Что нужно знать о гайке для регулировки?
Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?
Что советует фирма рено
None Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.
Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:
- Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
- Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.
Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.
Содержание:
Прошло время когда автомобилисты отбивались от попыток инспекторов ГАИ проверить стояночный тормоз на уклоне или даже на ровном месте. Причём гаишники не имели никакого права проверять техническое состояние на глаз, а вернее вручную. Большинство водителей уже и забыли как инспектор требовал поставить автомобиль на ручник, а сам пытался сдвинуть его с места.
Одновременно комичная и трагичная ситуация ушла в прошлое. Казалось бы можно забыть о ручном тормозе. На стоянке поставим на «Паркинг» или первую передачу, а ручник это просто ненужный рычаг в салоне.
Но это не совсем так. Ручной тормоз Рено Логан — важный элемент безопасности.
— как работает механизм автоматической регулировки зазора в задних тормозных механизмах автомобиля рено логан
По мере износа накладок тормозные колодки все больше расходятся. Зазор между ними растет. Появляется риск несвоевременного срабатывания тормозного механизма. Но, тут в игру вступает механизм автоматической регулировки зазора. По мере перемещения колодок, верхний выступ на рычаге регулятора перемещается по храповой гайке наконечника распорной планки и за счет натяжения своей пружины проворачивает ее на резьбе на один зуб.
По мере износа тормозных накладок и перемещения колодок механизм регулировки будет срабатывать снова и снова, удлиняя распорную планку и поддерживая оптимальный зазор.
Работу механизма автоматической регулировки зазора можно услышать после установки новых задних тормозных колодок, когда водитель несколько раз нажимает на педаль тормоза для их самоустановки. Тогда со стороны тормозных механизмов задних колес слышны щелчки.
— неисправности механизма автоматической регулировки зазора
Не смотря на наличие подвижных частей и хрупкость конструкции механизм регулировки достаточно надежен. Вывести его из строя может лишь коррозия и загрязнение резьбы подвижного наконечника распорной планки и зубцов его храповой гайки. В такой ситуации автоматическая регулировка зазора не происходит, и он увеличивается. Скорость торможения снижается.
Для предупреждения такой неисправности необходимо при каждой замене задних тормозных колодок прочищать детали регулятора. В случае его сильного износа стоит заменить его на новый. В продаже есть ремкомплект тормозных механизмов задних колес на автомобиль Рено Логан.
— устройство механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном
Составная распорная планка
Планка устанавливается в распор между тормозными колодками. Передний наконечник планки съемный, он имеет резьбу и зубчатую храповую гайку. Резьбовой частью он вставлен в корпус планки. Распорная планка и храповая гайка левого заднего колеса имеют серебристый цвет, на наконечнике левая резьба, правого заднего колеса — золотистый и на наконечнике правая резьба.
Рычаг регулятора
Фигурный рычаг. Вращается на оси в верхней части передней тормозной колодки. Своим выступом в верхней части прижимается к храповой гайке распорной планки. Другой его выступ упирается в паз на наконечнике распорной планки.
В тормозных механизмах колес рычаги зеркально-симметричны. На правом рычаге маркировка «69», на левом «68».
Пружина регулятора
Удерживает рычаг в нужном положении и контролирует его прижатие к гайке пружина. Она крепится одним концом к рычагу регулятора, а другим к отверстию в передней тормозной колодке.
Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
- Ключом Torx T20 откручиваем саморез;
Крепёжный элемент здесь один
Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;
Главный шаг всей операции
Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.
Этот элемент скрывает гайку
Гайка регулировки, которая контрит себя
Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.
Регулировочная гайка возле рукоятки
Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!
По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.
Если ничего не получается
Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.
Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово
Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).
«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.
Регулятор можно вращать отвёрткой
Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.
По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» надёжная фиксация) не получается в принципе.
Инструменты которые понадобятся для регулировки ручника
Перед началом процедуры нам необходимо подготовить: 1. Домкрат 2. Отвертка с плоским шлицем 3. Ключ на 10
Для того, чтобы отрегулировать силу натяжения ручного тормоза на автомобиле Рено Логан, необходимо демонтировать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля, и поддомкратить заднюю часть автомобиля.
Очень часто автолюбители производят подтягивание ручника автомобиля без поддомкрачивания задней части автомобиля, что не совсем правильно. Для корректной регулировки ручного тормоза достаточно приподнять одно колесо, выставить ручник на 3-5 отщелкиваний и подтягивать трос до тех пор, пока вы не сможете прокрутить поддомкраченное колесо руками.
Регулирование отщёлкиваний производится при закручивании/откручивании гайки: натяжение троса ручного тормоза происходит при закручивании гайки по часовой стрелке.
При откручивании гайки- происходит ослабление троса.
Чтобы отрегулировать степень натяжения берем ключ на 10 и закручиваем/откручиваем гайку, которая расположена возле стояночного тормоза. Если вы не хотите демонтировать тоннель, то вам необходимо найти ключ с удлиняющей головкой.
Как проверить правильность регулировки ручника
- При поднятом ручном тормозе, когда все отрегулировано задние колеса автомобиля вращаться не должны.
- При поднятом ручнике автомобиль не должен скатываться с горки в 25 градусов.
- Автомобиль можно проверить следующим способом. Нужно поднять ручник до упора, завести автомобиль, включить первую передачу и медленно отпуская педаль сцепления смотреть, что будет дальше:
1. Если ручник нормально затянут-двигатель должен сразу заглохнуть.
2. Если ручник неправильно отрегулирован.-автомобиль медленно начнёт движение вперед.
Только проведя данные проверки можно принять решение о том, насколько хорошо отрегулирован ручной тормоз.
Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами рено логан
Тормозные механизмы задних колес автомобиля Рено Логан оборудованы механизмом для автоматической установки зазора между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозных барабанов.
Этот зазор (около 1,5 мм) необходим для предотвращения постоянного прижимания накладок тормозных колодок к тормозному барабану, а так же для обеспечения своевременного срабатывания тормозного механизма.
При нажатии на педаль тормоза этот зазор быстро выбирается за счет выдвижения поршней цилиндра, а при отпускании автоматически появляется за счет стягивания пружин.
Разберемся как устроен механизм его автоматической регулировки на примере тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан первого поколения. Рассмотрим особенности его работы и возможные неисправности.
О числе щелчков при подтягивании
Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:
- Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
- Проверяем результат;
- Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).
Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!
Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».
Особенности регулировки ручника
Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.
Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:
- затягиваем рычаг ручника до упора;
- заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
- если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.
Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма.
Отдельные рекомендации
Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:
Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan
Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза.
Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.
В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.
Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.
Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.
Необходимые инструменты— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»— Ключ TORX T20Подготовительные работы— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.
— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиляПорядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4— Снимаем облицовку тоннеля полаДля этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».
— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверхРучник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.
— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормозаИспользуем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.
При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.
Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.
Примечания и дополнения— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4.
Замена передних тормозных колодок автомобиля Рено Логан.
Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан.
Как снять суппорт Рено Логан 1,4.
Замена тормозных дисков Рено Логан.
Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг.
Рено Логан производили в период с 2005 по 2020 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан.
Подтягиваем и регулируем ручник на рено логан своими руками: одна небольшая хитрость ( фото и видео)
Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2022 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.
2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.
3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.
4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.
5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.
6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.
8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.
9. Далее нужна яма и домкрат.
10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.
11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.
12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.
13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.
Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.
Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.
15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.
Защелки точно такие же как в салоне.
16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.
Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.
18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.
19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.
20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.
Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).
21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.
23. Заводим трос в зацепление с колодкой.
24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.
25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.
Правила обслуживания
Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.
Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:
- Вычищайте все от ржавчины.
- Убирайте старый резиновый кожух.
- Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
- Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.
Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.
Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.
Процесс нанесения смазки:
- Поднимайте Рено на подъемнике.
- Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
- Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
- Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
- Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.
Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.
Предназначение ручного тормоза
Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.
Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.
Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».
Примечания и дополнения
— На автомобилях других марок, например на ВАЗ 2108 и его модификациях механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен иначе. Он состоит из стальных пружинных колец, установленных внутри колесных тормозных цилиндров. Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок.
Источник
Ревизия тормозной системы
- проверка состояния тормозной жидкости;
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.
Регулировка
Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.
Далее делается регулировка:
- Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
- Опускаем ручник
- Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
- Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно
Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.
Источник
Регулируем самостоятельно ручник
Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.
- Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
- Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
- Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
- Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
- Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
- Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.
Рено логан, сандеро, как подтянуть ручник
Простая процедура подтягивания ручного тормоза. Требуется, когда появляется большой холостой ход у рычага. Сделать это на рено сандеро/логан очень просто. Снимается центральная панель, если она есть, далее защитная накладка под ручником и будет видно гайку. Просто нужно взять ключ на 10 и подтянуть гайку. Проверяем, когда начинает цеплять рычаг и…
Подведем итоги
После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции.
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы.
В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы
Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).
Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.
нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это, расстояние должно быть 100-105 мм.
Разница размеров при двух измерениях и является Полным рабочим ходом педали, который должен быть 60
Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза (см.«Замена вакуума Renault Logan»).
Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону.
Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.
Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля, при достаточных навыках регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.
Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.
Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8 -10 мм.
Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
— повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
— неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на рис. 1);
— неправильно отрегулирован размер X (см. рис. 1) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.
Если рабочий ход педали больше значения. приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.
Удалите воздух из гидропривода
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.
Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр.