МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Выбор бу автомобиля в текущих условиях превращается в очень нелегкое приключение. Благодаря этому французы, которые были когда-то неликвидны, становятся популярны. Вот и мы посмотрим в их сторону, а точнее на Renault Megane III.

Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». Если вам удобнее смотреть, а не читать, переходите на YouTube.

Выбрать Renault Megane 3

Renault Megane 3 выпускался в пяти кузовах с 2008 по 2016 год:

С точки зрения дизайна, лично мне нравится трехдверный хэтчбэк. Питедверка тоже выглядит неплохо, особенно в первом кузове и в рестайлинге, а вот во втором рестайлинге перед немного подкачал.

Отдельно есть кузов Sport Edition и RS. Последняя — на вершине олимпа по дизайну.


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Сам кузов очень крепкий и надежный. Довелось мало кому увидеть гнилые пороги или задние арки. Они все равно ржавеют и краска облетает, потому что лакокрасочное покрытие не очень прочное: быстро появляются сколы, затертости особенно на черном автомобиле. Лучше выбирать светлые цвета.

Еще слабое место это петли дверей, со временем они начинают провисать и краска в дверных проемах начинает вышоркиваться. Сильнее всего от этого страдают универсалы. Обратите на это внимание, если вы осматриваете автомобиль с пробегом больше 150 тысяч. Если все цело, есть вероятность, что он окрашен.

Также к слабым местам можно отнести лобовое стекло. Обычно у европейцев оно прочное, тут же существует проблема: быстро появляются сколы и трещины. Важное правило обращения с ним в морозы: сначала прогреть салон и лишь после этого включать обогрев стекла.

Еще больше жалоб под лобовым. Это место часто забивается пылью, грязью, снегом, что помогает вывести из строя трапецию дворников. А когда здесь набивается снег, вся незамерзайка, стекающая с лобового стекла, остается там, а ее запах — в салоне.

Renault Megane 2021 IV поколение (FL) 1.5 Blue dCi EDC7 (115 к.с.) Base 18 900 $ грн 113 тыс. км Дизель, 1.46 л.

Renault Megane 2004 4 200 $ грн 335 тыс. км Дизель, 1.46 л. Ручная / Механика

AM 5774 CK

Renault Megane 2012 1.5 dCi MT (90 к.с.) Base 7 800 $ грн 275 тыс. км Дизель, 1.46 л. Ручная / Механика AH 5407 OB Renault Megane 2009 1.5 dCi MT (106 к.с.) 6 999 $грн 254 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика Renault Megane 2011 1.6 MT (110 к.с.) Base 7 999 $ грн 159 тыс. км Газ пропан-бутан / Бензин, 1.6 л. Ручная / Механика Renault Megane 2018 1.5 Energy dCi МТ (110 к.с.) Life 12 499 $ грн 145 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика Renault Megane 2009 II поколение (FL) 1.6 MT (112 к.с.) Base 5 000 $ грн 182 тыс. км Газ пропан-бутан / Бензин, 1.6 л. Ручная / Механика BK 7352 HK Renault Megane 2017 1.5 Energy dCi МТ (110 к.с.) GT-Line 14 250 $грн 204 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика AC 0337 HI Renault Megane 2006II поколение (FL)4 699 $грн 320 тыс. км Бензин, 1.6 л. Ручная / Механика AE 5569 PO Renault Megane 2019 1.5 Energy dCi EDC (110 к.с.) 12 800 $грн 244 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика Renault Megane 2018 12 800 $ грн 188 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика Renault Megane 2018 1.5 Energy dCi МТ (110 к.с.) Bose 15 350 $ грн 165 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика Renault Megane 2017 1.5 Energy dCi МТ (110 к.с.) 11 999 $ грн 238 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика BI 8632 HX Renault Megane 2008II поколение (FL) 1.6 MT (112 к.с.) Base 5 650 $грн 198 тыс. км Renault Megane 2008 II поколение (FL) 1.5 dCi MT (106 к.с.) Base 5 750 $ грн 223 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика KA 3896 KT Renault Megane 2012III поколение (FL)8 850 $грн 192 тыс. км Дизель, 1.5 л. Ручная / Механика Renault Megane 2012 1.5 dCi MT (106 к.с.) Base 7 950 $ грн 287 тыс. км Дизель, 1.46 л. Ручная / Механика BK 2608 CE Renault Megane 20137 900 $грн 234 тыс. км Дизель, 1.46 л. Ручная / Механика BI 7702 HH Renault Megane 20044 999 $грн 220 тыс. км Бензин, 1.6 л. Ручная / Механика AB 4857 KO Renault Megane 2017 1.5 Energy dCi EDC (110 к.с.) Bose 13 700 $грн 276 тыс. км Дизель, 1.5 л. B T 3655 CM

Гамма модификаций Megane III осталась прежней: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал Grandtour, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. Правда, седан получил собственное имя – Fluence и видоизмененную переднюю часть. Маркетологи Renault позиционируют его как отдельную модель, потребительские качества которой мы уже изучали. За время производства Megane III дважды пережил рестайлинг (см. фото).https://www.youtube.com/watch?v=Dbfab0HAhwY&t=1295s

Содержание

Они все разные

В целом коррозионная стойкость модели замечаний не вызывает, хотя на версиях до рестайлинга 2012 года все-таки есть уязвимое место – верхние части дверных проемов. Из-за жесткого резинового уплотнителя со временем лакокрасочное покрытие может там протереться до металла (см. фото «Слабые места»). Во избежание неприятностей эти части кузова желательно оклеить прозрачной защитной пленкой. Позже состав уплотнителя изменили, устранив проблему.

Ввиду разной формы кузова багажники 3- и 5-дверных хэтчбеков по объему отличаются (см. фото). При этом их походный объем самый большой среди одноклассников, а вот максимальный – скромный (375/1025 л и 405/1160 л соответственно против, к примеру, 340/1250 л у хэтчбеков Hyundai i30 и 350/1200 л у Peugeot 308). Зато грузовой отсек универсалов Grandtour один из наибольших среди конкурентов: 485/1600 л против 415/1395 л у i30 и 470/1600 л у 308-го.

Оформление интерьера Megane III аналогично седану Fluence. Качество пластика и шумоизоляция салона замечаний не вызывают (последняя хороша даже в турбодизельных версиях). Что же до обшивки, то более износостойкой оказалась тканевая отделка (см. фото «Слабые места»).

Есть замечания к обзорности хэтч­беков и эргономике всех версий. Во-первых, неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, а во-вторых, из-за специфической архитектуры кузова верхние части задних дверных проемов занижены и с непривычки о них можно удариться головой, а ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс с дефлекторами обдува между передними сиденьями (сильнее ощущается в более коротких хэтчбеках). Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – отмечен отказ вентилятора (он или его блок управления могут выйти из строя).

Renault Megane 2012–2014 г.в.

Renault Megane, с 2014 г.в.

Все советуют турбодизель

Наибольшее распространение в Украине получили турбодизельные версии Megane III. Роторы «француза» хорошо себя зарекомендовали. Они очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) и экономичные (по заводским показателям, расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л). А еще, по утверждению мотористов, турбодизели Megane III лишены проблем с преждевременным износом ремня ГРМ, присущих агрегатам Fluence.

При этом сервисмены советуют с осторожностью отнестись к покупке турбодизельных версий, пригнанных из-за рубежа – их топливная система настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. При использовании отечественного топлива он быстро забивается, нарушая нормальную работу двигателя.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. В частности, уже не возникает проблем с механизмом изменения фаз газораспределения (Renault заменил их производителя). Схожая ситуация и с индивидуальными катушками зажигания, датчиками коленвала и задней подушкой двигателя: по заверениям работников фирменной СТО, все эти детали сейчас замечаний не вызывают. Особенность бензинок – топливный фильтр выполнен вместе с насосом и его колбой. Такой комплект недешевый, поэтому на практике многие владельцы фильтр не меняют и ездят до тех пор, пока работает топливный насос.

Из характерных особенностей, присущих всем двигателям Megane III, мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он нередко изнашивается к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть по ремню ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при плановой замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить.

При этом наименее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.

Renault Megane III, c 2009 г.в. от $9300 до $18 000

Официально в Украине универсалы Grandtour и купе-кабриолеты CC не продавались. Подобные модификации, как правило, завезены к нам из Европы.

Трехдверные хэтчбеки отличаются от пятидверок не просто количеством дверей – их кузов полностью индивидуальный, и такие версии носят собственное имя – Coupe.

Оформление интерьера аналогично Fluence. За счет узкого заднего стекла хэтчбеков обзор за кормой слабоват. Кнопки подогрева сидений расположены на наружной боковине подушки между картой дверей, и пользоваться ими приходится на ощупь.

Колесная база хэтч­беков Megane на 65 мм короче, чем у универсалов и седанов, это ощущается по меньшему запасу места для ног задних пассажиров. Впрочем, его достаточно для нормальной посадки людей ростом до 1,8 м.

Из-за разной формы кузова багажники хэтчей отличаются по объему: больший он у пятидверки – 405/1160 л против 375/1025 л у трехдверки.

Большинство Megane III на украинском рынке оснащено турбодизельными двигателями 1.5 dCI.

На любой вкус

Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач. « Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у оте­чественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.

По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.

Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.

Простит многое!

Важное достоинство модели – всепрощающая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей наших дорог и оставляет незаметными даже крупные дефекты полотна. Официальные версии к тому же отличаются увеличенным до 160 мм клиренсом.

Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прий­ти в негодность к 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины. Со временем из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к скорому выходу стойки из строя. Поэтому в ходе эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей. Сейчас производитель заменил поставщика пыльников-отбойников и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем.

Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки служат очень долго.

По сравнению с предшественником более надежным стало и рулевое, оснащенное электроусилителем – уже нет проблем с ускоренным износом втулки рейки и рулевых тяг. Теперь тяги способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.

Слабые места автомобиля

На авто до рестайлинга 2013 года из-за жесткого резинового уплотнителя протиралась краска в верхней части дверных проемов.

Уязвимое место передка – пыльники-отбойники передних стоек. Они не отличаются долговечностью. Сейчас предлагаются модернизированные детали, которые служат без проблем.

Кожаная отделка передних сидений не очень высокого качества и может треснуть уже при пробеге около 20 тыс. км, а с кожаной отделки баранки нередко облазит краска.

Со временем из-за износа начинают щелкать фиксаторы дверей (чаще всего на водительской). Смазка не помогает, и деталь требует замены.

2002–2009 Выпускалось второе поколение Renault Megane.

2008 Дебютирует третья генерация хэтч­беков Megane.2009 Начало продаж в Украине.2009 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.2009 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).

2010 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.2012 Рестайлинг модели.2014 Очередная модернизация.2015 Выпуск Renault Megane IV.

Гамма модификаций Megane III осталась прежней: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал Grandtour, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. Правда, седан получил собственное имя – Fluence и видоизмененную переднюю часть. Маркетологи Renault позиционируют его как отдельную модель, потребительские качества которой мы уже изучали. За время производства Megane III дважды пережил рестайлинг (см. фото).https://www.youtube.com/watch?v=Dbfab0HAhwY&t=1295s


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

2008 Дебютирует третья генерация хэтч­беков Megane.
2009 Начало продаж в Украине.
2009 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.
2009 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

2010 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.
2012 Рестайлинг модели.
2014 Очередная модернизация.
2015 Выпуск Renault Megane IV.

Салон

Руль внешне выглядит неплохо, но кожа на руле к 100 тысячам протирается очень сильно, боковушки снашиваются, пластик царапается. Говорят, салон в принципе очень быстро теряет товарный вид, но все индивидуально.

Отдельное внимание на кнопку круиз-контроля: она находится около ручника посередине салона. Вообще бред. Кнопки подогрева сидения тоже непривычно расположены — сбоку сидения, где обычно распложен электропривод сидений.


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

В Меган встречается сразу три разновидности приборной панели: аналоговый указатель тахометра, при этом современная приборка с указателем топлива и температуры, справа от которой находится монохромный дисплей с белой подсветкой. Соединили все, как будто от трех разных автомобилей.

Такое же странное присуствие кожаного руля с обычным древним управлением печки. То есть салон на вкус и цвет, стоит посидеть внутри и понять, точно ли вам это нравится.

Шумоизоляция неплохая. На неровной дороге при 60 км/ч в салоне тишина, двигатель тоже не слышно.

Вместительность


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Багажник здесь огромный: 368 литров и 1100 при разложенных сиденьях. Но в нем нас ждет детская болячка Renault: жгут проводов что на универсалах, что на седанах, что на хэтчбеках протирается. От этого иногда перестает работать кнопка открытия/закрытия багажника, а фонари начинают жить своей жизнью. Из опций тут практически ничего нет. Лампочку французы запихнули. Швы аккуратные, сварные точки явные, их очень хорошо видно. Смотрите на маркировку фар. При выборе автомобиля здесь обязательно указан год. Электрика может доставить небольших проблем.

На заднем сидении места очень мало, сидеть нереально даже обычному человеку за обычным водителем. К тому же очень неудачный наклон спинки, а подушки низко. Зато есть подлокотник.

Резюме «АЦ»

Megane III стал гораздо надежнее, чем предшественник. Выявленные слабые места не слишком существенны и ремонт не потребует серьезных вложений. Наличие модификаций с индивидуальной формой кузова позволит каждому подобрать машину на свой вкус.

Управляемость Меган 3


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Управляемость у Рено Меган 3 неплохая, можно сказать даже задорная. Подвеска мягкая и комфортная. У одноклассников — Peugeot, Citroen — будет отбивать каждый стык в отличие от Меган. Ко всему прочему подвеска надежная. Сзади обыкновенная балка, там ломаться нечему. Единственная особенность: задние ступичные подшипники вместе с тормозными дисками меняются (то есть узел в сборе). Не очень удобно и по карману бьет. Все остальное сзади неубиваемое. Амортизаторы и прочее больше 100-120 тысяч ходят без всяких проблем, если вы машину не нагружаете и не попадаете в кочки.

Спереди обыкновенный McPherson. Первым сдаются обычно линьки, начинают издавать жесткий брякающий звук, либо втулки стабилизаторы. Амортизаторы то же самое по 100-120 тысяч отхаживает без всяких проблем. Цена на них не кусается даже на оригинальные детали.

Динамикой этот автомобиль не блещет. Например, двухлитровый мотор в сочетании с вариатором разгоняется до сотни примерно за 10,5 секунд. Такими же характеристиками обладает Citroen С4 с двигателем 1,6 на 120 л.с. Правда, там вес еще больше, чем у Рено. Меган с мотором 1,6 на 106 лошадей разгоняется порядка 12 секунд, как ВАЗ-2114, ВАЗ-2108.

А вот шасси радует. Как будто заточено под абсолютно другую мощность. Нам удалось спокойно на 90 км/ч на трассе обычной зайти в поворот.

Коробки передач Рено Меган 3


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Механика (5 и 6-ступенчатая)

Здесь устанавливали два вида механических коробок: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая. Пятиступка на младших двигателях и на ранних моделях, дальше шла шестиступка. Обе коробки надежны, особо проблем не доставляют. Но они все же есть:

Робот

Автоматических коробок передач у Рено Меган огромное множество, но все они так себе. Преселективный робот в основном устанавливался в европейские варианты. Его брать не советую: ремонтировать особо никто не берется, да и проблем он доставляет, детских болячек многовато. Робот этот однодисковый, что чаще всего приводит к затупам.

Гидравлический автомат (DP2)


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Также на Меган может быть обычный гидравлический автомат DP2. Это новая вариация на тему легендарной коробки DP0, но с меньшими проблемами. На DP2 гидротрансформаторный блок стоит от немецкой компании ZF, которая делает хорошие коробки.

Сама коробка — четырехступенчатый, архаичный автомат, с которым расход топлива очень большой. Из плюсов: он ремонтопригоден, делают его в любых гаражах и ходит он по 200-250 тысяч километров. Правда, он прям ходит, а не ездит.

Вариатор (JATCO 11)

Чаще всего Megane попадается с вариатором, которых ставилось сюда три типа, все JATCO.

11 вариатор на первых этапах страдал многими болячками и тупил, в нем все разваливалось, но его немножко подделали. После 2010 года эту коробку можно брать, но учитывайте, что они все проблемные. Главная сложность вариатора в том, что его невозможно нормально диагностировать. Для того чтобы узнать его точное состояние, необходимо его разобрать, поэтому часто бывает так: сегодня вариатор работает хорошо, а завтра плохо. Сервис при этом нужно выбирать специализированный.

Вариатор (JATCO 16)

С 2011 года Renault стал устанавливать на Megane вариатор JATCO 16. Это тоже вариация на тему 11, но уже более надежная коробка с увеличенным ресурсом до 230-250 тысяч километров при правильной эксплуатации. Обязательна замена масла раз в 40-50 тысяч километров с заменой и фильтра. Также важна очень спокойная манера вождения. Учитывайте, что любой вариатор не переносит пробуксовок, больших нагрузок: если вы таскаете прицеп, вам вариатор противопоказан.


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Что касается ремонта — проблем не будет. Коробки ремонтопригодны, их знают как ремонтировать и умеют это делать, но выйдет дорого.

Вариатор (JATCO 15)

С мотором 1,6 от Nissan устанавливался вариатор JATCO 15. Его ресурс 150-160 тысяч. Очень много автомобилей именно с этим вариатором стоят на ремонтах. Поэтому я считаю, что от вариатора лучше отказаться. Правда, если выбора нет или вам понравился определенный автомобиль в хорошем состоянии, везите в сервис и диагностируйте. Если все хорошо, берите, меняйте масло вовремя и ездите спокойно.

Противные нюансы

Главная мелкая, но все же сложность — открыть Рено Меган. Сам ключ приятный, выкидной. Но закрыть или открыть авто с него нереально, если не знать технологии. Он срабатывает только на очень близком расстоянии. Ключ нужно поднести вплотную к автомобилю. Зато случайно кнопку в кармане не нажмете, но и делать так каждый раз тоже не очень удобно.

Второй неприятный момент — звук открывания двери, вернее самой ручки. Попробуйте сделать это медленно и вы услышите невероятный скрип. Пищит она прям мерзко, но может быть вы этого не заметите.

Оптика


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Фары светят хорошо. Это обычный галогеновый свет, но переходить на LED не советую, потому что стандартный отражатель рассчитан только на обычную галогенную лампочку. В рестайлинге здесь уже появились диодные дневные ходовые огни.

Первыми пострадают противотуманные фары, но стоят они недорого и найти их несложно. Еще из эксплуатационных особенностей — ближе к 200 тысячам километров пробега оптика становится матовой, потому что стекло пластиковое. Если выглядит хорошо после 150 тысяч — проверяйте авто на ДТП.

Высокая безопасность. Багажники универсалов и хэтчбеков (походный объем) одни из наибольших в классе. Хорошая шумоизоляция салона и износостойкость тканевой обшивки.

Дверными уплотнителями протирается до металла краска в верхней части дверных проемов (до 2012 г.). Максимальный объем багажников хэтчбеков довольно скромный. Облазит покрытие кожаного руля, трескается кожаная обшивка передних кресел. Возможен скрип фиксаторов передних дверей, отказ вентилятора системы кондиционирования. Узкое и небольшое заднее стекло ограничивает обзор назад. Претензии к эргономике галерки и расположению кнопок подогрева передних сидений.

Двигатели

Хорошие эксплуатационные показатели турбодизельных версий. Моторы надежнее, чем у предшественника.

Возможны проблемы с серыми турбодизельными версиями. Небольшой ресурс демпферного шкива коленвала.

Трансмиссия

Все коробки передач беспроблемные.

Нерасторопность роботизированной КП при движении в заторах.

Ходовая, рулевое

Высокая плавность хода и хороший клиренс официальных версий. Долговечная задняя подвеска. Рулевое более надежное, чем у предшественника.

Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек. Не самый большой ресурс шаровых опор.

Отзыв

Константин: Renault Megane 2012 г.в. эксплуатирует 3 года. Пробег 56 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 110 л.с., КП 5-ст. механ.

Megane III привлек меня своим хорошим оснащением, наличием экономичного дизельного двигателя и доступной ценой. В этой машине мне нравится скромный топливный аппетит (около 5 л в городском цикле, а на трассе при крейсерской скорости – меньше 4 л), уютный салон с хорошей шумоизоляцией (солярочный мотор не напрягает своей работой), комфортная подвеска, скрадывающая дефекты дорожного полотна, и приличный дорожный просвет, позволяющий уверенно заезжать на бордюры и ездить по проселку. Хочу покритиковать неважное качество кожаной отделки: на води­тельском сиденье треснула обшивка и уже немного протерся руль. Плоховат также обзор через заднее стекло – оно узкое и расположено покато, из-за чего крайний габарит не виден. Кнопки подогрева передних сидений установлены в неудачном месте, и пользуешься ими на ощупь.

Моторы Renault Megane 3

Французские моторы, которые поставлялись в Россию, практически одинаковы, несмотря на то, что у некоторых лошадиные силы совпадают или очень-очень близки. В целом они ресурсны и бегают 250-300 тысяч километров, а иногда и больше. К сожалению, дизели к нам официально не поставлялись.

Бензиновый 1,6 (K4M)

Самая младшая линейка моторов — бензиновые 1,6 литра.

Первый мотор — К4М. Самый распространенный, ставился на все, что только можно в концерне Renault. Он очень простой и надежный, проверенный временем. Единственное — слабоват, всего 106 л.с.

Из поломок. Чугунный блок неубиваемый. Г РМ надо менять на 60 тысячах пробега, правда, вместе с помпой. Также нужно следить за состоянием навесного ремня и менять его даже чаще ГРМ, потому что при его обрыве куски могут залететь в сам ремень ГРМ и тогда быстро кончится мотор.


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Если вы вдруг проверяете автомобиль и видите в расширительном бачке масло, не спешите расстраиваться. Конечно, лучше продиагностировать, но на самом деле все просто: корпус термостата пластиковый, он находится с левой стороны, прилегая плотно именно к блоку. Так через него может попадать масло в систему охлаждения. Не очень приятная вещь, но обычно его просто меняют на металлический. Кстати, термостат тоже любит зависать в открытом положении, и тогда автомобиль не догревается. Эта проблема есть у всей линейки моторов — на холостом ходу двигатель прогреть до рабочей температуры очень сложно в зимний период времени.

Бензиновый 1,6 (H4M)

Следующий мотор тоже объемом 1,6, но уже мощностью в 110 л.с., это H4M. Двигатель этот от Ниссана, он более легкий, современный с алюминиевым блоком. Это значит, что замена свечей и прочие работы с двигателем нужно делать только на проверенном сервисе и все моменты затяжки только динамометрическим ключом.

Этот мотор неприхотлив. Он же ставился на Ладу Веста только в немного другой модификации. На Vesta свечи менять надо раз в 30 тысяч км, здесь — раз в 60. Этот двигатель имеет цепной привод ГРМ, но не имеет гидрокомпенсаторов, а это значит, что примерно на 100 тысячах км вам надо будет регулировать клапана — довольно дорогостоящая операция.

Бензиновый 2,0 (M4R)

Такая же проблема будет и у двухлитрового мотора. Мощности в M4R стало побольше, но не сильно много. Его еще дефорсировали, видимо, для того, чтобы уложиться в какие-то экологические нормы.


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Каноны здесь те же: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, через 100 тысяч пробега регулируем клапана. Определить, когда это необходимо делать, легко. Если он начинает цокать, работает неравномерно, вы ощущаете нехватку мощности, скорее всего вы столкнулись с первыми признаками. Но еще это может быть связано с дроссельной заслонкой, если она очень сильно загрязнилась и ее забывали периодически чистить. Эти моторы бегают по 250-300 тысяч при должном обслуживании и при замене масла раз в 7,5-8 тысяч километров.

Бензиновый 2,0 (F4R)

Тот же самый M4R, с теми же самыми лошадиными силами, но уже французский. Выглядят они по-разному и внешне понятно, что конструктивно F4R другой. Какие у него проблемы? Часто не дохаживает даже 60 тысяч километров фазорегулятор, приходится его менять. Сам мотор менее прихотлив, но дроссельной заслонке надо больше внимания уделять. При загрязнении очень сильно начинают плавать обороты, может даже подглыхать мотор. Решается все баллончиком с чисткой и разбором дроссельного узла.

Бензиновый 2,0 (F4RT)

Есть еще один мотор, который достоин упоминания — это F4RT. Он устанавливался лишь на Меган РС. Этот мотор хорош: 250 сил на турбине, при этом он лишен фазовращателя. Турбина твинскрольная очень надежная. Единственная проблема, если у вас туда начинает попадать металлическая стружка от мотора, старое масло и тому подобное, тогда вы можете убить подшипники турбины. Если вы меняете масло и заправляете его высокооктановым бензином, то мотор прослужит вам долго и не принесет проблем.

Дизельные


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Еще моторы, которые встречаются на рынке, — ввезенные из Европы дизельные (1,5 и 2,0 л). Их брать не советую. Мотор надежный, но в Европе межсервисный пробег 30 тысяч километров. Европейцы строго соблюдают правила, а значит ездили этот промежуток, не меняя масла, накатывая по полной. Когда такая машина приезжает в России, с ней возникают проблемы. Причем топливная аппаратура там более-менее нормальная.

Ставилось туда все, что только можно: Bosch, Siemens, Delphi. Последняя самая проблемная и капризная. Но проблем вам подкинет любой из них именно с топливкой. Но если вам продает знакомый, который должным образом обслуживал двигатель, брать можно, прослужит вам такой авто 350-400 тысяч км.

Безопасность

Что мне нравится в этих автомобилях, так это безопасность. Она выше всяческих похвал: пять баллов по Euro NCAP, при этом он отлично держит и лобовой удар, и боковой. Можно найти варианты, в которых будет от двух до шести подушек безопасности. Единственная свинья, которую подложили французы, — отсутствие практически во всех автомобилях системы стабилизации. Она доступна только для жирных комплектаций и для Меган РС в базе.

Какой Рено Меган взять?


МЕГАН 2 ДО И ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Я советую брать Renault Megane в третьем поколении обязательно на механической коробке передач и с любым из бензиновых моторов. С автоматами тут все неоднозначно.

Блок тизеров (год до — 2013, год от — 2008, модель — ID_MARK_RENAULT_MODEL_MEGANE)

Цена на эти автомобили стартует от 400 тысяч рублей в состоянии дрова до 1,2-1,3 млн. Верх рынка — совсем невероятный. В принципе двухлитровый автомобиль на механической коробке можно найти примерно за 700-800 тысяч рублей. За заряженный Меган РС придется отдать от 1,3, но это низ рынка, где будут только отжаренные варианты. За хороший экземпляр придется заплатить от 2 за обычный вариант до 3,5 млн за авто с маленьким пробегом. Эта машина наверняка подарит вам незабываемые эмоции. Из заряженных хэтчей это лучшее что продавалось в свое время, что доказано многими тестами.

Итого про моторы

В целом, моторы можно брать любые, но

Сейчас читают:  АНТИГЕЛЬ COOLSTREAM NRC
Закладка Постоянная ссылка.