Содержание
Основные причины отказа вентилятора охлаждения
Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:
- Неисправное состояние проводов, проводящих питание на систему вентилятора. Выявляется проведением визуального осмотра на наличие повреждения изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
- Ошибочная информация датчика охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется «запитыванием напрямую» от источника питания на 12 вольт.
Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Возможно, требуется замена щёток на моторчике вентилятора. Со временем они могут западать. В идеальном варианте необходимо произвести замену. Если это по каким-либо причинам сразу сделать не получается, можно немного растянуть прижимные пружинки.
Основной блок с предохранителями
Общая схема
Обозначение (для 1 го поколения)
F10 — 30А | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
F20 — 10А | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
F19 — 15А | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
F18 — 15А | Правая фара (ближний свет) |
F17 — 15А | Левая фара (ближний свет) |
F16 — 10А | Левая фара (дальний свет) |
F15 — 10А | Правая фара (дальний свет) |
F4 — 20А | Омыватель фар |
F2 — 15А | Звуковой сигнал |
F10 — 10А | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
F21 — 10А | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
F7 — 5А | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
F12 — 10А | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 — 30А | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
F14 — 25А | Выключатель стартера |
F3 — 30А | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F13 — 10А | Предохранитель омывателя пежо 308 переднего и заднего стекол |
F11 — 40А | Питание интеллектуального коммутационного блока (« » от замка зажигания) |
F1 — 40А | Электровентилятор системы кондиционирования |
F5 — 20А | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
F6 — 15А | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Обозначение (для 2 го поколения)
- F1 Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) — 20 А
- F2 Звуковой сигнал — 15 А
- F3 Омыватель ветрового стекла — 10 А
- F4 Омыватель фар — 20 А
- F5 Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) — 15 А
- F6 Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP — 10 А
- F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10 А
- F8 Выключатель стартера — 25 А
- F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал — 10 А
- F10 Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) — 30 А
- F11 Электровентилятор системы кондиционирования — 40 А
- F12 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла — 30 А
- F13 Питание интеллектуального коммутационного блока (« » от замка зажигания) — 40 А
- F14 Peugeot 308/308 SWЭлектромагнитный клапан давления турбонаддува — 30 А (Peugeot 308 СС Не используется)
- F15 Правая фара дальнего света — 10 А
- F16 Левая фара дальнего света — 10 А
- F17 Левая фара дальнего света — 15 А
- F18 Правая фара дальнего света — 15 А
- F19 Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) -15 А
- F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) — 10 А
- F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) — 5 А
Блок на крышке аккумулятора
Описание для 1 поколения
Схема
Назначение плавких предохранителей
F1 — 15А | Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
F2 — 15А | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
F3 — 5А | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
F4 | Резерв |
F10 — 80А | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
F9 — 70А | ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
F8 — 100А | Блок коммутатора и системы защиты |
F7 | Резерв |
F6 — 30А | Электронасос секвентальной коробки передач |
F5 | Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Макси предохранители
Описание для 2 поколения
Схема
Назначение
F1 — Не используется.F2 — 5 A Двухфункциональный контактор тормозной системы.F3 — 5 A Процессор цепи заряда АКБ.F4 — 25 A Электромагнитные клапаны ABS/ESP.F5 — Не используется.F6 — 15 A Коробка передач (механическая или автоматическая)
Макси предохранители
MF1* | Не используется |
MF2* | 30А Коммутационный блок прицепа |
MF3* | 50А Блок электрических предохранителей в салоне |
MF4* | 80А Интеллектуальный коммутационный блок |
MF5* | 80А Интеллектуальный коммутационный блок |
MF6* | Не используется |
MF7* | 30А Подогрев сидений |
MF8* | 20А Омыватель фар |
Блок предохранителей на приборной панели
Автомобили с левосторонним управлением: блок предохранителей расположен в нижней панели приборов (с левой стороны).
Снимите крышку, потянув вверху слева, затем справа.
Автомобили с правосторонним управлением: он помещен в свечу накаливания с левой стороны.
Блок управления
Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.
Блок управления.
Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).
Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
Любой отказ элемента или узла электрооборудования автомобиля может произойти по трём причинам: нарушение контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъёмов, проводки и работоспособности предохранителей (осмотр их плавких перемычек).
Поиск причины сбоя проводят методом исключения рабочих потребителей из общего контура электроцепи. Если не работает сразу несколько элементов, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который замкнут на общем контуре в главном монтажном блоке, либо имеется нарушения контактов на «массу».
Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.
В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.
Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.
Замкнутый контур (индикатор горит) нужно проверить на падение напряжение – показание 12 В и осторожно подёргать провода: если индикатор начинает мигать, либо перестаёт гореть, то происходит замыкание на «массе», которое, скорее всего, вызвано износом, повреждением изоляции электропроводки. Обнаруженный неисправный провод необходимо заменить по всей длине – от источника до места разъёма гнезда предохранителя.
Как бороться с замерзающей незамерзайкой
Не все задумаются о замене омывающей жидкости с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не раньше. Однако замерзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800-1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным показателем. Их несколько в продаже, и это в основном жидкости на основе изопропилового спирта.
Жидкий метанол запрещен к производству и продаже, даже если они не принимаются внутрь, они не представляют опасности.
Изопропиловые жидкости доступны с индексом замерзания 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бак стиральной машины спирт или, на крайний случай, водку. Однако всему есть предел: водка тоже застывает при температуре -27 градусов, точнее начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, и застывает при температуре около -30 градусов. Метанол действует вдвое лучше, чем смесь воды и спирта, и более эффективно, чем изопропил.
Виды незамерзания.
Жидкости, купленные в магазине, не всегда работают так, как указано на упаковке, и иногда могут кристаллизоваться при небольшом морозе. А это значит, что мотор омывателя не может подавать густую жидкость по шлангу к форсунке, и если да, то емкость форсунки омывателя не позволит разбрызгивать густой раствор.
Насос омывателя стекла лобового/заднего пежо 307,308,3008,407sw без клапана 643492 peugeot-citroen. продажа оптом и в розницу — автопитер
Не работает омыватель — проверь предохранитель
Неисправности насоса омывателя могут быть механическими или электрическими. К последним можно отнести отсутствие контакта на выводах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может перегореть при блокировании вращения крыльчатки насоса замерзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке предохранителей и реле.
Расположение предохранителя омывателя.
На схемах (для версии Peugeot 308 после 2008 года) он обозначен F3 с номиналом 10А. Настоятельно не рекомендуется устанавливать предохранитель большего размера. Если он часто горит, проблема в двигателе или электрической цепи.
Таблица с указанием номиналов и схемы, которую защищает предохранитель.
Кстати, с покупкой нового предохранителя не надо спешить — запасной комплект есть в салоне, на передней панели под крышкой со стороны водителя в районе гидрокорректора фары.
Общее расположение всех блоков и реле
Схема
Описание элементов
- Электронный блок управления ABS
- Аккумуляторная батарея
- Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
- Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
- Диагностический разъем (DLC)
- Реле системы освещения в дневное время
- Блок управления электрооборудованием двери водителя
- Блок управления электрооборудованием левой задней двери
- Блок управления электрооборудованием двери пассажира
- Блок управления электрооборудованием правой задней двери
- Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
- Реле системы управления двигателем
- Электронный блок управления двигателем (ECM)
- Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
- Звуковой сигнал
- Блок управления системой слежения за разметкой
- Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
- Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
- Блок управления подогревом сиденья водителя
- Блок управления подогревом сиденья пассажира
- Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
- Электронный блок управления SRS
- Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
Порядок замены предохранителей:
- Монтажный блок Пежо 308 в салоне находится под приборной панелью: при помощи отвёртки откручивают фиксатор-держатель на панели.
- Крышку снимают с креплений.
- Отжимают фиксатор до упора и получают доступ к монтажному блоку, который находится в правой верхней части.
- Если сгорела плавкая вставка, то достаточно её заменить на новую – при этом обязательно учитывают номинальную силу тока в данной цепи, которая указана на предохранителе и разъёме (выражена в Амперах).
Не допускается при замене предохранителей применять временные перемычки – это приводит к поломке остального электрооборудования, а в некоторых случаях к возгоранию. После установки нового предохранителя, либо плавкой вставки, контур цепи тестируют, чтобы убедиться в её работоспособности перед подключением АКБ и запуском двигателя.
Распределение предохранителей в моторном отсеке (версия 1 – full) (2022, 2022)
Распределение предохранителей в моторном отсеке (Версия 2 – ECO) (2022, 2022)
Ремонт блока управления на пежо 308
Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:
- вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;
Снимаем пылезащитный кожух.
- открывается доступ к передней части блока в виде крышки;
- выкрутить болт, фиксирующий корпус блока (ключ типа «звёздочка»);
Выкручиваем фиксирующий болт.
Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.
- отогнуть «язычок» фиксатора в сторону и отсоединить токопроводящий жгут;
Отсоединяем жгут проводов.
- снять крышку, поддев её за боковые части;
- открывается доступ к металлическому вентилируемому корпусу (её тоже нужно снять);
Снимаем металлический корпус.
- под корпусом располагаются четыре колодки (к ним припаяна пружинка и терморезистор);
Конструкция блока управления вентилятором.
- если места пайки на ножках целые, проверить мультиметром работоспособность резистора (в исправном состоянии должен «прозваниваться»);
- сгоревший резистор заменяют аналогичным по характеристикам (250V, 10А, 184 °C);
Термопредохранитель 250W, 10A.
- проверить вентилятор на включение.
Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.
Устройство и характерные неисправности омывателя стекла пежо 308
Омыватель лобового стекла и заднее стекло Peugeot 308 устроены довольно просто: жидкость из бачка подается на форсунки через электронасос и включается перемещением рычага на рулевой колонке.
Чтобы включить стиральную машину, используйте рычаг на рулевой колонке.
Подача жидкости к заднему и переднему стеклу регулируется специальным клапаном, который направляет ее на передние или задние форсунки. Регулирующий клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе; есть отдельный независимый насос для очистки оптики.
Распространенная неисправность стиральных машин: работает только задняя или передняя.
Форсунки омывателя переднего лобового стекла.
Причина в этом случае кроется в регулирующем клапане. Запорный поршень может деформироваться в цилиндре, он может разбухнуть (из-за качества антифриза), в цилиндр может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и не сможет перепустить рабочую жидкость ни к тому, ни к другому стакану. Проблема решается разборкой помпы и разборкой и чисткой клапана.
Чистим клапан омывателя на пежо 308
Алгоритм разборки помпы и ремонта клапана следующий:
- Поднимаем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив машину на ручник и подложив клин под левое заднее колесо.
Снимите правое переднее колесо.
- Снимите облицовку правой колесной арки.
Снимаем обшивку правой колесной арки, откручивая болты и шурупы.
- Находим и снимаем патрубки подачи жидкости — на черном патрубке (1.3) подводящий патрубок к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему.
Отсоедините шланги подачи жидкости и клеммную колодку от двигателя омывателя.
- Отсоедините клеммную колодку от двигателя стиральной машины (1.1).
- Вытаскиваем насос и осторожно отсоединяем вентиль от корпуса насоса, используя отвертку с плоским жалом.
Снимите двигатель омывателя и отсоедините клапан, вставив отвертку между клапаном и корпусом двигателя (синяя стрелка).
- Разбираем клапан, нажав на язычок фиксатора.
Разбираем клапан.
- Поршень перепускного клапана снимается пинцетом.
Снимаем поршень перепускного клапана.
- Очищаем и тестируем клапан, вставляя поршень в корпус клапана.
Очищаем клапан и поршень.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Конечно, по этой схеме можно заменить насос бачка стиральной машины своими руками.