СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Содержание

Поделиться этой страницей

Иногда, во время выкручивания болта, можно ненароком сорвать резьбу или и вовсе полностью его сломать. Положение кажется безвыходным. Конечно, легко решить такую проблему не выйдет, но способы ее решения все же есть.

Эта неприятность может случиться в таких случаях:


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Как извлечь обломанный болт

Особенно тяжело, если узел, где застрял обломок болта, важен, а заменить его никак не получится. Еще хуже, если сломанный болт остался в детали, которая изготовлена или из алюминия, или из магниевого сплава. Такие металлы в разы мягче, чем сам болт, так что прикладывать большие усилия во время извлечения обломка нельзя – можно повредить деталь так, что новый болт использовать уже не получится.

Как высверлить болт?

SfinkSА если попробовать холодной сваркой соединить две части попытаться выкрутить?

Так если «не обычным» сверлом? Недавно высверливал и с маслом неплохо высверлилось. Получилась красивая трубочка с резьбой снаружи и идеально гладкая внутри

Или проблема в том, что саму деталь не закрепить и соответсвенно никак не высверлить, чтобы было удобно? В тиски не лезет?

Часть болта по идее плотно сидеть не должна. А если не высверливать, а чем то ( типа обламанного сверла) в обратную сторону попробовать. Может он просто выкрутится.

Напрасно так думаешь. Хороший экстрактор надо ещё умудриться сломать. Второй вариант — кернером делаешь чеканку затем потихоньку кернером против часовой начинаешь стучать. Чеканку нужно сделать с одного краю тела болта, заодно осадишь резьбу.

SfinkS, фотки давай

ЗЫ: экстрактор, это кто?

Деталь можно в принципе отсоединить, но у меня все равно нет тисков. Я ее прижимаю к земле и сверлю, это не проблема. Другое дело что я сверлю я обычным сверлом, которое диаметром с сам болт. Ок, куплю сверло покруче, тонкое, наверное алмазное оно называется, высверю в серединке отверстие. Дальше что? Как выкручивать? Или все равно экстрактор нужен?

FinistЭто очень сложно

DeriniВ болте высверливается отверстие, в него загоняется метчик (для нарезки резьбы) с левой резьбой, а потом в нужную сторону все вместе выкручивается.

SfinkSКупи левое сверло, может когда будешь сверлить и болт немного выкрутишь.

Moonrakerименно часть и именно плотно. Потому что один идиот (я) хотел померяться с этим

Ну если он действительно толстый и его можно высверлить, то высверлить и если он некаленый то прямо загнать туда какой нибудь четырехгранник и выкрутить. Или если действительно есть метчики с левой резьбой то им нарезать резьбу и выкрутить.

Я высверливал обломавшийся буксировочный крюк у меня так было

SfinkS, а, ясно что за девайс

Ну, можно трехгранный напильник запихнуть и выкрутить

Дальнобойщик все правильно написал

Я знаю только, как забить болт

На работу по высверливанию?

MaroТ.е. я так понимаю сверло алмазное на 6?

MoonrakerDeriniРебят, а как я могу «загнать напильник или четырехгранник» в болт?

Самое то наверное это все-таки экстрактор. Он внутри болта затянется и выкручивать начнет его, а если просто высверлить центр, то наверное нихрена не получится.

SfinkSПлоха, но надо высверливать

если срез облома с ровным углом, тогда операция попроще, (но, нужна твердая рука) главное накернить центр точно, и в три приема (3 разных диаметра сверла) удачи.

ЗЫ если в своих силах не уверен, то лучше найти грамотного мужичка, мне когдато обломанный ступичный болт чел высверлил за полчаса, вообще резьбу незадел!

щас тебе тут насоветуют высверливать самому

Не видя конкретный болт и набор доступных инструментов конечно трудно дать точный совет. Но направление мысли дать можно. В данном случае таких направлений пока два: высверлить или выкрутить. Вообще надо творчески подходить к таким проблемам. Когда начинаешь плотно думать, то как правило решение находится. Особенно если нет лимита времени. В этом случае решение находится в 90% случаев. Иногда с легкостью выходишь из казалось-бы совершенно неразрешимых на первый взгляд ситуаций.

SfinkSУгу, можно на 6

Есть еще два варианта

как выкрутить или высверлить прикипевший ступичный болт???

Конструкция болта предусматривает многоразовое использование данного вида крепежа, но иногда с болтом случается неприятность, и его становится практически нереально выкрутить. Случается это зачастую по причинам того, что болт прикипел, заржавел или вовсе сломался. В таком случае следует воспользоваться одним или несколькими из 12-ти представленных способов демонтажа таких болтов.

3 самых простых способа

Начнем с легких и подручных средств – в большинстве случаев их достаточно, если, конечно, болт не покрыт многолетней ржавчиной, и, хотя бы относительно целый (есть, за что зацепиться ключом).

Проникающая смазка

В идеале – покупаем знаменитую смазку WD-40, поливаем место соединения болта и детали, затем обматываем тряпкой и ждем, пока средство подействует. Время ожидания как минимум 30 минут. Если не сильно торопитесь, лучше обработайте все проблемные соединения за сутки до демонтажа.

Под рукой нет WD-40 или хотите обойтись максимально бюджетно? На роль проникающей смазки подойдет тормозная жидкость, керосин, скипидар, бензин и даже обыкновенный столовый уксус. Некоторые умудряются успешно отмачивать болты даже в газировке типа Coca-Cola или аналогах.

Смазка не помогла? Идем дальше – нагреваем соединение строительным феном, паяльной лампой или газовой горелкой. Если болт не очень большой, можно обойтись турбозажигалкой или обычной газовой конфоркой. Греем несколько минут, чтобы металл расширился, а окислы разрушились. Во время нагрева, к слову, разрушается и уплотнительный материал, который мешает откручиванию.

После нагревания сразу же пытаемся открутить болт ключом. Если прикладываемого усилия вдруг недостаточно, используем молоток и зубило. Желательно успеть сделать это, пока метиз не остыл.

Цинк и серная кислота

Снова обратимся к химии – для этого нам понадобится серная кислота, цинк, пластилин или воск. В первую очередь сделаем бортик вокруг головки прикипевшего болта из воска, пластилина либо из иного инертного материала. В получившийся миниатюрный «бассейн» кладем небольшой кусочек цинка и заливаем его серной кислотой. Начинается реакция гальванизации, в результате которой ржавчина на болте разрушается. Цинк принимает на себя весь удар, поэтому болт не разрушается.

5 радикальных методов

Смазки, химия и нагрев не помогли открутить злополучный болт? Не исключено, что единственным выходом становится контролируемое разрушение соединения. Для этого есть сразу 5 способов.

Молоток и зубило

Возьмите зубило и установите его таким образом, чтобы инструмент упирался в одну из граней на головке болта под углом. Далее наносите по зубилу удары молотком в направлении откручивания метиза. Будьте аккуратны, ведь в противном случае можно попасть инструментом прямо по руке.

С помощью болгарки срежьте головку прикипевшего болта, затем возьмите электрическую дрель и высверлите стержень метиза. Лучше всего делать это не в один, а в 2-3 прохода, используя сверла различного диаметра, постепенно его увеличивая. Как только отверстие будет просверлено, внутри него нужно сделать левую резьбу с помощью метчика. Далее нужно вкрутить внутрь левый болт и уже с его помощью выкрутить остатки старого метиза. Метод довольно сложный, но эффективный.

Высверливание шпильки

Метод во многом похож на предыдущий, но в этом случае мы высверливаем шпильку полностью, а остатки вынимаем из отверстия с помощью пинцета. Способ довольно рискованный, так как есть вероятность повредить резьбу во время сверления. В связи с этим важно проявить аккуратность.

Вырезание шлица

Если болт относительно небольших размеров, с помощью болгарки вырежьте на его головке шлиц под слесарную отвертку. Он должен быть достаточно глубоким, чтобы можно было хорошо за него схватиться. Далее берем отвертку нужного размера и пытаемся выкрутить крепеж из отверстия.

Срыв болта дрелью

Если в хозяйстве есть мощная дрель с реверсом и регулировкой оборотов, можно попытаться с ее помощью сорвать прикипевший болт. Для этого вставляем сверло по металлу, включаем реверс и начинаем просверливать головку болта, одновременно с этим с усилием надавливая на дрель. Так вы можете придать метизу достаточный вращательный момент, чтобы он поддался и открутился.

4 специальных инструмента

Перечисленные выше методы подходят в случае, если нужно открутить один-два болта, например, в быту, в строительстве или на производстве. Но что делать, если приходится сталкиваться с такой проблемой регулярно, буквально каждый день, а количество метизов переваливает за сотни? Тут не обойтись без покупки и использования специальных инструментов. Рассмотрим их подробнее.

Шпильковерт

Хоть этот инструмент и разработан для выкручивания шпилек, его также можно использовать и для откручивания болтов с предварительно срезанной головкой, например, при помощи болгарки. Но надо понимать, что шпильковерт подойдет только в случае, если метиз выступает над поверхностью детали. В противном случае инструмент не сможет захватить болт – здесь нужен другой инструмент.

Как правило, такие инструменты продаются в строительных магазинах в одном отделе со сверлами. Работают они просто – по аналогии с классическим штопором. Сперва экстрактор вкручивается в шпильку (головку болта предварительно нужно срезать), а затем выкручиваются вместе с ней. Как вы уже могли понять, экстракторы подходят для откручивания метизов заподлицо с поверхностью.

Гайковерт

Можно использовать как электрический, так и пневматический гайковерт. Инструмент работает по принципу дрели, но развивает гораздо больший крутящий момент и мощность при куда меньшей скорости вращения шпинделя. За счет этого можно с легкостью выкручивать очень старые болты со ржавчиной. Однако гайковерт подходит для откручивания только метизов с целой головкой.

Электросварка

Допустим, вы спилили головку болта, но потом не смогли выкрутить шпильку. Что делать? Находим гайку, которая подходит по диаметру к стержню, и с помощью электросварки привариваем ее к шпильке. Дальше дело техники – берем ключ под размер гайки и разбираем соединение.

Заключение

Можете быть уверены – хотя бы один из перечисленных методов поможет вам расправиться даже с очень старым и насквозь проржавевшим болтом. Пробуйте разные способы, чтобы понять, какой из них сработает лучше всего. Если сталкиваетесь с такой задачей регулярно, не экономьте – берите специальный инструмент. Он избавит вас от лишних трат времени и усилий на работу с крепежами.

Видео – Простой способ выкрутить сломанный болт

Сложнее всего извлекать обломок болта, который имеет неплоскую поверхность – в процессе засверливания сверло может просто соскользнуть, и деталь будет повреждена, а извлечение болта усложнится.


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Так выглядит обломок болта в детали

Чтобы было проще, стоит еще раз впрыснуть смазывающую жидкость, а затем использовать подходящую по резьбе направляющую втулку. Ее нужно ввернуть в отверстие до упора, а затем затянуть контргайкой.


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Сверлом нужно сделать небольшое отверстие в обломке под экстрактор. Рекомендуется смазать конец сверла смазкой.

Важно! Сверлить лучше точно по центру – так извлекать обломок будет проще.


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Делаем отверстие смазанным сверлом

Если все в порядке, можно продолжать сверлить – резьбу вы не повредите, поскольку углубление уже создано. Только насквозь обломок сверлить нельзя – вы можете повредить деталь, особенно, если она из мягкого металла.

Следующий шаг – вбивание в отверстие подходящего по размеру винтового экстрактора. Убедитесь, что он плотно зафиксирован и не выскальзывает. Если это так, можно начать аккуратно и медленно выворачивать экстрактор вместе с обломком.


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Обломанный болт извлечен, осталось лишь проверить, в целости ли резьба – для этого нужно ввернуть в отверстие новый болт. Чтобы это было сделать проще, можно смазать резьбу смазкой.


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Извлеченный обломок болта. Как видно, резьба у него осталась целой благодаря аккуратным действиям. Деталь не повреждена

В процессе извлечения болта вы будете использовать химические средства, возможно, нагревать деталь в месте отверстия, применять ударные инструменты и сверлить, поэтому важно позаботиться об индивидуальной защите: лучше надеть перчатки, одежду с длинными рукавами, очки, а также при возможности и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.

Такой способ поможет извлечь обломанный болт даже из глубокого отверстия, если делать все правильно и соблюдать технику безопасности. Есть и другие методы, но за их эффективность ручаться не приходится, тогда как описанный выше способ всегда работает безотказно.

Акционные товары

Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.

В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.

Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение. Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить.


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок. Делать это нужно крайне осторожно

Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.

Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.

Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов

Во время проведения ремонта и обслуживания автомобилей и другой техники часто возникает ситуация, когда необходимо удалить отдельные элементы двигателя, ходовой части, кузовные панели и другие детали. Особенно затруднительной операцией часто бывает снятие компонентов двигателя, внешнего оборудования и подвески, так как они могут быть крепко закреплены болтами или шпильками, которые требуют значительного усилия для отворачивания.

Если к этому добавить факторы, такие как перепады температуры в моторном отсеке, накопление масла, налет пыли, грязи и других загрязнений, становится ясно, что задача выкручивания разнообразных болтов и крепежных элементов не только ответственная и трудоемкая, но и часто довольно сложная. В данной статье мы рассмотрим методы, которые можно применить в случае поломки шпильки или болта, а также способы извлечения сломанных болтов.

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить


СЛОМАЛСЯ БОЛТ КАК ОТКРУТИТЬ ОСТАТКИ И ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЛИ ШПИЛЬКУ С БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Часто бывает, что болты и шпильки в автомобилях и другой технике подвергаются коррозии, покрытию ржавчиной, перетягиванию или закручиванию с искажением резьбы во время предыдущих монтажных работ. Эта проблема присуща всем моделям и маркам автомобилей без исключения.

Частой ситуацией является случай, когда в процессе отворачивания болта мастер случайно повреждает его резьбу, ломает шпильку или отламывает головку болта и так далее. Также иногда бывает, что болт ломается из-за излишне большого момента затяжки при монтаже, оставаясь не до конца закрученным. В таких случаях необходимо извлечь остатки болта и заменить его.

Чаще всего болты ломаются, когда они подверглись воздействию ржавчины или были закреплены слишком крепко, и при попытке откручивания требуются значительные усилия. Это особенно часто случается с подержанными автомобилями или транспортными средствами, эксплуатируемыми в условиях с повышенной нагрузкой. Контакт с влагой также может вызвать проблемы с резьбовыми соединениями. Например, в случае ходовой части автомобиля, контакт с влагой практически неизбежен. Когда дело касается двигателя, головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к блоку цилиндров с большим моментом затяжки.

В некоторых случаях наиболее проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан вплотную к поверхности, и его выкрутить обычными методами или обычными инструментами невозможно. Другими словами, головка болта находится на уровне поверхности. В таких случаях существует несколько способов решения проблемы, но наиболее распространенными из них являются:

Прежде всего, выбор метода зависит от определенных условий. Если болт удалось частично открутить до поломки, то основной задачей становится установка надежной фиксации на остатке болта для последующего выкручивания. В случае, если болт не поддается откручиванию, то необходимо осторожно расшлифовать остатки тела болта внутри отверстия. Давайте более подробно рассмотрим доступные методы.

Сначала для успешного результата необходимо провести подготовительные работы перед извлечением сломанного болта. Необходимо тщательно очистить проблемную область от грязи, остатков масла, ржавчины и прочих загрязнений. Также необходимо нанести специальное средство на резьбовое соединение, чтобы помочь разрушить накопившиеся осадки. Этот препарат может быть специализированным растворителем, способным растворить ржавчину, грязь и другие загрязнения. Кроме того, WD-40 или чистое масло также могут быть эффективными для этих целей.

Далее, если обломок болта выступает над поверхностью, его можно обработать несколькими способами, такими как удары молотком или нагревание (например, с помощью паяльной лампы). Однако следует учесть, что такие манипуляции допустимы только в случае, если они не повредят другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Если резьбу удалось поломать (болт продолжает вращаться), то сломанный болт можно попытаться извлечь с помощью пассатижей, регулируемого ключа и т.д. Также можно создать «канавку» на теле болта с помощью зубила, ножовки по металлу или болгарки и затем попытаться извлечь обломок обычной отверткой.

В случае, если обломок болта выступает достаточно высоко, можно просверлить сквозное поперечное отверстие в нем и вставить металлический стержень, гвоздь, отвертку и т.д. Этот новый элемент будет служить рычагом, который поможет выкрутить обломок при помощи доступных инструментов.

Часто бывает так, что тело болта находится почти на уровне поверхности, и его выкрутить стандартными методами практически невозможно. В таких случаях сварка может быть весьма полезной. Для этого нужно подобрать болт с аналогичным диаметром и приварить его к телу сломанного болта внутри резьбового отверстия с использованием сварочного аппарата.

Далее можно попробовать использовать ключ для выкручивания обломка. Важно помнить, что сварка может сделать место соединения хрупким, поэтому следует избегать слишком больших усилий. Следует отметить, что в некоторых случаях для решения подобных проблем могут применяться специальные виды клея. Однако этот метод не так широко распространен, так как не всегда удается найти подходящие клейкие материалы под рукой, и их надежность вызывает сомнения.

Самой сложной ситуацией считается случай, когда болт сломался так, что его обломок находится вровень с поверхностью или даже ниже ее. Это часто происходит, когда болт ломается внутри блока двигателя. В таких случаях описанные выше методы не всегда работают. Для решения такой задачи необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, например, как высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.д.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор тонких сверл. Важно отметить, что такую работу лучше проводить при опыте и навыках. Основной задачей является сверление нескольких небольших отверстий в теле обломка болта. Это делается для того, чтобы затем соединить эти маленькие отверстия в одно большое. Затем в получившееся большое отверстие вставляется отвертка, с помощью которой можно выкрутить обломок.

Более сложным методом является нарезка левой резьбы в теле сломанного болта. Для этого потребуется дрель и метчик. Сначала в теле обломка сверлим отверстие, затем нарезаем левую резьбу метчиком. Затем в эту резьбу закручивается другой болт. Когда новый болт вкручен до конца, обломок начинает выкручиваться из отверстия.

Последним доступным методом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, является высверливание. Этот метод довольно сложный и требует специальных навыков. Основная цель — не повредить резьбу в самом отверстии при сверлении обломка.

Для высверливания обломка сначала сверлом диаметром делается отверстие в его центре. Затем сверло меняется на более крупное и так далее. Когда стенки обломка станут достаточно тонкими, их можно сломать с помощью металлической проволоки или пинцета, после чего обломки удаляются из отверстия. Этот метод, при правильном выполнении, исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Как видно, существует несколько методов для извлечения сломанного болта или шпильки, и в каждом случае необходимо учитывать характер поломки, расположение обломка, доступность места, возможные последствия нагрева и так далее.

В заключение, стоит отметить, что перед началом процедуры извлечения болтов рекомендуется провести подготовительную работу, включая очистку от грязи и размягчение ржавчины. Если стандартные методы извлечения не дают результатов (например, болт не поддается), то не следует прилагать чрезмерных усилий, чтобы избежать дополнительных повреждений или поломок.

То же самое относится и к затяжке шпилек и болтов. Важно соблюдать правила затяжки с определенным усилием и в соответствии с рекомендациями (например, при затяжке головки блока цилиндров). Несоблюдение этих правил часто приводит к поломкам, вырыванию, деформации и тому подобным проблемам с крепежными элементами.

В случае возникновения подобных проблем рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые часто способны успешно извлечь сломанный или закисший болт. Если поломку болта предотвратить невозможно, квалифицированные мастера могут безопасно удалить остатки из отверстия и, при необходимости, восстановить поврежденную резьбу.

Сейчас читают:  Рено Дастер генератор кода радио и магнитолы
Закладка Постоянная ссылка.