Содержание
На что обращать внимание при выборе
Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду).
Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до 90°С.
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:
- Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
- Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
- Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
- Размеры. В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм. У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.
Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить
Расскажем о самых распространенных мифах про воздушный фильтр.
Миф №1: Масляный фильтр для двигателя важнее воздушного.
Это неправда, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный функционирует в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают грязь и абразивы извне. Воздушный же фильтр преграждает путь всему, что может проникнуть в цилиндры одновременно с воздухом, а потом прилипнуть к маслу и попасть в топливную систему Рено Логан.
Латинское слово “filtrum” переводится как войлок. Свалянную шерсть овец древние римляне использовали для очистки воды, вина, растительного масла. В современных Renault Logan фильтрующие элементы состоят не из песка или войлока, а из бумаги.
Миф №2: все фильтры производятся из одинаковой бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогие модели.
Это неправда, потому что бумагу, на 100% способную выполнять роль очистителя, производят немногие. Наиболее известные ее изготовители – Neenah Gessner и Ahlstrom. Они вносят в бумагу различные ингредиенты, которые улучшают работу разных двигателей.

Миф №3: дорогой фильтр запросто можно заменить несколькими дешёвыми, просто их придется менять почаще.
Это опасное заблуждение, т.к. подменяет понятия параметров очистки и срока службы. Это далеко не то же самое. Дешевые изделия пропускают частицы грязи, в 2-3 раза крупнее допустимых для Рено Логан. И частота их замены никак не влияет на тонкость очистки.
Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после продувки.
Да, продувка приводит к некоторому очищению детали. Но это лишь визуальный эффект, т.к. удаляются наиболее крупные частицы, заметные глазу и осевшие снаружи. Современный расходник выполняет функцию глубинной очистки, когда самая тонкая очистка производится в глубине детали. А из глубинных слоев продувкой удалить самую тонкую пыль невозможно. Так что не поддавайтесь на провокации.

Если воздушник требует замены, меняйте его!
Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно
«автоагрегат»
Еще одни отечественные и качественные воздушные фильтры. Испытания показали, что он пропускает лишь 0,9% (!) пыли. Среди российских фильтров это один из лучших показателей. Время работы также на высоте. Отмечается, что в фильтр помещено большое количество фильтрующей бумаги.
На самом деле рынок автомобильных воздушных фильтров в настоящее время достаточно обширен, и на прилавках можно встретить разные торговые марки. Это зависит, в том числе, и от региона страны (от логистики).
«невский фильтр»
Достаточно качественные и дешевые отечественные фильтры, сочетающие в себе оптимальные характеристики. Испытания показали, что фильтр задерживает 99,03% проходящей через него пыли. Что касается временных рамок, то он впритык вписывается в них. Однако учитывая его невысокую стоимость, «Невский фильтр» вполне можно рекомендовать для автомобилей среднего класса, которые используются на дорогах с небольшим количеством пыли (в том числе для езды в условиях мегаполиса).
Дополнительным преимуществом завода «Невский фильтр» является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Так, на официальном сайте производителя в каталоге можно найти модели и коды конкретных фильтров для отечественных и зарубежных автомобилей, в том числе легковых, грузовых и специальной техники.
«нулевые» фильтры
Иногда в продаже можно встретить так называемые «нулевики» или фильтры с нулевым сопротивлением входящему воздуху. Зачастую их используют на спортивных автомобилях для обеспечения прохождения максимального количества воздуха в мощный двигатель.
На самом деле степень фильтрации таких элементов достаточно низкая. Но если для спортивных двигателей это не так страшно (поскольку зачастую после каждой гонки они подвергаются обслуживанию и/или ремонту), то для двигателей стандартных легковых автомобилей это является критичным фактом.
В основе нулевых фильтров лежит специальная многослойная ткань, пропитанная маслом. Другой вариант — пористый полиуретан. Нулевые фильтры нуждаются в дополнительном обслуживании. В частности, их фильтрующую поверхность необходимо пропитывать специальной жидкостью. Это и выполняется для спортивных машин перед гонкой.
Таким образом, нулевые фильтры можно использовать лишь для спортивных машин. Рядовым автовладельцам, которые ездят по запыленным дорогам они будут малоинтересны, однако по незнанию, в качестве элемента тюнинга ставят их. Тем самым вредят двигателю
Big filter
Воздушные фильтры торговой марки Big Filter производятся на территории Российской Федерации, в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам и тестам, является одним из наилучших воздушных фильтров для отечественных ВАЗов. В том числе по соотношению цены и качества очистки воздуха.
Так, корпус фильтра качественный, уплотнение сделано из качественного полиуретана. При этом в некоторых случаях он отлит неровно, но это допускается производителем. Проклейка качественная, фильтрующая бумага плотная, имеет фенольную пропитку. Из недостатков можно отметить лишь неаккуратная обрезка самой бумаги, что значительно портит впечатление и вызывает у автовладельцев сомнения насчет эффективности.
Реальные тесты показали, что новый фильтр пропускает лишь около 1% проходящей через него пыли. При этом время эксплуатации фильтра весьма высоко. Ассортимент воздушных фильтров «Биг Фильтр» достаточно широк, и цена одного комплекта по состоянию на начало 2022 года начинается от 130 рублей (для карбюраторных двигателей) и выше.
Big filter — 297 рублей
Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.
Bosch
Автомобильные воздушные фильтры BOSCH отличаются высоким качеством. При этом необходимо учитывать, на территории какой страны выполнено изделия. Так, фильтры, выпущенные на территории Российской Федерации, будут обладать худшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с теми, которые были произведены на территории Евросоюза (например, на заводе в Чехии). Поэтому предпочтительнее покупать «зарубежный» BOSCH.
Воздушный фильтр этой торговой марки обладает одними из лучших эксплуатационных характеристик. В частности, самой большой площадью фильтрующей бумаги, количеству гофр, времени эксплуатации. Количество пропущенной пыли — 0,89%. Цена, относительно качества материала, вполне демократичная, начинается от 300 рублей.
Bosch — 591 рубль
Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость.
Champion — 510 рублей
Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).
Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.
Filtron
Воздушные фильтры Filtron — недорогие и качественные изделия для самых разных автомобилей. В некоторых случаях отмечается, что качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего. Это выражается, в частности, в наличии большого количества излишков пластмассы на корпусе, хотя непосредственно края сделаны аккуратно.
А именно они играют важную роль в работе фильтра. В корпусе имеются ребра жесткости, то есть, фильтр не будет дребезжать при езде. Непосредственно бумажный фильтр состоит из большого количества бумаги. Сама по себе она темная, что говорит о ее термообработке.
Воздушные фильтры «Филтрон» относятся к среднему ценовому диапазону, и вполне могут быть рекомендованы к использованию на автомобилях бюджетного и среднего ценового классов. Цена воздушного фильтра Filtron начинается от 150 рублей.
Filtron — 354 рубля
Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.
Fram — 477 рублей
Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.
Mahle
Автомобильные воздушные фильтры Mahle производятся на территории Германии. Считаются одними из самых качественных, из-за чего пользуются широкой популярностью. На самом деле зачастую отмечается неаккуратное исполнение корпуса фильтра. В частности, встречаются образцы с большим количеством облоя (излишками материала).
При этом фильтрующая пластина достаточно качественная, сделана из полиамида, а не полипропилена. То есть, штора более дорогая, и хорошо фильтрует пыль. Также она качественно проклеена. Судя по отзывам, найденным в интернете, можно судить о весьма неплохих эксплуатационных характеристиках фильтров данной торговой марки. Единственный недостаток — высокая цена. Так, она начинается от 300 рублей.
Mann-filter — 653 рубля
По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра.
Sakura
Под торговой маркой Sakura продаются качественные, однако, дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивают в целлофан для того, чтобы избежать его повреждения. На пластиковом корпусе нет ребер жесткости. В качестве фильтрующего элемента применена тонкая бумага.
В целом, воздушные фильтры «Сакура» являются достаточно качественными, однако устанавливать их лучше на автомобили бизнес-класса, относящихся к среднему ценовому диапазону и выше. Так, цена воздушного фильтра Sakura начинается от 300 рублей.
Артикулы воздушных фильтров логана
165469466R – артикул оригинального фильтрующего элемента для Logan 2 с мотором 1,6 K7M 82 л.с.

Его аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-137
- AMDFA-778
- AMIWA 2001-074
- ZEKKERT LF-19-75
- ASAM 30-487
- BOSCH F-026-400-377
- MANN-FILTERC-33-006
8200431051 – артикул оригинального воздухофильтра Рено Логан 2 с мотором 1.6 K4M 102 л.с.

Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-138
- STELLOX 710-0773-SX
- MILES AFAU-108
- ASAM 30-664
- ZEKKERT LF-13-91
- MASUMA MFAN-211
- MANN-FILTERC 18-58/2
RENAULT 77 01 070 525 – артикул оригинального овального фильтра для Логана 1 поколения.

Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-136
- AMIWA 200-10-01
- STELLOX 7101-051-SX
- FEBI BILSTEIN 300-71
- FILTRON AR-131/1
- ASAM 305-18
- ZEKKERT LF-14-43
- MAPCO 60-487
- MANN-FILTER C 26-72/1
Регламент ТО Рено Логан
Воздушные фильтры, применяемые на рено логанах второй генерации
При замене воздушных картриджей, их применимость для тех или иных комплектаций седанов, а вернее в зависимости от движков определяют с помощью VIN-кодов или сравнивая по соответствию оригинальным образцам фильтрующих элементов.
Однако есть и такой способ, что даже не открывая капот можно определить какой фильтр стоит на движке, зная год выпуска машины и маркировку силового агрегата. А именно Логаны с 2022-го, оснащенные моторами K7J и K7M, имеют оригинальные фильтры под артикулом 16546966R, в то время на движках K4M тогда ставились оригинальные расходники — 8200431051.
Что касается, как фамильных K4M, так и моторов Nissan, которыми оснащаются седаны с 2022-го, то оригинальные фильтры для них — это 165460509R.
Ну особняком укажем артикул оригинальных расходников на дизельные K9K моторы, у кого имеются европейские версии Логанов «двушек» — 8200985420.
Относительно аналоговой продукции для замены на движках французских седанов, то их перечень приведем в виде таблиц.
Аналоги для изделий 16546966R:
FORTECH | FA126 |
FILTRON | AP134/10 |
MILES | AFAU133 |
Заменители для 8200431051:
FORTECH | FA101 |
FILTRON | AP185/1 |
ASAM | 30664 |
Аналоговые расходники, которые подходят для замены 165460509R:
FORTECH | FA239 |
FILTRON | AP135/7 |
Что касается процедуры замены этого расходника на Рено Логан 2, то, как говорится у нас на гаражах, мол, это все равно, что двумя пальцами об асфальт, в чем можно можно убедиться на данном видео.
Другие запчасти для renault logan
Выяснив, какие воздушные фильтры предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как:
Приводной ремень,
Подушка двигателя,
Ремень ГРМ,
Радиатор охлаждения,
Помпа,
и других.
Замена воздушного фильтра на логане 2 поколения
Чтобы заменить воздушный фильтр у Рено Логан 2 поколения, оснащенного двигателем 1.6 К7М 82 л.с., потребуется ключ №8 и Torx Т-25. Алгоритм действий следующий:
- От корпуса воздушного фильтра нужно отсоединить патрубок заборника воздуха, предварительно сдвинув его сторону.
- Из держателя, расположенного на корпусе детали, выводится высоковольтный провод.
- В передней части корпуса выкручивается правый крепёжный болт.
- Спереди выкручивается левый болт крепления.
- Чтобы отстегнуть 2 пружинных держателя сзади и снизу корпуса, их нужно потянуть вниз.
- Сверху и сзади выкручиваются два крепежных винта.
- Корпус отводится от крышки.
- ВФ извлекается из корпуса.
- В обратном порядке устанавливается новый расходник.
Чтобы заменить воздушный фильтр в Рено Логан с двигателем 1.6 К4М 102 л.с., потребуется ключ № 10 и TOPX Т25.
Алгоритм действий следующий:
- Из держателя выводится конец воздухозаборного рукава.
- Болт крепления отвинчивается.
- С крышки сдвигается глушитель впускного шума.
- Глушитель поднимается и снимается.
- От ресивера впускной трубы после сжатия фиксаторов отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов.
- После отведения крышки в сторону извлекается воздушный фильтр Логана.
- Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.
Замена масла в МКПП Рено Логан вопреки регламенту
Замена масляного фильтра
Что касается процедуры выбора фильтра для очистки моторного масла, то следует иметь в виду, что опытные товарищи по гаражам советуют новоявленным логановодам второй генерации, как на 1,4-, а также на 1,6-литровые бензиновые движки и на 1.5 литровые дизельные моторы (у кого имеются европейские версии) седанов, находящихся на гарантии, выбирать оригинальную продукцию:
- проверенных производителей;
- с наличием сертификационных свидетельств;
- желательно с проверкой соответствия, как по VIN-, так и QR- коду производителя.
По поводу наиболее лучших расходников, которые, по мнению наших опытных товарищей, обеспечивают моторам максимальные ресурсные возможности, то далеко не полный их перечень представлен в нижеследующей таблице:
Renault | 7700274177 | Оригинальная продукция для бензиновых 1,4 -, а также 1,6-литровых моторов |
Renault | 8200768926 | Оригинальный фильтрующий элемент для дизельного 1,5 литрового движка |
MANLE OC | 467A | Рекомендуется в качестве аналогового расходника для машин с тяжелыми эксплуатационными условиями |
MANN-FILTER | W75/3 | Расходник с оптимальным соотношением качества и стоимости |
FILTRON OP | 643/3 | Продукция с наиболее доступной стоимостью |
Что касается визуализации самих изделий, а также упаковок, что имеет важное значение для того, чтобы не попасть впросак с подделками, то ниже приведены их изображения.
Замена фильтра топлива
Сам топливный модуль с наличием топливного насоса и отстойника – это довольно сложная система, расположенная в топливном баке, менять который, как говорилось вначале, рекомендуется в пределах 100 тысячного пробега. Что не противоречит регламенту ТО-2, где рекомендуется делать очистку, как сеточки, так и отстойника топливного модуля.
Вместе с заменой фильтра тонкой очистки, который находится под баком.
Что касается оригинальных фильтров тонкой очистки, то их поиск для замены, в зависимости от модификаций движков может осуществляться по нижеследующей фамильной Renault кодификации:
- 7701068107;
- 7700845961;
- 6001546326.
BOSCH | 0450905287 |
HYUNDAI | 31911/3A000. |
NISSAN | 16400JD51A |
GOODWILL | FG300 |
SCT | ST 393 |
FRANCECAR | FCR210130 |
Потом снимают трубку со стороны зеленого фиксатора и сразу же необходимо предусмотреть сбор остатков бензина, находящегося внутри фильтра.
Ставят на место старого новый фильтр так, чтобы стрелка на корпусе соответствовала направлению стрелки на корпусе старого расходника.
Интервал замены воздушного фильтра renault logan
Согласно регламенту производителя, через каждые 15000 км эта деталь в Рено Логан подлежит замене. Но на практике всё не так радужно. Нагрузки на очиститель воздуха превышают норму, если автомобиль постоянно ездит в крупном городе и пыльному проселку.
В таких условиях уже через 6-7 тыс. км воздушник полностью забивается. Поэтому проверять его лучше каждые 10 000 км пробега.
В таком случае Вы сможете вовремя определить степень изношенности детали и своевременно ее заменить.
Автомастера рекомендуют запомнить признаки критического износа воздушного фильтра в Рено Логан. Они точно подскажут, когда деталь пора менять.
Выбираем и меняем масло в Рено Логан
Как выбрать и поменять салонный фильтр?
Совершенно очевидно, что салонные картриджи не обладают привязкой к движкам и к сборкам Рено Логанов единственное отличие оригинальных расходников в том, что изделия для первых генераций Логанов обладают артикулом 272775374R в то время, как для второго поколения — 272773016R.
При этом, как первые, так и вторые расходники являются обычными или бумажными фильтрами, когда опытные логановеды для надлежащего сохранения здоровья, как самих водителей, так и пассажиров советуют ставить угольные фильтрующие элементы для устранения загрязненности салонного воздуха.
И оригинальным изделием с угольной пропиткой бумажной основы является продукция бренда Невские фильтры под артикулом 7701062227. А что касается аналоговых картриджей для установки в салонах Рено Логан 2, то это изделия наиболее популярных производителей, которую можно найти по соответствующим каталожным номерам:
RENAULT GROUP | 8202270532 |
AMC | NC20089 |
Delphi | TSP0325178 |
Delphi | TSP0325178C |
Где вторые и третьи – это изделия с обычной бумажной фильтрацией, а первые и четвертые – с наличием угольной очистки салонного воздуха.
Что касается процедуры замены салонного картриджа, по это пошаговые манипуляции, а именно:
- Отодвинуть назад штурманское кресло.
- Лежа на правом боку под бардачком, найти место расположения салонного фильтра.
- Отщелкнуть крепление или выкрутить саморез боковины (в зависимости от конструкции крепежа) и вытянуть сам фильтр наружу.
- Очистить место расположения картриджа от пыли.
- Вставить новый фильтр.
Какие воздушные фильтры выбрать для renault logan?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MARSHALL.
32% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались воздушные фильтры TSN — 10%.
Замыкает тройку фирма GoodWill с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге воздушных фильтров,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
MARSHALL получили 2 место, оценка PR — 92.
Учитываются данные из 45 отзывов и 151 голос.TSN заняли 20 место, с оценкой PR — 55.
На основе из 45 отзыв и 102 голоса.GoodWill — 14 место, а оценка PR составила 64.
Учитываются данные из 47 отзывов и 148 голосов.
Количество степеней фильтрации
Воздушные фильтры делятся по количеству степеней фильтрации. В частности:
- Одна. В самом распространенном случае в качестве фильтрующего элемента используется один слой бумаги, на который и приходится вся нагрузка. Такие фильтры являются самыми простыми, однако, и самыми.
- Две. Данная конструкция фильтра подразумевает использование так называемого предочистителя — синтетического материала, который расположен перед фильтрующей бумагой. Его задача состоит в задерживании крупных частиц грязи. Обычно такие фильтры устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях бездорожья или запыления.
- Три. В таких фильтрах перед фильтрующими элементами воздух проходит очистку с помощью циклонного вращения. Однако такие сложные системы практически не используются на обычных легковушках, предназначенных для езды по городу или за его пределами.
Материалы
Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:
- Структуры из волокон естественного происхождения (бумага). Недостатком бумажных фильтров является тот факт, что фильтруемые частицы у них задерживаются, в основном, лишь на фильтрующей поверхности. Это снижает удельную поглощающую способность и снижает время эксплуатации фильтра (его приходится часто менять).
- Структуры из волокон искусственного происхождения (полиэстер). Другое его название — нетканный материал. В отличие от бумажных фильтров такие элементы задерживают фильтруемые частицы по всей своей толщине (объеме). Благодаря этому фильтры из нетканных материалов превосходят по эксплуатационным характеристикам их бумажные аналоги в несколько раз (зависит от конкретных производителей, формы и моделей).
- Многослойные композитные материалы. Они обладают лучшими характеристиками, чем бумажные фильтры, однако уступают по этому показателю фильтрам из нетканных материалов.
Характеристики материалов:
Фильтрующий материал | Удельная поглощающая способность, г/мг | Масса единицы поверхности, г/м² |
---|---|---|
Бумага | 190…220 | 100…120 |
Многослойные композитные материалы | 230…250 | 100…120 |
Нетканный материал | 900…1100 | 230…250 |
Эффективность работы новых фильтров, созданных на основе разных материалов:
Фильтрующий материал | Легковой автомобиль с бензиновым двигателем, % | Легковой автомобиль с дизельным двигателем, % | Грузовой автомобиль с дизельным двигателем, % |
---|---|---|---|
Бумага | более 99,5 | более 99,8 | более 99,9 |
Многослойный композитный материал | более 99,5 | более 99,8 | более 99,9 |
Нетканный материал | более 99,8 | более 99,8 | более 99,9 |
Дополнительным преимуществом фильтров из нетканных материалов является то, что, будучи намоченными (например, при езде автомобиля в дождливую погоду), они обеспечивают значительно меньшее сопротивление проходящему через них воздуху. Поэтому, исходя из перечисленных характеристик, можно утверждать, что фильтры из нетканных материалов являются лучшим решением для любого автомобиля. Из недостатков у них можно отметить лишь более высокую цену по сравнению с бумажными аналогами.
Меняем фильтрующий элемент на logan 1
Для замены воздушного фильтра на Логан первого поколения понадобится крестообразная отвертка. Порядок действий такой:
- Скоба фиксатора на крышке детали поднимается, после чего держатель можно отстегнуть. Так поступают со всеми четырьмя фиксаторами.
(ссылка на источник фото) - На крышке выворачиваются 5 крепежных винтов.
(ссылка на источник фото) - Крышка снимается.
- ВФ извлекается из корпуса.
(ссылка на источник фото) - В обратном порядке все детали собираются на место.
Замена масла в АКПП Рено Логан вопреки регламенту
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром.
Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества).
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…».
Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор).
Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
Поддельные фильтры
Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
- Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
- Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
- Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
- Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
- Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
- Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
- Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
- Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
- Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.
В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2022 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма!
Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Типы воздушных фильтров
Все автомобильные воздушные фильтры отличаются по форме, типам фильтрующих материалов, геометрическим размерам. Все это нужно учитывать при выборе. Разберем эти факторы отдельно друг от друга.
Топ производителей воздушных фильтров для renault logan
Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях воздушных фильтров из таких стран как:
Нидерланды, Россия, Великобритания, Франция
.
В апреле 2022 года в рейтинге воздушных фильтров для Renault Logan на PartReview приняли участие 4 производителя.
Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.
Форма
Следующий критерий, по которым отличаются воздушные фильтры, — это форма их корпуса. Так, они бывают:
- Круглые (другое название — кольцевые). Это фильтры старого образца, устанавливаемые на бензиновые карбюраторные двигатели. Они обладают следующими недостатками: низкая эффективность фильтрации из-за малой площади фильтрации, а также много места под капотом. Наличие большого корпуса у них обусловлено наличием каркаса из алюминиевой сетки, так как фильтры испытывают сильное внешнее давление.
- Панельные (делятся на каркасные и бескаркасные). В настоящее время они являются самым распространенным типом воздушных автомобильных фильтров. Их повсеместно устанавливают в бензиновые инжекторные и дизельные двигатели. Они сочетают в себе следующие преимущества: прочность, компактность, большая фильтрующая площадь, простота эксплуатации. В некоторых моделях конструкция корпуса подразумевает использование металлической или пластиковой сетки, предназначенной для уменьшения вибрации и/или деформации фильтрующего элемента или дополнительного шара поролона, который повышает эффективность фильтрации.
- Цилиндрические. Такие воздушные фильтры устанавливают на грузовой коммерческий транспорт, а также на некоторые модели легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.
В этом контексте нужно выбирать тот тип корпуса воздушного фильтра, который предусмотрен двигателем конкретного автомобиля.
Функции воздушного фильтра
Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе.
Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.
В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.
Заключение
При выборе того или иного воздушного фильтра в первую очередь необходимо обращать внимание на его форму и геометрические размеры. То есть, чтобы он однозначно подходил для конкретного автомобиля. Желательно покупать не бумажные, а нетканные фильтры. Несмотря на свою дороговизну они служат дольше, а фильтруют воздух качественнее.
Что касается конкретных торговых марок, то желательно выбирать известные бренды при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть. От дешевых подделок лучше отказаться, так как использование некачественного воздушного фильтра грозит возникновением проблем в эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе. А какими воздушными пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.
Признаки забитого фильтрующего элемента

Опытные владельцы Renault Logan, судя по поведению автомобиля, способны распознать большинство проблем. С опытом приходит способность чувствовать свою машину. Об изношенности воздушного фильтра (ВФ) и необходимости его замены Рено Логан сигнализирует следующими симптомами:
- Заметно увеличивается расход горючего.
- Лямбда-зонд показывает кислородное голодание двигателя.
- Горючее в цилиндрах выгорает не полностью из-за дефицита кислорода, поэтому автоматически увеличивается его впрыск. Соответственно падает мощность мотора.
- Воздух через забитые слои воздушного фильтра проходит с трудом, двигателю приходится тратить дополнительные силы на подсос воздушной массы, что также ведет к падению мощности.
- В тяжёлых случаях из-за проблем с зажиганием двигатель перестает заводиться.
- Неполное сгорание горючего приводит к увеличению концентрации углекислого газа в выхлопе. А это чревато дополнительными штрафами и ухудшением микроклимата в салоне.
Если у Рено Логан очевидно ухудшается динамика и растет расход топлива, замените ВФ.
Обзор двигателей Рено Логан