Содержание
Ремонт кпп ваз 2108 | коробка передач ваз-2109, 2108, 2110
Задача: разобрать и произвести ремонт коробки передач от ВАЗ 2108.
0:122
1:628
Отмывка КПП ВАЗ 2108.
1:668
Купил жидкости специальной для мытья движка, разбавил с водой и чистил коробку зубной щеткой, прыская этим раствором. Примерно за час смыл всю основную грязь и мазуту. Осталось завтра смыть еще разок и можно будет разбирать. Заодно съездил приценился на муфты, которые мне скорее всего понадобятся, и на подшипники. Подшипники сегодня купил только игольчатые, под шестерни. На первичный, вторичный вал пока не брал. Скорее всего возьму приоровские. Вроде бы как говорят они подходят и служат на много дольше. Заодно купил заднюю опору двигателя, которая у меня в очень плохом состоянии.
1:1740
2:2245
Вот такие подшипники я купил
2:55
3:560
Вот неужели трудно хотя бы по аккуратнее сделать? Я конечно понимаю, что на скорость не влияет, но все же
3:753
4:1258
Вроде бы отмыл. Жидкость ядреная, аж руки щиплет
4:1349
5:1854
В процессе
5:1877
6:2382
7:504
8:1009
9:1514
10:2022
11:504
12:1009
В начале разборки очень долго не мог открутить 2 гайки на первичном и вторичном валах. Пришлось пихать палку между шестеренками 5й передачи и одев трубу на ключ, я наконец таки сдернул эти гайки.
12:1366
А теперь поподробнее о 5й передачи. На удивление муфта 5й передачи оказалась в идеальном состоянии, синхронизатор тоже в идеальном состоянии. Только вот шестерни полностью пришли в негодность. На шестерне на первичном валу просто срезало зубцы на половине шестерни, а о игольчатом подшипнике вообще говорить нечего, потому что его просто нет. Остался лишь небольшой кусочек потертой пластмассы, несколько целых иголок, а остальные просто перемолотые в труху.
12:2210
Далее я снял крышку КПП и был удивлен тому, что там все в идеальном состоянии. Латунные синхронизаторы все в идеальном состоянии, для каждой передачи. Все шестерни тоже в идеальном состоянии. Муфты 1,2 и 3,4 передач тоже снаружи в хорошем состоянии, износа вообще не видно. От руки все переключается без каких-либо проблем. Точно о муфтах говорить не буду, потому что не распрессовывал их еще с вторичного вала, но то что все синхронизаторы как новые и все включается без проблем-это факт.
12:884
Если честно до сих пор не могу понять в чем было дело. Почему заклинило на 2й до сих пор не могу понять.Сниму муфту 1,2 передач. Может там будет видно в чем было дело, но пока это остается для меня загадкой.
12:1254
Подшипники первичного вала устали-под замену. Вторичного вроде бы в хорошем состоянии, но скорее всего тоже их заменю.
12:1474
Случайно заметил, что на коробочке то моей главная пара 4.13 стояла. Так что если кому надо продам главную пару 4.13 , ибо на сегодняшний день у меня их две.
12:1752
13:2257
Вот такое состояние шестеренок 1-4 передач
13:79
14:584
Муфта 5й передачи. Состояние видно на фото
14:664
15:1169
А вот это то что осталось от подшипника 5й передачи
15:1265
16:1770
Моя шестерня 5й передачи
16:1818
17:2323
18:504
19:1009
20:1514
21:2022
Сборка КПП ВАЗ 2108
21:36
В общем говоря, начал ее сборку. Все болты садил на казанский герметик. Перед сборкой еще раз вычистил все запчасти и корпус.
21:266
22:771
Собираю коробку в первый раз, ничего сложного в этом не вижу. Далее собираю «ёлку»
22:922
23:1427
24:1932
Разобрал муфты 1,2 и 3,4 передач и заменил вот эти штуки, так как на них заметил приличный износ
24:2104
25:504
все края деформированы
25:550
Дольше ездил за разными мелочами для нее, чем собирал ее.
Заменил подшипники первичного и вторичного вала, смазал их литолом. Так же смазал подшипники дифференциала и передач.
В принципе рассказывать то и нечего, все видно на фото.
25:976
26:1481
27:1986
Внешние подшипники купил приоровские, закрытые. Вроде как многие их хвалят и ресурс у них на много выше.
27:2179
28:504
Все бы прекрасно, вся сборка проходила идеально, если бы не одно но. Сорвал болт, который прикручивает вилку к штоку! И болта этого вообще нет во всем городе!
На сегодняшний день объездил все автозапчасти, крепежные магазины, но пока без результатов. Болт вроде бы как болт, но он каленый. А пока сборка зависла на 5й передаче. Корпус без прокладки, посадил на красный герметик.
28:1190
29:1695
30:2200
Обычный болт вкручивать не хочу, так как ремонт потом может обойтись на много дороже
30:157
Результат: теперь имею КПП с 8м рядом и ГП 4.1 . Не ожидал такого результата вообще. Машинка стала вести себя совсем по-другому, как будто ожила. Все передачи втыкаются четко, динамика разгона без провалов. Чувствуется сближение передач, да и разгон стал на много лучше. Стало очень непривычно что рычаг КПП не болтается, а сама коробка не шумит вообще. Работы по ремонту КПП от ВАЗ 2108 выполнены.
30:876
https://www.newlogan.ru/l/2677996/
30:91235968
Ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
В разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.
1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.
1:1667
2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.
2:2379
3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.
3:625
4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.
4:1294
5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.
5:1895
6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки пер�
�дач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.
6:849
7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.
7:1412
8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.
8:2244
9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.
9:583
10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.
10:1215
11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.
11:1847
12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи…
12:2467
13. …и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
13:1014
14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.
14:1629
15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи…
15:2232
16. …и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.
16:598
17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.
17:1198
18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.
18:1805
19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи…
19:2408
20. …и снимите ведущую шестерню с первичного вала.
20:598
21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.
21:1263
22. Снимите пластину подшипников.
22:1831
23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного
вала.
23:516
24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.
24:1103
25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.
25:1937
26. Аналогичным образом снимите ст
опорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.
26:614
27. Отверните пробку фиксатора.
27:1178
28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.
28:1870
29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и…
29:2483
30. …снимите заднюю опору двигателя.
30:573
31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.
31:1283
32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
32:1940
33. С помощью большой отвертки ак
куратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
33:636
Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.
34:1600
34. Снимите картер коробки передач.
35:2171
35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.
36:627
36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.
37:1285
37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.
38:1913
38. Выведите головку штока из зацепления с рыча�
�ом…
39:511
39. …и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.
40:1140
40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.
41:1797
41. Снимите стопорное кольцо.
42:2357
42. Снимите вилку включения заднего хода.
43:581
43. Снимите шестерню заднего хода с осью.
44:1162
44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
ПРИМЕЧАНИЕ
45:1820
При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипнико�
� остаются на валах.
46:543
45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.
47:1178
46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.
48:1806
47. Снимите механизм переключения передач.
49:2391
48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.
50:868
49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.
51:1643
50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.
52:2809
51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
53:673
52. Выньте магнит из картера сцепления.
54:1251
53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.
55:1864
54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра…
56:2462
55. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
ПРИМЕЧАНИЕ
57:643
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.
58:1484
56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.
59:2112
57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.
60:631
58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
61:1271
59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.
62:1967
60. Снимите против
оположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.
63:600
61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач…
64:1227
62. …и снимите шарнир со штока.
65:1790
63. Снимите со штока защитный чехол.
66:2362
64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.
67:673
65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.
68:1261
66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач.
Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
69:2262
67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
70:1179
68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
71:2000
69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы — замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.
72:1108
70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.
73:1850
71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дор
ожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.
74:801
72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
75:2050
75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.
76:814
76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач:
1 — шток с вилкой включения 5-ой передачи;
2 — шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач;
3 — шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач.
77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
78. Не забудьте установить на место магнит.
79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Все описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач.
Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.
96271