Содержание
Расшифровка кодов
Переведенные на русский язык списки ошибок и советы по устранению неисправностей.
Пользователь TRACKSITE продемонстрировал, как считывать коды неисправностей на грузовом автомобиле SCANIA.
Для автомобилей Renault Master, Megane и Premium мы выделим наиболее часто встречающиеся неисправности.
Комбинация | Проблема |
Р0200 | Управляющий модуль зафиксировал повышенный либо сниженный уровень напряжения на участке проводки, подсоединенной к форсункам. Для устранения проблемы надо произвести проверку состояния устройства, а также прозвонить проводку. Если форсунка нерабочая, она подлежит замене. |
Р0201 — Р0104 | Появление кодов ошибок в этом диапазоне говорит о том, что произошло замыкание либо оборвалась электроцепь форсунок одного из цилиндров силового агрегата. Для ликвидации неполадки необходимо выполнить диагностику проводки или заменить вышедшие из строя форсунки. |
Р0230 | Зарегистрированы проблемы в работе предохранительного устройства бензонасоса, в частности, ЭБУ говорит о высоком или пониженном напряжении в цепи. Для ликвидации ошибки производится тестирование цепи. Если предохранитель целый, диагностируется состояние насоса, при необходимости он меняется. |
Р 0301 — Р0304 | Коды неполадок в этом диапазоне говорят о проблемах в функционировании системы зажигания, блоком зарегистрированы пропуски. Надо протестировать работу цилиндров мотора машины. |
P0314 | Обнаружены пропуски зажигания в одном из цилиндров мотора, его номер не указывается, водителю надо найти некорректно функционирующий элемент самостоятельно. |
Р1600 | Код сообщает автолюбителю о проблемах в функционировании ЭБУ. Требуется произвести тестирование устройства, рекомендуем обратиться к электрику или специалисту в области электроники. Некоторые проблемы в работе блока можно решить путем его перепрошивки. В крайнем случае придется снимать и разбираться устройство, чтобы выявить неработающие элементы платы. Если перепайка и ремонт модуля не дали результатов, то устройство подлежит замене. |
Р1604 | Выход из строя центрального блока. Модуль выполнил самодиагностику и обнаружил проблему, потребуется ремонт или замена устройства. |
Р1610 | Поломка иммобилайзера, предназначенного для защиты машины от угона путем блокировки двигателя. При возможности выполняется ремонт устройства. Если отремонтировать иммо не удалось, придется его менять. |
Р1620 | Основной блок зафиксировал некорректный импульс, поступающий с первого регулятора питания на БК. Сигнал может быть пониженным либо повышенным. |
Р1622 | С центрального блока двигателя подается неверный (повышенный либо пониженный) импульс. Требуется диагностика цепи, автовладельцу надо найти поврежденные места проводов либо определить место замыкания. Причина скачков напряжения иногда кроется в неполадках в работе генератора, надо проверить реле регулятор. Если электроцепь целая, производится замена модуля. |
Р1625 | С предохранительного устройства электропитания подается некорректный сигнал, он поступает слишком рано или поздно. Проверяйте работу элемента. |
Р1631 | Иммобилайзер отправляет на управляющий модуль неверный сигнал. В результате может быть нарушена работа блокирующего устройства. Требуется диагностика проводки, подключенной к иммо. Если она целая, проверяется сам блокиратор. |
Р0190 | Датчик контроля давления в направляющем устройстве отправляет неверный сигнал на ЭБУ. Неисправность может быть связана как с самим контроллером, так и с проводкой. Если вышел из строя датчик, он подлежит замене. Надо проверить его контакты на предмет целостности, а также проводку. При наличии замыканий либо обрыва производится замена поврежденного участка цепи. |
Р0201 | Этот код обозначает неисправность в работе форсунок первого цилиндра двигателя. Неполадки в работе устройств могут быть связаны с обрывом в электроцепи либо наличием замыкания в проводке подключения. Автовладельцу следует проверить саму электроцепь. Если она целая, меняется форсунка. |
Р0202 | Аналогичная проблема, связанная с функционированием форсунки цилиндра под номером 2. Автовладелец должен произвести проверку электроцепи и самого девайса. |
Р0203, Р0204 | Неисправность в работе форсунок цилиндров 3 и 4 соответственно. Выполняется диагностика проводки или меняются поврежденные компоненты ДВС. |
Р0300 | Управляющий модуль двигателя зарегистрировал пропуски зажигания в системе впрыска. В работе мотора могут появляться проблемы, связанные с его троением либо детонацией. Этой комбинацией блок управления указывает на несколько цилиндров, а не на один. Производится диагностика устройств. |
Р2146 — Р2149 | Произошла неисправность в работе устройства внутреннего контроля. Надо выполнить проверку всех составляющих элементов, убедиться в целостности разъема и проводки, после чего менять модуль. |
P2А00 | Лямбда зонд сообщает владельцу машины о неправильной смеси в цилиндрах двигателя, она может быть обедненной либо обогащенной. Производится проверка всех параметров. |
df352 | Обнаружены неполадки в функционировании электромагнитного клапана регулировки давления в напорной магистрали. Чтобы выявить проблему, производится диагностика. |
df124 | Пропуски в системе зажигания. Данная ошибка обычно является следствием выходом из строя одной или нескольких свечей. Требуется их диагностика. Не допускается наличие налета, а также следов бензина на электродах свечей. |
017060 | Обнаружена обогащенная смесь в цилиндрах силового агрегата. |
О том, как устранить неисправности силового блока и удалить ошибки из памяти модуля управления, вы можете узнать из видеоролика канала Xeonnick LIVE
Теперь давайте рассмотрим коды ошибок электрической системы автомобиля.
Код | Расшифровка |
Р3500 | Автовладелец предупреждается о сбоях, произошедших в электрической цепи питания автомобильной сигнализации. На практике такие неполадки приводят к тому, что при взломе автомобиля силовой агрегат не заблокируется, в результате чего машина может быть украдена. |
Р3501 | Управляющий модуль зарегистрировал обрыв связи с климат-системой. Надо проверить все электроцепи на возможные обрывы и замыкания. |
Р3502 | Неисправности электроцепи с модулем управления системой круиз контроля. Ошибка актуальна только для машин, в которых она имеется. |
Р3503 | Управляющий модуль зарегистрировал обрыв связи с блоком системы АБС. Система не сработает, пока неисправность не будет устранена. Чтобы возобновить сигнал, производится диагностика электрической цепи, которая идет от модуля АБС к электронному блоку. Часто неисправность возникает в местах спайки, надо тщательно проверить такие участки проводки. |
Р 3504 | Неполадки, связанные с датчиком контроля уровня давления охлаждающей жидкости , требуется диагностика электроцепи. |
Р3505 | Управляющий модуль зарегистрировал отсутствие связи с топливной рампой. Производится проверка всех электроцепей на возможные замыкания или повреждения. В первую очередь выполняется диагностика мест спайки. |
Р3506, Р3507 | Управляющим модулем зафиксировано короткое замыкание на массу в электрической цепи катушки цилиндров под номерами 1 и 4. Выполняется проверка целостности, поврежденные или дефектные провода замыкаются. |
Р3508, Р3509 | Аналогичная неполадка, связанная с проводкой катушки зажигания в цилиндрах 2 и 3. Действия по обнаружению неисправности выполняются идентичные. |
Р3511 | Неполадки в электроцепи управления предохранительных устройств, скорей всего, имеется в виду короткое замыкание. |
Р3515 | Зарегистрированы неполадки в работе электроцепи клапана продувки адсорбера. Причина может крыться в замыкании либо повреждении электроцепи. Требуется детальная диагностика неполадок. Если произошел обрыв изоляции, то дефектный участок надо заменить либо заново обмотать изолентой. |
Р3520 | Автовладельцу надо найти место обрыва в электрической цепи светового индикатора аварийной температуры хладагента в охладительной системе. Причина может заключаться в замыкании либо обрыве. |
Р3522 | Зафиксировано короткое замыкание в электроцепи контроллера холостых оборотов. Неполадка приведет к тому, что обороты ДВС будут плавать, в некоторых случаях возможно «троение» двигателя. Если электроцепь целая, то контроллер подлежит замене. |
P1546 | В зависимости от модели, расшифровка кода может быть разной. Причина может состоять в дефекте сигнальной цепи муфты компрессорного устройства переменного тока. Либо неполадку следует искать в проводке второго контроллера выхлопных газов. |
Р0335 | Неполадки в электроцепи регулятора положения коленвала. Рекомендуется осуществить тестирование устройства, а также его цепи. Дефекты в виде обрывов или повреждения изоляции исправляются путем замены дефектных участков цепи. |
Р0340 | Аналогичная ошибка, связанная с распределительным валом. Проверяется проводка и контакты на разъеме. |
df097 | Неполадки в работе мультиплексной сети, от управляющего модуля не передается сигнал на автоматическую трансмиссию. Причин может быть несколько. Сначала производится проверка проводки, затем осуществляется диагностика разъема и контактов на блоке управления и модуле АКПП. Проблема подачи сигнала может быть связана с окислением либо повреждением контактов. Если произошло их обгорание, надо проверить уровень напряжения в бортовой сети. |
u1123 | Дословно неисправность переводится как потеря связи для устройств второго класса. Требуется протестировать электроцепь центрального модуля. |
df272 | Произошло короткое замыкание на землю в кодовой линейной цепи. Если двигатель работает нормально, рекомендуем проверить управляющий модуль. Требуется выполнить его диагностику, проверить все контакты и электроцепи, подключенные к устройству. Если слышите запах гари от блока, он подлежит ремонту. |
Р 9007 | Зарегистрированы неполадки в электроцепи первой фронтальной подушки безопасности со стороны водительского сиденья. Требуется диагностика наличия подушки в рулевом колесе, удостоверьтесь в том, что контакты на разъеме надежно подключены, проблема может заключаться в их произвольном отсоединении. Убедитесь в том, что подрулевой шлейф целый и не поврежден. Если с ним все в порядке, вероятнее всего, модуль был заблокирован вручную либо функционирует в режиме краш-теста. Требуется замена устройства. |
Канал PSA Service показал, как ремонтируются электрические цепи в автомобиле Renault.
Регулировка фар рено логан
Как изменить освещение в гараже или любом другом помещении, окруженном стеной и глухим забором. Для выполнения этой задачи необходимы шестигранный ключ № 5 и крестовая отвертка.
Проверка и регулировка фар автомобиля Renault Logan производится на автомобиле с запасными колесами и полным баком бензина. Порядок действий следующий:
Схема регулировки фар
Проверяем давление в шинах
Ручная настройка — вот что мы делаем.
Фары считаются отрегулированными, если границы световых пятен совпадают с привычным расположением на экране.
Заключение
Если у вас есть время, попробуйте проверить исправность фар вашего Renault Logan. Быстрая самостоятельная регулировка фар гарантирует, что дорога будет освещена должным образом. От этого зависит, насколько комфортно и безопасно управлять автомобилем. Из-за кривых фар ночью в темноте ничего не видно.
Следите за тем, чтобы ваш Renault не слепил встречных водителей, чтобы избежать столкновений.
Видео
Источник
Регулировка фар логана 1 и 2 своими руками
Регулировка фар автомобиля Reno Logan возможна своими руками при наличии определенных навыков и опыта. После аварийного, планового ремонта риск ДТП снижается во много раз, а комфорт вождения повышается. При возникновении проблем с самостоятельной регулировкой следует обратиться к специалистам. Как выбрать схему работы для каждого водителя?
Когда нужна регулировка фар на renault logan
Фары Range Lane 2 можно отрегулировать менее чем за минуту, но необходимо точно следовать инструкциям. При возникновении проблем или в рамках планового технического обслуживания настройки изучаются. Некачественные дороги и резкое ухудшение оптики — это требования для сервисного обслуживания. Если вы хотите сделать это самостоятельно, прочитайте руководство и точно следуйте инструкциям.
При работе используются инструменты и принадлежности из стандартного чемоданчика водителя. Угол можно регулировать по мере необходимости для оптимального направления света.
Основными причинами как плановой, так и срочной корректировки являются:
- Недавние изменения деталей подвески автомобиля;
- Аварии, деформация кузова и других деталей;
- Установка шин, омывателей вместо стандартного комплекта;
- Установка новых фар, фонарей.
Водителю Renault Logan не придется прилагать никаких дополнительных усилий.
Корректировки фар на Рено Логан нужно время от времени делать всем
Что нужно для настройки фар на рено логан
Регулировка фар автомобиля по видео проще, но в принципе можно использовать и его. Приготовьте стандартный набор инструментов, фломастеры и линейку. Если вы собираетесь выполнять работу в аварийных условиях, воспользуйтесь знаком аварийной остановки и домкратом. Если вам необходимо отрегулировать фары Рено Логан корректор, то его регулируют.
Залогом безопасного вождения является наличие ярких и правильно отрегулированных фар.
Подготовка к регулировке фар на рено логан
Все основные манипуляции с фарой Renault Logan можно выполнить в кратчайшие сроки. В любом случае, решение о том, использовать корректор или нет, принимает водитель. Существуют различные механизмы регулировки, необходимо учитывать имеющиеся на данный момент настройки и направление светового пучка.
- Правильное расположение частей тела, анализ давления в системе, сравнение значений с оптимальными значениями.
- Удаление загрязнений с рабочих поверхностей оптики — водой или химическим растворителем.
- Смачивание рабочих винтов специальным составом, уменьшение фиксации винтов, проверка надежности и качества фиксации оптики.
- Проверка давления в шинах. Сначала необходимо выровнять автомобиль на ровной поверхности.
Как можно отрегулировать угол светового луча
Схема регулировки фар на рено логан
Для правильного подъема фар сначала делают разметку. Мастер приближается к перекрытию на пару метров. Расстояния, если необходимо. Отметки ставятся по центру автомобиля, не забудьте отметить оси на оптике. Примерно по центру середины автомобиля, отсчитывая расстояние до центральной точки автомобиля, вниз оставляют небольшой интервал.
При этом машина проезжает расстояние в 7 метров. Отметки в центральных точках оптики соединяются прямой линией с помощью прямой линии. В качестве дополнения могут быть добавлены горизонтальные отрезки. Далее обязательно перепроверьте все настройки.
Возможно, проблема в датчике стоп-сигнала.
Способы регулировки фар на рено логан
Доступные схемы настройки оптики
- На специальном станке;
- Вручную в гараже, на улице;
- На специальном стенде (обычно используется в гаражах).
Направление регулировки — вертикальное или горизонтальное. В гараже и на СТО используются стенды. В данном обзоре речь идет о ручной регулировке.
Как регулировать фары на гранте по горизонтали
В этом случае используются корректоры поперечного типа. Отверстия делаются вокруг осевых частей автомобиля в продольном направлении. Вращение регулировочного винта позволяет регулировать высоту светового пучка.
Лучший способ оценить качество света — это темнота
Линия-дублер (линия на экране) должна находиться на той же высоте, что и верхняя часть области пятна. Вертикальная линия и перегиб выравниваются. В этом случае исправьте вторую фару.
Как отрегулировать фары на гранте по вертикали
На экране устанавливается очень плоская линия, чтобы улучшить обтекание фар. Затем рисуется новая линия. С помощью дополнительных настроек будут созданы горизонтальные полосы, направленные к центральным частям прожектора и расширяющиеся в одну линию.
Без помощи мастера можно настроить Renault Logan.
Как отрегулировать фары на рено логан вручную
Лучше всего использовать стандартные шаблоны регулировки. Подробное описание есть в инструкции по эксплуатации.
Как отрегулировать на логане фары ближнего света
Луч света сконструирован таким образом, чтобы не мешать типичным регулировкам. Сначала необходимо установить углы, в идеале — поверх разметки на стене. Существуют дополнительные варианты расположения. Осторожно затяните винты в задней части фар.
По очереди отрегулируйте оптику. Регулировка второго будет затронута, если источник закрыт. затем выключите ждущую фару. Для этого используют картон или пластик.
Так выглядят линзы фар Renault Logan.
Как отрегулировать на логане фары дальнего света
Дальний и ближний лучи настраиваются отдельно. Сначала наносится разметка или сетка. Стены очищаются, затираются, а линии проводятся так, чтобы они были видны. Порядок выполнения операций в процессе работы
- Машина работает на достаточно ровной поверхности.
- Для ремонта контрольных точек выполните основные регулировки, а затем соедините все провода в один, расположенный на 10 см ниже оригинальных проводов (приблизительно).
- Затем снова запустите машину и зафиксируйте регулятор на нуле.
Луч света вдоль верхней и нижней границы играет роль ограничивающих уровней.
Как отрегулировать противотуманные фары на рено логан
Перед началом регулировки противотуманных фар Renault Logan проверяют крепежные болты, обязательно ослабив хомут. Затем делают повороты оптики в разные стороны, пока угол не выйдет из заданного. Затем:
- Автомобиль размещается в 6 м от главной вертикальной оси (можно использовать любую ровную стену). Ось должна быть ориентирована перпендикулярно зоне маркировки.
- Измерьте давление внутри оси — оно должно быть средним. Затем вернитесь назад и переверните тело набок.
- Проверьте расстояние между нижней частью платформы и центральными секциями фар Renault Logan.
- Сделайте отметку на указанной линии, принимая во внимание уровень ранее сделанных измерений.
- Выровняйте линии по вертикали и отметьте центры точек на оптической балке шины.
- Включите первый кулисный переключатель после выключения противотуманных фар.
- Уберите ограничитель света в верхней части, смягчите нижние линии на 10 см вниз. Закрепите оптику параллельно продольному разрезу.
Расстояние между потоками света фар должно быть не более одного метра. Разметьте стены линиями, чтобы разделить автомобили на соответствующие группы. Нарисуйте внизу еще одну полосу, которая должна быть короче первой. В конце измерьте расстояние до оси основного фонаря и расстояние между фарами.
В машине необходимо регулярно удалять грязь водой или растворителем (они ухудшают видимость)
Полезные советы
Работа упрощается благодаря корректору. Противотуманные фары регулируются по одной и той же системе независимо от типа освещения. Изучите основы плана и не забывайте о плановой сверке.
Фары выдвигаются, пока вы тщательно проверяете их на наличие каких-либо проблем.
Нанесение разметки на стену требует от подрядчика больших усилий. В зависимости от выбранного метода можно использовать фломастеры или мелки.
Заключение
Регулировка фар автомобиля Логан своими руками возможна по инструкции (обычной или видео). Для достижения желаемого результата операции выполняются строго по схеме. При возникновении сомнений в способности мастера выполнить операцию немедленно обратитесь к нему. Разметку стен лучше делать в любом случае, по ней легко проверить правильность направления лучей света. Еще удобнее использовать регулировочные винтовые детали. Перед началом обслуживания машину загоняют на ровную площадку.
Источник
Ремонт renault logan : замена заднего фонаря
- Руководства по ремонту Renault Logan 2004-2020
- Замена заднего фонаря
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. |
8 Соберите детали в порядке, обратном порядку разборки. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Процент ходьбы
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Способы замены ламп
Согласно инструкции производителя, замена ламп ближнего света Renault Logan подразумевает ряд достаточно трудоемких процедур:
- Снимите бампер и защитную крышку с фары.
- Снимите фару, отсоединив кабели питания и кабель корректора.
- Снимите защитную крышку с заслонки дальнего/ближнего света.
- Ослабьте пружинный зажим и вытащите лампу.
- Замените перегоревший блок освещения новым и выполните сборку в обратном порядке.
Почему дизайнеры хотят внести такие изменения в оба поколения Renault Logan, мне непонятно. Для его завершения не требуется никаких инструментов. Все, что нам нужно, это
- Чистые хлопковые перчатки или ткань
- Запасная лампа
- Руки (в Renault Logan, который я фотографировал, одной руки было достаточно для мастера)
- Воля.
Давайте посмотрим на его фару:
Фара Рено Логан I
Нам нужен люк, который я отметил стрелкой. В собранном устройстве он закрыт резиновым уплотнителем и крышкой сверху.
Итак, нащупайте крышку, когда откроете капот Renault Logan (правая фара). Вы можете снять аккумулятор, если рука не помещается 😉

Попросите кого-нибудь из знакомых о помощи, если у вас большие руки и вы не можете дотянуться до фары.

Отожмите фиксатор, отмеченный красной стрелкой, и снимите крышку. Под ней находится резиновое уплотнение и разъем питания для лампы дальнего/ближнего света.

Просто потянув, удалите накладку и резиновое уплотнение.
Пружинный зажим удерживает лампочку на месте перед нами. Я указал на нее стрелкой, чтобы обозначить ее.

Снимите держатель лампы, затем опустите его. Теперь лампу можно извлечь из патрона, взяв ее за штырьки.
Прежде чем установить новую, давайте отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Самая главная из них — высокая температура колбы. Именно поэтому ее изготавливают из кварцевого стекла. Если взять такую лампу голыми руками, то жир на стекле мгновенно сгорит и образует пленку, которая плохо проводит тепло. В результате лампа перегреется и расплавится.

Вот почему я включил в список принадлежностей чистые хлопчатобумажные перчатки или тряпку. Если вам нужно взять лампу за колбу, делайте это в перчатках или через чистую ткань.
Давайте действовать дальше. Наденьте перчатки, вытащите лампу из коробки и зафиксируйте ее пружинным герметиком. Надеваем резиновый пыльник, подключаем удлинитель и закрываем защитную крышку. Замена лампы в правой фаре закончена.
Левая фара получила такую же обработку. Хотя ель (в буквальном смысле) немного более узкая, средний человек может с ней справиться.
Теперь разберемся с фарами Renault Logan II. Снаружи они выглядят следующим образом:

Перед нами два замка. На втором (я отметил его стрелкой) находится лампа ближнего света. В первом — дальний свет и габаритные огни. Как и в первом поколении, просовываем руку под крышку. Здесь она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и сдергиваем.

Надеваем перчатки, прикрепляем силовую панель и накрываем ее защитным кожухом.
Для извлечения лампы не нужно использовать отвертку. Просто сдвиньте лампочку вниз, и она выскочит из-под зажимов.