Содержание
Кузов. описание конструкции
Съемные элементы кузова Logan:
1 – задний бампер;
2 – задняя дверь;
3 – передняя дверь;
4 – наружное зеркало заднего вида;
5 – переднее крыло;
6 – передний бампер с облицовкой радиатора;
7 – капот
Кузов автомобилей Logan, Sandero, Sandero Stepway – несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой.
После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики.
Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить гарантийный срок от появления сквозной коррозии в течении 6 лет.
Съемные элементы кузова Sandero:
1 – задний бампер;
2 – задняя дверь;
3 – передняя дверь;
4 – наружное зеркало заднего вида;
5 – переднее крыло;
6 – передний бампер с облицовкой радиатора;
7 – капот
Конструкция кузова соответствует европейским нормам по пассивной безопасности.
От фронтального удара салон защищен передним силовым элементом кузова, расположенным перед панелью приборов. Основную часть бокового удара поглощают центральные стойки кузова. Кроме того, в дверях имеются брусья безопасности
Съемные элементы кузова Sandero Stepway:
1 – задний бампер;
2 – облицовка арки заднего колеса;
3 – задняя дверь;
4 – рейлинги;
5 – передняя дверь;
6 – наружное зеркало заднего вида;
7 – переднее крыло;
9 – капот;
8 – облицовка арки переднего колеса;
10 – передний бампер с облицовкой радиатора
Все стекла – гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, остальные – закаленные. Заднее стекло (автомобиль Logan) и стекло двери багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway) – с элементом обогрева. Стекла боковых дверей – опускные.
Спереди и сзади установлены пластмассовые бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары.
К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника (автомобиль Logan), дверь багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway), капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами.
Внешне автомобиль Sandero Stepway отличается от Sandero наличием декоративных накладок на порогах, продольными рейлингами на крыше, черными пластиковыми обвесами над колесами. В переднем и заднем бамперах у Sandero Stepway имеются защитные накладки.
Силовой элемент кузова – поперечная балка(панель приборов снята)
Автомобили оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. Центральный замок запирает и крышку багажника (автомобиль Logan) и дверь багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway).
Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья – раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. На части автомобилей устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя – с регулировкой по высоте.
Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. На автомобиле Logan заднее сиденье – трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается. На автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей подушка заднего сиденья – неразрезная, а спинка состоит из двух секций
Для увеличения багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway можно снять полку багажного отделения и сложить секции спинки по отдельности либо вместе
Места всех пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Часть автомобилей оборудуют инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами.
На автомобиле Logan под задним бампером с двух сторон расположены вентиляционные отверстия, закрытые резиновыми шторками
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.
На всех автомобилях устанавливается подушка безопасности водителя, а на части автомобилей – и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира – в панели приборов, с правой стороны.
Салон оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобилей оборудованы кондиционером.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия воздухозаборника, расположенного под капотом.
Справочные размеры для проверки несущего основания кузова | renault | руководство renault
НАИМЕНОВАНИЕ | РАЗМЕР X | РАЗМЕР Y | РАЗМЕР Z | ДИАМЕТР | НАКЛОН % | |
А | Заднее крепления переднего подрамника | 205 | 402,5 | 71 | 18,5 | |
В | Переднее крепление заднего моста | 1999,3 | 657 | 71,3 | 20 х 20 | X: 8°20 |
С | Переднее крепление левого переднего подрамника | -418 | 447 | 130 | 10 х 10 (квадрат) | |
Переднее крепления правого переднего подрамника | -418 | 465 | 130 | 10 х 10 (квадрат) | ||
Е | Верхнее крепление амортизаторной стойки задней подвески | 2333,13 | 545,75 | 184 | 12,5 | |
F | Верхнее крепления амортизаторной стойки передней подвески | 18,5 | 545,50 | 657 | 48 | X: 3°02 У: 1° |
G1 | Задняя часть левого переднего лонжерона | 600 | -375 | 20 х 20 (квадрат) | ||
Задняя часть правого переднего лонжерона | 600 | 351,6 | 20 х 20 (квадрат) | |||
J | Задняя контрольная точка заднего лонжерона | 2918 | 497,5 | 151 | 12,2 х 16,2 | X: 3° |
К | Передняя поперечина кузова | 575 | 315 | 280 | 14,25 | X: 4°30 Z: 5° |
L | Задняя поперечина кузова (панель задка) | 3121 | -497,5 | 151 | М8 | |
Р | Переднее крепления двигателя | -247 | 483,5 | 514 | М10 | |
Заднее крепления двигателя | -113 | 483,5 | 514 | М10 |
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
А — ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА
Данная точка является главной передней опорной точкой.
Правая сторона
Левая сторона
1 — Со снятием агрегатов передней части шасси
Калибр устанавливается с упором под заднюю часть лонжерона и центрируется в отверстии под болт крепления подрамника.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— с левой стороны отверстие круглое;
— с правой стороны отверстие овальное.
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ точки для ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)
2 — Без снятия агрегатов передней части шасси
Калибр надевается на болт крепления подрамника и упирается в шайбу болта крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: крепления елевой и правой сторон несимметричны: с правой стороны крепление смонтировано на сайлент-блоке.
В случае восстановления целостности конструкции задней части кузова данных двух точек достаточно для выверки положения и поддержки передней части автомобиля.
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)
В — ПЕРЕДНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА ЗАДНЕГО МОСТА
Данная точка является главной задней опорной точкой.
Со снятием агрегатов шасси
Без снятия агрегатов шасси
Без снятия или со снятием агрегатов шасси
Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в отверстии (квадратном).
При восстановлении целостности конструкции передней части кузова этих двух точек достаточно для выверки положения и поддержки задней части автомобиля.
II — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
Данные точки используются в качестве временных точек вместо основных в случаях, когда последние смещаются в результате полученного повреждения кузова.
G — ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Данная точка используется также в качестве опорной для определения положения задней части переднего лонжерона при ее замене.
Со стороны удара данная точка обеспечивает поддержку кузова в дополнение к главной опорной точке, расположенной с противоположной стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ: эти точки используются только в выше указанных случаях. При правильном положении основных точек (точек А и В) в их использовании нет надобности.
В качестве дополнительных опорных точек можно также использовать контрольные точки концов лонжеронов при ударе сзади, и наоборот.
1 — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ
3 — ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА
1 — Со снятием агрегатов шасси
Калибр устанавливается с упором под кронштейн крепления переднего подрамника и центрируется в отверстии вместе с болтом крепления.
Калибр используется при замене-.
— передней поперечины кузова;
— части лонжерона;
— колесной арки в сборе с лонжероном.
2 — Без снятия агрегатов шасси
Калибр устанавливается на шайбу и болт
крепления подрамника.
Калибр используется:
— при незначительном повреждении от удара спереди;
— при диагностике состояния кузова для проверки его передней части методом проверки линейных размеров.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
Е — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Калибр устанавливается в месте крепления вилки амортизатора и служит для определения положения данного крепления при замене:
— заднего лонжерона;
— заднего пола в сборе.
Он должен использоваться также при рихтовке деталей.
F — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Калибр устанавливается с упором под чашку верхнего крепления амортизаторной стойки и центрируется в отверстии под болт крепления амортизаторной стойки.
Он используется при замене:
— колесной арки;
— колесной арки в сборе с лонжероном.
Он должен также использоваться при рихтовке деталей.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
Р — ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Калибр устанавливается поверх опоры подвески двигателя и центрируется в отверстиях под болты крепления кронштейна подвески двигателя.
Калибр используется при замене передней колесной арки в сборе с лонжероном при снятых агрегатах шасси.
J — ЗАДНИЙ КОНЕЦ ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в направляющем отверстии (овальном).
Он может использоваться при устранении повреждений от легкого удара сзади без снятия заднего моста. Однако при этом требуется снятие крепления выпускной системы.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
L — КРАЙНЯЯ ЗАДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА (ПАНЕЛЬ ЗАДКА)
Калибр служит для установки задней поперечины и устанавливается вертикально с упором в поперечину панели задка, после чего центрируется в отверстии под болт крепления кронштейна ударопоглощающего элемента.
Калибр используется при замене панели задка в сборе со снятием или без снятия агрегатов шасси.
К — ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА КУЗОВА
Калибр используется при установке поперечины и устанавливается вертикально с упором в переднюю поперечину, затем центрируется центровочным болтом в точке (К).
1 — Со снятием агрегатов шасси
Калибр используется при замене передней поперечины со снятием или без снятия агрегатов шасси.
ПРИМЕЧАНИЕ: операция замены передней поперечины выполняется без снятия силового агрегата, но при снятом радиаторе.
2 — Без снятия агрегатов шасси
Калибр используется при диагностике состояния передней поперечины.
СТАПЕЛЬ CELETTE
IV — СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ
BLACKHAWK
Специальные головки для системы MS
Адрес для заказа: BLACKHAWK S.A.
Centre Eurofret Rue de Rheinfeld 67100 STRASBOURG
Каталожный номер поставщика: REN 88200
CELETTE
Специальные головки для системы MS
Адрес для заказа: CELETTE S.A.
В.Р.9
38026 VIENNE Каталожный номер поставщика: 760 300
Специальный инструмент и приспособления
Точки (А) и (В) являются опорными для установки приспособления на кузов.
Перед установкой приспособления следует при диагностике состояния убедиться в правильности положения данных точек.
Точки (Е), (F), (G) и симметричные им точки служат прежде всего для крепления и выверки положения заменяемых деталей.
Однако при невозможности использования одной из точек (А) или (В) в качестве опорной (выявленной при диагностике), опорными точками для выверки положения деталей служат точки, расположенные со стороны, противоположной месту удара.
Обозначение и каталожный номер приспособления
§
НАИМЕНОВАНИЕ | РАЗМЕР X | РАЗМЕР Y | РАЗМЕР Z | ДИАМЕТР | НАКЛОН % | |
А | Заднее крепления переднего подрамника | 205 | 402,5 | 71 | 18,5 | |
В | Переднее крепление заднего моста | 1999,3 | 657 | 71,3 | 20 х 20 | X: 8°20 |
С | Переднее крепление левого переднего подрамника | -418 | 447 | 130 | 10 х 10 (квадрат) | |
Переднее крепления правого переднего подрамника | -418 | 465 | 130 | 10 х 10 (квадрат) | ||
Е | Верхнее крепление амортизаторной стойки задней подвески | 2333,13 | 545,75 | 184 | 12,5 | |
F | Верхнее крепления амортизаторной стойки передней подвески | 18,5 | 545,50 | 657 | 48 | X: 3°02 У: 1° |
G1 | Задняя часть левого переднего лонжерона | 600 | -375 | 20 х 20 (квадрат) | ||
Задняя часть правого переднего лонжерона | 600 | 351,6 | 20 х 20 (квадрат) | |||
J | Задняя контрольная точка заднего лонжерона | 2918 | 497,5 | 151 | 12,2 х 16,2 | X: 3° |
К | Передняя поперечина кузова | 575 | 315 | 280 | 14,25 | X: 4°30 Z: 5° |
L | Задняя поперечина кузова (панель задка) | 3121 | -497,5 | 151 | М8 | |
Р | Переднее крепления двигателя | -247 | 483,5 | 514 | М10 | |
Заднее крепления двигателя | -113 | 483,5 | 514 | М10 |
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
А — ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА
Данная точка является главной передней опорной точкой.
Правая сторона
Левая сторона
1 — Со снятием агрегатов передней части шасси
Калибр устанавливается с упором под заднюю часть лонжерона и центрируется в отверстии под болт крепления подрамника.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— с левой стороны отверстие круглое;
— с правой стороны отверстие овальное.
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ точки для ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)
2 — Без снятия агрегатов передней части шасси
Калибр надевается на болт крепления подрамника и упирается в шайбу болта крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: крепления елевой и правой сторон несимметричны: с правой стороны крепление смонтировано на сайлент-блоке.
В случае восстановления целостности конструкции задней части кузова данных двух точек достаточно для выверки положения и поддержки передней части автомобиля.
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)
В — ПЕРЕДНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА ЗАДНЕГО МОСТА
Данная точка является главной задней опорной точкой.
Со снятием агрегатов шасси
Без снятия агрегатов шасси
Без снятия или со снятием агрегатов шасси
Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в отверстии (квадратном).
При восстановлении целостности конструкции передней части кузова этих двух точек достаточно для выверки положения и поддержки задней части автомобиля.
II — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
Данные точки используются в качестве временных точек вместо основных в случаях, когда последние смещаются в результате полученного повреждения кузова.
G — ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Данная точка используется также в качестве опорной для определения положения задней части переднего лонжерона при ее замене.
Со стороны удара данная точка обеспечивает поддержку кузова в дополнение к главной опорной точке, расположенной с противоположной стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ: эти точки используются только в выше указанных случаях. При правильном положении основных точек (точек А и В) в их использовании нет надобности.
В качестве дополнительных опорных точек можно также использовать контрольные точки концов лонжеронов при ударе сзади, и наоборот.
1 — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ
3 — ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА
1 — Со снятием агрегатов шасси
Калибр устанавливается с упором под кронштейн крепления переднего подрамника и центрируется в отверстии вместе с болтом крепления.
Калибр используется при замене-.
— передней поперечины кузова;
— части лонжерона;
— колесной арки в сборе с лонжероном.
2 — Без снятия агрегатов шасси
Калибр устанавливается на шайбу и болт
крепления подрамника.
Калибр используется:
— при незначительном повреждении от удара спереди;
— при диагностике состояния кузова для проверки его передней части методом проверки линейных размеров.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
Е — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Калибр устанавливается в месте крепления вилки амортизатора и служит для определения положения данного крепления при замене:
— заднего лонжерона;
— заднего пола в сборе.
Он должен использоваться также при рихтовке деталей.
F — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Калибр устанавливается с упором под чашку верхнего крепления амортизаторной стойки и центрируется в отверстии под болт крепления амортизаторной стойки.
Он используется при замене:
— колесной арки;
— колесной арки в сборе с лонжероном.
Он должен также использоваться при рихтовке деталей.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
Р — ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Калибр устанавливается поверх опоры подвески двигателя и центрируется в отверстиях под болты крепления кронштейна подвески двигателя.
Калибр используется при замене передней колесной арки в сборе с лонжероном при снятых агрегатах шасси.
J — ЗАДНИЙ КОНЕЦ ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в направляющем отверстии (овальном).
Он может использоваться при устранении повреждений от легкого удара сзади без снятия заднего моста. Однако при этом требуется снятие крепления выпускной системы.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
L — КРАЙНЯЯ ЗАДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА (ПАНЕЛЬ ЗАДКА)
Калибр служит для установки задней поперечины и устанавливается вертикально с упором в поперечину панели задка, после чего центрируется в отверстии под болт крепления кронштейна ударопоглощающего элемента.
Калибр используется при замене панели задка в сборе со снятием или без снятия агрегатов шасси.
К — ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА КУЗОВА
Калибр используется при установке поперечины и устанавливается вертикально с упором в переднюю поперечину, затем центрируется центровочным болтом в точке (К).
1 — Со снятием агрегатов шасси
Калибр используется при замене передней поперечины со снятием или без снятия агрегатов шасси.
ПРИМЕЧАНИЕ: операция замены передней поперечины выполняется без снятия силового агрегата, но при снятом радиаторе.
2 — Без снятия агрегатов шасси
Калибр используется при диагностике состояния передней поперечины.
СТАПЕЛЬ CELETTE
IV — СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ
BLACKHAWK
Специальные головки для системы MS
Адрес для заказа: BLACKHAWK S.A.
Centre Eurofret Rue de Rheinfeld 67100 STRASBOURG
Каталожный номер поставщика: REN 88200
CELETTE
Специальные головки для системы MS
Адрес для заказа: CELETTE S.A.
В.Р.9
38026 VIENNE Каталожный номер поставщика: 760 300
Специальный инструмент и приспособления
Точки (А) и (В) являются опорными для установки приспособления на кузов.
Перед установкой приспособления следует при диагностике состояния убедиться в правильности положения данных точек.
Точки (Е), (F), (G) и симметричные им точки служат прежде всего для крепления и выверки положения заменяемых деталей.
Однако при невозможности использования одной из точек (А) или (В) в качестве опорной (выявленной при диагностике), опорными точками для выверки положения деталей служат точки, расположенные со стороны, противоположной месту удара.
Обозначение и каталожный номер приспособления
§
НАИМЕНОВАНИЕ | РАЗМЕР X | РАЗМЕР Y | РАЗМЕР Z | ДИАМЕТР | НАКЛОН % | |
А | Заднее крепления переднего подрамника | 205 | 402,5 | 71 | 18,5 | |
В | Переднее крепление заднего моста | 1999,3 | 657 | 71,3 | 20 х 20 | X: 8°20 |
С | Переднее крепление левого переднего подрамника | -418 | 447 | 130 | 10 х 10 (квадрат) | |
Переднее крепления правого переднего подрамника | -418 | 465 | 130 | 10 х 10 (квадрат) | ||
Е | Верхнее крепление амортизаторной стойки задней подвески | 2333,13 | 545,75 | 184 | 12,5 | |
F | Верхнее крепления амортизаторной стойки передней подвески | 18,5 | 545,50 | 657 | 48 | X: 3°02 У: 1° |
G1 | Задняя часть левого переднего лонжерона | 600 | -375 | 20 х 20 (квадрат) | ||
Задняя часть правого переднего лонжерона | 600 | 351,6 | 20 х 20 (квадрат) | |||
J | Задняя контрольная точка заднего лонжерона | 2918 | 497,5 | 151 | 12,2 х 16,2 | X: 3° |
К | Передняя поперечина кузова | 575 | 315 | 280 | 14,25 | X: 4°30 Z: 5° |
L | Задняя поперечина кузова (панель задка) | 3121 | -497,5 | 151 | М8 | |
Р | Переднее крепления двигателя | -247 | 483,5 | 514 | М10 | |
Заднее крепления двигателя | -113 | 483,5 | 514 | М10 |
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
А — ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА
Данная точка является главной передней опорной точкой.
Правая сторона
Левая сторона
1 — Со снятием агрегатов передней части шасси
Калибр устанавливается с упором под заднюю часть лонжерона и центрируется в отверстии под болт крепления подрамника.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— с левой стороны отверстие круглое;
— с правой стороны отверстие овальное.
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ точки для ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)
2 — Без снятия агрегатов передней части шасси
Калибр надевается на болт крепления подрамника и упирается в шайбу болта крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: крепления елевой и правой сторон несимметричны: с правой стороны крепление смонтировано на сайлент-блоке.
В случае восстановления целостности конструкции задней части кузова данных двух точек достаточно для выверки положения и поддержки передней части автомобиля.
I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)
В — ПЕРЕДНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА ЗАДНЕГО МОСТА
Данная точка является главной задней опорной точкой.
Со снятием агрегатов шасси
Без снятия агрегатов шасси
Без снятия или со снятием агрегатов шасси
Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в отверстии (квадратном).
При восстановлении целостности конструкции передней части кузова этих двух точек достаточно для выверки положения и поддержки задней части автомобиля.
II — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
Данные точки используются в качестве временных точек вместо основных в случаях, когда последние смещаются в результате полученного повреждения кузова.
G — ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Данная точка используется также в качестве опорной для определения положения задней части переднего лонжерона при ее замене.
Со стороны удара данная точка обеспечивает поддержку кузова в дополнение к главной опорной точке, расположенной с противоположной стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ: эти точки используются только в выше указанных случаях. При правильном положении основных точек (точек А и В) в их использовании нет надобности.
В качестве дополнительных опорных точек можно также использовать контрольные точки концов лонжеронов при ударе сзади, и наоборот.
1 — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ
3 — ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА
1 — Со снятием агрегатов шасси
Калибр устанавливается с упором под кронштейн крепления переднего подрамника и центрируется в отверстии вместе с болтом крепления.
Калибр используется при замене-.
— передней поперечины кузова;
— части лонжерона;
— колесной арки в сборе с лонжероном.
2 — Без снятия агрегатов шасси
Калибр устанавливается на шайбу и болт
крепления подрамника.
Калибр используется:
— при незначительном повреждении от удара спереди;
— при диагностике состояния кузова для проверки его передней части методом проверки линейных размеров.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
Е — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Калибр устанавливается в месте крепления вилки амортизатора и служит для определения положения данного крепления при замене:
— заднего лонжерона;
— заднего пола в сборе.
Он должен использоваться также при рихтовке деталей.
F — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Калибр устанавливается с упором под чашку верхнего крепления амортизаторной стойки и центрируется в отверстии под болт крепления амортизаторной стойки.
Он используется при замене:
— колесной арки;
— колесной арки в сборе с лонжероном.
Он должен также использоваться при рихтовке деталей.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
Р — ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Калибр устанавливается поверх опоры подвески двигателя и центрируется в отверстиях под болты крепления кронштейна подвески двигателя.
Калибр используется при замене передней колесной арки в сборе с лонжероном при снятых агрегатах шасси.
J — ЗАДНИЙ КОНЕЦ ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в направляющем отверстии (овальном).
Он может использоваться при устранении повреждений от легкого удара сзади без снятия заднего моста. Однако при этом требуется снятие крепления выпускной системы.
III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)
L — КРАЙНЯЯ ЗАДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА (ПАНЕЛЬ ЗАДКА)
Калибр служит для установки задней поперечины и устанавливается вертикально с упором в поперечину панели задка, после чего центрируется в отверстии под болт крепления кронштейна ударопоглощающего элемента.
Калибр используется при замене панели задка в сборе со снятием или без снятия агрегатов шасси.
К — ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА КУЗОВА
Калибр используется при установке поперечины и устанавливается вертикально с упором в переднюю поперечину, затем центрируется центровочным болтом в точке (К).
1 — Со снятием агрегатов шасси
Калибр используется при замене передней поперечины со снятием или без снятия агрегатов шасси.
ПРИМЕЧАНИЕ: операция замены передней поперечины выполняется без снятия силового агрегата, но при снятом радиаторе.
2 — Без снятия агрегатов шасси
Калибр используется при диагностике состояния передней поперечины.
СТАПЕЛЬ CELETTE
IV — СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ
BLACKHAWK
Специальные головки для системы MS
Адрес для заказа: BLACKHAWK S.A.
Centre Eurofret Rue de Rheinfeld 67100 STRASBOURG
Каталожный номер поставщика: REN 88200
CELETTE
Специальные головки для системы MS
Адрес для заказа: CELETTE S.A.
В.Р.9
38026 VIENNE Каталожный номер поставщика: 760 300
Специальный инструмент и приспособления
Точки (А) и (В) являются опорными для установки приспособления на кузов.
Перед установкой приспособления следует при диагностике состояния убедиться в правильности положения данных точек.
Точки (Е), (F), (G) и симметричные им точки служат прежде всего для крепления и выверки положения заменяемых деталей.
Однако при невозможности использования одной из точек (А) или (В) в качестве опорной (выявленной при диагностике), опорными точками для выверки положения деталей служат точки, расположенные со стороны, противоположной месту удара.
Обозначение и каталожный номер приспособления
Контрольные точки и размеры кузова рено логан сандеро (renault sandero logan)
Модели Sandero (B90) (размеры для Logan)
Позиция | Наименование | Размер X, мм | Размер Y мм | Размер Z, мм | Диаметр, мм | Угол |
а | Левое заднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами | 301 | 305 | 78 | 24J-M12 | 0o |
Ао | Правое заднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами | 301 | 305 | 78 | 24,7×29,6-М12 | 0o |
а | Левое заднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов | 301 | 305 | 26 | Головка болта | 0o |
А0 | Левое заднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов | 301 | 305 | 26 | Головка болта | 0o |
b | Передняя направляющая заднего лонжерона | 1838 | 622 | 74 | 30×30 | 0o |
В1 | Направляющая левого крепления задней подвески со снятыми механическими узлами | 2200 | 600 | 118,5 | 16,2 | 0o |
В1о | Направляющая правого крепления задней подвески со снятыми механическими узлами | 2200 | 600 | 118,5 | 16,2×24,2 | 0o |
В2 | Крепление задней подвески со снятыми механическими узлами | 2223,8 | 540 | 118,5 | М10 | 0o |
С | Левое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами | -502 | 476 | 82 | М12 | 0o |
СО | Правое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами | -525 | 492 | 82 | М12 | 0o |
С | Левое переднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов | -502 | 476 | 80 | М12 | 0o |
СО | Правое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами | -525 | 492 | 80 | М12 | 0o |
Е | Верхнее крепление амортизатора задней подвески | 2672,25 | 562,5 | 532,5 | 18,2 | X: 8o Y: 0o |
F | Верхнее крепление амортизаторной стойки | -3 | 583,5 | 683 | 48 | X: 0o35′ Y: 3o40′ |
G | Задняя направляющая переднего лонжерона, средняя часть | 721 | 409 | -8,5 | 20×50 | 0o |
J | Заднее направляющее отверстие заднего лонжерона | 2809 | 485,5 | 259,5 | 16,2×32,2 | 0o |
К | Крайняя нижняя левая передняя поперечина | -698 | 565,5 | 314,75 | 14,5 | 90o |
Ко | Крайняя нижняя правая передняя поперечина | -698 | 566,5 | 314,75 | 12,2×16,2 | 90o |
К1 | Верхняя передняя поперечина | 435 | 537 | 606,5 | Мб | 180o |
К2 | Крепление бампера | -358 | 737,7 | 403 | 12X12 | 0o |
КЗ | Крепление фар | 568,5 | 408 | 504 | Мб | 90o |
Р1 | Крепление двигателя 1 | -310 | 492,5 | 491,5 | М10 | 180o |
Р2 | Крепление двигателя 2 | -150 | 514,5 | 491,5 | М10 | 180o |
Q1 | Крепление коробки передач 1 | -283 | 429,5 | 368 | М10 | Х:0o Y: 90o Z: 4o |
Q2 | Крепление коробки передач 2 | -254 | 427,3 | 320,5 | М10 | X: 0o Y: 90o Z 4o |
ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (Определение степени повреждения кузова после удара)
ПРОВЕРКА НЕСУЩЕГО ОСНОВАНИЯ КУЗОВА
Последовательность проверок
• Фронтальный удар
Сравните диагонали
1: В1 — G2 = В2 — G1
2: G1 — С2 = G2 — С1
• Задний удар
Сравните диагонали 1: G2-B1 = G1 — В2
2: В1 -J2 = B2-J1
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
Точка В1 -В2
Точка G1 — G2
Точка С1 -С2
Точка J1 — J2
Руководства по ремонту
В данное руководство входит описание всех элементов кузова Renault Logan.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специнструмент и приспособления для кузовных работ: Применение Автомобиль на ремонтном стенде: Описание Несущее основание кузова: Технические характеристики Расположение точек соединения с электрической «массой» на кузове:
Перечень и расположение элементов Передняя часть кузова автомобиля: Описание Боковая часть кузова автомобиля: Описание Средняя часть кузова автомобиля: Описание Задняя часть кузова автомобиля: Описание Съемные части кузова автомобиля:
НИЖНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Крайняя нижняя передняя поперечина: Общее описание Крайняя нижняя передняя поперечина: Описание Передняя часть переднего лонжерона: Описание Накладка передней части переднего лонжерона: Общее описание Накладка передней части переднего лонжерона:
Описание Средняя часть переднего лонжерона: Описание Средняя часть переднего лонжерона: Описание Кронштейн полки под аккумуляторную батарею: Общее описание Кронштейн полки под аккумуляторную батарею: Описание Передний кронштейн крепления переднего подрамника:
Общее описание Передний кронштейн крепления переднего подрамника: Описание Опора подвески двигателя: Общее описание Опора двигателя: Описание Узел заднего крепления переднего подрамника: Описание Передний брызговик в сборе: Общее описание Передний брызговик в сборе: Описание Передняя буксировочная проушина: Общее описание Передняя буксировочная проушина: Описание
НИЖНЯЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Перегородка салона: Замена Боковая часть центральной секции пола: Общее описание Боковая часть центральной секции пола: Описание Передняя боковая поперечина центральной секции пола: Общее описание Передняя поперечина под передним сиденьем:
НИЖНЯЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Панель порога: Общее описание Панель порога: Описание Накладка панели порога: Общее описание Накладка панели порога: Описание Усилитель панели порога: Общее описание Усилитель панели порога: Описание Задний усилитель панели порога: Описание
НИЖНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Поперечина для удержания багажа: Снятие и установка Задняя часть пола: Описание Передняя часть задней секции пола: Общее описание Передняя часть задней секции пола: Описание Передняя секция накладной задней части пола:
Снятие и установка Задняя часть задней секции пола: Общее описание Задняя часть задней секции пола: Описание Задний лонжерон в сборе: Описание Задний лонжерон: Общее описание Задний лонжерон: Описание Передняя поперечина задней секции пола:
Описание Центральная поперечина задней секции пола: Общее описание Центральная поперечина задней секции пола: Описание Задняя поперечина задней секции пола: Общее описание Задняя поперечина задней секции пола: Описание Крайняя задняя нижняя поперечина:
Описание Накладка крайней задней нижней поперечины: Описание Задняя буксировочная проушина: Общее описание Задняя буксировочная проушина: Описание Поперечина заднего крепления топливного бака: Общее описание Задний пол в сборе: Описание
ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Переднее крыло: Снятие и установка Переднее крыло: Регулировка Передняя панель кузова: Общее описание Передняя панель кузова: Описание Верхний усилитель брызговика: Общее описание Верхний усилитель брызговика:
Описание Передняя колесная арка: Общее описание Передняя колесная арка: Описание Стенка ниши воздухозабора: Описание Нижняя поперечина проема ветрового стекла: Общее описание Нижняя поперечина проема ветрового стекла: Описание Поперечина приборной панели:
Снятие и установка Щиток передка: Общее описание Щиток передка: Описание Боковой усилитель щитка передка: Общее описание Боковой усилитель щитка передка: Описание Нижняя поперечина щитка передка: Общее описание Нижняя поперечина щитка передка: Описание
ВЕРХНЯЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Передняя стойка: Общее описание Передняя стойка: Описание Внутренняя панель передней стойки: Общее описание Внутренняя панель передней стойки: Описание Внутренняя панель стойки проема ветрового стекла:
Общее описание Внутренняя панель стойки проема ветрового стекла: Описание Средняя стойка: Общее описание Средняя стойка: Описание Усилитель средней стойки: Общее описание Усилитель средней стойки: Описание Внутренняя панель средней стойки кузова:
Общее описание Нижняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Общее описание Нижняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Описание Верхняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Описание Передняя часть боковины кузова: Общее описание Передняя часть боковины кузова:
ВЕРХНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Панель заднего крыла: Общее описание Панель заднего крыла: Описание Удлинитель панели заднего крыла: Описание Желоб панели заднего крыла: Описание Панель крепления заднего фонаря: Общее описание Панель крепления заднего фонаря:
Описание Внутренняя панель кронштейна крепления фонарей: Описание Наружная задняя колесная арка: Общее описание Наружная задняя колесная арка: Описание Задняя полка: Общее описание Задняя полка: Описание Задняя колесная арка в сборе:
Описание Панель задка: Общее описание Панель задка: Описание Внутренней панелью панели задка: Описание Кронштейн бампера: Снятие и установка Задняя внешняя нижняя опора: Общее описание Задняя внешняя нижняя опора: Описание Внутренняя панель по окну боковины:
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА Крыша: Описание Передняя поперечина крыши: Общее описание Передняя поперечина крыши: Описание Центральная поперечина крыши: Общее описание Центральная поперечина крыши: Описание Усилитель крыши: Описание Задняя поперечина крыши: Описание Усилитель задней поперечины крыши: Замена
БОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА Передняя боковая дверь Снятие и установка Передняя боковая дверь: Регулировка Задняя боковая дверь: Снятие и установка Задняя боковая дверь: Регулировка Задняя боковая дверь: Разборка и сборка Крышка люка заливной горловины: Снятие и установка
НЕБОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА Капот: Снятие и установка Капот: Разборка и сборка Капот: Регулировка Крышка багажника: Общее описание Крышка багажника: Разборка и сборка Крышка багажника: Регулировка Дверь задка: Снятие и установка Дверь задка:
Разборка и сборка Дверь задка: Регулировка Откидная дверь: Снятие и установка Откидная дверь: Разборка и сборка Откидная дверь: Регулировка Задняя погрузочная дверь: Общее описание Задняя погрузочная дверь: Снятие и установка Задняя погрузочная дверь: Регулировка Задняя погрузочная дверь: Разборка и сборка