КАКИЕ МОТОРЫ СТАВЯТ НА ЛАДУ ЛАРГУС

В начале декабря глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что старт серийного производства бензиновой и электрической версии Largus намечен на май будущего года. Впрочем, АВТОВАЗ уже несколько раз смещал сроки перезапуска модели.

Largus, построенный на базе Renault/Dacia Logan MCV, имел высокую долю импортных компонентов и технологий, поэтому в 2022–2023 годах АВТОВАЗу пришлось заново решать задачу его локализации. До начала СВО «Ларгусы» выпускали в Тольятти на одной ветке с родственными моделями Renault Logan, Sandero и Lada XRAY, что обеспечивало высокую загрузку конвейера: в 2021 году вазовцы собрали 74 тысячи моделей на платформе B0. Но после ухода Renault сохранить Logan и Sandero оказалось невозможно, более того, АВТОВАЗ счел нецелесообразным производство XRAY. Поэтому судьба Largus оказалась под большим вопросом: обеспечивать загрузку конвейера в одиночку он не мог.

Тогда АВТОВАЗ сделал рокировку: обновленную Lada Vesta перезапустили на бывшей линии В0 тольяттинского завода, а Largus отрядили на ижевский завод АВТОВАЗа, чтобы не закрывать предприятие. Поначалу говорили об электрической версии, но, судя по последним сообщениям, сохранятся и бензиновые «Ларгусы». Но всё в совокупности привело к затягиванию проекта: старт намечали на осень 2022-го, потом 2023 года, сейчас же говорят о весне 2024-го.

АВТОВАЗ имеет лицензию на выпуск Largus, то есть с юридической точки зрения проблем быть не должно.

Автомобиль получит бензиновые двигатели или электромотор

АВТОВАЗ планирует запустить в Ижевске производство рестайлинговых Largus с передней частью в стиле Lada Vesta. Такая версия появилась в 2021 году

Lada Largus долгое время был самым популярным универсалом на российском рынке, но его производство остановили в феврале 2022 года, а перезапуск неоднократно откладывали. В ноябре 2023 года на заводе в Ижевске сварили первые кузова, а опытную партию электромобилей e-Largus собирают в эти дни. Мы обобщили все новости о возрождаемом Largus, и уже понятно, что он наверняка попадет в разряд бестселлеров. Если только АВТОВАЗ не перестарается с ценой и обеспечит нужный объем производства.

Сейчас читают:  Двигатель Renault K4M (1.6 16V): описание, характеристики, модификации, слабые места, ремонт, тюнинг

Серийные Largus ижевской сборки мы увидим будущей весной

В последние годы Largus оснащали вазовскими силовыми агрегатами: 8-клапанным (ВАЗ-11182) или 16-клапаным (ВАЗ-21129)

Первый электрический Largus собрали в декабре 2022 года. Сейчас ижевский завод занят производством опытной партии для отладки технологии

Распашные двери, большой багажник, возможность установить третий ряд сидений — Largus был чемпионом по практичности среди недорогих моделей

После рестайлинга в 2021 году интерьер заметно улучшился, но всё равно был достаточно простым

Содержание

Когда начнется серийный выпуск Lada Largus

С большой вероятностью, принципиальных отличий от рестайлинговой версии 2021 года не будет — АВТОВАЗу сейчас не до изысков. Новые компоненты появятся скорее в силу производственной необходимости, чем из стремления вазовцев улучшить модель.

АВТОВАЗ планирует устанавливать на модель двигатели собственного производства, но для Largus это не новость — с 2015 года на универсалы ставили вазовские 8-клапанные моторы (87 л.с.), с 2017 года — и 16-клапанные (106 л.с.). При этом младший двигатель в 2021 году прошел «рестайлинг» и был частично унифицирован с моторами Renault и другими вазовскими агрегатами, а мощность возросла до 90 л.с. В любом случае, Largus адаптирован под установку тольяттинских моторов, и с этой точки зрения сложностей быть не должно. Что касается «автоматов», то они не были доступы для Largus и ранее.

А чем отличается электрический Largus?

e-Largus обещает быть самым локализованным электромобилем России, который сможет участвовать в госзакупках и наверняка метит на рынок корпоративных продаж. Для городского универсала или фургона ограниченный пробег электромобиля на одной зарядке не так критичен, поэтому мы наверняка увидим его в такси или службах доставки.

Концепция интересна: одну батарею разместили вместо топливного бака под задним сиденьем, вторую — на месте ДВС под капотом. Электромотор установили в пространство, где стояла коробка передач. Мощность двигателя — 150 л.с. в пике и 68 л.с. при длительной нагрузке. Уточним, что для электромобилей подобное разделение нормально. Подробнее об этом — в тест-драйве электромобиля «Москвич 3-е».

Электрическая версия Largus будет самой шустрой в линейке, и разгон до 100 км/час должен занимать в районе 10 секунд против 13,5 секунды у 16-клапанных бензиновых машин. На выбор будут версии с батареей 44 кВт*ч (до 300 км пробега на зарядке) и 61 кВт*ч (400 км).

Силовой агрегат и батарея, судя по всему, будут китайского производства — в России пока нет компонентной базы для их локализации.

Сколько будет стоить Largus

За новые Lada Largus просят сейчас в районе 2–2,5 миллиона рублей. В основном речь о партии из 650 машин, которые в августе этого года дособрали в Тольятти из оставшихся компонентов. Впрочем, серийные Largus должны быть доступнее.

В прежние времена базовые универсалы стоили чуть меньше самых простых Lada Vesta, но сейчас субординация может измениться, поскольку Lada Vesta выпускается большим тиражом. Мы бы ориентировались на диапазон 1,5–2 миллиона рублей за бензиновую версию Largus. Что касается «электричек», то они наверняка окажутся заметно дороже, например, один из самых дешевых электромобилей сегодня, седан Evolute i-Pro липецкой сборки, стоит минимум три миллиона рублей.

Почему Largus был бестселлером

Были у автомобиля и минусы: простецкий салон (улучшенный при рестайлинге), неудобная пятая дверь, длинная колесная база, слабоватая динамика. Но Largus метил в аудиторию, для которой всё это было вторично, и конкурентов у него, по сути, не оказалось: скажем, родственный Renault Dokker был заметно дороже. До начала пандемии в 2020 году Largus расходился тиражом более 40 тысяч автомобилей в год, обгоняя родственные Logan, Duster и Sandero.

Новая модель также попадает на опустевший рынок: в нижнем ценовом сегменте универсалы предлагает только сам АВТОВАЗ, но Lada Vesta SW получилась недешевой: от 1,33 до 2,034 миллиона рублей.

На Лада Ларгус ФЛ устанавливаются восьми-клапанные и шестнадцати-клапанные силовые агрегаты. Стало известно, что российский автомобиль сменил не только «лицо», но и двигатели. Механики говорят, что вместо ВАЗ-11189 производитель ставит ВАЗ-11182.


КАКИЕ МОТОРЫ СТАВЯТ НА ЛАДУ ЛАРГУС

Второй двигатель, который ставят на Лада Ларгус, произвели в 2015 году. А в 2021 году его стали применять на новом Ларгусе. Этим силовым агрегатом стал ВАЗ 21129.


КАКИЕ МОТОРЫ СТАВЯТ НА ЛАДУ ЛАРГУС

Давайте посмотрим, какими техническими характеристиками они обладают.

Технические параметры двух моторов

Некоторые технические характеристики у двух силовых агрегатов одинаковы. Вот они:

А теперь самое главное, в чем заключается их различие. Восьми-клапанник устанавливается на модификации Ларгус: универсал и фургон. Шестнадцати-клапанник можно увидеть на всех моделях Лады Ларгус ФЛ.

Каков расход топлива

С техническими параметрами разобрались, давайте посмотрим каков расход горючего на каждом из силовых агрегатов. Для лучшего усваивания этой теме, информация будет подана в таблице.

Каковы особенности силовых агрегатов и в чем они уступают или превосходят другие моторы.

Главной особенностью стала возможность для восьми-клапанника ездить “на низах”, как дизельный мотор. Единственным вопросом, которым задаются опытные механики, – будет поддержание достаточного давления масла для удовлетворения этой потребности двигателя.

Производителем была облегчена шатунно-поршневая группа. В результате чего появилась возможность сэкономить горючее и увеличить динамику автомобиля.

Однако автовладельцы говорят, что производитель, облегчая определенные детали, мог снизить надежность и жизненный ресурс мотора. Это утверждение вполне может оправдаться, но покажет это только время.

Производитель создал проточки в поршнях. Благодаря им, при обрыве ремня газораспределительного механизма, клапана у этих двух двигателей не гнет.


КАКИЕ МОТОРЫ СТАВЯТ НА ЛАДУ ЛАРГУС

Ремень был также заужен. Однако, как говорят создатели, жизненный ресурс ремня, который равен 150 тысячам километрам, был сохранен. Помпа может не выдержать ресурса ремня. Обычно она ломается уже на 110 000 километре. Ее заклинивает, ремень обрывается, либо смещается в сторону. Проблема известна у всех ВАЗовских двигателей. И до сих пор не решена.

Также была модернизирована головка блока цилиндров. Производитель изменил тип привода клапанов, профиль кулачков. По его заявлениям, автовладельцу можно не беспокоиться за регулировку клапанов до 90 тысяч километров. Сейчас про надежность новшества ничего нельзя сказать, время покажет.

Регулировка зазора клапанов теперь превратилась чуть ли невыполнимый квест для новичка. Что требуется сделать на новых моторах Лада Ларгус ФЛ для регулировки клапанов:

Поэтому новичку автовладельцу – такие процедуры явно не по силам. Но проблемы такого плана будут, если вы купите восьми-клапанник. Шестнадцати-клапанный двигатель оборудован гидрокомпенсаторами. Поэтому в нем регулировка происходит автоматически. Все изменения проводились ради повышения мощности. Но вот серьезного повышения двигатели так и не получили. Крутящий момент увеличился всего лишь на 3 Нм, а мощность на три лошадиных силы.

Производитель уверяет, что жизненный ресурс моторов составляет 300 тысяч километров. Продажи Лада Ларгус ФЛ только стартовали. Многие потребители еще не наездили даже 100 тысяч километров. Посмотрим, что будет дальше. Сам автомобиль требует долгой обкатки – до 10 тысяч километров. Это слишком архаично даже для автомобилей компании ВАЗ.

Какие выводы можно сделать

Для тех, кто любит размеренную езду, без стартов с места и других фишек гонщиков, подходит автомобиль с силовым агрегатом из 8 клапанов. Тем, кому нравится “подрифтовать” на своем авто, лучше брать версию с шестнадцати-клапанным движком.

В любом случае за машиной нужен будет уход. Желательно через каждые 15 000 километров проходит технический осмотр. Тогда автомобиль прослужит вам долго.

Мы предлагаем Вам высококачественный двигатель ВАЗ 21129 16кл 1.6, который идеально подходит для автомобилей Лада Веста, Хрей и Ларгус.

Наш двигатель произведен из лучших материалов и обладает новейшими технологиями, что обеспечивает его надежность и долговечность. Он обладает высокой мощностью и способен обеспечить отличную производительность Вашего автомобиля.

Мы тщательно проверяем и тестируем каждый двигатель, чтобы гарантировать, что он соответствует высочайшим стандартам качества. Мы уверены, что наш двигатель ВАЗ 21129 16кл 1.6 — идеальный выбор для тех, кто ищет надежный и высококачественный продукт.

Мы предоставляем быструю и надежную доставку по всей стране, а также профессиональную техническую поддержку и консультации для наших клиентов. Мы гарантируем, что Вы получите идеальный продукт для своего автомобиля.

Не упустите возможность улучшить производительность своего автомобиля и приобрести наш двигатель ВАЗ 21129 16кл 1.6. Оформите заказ прямо сейчас и наслаждайтесь безопасной и комфортной ездой на своем автомобиле!

Двигатель ВАЗ 21129 собирается в ручную. Сборка и проверка двигателей осуществляется в г. Тольятти. Срок сборки всех двигателей составляет 3-4 рабочих дня.

Гарантия на все двигатели и коробки передач составляет 3 месяца с момента получения товара. Гарантия распространяется только при условии установки на сервисном центре со всеми необходимыми документами (заказ-наряд, чеки, договор и.т.п). Обратите внимание, что при установки самостоятельно или без документов гарантия на двигатели не распространяется.

Двигатель ВАЗ 21129 имеет ряд модификаций. В продаже имеется двигатель с навесным так и без навесного оборудования. Блок цилиндров так же можно приобрести с номером и без. Указывайте желаемую модификацию и номер при оформлении заказа.

Генератор не устанавливается ни на одну модификацию. Приобретается отдельно и составляет + 5000 руб к цене двигателя.

Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи, которые покупали данный товар

Закладка Постоянная ссылка.