Содержание
Faq штатный подогрев антифриза свечами накала — электрика
Опишу свой опыт установки сего девайса.
Ввиду отсутствия на 1,3 фланца как на фото в первом сообщении, мне пришлось сварить «котелок» под свечи, который установил в разрыв шланга из радиатора отопителя:
Генадий у меня на 45 или 65 А, точно не помню. Поэтому для начала решил поставить две свечи. Генератор не вытягивал такую нагрузку и напруга на АКБ падала до 11,9 В. Получается аккум отдавал в свечи свой заряд. Заменил провод от генератора к АКБ на новый 16 кв мм, что ничего не дало, и подтвердило, что генератор не справляется с доп. нагрузкой.
По проводке на свечи: в первом варианте две свечи были запитаны через предохранитель 40А (на гибком проводе), реле на 40А (брал в ТАЗомаге по 70р, к ним и колодка есть). Провод 4 кв мм, что для 2-х свечей считаю оптимальным. Все соединения проводов между собой и в колодке под реле пропаяны. Сигнал на реле брал с питания ежа, т.е. свечи работали, когда на еже было питание. Сразу вылезло слабое место — родные провода предохранителя сильно грелись. Реле, соединение реле-колодка по моим наблюдениям не грелись. Решил всеже сделать на каждую свечу свой предохранитель и свое реле, дабы все разгрузить и иметь запас по токам.
После некоторых раздумий поехал на оптовый авторынок и взял (на свой страх и риск, т.к. отзывы в сети не очень) за 2900 генер 135А на ВАЗ21214 от компании Стартвольт. На мой 1,3, после рассверливания крепления с 8 до 10мм и подкладывания одной шайбы, он встал как родной. Правда из-за большого шкива передаточное отношение меньше чем хотелось. Шкив переделан и теперь с тремя свечами на оборотах мотора выше 1150 напруга на АКБ ниже 14,19 В не падало.
Когда новый генератор был установлен, была приобретена третья свеча и установлена со своим реле и предохранителем и выглядит оно так: реле закреплены на патрубке для свечей, поэтому на фото самого патрубка и свечей не разглядеть
По управлению: Реле одной свечи так и включается от ежа. Плюс на два реле остальных двух свечей берется с ежа, а минус (масса) подключается блоком ЭПХХ от ВАЗ Классика (нужно инвертиравать сигнал с блока ЗПХХ либо реле, либо как сделал я — транзистором). Алгоритм следующий: еж включен, обороты мотора поднялись да 1500 и блок ЭПХХ подключил массу к реле — свечи заработали; отключатся свечи если отключится еж или обороты мотора упадут нниже 1150.
Была мысль управлять свечами сигналом с ежа и сигналом с синего провода генератора. Только не знал, запустится ли генератор, если сигнал возбуждения шунтировать обмоткой реле (в моем случае 68 Ом). Да и к тому же нагружать генератор на малых, ближе к холостым оборотах не вижу смысла, он просто не даст нужного тока и будет садится АКБ.
Фото ЭПХХ- блочек вверху, свиду новый еще: Всего 4 вывода (плюс, масса, сигнал с катушки зажигания и выход, который к сожалению дает протывофазный нужному нам сигнал, но все решается подключением реле с нормально замкнытой парой контактов).
Есть реле в ТАЗомаге по моему с волги (коммутирует втягивающее стартера что ли), стоит 170р, ток 70А, клеммы большие и внушительные, две свечи потянет точно.
Еще момент по реле, точнее по току и почему я взял с запасом. Пока спираль холодная я ХЗ какой импульс тока она даст на контакты реле и сколько они протянут.
Сообщение отредактировал VLADIMIR_RND: 02 December 2022 — 13:58 PM
§
§
Друзья, по потребляемому току свечей вы немного заблуждаетесь. 5,5 А указанная свеча будет потреблять в разогретом состоянии на воздухе (сопртивление увеличивается), т.е. раскаленная до красна. В антифризе она естественно будет намного холоднее и потребляет гораздо больший ток. В описании (см. на экзисте) данной свечи указано сопротивление 0,9 Ома, напряжение 11,5 В (когда работает от аккума напруга естественно просаживается примерно до этого значения). По закону Ома можно посчитать ток холодной свечи 11,5/0,9=12,77 А, а если учесть работу от генератора 13,8/0,9=15,33А. Естественно спираль будет немного прогрета и соответственно ток будет несколько меньше. Также возможно по разному замеряют ток, у одних свечей на холодную, у других на горячую. Мне кажется, что различия будут ну процентов на 30.
В описании моих свечей стоит ток 5А, и сопротивление 0,9 ома. При попытке промерить ток мультиметром с плохими проводами (велико сопротивление, они даже грелись) от аккума ток составил 12А (свеча находилась в антифризе).
Что касается практического примера 4 и 6 минут на разных свечах, то это разброс параметров разных типов свечей и экземпляров, а также я так понимаю субъективная оценка (ведь замера термометром температуры воздуха на улице, времени секундомером и замера термометром температуры воздуха на лобовом стекле небыло).
Кто боится за гену, ставьте просто 2 свечи. Я изначально на родной гене так и сделал.
Сейчас собрал реле времени. Теперь у меня задержка примерно 70 сек при пуске после длительного простоя машины и примерно 40 сек при повторном (т.е. когда заглушил и сразу заводишь). Мотору, по крайней мере моему чахлому, сразу тяжковато тянуть свечи, приходится небольшое время нажимать на педаль газа. Может конечно пусковое отстроено не совсем правильно, но без нагрузки все было четко.
Сообщение отредактировал VLADIMIR_RND: 24 January 2022 — 19:08 PM
Автономные подогреватели
Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения.
По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.
Зачем нужны предпусковые подогреватели?
Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.
Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.
Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух.
Итак, какой подогреватель двигателя лучше?
- Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
- Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
- Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
- Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.
Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.
Какими бывают предпусковые подогреватели?
Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.
Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?
Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом.
Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort . Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.
Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.
Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах.
Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.
В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:
- топливный насос Thomas Magnete,
- циркулярный насос BOSCH,
- cвеча накаливания Kyocera,
- электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.
Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.
Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.
Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?
У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.
Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.
Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.
Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства.
Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.
Какой электрический подогреватель на 220 в лучше?
Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру.
Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.
Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.
Электрические подогреватели
Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.