СЛАБЫЕ МЕСТА И НЕИСПРАВНОСТИ РЕНО ДАСТЕР И ВЛАЖНОСТЬ ГУБИТ ДАСТЕР ВЫЯВЛЕНЫ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОПУЛЯРНОГО КРОССОВЕРА

Три секретные точки кузова Renault Duster, о которых наверняка умолчит первый владелец машины

В свежем номере журнала «За рулем» рубрика «Вторые руки» отдана российскому бестселлеру — Renault Duster первого поколения.

Эксперт Алексей Стрельников обращает внимания на многие нюансы, возникающие в ходе длительной эксплуатации. Один из интересных моментов — это влияние влаги на состояние машины.

Казалось бы, подвоха ждать неоткуда — серьезной ржавчиной кузова Дастера не грешат, ибо все наружные панели защищены оцинковкой, а днище обработано пластизолем. Но вот три секретных слабых места — о них действительно знают немногие.

Наша сегодняшняя статья более основательная – чтобы ее подготовить мы отправились на фирменное СТО Renault, для того чтобы расспросить у специалистов, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем, обо всех основных его плюсах и болячках. Любопытно узнать, что нам удалось выяснить об этом кроссовере Renault Duster?

Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом проблем с коррозионной стойкостью кузова Рено Дастер не имеют. Единственное место, где на старых машинах таки может появиться легкая ржавчина – дверные проемы, на которых резинки с годами протирают краску до металла. Кроме того, сервисмены рассказали, что на машинах первых годов выпуска применялись некачественные материалы обесшумки потолка, температурное расширение которых не соответствовало металлу – как следствие были случаи, когда зимой при сильных морозах «шумка» натягивала металл крыши и на ней появлялись вмятины.

Следует покритиковать Renault Duster и за неважную безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2011 году он завоевал всего 3 звезды из максимальных 5, поэтому в серьезные аварии на этом автомобиле лучше не попадать.

2 дня назад

комплектация: 2.0 AT 4×4 Luxe Privilege

Простой как швейная машинка зингера

Ходовая часть, по двигателю вопросов нет

3 дня назад

комплектация: 2.0 AT 4×4 Expression

Салон деревяшка, не для бездарожия лучше весной не пользоватся.

За сезон полная замена передней подвески задняя более неменее менял подшипники все 4колеса потом пришла череда кардана замена крестовины спец центре от мена 1000 км такой центр. Потом генератор сдох заменил щетки вуаля заработал ген. А шлейф затупил загорелся чек чел с шариком и звуковой сигнал пропал,

1 неделю назад

Недорогие запчасти и простота обслуживания, очень крепкий авто

Правый пюступечный подшипник, примерно 75000 — болячка их
И термостат 110000

комплектация: 1.5 dCi MT 4×4 Privilege

комплектация: 1.6 MT 4×4 Authentique

2 недели назад

комплектация: 1.5 dCi MT 4×4 Expression

комплектация: 2.0 AT 4×2 Expression

Крепкая подвеска и двигатель

Маловато комфорта в отличие от японца.

Датчик скорости 150000км.

комплектация: 2.0 AT 4×2 Luxe Privilege

комплектация: 2.0 MT 4×4 Privilege

Отличная подвеска, хорошая проходимость, надёжная крепкая машинка.

Не хватает динамики при обгоне, расход топлива, неудобный салон, неудобные органы управления, маленький багажник.

комплектация: 2.0 AT 4×2 Privilege

Ходовка часто сыпется, коробка АКПП

4 недели назад

Автомобиль не дорогой в обслуживании

Слишком простой салон, пластик очень твердый

За время эксплуатации не ремонтировался

1 месяц назад

Кузов,краска,детские недоработки, расположение органов управления

Перескок ремня ГРМ, стартер,стойки стабилизатора,передние стойки, свечи, катушки.

Просторный салон, тепло, проходимость на 5

Ни разу не сломалось, отличный

Сильные морозы, без гаража невыдерживает

При моём владении не было

Высокий клиренс, хорошо держит дорогу, неприхотлив в обслуживании, недорогие запчасти

Надо привыкать к кнопкам в салоне и клаксоне как у грузовиков

Желательно поставить крышку на двигатель, т.к. у всех рено может заливать второй цилиндр

2 месяца назад

Дешевый в обслуге и надежный как автомат колашникова

Ничего. Только расходники менялись

Высокий клиренс, хорошая проходимость.

Тяговитый мотор, хорошо работает полный привод, очень мягкая подвеска

Холодный, расход как у бензиновой машины, все плюсы дизеля уходят.
Много ньюансов по мотору, 80% сервисов отказываются браться за ремонт по мотору

Картридж турбины, форсунки, грм, сальники, Шаровые, выжимной подшипник

комплектация: 2.0 MT 4×4 Luxe Privilege

Бюджетный надёжный внедорожник . Мне понравился

Салон с дешовой пластмассой ,и отделкой

Поломок особых не было так по мелочам . Вообще хорошее авто для города и поездок за город

комплектация: 1.6 MT 4×2 Authentique

Простой, вместительный, ремонтопригодный! Доступные расходники!

Надёжный, проходимый, не дорогой в обслуживании.

Из минусов первого поколения с чем я столкнулся так это форсунка омывателя лобового стекла, со временем пластик начал пропускать в сильны дождь воду, и как раз на второй цилиндр. Но герметик и ключ на 10 исправили этот недостаток.

За 10 лет эксплуатации, ничего серьёзного не случилось, замена расходников. На 90 000 поменял задние амортизаторы. В принципе все.

комплектация: 1.6 MT 4×4 Privilege

Машина простая и надежная как домашний тапок.

Смотря какие предъявлять требования к машине. Исходя из предназначения машины — минусов нет. Если не сравнивать с более дорогими кроссоверами. Расход топлива, можно было бы поменьше, но это исправлено на более поздних моделях.

Все неисправности давно всем известны. У меня были такие:
1. Кардан — крестовина выходит из строя примерно раз в 80 000.
2. Руль, надевайте чехол
3. Больные места кузова в плёнку (арки, пороги). Кстати колеса шириной 205 снижают загрязнения и пескоструй.
4. Передние пружины ломались примерно в 120000
5. Передние стойки примерно в 90000
6.втулки, стойки, сайленблоки передние примерно в 110000.
7. втулки, стойки, сайленблоки задние примерно в 125000.
Вроде все

3 месяца назад

Неприхотлив, рабочая лошадка

Недорогая надежная клиренс багажник

На длинеые расстояния не удобные сидения

4 месяца назад

Салон деревянный, слышимость жуткая

комплектация: 1.6 MT 4×2 Expression

Тяжеловат, но это и плюсом назвать можно

Менялся, только ремень ГРН

Подходит для нашего климата и наших дорог

Хороший салон, вместительная большая машина, удобна в управлении

Везёт везде и всегда любые морозы заводилась да в -40 после того как ночь простояла на улице

Не читается панель в солнечных очках

Основной радиатор на 110 000 и по мелочи

Проходимость, клиренс, двигатель

Приводные ремни засвистели на 70 000 км. Передний сальник коленвала потек на пробеге 110 000 км.

5 месяцев назад

Хорошая проходимость для кроссовера

Не комфортный салон, дорогое обслуживание

Ломались всё. На 196 тыс. Км. Машина просто начала сыпаться, от подвески до электрики

большой клиренс, полный привод, проходимость, расход топлива, заводится зимой отлично!

салон мог быть по лучше, бедный функционал помощи водителю, нет круиза

по мелочи, в основном всё норм, как повезёт думаю

Слабость разгона на трассе

Неудачная ширина задних арок кузова

Проходимость, клиренс, дешевизна обслуживания

Хороший автомобиль 🚘 крепкий и двигатель и ходовая часть!

Некзистый вид и интерьер салона.

Задние арки нуждаются в защите от сколов

Проходимость, надежность, цена запчастей, неприхотливость

Подвеска хорошая и просторный салон

комплектация: 1.6 MT 4×4 LE Adventure

Запчасти не дорогие, внешний вид норм, полный привод и клиренс много раз помогал.

В Сибири лучше машины в своём ценовом сегменте не найдешь

6 месяцев назад

Сложности с запасными частями сейчас

Проходимый, красивый, надежный👍🏻

Отличная подвеска , крепкая

Хороший удобный и практичный

Вместимость, клиренс, надёжность

Помпа 240000км,передние пружины около 200000 км

Очень хорошая семейная машина

Машина очень хорошая, надежная, тяговитая и проходимая. Хотя по началу машина внешне не особо нравилась, но взяв такую же у тестя поездить в неё просто влюбились с женой. Если кто хочет надёжного трудягу без выгибонов берите не пожалеете

Салон среднечковый если сравнивать с другими машинами

комплектация: 2.0 MT 4×4 Expression

Проходимость, легок в обслуживании

Неприхотливый, крепкая эрганомичнпя подвеска, надёжный двигатель

Существенные минусы отсутствуют

За время эксплуатации 9 лет (145 тысяч км ) на 80 замена стоек в круг с передними опорами, 1 шаровая, яйца, рулевые наконечники и саленблоки.

Высокий, маневренный автомобиль. Надёжность выше всяких похвал. Высокая проходимость и очень неплохая динамика.

Поломок не было. Менять все по мере необходимости и автомобиль никогда не подведёт.

комплектация: 1.6 MT 4×4 Expression

Соотношение цена качество, доступность запчастей, простота ремонта

Диагностика, электро проводка.

ХОРОШАЯ ПРОХОДИМОСТЬ, ДЛИННЫЙ ХОД ПОДВЕСКИ И МЯГКАЯ. Довольно прост в ремонте.

Слабый мотор, причем 2 литра тоже не очень, приличный расход топлива, дешевый салон, отсутствует элементарная эргономика и комфорт, (но это же внедорожник).

дроссельная заслонка больше всего принесла проблем, но она довольно просто обслуживается( внутренняя электрическая часть).

7 месяцев назад

комплектация: 2.0 AT 4×4 Privilege

Недорогой в обслуживании, проходимый.

Надежный, проходимый, крепкий.

комплектация: 2.0 MT 4×4 LE Adventure

Кардан ломается каждые 40-50 тыс. км

Рабочая лошадка,хороший авто за не большие деньги.

Менял вовремя расходники.

Редко ломается. Высокий клиренс для кроссовера. Хорошая проходимость. Доступные запчасти не дорого.

Перегрев муфты 4вд. Получается, что когда окажешься в самой сложной ситуации машина может отключить 4вд 😬

Содержание

Обивка крыши

Ее может испортить вода, просочившаяся через крепления рейлингов. Предотвратить это можно при помощи обычного герметика. Еще одна причина появления мокрых разводов на потолке возле плафона освещения — конденсат со слабо теплоизолированной крыши.

В целом, надежный и неприхотливый, Дастер все же может подкинуть проблем при покупке на вторичном рынке. Все о его двигателях, ходовой и кузове — в августовском номере «За рулем». Уже в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи Алексея Стрельникова «Дешево и сердито?», опубликованной в августовском номере журнала «За рулем» за 2023 г.

Салон Renault Duster

В целом салонное оборудование Рено Дастер работает без проблем, а неприятностей способна преподнести только система кондиционирования салона: были отмечены выходы из строя компрессора, а также у турбодизельных версий из-за повышенных вибраций система теряла герметичность по причине поломки алюминиевой трубки под капотом (см. фото “Слабые места Renault Daster”).

Внутри Duster сразу же ощущается его бюджетная направленность: пластик обшивки твердый и дешевый на вид, многие авто имеют простенькую тканевую обивку сидений. Чуть веселее выглядят авто, после первого рестайлинга 2012 года – кругляшки центральных воздуходувов и центральная консоль получили более выразительную серебристую окантовку, изменилось и торпедо – сверху него появились открытие карманы для мелочевки, наподобие перчаток, шапки, мобилки и т.п. В ходе модернизации 2015 года приборная панель в очередной раз изменилась.

Впрочем, явных достоинств салона Renault Duster не отнять – он очень просторный: впереди и сзади смогут удобно размеситься даже люди высокого роста (см. фото). За счет высокой посадки и тонких передних стоек обзорность очень хорошая. Видимость ухудшается разве что в плохую погоду – площадь очистки дворниками лобового стекла небольшая из-за чего сверху остаются большие грязные сегменты. Многие владельцы, чтобы избавиться от этой особенности нередко экспериментируют с подбором щеток нужной длины.

На заднем сиденье места для ног и над головой предостаточно даже высоким пассажирам. По ширине запросто усядутся трое взрослых человек. Центральный тоннель пола невысокий, и на него запросто можно поставить ноги, разве что немного мешает выступающий пластиковый бокс с подстаканником. Без него было бы куда удобнее!

Этот бюджетный кроссовер, как правило, покупают прагматичные покупатели, которые в ходе эксплуатации не только сами ездят на машине, но и частенько перевозят на ней различные грузы. Поэтому, хотим акцентировать внимание, что  грузовой отсек более распространенных  переднеприводных  кроссоверов – один из наибольших среди конкурентов.

Объем багажника Рено Дастер составляет 475/1636 л против, к примеру, 325/1375 л – у Hyundai Tucson, 410/1515 л – у Nissan Qashqai – и 774/1691 л – у Mitsubishi Outlander XL. А вот у версий 4х4 багажник меньше – 408/1570 л и по этим показателям он получается средним в классе.

Резюме «АЦ»

Renault Duster не зря пользуется популярностью у многих отечественных автомобилистов. В первую очередь у прагматичных людей, кому часто приходится ездить не только по шоссейным дорогам (живущих в пригороде, поселках или регулярно выезжающих на природу).

Как показал опыт эксплуатации, к надежности этого автомобиля есть замечания, а еще – ввиду бюджетной направленности от него нельзя требовать многого. Впрочем, все это с лихвой перекрывается целым рядом важных его козырей таких как: всеядная подвеска, высокий клиренс, практичность, функциональность и доступная по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость. Именно за эти качества  Duster  ценят и выбирают многие клиенты.

Подвеска Renault Duster

Ходовая  Рено Дастер отлично приспособлена к нашим далеко неевропейским дорогам – она наделена высокой энергоемкостью и уверено справляется с мелкими и средними неровностями. « Пробить» ее под силу только крупным ямам.  В немалой степени этому способствуют и высокопрофильные шины размерностью 215/65 R16. Оборотная сторона медали – из-за длинноходных амортизаторов машину здорово раскачивает на неровной поверхности: на асфальте с колеей, буграх и так далее. При такой настройке подвески быстро ехать (свыше 100 км/ч), скажем прямо, не хочется. Да и при активной езде возникают неприятные крены кузова.

Но по-настоящему раскрывает себя Renault Duster на проселке. По грунтовке он едет очень уверенно, совершенно не обращая внимания на ямки, выступы и прочее. Именно на такой дороге лучше всего можно оценить его подвеску.  Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют форсировать глубокие канавы не опасаясь за целость бамперов и не особо выбирать направление.

Впереди во всех версиях кроссовера применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот сзади в моноприводных версиях установлена простая полузависимая балка, а в 4х4 – многорычажка.

Подержанный Renault Duster: первое знакомство с б/у Дастером

Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать передок. Слабые места – шаровые опоры, ступичные подшипники и втулки стабилизатора, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км.  Фирменные шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками, хотя неоригинальные расходники можно найти отдельно.  А вот стойки стабилизатора выхаживают чуть дольше – в районе 80 тыс. км.

На фоне передней подвески задняя полузависимая считается «вечной» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. При этом «многорычажка» (по три рычага на каждую сторону) выдерживает раза в два меньше –  где-то около 100 тыс. км, а расходники заднего стабилизатора (только у 4х4) – тысяч на 20 больше, чем переднего.

Реечное рулевое управление всех Рено Дастер  оснащено усилителем, правда, в зависимости от версии его тип разный: у бензиновых он гидравлический, а у дизельных – электрогидравлический. На практике проблем может доставить только последний узел – со временем в нем перетирается провод управления электромотором, вследствие чего усилитель перестает работать. Да и в целом, в обеих типах рулевого его расходники не отличаются особой долговечностью: на наших дорогах  наконечники в среднем служат около 40  тыс. км, а тяги – под 80 тыс. км.

Тест-драйв Renault Duster: Очередной шаг вперед

Как рассказали механики, в ходе эксплуатации тормозная система кроссовера нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать. Renault Duster, как правило, выбирают люди, которым часто приходится ездить за пределами ровных асфальтовых дорог, где важны вседорожные качества автомобиля.

Трубки омывателя

Омывайка, подтекающая из мест соединения трубок с форсунками на капоте, может подмочить систему зажигания бензиновых двигателей. Чтобы избежать сбоев в работе свечей и катушек, стоит покрыть проблемные места герметиком. Или заменить форсунки на более надежные, от рестайлинговой версии.

Слабые места Renault Duster

У версий dCi отмечены проблемы с трубкой системы кондиционирования, которая идет на компрессор: сначала отламывается кронштейн ее крепления, а затем – трескается сам алюминиевый патрубок.

Левый подрулевой переключатель Renault Duster, как и у ряда других его родственных моделей зарекомендовал себя ненадежным – он нередко выходит из строя, из-за чего перестает работать кнопка звукового сигнала.

Передняя подвеска этого кроссовера на наших дорогах долго не служит. Слабые места: шаровые опоры, ступичные подшипники и втулки стабилизатора – в среднем они «держатся» около 60 тыс. км.

Фонари подсветки

В целом электрика в Дастере простая и большого количества проблем с ней не наблюдается. Но сырость нередко приводит к повреждениям слабо защищенных от воды фонарей подсветки номерного знака и коррозии в разъемах проводки парковочных датчиков.

Итоги «АЦ»

+ Широкое предложение на рынке. Стоимость дешевле, чем у ряда более престижных одноклассников. Просторный салон. Хорошая обзорность. Вместительный багажник.

–  Неважная безопасность. Простенький дизайн экстерьера и интерьера. Нелогичное размещение некоторых органов управления. Большая неочищенная площадь лобового стекла. Возможны проблемы с крышей автомобилей первых годов выпуска,  системой кондиционирования, левым подрулевым переключателем.

Ходовая и рулевое 3,5 звезды

+  Энергоемкая подвеска отлично справляется с нашими неровнями дорогами. Высокий клиренс позволяет легко преодолевать различные дорожные препятствия. Высокий ресурс задней полузависимой подвески.

–  При езде по неровностям на высоких скоростях возникает неприятная раскачка кузова, при активной езде возникают ощутимые крены. Недолговечная передняя подвеска и расходники рулевого. Перетирается провод управления мотором в системе электрогидроусилителя руля.

Сейчас читают:  НОВЫЙ РЕНО КАПТУР
Закладка Постоянная ссылка.