Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Почему плохо греет печка renault logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза.

Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.

Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.

При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.

На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.

Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.

Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку.

Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров

Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка

Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.

Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим.

Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.

Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.

Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.

Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.

Описание конструкции двигателя 1,6 (16v)

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Система охлаждения двигателя:

1 – отводящий шланг радиатора;

2 – радиатор;

3 – кожух вентилятора;

4 – подводящий шланг радиатора;

5 – корпус термостата;

6 – отводящий шланг радиатора отопителя;

7 – штуцер выпуска воздуха;

8 – подводящий шланг радиатора отопителя;

9 – пароотводящий шланг;

10 – наливной шланг;

11 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

https://www.youtube.com/watch?v=rDBDsHAv7fQ

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Элементы расширительного бачка:

1 – пароотводящий шланг;

2 – крышка заливной горловины;

3 – бачок;

4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

Сейчас читают:  Купить RENAULT Logan Stepway 2021, 40 авто в наличии в Москве - Официальный дилер “АвтоГЕРМЕС”

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Насос охлаждающей жидкости:

1 – корпус;

2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Термостат:

1 – термостат;

2 – уплотнительное кольцо

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском).

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Радиатор:

1 – резиновая подушка нижнего крепления;

2 – отводящий патрубок;

3 – левый бачок;

4 – штифт верхнего крепления;

5 – подводящий патрубок;

6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:

1 – дополнительный резистор;

2 – кожух;

3 – электродвигатель;

4 – крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью.

Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.

Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.

Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) | Renault | Руководство Renault

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Видео по теме «система охлаждения двигателя 1,6 (16v) рено логан, сандеро»

Промывка системы охлаждения и отопления на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Система охлаждения автомобиля Рено Логан

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием рено логан, сандеро

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – переключатель режимов работы вентилятора; 4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;

– в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

– в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

Сейчас читают:  Чистка дроссельной заслонки на Рено Логан, Ларгус, Дастер с двигателем 16V K4M

– в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;

https://www.youtube.com/watch?v=ZbZtttyjg3I

– в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

– на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор.

Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое положение. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Для поступления воздуха в салон…

…открываем дефлектор, нажав на его шторку. Для изменения направления потока воздуха…

…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону. Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо: – регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей; – рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое положение; – рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор; – включить соответствующий режим вентилятора.

Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора. После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;
    Течь охлаждающей жидкости из-под помпы «Рено Логан»
    Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата
  • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
  • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.
    Треснувший охлаждающий патрубок «Рено Логан»
    Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Неисправности и методика их устранения

Главный симптом неисправной системы охлаждения – перегрев двигателя, в ряде случаев мотор не может набрать рабочую температуру (как правило, в данной ситуации требуется замена термостата). И еще одна характерная неисправность – постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе.

Диагностика неисправностей в данном случае автослесарями Технического Центра «Гвардейский» выполняется визуально, при этом определяется:

  • уровень антифриза в расширительном бачке (ориентируясь на черточки MIN и MAX), в том числе устанавливается цвет охлаждающей жидкости и наличие посторонних примесей (делать это самостоятельно, особенно при работающем, горячем двигателе, опасно для здоровья);
  • общее состояние и степень натяжения ремня привода помпы (в ряде случаев мастерами нашего техцентра выполняется замена помпы);
  • отсутствие в элементах системы (радиаторе, вентиляторе) частиц, которые препятствуют движению потока воздуха, это характерная неисправность, в ряде случаев может понадобится и замена радиатора;
  • наличие следов подтекания охлаждающей жидкости непосредственно в моторном отсеке (возможна разгерметизация системы).
Сейчас читают:  Как узнать температуру двигателя на новом логане - Новый Logan

Перегревается двигатель, течет охлаждающая жидкость? Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». У нас в наличии все запчасти Логан, необходимые для качественного и оперативного ремонта охлаждающей системы, который выполняется опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента.

Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Автомобили Рено обслуживаем мы.

Прайс по работам для автомобилей марки Рено Логан*

26.07.2022г.

Тип работы

Стоимость

1

Замена масла

350 руб.

2

Замена масла по акции

0 руб.

3

Замена воздушного фильтра

176 руб

4

Замена топливного фильтра

200 руб

5

Замена фильтра салона

200руб.

6

Замена бензонасоса

800 руб.

7

Замена свечей 16 КЛ

350 руб

8

Замена свечи 8 кл.

200руб.

9

Замена антифриза

600 руб

10

Замена тормозной жидкости

350 руб

11

Замена помпы 8 кл

2200 руб

12

Замена помпы 16 кл

3100 руб

13

Замена комплекта ремня ГРМ 8 кл

1600 руб

14

Замена комплекта ремня ГРМ 16 кл

2500 руб.

15

Замена ремня дополнительного оборудования (генератора)

400 руб

16

Замена шаровой опоры

600 руб

17

Замена рычага передней подвески

825 руб

18

Замена стойки стабилизатора

250 руб

19

Замена втулок стабилизатора (за пару)

500 руб

20

Замена передней пружины

950руб

21

Замена переднего амортизатора

950 руб

22

Замена амортизатора заднего

480 руб

23

Замена пружины задней

480 руб

24

Замена подшипника опорного

950 руб

25

Замена переднего ступичного подшипника

1100 руб

26

Замена заднего ступичного подшипника

700руб

27

Замена передних тормозных накладок

300 руб

28

Замена задних тормозных колодок

700 руб

29

Замена передних тормозных дисков

500 руб

30

Замена задних тормозных барабанов ( 1 шт)

200 руб

31

Замена рулевой тяги (требуется сход-развал)

400 руб

32

Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)

385 руб.

33

Замена сцепления

4500 руб

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.
    Слив охлаждающей жидкости из «Рено Логан»
    Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро
  3. После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.
    Верхняя крышка ГРМ «Рено Логан»
    Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе
  4. В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.
    Ремень ГРМ «Рено Логан»
    Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять
  5. Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).
    Шкив водяной помпы «Рено Логан»
    После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы
  6. После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.
    Старая помпа «Рено Логан»
    Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой
  7. Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.
    Герметик ABRO
    ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»
  8. После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
  9. Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.
    Охлаждающая жидкость SINTEC
    Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

  1. Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.
    Снятие хомута с патрубка «Рено Логан»
    Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой
  2. Ослабленный патрубок снимается вручную.
    Снятие охлаждающего патрубка «Рено Логан»
    Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками
  3. На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
  4. Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной.
    Установленный патрубок «Рено Логан»
    Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...