. Такая работа производится по следующей схеме:
- Поднимает автомобиль и снимаем переднее правое колесо.
- Снимаем грязезащитный щиток.
- Ослабляем степень натяжки ремня муфты и снимаем его (сама муфта пока остается на месте).
- Снимаем передний бампер автомобиля.
- Откручиваем болты крепления компрессора.
- Вворачиваем в шкив 3 винта 6?10 c широкими шляпками.
- Выкручиваем центральный болт на шкиве.
- Стягиваем муфту с оси.
- Достаем стопорное кольцо и снимаем шкив.
- Выколачиваем подшипник и производим его замену.
Сборка производится в обратной последовательности.
При таком варианте замены компрессор не снимается, поэтому хладагент сливать не нужно. Возможна замена подшипника со снятие компрессора кондиционера, в этом случае трубки с хладагентом будет нужно отсоединить.
В обоих случая при установке подшипника его необходимо смазать.
В Интернете можно найти видео с обоими вариантами замены.
Инструкция для самостоятельной работе с подшипником кондиционера
Перед Вами компрессор. Отсоедините от него трубки хладагента и перенесите агрегат в удобное Вам место.
Важно! Перед тем, как проводить любые манипуляции на снятом компрессоре, нужно загерметизировать отверстия, чтобы масло не вытекало.
Плоской отверткой подденьте центральное колесо, шкив и снимите его. Открутите болты крепления. Следом извлеките муфту при помощи съемника.
Выпрессуйте подшипник. Лучше выполнить это при помощи пресса. Этот специализированный инструмент с равномерным усилием выдавливает старую деталь, не деформируя основание. Если возможности отвезти деталь в сервис для выпрессовывания нет, можно попробовать обойтись подручными средствами. Один из способов представлен в видео
Очистите поверхность щеткой по металлу от скопившейся пыли и грязи, обработайте жидким ключом WD-40 или любой другой имеющейся под рукой смазкой.
Установите новый сайлентблок. Для надежности его также рекомендуется запрессовать при помощи пресса. Ударять молотком по краям подшипника недопустимо. Справившись с этим, соберите детали в узел и проведите сбору.
Инструкция по снятию узла (с гур и без гур)
В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2022 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.
- Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
- Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
- Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
- Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
- Для моделей до 2022 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.
- Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.
- Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
- Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.
- Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.
- Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.
- Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.
Как добраться до системы кондиционирования
В большинстве автомобилей компрессор кондиционера расположен в труднодоступном месте. Чтобы добраться до него придется снять компрессор.
- Загоните автомобиль на подъемник. Демонтируйте переднее правое колесо. Удалите передний бампер, открутив болты снизу, сверху под капотом и по сторонам.
- Снимите ремень муфты.
- Открутите против часовой стрелки четыре болта, удерживающие компрессор.
Закончив, можно приступать к замене подшипника компрессора кондиционера рено логан 2.
Как заменить подшипник шкива?
Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено ЛоганВ числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:
- набором головок с торцевым профилем;
- приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
- керном плюс молотком;
- прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
- оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.
Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?
Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.
Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.
Как определить проблему с подшипником
По регламенту техобслуживания замена подшипника компрессора кондиционера на Рено Логан требуется после 100 тысяч км. В большинстве случаев подшипник не дает о себе знать и до 250 тысяч км пробега, но рано или поздно он обязательно потребует замены.
Об износе подшипника можно понять по некоторым признакам:
Самый главный из них — это характерный шум, который возникает из-за стука металлических частей. Здесь нужно убедиться в происхождении беспокоящего Вас звука. Прислушайтесь меняется ли звук при изменении режима работы компрессора, исчезает ли он, если выключить или наоборот включить кондиционер.
Кроме этого проверьте шкив на наличие зазоров. Если будет обнаружен люфт, с уверенностью можно утверждать, что необходима замена подшипника компрессора кондиционера рено логан.
Если компрессор расположен у двигателя, легко провести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что источник шума именно подшипник компрессора.
Убедившись, что подшипник неисправен, не стоит пытаться продлить срок его службы. Это расходная деталь, которая при необходимости подлежит замене. Первым делом необходимо подобрать новую деталь.
Как работает компрессор
Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта.
Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут.
Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.
Как снять ремень привода
Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.
РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.
Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого.
После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…
Монтаж кондиционера
Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.
- Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
- Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
- Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
- Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
- Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.
Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов.
Подшипник компрессора кондиционера renault logan / sandero — новый logan
РАЗВОДКА «МАССЫ» и «МАССА» ДВИГАТЕЛЯ
«МАССА» САЛОНА
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА:
K4M 696 вар.1
K4M 696 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар. 1
K4M 690, K4M 692 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар 3
K4M 690, K4M 692 вар 4
K7J 710, K7M 710 вар. 1
K7J 710, K7M 710 вар. 2
K7J 710, K7M 710 вар. 3
K7J 710, K7M 710 вар. 4
K7J 710, K7M 710 вар. 5
K7M 732 вар. 1
K7M 732 вар. 2
K4M 692 вар. 1
K4M 692 вар. 2
Версия EQGNC
МАССОВАЯ» КЛЕММА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СОЕДИНЕНИЕ НА «МАССУ» ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (К4М692, K4М696, K7М732)
вар. 2 (Logan, Sandero, K7J710, K7M710)
вар. 3 (К4М690, К4М692)
вар. 4 (К4М696, K7М732)
ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (Sandero K7J710, K7M710, K7M732, K9K790, K9K794)
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696)
вар. 3 (Logan K7J710, К7М710, К9К790, К9К794)
вар. 4 (Logan K7М732)
ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА:
вар. 1 (K4M696)
вар. 2 (K7J710, К7М710, К7М732)
вар. 3 (K4M690, K4M692)
ЦЭКБС
ЩИТОК РЕЛЕ САЛОНА
ЩИТОК (КОМБИНАЦИЯ) ПРИБОРОВ:
вар. 1 (ABS/ADAC)
вар. 2 (SSABS/ADAC)
вар. 3 (ABS/SADAC)
вар. 4 (SSABS/SADAC)
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ:
вар. 1
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696, K7J710, K7M732)
вар. 3 (K4M690, K4M692, K4M696. K7J710, K7M732)
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС:
Вариант 1
Вариант 2
СИСТЕМА ABS
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ:
Вариант 1
Вариант 2
АУДИОСИСТЕМА И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
БАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ ИЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР
ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
ЗАДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ФУНКЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ
ЗАПИРАНИЕ ОТКР. ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
ИНДИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ИНДИКАЦИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА
ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ
ПРИКУРИВАТЕЛЬ:
Без подсветки
С подсветкой
ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)
ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СИГНАЛ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (СПИДОМЕТР):
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
СИГНАЛИЗАЦИЯ
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
ТРАНСПОНДЕР
СИДЕНЬЯ С ПОДОГРЕВОМ
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
СТОП-СИГНАЛ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИ:
Вариант 1 (Logan)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Sandero)
ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Подшипник муфты компрессора кондиционера renault logan / sandero
Процедура замены
Меняем кондиционер на авто Renault Logan.
- Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
- Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
- На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
- Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
- Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
- Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
- Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
- Производим запрессовку.
- Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.
Замена такого элемента как кондиционер, завершена.
Рено Меган 3 топливный фильтр бензин
Штатная магнитола Рено Логан 2
Рено Логан предохранитель прикуривателя
Разборка генератора, снятие и замена подшипников
После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.
- Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.
- Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
- Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.
- Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.
- Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27;
- Вставляем шестигранник М10 или биту;
- Головкой на 10 стопорим шкив;
- Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива;
- Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.
Рено логан замена подшипника кондиционера без снятия
На некоторых моделях автомобилей провести замену подшипника можно не вытаскивая весь компрессор. Однако опытные мастера все же рекомендуют менять подшипники на снятом агрегате.
Для этого необходимо снять муфту, соединяющую двигатель автомобиля и компрессор. Сделать это будет не просто, так как он располагается в труднодоступном месте. В любом случае придется снимать колесо и передний бампер. Однако большой плюс этого способа в том, что система останется герметизирована.
Замена подшипника кондиционера на Рено Логан требует понимания устройства систем автомобиля и определенных навыков. Если уверенности в собственном опыте недостаточно, возможно имеет смысл обратиться в сервис, сэкономив время и силы. Не забудьте прежде приобрести новую деталь.
Сборка в обратном порядке
Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.
Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.
Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!
Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.
Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.
Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.
На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!
Как меняется воздушный фильтр
Заменим подшипник передней ступицы
Сколько стоит замена подшипника кондиционера рено логан?
Если вы не обладаете навыками по ремонту автомобиля или не располагаете временем, за заменой подшипника кондиционера лучше обратиться в специализированный центр. Цена замены подшипника так в среднем составляет около 500 рублей. В сервисе также можно произвести диагностику системы кондиционирования, чтобы выявить возможные скрытые неисправности и установить количество хладагента в системе.
Сколько стоит подшипник кондиционера рено логан
Стоимость подшипника компрессора кондиционера на Рено Логан составляет от 500 до 1000 рублей.
Снятие компрессора
Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования.
Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.
Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»
Изучив ситуацию, сделал следующее:
- Загнал машину на яму.
- Снял защиту картера.
Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.
Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.
РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.
- Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
- Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
- После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
- Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
- Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
- После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.
В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:
РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.
- Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.
Снятие старых шарикоподшипников и установка новых
- Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
- Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):
- Снятие крышки шарикоподшипника;
- Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения;
- Спрессовка внутренней обоймы с ротора.
- Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
- Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.
- Сразу монтируем новый шарикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.
- Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
- Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
- Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.
Устройство узла и расположение деталей
Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.
Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2022 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2022 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.
Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.
Для проведения работ потребуется следующий инструмент:
Подводим итог
Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.