Ремонт суппортов на Рено Логан своими руками и в сервисе

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки. В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние.

Описание и принцип работы суппорта

Конструкция этого элемента тормозной системы имеет схожую структуру для большинства автомобилей. Рено Логан — тому не исключение. В момент нажатия водителем на педаль тормоза в тормозной магистрали происходит повышение давления внутри трубок. За счет этого пропускная сила давит на поршень, заставляя суппорт воздействовать на тормозные колодки.

Помимо своей основной функции, суппорт также выполняет миссию удержания колодок в строго параллельном положении относительно диска. Если эта особенность конструкции колодок не соблюдается, возможные проблемы как с самой деталью, так и с результатом ее работы.

Устроен суппорт следующим образом: несколько поршней, соединенных между собой гидравлической системой, которые крепятся напрямую к тормозным колодкам. В зависимости от моделей, конечно же, может меняться принцип крепления. Что касается общих особенностей конструкции, то они неизменны для большинства моделей авто.

Основные неисправности суппортом на «логан»

Как и любая деталь в автомобиле, суппорт имеет свойство ломаться, изнашиваться, получать механические повреждения. Не всегда это заметно, но о диагностике поговорим далее. При возникновении сомнений на счет целостности тормозной системы обратите внимание на следующие признаки, сигнализирующие о вероятных проблемах с суппортом:

  • При выжимании педали тормоза появляется серьезное сопротивление. Если вы не первый день за рулем, то должны чувствовать, с каким усилием нужно жать на педаль. Больше усилий – больше проблем с суппортом.
  • Ситуация, диаметрально противоположная той, что описана в предыдущем пункте. Речь идет об проседании педали. Чтобы нажать ее, нужно минимум усилий. Этот признак также сигнализирует о поломке суппорта.
  • Тормозные колодки «прихватывают» диск во время движения без причины. Проявляется это либо в шуме от движения колес, либо в виде потери скорости при размеренной езде.
  • При выжимании тормоза, автомобиль уходит влево или вправо. Этот признак скорее косвенный, нежели прямо указывающий на проблемы с суппортом. Так или иначе, диагностика системы не будет лишней.
  • После того как вы отпустили тормоз, колодки остаются в состоянии «прихвата» на диске. Это затрудняет старт автомобиля с места и крайне негативно сказывается на всей тормозной системе.
Сейчас читают:  Автосалон Рено Логан | Официальный дилер Renault Logan в Москве. Комплектации и характеристики Рено Логан — РОЛЬФ

Как видите, достаточно просто определить поломку суппорта или рядом стоящего узла. Если выполняется одно или несколько из вышеописанных действий, рекомендуется отвезти автомобиль на ТО в сервисный центр или выполнить диагностику самостоятельно. Здесь вы должны выбрать, что лучше.

Мы рекомендуем новичкам и автолюбителям сразу обращаться в мастерскую. Это позволит не упустить важные моменты в техническом осмотре или поставить неверный диагноз. Опытные автовладельцы могут вполне успешно определить поломку суппорта даже на глаз.

Замена и ремонт суппорта рено логан

Если вы решились не обращаться к специалистам и сделать всю работу своими руками, изучите конструкцию тормозной системы и рекомендации по ремонту Логана (описаны ниже).

Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция

Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
  2. Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
  3. Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
  4. Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
  5. При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
  6. Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
  7. При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
  8. Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
    1. Удалите манжету поршня суппорта.
    2. Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
    3. Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
    4. Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
    5. Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
    6. Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
    7. Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.
Сейчас читают:  Рено Логан замена задних тормозных колодок

На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:

  1. Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
  2. Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
  3. Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
  4. Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
  5. Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
  6. Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.

Характеристики узла

Качественный суппорт способен не только гарантировать вашу безопасность на дороге, но и продлить срок службы системы в целом. Чтобы обеспечить максимальную надежность и быстродействие системы торможения в Рено Логан, следует подбирать детали со следующими характеристиками:

Уточните у продавца или почитайте отзывы о производителе перед покупкой. Главным признаком качества суппорта Рено Логан является отсутствие деформации при воздействии высокой температурой.

Чем опасно игнорировать ремонт суппортов

Игнорирование ремонта любого узла тормозной системы недопустимо. Так или иначе, каждый из элементов отвечает в первую очередь за вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Кроме того, как следствие поломки, вы не сможете поменять тормозную жидкость, прокачать тормозную систему.

  1. Снизится общее давление в гидравлической системе. Ввиду этого, суппорт и тормозные колодки не смогут среагировать на команду вовремя. Чем это чревато, думаем, объяснять не нужно.
  2. Педаль либо застопорится, либо вовсе ослабнет. И первый, и второй сценарий развития событий неблагоприятен для вашего автомобиля.
  3. Нормативный тормозной путь автомобиля возрастет. Это может привести к реальной аварии.

Напомним еще раз, если у вас возникли малейшие сомнения по поводу работоспособности тормозной системы, немедленно проводите диагностику. Лично или в мастерской – вопрос вторичный. Но провести осмотр стоит как можно скорее. Нежелательно использовать автомобиль для перемещений. Допускается движения до ближайшего сервисного центра на минимально допустимой скорости.

Сейчас читают:  Руководство по ремонту Рено Логан / Renault Logan

Вовремя обнаружить проблемы с суппортом поможет осмотр на предмет течей и маслянистых образований. Это явное свидетельство того, что произошла разгерметизация гидравлической системы. Устраните потеки, после чего смело обращайтесь в сервисный центр или к официалам по гарантии, если несчастье приключилось с новым автомобилем.

В заключение

Замена или ремонт суппорта – ответственное мероприятие, подходить к которому нужно со всей серьезностью. Если вы обнаружите стук суппортов в Рено Логан, не поленитесь пройти качественную диагностику. Обнаружить проблему на ранней стадии равносильно тому, чтобы сэкономить массу средств на комплексном ремонте всей тормозной системы.

Важно соблюдать правильный порядок действий в ремонте: обнаружить проблему, установить причину точечной диагностикой, подготовить все инструменты и запчасти, ознакомиться с инструкцией по ремонту. Если вы будете следовать советам из этой статьи, то с ремонтом не должно возникнуть серьезных проблем.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...