Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Содержание

Почему форсунки омывателя замерзают

Замерзают форсунки по нескольким причинам:

  • Если жидкость низкого качества. В этом случае кристаллы начинают образовываться при более высоких температурах, чем те, которые указаны в инструкции;
  • При движении всегда есть встречный воздушный поток, который способен довольно ощутимо понизить температуру;
  • Из-за летучести компонентов, входящих в состав жидкости для предотвращения процесса кристаллизации. Они испаряются очень быстро, позволяя жидкости замерзать при более высокой температуре;
  • Когда мотор отключают, то та часть жидкого состава, которая не успела стечь обратно в бочок, остается в капельной форме в каждой форсунке. Испарение легких элементов, таких как спирт, делает из «незамерзайки» простую воду, а она, как известно, превращается в лед уже при нуле.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Сейчас читают:  Как установить обогрев лобового стекла своими руками?

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Как сделать электроподогрев жиклеров (форсунок) стеклоомывателя автомобиля

 18 ноябрь 2021 Лада.Онлайн  
 13 231  
  

 
 


Как сделать электроподогрев жиклеров (форсунок) стеклоомывателя автомобиля

Зимой в бачок омывателя заливают «незамерзайку». Однако в сильный мороз даже она может замерзнуть внутри форсунок. При эксплуатации автомобиля в таких суровых климатических условиях будет полезна функция подогрева форсунок омывателя, которой оснащают некоторые иномарки с завода. Такой «теплой» опции нет на автомобилях LADA, однако владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию.

Инструкцией поделился владелец Lada Vesta (klaykstv), которая также может быть использована и на других автомобилях.

Потребуется:

  • Реле от УАЗ Патриот, артикул Авар 456374702
  • Колодка под реле, артикул Cargen AX3404
  • Термистор (2 шт), артикул B59901-D70-A40

Порядок действий:

1. Установить термисторы рядом с форсунками, либо вмонтировать их в саму форсунку, используя дремель.

Как сделать электроподогрев жиклеров (форсунок) стеклоомывателя автомобиля

2. Провода от термисторов проложить в моторный отсек.

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

3. Выполнить подключение по схеме

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

При подачи питания на реле оно включается на 10 минут, нагревая термисторы, которые размораживают форсунки.

пишет автор доработки.

Кстати, подогрев форсунок омывателя на некоторых иномарках установлен с завода. А вы будете таким образом дорабатывать конструкцию своего автомобиля?

Читайте также:

Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада гранта | подогревы лада веста | подогревы lada xray | подогревы лада ларгус | подогревы лада приора | подогревы лада калина | подогревы лада гранта | стеклоочистители нива | стекла нива | подогревы нива | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше.

Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Назначение функции обогрева форсунок

Чтобы предотвратить процесс кристаллизации или попросту замерзания жидкого состава, который находится именно в самих форсунках, предназначена система для их обогрева.

Дополнительно он способна препятствовать тому, что из строя выйдет вся стеклоомывательная система.

Установлено, что закупорка образовавшимися ледяными кристалликами форсуночных отверстий наряду с непрекращающимся нагнетанием давления обязательно приведет к тому, что шланги разгерметизируются. Затем насос выйдет из строя. Может произойти перегорание двигательной обмотки и т.д.

Кроме того, при использовании подогрева омывателя переднего стекла, жидкий состав тоже подогревается. Эффективность удаления со стекла наледи, подогретой водой значительно выше, не говоря уже об увеличение эластичных свойств резиновых щеточек, которые находятся на стеклоочистителе. А это очень хорошо для стекольной очистки.

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

На автомобилях иностранного производства в большинстве случаев жидкость для омывания стекла в зимнее время подогревается. При этом стекло омывается горячей жидкостью, это позволяет куда эффективнее бороться с грязью. На автомобилях отечественного производства такой функции нет, но свое авто можно без проблем ей оснастить. В статье будет рассмотрен вариант, как на примере ВАЗ 2110 можно установить подогрев систему подогрева для омывателя.

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже — 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.

Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.

Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.

Трубка подключается в обратку печки или в разрез подогрева дроссельного узла.

Как вариант можно поставить еще один бачок, в котором будет подогрев, и подключать его при необходимости.

Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.


Шаг второй. Подогреваем форсунки омывателя

Подогревать форсунки на автомобиле можно также двумя способами, с помощью СОД и электричества. Рассмотрим каждый из них более подробно.

В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.

Еще можно использовать два резистора на 0.25 ватт и 150 Ом, которые соединяют последовательно. Второй резистор устанавливается над соплами. Такая система позволяет нагреть форсунку внутри до 56-ти град, а температура сопел составляет 48 град. Подключается система к отдельной кнопке или к системе подогрева заднего стекла.


Шаг третий. Подогреваем трубки омываетля

Для подогрева трубок можно использовать готовое решение Termobox. Как его подключить, можно увидеть на фото.

Также можно использовать комплект подогрева HotShot, он позволит нагревать охлаждающую жидкость до температуры 65 град.

Если подходить к этому процессу самостоятельно, то трубки можно утеплить с помощью материала K-Flex. Еще трубку омывателя можно смотать с трубкой отвода пара от печки, это позволит ее разморозить при морозе.

Вот таким нехитрыми способами можно модернизировать систему омывания в своем автомобиле.

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно.

Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.

Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

Самостоятельное устройство обогрева форсунок

Можно своими руками обустроить подогревательные функции для омывательных форсунок:

  • Токовый подогрев. Подготавливается два элемента для нагревания. Каждый из них должен содержать четыре чип-резисторных элемента, составляющих тысячу двести шесть на двести ом. Соединение идет параллельно. В форсунках проделывается отверстие в поверхности пластика. Его ширина должна быть пять миллиметров, а глубина составлять один миллиметр. Нагреватель вставляется в него. Далее его фиксируют при помощи эпоксидной смолы. основе. Подобным образом устанавливается элемент для нагрева во вторую форсунку, после чего их только остается последовательно соединить. Мощность, которую будет потреблять такой обогрев, составит семьдесят пять сотых ватт. Резисторы на сто пятьдесят ом по ноль двадцать пять ватт вполне могут заменить чип-резисторы. Второй резистор надо монтировать только над соплами. Питание обычно подключают к обогреву для заднего стекла или оснащают отдельной клавишей;
  • Применение СОД для обогрева. С учетом расположения форсунок, их обогрев можно устроить, используя антифриз. Понадобится пятнадцатисантиметровая трубка из меди. Патрубок для отвода пара от печки необходимо будет снять в том месте, где он соединен с расширительной емкостью. Проделываются вырезы внизу бачка. Сюда вставляется шланг СОД. Расположение медной трубки должно оказаться сразу под форсунками.

Утепление трубок

Омывательные проводящие каналы прекрасно утепляется К-Флекс – трубками. Их область применения обычно связана с системой кондиционирования.

  • Помимо такого утепления можно подогревать стекло омывательный трубопровод при помощи другого проведения трубки, расположенной под «жабо» за шумоизолирующим материалом. К примеру, на практике ее часто сматывают совместно со шлангом печки для отвода пара.
  • Сразу стоит оговориться. Обогрев стеклоомывателя, в частности его трубок и бачка, способен обеспечить нормальное функционирование для омывательных форсунок только при условии, когда температура не опускается ниже, чем минус десять градусов.

Более низкий температурный уровень, так или иначе ведет к образованию ледяных кристаллов. Вот почему такие «подогревательные» варианты должны обязательно применяться совместно с обогревом самих форсунок.

Закладка Постоянная ссылка.