Схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 1111,11113 ОКА

Содержание

Что входит в электросхему оки?

В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
  • генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
  • электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
  • система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
  • звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
  • очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
  • электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
  • управление системой подачи воздуха через отопитель;
  • комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
  • блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).

Источниками напряжения для работы электрики являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.

Блок реле автомобиля

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

  1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле стартера ВАЗ-1111
  5. Реле обогрева заднего стекла

Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.

Видео

Рекомендации от канала «Milin0915» по установке блока ножевых предохранителей на «Оке».

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;
Сейчас читают:  Какие дворники для рено сандеро степвей

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Диагностика блока предохранителей (видео)

Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.

Что входит в электросхему Оки?

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Распространенные неисправности электрооборудования

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Похожие авто электро схемы

  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
  • Профилактические меры

    Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:

    1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
    2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
    3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
    4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
    5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
    6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.

    Разделение по назначению

    По назначению оборудование делится на:

    • Источники питания;
    • Защитные средства;
    • Элементы управления;
    • Контрольно-измерительные приборы;
    • Исполнительные механизмы;

    Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

    Распространенные неисправности электрооборудования

    Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

    1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
    2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
    3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
    4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
    5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
    6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
    7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
    8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

    Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

    К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

    • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
    • Главный свет (фары, ПТФ);
    • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

    Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

    Схема питания поворотников

    Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

    Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

    Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

    Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

    Система подзарядки АКБ

    Системы, отвечающие за работу мотора

    Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки.

    Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

    Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

    Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

    Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

    Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;

    6 — условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.
    Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки.

    Электродвигатель очистителя — двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
    Технические характеристики моторедуктора:
    Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25 10)

    °С, мин-1, не менее 50
    Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5
    Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны.

    Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до 50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки.
    Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).

    Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием «на себя» правого подрулевого переключателя.
    Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

    Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка

    Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка

    Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка: 1 — блок предохранителей; 2 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;

    5 — элемент обогрева стекла двери задка; 6 — реле включения обогрева стекла двери задка; 7 — выключатель обогрева стекла двери задка; 8 — выключатель зажигания.
    Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Рычаг со щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля.

    Электродвигатель очистителя — двухщеточ-ный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).

    Технические характеристики моторедуктора:
    Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды (25 10)°С, мин-1 (50 5)
    Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2
    Омыватель стекла двери задка состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом,установленного в салоне с левой стороны в нише возле задней двери, форсунки омывателя, расположенной на задней двери вверху слева, и гибких соединительных шлангов.

    Очиститель и омыватель стекла двери задка включается трехпозицион-ным переключателем, расположенным на панели приборов с левой стороны. В промежуточном (фиксированном) положении клавиши включен только очиститель заднего стекла, при полностью нажатой клавише (нефиксированное положение) дополнительно включается омыватель.

    Фотогалерея

    Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.

    Электросхема ваз-11113 с обозначениями

    Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

    Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113

    • 1 — управляющее реле;
    • 2 — замок зажигания с контактной группой;
    • 3 — защитный предохранитель;
    • 4 — контроллер;
    • 5 — датчик, определяющий момент подачи искры;
    • 6 — общая катушка зажигания;
    • 7 — свечи.

    Электросхема сеаз-11116

    На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. На машинах применяется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Поменялась система подачи топлива, в которую ввели бензонасос с управляющим реле.

    На схеме указаны следующие узлы электрооборудования:

    Номер на схемеОбозначение элемента
    1/1Нить дальнего света
    1/2Нить ближнего света
    2Лампа фронтального указателя поворота
    1/4Габаритный огонь
    3Боковой повторитель
    5Генератор и встроенный в него реле-регулятор
    9Датчик Холла
    10Катушка системы зажигания
    12Стартер
    13Свечи зажигания
    14Клаксон
    17Сенсор измерения температуры охлаждающей жидкости
    18Датчик для определения аварийного давления масла
    23Батарея
    25Концевик сигналов заднего хода
    26Устройство включения и выключения сигналов торможения
    30Реле управления указателями поворота
    31Контроллер сигнального индикатора стояночного тормоза
    32Блок изменения режима работы очистителя лобового стекла
    33Дополнительный резистор моторчика печки
    35Мотор привода очистителя стекла (переднего)
    37Двигатель вентилятора отопителя
    38Привод крыльчатки радиатора
    39Управляющее реле мотора системы охлаждения
    42/1Подрулевой переключатель указателей поворота
    42/2Аналогичный элемент для режимов головного освещения
    42/3Подрулевик для управления стеклоочистителем и омывателем
    42/4Кнопка на руле для клаксона
    44Замок зажигания
    46Управление внешним освещением (габариты)
    48Управление аварийной сигнализацией
    49Переключение скоростей вентилятора отопителя
    52Комбинация приборов
    63Датчик измерения скорости
    74/1Прикуриватель
    74/2Система подсветки гнезда прикуривателя
    75Измерительный датчик объема жидкости в приводе тормозов
    76Концевик стояночного тормоза
    77Диагностический разъем
    81Гнездо для переносной лампы
    83Привод насоса омывателя
    87Концевик системы освещения салона (на двери)
    89Плафон подсветки салона
    93Датчик, измеряющий уровень топлива (с резервным индикатором)
    98/1Габарит в заднем фонаре
    98/2Поворотник, расположенный в кормовых фонарях
    98/3Лампа торможения
    98/4Индикатор включенной передачи заднего хода
    99Подсветка номерного знака
    104Термический выключатель вентилятора радиатора
    108Задний противотуманный фонарь
    112Мотор привода хвостового стеклоочистителя
    113Моторчик омывателя заднего стекла
    115Нити обогрева заднего стекла
    121Контроллер обогрева стекла
    125Дополнительное реле
    126Контроллер дальнего света
    127Аналогичное устройство для ближнего света
    129Контроллер стартера
    133Переключатель системы обогрева заднего стекла
    136Управление хвостовой «противотуманкой»
    137Управление очисткой заднего стекла
    138Включение омывателя стекла двери задка
    158Форсунки подачи топлива
    159Часы
    168Контроллер задней противотуманной фары
    169Третий сигнал торможения
    170Контроллер топливного насоса
    171Помпа подачи топлива
    172Система поддержания холостых оборотов
    173Датчик угла положения заслонки в дроссельном узле
    174Датчик измерения детонации
    175Система продува адсорбера
    176Лямбда-зонд
    177Датчик измерения абсолютного давления
    178Главное реле
    221Контроллер системы управления работой двигателя

    Электросхемы автомобиля ваз-1111 и его модификаций

       Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

    Элементы управления

    К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке.

    Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

    Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

    Закладка Постоянная ссылка.