Признаки, при которых можно заподозрить поломку выхлопной трубы следующие: плохо затянуты коллекторные болты, износилась прокладка между головкой блока цилиндра и выпускным коллектором.
Нередко у автомобилистов возникают неполадки с транспортным средством. Одна из распространенных проблем — запах выхлопных газов в салоне автомобиля при включении печки. Прежде всего нужно проанализировать возможные неисправности и грамотно их устранить.
Профессиональный метод дает 100-процентную гарантию устранения досадного зловония. Автосервисы располагают установками, которые подают газовую смесь на хлорной основе в воздуховоды климатической системы автомобиля.
Машина для многих владельцев – второй дом. В таком жилище на колесах должно быть чисто и уютно. Комфортный микроклимат в авто создают кондиционер и отопитель. Но случается, что, включив последний, вы получаете ароматический «букет», как на городской свалке. Подобный запах в салоне из печки автомобиля способен не только испортить настроение, но и повлиять на ваше здоровье. Разберемся в природе явления и научимся от него избавляться.
Фильтр салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Хорошо известно, что в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в несколько десятков раз. Обычный водитель вдыхает вместе с воздухом различные опасные соединения.
Они особенно опасны для аллергиков и людей с заболеваниями дыхательных путей. Решением этих многочисленных проблем является вставка салонного фильтра в Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха поступает в салон автомобиля через вентиляционные каналы. По этой причине даже простой бумажный фильтр способен задерживать до 99,5% мелких частиц.
СТО располагают специальным оборудованием, которое подключают к салонному отопителю. Внутрь печки слесари распыляют хлорсодержащую газовую смесь под определенным давлением. Автохимия вычищает внутренность узла, устраняет запах гари, прочие ароматы.
О неполадках с отопителем салона водители узнают еще до начала заморозков. На улице сыро, на градуснике плюс десять: по мере прогрева двигателя стекла в салоне запотевают. От ожидаемой неприятности легко избавиться, включив обогреватель и кондиционер. Часто в этот момент владелец получает сюрприз в виде вонючего гнилостного «аромата» протухшего яйца, горелого масла и краски. Многие бросаются в интернет, чтобы узнать причины запаха гари и другой вони из печки автомобиля. Разберемся в досадном явлении.
Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами при включении печки
Известно, что продукты сгорания должны выходить из двигателя через вытяжку, не доставляя проблем водителю, пассажирам, в противном случае их утечка негативно влияет на здоровье человека.
В салоне автомобиля пахнет выхлопными газами
Поэтому починить изъян желательно быстро, выяснив причины.
Негерметичность выхлопной системы
Признаки, при которых можно заподозрить поломку выхлопной трубы следующие: плохо затянуты коллекторные болты, износилась прокладка между головкой блока цилиндра и выпускным коллектором. Помимо этого, может возникнуть сильный шум, вибрация при работе двигателя.
Все эти нарушения приводят к появлению выхлопов в автосалоне при включении печки.
Повреждение уплотнительных резинок
Подобная проблема встречается чаще всего. Обычно резинки плотно прилегают к конструкции, но со временем происходит износ материала: пропадает герметичность, она может скрипеть и лопаться. Поэтому при езде в автомобиле с этой неисправностью через поврежденный элемент будут просачиваться выхлопы, влага в обход фильтра.
Нестандартная выхлопная система
Любители тюнинга часто направляют вытяжку вбок или прямотоком, а когда эта конфигурация изменена, продукты сгорания могут просачиваться в салон.
Нестандартная выхлопная система
На самом деле эта система намеренно настроена в резонанс с двигателем и расположена в зоне с наибольшим разрежением, так отработанные газы лучше отходят. Решить неполадку легко — устанавливаем стандартный выхлоп.
Причины возникновения неприятного запаха при включении печки авто
Первое, что делают автомобилисты, почувствовав кислый, гнилостный запах или вонь тухлых яиц, – начинают дезодорировать воздух. Аэрозоли и ароматизаторы – маскировка проблемы, но не способ ее решения.
Причины возникновения неприятного запаха
Самостоятельно или с помощью специалистов необходимо найти и устранить причину «аромата» из печи при запуске отопления.
Обстоятельств, по которым печка выдает в салон неприятные запахи, много:
- охлаждающая жидкость упала ниже критического уровня;
- в системе появилась внутренняя коррозия, нарушившая циркуляцию антифриза;
- вышел из строя термостат и датчик температуры;
- нарушилась подача питания к вентилятору, который, сгорая, выбрасывает в салон специфический запах.
Нередко неисправности случаются с блоком управления климатического оборудования: тогда все заканчивается жженным запахом.
Автомобиль так же, как и его хозяин, существует в живой природе. Все, что есть в атмосфере, попадает в системы авто: это пыль, сажа, органические и неорганические соединения, выбросы из выхлопных труб, испарения бензина и масел. Воздушные и салонные фильтры улавливают взвешенные вещества. Но когда очистительные элементы загрязняются, экипаж машины становится заложником отвратительных запахов.
Почему в автомобиле появляется зловоние:
- Грибки и плесень в кондиционере. Летом на испарителе кондиционера (теплообменнике) образуются капельки воды. Это конденсат, выпадающий на холодную поверхность. На влагу оседает пыль, прилипают частицы грязи. Сырость – благотворная среда для размножения разного рода патогенных бактерий. Так как теплообменник располагается под торпедо, то при включении обогрева внутрь пойдет вонючий воздух.
- Плесень в воздушных рукавах и на радиаторе печки. Хотя влага сюда попадает нечасто, последствия бывают идентичными проблеме на теплообменнике.
- Пыль и растительный мусор в климатическом оборудовании. В трубки и шланги попадают насекомые, пыльца растений, соцветия. Загнивая в воздуховодах, эта масса отравляет воздух в кабине авто.
Загрязнение отопительной системы
Загрязнение отопительной системы – естественное явление, с которым нужно упорно бороться.
Иногда причиной удушающей вони становится тухлятина. Непостижимыми путями в подкапотное пространство проникают грызуны и мелкие птицы. Живые существа погибают в моторном отсеке. И в салоне долго стоит тяжелый запах, который трудно выветрить через открытые окна.
Причины запаха гари при включении печки авто
Система отопления салона машины основана на циркуляции горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) по заданному контуру. Пройдя через рубашку блока цилиндров, антифриз (или тосол) попадает на основной радиатор автомобиля, затем по патрубкам проходит в радиатор печки. Отсюда прогретый воздух, очищенный фильтром, подается в салон: теплые потоки гонит вентилятор отопителя.
Запах гари при включении печки авто
При исправном климатическом оборудовании внутри машины раздражающий «ароматический букет» не появится. Но в работе системы случаются сбои, и в салон авто идет зловоние.
Рассмотрим подробнее причины, почему печка начинает вонять.
Автомобильный отопитель состоит из блока управления, радиатора, воздушной заслонки с моторчиком, патрубков, вентилятора, воздуховодов.
Каждый из элементов может пострадать под нагрузкой, тогда происходит следующее:
- подклинивает термостат;
- забивается грязью радиатор печки;
- загрязняется салонный фильтр;
- выходит из строя моторчик или сердцевина нагревателя;
- образуются воздушные пробки.
Если с неисправностями теплового оборудования все понятно, то откуда же берется сам неприятный жженый запах. Этот вопрос обсуждают на автофорумах часто.
Обычно горелым маслом и бензином из моторного отсека воняет по причине сбоя некоторых узлов:
- Сцепление. Нагруженный узел работает в условиях интенсивного трения. Особенно заметно это в моменты пробуксовки, когда мотор выдает максимальные обороты. Окислившиеся фрикционы диска сцепления в это время нагреваются, выделяя запах горелой бумаги.
- Масляный фильтр. Слабо закрепленный элемент расшатывается на дорожных ухабах, что ведет к разливу смазки возле мотора. Поломка дает о себе знать сначала запахом горелого масла, который пробивается в салон через заслонки отопителя, затем – масляными лужицами под машиной.
- Сальники двигателя. Когда уплотнители теряют герметичность, в авто при включении печки будет стоять специфический запах гари.
При обкатке машины после замены технических жидкостей также некоторое время пахнет жженым: проблема хорошо знакома владельцам отечественных Лад Гранта, Вест, Калин. Еще одной причиной неприятности может стать оплавленная изоляция электроцепи.
Забор воздуха в климатическую систему с частицами пыли, сажи, выхлопных газов происходит с улицы. В воздуховоды попадают также фрагменты растений (пыльца, соцветия, листья) и насекомые.
Летом на прохладных компонентах автокондиционера образуется конденсат, который становится отличной средой для размножения бактерий, вирусов, грибков. Радиатор загрязняется, погибшие насекомые разлагаются: тогда после включения печки в машине пахнет сыростью и гнилью.
Рено Логан (2004+). Запах антифриза в салоне (основные причины)
Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.
Диагностика охлаждающих систем
И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.
Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.
Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.
Радиатор отопителя
Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.
ГРМ – также одна из возможных причин.
ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.
К чему могут привести неполадки и запах
Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.
Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости
Рено Логан (2004+). Запах из печки металлом или жженым маслом
Запах гари при включённом двигателе. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.
Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация. Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун
Механическая коробка передач
Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.Автоматическая коробка передач
Скорее всего проблема связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.Неисправность сцепления или тормозной системы
В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.
Проблемы радиатора системы охлаждения
Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы. В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей.
В первую очередь, сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции салона машины – на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать воздух, насыщенный парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой, указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора, будет несильное, но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах обдува. В данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, попадающих из воздуховодов в салон и оседающих на стекле.
Утечка масла
Появление запаха сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, сгорая, образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне утечка масла чревата выходом из строя мотора, подвергающегося масляному голоданию, а также вредным влиянием на окружающую среду.
Повреждение катализатора
Каталитический нейтрализатор, предназначенный для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива, представляет собой довольно сложное устройство, повредить которое не так сложно. Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха тухлых яиц. Все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах машин. Поломка нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне.
Иногда неприятный запах серы может возникать и вследствие несвоевременной смены смазочных жидкостей. К примеру, известны случаи, когда старое масло в раздаточной коробке внедорожника, начав сочиться из коробки, способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.
Утечка газа
Пожалуй, самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется в качестве топлива. Стоит отметить, что для некоторых старых моделей автомобилей с газовой топливной системой незначительный запах газа, появляющийся после пуска двигателя, является нормой. Однако если характерный запах появляется в салоне нового автомобиля, заправляемого газом – это должно служить тревожным сигналом для полной проверки топливной системы. Причин для утечки может быть несколько: поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.
Renault Logan (2019 год). Запах из печки металлом или жженым маслом
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1
До появления модернизированной версии первого поколения этот автомобиль носил клеймо бюджетного во многих частях. Доходило до абсурдных вещей: корпус отопителя его кабины был спроектирован так, чтобы в нем помещался вентиляционный фильтр.

Но вместо этого была брошена пустышка. После рестайлинга (этап 2) первое поколение получило сменный салонный фильтр в дополнение к базовой комплектации.
Спорить о пользе салонного фильтра, особенно угольного, бессмысленно. Неудивительно поэтому, что самостоятельная установка салонных фильтров в автомобили, не оборудованные ими с завода, получила широкое распространение.
Владельцам новых автомобилей с богатой комплектацией не стоит беспокоиться об этом — достаточно покупать новый раз в 15 тыс. км. Тем более, что замена салонного фильтра в Renault Logan 1 не вызывает никаких проблем.
Где находится
Чтобы узнать, где находится салонный фильтр в Renault Logan 1, не нужно обладать особыми навыками. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть на переборку моторного отсека.
Там вы найдете либо необходимый компонент, либо разъем (если автомобиль не имеет такой возможности). Проще говоря, если вы сидите на пассажирском сиденье, фильтр будет находиться с левой стороны.
Салонный фильтр способствует комфортной поездке, поэтому, если установлена пробка, рекомендуется обрезать ее, как описано ниже. В салоне скапливается гораздо меньше пыли. Качество воздуха в автомобиле заметно улучшается, если используется угольная фильтрация.
Если установлена заглушка
В большинстве автомобилей Renault Logan первого поколения фильтр отсутствует, но в корпусе воздуховыпускного отверстия есть место для него. Он закрыт пластиковой заглушкой. Чтобы установить его самостоятельно, нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- пильный диск;
- наждачная бумага.
Место установки воздухоочистителя обозначено на заводе в виде четко обозначенной рамки на воздуховоде внутри центральной консоли.
- Самое сложное — просунуть голову в щель между торпедой и крышкой моторного отсека и разрезать ножом тонкий пластик, закрывающий монтажный отсек.
- Самое главное — не урезать слишком много! Если внимательно присмотреться, можно увидеть небольшую полоску примерно в 5 мм от верха. Не рекомендуется резать выше, так как после этого фильтр будет рыхлым. На самом фильтрующем элементе имеется выступ, который выполняет функцию верхнего блока, предотвращающего его выпадение.
- Вырезая пробку ножом или ручной пилой, будьте особенно осторожны с левым краем. Держите лезвие прямо, иначе вы можете повредить осушитель кондиционера, если ваш автомобиль им оборудован. В противном случае не бойтесь ничего повредить, за разъемом ничего нет.
- В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, грубо говоря.
- После аккуратного удаления пробки срезанные края обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Сразу следует отметить, что следовать официальным инструкциям по замене можно со снятием перчаточного ящика. Но в этом нет никакого смысла, кроме пустой траты времени. Этот способ менее удобен, но очень быстр.
Когда вы впервые установите салонный фильтр для Renault Logan, его замена покажется вам пустяковой работой после этого на автомобилях первого поколения. Для удобства можно полностью отодвинуть назад сиденье переднего пассажира.
Заглушка фильтра видна за центральной консолью, если смотреть из перчаточного ящика, и ее достаточно, чтобы снять фильтр:
- Нажмите пальцем на выступ в нижней части штекера, потяните его вверх и отсоедините от корпуса нагревателя.
- Потяните штекер снизу вверх. Затем слегка нажмите вниз, чтобы разблокировать верхнюю часть фильтра. И потяните его вправо, т.е. в направлении, противоположном нагревателю. Прежде чем вытащить его, ознакомьтесь с конструкцией нового фильтра — вы увидите, что над верхним краем крышки имеется довольно большой выступ. Поэтому он вытягивается по принципу аккордеона.
- После полного удаления элемента сиденье тщательно очищается от пыли и различного мусора.
- Затем установите новый салонный фильтр в обратном порядке. При установке фильтрующего элемента верхняя и нижняя части должны быть сжаты в форме гармошки, чтобы они прилегали друг к другу без препятствий.
- Вам не нужно беспокоиться о том, что картридж будет согнут, на концах имеется гибкий пластик, который выпрямит ребра в сиденье.
- Фильтрующий элемент имеет выступ в верхней части, поэтому верхняя часть сразу вставляется в гнездо, а затем нижняя часть до щелчка.

При снятии фильтра большое количество грязи обычно проливается на коврик. Стоит пропылесосить внутреннюю часть корпуса самого нагревателя — размер вырезов под фильтр позволяет легко работать узкой насадкой пылесоса.
В автомобилях с кондиционером замена салонного фильтра должна сочетаться с его очисткой. Для очистки и дезинфекции сотов существует множество аэрозольных очистителей.
Гибкое сопло вставляется через отверстие в фильтре, и средство распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, а затем стекает в дренаж. Подождите около 10 минут, а затем установите фильтр на место.
Чем грозит использование неисправной печки
«Ароматический дискомфорт» водителя и пассажиров – не самая страшная беда, которую приносит неисправная печь.
Хуже – потеря здоровья. Ведь салон автомобиля – ограниченная тесная территория. Если в течение нескольких часов дышать воздухом, насыщенным спорами грибков, вонью разлагающихся насекомых, запахом горелого масла и охлаждайки, появятся признаки утомления: головная боль, рассеянное внимание, тошнота.
Первыми испытают на себе дурное действие зараженного воздуха аллергики. Здоровые люди рискуют подхватить пневмонию от севшей на легкие патогенной флоры.
Чтобы избежать пагубных последствий, нужно чаще проветривать салон, проводить санобработку и раз в год менять салонный фильтр. Но не выпускайте из внимания техническое состояние авто: запахи гари чаще идут из подкапотного пространства, а не от неисправного отопителя.
Чем опасно использование неисправной печки
Запахи горелого масла, сероводорода, оплавленной проводки досаждают путешественникам. Но опасны для здоровья и болезнетворные микробы, вирусы и грибки, живущие в воздуховодах, полостях, фильтрующих элементах системы.
Пассажиры пропускают зараженный спорами грибка воздух через легкие. В первую очередь страдают аллергики: у них начинается кашель, удушье. Ухудшается самочувствие и других ездоков: появляется головокружение, рассеянное внимание, слабость, сонливость.
Если вовремя не поменять фильтры, не провести санитарную обработку салона, не почистить климатическое оборудование – последствия могут быть тяжелыми, вплоть до пневмонии.
Как устранить запах гари из печки автомобиля
Разнообразные аэрозоли, освежители воздуха, широко представленные на авторынке, не решают, а маскируют проблему. Между тем, избавляться от досаждающих ароматов необходимо немедленно.
Первое, что можно сделать – купить специализированные средства автохимии. Аэрозольные баллончики оснащены длинными трубками для проникновения в полости печи. Распылите препарат внутрь, выждите некоторое время, включите обогреватель.
Другой путь – менее затратный, но требующий слесарного опыта. Разберите торпедо, извлеките воздушный салонный фильтр, радиатор, вентилятор с коробом. Промойте детали моющими препаратами для автомобилей, вытрите насухо, установите на место.
Особое внимание уделите лопастям вентилятора: здесь скапливаются бактерии и микроорганизмы. Не навредите радиатору: алюминиевую деталь промывайте кислыми растворами, а латунную или медную – щелочными препаратами. Не переусердствуйте с веществами. Высокой концентрацией вы добьетесь отслоения фрагментов грязи со стенок радиатора, что закупорит трубки элемента.
С осторожностью относитесь и к народным средствам. Эксперименты с бытовыми реагентами, содой и уксусом могут привести к нежелательному эффекту: вместе с устранением зловония вы получите неисправную печь.
Обратиться к мастеру
Профессиональный подход к делу – самый рациональный. Придется потратиться на услуги автомастерской, зато работа будет выполнена качественно и с гарантией.
Во время процедуры мастера меняют воздушный и салонный фильтры, проводят санитарную обработку, ведь неприятные запахи имеют свойство впитываться в обивку сидений, пластиковые и резиновые элементы кузова авто.
Как устранить проблему
Устранить запах выхлопных газов в салоне автомобиля при включении печки очень просто. Нужно действовать согласно инструкции, созданной именно для такого случая:
- Проверяем печку. Сначала осматриваем прочность соединений ГБЦ, при необходимости затягиваем болты. Прокладку выпускного коллектора обследуем на изношенность, если нужно, производим ее замену.
- Осматриваем вытяжку. Следует подогнать машину на эстакаду для визуального обследования днища. Во время работы двигателя проводим диагностику следующих элементов: приемной трубы, каждого глушителя поочередно, кулисного пыльника. В зависимости от сложности неисправности меняем деталь или используем сварку для ее починки.
- Контролируем герметичность труб. При отсутствии видимых проблем следует аккуратно провести рукой вдоль труб — поток невидимого газа почувствуется сразу. Ремонтируем такие повреждения с использованием сварочных работ, либо с помощью герметика.
Если все-таки узлы функционируют исправно, уплотнительные резинки новые, а проблему запаха выхлопных газов в салоне автомобиля при включении печки не устранить, лучше обратиться к мастеру, имеющему специальное оборудование и подготовку.
Как удалить неприятный запах из печки автомобиля
Все биологические отложения, грибковую плесень, грязь периодически необходимо удалять из климатической системы. Дискомфорт – не самая страшная беда, хуже – подорванное здоровье.
Воспользуйтесь любительским средством – аэрозольным баллоном с трубкой.
Проведите дезинфекцию системы антибактериальными очистителями по следующему алгоритму:
- Включите климатическую систему, чтобы вентилятор вращался на максимальных оборотах.
- Найдите технологическое отверстие для забора воздуха из салона.
- Введите в отверстие трубку баллончика, распылите препарат.
Аэрозольный баллон с трубкой
Другой, технически более сложный, но незатратный способ требует базовых слесарных навыков:
- Разберите оборудование: демонтируйте торпедо, вентилятор, короб испарителя.
- Промойте детали моющим хлорсодержащим средством. Особенно тщательно очистите лопасти вентилятора – это рассадник бактерий.
- Высушите и соберите все компоненты на место.
Печка перестанет вонять, а отличная работа кондиционера станет бонусом к вашим усилиям.
Профессиональное оборудование превращает реагент в мельчайший туман. Мелкодисперсные частицы проникают во все уголки и воздухопроводы системы, убивая вирусы, грибок, плесень, патогенных микробов.
Здесь речь о тех самых случайно попавших в моторный отсек птичках и нашедших «кров» под капотом мышках. Случаи с грызунами часто происходят на городских парковках близ мусорных баков. Обычно мышиные набеги наблюдаются осенью, когда животные ищут теплые убежища для зимовки.
Климатическая установка авто может находиться в полном порядке. Но работающий вентилятор разносит отвратительную вонь по всему салону, пропитывая ею чехлы и детали интерьера. Виновников проблемы нужно отыскать и удалить, машину – продезинфицировать.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно регламенту технического обслуживания, салонный фильтр на автомобиле Renault Logan 1 следует заменять не реже одного раза в год. Или при плановом техническом обслуживании, которое проводится каждые 15 000 км пробега.
Однако при движении по российским дорогам, в течение времени, указанного в правилах, салонный фильтр засоряется и перестает выполнять свою функцию. Поэтому владельцы рекомендуют вдвое сократить время замены салонного фильтра для обеспечения надлежащей фильтрации.
В идеале салонный фильтр в Renault Logan I следует менять два раза в год, один раз в зимний сезон и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний сезон лучше сделать ставку на древесный уголь, так как он лучше справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. В осенне-зимний период достаточно обычного, пыльного древесного угля.
Хотя в сервисной книжке указаны конкретные даты замены фильтрующего картриджа, часто рекомендуется заменять его раньше, т.е. не в соответствии с предписаниями, а по мере необходимости. Причиной замены является загрязнение фильтра:
- Если автомобиль эксплуатируется летом на пыльных дорогах, фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью и может потребовать замены раньше.
- При частом простаивании в пробках элемент засоряется мелкими частицами сажи, из-за чего он может выглядеть относительно чистым, но с сероватым оттенком на поверхности, что указывает на сильное загрязнение, а его проницаемость падает практически до нуля.
- Осенью листья могут попасть в вентиляционные каналы — даже небольшое их количество может стать питательной средой для миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него сложно, придется не только заменить картридж фильтра, но и полностью очистить воздуховоды.
- Повышенная влажность в салоне (запотевание окон).
- Снижение эффективности вентиляции и отопления.
- Возникновение шума при переключении системы вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукты, рекомендованные производителем автомобиля. У каждого свои причины, некоторые говорят, что оригиналы стоят неоправданно дорого. Кто-то в этом регионе продает только аналоги. Поэтому необходимо знать размеры, которые затем можно использовать в качестве основы для выбора:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, это не проблема. А если разница исчисляется сантиметрами, то, безусловно, стоит поискать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что неудивительно. Они имеют хорошее качество и широко доступны в автомобильных магазинах, но их цена может показаться слишком высокой для многих автовладельцев.
Независимо от комплектации, на все Renault Logan первого поколения производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр с номерами деталей 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Они также известны под другими артикулами, между ними нет разницы, и они взаимозаменяемы:
- 272776865R
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запасные части могут поставляться дилерам под разными номерами деталей. Это иногда может сбить с толку тех, кто хочет приобрести оригинальный продукт.
При выборе между пылевым и угольным продуктом автовладельцам рекомендуется использовать угольный картридж. Этот фильтр стоит дороже, но он гораздо лучше очищает воздух.
Его легко отличить — фильтр изготовлен из бумаги, пропитанной углеродным составом, поэтому он имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поступающий воздух от пыли, мелких примесей, микробов, бактерий и повышает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров, существуют также угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но их цена выше. Преимущество угля SF в том, что он препятствует проникновению в салон посторонних запахов с дороги (улицы).
Однако этот фильтрующий элемент также имеет тот недостаток, что воздух проходит через него не очень хорошо. Угольные фильтры GodWill и Corteco имеют хорошее качество и являются хорошей заменой оригинальным.
Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Logan первого поколения может быть значительно завышена. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный материал. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные пылевые фильтры кабины
- MANN-FILTER CU1829 — технологические расходные материалы от известного производителя
- FRAM CF9691 — популярная марка, хорошая тщательная очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 — признан лучшим на рынке, но имеет соответственно высокую цену
Угольные фильтры кабины
- MANN-FILTER CUK1829 — хорошее качество и грубый уголь
- FRAM CFA9691 — изготовлен из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 — высокое качество, цена выше средней.
Стоит присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве высококачественных расходных материалов для автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Сакура
- GoodWill
- JS Асакаси
- Мастер
- Зеккерт
- Масума
- Большой фильтр
- Ниппартс
- Purflux
- Невский фильтр nf
Вполне возможно, что дилеры рекомендуют заменять салонный фильтр Logan I неоригинальными дешевыми заменителями, имеющими гораздо меньшую толщину. Не покупайте их, потому что их фильтрующие свойства вряд ли будут на должном уровне.
https://youtube.com/watch?v=U0q34jaSam8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque







