Содержание
Размеры и зазоры двигателя (K7J)
Промывка
Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.
При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.
При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.
Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.
Максимально допустимая деформация
поверхности головки.;0,05 мм
Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.
Ширина «X»рабочей фаски седла..1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски120°
Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Ширина «X»рабочей фаски седла..1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски..900
Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.
Клапаны
Диаметр стержня клапана7 мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Впускных.120°
Выпускных90°
Диаметр тарелки клапана:
Впускного.37,5 ±0,1 мм
Выпускного.37,5 ±0,1 мм
Ремонт седел клапанов
Седла клапанов
Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:
Впускных..120°
Выпускных.90°
Ширина «X» рабочей фаски:
Впускных.1,7 ±0,1 мм
Выпускных.1,7 ±0,1 мм
Наружный диаметр «D» седел клапанов:
Впускных..38,5 мм
Выпускных..34,5 мм
Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.
Направляющие втулки клапанов |
Номинальный внутренний
диаметр втулки..7,0 мм
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие втулки клапанов.12,0 мм
На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов..17°
Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):
Втулка впускного клапана12,34 мм
Втулка выпускного клапана12,34 мм
Клапанные пружины
Параметр | Тип 1 | Тип 2 |
Длина в свободном состоянии, мм | 46,5 ±2 | 46,64 |
Длина под нагрузкой, мм: | ||
нагрузка 270 Нм | 37 | 37 |
нагрузка 536 Нм | — | 27,5 |
нагрузка 650 Нм | 27,6 | — |
Длина с полностью сжа’ыми витками, мм | 26,0 | 23,63 |
Диаметр проволоки, мм | 4,0 | 3,8 |
Внутренний диаметр пружины, мм | 21,5 | 21,5 |
Проверка оси коромысел
- Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
- Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
- Изношенные детали замените.
Распределительный вал
Осевой зазор0,01 — 0,15 мм
Число опор.5
Снятие поршневых пальцев
- Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
- Оправкой (1) выдавите палец из поршня.
Поршни
Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.
Размеры поршневых пальцев.
Длина.62,0 мм
Наружный диаметр..19,0 мм
Внутренний диаметр.. 10,55 — 11,50 мм
— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.
— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).
— На участке (6) указан тип двигателя.
— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.
Маркировка поршней
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.
— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: метка «Л» (7) должна быть направлена в сторону маховика.
— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).
— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.
Расположение поршней
- В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vt» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.
- В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vf» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.
Замена двигателя рено логан
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека
Для этого необходим подъемник. чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь ve-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Для удобства работы снимите капот.
Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
Снимите защиту картера и брызговики двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
Отсоедините колодки жгутов проводов:
— от форсунок;
— датчиков положения дроссельной заслонки,
— абсолютного давления,
— температуры охлаждающей жидкости,
— температуры всасываемого воздуха;
— регулятора холостого хода.
Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления;
— модуля зажигания, датчика верхней мертвой точки;
— датчика концентрации кислорода в отработавших газах;
— датчика детонации;
— датчика давления масла;
— датчика скорости;
— и выключателя света заднего хода
Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления
Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и стартера
Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону.
Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.
Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера и отведите шланг в сторону.
Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините тягу управления коробкой передач и передний конец троса привода выключения сцепления
Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»)
Снимите подрамник
Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы
Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата.
Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
Опустите двигатель вниз на пол.
Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Извлеките двигатель из-под автомобиля,
Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
— прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Залейте масло в коробку передач.
Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»).
Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Замена моторного масла рено логан
Заменим моторное масло в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения.
При этом специально заострим внимание на некоторых особенностях замены без знания которых лучше не браться за эту работу.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Съемник масляного фильтра двигателя
Для снятия масляного фильтра двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения удобно использовать трехзахватный (трехлапый) съемник с воротком.
Трехлапый съемник фильтра
Можно применять съемники другой конструкции или просто пробить корпус фильтра толстой отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер внутри него) и используя ее в качестве рычага отвернуть фильтр.
Ключ для отворачивания пробки поддона (сливной)
Сливная пробка поддона двигателя k7j под квадрат 9 мм. Если нет подходящего квадратного гранника, подходит ключ для отворачивания пробки поддона двигателя УАЗАМ-3317 автомобиля Москвич 2141. В крайнем случае можно слегка подточить другой квадратный гранник подходящего диаметра.
Канистра моторного масла
Объем масла заливаемого в систему смазки двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан 3,3 литра (включая масляный фильтр). Поэтому подойдет 4-х литровая канистра. В этот двигатель заводом-изготовителем рекомендуется заливать моторное масло ELF. А именно ELF Evolution 900 NF 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30, 5W40.
Масляный фильтр двигателя
Подойдет Renault 77 00 274 177 или его аналоги.
Шайба пробки с резиновым уплотнением
Под сливную пробку поддона устанавливается стальная шайба с резиновым уплотнителем. Ее рекомендуется устанавливать новую при каждой замене масла. Чтобы не делать этого можно заменить ее на медную шайбу диаметром 18 мм.
Емкость для слива старого масла
Объемом 4-5 литров.
Воронка для заливки масла
Загоняем автомобиль на яму (эстакаду, подъемник)
При желании можно провести замену моторного масла на ровной площадке.
Очищаем от загрязнения сливную пробку поддона
Используем ветошь и щетку.
Подготавливаем масляный фильтр
Заливаем в него моторное масло чуть выше половины. Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо. Если за время работ уровень масла в фильтре немного опустится, подливаем еще.
Порядок замены моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан
Отворачиваем сливную пробку поддона двигателя
Используем гранник на «9». При снятии пробки стараемся ее не потерять.
Сливаем моторное масло
Сливаем масло из двигателя не менее 15 минут. Когда сольется основной объем, отворачиваем крышку маслозаливной горловины и вынимаем щуп. После чего сольется еще некоторое дополнительное количество масла.
Снимаем старый масляный фильтр двигателя
Очищаем от загрязнения масляный фильтр и поверхность блока цилиндров рядом с ним. Подкладываем под фильтр ветошь для сбора масла. При помощи съемника отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки. Снимаем фильтр. Очищаем его привалочную поверхность под фильтр на блоке цилиндров (протираем тряпкой).
Отворачиваем масляный фильтр двигателя k7j Рено Логан при помощи трехзахватного съемника
Вворачиваем новую пробку с новой шайбой
Затягиваем пробку гранником на 9 мм. Момент затяжки пробки 3-4 кг.см.
Устанавливаем новый масляный фильтр двигателя
Устанавливаем новый фильтр (его уплотнительное кольцо должно быть заранее смазано моторным маслом). Затягиваем фильтр до упора руками по часовой стрелке.
После чего доворачиваем масляный фильтр еще на 2/3 оборота. Так же руками. Если руки скользят наденьте резиновые перчатки или положите на фильтр лист наждачной бумаги и затягивайте через него.
Заливаем в двигатель новое моторное масло
Для этого устанавливаем в маслозаливную горловину в клапанной крышке двигателя воронку, расстилаем вокруг нее чистую тряпку (на тот случай если масло прольется мимо). Заливаем моторное масло.
Следует учитывать, что в каналах системы смазки остается грамм 500-700 старого масла, поэтому всю канистру выливать в двигатель сразу не стоит. Для начала заливаем 2,5 литра. Ждем пока стечет и проверяем уровень щупом. Доливаем еще грамм 300-400 и опять проверяем уровень щупом. Добиваемся, чтобы уровень моторного масла в поддоне был немного ниже верхней максимальной отметки на щупе.
Уровень моторного масла на щупе двигателя k7j, между метками минимума и максимума
После чего завершаем заливку, убираем воронку, устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины двигателя.
Проверяем давление масла в двигателе
Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 2-3 минуты. Убеждаемся, что лампа аварийного давления масла в комбинации приборов погасла (давление масла в норме).
По причине некачественного масляного фильтра лампа аварийного давления может не погаснуть. В таком случае придется проводить всю работу по замене масла и фильтра заново.
Все, замена моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения произведена полностью, с учетом всех особенностей.
Примечания и дополнения
Периодичность замены моторного масла — раз в 15.000 км пробега или раз в год. Исходя из опыта эксплуатации этот интервал желательно уменьшить до стандартных 10.000 км пробега.
Еще статьи по двигателю k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан Замена помпы на двигателе 1,4 Рено Логан Проверка системы охлаждения Замена прокладки клапанной крышки двигателя 1,4 k7j автомобиля Рено Логан Прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан Белый налет на крышке маслозаливной горловины
Снятие и установка двигателя renault logan | издательство монолит
2. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять:
— правое переднее колесо.
— ремень привода ГРМ,
— зубчатый шкив коленчатого вала.
4. Выпрессовать передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1577).
Снятие эластомерных сальников
5. Установить съемник на вал, подогнув захваты (1) по диаметру вала с помощью диска с накаткой (2).
6. Завернуть диск с накаткой (3) до блокировки (2), чтобы зафиксировать зажимы на валу. Вверните съемник в сальник шестигранной гайкой (4).
7. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень (5).
УСТАНОВКА
1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.
Пункты 2-8 относятся к двигателю К9К.
2. Установить новый сальник на носок коленчатого вала, стараясь при этом не повредить ее при прохождении кольцевой канавки под зубчатый шкив.
Примечание:
Категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру перед установкой.
3. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1586).
Примечание:
Сальники данного типа ЛЕГКО ПОВРЕЖДАЮТСЯ. При работе с ними обязательно использовать защитную втулку (6). Категорически запрещается касаться сальника (7) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
4. Завернуть резьбовой стержень (8) приспособления (Mot. 1586) в коленчатый вал.
5. Установить на коленчатый вал проставку (9) приспособления (Mot. 1586).
6. Установить на проставку предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
7. Установить колпак (10) и гайку (11) (при этом резьбовое отверстие (12) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1586).
8. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с распорной втулкой.
9. Снять гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Пункт 10 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.
10. Запрессовать передний сальник коленчатого вала оправкой (Mot. 1385).
11. Установить:
— зубчатый шкив коленчатого вала,
12. Подключить аккумуляторную батарею.
ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
3. Отсоединить:
— коробку передач,
— сцепление,
— маховик двигателя.
Выпрессовка сальника
4. Выпрессовать задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1579).
6. Завернуть диск с накаткой (3) до блокировки (2), чтобы зафиксировать зажимы на валу.
7. Ввернуть съемник в сальник шестигранной гайкой (4).
8. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень (5).
1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.
Пункты 2-7 относятся к двигателю К9К.
2. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1585).
3. Установить на коленчатый вал приспособление (Mot. 1585), закрепив его болтами (8).
4. Установить на приспособление (Mot. 1585) защитную втулку с сальником, стараясь не касаться руками сальника.
5. Установить колпак (9) и гайку (10) (при этом резьбовое отверстие (11) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1585).
6. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с блоком цилиндров.
7. Снять гайку, колпак, защитную втулку и подкладку.
Пункт 8 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.
8. Запрессовать задний сальник коленчатого вала оправкой.
9. Установить:
— маховик двигателя.
— коробку передач.
10. Подключить аккумуляторную батарею.
ВКЛАДЫШ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К9К)
Примечание:
Необходимое оборудование:
1. Страховочный (е) ремень (ни);
2. Гидравлический домкрат;
3. Нестираемый карандаш;
4. Динамометрический ключ;
5. Диагностический прибор.
ВНИМАНИЕ
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
2. Снять защиту поддона картера двигателя.
3. Слить масло из двигателя.
4. Снять масляный фильтр.
5. Снять нижнюю реактивную тягу.
6. Зафиксировать ремнем радиатор на автомобиле используя страховочный (е) ремень (ни).
7. Снять подрамник передней подвески.
8. Снять опорный подшипник вала привода правого переднего колеса.
9. Разъединить разъем датчика уровня масла (если установлен) (2).
10. Снять верхний подкос (3) каталитического нейтрализатора.
ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указаний на выполнение следующей операции может привести к повреждению маслоприемника масляного насоса.
11. Отвернуть болты крепления поддона картера двигателя.
12. Установить «Гидравлический домкрат» для опоры поддона картера двигателя.
13. Снять болты крепления поддона картера двигателя.
14. Снять поддон картера двигателя, удерживая его с помощью «Гидравлического домкрата».
15. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.
16. Частично ослабить затяжку болтов поддона картера двигателя на 3 — 5 мм.
17. Отсоединить масляный насос, чтобы снять поддон картера двигателя.
18. Снять:
— поддон картера двигателя,
— прокладку поддона картера двигателя,
— масляный насос.
Снятие вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2
19. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» нижние головки шатунов.
20. Отметить положение крышки шатуна относительно шатуна с помощью нестираемый карандаш.
21. Установить коленчатый вал в положение ВМТ.
22. Снять:
— болты крепления шатуна,
— крышку шатуна,
— нижний вкладыш шатунного подшипника.
Примечание:
При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение нижнего вкладыша шатунного подшипника относительно крышки шатуна.
23. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности крышек шатунов.
24. Установить соединительную тягу приспособления (Mot. 1914) на шатун.
25. Сдвинуть шатун вверх, чтобы высвободить его из шатунных шеек.
26. Повернуть коленчатый вал на 90° по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).
ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указанной процедуры может повлечь за собой повреждение форсунок охлаждения поршней.
27. Потянуть поршень в сборе с шатуном, используя соединительную тягу приспособления (Mot. 1914), стараясь не позволить поршню коснуться форсунок охлаждения днища поршня.
28. Снять верхний вкладыш шатунного подшипника.
Примечание:
При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение верхнего вкладыша шатунного подшипника относительно шатуна.
29. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности подшипников на корпусе шатуна.
Установка вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2
1. Детали, подлежащие обязательной замене:
— Болты крепления крышек шатунов (10,03,02,10).
Примечание:
Обязательно заменить вкладыши шатунных подшипников шириной 20 мм вкладышами шатунных подшипников шириной 18 мм. Если комплект вкладышей шатунных подшипников состоит только из вкладышей шатунных подшипников шириной 18 мм, использовать только головку приспособления (Mot. 1920) с меткой «К9К SUP».
2. Установить головку приспособления (Mot. 1920) с меткой «К9К INF» на резьбовой муфте приспособления (Mot. 1914).
3. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).
Примечание:
Привалочные поверхности вкладыша подшипника и шатуна должны быть сухими и обезжиренными.
4. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на крышку шатуна с помощью инструмента (Mot. 1920).
5. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за крышку шатуна.
6. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.
7. Снять головку с меткой «К9К INF» и установить головку с меткой «К9К SUP».
8. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).
9. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на шатун с помощью инструмента (Mot. 1920).
10. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за корпус шатуна.
11. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.
12. Сдвинуть поршень в сборе с шатуном на место.
13. Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.
14. Смазать свежим моторным маслом шатунную шейку.
15. Потянуть поршень в сборе с шатуном, чтобы установить шатун на коленчатый вал.
Примечание:
Перед установкой крышки шатуна, убедиться в отсутствии загрязнений (стружка, ворсистые остатки ветоши и т.д.) на поверхностях шатуна или крышки.
16. Установить:
— крышку шатуна в соответствии с меткой, сделанной при снятии,
— новые болты крепления шатуна.
17. Затянуть требуемым моментом и довернуть на указанный угол болты крепления крышки шатуна (20 Н-м 45° ±6°).
Снятие-установка вкладышей шатунных подшипников цилиндров №3, 1 и 4.
18. Выполнить те же операции снятия вкладышей шатунных подшипников цилиндров, что и на цилиндре №2.
Примечание:
Для снятия и установки вкладышей шатунных подшипников цилиндров № 1 и 4, установить поршни в НМТ перед проведением тех же операций снятия и установки вкладышей шатунных подшипников, что и на цилиндре №2.
19. Детали, подлежащие обязательной замене:
а) Прокладка поддона картера двигателя (10,03, 01,09);
б) Масляный фильтр (10,05,05,03);
в) Прокладка пробки сливного отверстия поддона картера двигателя (10,03,01,04).
ВНИМАНИЕ
1. Не скоблить привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может в последствии привести к утечкам топлива.
2. Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касаться их пальцами).
20. При помощи деревянного шпателя или МАТИРОВОЧНОГО КРУГА очистить привалочные поверхности блока цилиндров и поддон картера двигателя.
21. Установить масляный насос.
22. Завернуть, не затягивая, болты крепления масляного насоса, сохраняя зазор в 3 мм — 5 мм.
23. Установить прокладку поддона картера двигателя.
ВНИМАНИЕ
Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).
24. Нанести «СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК-ПРОКЛАДКУ»:
— четыре валика диаметром 5 мм в точке (А),
— две капли диаметром 5 мм в точке (В).
25. Установить на место поддон картера двигателя удерживая его при помощи «Гидравлического домкрата».
26. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.
27. Затянуть требуемым моментом болты крепления масляного насоса (25 Н-м ) при помощи «Динамометрического ключа» PROS-TEEL, складской номер детали 77 11 226 888 начиная с болта на 13 мм.
Примечание:
Убедиться, что прокладка поддона картера двигателя действительно находится на месте прежде чем затягивать болты крепления поддона картера двигателя.
28. Завернуть болты поддона картера двигателя.
29. Затянуть в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя.
30. Установить верхний подкос каталитического нейтрализатора.
31. Соединить разъем датчика уровня масла.
32. Установить опорный подшипник на вал привода правого переднего колеса.
33. Установить подрамник передней подвески.
34. Снять страховочный (е) ремень (ни) с радиатора.
35. Установить нижнюю реактивную тягу.
36. Разъединить разъем датчика положения коленчатого вала (4), чтобы предотвратить запуск двигателя.
37. Установить масляный фильтр.
38. Залить масло в двигатель.
39. Запустить двигатель и дождаться, пока сигнальная лампа давления масла не погаснет.
40. Присоединить колодку проводов к датчику положения коленчатого вала.
41. Установить защиту поддона картера двигателя.
42. Удалить запомненные неисправности с помощью «Диагностического прибора».
35
Снятие картера рено логан( сварка поддона)
вот решил сегодня зафоткать — правда на телефон качество не очень,вкратце: пациент рено логан 1.6, приехал с диагнозом -пробил картер на днях, сочиться масло. было принято решение- снимать картер и варить. работа заняла с 11-ти утра до 15.30 дня. вместе со сваркой подготовкой ит.д
На логане да и на симболе и сандеро вроде тож, чтоб снять картер нужно частично снять подрамник(опустить праву часть) , рулевую рейку, рычаг с шаровой распрессовать, отсоеденить приемную трубу и там еще по мелочи , иначе не пролезет поддониз-за порамника, Вот собственно картинки распрессовка шаровой, иначе не опустить правую сторону подрамника., далее откручиваем правый болт крепления передней части подрамники и левый тоже
Далее откручиваем болты крепления задней подушки КПП крепления к подрамнику
Затем откручиваем болты крепления приемной трубы, они с пружинами, лучше обильно побрызгать ВД-шкой , так как там температура неепическая бывает.все там прикипает….
затем откручиваем болты крепления левую и правую сторону задней части подрамника.
далее откручиваем рулевую рейку, там два болта справа и слева за рейкой их невидно, но подлезть можно,но писец как неудобно откручивать, трещеткой еле-еле.
, идем далее к насосу кондиционера и откручиваем крепление трубки от него и нижний болт крепления насоса
затем можно начинать откручивать все болтики крепления поддона к блоку, и незабываем про четыре болта которые крепят поддон к КПП.
вот фото самого поддона залеплепленного хренью типа холодная сварка
далее снимаем поддон и выводим его через правую часть-брызговик-бампера ,при этом оттягиваем подрамник книзу правую часть, и несем варить. еще забыл про один рычаг крепиться к переднему болтупереднего сайлентблока рычага и к кузову.
фото работы сварки оппресовки керосином…
вот собственно и все, несем обратно устанавливать все на место…