Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки. Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры. В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

Видео-пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

  • Как выглядит рычаг
  • Особенности конструкции стабилизатора
  • Все действия от «А» до «Я»
  • Регламент
  • Вся инструкция на одном видео

Рычаг передней подвески состоит из нескольких деталей, включая два сайлентблока и шаровую опору. Фирма Рено рекомендует менять узел в сборе, при этом сама же выпускает и сайлентблоки, и опоры. Сайлентблок представляет из себя муфту, запрессованную в ушко рычага. Проще говоря, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан связана с проведением опрессовки. Поэтому и рекомендуют менять весь узел, а не сайлентблоки в отдельности. Но располагая съёмником для автомобилей ВАЗ, можно провести опрессовку за 5 минут. Рассмотрим все шаги подробнее.

  • Как выглядит сайлентблок
  • Удаление «старых» сайлентов
  • Процесс опрессовки
  • Артикулы
  • Замена с использованием пресса (видео)

Содержание

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, необходима безальтернативная разборка передних рычагов с последующим их снятием.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

  • Ослабляем крепления колесных дисков и подвешиваем машину на подъемник.
  • Снимаем оба колеса с Рено Логан.
  • С помощью соответствующих гаечных ключей откручиваем болт, которым шаровая цапфа одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  • Рычаг крепится к подрамнику Renault Logan двумя болтами. Откручиваем их и вынимаем деталь.
  • Для удаления использованных элементов используем экстрактор, обеспечивающий его правильное положение по отношению к рычагу (специальный паз).
  • Очищаем держатель рычага, куда в последствии добавляем смазку.
  • Мы устанавливаем новые продукты на наши посадочные платформы.

При замене сайлентблоков передних рычагов учитывается расстояние, образовавшееся между кронштейнами крепления ремонтируемой части. Если пренебречь этим показателем, последующая установка рычага на место будет невозможна. Чтобы ситуация была безопасной, рекомендуется заранее провести необходимые измерения, которые позволят вам определить величину допуска для обеспечения зазора.8. Убедившись в правильности размеров, монтируем блок на место.

Внимание! Во время установки рычаг не должен сразу фиксироваться на шаровом шарнире, а должен быть ограничен своим положением в той же плоскости, что и балка. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

Успешная «операция» предполагает, что человек, выполняющий ее, не имеет большого опыта в данной работе.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Хорошо (4 балла)

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Для выполнения операций необходим инструмент

  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 16 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 18 мм (2 шт.)
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Опорные стойки
  • Домкрат
  • Отвертка ударная
  • Молоток большой

Детали и расходники:

1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

4. Снимаем соединительную тягу.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

7. Вынимаем стяжной болт.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

12. Снимаем рычаг передней подвески.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Моменты затяжки гаек и болтов крепления:

Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.

Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.

Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм

15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Описание и разновидности

Функция сайлентблока заключается в соединении поперечины задней подвески и кузова. Дополнительная функция: гашение вибрации и вибрации при движении. Конструкция этого узлового элемента довольно проста. Он состоит всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Наружные — из пластика, внутренние — из металла.Резиновая прокладка, находящаяся в пустом пространстве между втулками, не заполняет его полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет два варианта: выдерживает нагрузки на движущуюся балку, а также предотвращает поломку резинового уплотнения.

Деталь во время движения автомобиля подвергается ряду внешних воздействий:

  • воздействия окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
  • влияние тряски, ударных нагрузок от движения на неровностях проезжей части;
  • влияние крутильной нагрузки, возникающей в результате движения задней балки.

Эти процессы считаются естественными, поэтому их коэффициент износа учитывается инженерами-конструкторами в конструкции сайлентблока. В нормальных условиях при размеренной езде по качественной дороге навеска подвески без проблем может проехать до 100 тыс. Км. На самом деле описанная выше ситуация возникает очень редко. Чаще всего на сайлентблок влияет ряд внешних факторов:

  • неправильная установка сайлентблока: несоблюдение технологии и т д;
  • движение по песчано-соляной дороге зимой;
  • плавное движение по плохим дорогам с выбоинами, неровностями, выбоинами и т д.

Чем реже вы подвергаете свой автомобиль движению в описанных выше ситуациях, тем дольше будет исправно работать сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Рено Логан — полностью износостойкая деталь, если обеспечить ей хоть какие-то деликатные условия.

  • https://promremont34.ru/obsluzhivanie/menyaem-sajlentbloki-perednih-rychagov-na-reno-logan-svoimi-rukami.html
  • https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/sajlentbloki-2.html
  • https://loganlogan.ru/articles/sajlentbloki-podveski-reno-logan.html
  • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/zamena-sajlentblokov-na-reno-logan.html
  • https://kakpravilno05.ru/menjaem-sajlentbloki-perednih-rychagov-na-reno-logan-svoimi-rukami/
  • https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-sajlentblokov-perednikh-rychagov-renault-logan
  • https://carfrance.ru/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-reno-logan/
  • https://myducato.ru/reno/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov-reno-logan.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-sajlentblokov-reno-logan.html
  • https://alians-avto96.ru/reno/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov-reno-logan.html
  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-sajlentblokov-perednego-rychaga-reno-logan/
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/zamena-sajlentblokov-na-reno-logan.html

Как выглядит сайлентблок

В нем не объясняется, как снять рычаг или как установить его заново. Полагаем, что рычаг подвески уже сняли и теперь нужно заменить сайлентблоки. По снятому рычагу диагностируйте состояние шаровых опор. Если вам нужно заменить шаровую опору, ознакомьтесь с материалом: какой шаровую опору лучше выбрать?

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Стрелкой отмечен сайлентблок

Каждый сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую. Между втулками находится резиновая втулка. Наружная гильза вдавливается в металл. А внутренняя должна быть зафиксирована за щеки подрамника, которые стянуты винтом и гайкой. Отсюда вывод: не затягивайте крепление рычага, не поставив машину на колеса. В противном случае шарнир перекрутится и сайлентблок прослужит недолго. Подробнее о устройстве передней подвески Рено Логан читайте в материале.

Теперь — процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в рамку (см. Фото).

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Верхняя крестовина, в свою очередь, прижимается металлической шайбой. Вся конструкция стягивается винтом.

При обжиме не давите на внутреннюю втулку! Поэтому используйте только правильные оправки и шайбы.

Удаление «старых» сайлентов

При замене сложнее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d = 3-4 мм делаем ряд отверстий по окружности. Затем лобзиком, установив пилку с мелкими зубьями («А» или «В»), разрезаем резину. Вы также можете использовать здесь обычную головоломку.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Наружный рукав был распилен

На последнем этапе после укладки деревянных брусков рычаг фиксируется в тисках. Наружный рукав распиливается ножовкой по металлу. И старайтесь не прикасаться к металлу рычага, чтобы он не ржавел.

По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан не кажется сложнее и не проще, чем на любой другой машине. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто устранить. Но им, похоже, не нашлось замены.

Случай из практики

От владельцев слышно, что резина легко режется ножом. Возможно это тот случай, когда пробег в районе 100т. Км.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Пробег 60 000 по плохим дорогам

При пробеге 170 000 куст рушится для многих. Теоретически он остается целым, но только до тех пор, пока рычаг не будет снят.

Если пробег небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпения, конечно.

Процесс опрессовки

Основная задача — добиться расстояния 7 мм при нажатии от среза «чашки» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм. Не делай меньше!

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Готовая сборка после опрессовки

Для выполнения всех действий вам потребуются два газовых или «шведских» ключа. Также используются винт с шайбами ​​(экстрактор) и набор патронов.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Шпиндель с дополнительным покрытием

Все показанное выше оборудование взято из ремкомплекта ВАЗ-2109. На резьбу винта обычно наносится смазка: циатим, литол и т.д.

Пошаговая инструкция

1. Поднимите и снимите колесо.

2. Отвинтите болт шаровой опоры от поворотного кулака. Закрутите гайку, повернув ее на шестнадцать голов, и удерживайте головку болта гаечным ключом на шестнадцать.

После откручивания, если болт не снимается вручную, выручаем пробойником по размеру.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

3. Теперь нам нужно вынуть шаровой палец из кулака. Для этого возьмите плоскую отвертку и слегка вставьте ее в клин, где находился крепежный болт. Этим действием «разбуди палец». Далее берем трубку, вставляем в рычаг и толкаем трубку вниз, пока не выскочит палец. Если ваш палец не выходит, вы можете немного помочь молотком в то время, когда к трубке было приложено напряжение. Молотком нужно постучать по рычагу в направлении движения пальца.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

4. Если у вас Логан со стабилизатором, нужно открутить стабилизатор поперечной устойчивости. Вы должны удерживать верхнюю часть рычага под Torx T40 и открутить гайку тринадцати с нижней части рычага.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

5. Отодвиньте защитную крышку в сторону, чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Резьбовой зажим. Откручиваем вручную.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

6. Отвинтите гайку и болт, показанные ниже. Они обеспечивают тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, болт верхний под ключ на тринадцать.

После откручивания снимаем тягу.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

7. Открутите два болта крепления рычага и снимите рычаг.

Обратите внимание, что болт переднего рычага длиннее заднего. Более длинный из-за того, что к нему прилагается еще и тяга.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

8. Проверьте состояние шаровой опоры и измерьте отверстие в рычаге стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается износ не более 1 мм. Если у вас нормальная лунка и живой шар, то есть смысл поменять сайлентблоки. Если у вас что-то не так из вышеперечисленного, рычаг дешевле и выгоднее менять в сборе.

Сейчас читают:  что лучше хундай акцент или рено логан — Автосайт

Если вы следуете рекомендациям производителя, обычно рекомендуется всегда менять узел рычага.

9. Перед выдавливанием сайлентблоков замерьте их вылет как показано на фото ниже. Новые сажать нужно примерно так же, допускается 1-2 мм.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Подбираем шпиндель так, чтобы он упирался вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку исходя из размеров сайлентблока. Зажимаем этот корпус в тиски и затягиваем сайлентблок в патроне. Если сайлентблок не выходит полностью, помогаем молотком.

Выполняем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

10. Смажьте сайлентблоки снаружи небольшим количеством масла. Далее подбираем размер головы так, чтобы одна головка давила на зажим сайлентблока и входила в другую. Закрепляем в тисках и проверяем размер, прижимаем.

Расстояние от начала сайлентблока до края рычага примерно 7 мм. Если ваш сайлентблок не работает достаточно хорошо, ничего страшного. На оригинальных новых рычагах они часто не подходят равномерно.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

11. Сделаем обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить, что болты сайлентблоков рычага необходимо затягивать из ямы при нагружении колеса.

Также обратите внимание на шаровую ось. Убедитесь, что нити не натянуты. Если болт поврежден, его нужно только заменить оригинальным болтом. Думаю, нет необходимости объяснять, что будет, если лопнет шаровая шпилька. Момент затяжки шарикового болта 60 Нм

Больше никаких нюансов монтажа нет, все в обратном порядке. У кого есть вопросы, задаваем их ниже в комментариях.

Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.

Была распилена внешняя втулка

На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.

По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан выглядит не сложней и не проще, чем на любом другом авто. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто выбить. Но с заменой, похоже, они не сталкивались.

От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.

На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.

Если пробег – небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно, тоже.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

выше было сказано, что рассматриваемая деталь надежна и требует замены (ремонта) при капитальном ремонте самой передней подвески. Но бывают ситуации, когда сначала необходимо заменить деталь. Симптомы неисправности:

  • При движении по прямой автомобиль начинает тянуть влево или вправо.
  • В передней части машины появляются посторонние удары.
  • Нарушены углы установки колес (при условии, что регулировка производилась недавно).

Перечисленные выше симптомы указывают на то, что передняя подвеска Renault требует внимания, а ее рычаги требуют отдельного управления.

Основная цель – добиться, чтобы расстояние было равно , при запрессовке от среза «стаканчика» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже . Меньше делать не надо!

Готовый узел после опрессовки

Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

Оправка с дополнительным вкладышем

Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Рычаг готов к опрессовке

Детали идут в такой последовательности:

  • Нижняя гайка;
  • Нижняя шайба;
  • Оправка с вкладышем;
  • Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
  • Вторая гайка.

Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан успешно выполняется в одном случае: при монтаже надо прилагать усилие, равное 100-120 Н*м. Это – много. Часто возникают опасения, что резьба может сорваться. На подобные нагрузки «комплект ВАЗ» не рассчитывался. В общем, все указанные действия проводят на свой страх и риск.

Признаки износа сайлентблоков

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики потребуется как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба метода для тщательной диагностики. Разберем основные причины, указывающие на поломку сайлентблока:

  • Полное или частичное разрушение элементов крепления балки. Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, поддерживающей балку. Его полное отделение чревато не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге. Если вы заметили разделение луча на неподвижном автомобиле, считайте, что вам повезло.
  • Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прокладки. Чаще всего такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, т.е после 60-80 тысяч км пробега. При отслоении резинового уплотнения характерны металлические щелчки, шум в области задней оси подвески и другие звуки, сопровождающие ударную нагрузку на подвеску. Также можно визуально установить эту стадию отказа — оценить наклон машины на дороге, ее наклон впереди.
  • Незначительное отделение резины от металлической или пластмассовой втулки. Заметить это несложно даже натренированным глазом. В движении это проявляется в небольшой потере управляемости на поворотах, легком, но слышимом постукивании и других звуках в задней части оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ шин — признак того, что ступица не работает на полном газу. Автомобиль немного наклоняется в вертикальном положении.
  • Частичное разрушение прокладки без повреждения втулок. Мы не случайно довели эту статью до конца списка. Часто эта микротрещина или разрыв остается незамеченным, пока рукав полностью не выйдет из строя. Внешне это заметить очень сложно. Единственный способ — регулярно разбирать и осматривать детали сайлентблока. Однако подавляющее большинство драйверов не выполняют такие операции.

Помните, что сайлентблоки задней подвески Рено Логан — это еще одна часть автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если его разрушение достигло стадии, описанной в пунктах 1-2, пора прекратить использование транспортного средства из соображений безопасности. Если во время вождения вы стали жертвой обстоятельств, вызывайте эвакуатор. Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение. Единственный приемлемый вариант — медленно ехать в ближайший сервисный центр с активированной системой экстренной помощи.

Если проверять машину редко, то в движении таких проблем возникнуть не может. К счастью, сайлент-блок сообщит об ошибке раньше.

Сцепление Renault Logan, регулировка сцепления Renault Logan, трансмиссия Renault Logan, коробка передач Renault Logan, сцепление Renault Sandero, регулировка сцепления Renault Sandero, трансмиссия Renault Sandero, коробка передач Renault Sandero, сцепление Renault Logan MCV, регулировка сцепления Renault Logan MCV, трансмиссия Renault Logan MCV, коробка передач Renault Logan MCV, сцепление Renault Logan VAN, регулировка сцепления Renault Logan VAN, трансмиссия Renault Logan VAN, коробка передач Renault Logan VAN, сцепление Dacia Logan VAN, регулировка сцепления Dacia Logan VAN, трансмиссия Dacia Logan VAN, коробка передач Dacia Logan VAN, сцепление Dacia Logan MCV, регулировка сцепления Dacia Logan MCV, трансмиссия Dacia Logan MCV, коробка передач Dacia Logan MCV, сцепление Dacia Logan, регулировка сцепления Dacia Logan, трансмиссия Dacia Logan, коробка передач Dacia Logan, сцепление Dacia Sandero, регулировка сцепления Dacia Sandero, трансмиссия Dacia Sandero, коробка передач Dacia Sandero

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней спицы и признаки, по которым их можно диагностировать.

  • Единичные трещины или небольшие надрывы без отрыва втулки. Эта неисправность является рудиментарной стадией разрушения и часто остается незамеченной. Проявления обычно легкие или отсутствуют. При движении по неровностям может наблюдаться усиление отдачи или усиление шума. Иногда при нажатии на резиновую накладку задняя балка немного отклоняется в сторону.
  • Отслоение резинового слоя от корпуса втулки. Эта неисправность уже более заметна и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. При движении по неровной дороге появляется характерная неровность. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на высокой скорости. Возникает ощущение так называемого покачивания задней части автомобиля. Неравномерный износ протектора возможен как на одном из колес, так и на нескольких колесах одновременно. Автомобиль может визуально казаться слегка наклоненным.
  • Полное расслоение и выдавливание резинового слоя. Высокая степень износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как уже на предыдущем этапе бег становится неудобным. Однако есть и такие случаи. Уже слышен явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Машина плохо держит дорогу. Его искажение или проседание очевидно.
  • Разрушение крепежа или люверсов балки. Даже предельное состояние, приводящее к аварии. Здесь происходит отрыв спицы и полная потеря мобильности автомобилем на собственных колесах.

Неисправности сайлентблоков дают о себе знать заранее. Таким образом, водитель успевает выбрать время и место ремонта.

Замена задних сайлентблоков Логан

Основная задача сайлентблоков — вращать заднюю балку на кузове. В этом случае важным условием является гашение ударных нагрузок.

Сайлентблок задней балки Рено Логан конструктивно прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прокладки. Наружный рукав выполнен из пластика. Интерьер — металл. Между втулками резина заливается не сплошным слоем, а определенным образом с участками и пустотами арматуры. Это сделано для того, чтобы сайлентблок во время рабочего хода спицы вращался легче, чем втулки, и при этом не ломался. В то же время он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Сайлентблок Рено Логан подвергается воздействию следующих факторов:

  • скручивающие нагрузки от рабочих движений задней балки;
  • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
  • воздействие на окружающую среду.

Эти процессы естественны и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в деликатных условиях, то сайлентблоки способны проработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, ускоряющих процесс разрушения:

  • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами высоты;
  • эксплуатация зимой на дорогах, обработанных песчано-солевыми составами;
  • неправильная установка сайлентблоков.

Устранение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем обрабатывать свой собственный ресурс.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  • Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  • Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;
    Основная тяга – трубка и гайки
  • Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  • С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;
    Предпоследний шаг по демонтажу
  • Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».
Сейчас читают:  Какую тормозную жидкость заливать в Рено Логан - Журнал "Автопарк"

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

Замена рычага передней подвески на Renault Logan 2

Требуется надежная подставка под автомобиль.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем его переднюю часть.
2. Снимаем передние колеса (см. тут).
3. Снимаем стойки стабилизатора (см. тут).
4. Удерживая ключом на 16 мм стяжной болт, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

5. Разжимаем клемму поворотного кулака монтажной лопаткой и извлекаем палец шаровой опоры.
6. Обрабатываем проникающей смазкой гайки крепления растяжки.

7. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку нижнего крепления растяжки.

Снимать растяжку необязательно. Для отворачивания гайки крепления рычага можно воспользоваться рожковым ключом на 18 мм, вставив его между растяжкой и кронштейном рычага. Однако в процессе эксплуатации гайка может «закиснуть» и при использовании рожкового ключа можно сорвать на ней грани. Поэтому лучше снять растяжку и воспользоваться накидным или торцовым ключом.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем растяжку.

9. Удерживая от проворачивания болт переднего крепления рычага ключом на 18 мм, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

10. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага.

11. Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля.

Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется.

12. Переставляем на новый рычаг пластмассовую шайбу.

13. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления,
не затягивая их. 14. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта.
15. Устанавливаем под рычаг надежную опору и опускаем автомобиль.
16. Затягиваем болты крепления рычага моментом 105 Нм.
17. Устанавливаем оставшиеся детали в последовательности, обратной снятию. Удаляем опору из-под рычага.
20. Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания.

Видео

Материалы по теме

Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Основными частями передней подвески являются стойки и рычаги. Добраться до прилавка сложно, но рычаг при необходимости можно заменить за 10 минут. Обычно такая замена производится при износе сайлентблоков. Все выглядит просто: снимаем тягу стабилизатора, затем откручиваем держатель шарового шарнира. В целом замена рычага передней подвески Рено Логан мало чем отличается от аналогичной замены на других автомобилях, в которых используется независимая подвеска McPherson.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструментов:

  • торцевым ключом размером «30»;
  • гаечные ключи типоразмера «16» и «18» (по 2 шт на каждый типоразмер);
  • молоток, лом и плоская отвертка;
  • экстрактор.

Если нет подъемного устройства или приямка, используем домкрат и заменяем передние рычаги.

  • Вешаем одну из сторон автомобиля, заменив упоры против качения под колеса задней оси и предохранительную опору под кузовом. Активируем ручник.
  • Снимаем колесо с Рено Логан (заранее нужно ослабить его крепеж).
  • Откручиваем гайку, которой держится шатун. Вытаскиваем болт (верх) и вытаскиваем этот стержень.
  • Приступаем к откручиванию болта крепления стабилизатора.
  • Шариковая шпилька держателя фиксируется в цапфе шкворня болтом, который соединяется с «щеками» нижнего кронштейна. Откручиваем этот болт и снимаем с сиденья.
  • Для снятия шаровой опоры со штифта воспользуемся съемником, а при его отсутствии — держателем.
  • Перейдем к разборке элементов крепления рычага на кронштейнах подрамника. Здесь откручиваем два болта и снимаем их с втулок сайлентблоков.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

На этом рычаг разбирается. Теперь вы можете приступить к установке нового продукта. Алгоритм его выполнения противоположен процессу демонтажа.

Важно! Мы не выполняем полную затяжку креплений на подвешенном транспортном средстве. Это помешает правильной установке рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка производится только на груженой машине (собственным весом.

При затяжке соблюдаем моменты регулировки:

  • 105 Н * м — для крепления рычага к подрамнику;
  • 62 Н * м — для болта и гайки крепления шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н * м — при установке шатуна.

Выполнив ремонтные действия с одной стороны автомобиля Рено Логан, приступаем к процессу со второй. Все действия выполняются одинаково. Замена передних рычагов завершена.

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Срок хранения каучука – 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое. В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.

Нижний рычаг передней подвески

Примечание: Ниже описаны снятие и установка нижнего рычага с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу, удерживая при этом болт крепления штанги стабилизатора от проворачивания ключом с насадкой TORX T40.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

5. Извлекаем сайлент-блоки, шайбу и болт крепления штанги стабилизатора.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

6. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора, и извлекаем из рычага резиновую втулку штанги стабилизатора.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

7. Удерживая одним ключом на 16 болт крепления шаровой опоры, вторым ключом на 15 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

8. При помощи выколотки подходящего диаметра извлекаем болт крепления шаровой опоры.

Примечание: Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

9. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления соединительной тяги.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

К сожалению, в бортовом компьютере не предусмотрен индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки бесшумных замков переднего рычага Рено Логан. Поэтому вам придется полагаться на свой опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки неудач, которые мы собрали ниже:

  • Первый и наиболее очевидный — это потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте осторожны, так как этот симптом может указывать на другую неисправность. Но при подозрении на неисправность в подвеске потеря управления может стать первым звонком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное обслуживание поможет определить причину этой проблемы.
  • Медленная реакция переднего ряда колес на рулевое управление. Если вы заметили, что автомобиль «поздно» реагирует на ваши действия, то с большой долей вероятности причиной этого является неисправная подвеска и, точнее, сайлентблоки.
  • Ошибка в узле развала схождения. Обратите внимание на работу обшивки колес за последний период. Если отмечены отклонения от нормы, то проверить сайлентблоки будет не лишним.
  • Кривизна, прогиб и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится намеренно, поэтому сначала вам нужно будет поднять автомобиль домкратом или загнать его в смотровую яму.

Конечно, наиболее подходящий вариант — приехать на АЗС, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Он вполне способен самостоятельно установить состояние сайлентблока. Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Любые отклонения в работе сайлентблока могут привести к следующим опасностям:

  • Потеря управления на скорости выше 80 км / ч.
  • Потеря управляемости на поворотах и ​​поворотах.
  • Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора.
  • Разрушение пазов, в которые устанавливаются петли.

Последний пункт тоже чреват тем, что дело не ограничится поломкой сайлентблока, а, скорее всего, повлечет за собой более сложный и дорогой ремонт. Будьте бдительны и вы сможете вовремя обнаружить неисправность, заменить сайлентблоки передних рычагов на Рено-Логан и избежать возможной аварии.

Сейчас читают:  Рено Логан как слить бензин из бака | Ремонт Рено (Renault) своими руками - Новый Logan - Новый Logan

Как выглядит рычаг

Сама сборка обычно заменяется в сборе вместе с шаровым шарниром (как здесь выбирают шаровую опору для Логана) и сайлентблоками. Последние два элемента вдавливаются в плоскость рычага (см. Рис.).

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Левый передний рычаг

В каталоге Renault используются следующие обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 0 1 547 519) — рычаг в сборе, правый (альтернативный пункт в скобках);
  • 54 50 113 62R (60 01547 520) — левая сторона.

Сайлентблоки (60 40 002 245) тоже продаются отдельно, но мы поменяем монтажный узел. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, прикрывающий опору. Ботинки можно снять со сменных кронштейнов для хранения.

Рекомендуется заменить пару рычагов, т.е одновременно левый и правый. Проблема в том, что не у всех есть такая возможность.

Рычаги LUCAS / TRW будут установлены на заводе. TRW обозначает их следующим образом: JTC 1241 (справа), JTC 1240 (слева).

Площадка и инструменты

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Подготовительные работы — самая важная часть ремонта. Во-первых, это упростит и ускорит ваш рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете спешить с поиском нужного ключа или защелки. Ниже представлен рекомендуемый список инструментов, которые гарантированно понадобятся при замене:

  • Любой ударный инструмент — подойдет небольшой молоток.
  • Фиксированный ключ для 10 и 32.
  • Домкрат — важнейший инструмент, без которого замена данного вида запаски просто невозможна.
  • Набор универсальных гаечных ключей.

Настоятельно рекомендуется припарковать автомобиль на устойчивой поверхности. Под колеса можно поставить упоры, чтобы в процессе ремонта машина не ехала. Не забудьте сначала включить ручной тормоз.

Вся инструкция на одном видео

Если своевременно не провести ремонт, машина может выйти из строя в самый неподходящий для нее момент. Например, при движении по трассе. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить своевременный и качественный ремонт. Замена передних сайлентблоков Рено Логан вполне доступна рядовому автовладельцу. Все, что вам нужно сделать, это выполнить ряд инструкций, которые мы изложили ниже:

  • Снимите нужное колесо, сначала подняв автомобиль на домкрат и открутив болты.
  • Сделайте это для колеса, которое находится в одной паре передней подвески.
  • Удалите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет смазка WD-40), чтобы смягчить движение сборочных элементов.
  • Снимите рычаг с амортизационной стойки.

Далее необходимо проверить работоспособность шаровых опор. Если видны механические повреждения, зазубрины и другие неисправности, замените его. Эта статья не остановится на этом этапе и будет предполагать, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок представляет собой пару втулок с муфтой внутри, поэтому можно выделить две характеристики сборки:

  • внутренняя металлическая втулка заблокирована подрамником;
  • внешняя пластиковая втулка утоплена в металл.

Поэтому не касайтесь рычага, не убедившись, что Logan плотно стоит на твердой поверхности. При обжиме необходимо избегать чрезмерного давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры пазов. Следующим шагом будет снятие старых сайлентблоков. Делается это следующим образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. Используйте его, чтобы просверлить поверхность вокруг отверстия. Если у вас нет дрели, это не имеет значения. Используйте лобзик, усилий потребуется немного больше, но результат будет тот же.
  • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Используйте ножовку, чтобы снять внешнюю часть втулки. Будьте осторожны, чтобы не зацепить металл за поверхность руки. Его повреждение создает основу для коррозии металла.
  • Берем два ключа: шведский и газовый, экстрактор и 4 необходимых патрона.
  • Заранее подготовьте смазку и ветошь, чтобы удалить излишки масла.
  • Установите детали в рычаг в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и концевая гайка.
  • Важное условие, соблюдение которого крайне необходимо — свободное движение втулки по рычагу.

Если не хотите в дальнейшем проблем с подвеской, используйте ее фиксацию с давлением на нее не более 120 Н * м. У этой работы есть один нюанс: многие недорогие сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на такие нагрузки, поэтому при креплении возникают изломы и трещины. Ввиду этого фактора многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. О том, как проверить сайлентблок передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

  • https://carfrance.ru/zamena-rychagov-perednej-podveski-reno-logan/
  • https://krutilvertel.com/zamena-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-renault-logan
  • https://style-2.ru/stati/zamena-rychaga-reno-logan.html
  • https://dol-avto.ru/dvigatel/zamena-perednih-rychagov-reno-logan.html
  • https://zapchasti34.ru/elektrika/zamena-rychaga-logan-svoimi-rukami-2.html
  • https://razborov.net/renault/zamena-rychaga-peredney-podveski-reno-logan.html
  • https://lando-spb.ru/remont-i-zamena/zamena-rychaga-podveski-reno-logan.html
  • https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/perednih-rychagov.html
  • https://loganlogan.ru/articles/zamena-perednih-rycagov-reno-logan.html
  • http://ProRemontReno.ru/logan/podveska/rychagi.html

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

О замене втулки стабилизатора в этом материале подробно!

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Для разборки потребуются два плоских ключа «13», а также ключи «19» — плоский, кольцевой и торцевой. Штифт стабилизатора предназначен для гаечного ключа Torx T30. Он понадобится вам на «шаге 3»:

  • Переднее колесо поднимается и снимается;
  • необходимо снять основную штангу подвески (см. Рис.), Для чего откручиваются верхняя и нижняя гайки; Главный стержень — трубка и гайки
  • Откручиваем гайку на штифте стабилизатора. Головка винта фиксируется ключом Torx;
  • С помощью гаечного ключа «19» поверните гайку шарового шарнира. Затем отверткой отпустите фиксатор, чтобы опустить опору; Предпоследний этап разборки
  • Рычаг теперь удерживается только винтами сайлентблока. Их будет легко открутить гаечным ключом на 19 дюймов».

Установка выполняется в порядке, обратном рассмотренному. Силы растяжения показаны ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблока следует затягивать в последнюю очередь.

На первом этапе желательно воспользоваться ручным тормозом и воспользоваться дополнительной страховкой. Желаем успехов.

Теоретически замена рычагов передней подвески Рено Логан не производится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Соблюдайте указанные значения, затягивая любые крепежные детали (винт или гайку).

Все, что было разобрано, должно вернуться в исходную форму:

  • 2 гайки и винты сайлентблока — 105 Н * м (подтянуть после установки колеса);
  • 3, болт и гайка главной тяги — 62 Н * м;
  • 8, гайка крепления тяги к корпусу — 21 Н * м;
  • 12, гайка на пальце стабилизатора — 14 Н * м;
  • 13, болт и гайка крепления рулевой тяги — 62 Н * м.

На практике диапазон может составлять + -10% от указанного.

При преждевременной затяжке элементов 2 сайлентблоки выходят из строя очень быстро. Поэтому установка должна быть завершена, когда автомобиль снят с домкрата.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работы подготовьте следующий инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертка с плоским лезвием»;
  • молоток и зубило;
  • пара открытых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • главы 13, 16 и 18;
  • новая шаровая опора.

Затем действуйте так:

Видео-версия алгоритма работы представлена ​​ниже.

Замена без снятия рычага передней подвески

Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не снимая рычага, выполните следующие действия:

После первой переодевания используйте автомобиль очень осторожно и постарайтесь как можно быстрее преодолеть неровности дороги. Это необходимо для того, чтобы шар был правильно вдавлен в рычаг.

Замена с использованием пресса (видео)

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

По регламенту заменяют узел в сборе. Он в любом случае содержит опору и два сайлентблока. Соблазн заменить только одну опору возникает при появлении стуков в передней подвеске только с одной стороны!

  • Осмотр (проверка) сайлентблоков, также шаровых опор – каждые 15000 км;
  • Замена рычага – по необходимости.

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

Основные причины преждевременного выхода устройства из строя следующие:

  • Сильное механическое напряжение. Рычаг часто повреждается, когда автомобиль попадает в аварию или «влетает» в выбоину на более высокой скорости. При этом деформируется металлический узел.
  • Появление ржавчины. Если деталь изготовлена ​​из легкосплавных материалов, то для нее такая проблема не опасна.

Выбирая диск для замены, обратите внимание на данные каталога. Передняя подвеска Renault оснащена рычагами с левой и правой стороны. В каталоге производителя представлены следующие позиции:

  • Рычаг правый (модульная конструкция) — 54 50 042 69р.
  • Левый узел — 54 50 113 62р.

В продаже есть сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену следует проводить комплексно. Все, что можно оставить на будущее, — это чехол, прикрывающий подставку.

Всегда меняйте два рычага одновременно: один слева и один справа. «Это позволяет избежать частого ремонта передней подвески.

Если финансовые возможности не позволяют, то допускается замена одной детали на одной из сторон с обязательной проверкой состояния второго агрегата.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...