Renault Logan снять замена ремонт Предохранители и Реле монтажных блоков моторного отсека и салона Рено Логан

Содержание

Таблица 2: РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН

ОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
К2Реле большой скорости вентилятора системыЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
К3Реле малой скорости вентилятора системыЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
К4Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К5Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К6Главное реле системы управления двигателемДатчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, К3, К4
К7 (опция)Реле насоса омывателя фарНасос омывателя фар
К8Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
Номинальный ток, АЗащищаемые элементы
F160Электропитание замка зажигания и потребители, запитываемых от замка зажигания. Левый подрулевой выключатель
F230Силовая цепь реле K3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F325Силовые цепи: реле K5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле K6 системы управления двигателем
F45Цепи постоянного электропитнаия ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле K6 системы управления двигателем
F515Не используется
F660Цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля
F740Силовые цепи: реле K4 кондиционера; реле K3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле K2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F8 и F925 и 50Цепи ЭБУ ABS
НаименованиеЗапитываемые потребители
K1Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
K2Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондицонером)Электродвигатель вентилятора охлаждения
K3Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционе — через резистор)
K4Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
K5Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
K6Главное реле системы управления двигателемДатчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле K2, K3, K4; ЭБУ системы управления двигателем
K7Реле насоса омывателя фарНасос омывателя фар
K8Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
Сейчас читают:  Двигатель рено логан цилиндров

Описание конструкции системы управления двигателем Рено Логан

Схема электронной системы управления двигателем Рено Логан:1 — аккумуляторная батарея;2 — выключатель зажигания;3 — главное реле;4 — коммутационный блок;5 — реле включения кондиционера;6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;7 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;

8 — вентилятор;9 — комбинация приборов;10 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;11 — датчик давления хладагента;12 — датчик давления усилителя рулевого управления;13 — диагностический разъем (колодка диагностики);14 — электронный блок управления двигателем;15 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания;

16 — топливный модуль;17 — адсорбер системы улавливания паров бензина;18 — датчик скорости автомобиля;19 — датчик детонации;20 — датчик абсолютного давления воздуха;21 — регулятор холостого хода;22 — датчик температуры воздуха на впуске;23 — датчик положения дроссельной заслонки;24 — форсунка;25 — датчик положения коленчатого вала;

Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):1 — катушка зажигания;2* — разъем диагностики;3 — форсунка;4* — датчик детонации;5 — регулятор холостого хода;6 — датчик положения дроссельной заслонки;7 — датчик температуры воздуха на впуске;8 — датчик абсолютного давления воздуха;9* — датчик скорости автомобиля;

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя кондиционера и датчика давления
гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера,
вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

Сейчас читают:  P1578 ошибка причины неисправности

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает
выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы
охлаждения).

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей
памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае
возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.

), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации
приборов (на части автомобилей) и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем
применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно и автомобиль может самостоятельно доехать до
СТО. Исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком. Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого
вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике. Зубья расположены на диске с интервалом 6 °.

Для синхронизации с ВМТ поршней
1–4 цилиндра один зуб из 60 срезан, образует впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.
При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает
фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в левом торце головки блока цилиндров, в районе 1-го цилиндра.Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е.

его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное
напряжение 5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа.На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ.

Периодически
измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для
управления регулятором холостого хода.При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала, абсолютному давлению и температуре воздуха
на впуске.

Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра.Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении
детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

Датчик концентрации кислорода (ДКК) установлен в выпускном коллекторе. Датчик предназначен для контроля содержания кислорода в отработавших газах.ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как абсолютное давление и температура воздуха на впуске, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей
жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от ДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был
оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, изменяющуюся приблизительно от 100 до 850 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси
(наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда ДКК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом
состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300
°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать
выходной сигнал.

Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая показания датчика. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал
датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон
(соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах
может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому
контуру.

Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Таблица 3: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F01 (20 A)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
F02 (5 A)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20 A)Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10 A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10 A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10 A)Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10 A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10 A)Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30 A) и F14 (30 A)Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10 A)Цепь ЭБУ АБС
F17 (15 A)Цепь звуковых сигналов
F18 (10 A)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5 A)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5 A)Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5 A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15 A)Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15 A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20 A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15 A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30 A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30 A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5 A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10 A)Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30 A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Номинальный ток, АЗащищаемые элементы
F0120Цепи очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационный блок; очистителя стекла двери багажного отделения (Sandero)
F025Цепи электропитания комбинации приборов; обмотки реле K5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитание ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F0320Цепи ламп сигналов торможения; омывателя ветрового стекла
F0410Цепи ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F0910Цепи лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса рмывателя фар
F1010Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F1110Цепи лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F1210Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F1330Цепь электроподъемников задних дверей
F1430Цепь электроподъемников передних дверей
F1510Цепь ЭБУ ABS
F1615Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F1715Цепь звуковых сигналов
F1810Цепи лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака
F1910Цепи лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F207,5Цепи лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F215Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F287,5Цепи лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов
F2915Цепи выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока
F3020Цепи центрального замка; коммутационного блока
F3115Силовая цепь обмотки реле K8 противотуманных фар
F3230Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F3630Силовая цепь реле K1 вентилятора отопителя
F375Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F3810Цепи прикуривателя; электропитания головного устройства звуковопроизведения от замка зажигания
F3910Цепь обмотки реле K1 вентилятора отопителя
Закладка Постоянная ссылка.