Возможные причины появления гула
Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами.

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.
Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить.
Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.
Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.
Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.
Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).
Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.
Правила правильной эксплуатации
Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.
Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.
При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.
Видео «как можно отремонтировать гур своими силами»
Ниже представлен пошаговый процесс ремонта устройства (автор видео — Ремонт Гидравлики).
Гидроусилитель гудит в левом и правом положении
Необходимо знать, что при повернутых до упора колесах, насос гидроусилителя функционирует с наибольшей нагрузкой. Поэтому создаются посторонние звуки, которые не говорят о признаках каких-либо проблем. Многие производители автомобилей информируют об этом в руководствах. В этом случае важно отличать звуки, связанные с поломками в системе от других звуков.
Если есть уверенность, что возникшие шумы стали причиной неисправности, то нужно выполнить диагностику. Главные причины того, что гидроусилитель стал гудеть в конечных положениях те, которые были рассмотрены нами ранее. Это значит, что нужно проверить действие насоса, количество жидкости в бачке, величину натяжения ремня гидроусилителя, прозрачность жидкости и наличие в ней загрязнений. Также возможны и другие ситуации.
Часто бывает, что вверху редуктора расположена коробка клапанов, служащая для управления гидравлическими потоками. Во время поворота рулевого колеса в конечное положение гидравлический поток закрывается перепускным клапаном, в результате жидкость идет уже по малому кругу.
При этом насос функционирует сам на себя, без охлаждения. Такая ситуация негативно влияет на него и приводит к серьезной проблеме. Например, могут возникнуть задиры на шиберах насоса или на цилиндре. В зимнее время, когда жидкость более густая, это более актуально. Поэтому не следует колеса держать долго в повернутом до конца положении.
Гидроусилитель руля гудит на холодную
Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.
Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:
Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали. По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.
Что же касается самого ремня, то во время частичного проскальзывания он больше свистит, чем гудит, хотя появление похожих звуков тоже не исключается. При подтяжке ремень работает тише, но если сделать её чрезмерной, то появится именно гул. К тому же усугубленный звуками со стороны перегруженного опорного подшипника приёмного шкива.
Ухудшение общей герметичности при низких температурах обусловлено изменением свойств всех материалов, включая масло. Вязкость последнего создаёт повышенное давление, а увеличенная твёрдость уплотнений может вызывать течи и появление трещин, что заканчивается завоздушиванием. Устранить это прокачкой невозможно, надо менять шланги и манжеты, а также уплотнения из мягких металлов.
Жидкость atf
Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае проверка сводится к визуальному осмотру. Нужно открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУРа. Жидкость по нормам должна находиться выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка.
Что касается признаков несоответствия залитой минералки — ГУР начинает шуметь зимой, так как в таких температурных режимах эксплуатация не предусмотрена. Гидроусилитель гудит и в случаях низкого качества ATF. Если в ней высокое содержание примесей, руль будет всё тяжелее вращать.
Диагностировать грязную жидкость тоже можно визуально: она потеряет изначальный цвет, скомкается. Существует и такой способ проверки: несколько капель масла тестируются на белой бумаге. Допустим любой цвет, кроме чёрного, серого и коричневого. К тому же нормальная жидкость не должна вонять гарью. Обновлять ATF важно в срок, предусмотренный производителем — через каждые 60-70 тыс. км или 2 раза в год.
Как быстро найти источник шума?
Сверчки, шумы и вибрации при повороте руля напрямую не связаны с работой гидроусилителя, а лишь являются следствием возросшей нагрузки на привод сервисных агрегатов.
На авто с гидравлической системой усиления рулевого управления насос приводится в действие ременным приводом от шкива коленчатого вала. Помимо насоса ГУР, этот же ремень может приводить в действие генератор, компрессор кондиционера, механический нагнетатель.
При повороте руля для вращения шкива насоса ГУР требуется большее усилие, что создает дополнительную нагрузку на все вращающиеся элементы привода сервисных агрегатов. Чаще всего первые симптомы неисправности проявляют себя на холодную и при резком возрастании нагрузки.
Для определения источника постороннего звука воспользуйтесь стетоскопом. Если вибрация по кузову или посторонние шумы возникают не только при вращении рулем, но и при включении мощных электрических потребителей (обогрев стекла, печка, фары и т.п.), неисправность ГУР можно исключать из списка возможных причин.
Как правильно и когда менять масло в гидроусилителе руля?
Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс.км либо раз в 5 лет. При несоблюдении рекомендованных интервалов жидкость теряет вязкостную стабильность, ухудшаются ее смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства. В процессе эксплуатации масло неминуемо насыщается продуктами износа рулевой рейки, насоса, отслоившимися от патрубков частицами.
Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.
- Масло лучше менять после непродолжительной поездки. При нагреве жидкость ATF становится менее вязкой, поэтому при замене удастся слить из системы больший объем старого масла.
- Чтобы максимально выгнать рабочую жидкость из системы, в процессе слива необходимо вращать рулем от упора до упора.
- Обязательно промойте установленный в бачке фильтр грубой очистки. В большинстве случае фильтрующий элемент несъемный, поэтому при невозможности его тщательной промывки бачок замените на новый.
- После замены масла систему необходимо развоздушить. Для этого после достижения максимального уровня в бачке необходимо несколько раз от упора до упора покрутить рулем, после чего восполнить убывший уровень. Так повторяйте до тех пор, пока уровень гидравлического масла в бачке не перестанет снижаться. После этого можно запустить двигатель и несколько раз вывернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.
Как устранить проблему?
Если
произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше
обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять
гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему
просто попал воздух, делаем так:
- Заглушить автомобиль, открыть
капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в
районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см
длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости.
По ним и можно отыскать бачок. - Открываем бачок, заполняем
емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь
под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип
масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте
автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты. - Заводим автомобиль,
несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание
масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего
особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.
Если
таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе
воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо
до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система
не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.
Проблема
тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения
установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень
накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет
«тормозить». Следует также проверить натяжение привода и степень
заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте — все
остальное лучше делегировать мастерам.
Как устроен гур?
Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник.
Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие.
Назначение гидроусилителя руля renault logan
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Logan под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Logan к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Renault Logan не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Renault Logan и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Logan, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Renault Logan достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель.
Неисправности насоса гур
Подавляющее большинство автомобилей комплектуются пластинчатым гидронасосом.
Благодаря вращению статора с подвижными лопатками внутри корпуса забор отбирается с зоны всасывания и нагнетается в полость высокого давления, откуда протекает к рулевой рейке. Гидронасосы могут быть регулируемого и нерегулируемого типа.
В первом случае выходное давление зависит от оборотов двигателя, но ограничивается редукционным клапаном. Во втором варианте в конструкцию включен клапан с жиклером, что позволяет гибко регулировать производительность насоса ГУР в зависимости от скорости движения авто и прилагаемого на рулевое колесо усилия.
Неисправности насоса, из-за которых гудит гидроусилитель руля:
- выработка внутренней поверхности статора, лопастей и пазов ротора. Увеличившийся зазор, задиры, щербинки приводят к люфтам между деталями, снижению производительности и появлению постороннего шума при работе насоса под нагрузкой;
- залипание пластин в пазах. Случается при несвоевременной замене гидравлической жидкости и ее перегреве вследствие сухого трения между деталями. Масло в пазах коксуется, собирает лаковые отложения, нагар, что препятствует свободному движению пластин в пазах;
- неправильная работа редукционного клапана. Если клапан не сбрасывает излишнее давление при повышении оборотов двигателя, насос будет работать под нагрузкой;
- износ подшипника вала ротора. Неисправность подшипника чаще всего следствие большое пробега. В случае слишком большого натяжения ремня ГУР на подшипник оказывается излишнее давление, что быстро выводит его из строя. От подобных следствий неквалифицированного обслуживания защищены владельцы авто с автоматическими натяжными станциями.
В случае описанных выше неисправностей чаще всего ГУР гудит на горячую, так как при нагреве уменьшается вязкость гидравлической жидкости. Изношенному насосу тяжелее прокачать жидкое масло, что и приводит к возрастанию шума при повороте руля на месте и в движении.
Общие причины
Если
проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца),
нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР
теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести
осмотр привода на работающем и остановленном двигателе.
Если
при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился
уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:
- уровень масла не
контролировался; - гидроусилитель руля
износился; - поврежден элемент
ГУР.
Гидроусилитель
состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если
шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается
тугость рулевого управления.
Тугой
руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная
неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще
одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная
резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.
Если
насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В
этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.
Если
машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды,
значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2
варианта развития событий:
- С холодным двигателем руль
вращается легко, а после прогрева тяжелеет. - С холодным двигателем
вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.
Первая
ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за
высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован
неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема — результат
загустевания масла или забитого фильтра.
Ремонт гидроусилителя руля renault logan
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы.
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Logan как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Logan с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Logan не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла.
Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Характерные признаки неисправной работы гур renault logan
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Renault Logan, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
Шум в гур на прогретом авто
После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.
Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов. В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.
Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.
Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически. Дополнительным симптомом станет увеличение усилия на руле при прочих равных условиях.