Содержание
Подушка двигателя: на что влияет и как устроена
На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Febest
Немецкая компания выпускает запасные части для японских, южнокорейских автомобилей. Резинометаллические детали производятся с учётом сложных климатических условий эксплуатации в России. Резина изготавливается из натурального каучука с применением модифицирующих добавок, которые сохраняют эластичность при низких температурах. Смазка обеспечивается синтетическими маслами, стабильно работающих при -45 градусов по Цельсию.
Производитель обеспечил надежную защиту от коррозии, покрытие выдерживает воздействие грязи на протяжении всего срока службы. Компания ориентирована на вторичный рынок, но все ее детали отличаются точным расположением посадочных отверстий, выверенной геометрией шпильки. Это позволяет устанавливать подушки без дополнительной расточки.
Достоинства:
- Оптимальный объем смазки;
- Конструкционная сталь обеспечивает высокую прочность;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Небольшой ассортимент для иномарок из Европы.
Детали отличаются прецизионной точностью: компания особое внимание уделяет допускам, которые соответствуют стандартам автопроизводителей. По качеству запасных частей расходники не уступают ОЕМ комплектующим.
Lemforder
Дочерняя компания немецкого концерна ZF выпускает более 13 тысяч наименований запчастей. Комплектующие поставляются на конвейеры, где собираются легковые автомобили Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и грузовики MAN, Volvo, Iveco. Под этой торговой маркой выпускают гидравлические опоры, которые меняют свои характеристики с учетом нагрузки, что делает поездку более комфортной на плохой дороге.
Запчасти отличаются увеличенным ресурсом, при аккуратном стиле вождения замена потребуется не раньше, чем через 150-200 тысяч километров. Расходники выпускаются на 120 заводах, расположенных в 26 странах мира. Только 5 предприятий имеют право ставить фирменный логотип с совой – все остальные фабрики используют при маркировке букву L.
Достоинства:
- Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
- Многоуровневая защита от подделок;
- Возможность выбора гидравлической или механической модели;
- Снижает уровень вибрации до минимальных значений.
Недостатки:
- Качество зависит от страны происхождения.
Renault grand scenic 1.5 dci k9k732 › logbook › правая (гидро) опора двигателя — часть 2 (замена)
Вчера посетил автосервис для замены масла и правой опоры двигателя, о которой я писал в этой теме.
Как и обещал, выкладываю фото новой установленной опоры и старой уже снятой.
Зазор между резиновой частью и металлическим корпусом на новой опоре, когда она установлена на машине: где-то 0.8 см. На старой был 1.5 см.
Старая опора выглядит в снятом виде так:
Зазор на старой снятой опоре: 0.5 см. На новой в снятом состоянии зазора не было вообще.
Трещина в резине оказалась не сквозная, но проходит по всей окружности опоры.
Дно опоры без трещин и повреждений, но значительно грубее, чем на новой.
Изменения после замены:1. Практически пропала вибрация на холостых и при прогреве, и уже на прогретом двигателе. Раньше на холостых вибрировал поводок пассажирского дворника. Теперь поводок неподвижен. Осталась равномерная чуть заметная вибрация, которую почти не замечаешь.2.
Пропала вибрация при трогании с места на первой и задней передачах, даже если трогаться без газа.3. Четче стали включаться передачи.4. Переключение передач стало происходить плавнее. Пропал рывок во время переключения при отпускании сцепления.5.
Результат: ездить стало значительно комфортнее, не нужно изловчаться и педалировать газом и сцеплением при старта с места и переключении передач.
Walker
Американская компания владеет заводами в Соединенных Штатах и Великобритании. Продукция отправляется на автомобильные заводы Европы, фирма сотрудничает с Ford, Porsche, Opel, Jaguar, Volvo. Приобретая расходники бренда, автовладелец получает оригинальные детали, что и оправдывает высокую цену. Ассортимент не большой, так как основной продукцией фирмы являются выхлопные системы.
Комплектующие сертифицированы в Европе, отличаются прецизионной точностью. При изготовлении применяется резина умеренной жесткости, которая хорошо гасит вибрации, выдерживает нагрузку, не расслаивается в процессе эксплуатации. Строго соблюдается геометрия посадочных мест для левой и правой опор. Это положительно влияет на сроки ремонта.
Достоинства:
- Надежное соединение стальных элементов;
- Хорошая антикоррозийная защита;
- Увеличенный ресурс;
- Наличие сертификата ISO TS.
Недостатки:
Выбираем нижнюю опору двигателя на логан, какая лучше
В продаже есть несколько видов опор нижней части двигателя, при этом их конфигурация зависит от типа установленной коробки передач. На большинстве Логанов стоит КПП JH1 или JH3, для АКПП предназначена опора с несколько другой конфигурацией.
Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие:
- FZ90504 Fortune Line, цена 420 гривен ($16);
- SM 0574 Starline , 485 гривен;
- PROFIT 1015-0536 , цена 455 гривен;
- 16140300016 Meyle , 540 гривен;
- Lemforder 31344 01 , около 600 гривен, одна из лучших опор;
- Maxgear 400090 , 390 гривен;
- SWAG, 60929397 , 600 гривен ($22,8).
Это далеко не все варианты, но отзывы владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе. Если очень хочется сэкономить, на свой страх и риск можно установить опору Metalcaucho 04631 (300 гривен) или STC T404632 по той цене.
Еще один вариант облегченной подвески — STC T406027 , китайская опора, но выполнена не из целого куска металла, а в виде облегченного каркаса. Теоретически она должна передавать меньше шума в салон (акустическая опора, как называет ее производитель), но на практике никакой разницы с обычными литыми или штампованными деталями не ощущается. Из той же оперы опора FEBI BILSTEIN 34133 с ценой под 35 долларов.
Задняя
Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.
Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.
Чтобы ее заменить нужно:
- Установить машину на яму
- Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
- Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
- Извлекается деталь
- Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию
Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.
Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)
Замена боковых подушек renault logan
Обновление боковых подушек требуется машине не столь часто, но вибрация, перепады влажности и температур со временем разрушают и эту деталь. Наиболее точный способ ее диагностики – это визуальный осмотр. К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть – для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу.
Важно! Осмотр всех трех подушек двигателя в процессе каждого планового ТО – самый верный способ распознать их неисправность на ранней стадии и вовремя установить новые детали. Что скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на ресурсе и самого двигателя, и ходовой части машины.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан сопряжена с демонтажом сразу нескольких агрегатов автомобиля. Главное в этом деле, следить, чтобы в процессе ремонта мотор продолжал оставаться в строго горизонтальном положении. Для этого необходимо подставить под коробку передач либо домкрат (разумеется, через прокладку из прочной резины или деревянный брусок), либо иную надежную опору.
Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.
Основная опасность этих процедур заключается в том, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан – нижней или одной из боковых – для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.
Заметки на полях: При износе или разрушении одной из опор есть смысл (если, конечно, финансовые возможности позволяют) произвести переустановку всех трех элементов. Стоимость ремонта это увеличит ненамного, зато даст полную гарантию, что двигатель закреплен надежно и столь же надежно защищен от вибрации.
Замена задней опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 18», «на 21».1. Снимите защиту картера двигателя
2. Ослабьте затяжку болта А и выверните болт Б крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.
3. Снимите кронштейн.
4. Выверните болт крепления к подрамнику.
5. Извлеките болт.
6. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.
Замена левой опоры (подушки) двигателя lada largus / лада ларгус
Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя и КПП:
Подушки двигателя K7M
Подушки двигателя K4M
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП JH3, JR5
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (до 03.2020)
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (c 03.2020)
См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры
1 — Кронштейн левой опоры; 2 — левая опора силового агрегата; 3 — резиновая подушка опоры; 4 — резиновая вставка опоры; 5 — болты крепления подушки с опорой; 6 — гайка крепления опоры к кронштейну
Снятие
Примечание: левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности)
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять аккумуляторную батарею (см. тут)
При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.
Снять контроллер ЭСУД (см. тут)
Снять защиту картера двигателя. (см. тут)
При наличии траверсы:
Рисунок 14-1 — Установка траверсы для вывешивания двигателя:
1 — траверса для вывешивания двигателя; 2 — подъемная проушина
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъёмную проушину на двигателе со стороны маховика.
При отсутствии траверсы:
Подставляем опору под картер коробки передач (например домкрат) через деревянный брусок
Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.
Рисунок 14-2 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:
1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;
3 — коробка передач;
4 — гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
5 — шпилька крепления коробки передач
Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка «на 13», удлинитель).
Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка » на 16″, удлинитель).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Рисунок 14-3 — Снятие левой опоры подвески двигателя:
1 — болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
2 — левая опора подвески двигателя;
3 — болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 — кронштейн левой опоры подвески двигателя
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка «на 13», удлинитель)
Отвертия крепления (показаны при снятой опоре)
… и снять левую опору
Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн.
А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн
Извлеките резиновую вставку из опоры
И отвернув две гайки «на 18», отсоедините резиновую подушку опоры двигателя
Установка
Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач.
Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) .
Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля.
Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.
Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.
Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)
Установить защиту картера двигателя.
Установить контроллер ЭСУД.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею
Видео
Замена левой опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 16», опора.
1. Снимите аккумулятор.2. Снимите ЭБУ (см. тут).
3. Установите опору под картер коробки передач.
4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.
5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.
Гайки левой опоры.
6. Снимите опору
7. Снимите подушку
8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова.
9. Снимите верхний кронштейн опоры.
10. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры.
11. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач.
12. Снимите кронштейн
13. Установите опору в порядке обратном снятию.
Замена правой опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», опора.
Работа показана на примере двигателя К4М. Правая опора подвески силового агрегата с двигателем F4R несколько отличается по форме, но имеет те же точки крепления.1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Установите опору под картер двигателя.
3. Снимите с кронштейна на опоре трубки продувки адсорбера.
4. Снимите топливную трубку.
5. Выверните 6 болтов крепления опоры.
Болты крепления правой опоры.
6. Снимите опору.
Когда нужна замена подушки двигателя рено логан?
Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:
- левая;
- правая;
- задняя (иногда ее называют нижней).
Эти элементы выполняют сразу несколько функций:
- удерживают силовой агрегат автомобиля;
- препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
- являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
- одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.
Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:
- нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
- левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.
Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.
После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.
Важно! Деталь эта недорогая, поэтому экономить на ней, приобретая изделия сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, не стоит. Не забывайте, что качество материала, из которого изготовлена опора двигателя, определяет и долговечность этого элемента, и степень эффективности, с которой тот будет компенсировать вибрацию мотора.
Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:
- 112383665R – на детали отечественного изготовления;
- 112381035R – на французском изделии.
Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая. Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.
Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:
- Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
- Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
- Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).
При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.
Опоры двигателя на логане — обсуждение на форуме
Совсем недавно поменял заднюю и правую опоры двигателя. Пробег 120 тык. А написать об этом решил потому, что был крайне удивлён, прицениваясь к стоимости правой опоры, ответом менеджера в отделе запчастей Ле-Мана, что правые опоры вроде никто и не меняет никогда — дескать, у нас их никогда не спрашивают, мы их в наличии и не держим — под заказ.
Но проблема не в их наличии, а в факте невостребованности их к замене, что я хотел бы опровергнуть)
Во-первых, визуально было видно, что резинка здорово просела (в зазор спокойно пролезал палец), а во-вторых, сняв правую опору, я увидел, что гнётся она во все стороны простым усилием руки (фото), чего нельзя сделать с новой опорой. Как результат — двигатель на такой опоре болтался во все стороны, соответственно, повышенные вибрации, и всё такое.
Результат замены правой и задней опоры (у задней просто резинка пообрывалась со всех сторон) — вибрации двигателя сведены к минимуму, более уверенные переключения передач, совсем другие ощущения от езды)
В общем, всем рекомендую
К замене опоры подлежат конечно гораздо раньше, чем 120 тык. — уже на ста тысячах они в гавно.
Меняются они очень просто. Задняя просто откручивается, снимается, и ставится новая. Для замены правой нужно поддомкратить двигатель — делал на яме обычным ромбическим домкратом. Сначала двигатель начинал немного заваливаться, но потом при ещё большем подъёме сам встал как надо — приложил новую опору, и все отверстия совпали идеально — осталось только вставить и закрутить болты. Всё)
Ну а левая опора — про неё пишут, что она вечная, вот её и вправду никто вроде бы не меняет.
Подушки, кронштейны двигателя (дв. k4m) (каталог запчастей lada largus)
Посторонний звук заставил автовладельца заменить подвеску и подушку двигателя
До календарной весны осталось чуть больше недели. Вместе с морозами и снегами уйдут многие проблемы автомобилистов. Буквально четыре из пяти поломок, которые описывают наши читатели в рамках конкурса «Мастерская», происходили именно зимой. У кого-то мало топлива в баке, у кого-то выхлопная забивается.
Хотел бы вам рассказать о проблеме, с которой я столкнулся в процессе эксплуатации Renault Megane Classic, и о том, как я ее решил. Автомобиль был куплен жарким летом. Чтобы избежать проблемы запуска зимой, выбирал машину исключительно с бензиновым двигателем. Наступили первые морозы…
Нет, автомобиль отлично заводился, но стало что-то стучать на ямках. Не обратить внимание на посторонний звук я не мог и сразу поехал на ближайшую станцию технического обслуживания. Ко мне в салон на пассажирское сиденье сел мастер, и мы проехали с ним один раз вокруг мастерской.
— Диагноз один — подвеска, — констатировал специалист.
Поднимаем машину на подъемнике. Смотрим на нее снизу.
— Стойки стабилизатора под замену, да и амортизаторы неплохо бы заменить, — продолжает мастер. Отдаю ключи от автомобиля, техпаспорт. Оформляем документы в столе заказов, и я со спокойной душой еду домой.
На следующий день звонят:
— Все заменили, машина исправна, ничего не стучит.
Приезжаю обратно. Сели в Renault, снова проехали круг. Все отлично, ничего не стучит. Рассчитываюсь и, не отъезжая далеко от СТО, «собираю» все ямы вокруг станции. Вроде действительно ничего не стучит. Не зря отремонтировал, теперь все будет отлично.
Всю ночь шел снег. Утром встаю и вижу вместо машины один большой сугроб. Еле откопал водительскую дверь, завел, включил печку, а сам стал «соскребать» снег с автомобиля и очищать место возле него. Через минут пятнадцать уже еду в теплом салоне на работу.
Вечером после работы заехал на автомойку, чтобы смыть грязь и соль с кузова. К слову, за день стук ни разу не появился, и я уже начал про него забывать. Но утром по дороге на работу он снова напомнил о себе. Я в недоумении даже остановился на оживленной улице и несколько раз обошел машину. Ничего не обнаружив, но испортив настроение на весь оставшийся день, еду на работу. Вечером снова на ту же СТО.
— Ребята, вы же говорили, что все сделали! — чуть не ору я. — А сегодня…
Пояснил, что случилось. Тот же паренек снова садится ко мне в автомобиль, и мы опять наматываем круги вокруг СТО. Я знаю уже каждую ямку и обязательно на нее наезжаю.
— Нужно подушки двигателя или коробки смотреть… — снова «утешает» мастер.
Оставляю опять им машину.
Утром по семейным обстоятельствам мне нужно было срочно уехать в другой город. Приезжаю в мастерскую, чтобы забрать автомобиль (благо разобрать не успели), объясняю причину. Дата ремонта переносится. Выезжаю из бокса и… чудо! Машина не стучит! Проверяю во всех «режимах» — наши дорожники оставили мне шанс найти ямы даже в снегу. Все отлично, никаких посторонних шумов нет. Позвонил мастеру, извинился.
Опять несколько дней перерыва, потом снова появился стук. Специалисты СТО на меня уже чуть ли не орут благим матом:
— Либо вы приезжаете и мы меняем вам подушки, либо ремонтируйте ее сами!
Еду на СТО и отдаю им машину, предварительно уточнив про гарантию. Через два дня забираю автомобиль. Посторонних звуков нет. Снова 2—3 дня все спокойно, затем опять еле слышное постукивание…
— Французский пластик на морозе становится жестче и начинает стучать и поскрипывать, — делают вывод мастера.
Гоню на другую СТО. Список проблем прежний — подвеска, подушки. Показываю наряд-заказы. В ответ лишь покачивание головой! Стук все же изредка пропадал. Однажды разговорились с соседом по парковке, пока наши машины прогревались. Выслушав рассказ про мою «беду», собеседник стал смеяться до упаду.
А проблема была в замерзании антенны радиоприемника. Когда на ней намерзал лед, то она от веса наклонялась ближе к кузову и на ямах стучала по нему. Когда я ленился и не счищал снег с крыши, то звук утихал, а после мойки — усиливался! А в салоне-то непонятно, откуда он идет.
Проблема решилась за одну секунду поднятием антенны на несколько сантиметров выше!
Правая
Для замены правой опоры нужно:
- Снять защиту двигателя
- Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.
- Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера
- В сторону отводится трубка и снимается демпфер
- Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта
- Снимается растяжка
- Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам
- Снимается деталь в сборе
- Собирается все в обратном порядке
Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.