Тюнинг двигателя рено к7м

Размеры и зазоры двигателя (K7J)

Промывка

Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

Максимально допустимая деформация

поверхности головки…………………….;………………0,05 мм

Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

  1. Впускные клапаны.

Ширина «X»рабочей фаски седла……………..1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски…………………………120°

Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.

  1. Выпускные клапаны.

Ширина «X»рабочей фаски седла……………..1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски…………………………..900

Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.

Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

Клапаны

Диаметр стержня клапана……………………………7 мм

Угол конуса рабочей фаски клапанов:

Впускных…………………………………………………….120°

Выпускных……………………………………………………90°

Диаметр тарелки клапана:

Впускного……………………………………….37,5 ±0,1 мм

Выпускного…………………………………….37,5 ±0,1 мм

Ремонт седел клапанов

Седла клапанов

Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

Впускных……………………………………………………..120°

Выпускных…………………………………………………….90°

Ширина «X» рабочей фаски:

Впускных………………………………………….1,7 ±0,1 мм

Выпускных……………………………………….1,7 ±0,1 мм

Наружный диаметр «D» седел клапанов:

Впускных………………………………………………..38,5 мм

Выпускных……………………………………………..34,5 мм

Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.

Направляющие втулки клапанов

Номинальный внутренний

диаметр втулки…………………………………………..7,0 мм

Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

направляющие втулки клапанов……………….12,0 мм

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

втулок впускных и выпускных клапанов……………..17°

Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):

Втулка впускного клапана……………………12,34 мм

Втулка выпускного клапана…………………12,34 мм

Клапанные пружины

ПараметрТип 1Тип 2
Длина в свободном состоянии, мм46,5 ±246,64
Длина под нагрузкой, мм:
нагрузка 270 Нм3737
нагрузка 536 Нм27,5
нагрузка 650 Нм27,6
Длина с полностью сжа’ыми витками, мм26,023,63
Диаметр проволоки, мм4,03,8
Внутренний диаметр пружины, мм21,521,5

Проверка оси коромысел

  1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
  2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
  3. Изношенные детали замените.

Распределительный вал

Осевой зазор……………………………………0,01 — 0,15 мм

Число опор………………………………………………………….5

Снятие поршневых пальцев

  1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
  2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.

Поршни

Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

Размеры поршневых пальцев.

Длина…………………………………………………….62,0 мм

Наружный диаметр………………………………..19,0 мм

Внутренний диаметр……………….. 10,55 — 11,50 мм

— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

— Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.

— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

— На участке (6) указан тип двигателя.

— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Маркировка поршней

  1. Тип 1.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

— Ориентация поршня: метка «Л» (7) должна быть направлена в сторону маховика.

— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

Расположение поршней

  1. В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vt» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.
  1. В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vf» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.
Таблица. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра.
Размерная группа поршняДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
А79,465 — 79,47479,500 — 79,509
В79,475 — 79,48479,510-79,519
С79,485 — 79,49579,520 — 79,530
Таблица. Размерные группы поршней.
Размерная группаДиаметр поршня, мм
Тип 1Тип 2
А79,465 — 79,47479,460 — 79,469
В79,475 — 79.48479.470-79.479
С79,485 — 79,49579,480 — 79,490
Зазор между поршнем и цилиндром:

Тип 1………………………………………….0,025-0,045 мм

Тип 2………………………………………….0,030-0,050 мм

Размерные группы гильз цилиндров

Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.

По положению отверстий «Т» относительно верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу с информацией по подбору цилиндро-поршневых групп).
Тюнинг двигателя рено к7м
Пояснение: маркировочное поле содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций меток, каждый из которых соответствует определенной размерной группе (А, В и С) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре позиции (D) меток, соответствующих номеру цилиндра.

Таблица. Размерные группы гильз цилиндров.
Расстояние ряда Т от поверхности блока цилиндровРазмерная группа
1 ряд -17 ммА
2 ряд — 27 мм3
3 ряд — 37 ммС

Измерение диаметра поршня

Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.
Тюнинг двигателя рено к7м
Поршневые кольца

На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:

Верхнее компрессионное кольцо……………….1,5мм

Нижнее компрессионное кольцо………………..1,5 мм

Маслосъемное кольцо……………………………….2,5 мм
Тюнинг двигателя рено к7м
Шатуны

Осевой зазор шатуна на шейке

коленчатого вала……………………… 0,31 — 0,604 мм

Расстояние между центрами

отверстий в верхней и нижней

головках шатуна………………………..128 ± 0,035 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников……………………………..5

Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:

Номинальный…………………………………….48,010 °.0,02

Ремонтный размер

(после расточки)………………………………….47,76 °.0,02

Диаметр шатунных шеек, мм:

Номинальный………………………………………43,98 °.0.о2

Ремонтный размер

(после перешлифовки)………………………..43,79 °.0.о2

Осевой зазор коленчатого вала:

Номинальный (без износа)………….0,045 — 0,252 мм

Допустимый при износе……………………….0,852 мм

Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

Установка вкладышей подшипников коленчатого вала

  1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).
  2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).

Тюнинг двигателя рено к7м
Диаметр вкладышей коренных подшипников:

Номинальный диаметр «X»……………………47,75 мм

Ремонтный диаметр «X»…………………………..48 мм

Диаметр вкладышей шатунных подшипников:

Номинальный диаметр «X»……………………43,75 мм

Ремонтный диаметр «X»…………………………..44 мм
Тюнинг двигателя рено к7м
Блок цилиндровПосадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.
Тюнинг двигателя рено к7м

Таблица. Посадочный диаметр гнезд вкладышей коренных подшипников.
Положение меток (6)Размерная группаДиаметр гнезда в блоке, мм
1 = 17 ммА51,936-51,941
2 = 27 ммВ51,942-51,949

Примечание:

— Маркировочное поле содержит два ряда (1, 2) позиций меток, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В гнезд вкладышей коренных подшипников.

— Положение метки в ряду (D) соответствует номеру коренного подшипника.

Как закрепить защиту двигателя на рено логан

Тюнинг двигателя рено к7м

Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.
    149.150.151.152.153.

47
Renault Logan снятие установка защиты картера двигателя

Демонтаж и монтаж брызговиков и ограждения картера двигателя автомобиля Рено Логан
Брызговики двигателя, расположенные в двигательном отделении снизу и по бокам, предохраняют подкапотное место от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Для ограждения картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, размещенных в двигательном отсеке, от дефекты камнями, вылетающими из-под колес, на транспортное средство может быть размещен штампованный стальной защита. Однако надлежит учитывать, что он не в состоянии обезопасить картер двигателя от сильных ударов о крупные дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как при этом он может провиснуть до картера и картер будет поврежден.
Снимают брызговики и защиту картера двигателя автомобиля Renault Logan при их неисправности или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.
Любой брызговик (правый и левый) состоит из двух частей, верхней и нижней.

Вам понадобятся: ключ Torx Т20, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 10».

1. Для демонтажа нижней секции брызговика открутите три передних болта.
Тремя болтами фиксации нижней секции брызговика единовременно зафиксирован передний бампер.
2. . стопор одного заднего пистона крепления.
3. . затем демонтируйте пистон.
4. Подцепив отверткой.
5. . извлеките увеличенный пистон фиксации нижней секции правого брызговика
Тюнинг двигателя рено к7м

Демонтировать крупные пистоны рациональнее умышленно предназначенным для этого съемником

6. Выведите стопоры нижней секции брызговика из зацепления с верхней частью и передним бампером.
7. . демонтируйте нижнюю часть.
8. Для демонтажа верхней секции брызговика, подцепив отверткой..
9. . извлеките пистон ее нижнего крепления.
10. . отверните пластмассовую гайку наружнего фиксации к кузову..
11. . демонтируйте верхнюю часть брызговика.
12. Поставьте брызговики в порядке, обратном снятию.
13. Для демонтажа ограждения картера автомобиля Renault Logan открутите шесть болтов фиксации защитного щита.
15. . демонтируйте защита.
16. Устанавливайте защиту картера двигателя в порядке, обратном снятию.

Снятие грязезащитных щитков моторного отсека

Снятие грязезащитных щитков моторного отсека renault logan, sandero

Щитки снимаем для замены, а также при демонтаже рычагов и подрамника передней подвески. Правый грязезащитный щиток необходимо снять при замене ремней привода вспомогательных агрегатов и ГРМ, регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов (двигатель 1,4–1,6 (8V)).

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на левом щитке моторного отсека.

Снимаем колесо. Снимаем левый грязезащитный щиток переднего бампера (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»).

Тюнинг двигателя рено к7м

Отверткой поддеваем и выводим из отверстия кузова пистон нижнего крепления грязезащитного щитка и подкрылка.

Тюнинг двигателя рено к7м

Отворачиваем пистон верхнего крепления щитка.

Тюнинг двигателя рено к7м

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека. Аналогично снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Очищаем пистоны и грязезащитные щитки. Устанавливаем грязезащитные щитки моторного отсека в обратной последовательности.

Видео по теме «снятие грязезащитных щитков моторного отсека рено логан, сандеро»

Грязезащитный щиток моторного отсека. ВАЗ 2110 2112
Уплотнитель для моторного отсека.
Защита от ремня генератора. Приора

Вопрос-ответ

Когда менять ремень грм на renault?

Ремень привода газораспределительного механизма на данном автомобиле необходимо менять в срок, предусмотренным регламентом технического обслуживания. Он составляет 4 года после введения машины в эксплуатацию или через каждый 60 тыс. км пробега.

Ремень ГРМ на Renault является расходным материалом, поэтому за его состоянием требуется постоянно следить. Если данная деталь повредиться, это приведет к тому, что клапаны начнут упираться в поршни из-за рассогласования углов поворота распределительного и коленчатого вала.

Если своевременно не заменить ремень ГРМ, придется в дальнейшем выполнять ремонт мотора. Проверка состояния ремня производиться при каждом техническом обслуживании и нею не стоит пренебрегать.

Как заменить масло и масляный фильтр двигателя renault logan 2?

Замена масла должна выполняться на прогретом двигателе, что способствует его экономному использованию. При этом стоит быть предельно внимательным, чтобы не получить ожег. В первую очередь нужно подготовить инструменты.

Для этого потребуется 4 граненый ключ и медная прокладка под сливную трубку. Также требуется выбрать фильтр. Желательно установить изделие, которое рекомендовано производителем. Далее приобретается масло. Если агрегат 8-ми клапанный – нужно 3,5 л, если 16-ти – 4,5 л.

Сначала откручивается заливная пробка. Если необходимо, можно снять защиту снизу двигателя. Смазывающее вещество спускается в емкость. Фильтр следует открутить. Он находиться под выпускным коллектором.

Стоит аккуратно выполнять процедуру, чтобы не обжечься. Как вариант можно использовать специальный ключ-съемник. Устройство с налитой жидкостью и промазанным уплотнителем устанавливается на место вместе со сливной пробкой. Смазывающее вещество наливается по уровню и закручивается заливная пробка.

Уровень лучше проверить после запуска мотора и если требуется, еще долить. Если автомобиль имеет 16-ти клапанный агрегат, процедура будет отличаться лишь объемом масла. Также в них чаще требуется снимать защиту. Если правильно выполнять процедуру, ничего сложного в ней не будет.

Как снять и установить защиту с двигателя renault logan 2?

Защиту двигателя, или как еще называют, брызговик снять не трудно. Главное поставить ее обратно, так как она защищает мотор от загрязнения и повреждений. Снимать ее можно только в случае замены ремней, масляного фильтра и смете масла.

Для этого автомобиля процедура более актуальная для 16-ти цилиндрового двигателя, нежели для 8-ми цилиндрового. Защита прикреплена на шести болтах, которые имеют головку 10. При снятии брызговика автомобиль должен быть на смотровой яме и в подвешенном состоянии.

Следует взять ключ на 10 и открутить все 6 болтов. После этого деталь с легкостью снимается. Стоит взять помощника или использовать опору, чтобы деталь не упала или не была сорвана резьба. Установку требуется выполнять в обратном порядке. Болты необходимо прочно закрепить и дополнительно проверить.

Разбил переднюю фару на renault logan, как поменять?

Для замены фары на этом авто требуется сначала снять передний бампер. Затем отсоединяются разъемы проводки, которая идет к фаре. К кузову машины фару крепят три болта. Чтобы их открутить нужно взять ключ на 10.

Лучи света направляются специальным механизмом регулятора. С него снимается резиновый чехол. Потянув за оболочку привода, можно выставить оболочку троса из держателя. Затем отсоединяется наконечник троса. На этом этапе фару можно снять и поставить новую.

Установка деталей выполняется в обратном порядке. Если все сделано правильно, новая фара будет нормально выполнять свои функции.

Подскажите, как заменить салонный фильтр для рено дастер?

Замена этой запчасти предусматривает нахождение водителя на пассажирском сидении. Снизу Вы увидите емкость с фильтром. Следует прижать крепление, находящееся под ним и выдвинуть на себя.

С помощью такой несложной процедуры элемент будет устранен, и на его место можно поставить новое изделие. При этом его тщательно фиксируют и проверяют.

Как снять задний бампер на renault logan для замены?

В первую очередь устраняется фонарь освещения номера. Затем снимаются задние подкрылки с брызговиками. Болт, с помощью которого установлен задний бампер, следует открутить. Для этого берется ключ на 10.

Чтобы фиксаторы в арках перестали держать деталь, нужно отвести в сторону ее боковины, начиная с левой стороны. Далее откручиваются нижние болты крепления. Для откручивания верхних крепежей нужно открыть крышку багажника.

Использовать для этого необходимо ключ на 30. Бампер будет с легкостью снят после выполнения перечисленных действий, если все сделано правильно. В обратной последовательности нужно производить установку. При этом стоит делать все аккуратно, чтобы не повредить запчасти.

Неисправности тормозной системы рено логан сандеро (renault sandero logan)

Большой
свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких
нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный,- систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так н поверхностей ^ дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть н утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить н устранить.

Стояночный тормоз не работает

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Не работает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону при торможении

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т.п.

Неполное растормаживание всех колёс

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тормоза одно из колёс притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тормоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

М. Колодочкин, А.Ревин, Источник: журнал За Рулём

Опора двигателя

Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.

Откручивание подушек от балки

Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.

Применение для откручивания опор

Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).

Откручивание подушки через отверстия в балке

Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.

Шайбы и гроверы терять нельзя

Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.

Установка домкрата под колокол сцепления

Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.

Поддомкрачивание двигателя

Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.

Обработка резьбового соединения WD-40

Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.

Головка на 17, карданчик и удлинитель

Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.

Выкручивание крепежного болта левой подушки

Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.

Снятие левой подушки двигателя

Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.

Проверка затяжки гаек на новой подушке

Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.

Очистка посадочного места

Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.

Установка новой подушки двигателя

Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.

https://www.youtube.com/watch?v=wt4nMJ0OqmA

Закручивание верхней гайки подушки

Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.

Обработка места крепления WD-40

Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.

Головка на 17 и трещотка

Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.

Выкручивание гайки крепления правой подушки

Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.

Выведение подушки из-под кронштейна

Шаг 19. Очистив посадочное место от вековой грязи, таким же образом установите новую опору.

Очистка посадочного места от грязи

Шаг 20. Закрутите правую опору после установки. Это не так просто, как с левой стороны, но тоже несложно.

Установка правой опоры двигателя

Шаг 21. Опустите двигатель на установленные опоры.

Опускание двигателя на установленные опоры

Шаг 22. Поправьте подушки монтировкой, чтобы попасть шпильками в отверстия на балке.

Применение монтировки для заведение шпилек в отверстия

Шаг 23. Затяните подушки, предварительно надев шайбы и гроверы на нижние шпильки через отверстия в балке.

Фиксация опор двигателя

Шаг 24. Обязательно проконтролируйте, чтобы двигатель стоял на опорах ровно, чтобы не получилось, как на фото.

Последствия неровной установки двигателя на опоры

Шаг 25. Поставьте тепловой экран на правую опору двигателя, иначе долго изделие не проживет, перегреваясь от выхлопа. На этом с заменой опор двигателя покончено.

Тепловой экран на правую опору двигателя

Ремонт renault logan : проверка высоковольтных проводов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Наиболее проста и в то же время эффективна проверка высоковольтных проводов в темноте. Установите автомобиль в темном месте, пустите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Схема электрооборудования газель 405 инжектор евро 2
Закладка Постоянная ссылка.