Содержание
Renault Clio III (1. 2 Turbo Grandtour)
Опубліковано: 14 березня 2021р. 20:01
Дальше начал обсматривать бачок, визуально повреждений не увидел. Решил залить полный бачок воды и посмотреть откуда льётся. Кстати советую взять на заметку т.к. в этих местах (см. фото) реально может перетираться шланга омывателя. А полилось со шланга, который порезало об острую часть кузова(см. фото)
Для восстановления магистрали я взял железную вставочку, которая осталась у меня ещё с Сенса, она идеально подошла, сверху натянул термоусадку(8мм) и по краям зажал хомутиками чтоб наверняка.
Отрезал штуцер от форсунки, обточик малёха на камне чтоб не рвало шлангу, вставил на месте прореза, натянул термоусадку и затянул хомутами.
И снова проверяю, заливаю полный бачок и о чудо! Вода стоит на месте и никуда не уходит! Брызнул пару раз на лобовое, всё прекрасно работает как и должно!С чувством выполненного долга поехал домой на обед!)Вот такой вот рассказ.
Всем спасибо кто дочитал до конца!)
Пробіг: 193260 км.
Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.
Если на улице дождь или снег, «дворники» хорошо чистят ветровое стекло.
Но когда колес впереди идущей машины летит поток грязи, никак не обойтись без омывателя. Рассказываем, как устроен омыватель ветрового стекла, как он работает и как ломается.
Что делает омыватель
Омыватель брызгает омывающей жидкостью или водой на лобовое стекло, когда водитель нажимает на кнопку или рычаг подрулевого переключателя. После этого включаются «дворники», которые счищают смытую грязь со стекла.
Как включить омыватель и куда заливать жидкость, указывают в инструкции к автомобилю. Но даже если вы потеряли инструкцию, разобраться несложно: ищите значок с изображением лобового стекла и фонтана на подрулевом переключателе или на отдельной кнопке. символ есть и на крышке бачка омывателя под капотом.
Как устроен омыватель лобового стекла
Бачок омывателя — резервуар для омывающей жидкости или просто воды. Его обычно ставят в передней части машины — под левой или правой фарой, в нише бампера. под капотом есть место, бачок могут расположить там. В редких случаях его прячут за передним крылом — когда, например, в моторном отсеке совсем мало места, а в нишах бампера уже стоят радиаторы.
Объем бачка — На машины с омывателем только ветрового стекла обычно ставят небольшие бачки. А если установлен омыватель фар или заднего стекла, то и объем бачка будет больше, с запасом. Автомобилисты нередко отключают омыватель фар, чтобы снизить расход омывайки. Иногда в бачке есть подогрев — трубка с горячим антифризом, отводящим тепло от двигателя.
Омывающая жидкость может быть, например, обычной водой крана, летом ничего страшного в этом нет. Хорошая летняя омывайка в магазине стоит от 150 ₽ готового раствора или концентрат во флаконе или таблетке. За эти деньги производители обещают приятный запах и хорошие моющие свойства.
Зимой все сложнее: жидкость должна не только хорошо отмывать грязь, но и не замерзать даже при сильном морозе. Обычно чем ниже рабочая температура у незамерзающей жидкости, тем она дороже. В основе любой разрешенной к продаже в российских магазинах незамерзайки — изопропиловый спирт. У дешевых вариантов обычно сильный запах, от которого режет глаза. Дорогая зимняя жидкость стеклоомывателя приятно пахнет, не вызывает дискомфорта и действительно не замерзает при температуре, указанной на этикетке. Цвет жидкости, как летней, так и зимней, может быть любым.
Также есть незамерзайка на основе метанола. В России она официально запрещена, но ее продают на трассах, на авторынках или через электронные доски объявлений. Она не пахнет и не вредит здоровью, но ее характеристики могут быть совсем не такими, как написано на этикетке. Поскольку ее не сертифицируют, никто не следит за потребительскими качествами. Поэтому, например, она может замерзать при −15 °C вместо заявленных −35 °C.
Трубки и фитинги. Омывающая жидкость поступает к форсункам по жестким пластиковым трубкам или гибким шлангам. Их стыкуют между собой фитингами — быстросъемными соединителями. Магистральные трубки иногда оборудуют подогревом.
Обратный клапан. Чтобы жидкость начала разбрызгиваться из форсунок, насосу нужно заполнить магистраль. Это занимает всего , но когда вы на трассе, а стекло залило грязью, это может стать опасным моментом. Чтобы жидкость не стекала по магистрали обратно в бачок, перед форсунками устанавливают обратный клапан. Он сокращает время между нажатием на рычаг или кнопку и подачей воды на стекло. Если в заводской комплектации автомобиля обратного клапана нет, его несложно поставить самостоятельно.
Форсунки распыляют омывающую жидкость. Их устанавливают на капоте или на жабо — пластиковом обтекателе под ветровым стеклом. Чтобы жидкость зимой не замерзала, во многих автомобилях в форсунки ставят нагревательный элемент.
Веерные форсунки распыляют жидкость в виде веера, отрегулировать их можно только по высоте. Расход жидкости ниже, она сразу попадает практически на всю площадь стекла. Но они более чувствительны к грязи и могут засориться при попадании мелкого песка. Кроме того, на высокой скорости поток воздуха сдувает веер и вода брызгает не выше середины лобового стекла. Дальше воду разгоняют «дворники».
Струйные форсунки направляют на стекло одну или несколько струй жидкости. Струи более устойчивы к ветру, а такие форсунки — к загрязнениям. Но расход жидкости будет выше: чтобы покрыть все стекло, нужно больше времени. Регулировать нужно каждую струю в отдельности, причем не только по высоте, но и по направлению.
Насос омывателя, как правило, стоит в нижней части бачка. К нему обычно подходит трубка подачи жидкости — магистраль — и два провода. Если в машине заднее стекло с омывателем, то магистралей будет две. Подачу жидкости переключают между ними клапаном внутри корпуса насоса и полярностью питания.
Что делать, если не работает омыватель лобового стекла
Закончилась жидкость. Если струи из форсунок слабые — скорее всего, жидкость в бачке заканчивается. Проверьте ее уровень и, если нужно, долейте. Датчик уровня есть не во всех автомобилях, так что стоит регулярно проверять, жидкости в бачке.
Сгорел предохранитель или моторчик насоса. Если при нажатии на рычаг стеклоомывателя вы не слышите привычного жужжания — моторчик насоса омывателя не работает. Проверьте, предохранитель в цепи насоса и не электрические провода. Если сгорел моторчик, его надо поменять — самостоятельно или в сервисе.
Повреждены шланги или фитинги. Если насос жужжит, уровень жидкости в бачке достаточный, но струи из форсунок слабые или вообще не брызгают — скорее всего, повреждена магистраль. Осмотрите трубки, шланги и их соединения под капотом. Жидкость на поврежденном участке стекает вниз, и под машиной будет лужа с характерным запахом.
Частое место повреждения — у задней кромки капота: там магистраль постоянно сгибается и разгибается, когда вы открываете или закрываете капот. Еще одна частая причина повреждений — мыши или крысы, которые перегрызают шланги. Если повреждение небольшое, его можно починить с помощью клеевой термоусадочной трубки. повреждений несколько — лучше заменить шланг на новый.
Засорились форсунки. Если форсунки брызгают не всеми струями или у струй разный напор — возможно, дело в засоре. В этом случае стоит снять их и продуть сжатым воздухом, а если это не помогло — заменить. Обычные форсунки недорогие, а вот варианты со штатным подогревом — в несколько раз дороже: в них есть не только нагревательный элемент, но и терморезистор, который выключает обогрев, когда на улице тепло или форсунка уже прогрелась.
Замерзла омывающая жидкость. Если с наступлением холодов водитель забудет заменить воду или летнюю стеклоомывающую жидкость на зимнюю, она замерзнет. Разморозить машину можно в теплом боксе, а после этого стоит заменить жидкость. Но до такого лучше не доводить: лед может повредить бачок или магистраль, их замена обойдется недешево.
Запомнить
Добрый день!Случилось так, что перестал работать насос омывателя. При прозвоне выяснил -КЗ в обмотке электродвигателя. Цены на новый и даже на аналоги неприятно удивили. Изучив по инету внимательно данную тему выяснил, что от Рено на 99% подходит вот такой дуальный мотор NP51106422. Посадочное место в бачок у него полностью совпадает с родным и отличия заключались в высоте (выше где-то на 8-10мм) и конструкцией электроразъёма. На нём были дополнительные рёбра жёсткости. Подключить его удалось лишь удалив с родного разъёма уплотнительное кольцо с красной вставкой. Фото сожалению не сделал. По форме и расположению контактов совпадение было на 95%. Подключил, проверил — всё крутится, работает и качает. Для изоляции разъём залил герметиком. Вопрос решился. Если кто возразит, зачем такой клохоз? Отвечу, что цена вопроса 290р!!! Так что не спешите покупать электронасосы за 2000-3000 рублей.
Неисправности омывателя ветрового стекла
dimon31Мотрчики на фары и на стекло разные. На фары стоит мотор высокого давления. На омыватель стекла простой моторчик,того-же типа как на переднеприводных вазах. Стоят они не рядом с друг другом. Возможно замерзла вода именно в моторчике омывателя лобового стекла. Моторчик этот один на лобовуху и на заднее стекло. У меня тоже такая проблема нарисовалась-замерзла разбавленная незамерзайка,так что даже моторчик не крутится.
Предохранитель омывателя лобового стекла находится в монтажном блоке в ногах пассажира. Номер на дорестайле F47. Но он скорее всего в порядке у тебя,просто замерзла жидкость.
47-й. У меня тоже что-то замерзло. Сначало вообще не жужжал, теперь жужжит, но не брызгает.
У меня тоже такая проблема и до сих пор от неё не избавился. Из форсунок незамерзайка идёт еле-еле, напора нет, одну форсунку прикрыл пальцами, из второй пошёл нормальный напор, т.е. давления хватает только на работу одной форсунки. Пр этом моторчик исправно урчит. Тут на днях попал в жестокую 4-х часовую пробку на МКАДе, и о чудо!!! напор стал прежним!!! Хотя на следующий день всё повторилось опять
Думаю так — где-то осталась вода и её периодически подмараживает, попробую фокусы с горячей водой
ситуевна такая- при первом нажатии на омыватель лобового стекла в первую секнду водичка льется под нормальным давлением. потом струя падает, давление падает,при втором нажатии-сразу низкое давление, струя еле льет выше дворников. При этом на заднее стекло льет стабильно хорошо. и еще: при нажатии кнопки омывателя слышны помехи припрослушивани радио (только радио, магнитола не штатная)думаю- умирает насос. Кто сталкивался?
Накрылся насос омывателя, Фокус 2 универсал, родной стоит от 1500 купил от 1 фокуса, встает как родной только разъем другой ,цены от 150 рублей. Старую фишку отрезал, купил клеммы, обжал провода вставил и залил герметиком, все брызгает на перед и на зад. Насос брал двухсосковый.
я как понял предохран на омыватель номер 47?
ХардФ2Если летом не работает — это одно, а зимой — обычно другое. У меня тоже в этом году замерзла жидкость омывателя, не успел его слить до морозов. Сначала моторчик жужжал, а через пару дней — перестал и это делать. Думал накрылся, заехал на мойку, там всё оттаило, моторчик снова зажужжал и омывайка пошла. Так что всё правильно пишут, не стоит быть таким недоверчивым)
Всем привет! Хочу описать проблему с которой столкнулся! Совсем недавно перестал должным образом работать омыватель лобового стекла! А именно струя из форсунок стала вообще никакая, немощная, а на скорости так вообще жесть. Решил заказать новый моторчик омывателя ветрового стекла (Febi арт. 34864) У официалов оригинал стоит ~3400р. В exist’е — 2600р, ну а я взял «не оригинал» за 1200р ). Снял бачок, слил жидкость. В бочке была грязь + плавали сгустки как кисель(видимо такая попадалась незамерзайка). Сам моторчик соединён с бачком через резиновое уплотнение в котором была сеточка(она естественно тоже была забита). Всё промыл горячей водой. Решил сравнить как крутит моторчик старый и новый. Оказалось что одинаково.( Скорее всего причиной проблемы была именно засорившаяся сеточка. Но т.к. купил новый моторчик решил его поставить вместо старого. И вот что оказалось! Моторчики одинаковые 100% Только на febi запилена надпись FoMoCo! После сборки всё заработало просто супер, а вкупе с веерными форсунками от FF3 вообще сказка!Может быть кому пригодится данный материал! )
Люди а как проверить сам моторчик он у меня включается то есть звук слышен. Вода есть в бачке в чем может быть косяк не брызгает ?
Еще забыл сказать когда отсоединяю от резиновых трубок моторчик оттуда вода течет нормально это ?
сегодня боролся с тем что насос стал плохо качать, струя или была очень слабая или почти совсем не было, в итоге разобрали все по винтикам но из за чего так происходило так и не разобрались, нигде ни мусора ни чего подозрительного обнаружено не было, без части трубки что идет на лобовые форсунки насос качал а когда одевали этот кусок давление пропадало, сама трубка что идет к лобовому после обратного клапана насоса продувалась нормально. клапана рабочие. Итог он вдруг ни с того ни с сего начал работать, вот сижу думаю чего делать когда такое повторится, если конечно повторится, тьфу тьфу тьфу
У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ РАЗБИРАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА РУЛЕ ВСЁ ЗРЯ ТАМ ВСЁ В НОРМЕ ОСТАЁТСЯ НАСОС ЗАМЕНИТЬ
Аристархputnik1Снимите бачок омывателя. Вытащите насос из бачка, он держится на резиновом уплотнителе. Вот этот уплотнитель является ещё и сеткой- фильтром. Всё это нужно промыть водой и собрать обратно. 90% случаев только в этом. Разберете — увидите что там. Хотя и моторчики сдыхают.
АристархЕсли сдох моторчик, то есть вариант замены от Рено. Ссылка в шапке темы. Там дуальный насос, но скорее всего есть и обычные для замены, надо только поискать. Если не найдёшь, то можно и дуальный поставить. заглушив один из выходов. Ставится с небольшим колхозом по электроразъёму насоса. По цене будешь приятно удивлён
Аристарха как себя ведет моторчик без магистрали? у меня он если отключить магистраль работал нормально, если у вас даже без магистрали плохо работает то под замену конечно. ну еще сеточку посмотреть как советуют но это мало вероятно.
может проводка к моторчику где то отгнила? питание на разъем поступает?
Добрый день!Собрался писать о своей проблеме, но вроде оттаяла!!! Уряяя
БугагашУточни, совсем не бежала или до стекла не долетала?
Кочевник78совсем не бежит!!!
значит до выяснения причины придётся ездит не более 60км/ч
Бугагашкогда идет расход жидкости да еще и на сильном ветру, они не успевают ничего подогреть
Кочевник78дак так и будет!!!тока поедешь-и не бежит!!!Бред какой-то!!!
Stealth 112Всё работало ещё в начале прошлой зимы,а где-то с середины стало так мозг выносить!!!И ещё-после того,когда приедешь,постоишь минут пять,начинает брызгать!!!
Бугагашдругую незамерзайку залей и посмотри что получится, а может подогрев сломался?