Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2
Монтажный блок предохранителей и реле Рено Логан 2 в подкапотном пространстве расположен в левой части возле АКБ и прикрыт пластиковой крышкой.
Назначение предохранителей
№ | Сила тока. | Защищаемые цепи | |
Ef1 | 40 | правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2 | |
Ef2 | 40 | левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1 | |
Ef3 | 50 | блок управления ABS/ESP | |
Ef4 | 60 | иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне | |
Ef5 | 60 | цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне | |
Ef6 | 30 | блок управления ABS/ESP | |
Еf7 | 30 | обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь | |
Ef8 | 15 | передние противотуманные фары | |
Ef9 | 15 | обогрев передних сидений | |
Ef10 | 15 | муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером) | |
25 | реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера); | ||
Ef11 | 25 | главное реле ЭСУД Er5; реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двигатель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем | |
Ef12 | 40 | блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя | |
Ef13 | 15 | система управления двигателем | |
Реле | |||
Er1 | 35 | реле левого элемента обогрева ветрового стекла | |
Er2 | 35 | репе правого элемента обогрева ветрового стекла | |
Er3 | 20 | реле топливного насоса | |
Er4 | 20 | реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером) реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера) | |
Er5 | 35 | главное реле ЭСУД |
Бп в салоне
Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.
Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля
На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.
Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан
Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли.
Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.
Как показывает практика, самой распространенной причиной сгорания плавких деталей является подключение к сети приборов, потребляющих много напряжения.
В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос.
Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание.
Некоторые неисправности тормозной системы
Увеличение рабочего хода педали тормоза
Такое возможно при утечке тормозной жидкости например через рабочий тормозной цилиндр или через резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра, или тормозные шланги пришли в негодность. Необходимо заменить вышедшие из строя детали.
Другой причиной может быть воздух в системе, который удаляется прокачкой гидропривода.
Автомобиль плохо тормозит:Возможно что заклинило по какой либо причине некоторые из колодок, например из за скопившихся в тормозном механизме грязи и продуктом трения колодок. Нужно разобрать тормозной механизм и провести полную очистку, промывку, просушку деталей, а так же локальную смазку некоторых узлов.
Возможно заклинивание поршней рабочих цилиндров. Наиболее часто такое происходит на задних тормозных механизмах. Можно попробовать разработать заклиненные поршни, а если появятся сомнения в их дальнейшей пригодности, заменить рабочий тормозной цилиндр целиком.Ещё причина ухудшения торможения — замасливание.
Убедитесь не попало ли масло в тормозные механизмы, а именно на колодки.Следующая причина — естественный износ тормозных колодок. Колодки нужно заменить, причём покупайте колодки известных производителей, ведь купив некачественные колодки можно ещё больше снизить эффективность торможения. Качественные колодки — это не обязательно зарубежного производителя и не обязательно самые дорогие.
Ухудшение тормозов также может быть из-за перегрева тормозных колодок. Необходимо остановиться и подождать пока они остынут. Провал педали тормоза — это значит произошла разгерметизация тормозной системы и тормозная жидкость вытекает. Нужно заменить пришедшие в негодность детали. (трубки, шланги). Ещё одной причиной может быть шток вакуумного усилителя тормозов (разрегулировался). Его нужно отрегулировать на сервисе.
Автомобиль не полностью растормаживается:Проверьте правильно ли отрегулирована педаль тормоза, возможно что у неё недостаточно свободного хода. Также такое возможно из-за штока вакуумного усилителя, который слишком сильно выступает. Регулируют его в автосервисе.Также возможно что заклинило поршни главного тормозного цилиндра. Возможно его нужно заменить.
Сейчас читают: Рено Логан замена задних тормозных колодок
При движении подтормаживает одно колесо (педаль тормоза не нажата):На заднем колесе такое бывает когда стяжная пружина заднего тормозного механизма сломалась или растянулась и поэтому колодки не возвращаются на место. Пружину нужно заменить.Возможно что заело рабочий тормозной цилиндр.
На переднем колесе такое возможно из-за смещения положения суппорта относительно тормозного диска. Например ослаблены какие либо из креплений. Нужно установить суппорт в правильное положение и затянуть все болты крепления с надлежащим усилием. И ещё одна причина — это ручной тормоз(его неправильная регулировка)
Пищат тормоза:Тормоза пищат при износе тормозных колодок, а также если они некачественные, или в них что-то попало. Также возможен такой звук после попадания маслянистых веществ на колодки.Если писк сопровождается вибрацией, то возможно что имеется неравномерный износ переднего тормозного диска, а также его биение. Тормозной диск шлифуют, а если его толщина меньше допустимых 19 мм, то его заменяют.
Предохранители и реле (назначение и расположение предохранителей) renault logan / рено логан
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи. |
Предохранители можно извлечь и
проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы
можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .
Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности
при помощи омметра или тестера для
проверки электрической цепи на обрыв
— если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что
предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда
заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные
предохранители различных номиналов.
Предупреждение!
Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего
номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо
использования предохранителя, так как
это может стать причиной повреждения
электрической цепи и возгорания.
Если предохранитель перегорел,
обязательно проверьте электрическую
цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с
истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите
причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без
видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения
контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или
наждачной бумаги, затем распылите на
выводы предохранителя средство для
очистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице |
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
№ предохранителя | Цвет | Защищаемая цепь |
F1 (20 А) | Желтый | Очиститель ветрового стекла |
F2 (5 А) | Бежевый | Комбинация приборов, ЭБУ |
F3 (20 А) | Желтый | Фонари заднего хода, стоп-сигналы |
F4 (10 А) | Красный | Подушка безопасности |
F5 | Красный | Тоже |
F6 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F7 | Резерв | Прицеп |
F8 | — | — |
F9 (10А) | Красный | Левая фара (ближний свет) |
F10 (10 А) | Красный | Правая фара (ближний сеет |
F11 (10 А) | Красный | Левая фара (дальний свет) |
F12 (10 А) | Красный | Правая фара (дальний свет) |
F13 (30 А) | Зеленый | Задний электростеклоподъёмник |
FJ4 (30 А) | Зеленый | Передний электростеклоподъёмник |
F15 (10 А) | Красный | ABS |
F16 (15 А) | Резерв | Электроподогрев сидений |
F17 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
F18 (10 А) | Красный | Габаритный свет левого борта |
F19 (7,5 А) | Красный | Габаритный свет правого борта |
F20 (7.5 А) | Коричневый | Задний противотуманный фонарь Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F22 | — | — |
F23 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F24 | — | — |
F25 | — | — |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 (15 А) | Синий | Освещение салона |
F29 (15 А) | Синий | Общее питание |
F30 (20 А) | Желтый | Блокировка открывающихся элементов кузова |
F31 (15 А) | Синий | Противотуманные фары |
F32 (30 А) | Зеленый | Электрообогрев заднего стекла |
F33 | — | — |
F34 | — | — |
F35 | — | — |
F36 (30 А) | Зеленый | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F37 (5 А) | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 А) | Красный | Автомагнитола |
F39 (30 А) | Зелёный | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
то-же на картинке
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков. |
1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке
таблица 10.2
Блок реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителей | Назначение реле/ предохранителей |
597А | F1 (60 А) | Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 (60 А) | Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне | |
597В | F1 (30 А) | Питание платы реле |
F2 (25 А) | Цепь питания реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 (50 А) | ЭБУ ABS |
F2 (25 А) | ЭБУ ABS | |
597D | F1 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 (20 А) | Противотуманные фары |
753 (20 А) | Насос омывателя фар | |
784 | 474 (20 А) | Реле включения компрессора кондиционера |
700 (20 А) | Реле малой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 (20 А) | Реле освещения дневного движения |
289 (20 А) | Тоже | |
290 (20 А) | » | |
1047 | 236 (20 А) | Реле топливного насоса |
238 (20 А) | Реле блокировки впрыска | |
Отдельные реле | 233 (40 А) | Реле вентилятора отопителя |
236 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора |
тоже на картинке
2-й вариант расположения
Обозначение предохранителя | Защищаемые элементы |
F01 (60 А) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30 А) | Силовая цепь репе КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания: главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15 А) | Не используется |
F06 (60 А) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40 А) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50 А) и F09 (25 А) | Цепи ЭБУ АБС |
тоже на картинке
РЕЛЕ:
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Репе вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Репе большой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) |
КЗ | Репе малой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2. КЗ. К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
то-же на картинке
Замена предохранителей
1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов. |
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. |
3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.. |
ЗАМЕТКА Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока. |
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.. |
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Приступаем к ремонту и замене деталей
Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.
- Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
- Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
- Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
- Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
- Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
- Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
- Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
- Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
- Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
- Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.
Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.
Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.
Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.
Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто.
Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично.
В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.
Расшифровка предохранителей и реле рено логан 2
Расшифровка предохранителей
№ | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 30 | электростеклоподъемники передние |
F2 | 10 | дальний едет (левая фара) |
F3 | 10 | дальний едет (правая фара) |
F4 | 10 | ближний свет (левая фара) |
F5 | 10 | ближний свет (правая фара) |
F6 | 5 | габаритный сеет (левая сторона) |
F7 | 5 | габаритный едет (правая стороне), подсветка |
F8 | 30 | электростеклоподъемники задние |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | 20 | центральный замок |
F12 | 3 | антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, сигналы торможения |
F13 | 10 | плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой |
F14 | 5 | датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости) |
F15 | 15 | стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром |
F16 | 5 | аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка) |
F17 | 7.5 | лампы дневных ходовых огней |
F18 | 7.5 | сигналы торможения |
F19 | 5 | система управления |
F20 | 5 | система подушек безопасности |
F21 | — | резерв |
F22 | 5 | резерв |
F23 | — | резерв |
F24 | 15 | указатели поворота |
F25 | 10 | блок управления электрооборудованием, противоугонная система |
F26 | 15 | блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации |
F27 | 20 | под рулевые переключатели |
F28 | — | резерв |
F29 | 25 | под рулевые переключатели |
F30 | — | резерв |
F31 | 10 | щиток приборов |
F32 | 7.5 | аудиосистема |
F33 | 15 | предохранитель прикуривателя renault logan 2 |
F34 | 15 | диагностический разъем, разъем для аудиосистемы |
F35 | 5 | обогрев наружных зеркал заднего вида |
F36 | 5 | электропривод наружных зеркал заднего вида |
F37 | 30 | стартер, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30 | стеклоочиститель |
F39 | 40 | климатическая установка |
Реле | ||
Ток, А | Наименование | |
R1 | 35А | реле климатической установки |
R2 | 35А | реле обогрева заднего стекла |