Содержание
6 16V (115 л.с.)
На Renault Megane у двигателя К4М оказалось немало проблем, которые были решены на более поздних моделях. Основная из них – ненадёжность системы регулировки фаз. Уплотнительное кольцо, клапан фазорегулятора выходили из строя довольно быстро, порой ещё на гарантийных пробегах.
Примерно каждые 60 тыс. км приходится менять нижнюю опору двигателя.
В системе охлаждения слабое звено – термостат, точнее, его пластиковый корпус, деформирующийся от перепада температур. Течи охлаждающей жидкости, как правило, появляются зимой, после сильных морозов.
Немало проблем с электрической частью двигателя. В частности, бессистемные отказы индивидуальных катушек зажигания. Первопричина неисправности – попадание на них влаги, после мойки или вследствие провисания со временем шумоизоляции моторного отсека, что открывало доступ грязи и воде. Устранить провисание можно с помощью дополнительного кронштейна, который Renault поставляет в запчасти.
Случались также отказы датчиков положения распредвала и коленвала, вне зависимости от пробега автомобиля. На дорестайлинговых автомобилях нередки проблемы со шкивом генератора с встроенным демпфером. Из-за деформации демпфера шкивсмещается к генератору, что приводит к обрыву ремня и даже повреждению генератора. Конструкцию узла исправили при рестайлинге модели.
0 16V (135 л.с.)
Двигатель F4R – 4-цилиндровый, с двумя распредвалами и 16 клапанами в целом очень живучий. Привод ГРМ – ремнём, регламент диктует его замену каждые 90 тыс. км. Фазорегулятор этого мотора менее проблемный, чем у К4М, отказывает намного реже.
F4R имеет свойство после 200 тыс. км расходовать больше масла, это связано с постепенным закоксовыванием маслосъёмных колец. Немедленного ремонта, в отличие от многих других моторов, эта неисправность не требует, нужно только внимательно следить за уровнем масла.
Система питания – распределённый впрыск, её компоненты надёжны. Топливный насос служит долго, ресурс форсунок – более 150 тыс. км. После 200 тыс. км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптом неисправности – чуть повышенный холостой ход.
Двигатель F4R устанавливается с дополнительной опорой, тем самым продлевая жизнь нижней опоре, менять её приходится реже, чем с мотором 1.6. Нет у 2-литрового агрегата и присущих тому проблем с термостатом или датчиками.
Артикулы
На Рено Меган 2 устанавливают как оригинальные сайлентблоки балки, так и аналоги. Вот их артикулы:
- RENAULT 77 01 479 190 – оригинал;

- STELLOX 77-01541-SX;
- PATRON PSE10480;
- LYNXauto C9064;
- SIDEM 805307;
- SWAG 60 93 1396;
- STC T405625.
Судя по рейтингу и отзывам наиболее популярным вариантом для Megane 2 являются модели LEMFORDER 37490 01 и SASIC 2604006 с внутренним/наружным диаметром 12/69 мм и длиной 90 мм.

Меняем шаровую Рено Меган 2 самостоятельно
Внешность и салон
Первым появился Рено Меган 1 в кузове хетчбэк. Его внешность стала продолжением нового корпоративного стиля компании. Над дизайном работал Патрик ле Кеман. Экстерьер получился неординарным. Угловатый кузов ушёл в прошлое. Упор сделан на обтекаемые эллипсные линии. Это отчётливо заметно, если смотреть сбоку — автомобиль получил овальный профиль.
Интересным решением стало оформление передней части Меган 1. Кромка капота опускается вниз, образуя подобие птичьего клюва. Такой выступ накрывает в центре радиаторную решётку, визуально разделяя её на две части. Подобное дизайнерское решение не в полной мере придумка Ле Кемана. Он подсмотрел его на Рено 16, родом из 60-х годов. В салоне тоже правят бал эллипсы и овалы.
Интерьер Рено Меган 1 поколения нетривиален и интересен. Он гармонично перекликается с геометрическими формами кузова. Необычное рулевое колесо, овальные линии центральной панели. Renault Megane I позиционировался как бюджетный, но при этом в нём можно встретить кожаную обшивку сидений и неплохой набор электроники.

Спустя год после презентации хетчбэка покупателям представили седан Рено Меган 1 Классик. Он отличался только оформлением кормы и изменёнными задними фонарями. Renault Megane 1 универсал появился в 1999 году с рестайлингом модели.

Рено Меган 1 поколения выпускался на мощностях французских и испанских заводов компании, а также в Турции и на территории некоторых других стран. Для российского рынка автомобиль собирали в Москве на принадлежащем французам заводе «Автофрамос». Вместе с ним бок о бок с конвейера сходил Renault 19. Правда, длилось это производство не долго. Вскоре из-за разразившегося в России дефолта проект пришлось свернуть.
Обзор Рено Меган кабриолет разных поколений
Габариты и объёмы
Последние три вариации кузова французской модели в нашей стране встречаются редко. Поэтому рассмотрим размеры только седана и хетча (характеристики универсала можете посмотреть в пунтке Рестайлинг).
Renault Megane 1 хэтчбек:

- длина, ширина и высота – 4129х1699х1420 мм;
- колёсная база – 2580 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса – 1130 кг;
- вместимость багажного отделения – 348 (1220) литров;
- объём топливного бака – 60 литров.
Рено Меган 1 седан:

- длина, ширина и высота – 4399х1699х1420 мм;
- колёсная база – 2581 мм;
- дорожный просвет – 175 мм;
- вес – 1205 кг;
- объём багажника – 510 л;
- объём топливного бака – 60 л.
Все о проблемах печки Меган 1
Двигатели
Renault Megane 1 поколения выпускался с целой гаммой силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Выбрать можно было и трансмиссию – 4-позиционный автомат или 5-ступенчатую механику.
Характеристики седана Рено Меган 1998 с бензиновым двигателем E7J объёмом 1.4 литра и 5МКПП:

- мощность – 75 л.с.;
- крутящий момент – 107 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 14.3 с;
- макс. скорость – 170 км/ч;
- расход топлива на 100 км в городе, на трассе и смешанный – 10,3/5,8/7,4 л.
Megane 1 с 1,6-литровым мотором К7М и 4АКПП:

- мощность – 90 л.с.;
- крутящий момент – 137 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 13,7 с;
- макс. скорость – 175 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 11,4/6,3/8,3 л.
Тот же Меган 1 1.6, но с механической 5-ступенчатой коробкой передач разгоняется с места до сотни ощутимо резвее – за 11,5 с. Разница чувствуется и в расходе бензина. С механикой в городе можно уложиться в 9,6 литров топлива, за городом – 5,9 л, а в смешанном режиме – 7,2 л.
Самым мощным из бензиновых двигателей стал F3R с рабочим объёмом 2.0 литра. На седане в паре с 4-позиционным автоматом он выдаёт следующие характеристики:

- мощность – 115 л.с.;
- крутящий момент – 168 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 10,9 с;
- макс. скорость – 191 км/ч;
- расход бензина 13,8/6,9/9,4 л.
С механикой тот же 2-литровый агрегат разгоняет автомобиль до сотни за 9,7 с. При этом в городе бензина расходуется 12 л, на трассе – 6,7 л, а смешанном режиме 8,6 л.
Существуют Renault Megane 1997 с атмосферным дизелем F8Q объёмом 1,9 литра с 5-ступенчатой механикой:

- мощность – 65 л.с.;
- крутящий момент – 118 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 16,5 с;
- макс. скорость – 160 км/ч;
- расход топлива – 8,6/5,3/6,5 л.
В арсенале модели есть и турбодизель 1.9 F9Q. Его характеристики с 5МКПП:

- мощность – 100 км/ч;
- крутящий момент – 200 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 12,3 с;
- макс. скорость – 175 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 6,8/4,4/5,2 л.
Подрубрика, посвященная двигателям Рено
Интерьер первого рено меган
Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.
Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.
Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.
Объем багажника Renault Megane (1995-2003):
- седан – 510/1310 литров;
- хэтчбек – 350/1210 литров;
- универсал – 485/1600 литров;
- купе – 290 литров;
- кабриолет – 280/560 литров.
Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.
Какие купить
Сайлентблоки задней балки для Renault Megane 2 изготавливаются многими производителями, поэтому имеют разное качество. По словам водителя Меган 2, родные сайлентблоки вышли из строя после пробега 40 тыс. км, что не так много для оригинала.
Купленные им новые сайлентблоки с артикулом 7701479190 внешне выглядели как использованные: на пластиковой поверхности наблюдались царапины, хотя резиновая часть выглядела вполне прилично. Больше владельца Рено Меган 2 удивило следующее:
- На корпусе нет никаких знаков отличия, надписей и маркировок.

- На резиновой части был выбит логотип Рено и артикул 8200038243. Помимо этого был ромбик с цифрами 024, а рядом число 218 с непонятным логотипом авто и двух перекрывающих друг друга символов «P» и «A».

- Кто производитель продукции неизвестно. По отдельности сайлентблоки Megane 2 стоили по 3000 каждый, но комплектом обошлись почти вдвое дешевле. После покупки Hutchinson 531557 выяснилось, что артикул 8200038243 является оригиналом если брать по отдельности, а если комплектом то 7701479190.

Из этого следует: зачем переплачивать, если можно купить Hutchinson по 550 рублей за каждый сайлентблок или тот же LEMFORDER 37490 01.
Замена амортизаторов и пружин Рено Меган 2
Кузов и салон
За 25 лет о Рено Меган 1 поколения накопилось достаточно отзывов. Причём отрицательных не так уж и много. Российские водители в те времена ещё не были избалованы разнообразием на рынке, а сейчас автомобилю многое прощают, делая скидку на возраст.
Основной минус кузова банален для 20-летней машины — коррозия. Причём ранние экземпляры ржавели быстрее. После рестайлинга в 1999 году подверженные ржавчины элементы стали оцинкованными. Тогда Renault Megane 1999 получил дополнительную гарантию от сквозной коррозии продолжительностью в 8 лет. Но гарантия давно кончилась, а время, вода и реагенты продолжают неминуемо сказываться на кузове.
В салоне Рено Меган проблема тоже банальна для его возраста — может сбоить электрика.

Причём это касается не только магнитолы или центрального замка, но и систем управления двигателем. Виной тому старая проводка и окислившиеся клеммы.
Обзор универсалов Рено Меган от 1 поколения до 4
Меняем левый
Замена левого сайлентблока Renault Megane 2 подразумевает последовательность следующих действий:
- Откручиваем заднее левое колесо, ставим на домкрат, подставляем подложку и снимаем его.
- Снимаем защитный кожух балки Рено Меган открутив 2 болта на 10 и 4 клипсы.
- Далее снимаем клипсу и 2 гайки на 24 с локера и снимаем его.
- Откручиваем гайку сайлентблока Меган 2 головкой на 16, придерживая ключом изнутри.
- Затем домкратом поднимаем балку и ловим момент когда болт ослабится.
- Вытаскиваем его и опускаем домкрат. Теперь можно подлезть к сайлентблоку балки Рено Меган.
- Извлекаем его из стакана. Если не получается попробуйте использовать ВД-40, а затем аккуратно выбить.
- При необходимости зачищаем стакан.
- Смазываем новый сайлентблок Megane 2 жидким мылом и вставляем его на место старого.
- Далее вставляем в него шпильку, одеваем пластины и сажаем его.
- Смазываем полочки скобы для снижения трения, вставляем болт.
- Дальнейшие действия лучше делать с помощником.
- Снова подставляем домкрат под балку и ловим положение, чтобы оси совпали и можно было наживить гайку.
- Далее подкладываем подложки под стакан пружины, чтобы балка оказалась в рабочем положении и затягиваем гайку.
- Собираем оставшиеся детали Меган 2 в обратном порядке, вставляем и прикручиваем колесо.
Переднюю и заднюю подвеску Меган 2 изучаем подробно
Особенности замены правого
Чтобы добраться до правого сайлентблока задней балки Megane, необходимо снять тягу стояночного тормоза с тормозного механизма и выпустить его с балки. Полностью убрать не получится, так как мешает демпферная резинка.
При желании ее можно снять, но не обязательно, так как трос можно завести под головку болта, и он не будет мешать.
На пути выкручивания болта шарниров балки Megane 2 стоят две металлические трубки тормозной системы. Они не дают ему выйти с сайлентблока. Для того, чтобы освободить проход, снимаем фиксирующие скобы с головок патрубков Меган 2. Так их можно двигать вверх-вниз, тем самым создавая свободное пространство для выхода болта.
Также стоит извлечь провод датчика ABS, чтобы не повредить его. Теперь вынимаем болт и пробуем демонтировать сайлентблок Меган 2. Если не идет повторите процедуру как с левым СБ.
Совет: чтобы в следующий раз не возиться с трубками, при сборке подвески Рено Меган 2 вставьте болт шляпой внутрь. Здесь его расположение роли не играет, но выкручивать будет легче.
На этом замена сайлентблоков задней балки Megane 2 завершена.
Самостоятельная замена сайлентблоков подрамника Меган 2
Подвеска и тормоза
Ходовая часть Renault Megane I выполнена в классической для этого класса автомобилей манере. Передние ведущие колёса с дисковыми вентилируемыми тормозами подвешены на независимой конструкции со стойками амортизаторов типа McPherson. Сзади полузависимая подвеска и барабанная тормозная система.

Подходит для следующих модификаций:
- MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2003-01.20081.4 16V
82 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.4 16V (BM0B, CM0B)
98 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2003-01.20081.5 dCi (BM02, BM13, BM2A, CM02, CM13)
101 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.5 dCi (BM0F, BM0T, BM2B, CM0F, CM0T)
82 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2007-01.20091.5 dCi (BM16, CM16)
103 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.5 dCi (BM1E, CM1E)
106 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.5 dCi (BM1F, CM1F)
86 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.6
105 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2006-01.20081.6 16V
112 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.6 16V (BM0C, CM0C)
113 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
06.2005-02.20081.6 Bifuel
105 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2007-01.20081.6 Flex-Fuel
105 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20051.9 dCi
90 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.9 dCi
115 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2004-01.20061.9 dCi
92 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.9 dCi
110 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
131 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.9 dCi (BM0G, CM0G)
120 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2006-01.20082.0
230 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20082.0 16V (BM0U, CM0U)
135 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2004-01.20082.0 16V Turbo
163 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2004-01.20092.0 Renault Sport
224 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2007-01.20082.0 dCi
173 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20082.0 dCi (BM1K, CM1K)
150 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2007-01.20091.5 dCi (EM16)
103 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2006-01.20091.5 dCi (EM1E)
106 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20091.6
113 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
06.2005-03.20091.6
105 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2006-01.20081.6 16V
112 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20091.9 dCi
120 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20091.9 dCi
115 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2005-01.20071.9 dCi
131 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
110 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20092.0
135 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2004-01.20092.0 16V Turbo
163 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2005-01.20092.0 dCi
150 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2003-01.20091.5 dCi (KM02)
101 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2003-01.20091.5 dCi (KM0F)
82 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2003-01.20091.5 dCi (KM1E)
106 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2005-01.20091.5 dCi (KM1F)
86 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.4
82 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.4
98 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2004-01.20221.5 dCi (LM02, LM13, LM2A)
101 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-01.20221.5 dCi (LM0F, LM0T, LM2B)
82 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-01.20221.5 dCi (LM16)
103 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-01.20221.5 dCi (LM1E)
106 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-01.20221.5 dCi (LM1F)
86 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.6
113 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-н.в.1.6
105 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2006-н.в.1.6 16V (LM1R, LM0C)
112 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-01.20051.9 dCi
90 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2004-н.в.1.9 dCi
92 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-н.в.1.9 dCi
131 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.9 dCi (LM0G, LM1G, LM2C)
120 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-н.в.1.9 dCi (LM14, LM1D)
110 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.2.0
135 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20091.4
98 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2004-01.20061.5 dCi (KM02, KM13)
101 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20061.5 dCi (KM0F, KM0T, KM2B)
82 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20081.5 dCi (KM16, KM1E)
106 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.5 dCi (KM1F)
86 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20091.6
113 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2006-01.20091.6 16V
112 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
05.2005-07.20091.6 16V
102 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
05.2005-07.20091.6 16V
105 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2004-01.20051.9 dCi
90 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2004-01.20071.9 dCi
92 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
115 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
131 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
110 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20091.9 dCi (KMRG, KM1G, KM0G, KM2C)
120 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20092.0
135 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20092.0 dCi
150 л.с
Признаки неисправности

Учитывая состояние дорог, частая эксплуатация Меган 2 негативно влияет на подвеску. Из-за огромных нагрузок она быстро изнашивается и выходит из строя. В первую очередь страдают сайлентблоки.
В автомобилях Рено Меган 2 большая часть нагрузки приходится на опоры, рычаги и балки. Для профилактики повреждения сайлентблоков рекомендуется проверять их состояние при каждом ТО.
Профилактическая диагностика позволит выявить неполадки и оценить ущерб подвески Megane 2, до того как она выйдет из строя. А своевременная замена износившихся узлов поможет избежать неприятных последствий. Для выявления возможных неполадок советуют обращать внимание на следующие признаки:
- Megane 2 ведет в бок при езде.

- Неравномерное истирание покрышек Рено Мега 2.
- Трудно удерживать авто по прямой траектории при торможении.
- Не характерная вибрация кузова при движении.
- Появление сторонних звуков от задней ходовой.
- Чувство жесткости подвески при переезде препятствий.
Эти признаки могут указывать не только на неисправность сайлентблоков Megane 2, но и повреждение других узлов механизма. Поэтому не стоит их игнорировать, так как дальнейшая эксплуатация неисправного Меган 2 может привести к серьезным последствиям.
Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2 своими руками
Размеры megane универсал

Размерные характеристики Рено Меган 1 универсал:
- длина, ширина и высота – 4440х1700х1420 мм;
- колёсная база – 2580 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса – 1160 кг;
- объём багажника – 485/1600 л;
- объём топливного бака – 60 л.
Рено Меган РС от 1 поколения до наших дней
Ремонт акпп вариатора renault megane цена 3 2 1, диагностика и ремонт коробки автомат рено меган замена масла робот в москве (юзао)
Модель | Объем двигателя | Года выпуска | Код | Коробка | Привод |
Megane | 1.6 | 1997-2000 | AD4 | 4AT | Передний |
Megane | 1.4 1.5 1.6 1.9 2.0 | 1998-2022 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
Megane | 1.9 | 2008-2022 | JF010E | CVT | Передний |
Megane | 1.5 1.6 2.0 | 2007- | JF011E | CVT | Передний |
Megane | 2.0 | 2008- | JF613E | 6AT | Передний/Полный |
Megane | 1.5 | 2022- | 6DCT250 | 6AT | Передний |
Схематичное изображения DP0/AL4
Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикдаун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.
Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.
Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:
- ненадёжный гидроблок
- штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
- термостойкость материало изготовления низкая
- КПД низкое
- заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)
Процесс ремонта гидроблока на Ситроен С4 (разобран и отмыт)
Как видно из таблицы на Рено Меган c 2007-го года на двигатели объемом 2 литра начали устанавливать вариатор японской компании Jatco с кодом JF010E.
JF010E/JF011E (по каталогу Jatco, код — RE0F10A)
Это совместная разработка 2005 года Nissan и Jatco для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя от 1.6 до 2.5 литров, создавался на базе вариатора RE0F06A, который устанавливался на Ниссан Примера с 1999 года.
Этот вариатор устанавливается не только на Пежо и Ниссан, но и на Dodge, Jeep, Citroen, Renault, Mitsubishi и др.
В принципе надежная конструкция, но только если на ней не летать как угорелый.
Типичным капитальным ремонтом (ресурс для безпроблемный езды где-то 150 тыс км) является замена ремня, ремонт конусов (если возможно), фрикционов, мотора регулировки передаточного числа, при необходимости масляного насоса, фрикционов, диски пакетов, фильтра и масла.
Сборка ведущего и ведомого конусов с ремнем JF011E на вариаторе Рено Меган
С нами удобно работать:
1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.
2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.
3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Renault Megane в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.
4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.
5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.
6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Рено Меган прилагается.
Если вы заметили неправильную работу вашей акпп, вариатора: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 107 H*m | 13.8 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 95 л.с. | 127 H*m | 11.8 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 11.5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 148 H*m | 9.8 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 158 H*m | 9.5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 113 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 16.5 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 80 л.с. | 160 H*m | 13.6 сек. | 170 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | 12.3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 102 л.с. | 200 H*m | 11.5 сек. | 189 км/ч | 4 |
Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.
В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.
Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.
Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.
Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.
Характеристики
Подходит для следующих модификаций:
- MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2003-01.20081.4 16V
82 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.4 16V (BM0B, CM0B)
98 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2003-01.20081.5 dCi (BM02, BM13, BM2A, CM02, CM13)
101 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.5 dCi (BM0F, BM0T, BM2B, CM0F, CM0T)
82 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2007-01.20091.5 dCi (BM16, CM16)
103 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.5 dCi (BM1E, CM1E)
106 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.5 dCi (BM1F, CM1F)
86 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.6
105 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2006-01.20081.6 16V
112 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.6 16V (BM0C, CM0C)
113 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
06.2005-02.20081.6 Bifuel
105 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2007-01.20081.6 Flex-Fuel
105 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20051.9 dCi
90 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.9 dCi
115 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2004-01.20061.9 dCi
92 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20081.9 dCi
110 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
131 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20081.9 dCi (BM0G, CM0G)
120 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2006-01.20082.0
230 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2002-01.20082.0 16V (BM0U, CM0U)
135 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2004-01.20082.0 16V Turbo
163 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2004-01.20092.0 Renault Sport
224 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2007-01.20082.0 dCi
173 л.с - MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_)
01.2005-01.20082.0 dCi (BM1K, CM1K)
150 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2007-01.20091.5 dCi (EM16)
103 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2006-01.20091.5 dCi (EM1E)
106 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20091.6
113 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
06.2005-03.20091.6
105 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2006-01.20081.6 16V
112 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20091.9 dCi
120 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20091.9 dCi
115 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2005-01.20071.9 dCi
131 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
110 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2003-01.20092.0
135 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2004-01.20092.0 16V Turbo
163 л.с - MEGANE II Coupé-Cabriolet (EM0/1_)
01.2005-01.20092.0 dCi
150 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2003-01.20091.5 dCi (KM02)
101 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2003-01.20091.5 dCi (KM0F)
82 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2003-01.20091.5 dCi (KM1E)
106 л.с - MEGANE II Фургон/универсал (KM_)
01.2005-01.20091.5 dCi (KM1F)
86 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.4
82 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.4
98 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2004-01.20221.5 dCi (LM02, LM13, LM2A)
101 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-01.20221.5 dCi (LM0F, LM0T, LM2B)
82 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-01.20221.5 dCi (LM16)
103 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-01.20221.5 dCi (LM1E)
106 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-01.20221.5 dCi (LM1F)
86 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.6
113 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-н.в.1.6
105 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2006-н.в.1.6 16V (LM1R, LM0C)
112 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-01.20051.9 dCi
90 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2004-н.в.1.9 dCi
92 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-н.в.1.9 dCi
131 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.1.9 dCi (LM0G, LM1G, LM2C)
120 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2005-н.в.1.9 dCi (LM14, LM1D)
110 л.с - MEGANE II седан (LM0/1_)
01.2003-н.в.2.0
135 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20091.4
98 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2004-01.20061.5 dCi (KM02, KM13)
101 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20061.5 dCi (KM0F, KM0T, KM2B)
82 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20081.5 dCi (KM16, KM1E)
106 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.5 dCi (KM1F)
86 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20091.6
113 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2006-01.20091.6 16V
112 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
05.2005-07.20091.6 16V
102 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
05.2005-07.20091.6 16V
105 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2004-01.20051.9 dCi
90 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2004-01.20071.9 dCi
92 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
115 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
131 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20091.9 dCi
110 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20091.9 dCi (KMRG, KM1G, KM0G, KM2C)
120 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2003-01.20092.0
135 л.с - MEGANE II универсал (KM0/1_)
01.2005-01.20092.0 dCi
150 л.с
Характеристики бензинового мотора 1.8
После рестайлинга появился ещё один двигатель 1.8 F4P. Это 4-цилиндровый бензиновый рядник с 16-клапанной ГБЦ. Оснащали этот ДВС 5-ступенчатой механической коробкой. Renault Megane 1 универсал с этими агрегатами имеет следующие характеристики:

- мощность – 107 л.с.;
- крутящий момент – 148 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 9,5 с;
- макс. скорость – 197 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 10,2/6,2/7,7 л.