Основные неисправности и методы их устранения
Самая очевидная причина выхода сцепления Лады Ларгус из строя – загрязнение маслом. Если это произошло, менять сцепление нельзя до тех пор, пока утечка не будет устранена. Источников течи может быть два: двигатель или КПП. Из мотора масло может попасть из-за изношенного сальника за маховиком. Менять его довольно сложно ввиду трудоемкости процесса демонтажа.
При попадании смазочного материала из КПП виной всему изношенный сальник, располагающийся спереди на коробке передач. Для замены узла понадобится слить масло из КПП и отделить картер конечной передачи от картера коробки. Процесс трудоемкий, но необходимый. Для снятия сальника также потребуется демонтаж маховика.
Прежде чем приступать к снятию и разбору сцепления, необходимо проверить надёжность фиксирующих элементов, которые притягивают узел к раме и двигателю Ларгуса. Если крепёж ослаблен либо резиновые втулки изношены, при нажатии на педаль водитель ощутит тряску и рывки при трогании с места.
Ведомый диск и корзина сцепления ларгус 16 клапанов с гидроприводом
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке ведомого диска и корзины сцепления лады Ларгус 1.6 16 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Ведомый диск сцепления | 8202267155 | KS015-41 |
2 | Корзина сцепления с нажимным диском в сборе | 8200187171 | |
3 | Выжимной подшипник сцепления лады Ларгус | 7700102781 | |
4 | Болт М7х100 | 7703101548 | |
5 | Комплект сцепления лады Ларгус | 302050901R | |
6 | Смазка | 7711423282 | |
7 | Шариковый подшипник 40-17 | 7701034545 |
Гидропривод сцепления авто ларгус
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке гидропривода сцепления лады Ларгус | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Заглушка 12,2 | 7703074332 | KS015-41 |
2 | Шланг привода выключения сцепления | 306107623R | |
3 | Трубопровод гидропривода сцепления | 308510613R | |
4 | Кронштейн крепления трубки гидропривода на лонжероне | 6001548448 | |
5 | Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком | 7703034256 | |
6 | Скоба крепления | 7703179060 | |
7 | Скоба крепления 1 | 7703079254 | |
8 | Скоба крепления | 7703179006 |
Готовим авто к прокачке
Перед процедурой удаления воздушных пробок важно проверить плотность и цвет самой жидкости. Если она очень мутная и темная, то нет смысла в прокачивании — потребуется полная замена. В моделях Renault Sandero используется вещество DOT4. Это техническое средство золотистого и почти прозрачного цвета.
В основе средства линейные полиэфиры с добавками полиалкиленгликоля. Присадки обеспечивают связывание воды, чтобы продлить эксплуатацию вещества под давлением в гидравлике. Цвет DOT‐жидкости проверяется визуально в бачке, а плотность определяется специальным прибором.
Тормозная жидкость ДОТ 4
Дальше важно убедиться в отсутствии утечек. Это самая распространенная причина завоздушивания магистралей сцепления. Уровень техжидкости в бачке падает и она начинает циркулировать с воздухом. Течь может быть на резьбовых соединениях или манжетах гидропривода.
Если трубки терлись друг о друга в процессе эксплуатации, то возможны трещины и потеки. Осмотреть автомобиль нужно не только сверху, под капотом, но и снизу, подняв его на подъемнике, или из ямы. Замените все протекающие трубки и устраните негерметичность в соединениях гидропривода и других деталей.
Другие сравнения комплектов сцепления
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения комплектов сцепления Hola c такими фирмами как:
VALEO,
Luk,
Sachs,
KRAFT TECH,
KRAFT,
ВИС,
TRIALLI,
Exedy,
AISIN,
PILENGA.
Также доступны сравнения комплектов сцепления Finwhale c такими фирмами как:
VALEO,
Luk,
Sachs,
KRAFT TECH,
KRAFT,
ВИС,
TRIALLI,
Exedy,
AISIN,
PILENGA.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей комплектов сцепления:
VALEO или Luk,
VALEO или Sachs,
VALEO или KRAFT TECH,
VALEO или KRAFT,
VALEO или Hola.
Замена сцепления рено сандеро своими руками
Перед началом ремонта поднимают капот, отсоединяют от аккумулятора минусовую клемму, снимают тросик сцепления.
Последовательность замены сцепления на примере Рено Сандеро 1.4 8 кл:
- Отсоединяют вилку от механизма переключения передач.
- Откручивают и вынимают три болта стартера.
- Демонтируют крепления подушки коробки передач.
- Окручивают крепежные и ступичные гайки, убирают все колеса, поднимают кузов подъемником, снимают с днища два пыльника и защиту.
- Демонтируют гидроусилитель и отводят его в сторону.
- Снимают датчик, глушитель, выхлопную трубу и подушку крепления.
- С двух сторон откручивают шаровые.
- Отсоединяют рулевую рейку, убирают подрамник.
- Сливают масло из коробки, откручивают ступичную гайку. Убирают два привода – левый и правый.
- Убирают из коробки два провода.
- Откручивают все крепежные болты с коробки и подушки.
- Снимают картер.
- Откручивают корзину.
- Проводят замену новым комплектом, в который входит диск и корзина.
Собирают все узлы в обратной последовательности
Важно! На Рено Сандеро можно провести замену сцепления без снятия подрамника, но процесс более сложный и менее качественный.
Рекомендовано коробку передач извлечь полностью, а подрамник этого сделать не даст.
Замена сцепления рено сандеро степвей
Поднимают крышку капота, отсоединяют клемму (минусовую) от аккумулятора. Ремонт будет проходить со снятием подрамника, поэтому пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо отсоединить от подрамника радиатор охлаждения и подвязать. Только затем поднимают кузов, демонтируют колеса и откручивают ступичные гайки. Обслуживание автомобилей с двигателем 1,6 с 8 и 16 клапанами одинаковый.
Поэтапный демонтаж смежных узлов на примере Рено Сандеро Драйв 2, для замены сцепления:
- Откручивают шаровую.
- Высвобождают привод, также делают на противоположной стороне.
- Снимают подкрылки.
- Демонтируют тягу подрамника.
- Откручивают крепежные болты и убирают защиту.
- Отсоединяют бампер от подрамника.
- Откручивают выхлопную трубу с глушителем и отводят в сторону.
- Отсоединяют все трубки, закрепленные к подрамнику.
- Откручивают крепления от рейки и убирают в сторону сам подрамник.
- Сливают масло и сразу затягивают пробку.
- Откручивают четыре фиксирующих болта, и убирают правый и левый привод.
- Демонтируют крепления, отводят в сторону трубку гидроусилителя.
- Откручивают минусовой провод.
- Отщелкивают разъемный выключатель заднего хода, высвобождают все трубки, подходящие к КПП.
- Опускают машину, отсоединяют под капотом датчик коленчатого вала и демонтируют кронштейн.
- Отсоединяют тросик сцепления и освобождают его внизу от кронштейна (их на Рено Сандеро два).
- Автомобиль поднимают, устанавливают под мотор трансмиссионную стойку и откручивают все болты, которые мешают снять КПП.
- Отсоединяют цилиндр подачи тормозной жидкости.
- Откручивают болты, чтобы отделить КПП от мотора и стартер от коробки передач.
- Снимают картер.
- Отпускают болты и стягивают корзину с направляющих.
- Обрабатывают место посадки от частиц отработки.
- Проводят замену корзины и диска сцепления.
- Возвращают все узлы на место от прикручивания КПП до установки колес.
Совет! На Рено Сандеро Степвей установлен гидравлический цилиндр, чтобы полностью исключить проблемы со сцеплением, основной рабочей детали трансмиссии также желательна замена.
Основная проблема в цилиндре – это нарушение целостности стыковочной резинки. В систему попадает воздух или течет жидкость, в итоге проваливается педаль сцепления.
Как прокачать выжимной подшипник рено сандеро степвей
Прокачка необходима новой детали, после ее замены, чтобы убрать воздух из проводной трубки.
Алгоритм проведения работ:
- В бачок доверху заливают тормозную жидкость.
- Обрабатывают поверхность от грязи, чтобы внутрь агрегата не попали частицы пыли.
- Выдергивают трубку с выжимного, приподнимают скобу.
- Возвращают ее на место и подводят силиконовый шланг, соединенный со шприцом.
- При откачке жидкости выходят пузырьки кислорода. Следят за уровнем в бачке. Доливают, чтобы он был на максимуме. Когда шприц наполнится, пережимают трубку.
Важно! Отбор тормозной жидкости проводят до тех пор, пока в системе не останется воздуха.
Какие комплекты сцепления выбирают автовладельцы — valeo или luk?
В апреле 2022 года, по данным PartReview,
комплекты сцепления VALEO возглавили больше авторейтингов, чем Luk:
VALEO выбирают владельцы таких автомобилей как:
BMW 5er, Hyundai Elantra, Peugeot 406, Volkswagen Polo, BMW 3er, Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Spectra, Renault Laguna, Toyota Camry, Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106,
и другие.
Luk выбирают владельцы таких автомобилей как:
Mazda 3,
Renault Logan,
ВАЗ (Lada) 2107,
Volkswagen Passat,
ВАЗ (Lada) Vesta,
и другие.
Какие комплекты сцепления лучше — hola или kraft tech?
В апреле 2022 года на PartReview комплекты сцепления Hola в целом оказались лучше, чем KRAFT TECH.
KRAFT TECH получили оценку PR в 76 из 100,
a Hola смогли набрать 88 баллов.
KRAFT TECH заняли 5 место в рейтинге лучших производителей,
a Hola заняли 4 место.
Средняя оценка на основе отзывов у Hola (4.4) выше чем у KRAFT TECH (4).
Комплекты сцепления Hola имеют лучшие оценки свойств, чем у KRAFT TECH:
- Шум — владельцы считают, что это свойство у Hola лучше, чем у KRAFT TECH.
- Работа трансмиссии — автолюбители утверждают, что это свойство у Hola превосходит KRAFT TECH.
- Долговечность — по отзывам понятно, что это свойство у Hola предпочтительнее, чем у KRAFT TECH.
Какое сцепление для lada largus лучше выбрать
В зависимости от комплектации и года выпуска на семейство Lada Largus с завода устанавливались различные комплекты сцепления. Разбираемся, какое сцепление (артикул, каталожный номер) подходит на вашу модификацию Ларгуса, а также какой фирмы сцепление лучше выбрать.
Двигатель Renault K7M и МКПП Renault JH3
- 302052223R Комплект сцепления («Валео-Сервис» ООО г. Москва)
- 8202269011 Диск сцепления ведомый в сборе («Renault» S.A.S г. Булонь)
- 8202269012 Диск сцепления нажимной в сборе («Renault» S.A.S г. Булонь)
- 7700102781 Муфта выключения сцепления («Renault» S.A.S г. Булонь)
Двигатель Renault K7M и МКПП Renault JR5
- 302052307R Комплект сцепления («Валео-Сервис» ООО г. Москва)
- 8202269011 Диск сцепления ведомый в сборе («Renault» S.A.S г. Булонь)
- 8200446121 Диск сцепления нажимной в сборе
- 302050901R Комплект сцепления («Валео-Сервис» ООО г. Москва)
- 8200187171 Диск сцепления нажимной в сборе («Renault» S.A.S г. Булонь)
- 8202267155 Диск сцепления ведомый в сборе («Renault» S.A.S г. Булонь)
Двигатель ВАЗ 11189 (8 клапанов) и 21129 (16 клапанов) с МКПП Renault JH3 или JR5
- 11189-1601130-00 Диск сцепления ведомый в сборе («Шеффлер Мануфэкчеринг Рус» ООО, г. Ульяновск)
- 11189-1601085-00 Диск сцепления нажимной в сборе (LUK SAVARIA KFT)
Двигатель ВАЗ 11189 (8 клапанов) и 21129 (16 клапанов) с МКПП ВАЗ
- 21179-1601130-20 Диск сцепления ведомый в сборе
- 21179-1601085-20 Диск сцепления нажимной в сборе (Шеффлер Мануфэкчеринг Рус ООО, г. Ульяновск)
Какой срок службы был у заводского комплекта сцепления вашего автомобиля Lada Largus? Какой фирмы сцепление выбрали? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы в комментариях.
Источник
Картер сцепления лады ларгус с мотором к4м 1,6 (16v) и кпп jr5
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке картера сцепления лады Ларгус с мотором К4М 1,6 (16V) и кпп JR5 | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Картер сцепления в сборе | 7701477503 | KSOY5-42 |
2 | Рабочий цилиндр гидропривода сцепления лады Ларгус | 7701478631 | |
3 | Болт шестигранный с буртиком | 306200650R | |
4 | Пробка М16х150 4-8 s | 7703002751 | |
5 | Уплотнительное кольцо 16 | 7703062062 | |
6 | Магнит | 7700688654 | |
7 | Втулка установочная | 7705010130 | |
8 | Гайка шестигранная с буртиком М | 7703033148 | |
9 | Шпилька М10х150-78 1 | 7703027524 | |
10 | Шпилька М10х150-78 | 7703027524 | |
11 | Болт шестигранный с буртиком | 7703002697 | |
12 | Кронштейн (наконечник троса) | 8200449303 | |
13 | Болт крепления, трос привода | 8200830421 | |
14 | Втулка 10,4х13 | 7705010087 | |
15 | Болт шестигранный с буртиком и шайбой | 7703002721 |
Картер сцепления ларгус с двигателем к7м 1,6 (8v)
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке картера сцепления лады Ларгус с мотором К7М 1,6 (8V) | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Картер сцепления лады Ларгус | 6001549231 | KS015-41 |
2 | Передний подшипник С2 | 8200039656 | |
3 | Уплотнительное кольцо 16 | 7703062062 | |
4 | Пробка М16х150 4-8 s | 7703075347 | |
5 | Магнит | 7700688654 | |
6 | Чехол | 7700108084 | |
7 | Втулка установочная | 7705010130 | |
8 | Втулка 10,4х13 | 7705010087 | |
9 | Гайка шестигранная с буртиком М | 7703033148 | |
10 | Шпилька М10х150-78 1 | 7703027524 |
Когда менять сцепление рено сандеро
Конкретного срока годности диска сцепления (именно он выходит из строя) производитель не дает. Длительность работы напрямую зависит от водителя (при условии, что материал, из которого сделана деталь, качественный). Сцепление на Renault Sandero может прослужить без замены более 100 тыс. км или не пройти и 5 тыс. На быстрый износ толщины диска влияет ряд негативных факторов:
- пробуксовка на включенной скорости;
- участие в любительском драг-рэйсинге;
- резкий сброс педали сцепления в начале движения;
- попадание в узел влаги или посторонних предметов;
- если замену проводили, возможна некорректная установка или регулировка.
Замерить толщину диска, не демонтируя часть смежных узлов, в условиях личного гаража довольно проблематично, поэтому определить, что детали нужна замена, можно следующим способом:
- Рено ставят на ручной (исправный) тормоз.
- Включают 4 или 3 передачу.
- Одновременно отпускают педаль и добавляют оборотов, двигатель должен заглохнуть.
Если мотор продолжает работать – причина в диске. Толщина его неудовлетворительная, деталь плотно не прилегает к маховику для обеспечения оптимальной сцепки. Замена необходима в самый короткий срок.
В случае, когда система полностью не включается или переход с одной передачи на другую сопровождается посторонними звуками, рычаг идет с трудом, в первую очередь нужно проверить полноценную функциональность диска. Запускают двигатель Рено Сандеро на холостых оборотах, включают первую передачу.
Когда нужна прокачка на sandero
В французских авто Renault используется тормозная жидкость из общего бачка — нижний патрубок уходит на контур тормозов, а верхний на сцепление. Нагнетание давления обеспечивает главный цилиндр, расположенный сразу под этим резервуаром. Когда водитель нажимает на педаль в салоне, запускается циркуляция DOT‐жидкости, воздействующая на рабочий гидропривод. Он размыкает диски, передающие крутящий момент от двигателя к коробке.
Схема работы гидропривода сцепления современного автомобиля
Это вещество требуется заменить раз в 3 года, независимо от пробега, поскольку жидкость натягивает влагу из воздуха. В результате она становится менее плотная, быстрее перегревается в тормозном контуре, а в трансмиссии приводит к поломкам. При заправке новой жидкости и понадобится прокачать сцепление Рено Сандеро.
Еще удаление воздуха через системный штуцер проводится внепланово при:
- установке нового главного цилиндра;
- замене выжимного подшипника;
- разрыве магистралей и трубок;
- установке нового бачка.
Среди признаков, указывающих на завоздушенность, самый распространенный — проваливание педали. Водитель нажимает на нее, а она опускается ступенчато или слишком легко. В 99% случаев это воздух, который скопился в каналах. Его плотность меньше, чем у жидкости, что и приводит к таким провалам или «ватной» педали.
Если не выполнить удаление пузырьков, то будут проблемы с переключением передач. Диск с фрикционными накладками станет не полностью разъединяться с корзиной, и «скорости» смогут включаться только с хрустом. При сильной завоздушенности порой нельзя включить передачу совсем.
Комплект сцепления hola в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили комплекты сцепления Hola на свои авто.
Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Hola на первом месте в авторейтинге комплектов сцепления для:
ГАЗ Газель,
ВАЗ (Lada) Kalina,
ГАЗ 24 «Волга»
. - Hola на втором месте в авторейтинге комплектов сцепления для:
Renault Logan,
Volkswagen Polo,
Hyundai Solaris,
Citroen C4
. - Hola на третьем месте в авторейтинге комплектов сцепления для:
Chevrolet Niva,
BMW 5er,
УАЗ Patriot,
Toyota Camry
.
Комплект сцепления valeo lada largus /мкпп jr5/ (гидравлический привод)
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Largus (ЛАДА Ларгус с двигателем RENAULT K7M / K4M и МКПП JR5, гидравлический привод сцепления).
Каждый второй в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащён сцеплением Valeo. Выпуская 1100 наименований комплектов и 700 наименований отдельных деталей (в том числе гидравлические ограничители хода и спортивные сцепления), Valeo продолжает разрабатывать и расширять ассортимент продукции для легковых автомобилей, лёгких и тяжелых грузовых автомобилей, сельскохозяйственных тракторов.
Детали и комплекты Valeo производятся на 12 предприятиях 4 континентов и продаются в 80 странах мира. Компания Valeo занимается производством сцеплений уже более 80-ти лет. Колоссальный опыт, высокое качество и постоянная инновационная деятельность обеспечивают компании Valeo лидирующее положение на данном рынке.
Главные преимущества Valeo:
— высококачественные детали, применяемые при заводской сборке и предлагаемые на рынке запасных частей;
— уникальная упаковка с плёнкой, предотвращающей перемещение деталей и защищающей их при транспортировке.
В комплекте: нажимной диск и ведомый диск (гидромуфта сцепления в комплект не входит).
Источник
Комплект сцепления лада ларгус 1.6 8 клапанов
Какие бывают артикулы (номера) комплектов сцепления лады Ларгус 1.6 8 клапанов:
- 302052223R;
- 302052307R.
Что входит в комплект сцепления лада ларгус 1.6 8 клапанов ?
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке комплекта сцепления лады Ларгус 1.6 8 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Ведомый диск сцепления | 8202269011 | KS015-41 |
2 | Корзина сцепления | 8200446121 | |
2 | Корзина сцепления лады Ларгус 8 клапанов | 8202269012 | |
3 | Выжимной подшипник сцепления | 7700102781 | |
7 | Подшипник шариковый 40-17 | 7701034545 | |
8 | Оправка |
Комплект сцепления лада ларгус двигателя к4м 1.6 16 клапанов
Артикул (номер) комплекта сцепления лады Ларгус двигателя К4М 1.6 16 клапанов — 302050901R.
Что входит в комплект сцепления 302050901R Ларгус с К4М 1.6 16 клапанов:
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке комплекта сцепления лады Ларгус 1.6 16 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Ведомый диск сцепления | 8202267155 | KS015-41 |
2 | корзина сцепления лады Ларгус | 8200187171 | |
3 | выжимной подшипник сцепления | 7700102781 | |
7 | Подшипник шариковый 40-17 | 7701034545 | |
8 | оправка |
Корзина и ведомый диск сцепления лады ларгус
№ | Расшифровка позиции на рисунке корзины и ведомого диска сцепления двигателя Ларгус 1,6 (8V) | Номер по каталогу ваз | Модели легковушки на которых применяется сцепление лады Ларгус 8 клапанов |
---|---|---|---|
1 | Ведомый диск сцепления | 8202269011 | Лада Ларгус — KS015-41 |
2 | Корзина сцепления лады Ларгус в сборе | 8200446121 | |
2 | Корзина сцепления в сборе | 8202269012 | |
3 | Выжимной подшипник сцепления | 7700102781 | |
4 | Болт М7х100- | 7703101548 | |
5 | Комплект сцепления лады Ларгус | 302052307R | |
5 | Комплект сцепленич | 302052223R | |
6 | Смазка | 7711423282 | |
7 | Шариковый подшипник 40-17 | 7701034545 |
Неисправности сцепления лады ларгус, их причины и способы исправления
Причина неисправности | Метод исправления |
---|---|
Недостаточное отключение сцепления (сцепление «ведет») на ладе Ларгус | |
Ограничен полное движение педали сцепления | Отрегулируйте привод отключения сцепления |
Искривление ведомого диска (торцевой стук более 0,5 мм) | Поменяйте ведомый диск в сборе |
Изгиб на плоскостях фрикционных накладок ведомого диска | Тоже |
Расслабление заклепок или повреждение фрикционных накладок ведомого диска | Смените ведомый диск в сборе |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала кпп | Расчистите шлицы и промажте смазкой ЛСЦ-15. Когда виной заедания оказывается смятие или истирание шлицев, то смените первичный вал или ведомый диск |
Поступление воздуха в структуру гидропривода авто с кпп JR5 | Промойте систему |
Плохая регулировка троса привода отключения сцепления машины с кпп JH3 | Отладьте привод |
Потеря жидкости из гцс или рцс привода отключения сцепления | Смените гцс или рабочий цилиндр сцепления лады Ларгус |
Расслабление заклепок крепежа нажимной пружины | Смените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Искажение или искривление нажимного диска | То же |
Недостаточное подключение сцепления (сцепление проскальзывает) лады Ларгус | |
Увеличенный истирание или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Смените ведомый диск в наборе |
Нарушение или заклюнивание привода отключения сцепления | Исправте повреждение, вызывающие заклюнивание |
Толчки при работе сцепления лады Ларгус | |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Расчистите шлицы, помажьте специальной смазкой. Когда причиной заклинивания оказывается смятие или истирание шлицев, то при потребности смените первичный вал или ведомый диск |
Повреждение или уменьшение упругости пружин демпфера ведомого диска | Смените ведомый диск в комплекте |
Заклинивание в устройстве привода отключения сцепления | Смените искаженные детали. Исключите причины, создаваемые заклинивание |
Увеличенный истирание фрикционных накладок ведомого диска | Смените ведомый диск в комплекте. Проконтролируйте, не нарушены ли поверхности диска |
Расслабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Поменяйте ведомый диск в комплекте |
Нарушение поверхности или искривление нажимного диска | Смените корпус сцепления с нажимным диском в комплекте |
Повышенный шум при выключении сцепления на авто Ларгус | |
Истирание, нарушение или потеря смазки из подшипника | Поменяйте подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Повреждение пластин, связываемых нажимной диск с оболочкой | Поменяйте корзину в комплекте |
Педальный узел сцепления лады ларгус
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке педального узла лады Ларгус | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Кронштейн педального узла | 465103275R | KS015-41 |
2 | Педаль сцепления в сборе | 465101469R | |
2 | Педаль сцепления лады Ларгус в сборе | 465403412R | |
3 | Педаль тормоза | 360908231R | |
4 | Болт | 8202266776 | |
5 | Втулка педали правая | 8202266779 | |
6 | Втулка педали правая | 360215401R | |
7 | Пружина педали сцепления лады Ларгус | 465854341R | |
8 | Втулка педали правая | 8202266781 | |
9 | шайба | 8202266783 | |
10 | Гайка | 8202266773 | |
11 | Накладка площадки педали тормоза | 465314284R | |
12 | Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком | 7703034256 | |
13 | Фиксатор | 8200420641 | |
14 | Втулка педали сцепления | 465585445R |
Проверка и регулировка привода выключения сцепления
На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…
…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм. При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера. Затем при отпущенной педали сцепления…
…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2. Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние.
У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки затягиваем контргайку.
Источник
Прокачка сцепления лады ларгус
Прокачка актуальна только для гидравлического привода на КПП JR5. Это нужно делать, если в гидросистему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Признаки наличия проблемы: сцепление начинает «вести», а при полном нажатии педали фрикционная муфта выключается не до конца. При включении любой передачи разносится характерный скрежет шестерён, рычагом становится трудно управлять.
Чтобы прокачать сцепление, нужно сначала заменить тормозную жидкость и восстановить герметизацию систем тормозов и сцепления. Без этого педаль будет просто проваливаться. Для работы понадобятся отвёртка с плоским жалом, новая тормозная жидкость, подходящая ёмкость и шланг, соответствующий диаметру штуцера. Процесс прокачивания такой:
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до максимальной отметки, если необходимо.
- Со штуцера рабочего цилиндра сцепления снимается защитный колпачок, надевается подходящий шланг (например, от капельницы). Второй конец нужно опустить в ёмкость для слива тормозной жидкости.
- Далее вам понадобится помощник. Его задача – нажать педаль сцепления не менее 10 раз с интервалом в несколько секунд.
- Ключом на 8 мм ослабляется штуцер, отвёрткой поддевается пружинный фиксатор и приподнимается до щелчка. Наконечник из патрубка цилиндра смещается на 1 см.
- Помощник выжимает сцепление и держит педаль, в это время жидкость из цилиндра по шлангу потечёт в ёмкость.
- После того как жидкость перестанет течь, штуцер закручивается, наконечник патрубка цилиндра вдвигается обратно и закрепляется пружинным фиксатором.
- После этого педаль можно отпустить и через 5-10 секунд повторить операцию.
Прокачивать нужно до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать только жидкость – в ней не должно быть пузырьков воздуха. После завершения процедуры наденьте на штуцер защитный колпачок.
По мере прокачивания нужно следить за количеством жидкости в бачке. Падение ее уровня ниже минимальной отметки не допускается, так как в систему снова попадет воздух, и все действия станут бессмысленными. Следует периодически подливать тормозную жидкость.
Сцепление (8 кл) lada largus. каталог 2022г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 8202269011 |
Наименование | Диск ведомый сцепления |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Принадлежности кабины |
Подгруппа | Зеркало заднего вида |
Порядковый номер детали | 069 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Диск ведомый сцепления
Заводской номер: 8202269011 Количество на модель: 1
Номер | 8200446121 |
Наименование | Кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Принадлежности кабины |
Подгруппа | 8200 |
Порядковый номер детали | 446 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Заводской номер: 8200446121 Количество на модель: 1
Номер | 8202269012 |
Наименование | Кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Принадлежности кабины |
Подгруппа | Зеркало заднего вида |
Порядковый номер детали | 069 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Заводской номер: 8202269012 Количество на модель: 1
Номер | 7700102781 |
Наименование | Подшипник выжимной сцепления |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Подгруппа | 7700 |
Порядковый номер детали | 102 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Подшипник выжимной сцепления
Заводской номер: 7700102781 Количество на модель: 1
Сцепление лады ларгус 16 клапанов движка к4м 1,6 с кпп jr5 и гидроприводом
Сцепление авто Ларгус с мотором К4М 16 клапанов — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Устройство расположено в алюминиевом картере, действенно объединенном с кпп и присоединено к блоку цилиндров мотора.
Корзина сцепления скреплена с маховиком мотора 6 болтами. В маховик втиснуты 3 штифта, которые при монтаже сцепления заходят в соответствующие дырки корзины, центрируя ее.
В корзине сцепления смонтирована диафрагменная пружина 3, которая отштампована из листовой пружинной стали. В свободном виде пружина обладает вид усеченного конуса с радиальными щелями, следующими от внутренней стороны пружины. Щели пружины создают 18 лепестков, которые являются выжимными рычажками.
Корпус 1 сцепления (его еще именуют «корзиной») скреплен с маховиком мотора 6 болтами.
В 3 точках корзина сцепления лады Ларгус скреплена упругими стальными пластинами с нажимным диском 2.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний смонтирован на шлицах первичного вала кпп среди маховика мотора и нажимным диском.
Подшипник отключения сцепления лады Ларгус закрытого вида. Смазка, положенная в него, предусмотрена на весь срок работы. Поэтому подшипник не нужно обслуживать.
Привод отключения сцепления лады Ларгус 16 клапанов с мотором К4М и кпп JR5 — гидравлический. Гидропривод складывается из главного
и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Тормозная жидкость расположена в бачке, который смонтирован на главном тормозном цилиндре и применяется для снабжения тормозной структуры и привода отключения сцепления.
Главный цилиндр сцепления прикреплен к щитку передка, а его шток связан с педалью сцепления. Главный цилиндр сцепления лады Ларгус связан с бачком резиновой трубкой. Для промывания гидропривода сцепления на пластмассовой трубке подачи тормозной жидкости к рабочему цилиндру размещен штуцер, заглушенный резиновым колпачком.
Сцепление лады ларгус с троссовым приводом для мотора к7м 1,6 8 клапанов и кпп jh3
Сцепление лады Ларгус с двигателем К7М 8 клапанов и кпп JH3 — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно связан с кпп JH3 и прикрепленном к блоку цилиндров движка.
Корзина сцепления Ларгус скреплена 6 болтами с маховиком мотора К7М. В корзине смонтирована диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали. Щели пружины создают 18 лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. В 3 точках кожух скреплен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Этот узел называют «корзиной» сцепления лады Ларгус. Его в сборе балансируют на стенде, поэтому меняют целиком.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний смонтирован на шлицах первичного вала кпп между маховиком и нажимным диском. Демпфер осуществляет упругую связь между ведомым диском сцепления лады Ларгус и первичным валом кпп, а также гасит крутильные колебания, образующиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерного функционирования движка. Наружный диаметр ведомого диска 200 мм, толщина диска — 7,6 мм.
Сцепление на степвей
Узел сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway имеет свои особенности, о которых дожжен знать каждый владелец французской техники. В статье речь пойдёт о принципах работы этого узла и специфических признаках его неисправности. Дадим рекомендации по эксплуатации и обслуживанию сцепления. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.
Просто о сложном
Автомобильное сцепление можно назвать «выключателем крутящего момента». Оно необходимо для плавного присоединения маховика силового агрегата к первичному валу коробки переключения передач. Это происходит в момент начала движения автомобиля и переключения КПП.
По утверждениям знатоков иномарок, при условии правильной работы со сцеплением, на Renault Sandero Stepway оно способно безотказно работать до 150-180 тысяч километров без замены.
Однако, этот показатель может существенно снизиться, если водитель придерживается агрессивной манеры вождения. На сроки замены сцепления также влияет регулярность прохождения ТО.
Признаки неисправности сцепления на Renault Sandero Stepway
Любой элемент транспортного средства со временем изнашивается. При этом, существуют определённые признаки неисправности, о которых должен знать каждый водитель. К наиболее распространённым проблемам со сцеплением относятся:
- Визг. Когда автомобиль трогается с места, и включается передача, можно слышать, как визжит сцепление. Это свидетельствует, что износился выжимной подшипник.
Полезная информация: выжимной подшипник испытывает большую нагрузку в том случае, если водитель долго держит педаль сцепления в выжатом положении, например, при стоянке на светофоре или в пробках
- Проскальзывание. Если фрикционные накладки износились, сцепление может проскальзывать. Проблема также возникает при загрязнении маховика или присутствии на нажимном диске масла. Неисправным может быть сам выжимной диск. В результате этих проблем как следствие: недостаточное прижимание нажимного диска. А также нехватка трения фрикционных накладок, которые могут потемнеть при попадании большого количества масла. Оно частично сгорает. Остаётся угольный налёт, который провоцирует скольжение, залипание и рывки.
- Рывки при включении сцепления. Когда крепление КПП или силового агрегата ослаблены, могут возникать рывки. Возможно, масло попало на поверхность диска, или неправильно отрегулирован выжимной диск при сборке. Рывки ощущаются при движении автомобиля на первой или задней передаче: машина дёргается.
Обнаружив вышеперечисленные признаки неисправности узла, необходимо обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики. Это позволит избежать более дорогого ремонта.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию сцепления
Важными мероприятиями для стабильной работы узла является его профилактика. Регулярный осмотр даст возможность обнаружить проблему на раннем этапе. Игнорирование или несвоевременное прохождение технического обслуживания может кардинально сказаться на качестве работы узла.
Автомобильное сцепление – это один из важных узлов любого транспортного средства. От его правильной и стабильной работы зависит работоспособность иных систем, в том числе силового агрегата.
Замена сцепления на Степвей по времени занимает от 3 до 8 часов, в зависимости от сложности проводимых мероприятий.
Источник
Требуется мнение профессионалов насчет данного подбора комплектующих сцепления на рено логан 1,6 8-ми клапанник 2007 г.в. — renault logan, 1.6 liter, 2007 year on drive2
В общем, задался целью приобрести к замене, уже доживающего свой срок службы стокового сцепления, достойного кандидата и желательно родом из Японии. Запасными оставил себе пару кандидатов из Германии (Sachs 3000 822 901) и Кореи (Valeo PHC NSK-176)…
Итак мой вариант комплектации:
1. Корзина сцепления — Exedy RNC 506. Цена в Экзисте — 1859 руб.
2. Диск сцепления — Exedy RND 107. Цена в Экзисте — 1252 руб.
3. Подшипник выжимной — Aisin BM-002. Цена в Экзисте — 710 руб.
Общая цена получилась на уровне Sachs — около 4 тыс. руб.
Гонял данные каталожные номера Exedy по разным поставщикам — от Экзиста до Автодока, все подтверждают подходимость на Рено Логан с моим движком 1.6 [K7M 710] 87 л.с. бензин.
Почему именно выбрал эти комплектующие? Да потому что они входят в единый комплект сцепления Exedy RNK 2058, рекомендуемый Экзистом на Рено Логан, которого сейчас, к сожалению, нет в продаже ни в России, ни в соседней для белгородцев Украине…
Да, по отдельности не нашел и рекомендуемого выжимного подшипника Exedy BRG 782, на замену которому остановил свой взгляд на Aisin BM-002 — тоже японец и подходит на наш Логан.
В общим такой у меня расклад… Для принятия окончательного решения хотелось бы удостовериться в соответствии размеров и крепежных отверстий данных комплектующих стоковому оригиналу. Но, перерыв инет, нигде не могу найти точных характеристик данных деталей.
Смущает то, что данные диск и корзина Exedy рекомендуются еще и на движок 1,4, где на стоковом оригинале диаметр диска меньше на 20 мм (180 вместо 200).
Может кто-то уже проштудировал данный вариант и может внести ясность — брать или не стоит… Известный здесь на Драйве, Игорек Айванов (он же Barrracuda), опытный логановод, — советует не рисковать, дабы не зависнуть с разобранной коробкой в сервисе на пару-тройку дней и рекомендует поставить немца Sachs… Но в отношении Sachs слышал о его достаточной жесткости…
В общем прошу совета!
Mileage: 82,000 km
Сцепление luk 602000600: применяемость, аналоги, в чем разница, отзывы — 3 ответа
На Шкода Октавия А7 каталог может предлагать два варианта сцепления: сцепление dsg 7 luk 602000600 и сцепление dsg 7 luk 602000100. Эти комплекты имеют конструктивные отличия, и не являются взаимозаменяемыми.
602000600 отличается от 602000100 тем, что комплект 602000600 устанавливается на автомобили Шкода Октавия, которые были произведены после 06/11г., а комплект 602000100 наоборот на автомобили Octavia, которые были выпущены до 05/11г.
Комплект сцепления Luk 602000600
Сцепления Luk 602000100
Еще для Шкода Октавия предлагается как аналог артикул 602000619, но этот комплект снят с производства и в каталоге LuK по этому артикулу информация отсутствует.
Из аналогов можно предложить сцепление от Sachs 3000943003, тоже очень качественный комплект, но данный комплект будет стоить в полтора раза дороже, если на LuK средняя цена 30 тыс. рублей, то на Sachs средняя цена 45 тыс. рублей, поэтому экономического смысла в его приобретении нет.
Отзывы о французских коробках передач мкпп jh3 и jr5 (веста, ларгус, xray)
112 395
Некоторые современные автомобили АВТОВАЗа представляют собой доработанные модели иномарок. Например, Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. А Lada XRAY — переработанный Renault Sandero Stepway. А на Весту отдельно ставят французский двигатель и трансмиссию. В этот раз будем определять, что лучше выбрать: коробку передач от ВАЗ или Renault?
JHQ, JH3 и JR5 являются пятиступенчатыми механическими коробки передач компании Renault. Каждая коробка работает в паре со своим двигателем. Например, силовой агрегат К7М Ларгуса оснащают коробкой передач JHЗ, а K4М — JR5. Также французская механика JH3 510 может работать с двигателем Весты (ВАЗ-21129, 1,6л, 106л.с). Чтобы определить, какая коробка передач используется на вашем автомобиле, достаточно взглянуть на таблицу, которая находится на нижней части ее картера.
Эти коробки передач (JH3, JR5) по конструкции во многом одинаковы, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.
Кто ранее ездил на автомобилях Лада с «нашей» механикой (ВАЗ-2180 или ВАЗ-2181), а затем начали эксплуатировать французскую трансмиссию, отмечают существенную разницу. Ручка селектора передач не такая разболтанная, а скорости переключаются более четко. Положительно отзываются в сторону JH3 и JR5 эксперты журнала ЗаРулем:
Рычаг механической коробки, в основе которой коробка Renault JH3 510, порадовал избирательностью и ходами. В принципе, тросовый механизм коробки ВАЗ‑2181 ненамного хуже, но французская коробка тише.
Из отзывов владельцев Весты с МКПП JH3 510 можно отметить, что коробка тише, чем воющая тросовая ВАЗ-2181, но все равно подвывает. И если в ВАЗовской коробке в некоторых случаях гул и вой можно было уменьшить заменой трансмиссионного масла, то с КПП от Renault так не получится. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля (заменять масло в КПП JH3/JR5 по срокам ТО не нужно).
А что вы думаете о французской механической коробке передач? Стоит выбрать знакомую МКПП-2181 или АМТ от ВАЗ, либо рассматривать покупку автомобиля с КПП от Renault? Оставляйте свои отзывы и рекомендации по эксплуатации трансмиссий JH3 и JR5. Напомним, дребезг и стуки этой КПП устраняют так.
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада ларгус
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Заключение
Замена сцепления Рено Сандеро рекомендована после снижения функциональности агрегата. Ремонт длительный, довольно сложный, со снятием КПП и подрамника. Если нет опыта в этом направлении технического обслуживания, лучше обратиться к специалистам или отогнать автомобиль на СТО.