Основное внимание при обучении водителей автомобилей уделяется знанию правил и практическому вождению. Это очень важно, но незнание материальной части собственной машины тоже не способствует безопасности и уж точно повлечёт перерасход средств на эксплуатацию.
Надо знать хотя бы азы по назначению того, что имеется под капотом, и основы технического обслуживания автомобильной техники.
Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это устройство, располагающее несколькими цилиндрами, в которых сгорает смесь из бензина или дизельного топлива с воздухом, оказывая давление на поршни, через шатуны вращающие коленчатый вал.
Далее вращение через трансмиссию (коробку передач и редукторы ведущих мостов) передаётся к колёсам.
ДВС можно классифицировать по нескольким признакам:
Электромобили и гибриды – тема особая, интересная, но пока широко не распространённая.
Основные элементы и системы
Первый взгляд под открытый капот вызовет растерянность, у современного автомобиля там или всё закрыто пластиковой крышкой, похожей на ещё один капот, или образует вводящую в ступор путаницу проводов, трубок и непонятных блоков.
Преодолеть психологическое торможение можно рассмотрев принципиальную схему оборудования, относящегося к двигателю. Его не так много, если выделить основные системы, обеспечивающие работу ДВС и прочего оснащения машины.
К ней относятся следующие элементы:
Сейчас во всех машинах организован электронный впрыск топлива. Бензин или дизтопливо под давлением поступают к форсункам впрыска, которые и подают горючее в цилиндры.
Дозированием количества занимается микрокомпьютер, собирающий информацию с датчиков.
На бензиновых моторах воспламенение смеси производится высоковольтной искрой между электродами свечей.
Сверху на двигателе можно увидеть катушки зажигания с разъёмами, а под ними в углублениях стоят свечи, ввёрнутые в отверстия головки цилиндров.
https://youtube.com/watch?v=StWX7JML5Js%3Ffeature%3Doembed
Зажиганием и питанием управляет электронный блок, он обычно расположен в салоне или безопасном месте под капотом.
К нему можно подключиться через разъём диагностики, для это существует большое количество сканеров, отображающих все параметры на экране планшета или ноутбука.
Питание всех узлов электроэнергией осуществляется от параллельно соединённых генератора и аккумулятора. Когда двигатель работает, энергия генератора идёт на питание потребителей, а также на заряд батареи.
Для запуска используется стартер, вращающий коленвал двигателя через маховик в задней части мотора.
https://youtube.com/watch?v=_dF7ryBJywc%3Ffeature%3Doembed
Двигатель не идеален, поэтому он выделяет много тепла. Его сбрасывают в атмосферу через радиатор в передней части автомобиля. По системе циркулирует антифриз, его оборот производится водяным насосом (помпой).
Это же тепло используется для обогрева салона при помощи радиатора отопителя под приборной панелью.
На передней части мотора можно увидеть компрессор кондиционера, вращаемый через ремень от шкива коленвала.
Он нагнетает хладоагент в радиатор кондиционера, откуда этот газ (фреон) поступает в салонный испаритель. Конденсор, он же радиатор кондиционера, находится рядом с основным радиатором охлаждения мотора.
Гидравлика и усилители
Для облегчения управления автомобилем применяются усилители руля и тормозов. Насос усилителя руля, если он гидравлический, также приводится ремнём от шкива коленвала.
Электрические усилители располагаются или на рулевой колонке в салоне, или на рейке рулевого механизма.
Привод рабочего тормоза также гидравлический с вакуумным усилителем, который можно увидеть на моторном щите вместе с главным тормозным цилиндром и бачком для жидкости.
Вблизи от него обычно располагается гидроагрегат антиблокировочной системы, от которого идут трубки к исполнительным колёсным механизмам.
https://youtube.com/watch?v=euTkLZONKRs%3Ffeature%3Doembed
Впуск и выпуск
На моторе смонтированы крупные трубопроводы впускного и выпускного коллекторов. На впуске стоит воздушный фильтр в пластиковом корпусе и дроссельная заслонка с механическим или электронным приводом.
Выпуск направляется в каталитический нейтрализатор, который принято располагать как можно ближе к двигателю. Дальше от него идут трубы системы выпуска.
Какие датчики под капотом
Основные датчики (сенсоры) системы управления двигателем:
Чем современнее и сложнее мотор, особенно дизельный, тем больше в нём набор сенсоров. Их функции, расположение и порядок проверки определяется ремонтно-диагностической документацией двигателя.
Показания можно считать при помощи сканера через разъём диагностики в салоне, на всех машинах они однотипные.
Что находится под капотом автомобиля
Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.
Что находится под капотом автомобиля:
Как называется место под капотом автомобиля:
Как называется защита под капотом:
Что нужно проверять под капотом:
Как называются все части в машине:
Что если нет таблички под капотом:
Как называется пространство под машиной:
Как называется тряпка под капотом:
Как называется ветровик на капот:
Как называется место под капотом автомобиля
Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.
Как называется защита под капотом
Дефлектор капота представляет собой накладку из пластика в виде щитка и устанавливается на переднюю часть капота. Основной функцией этого аксессуара является защита автомобиля от повреждений камешками и другими мелкими предметами, вылетающими на большой скорости из-под колес впереди идущих автомобилей.
Что нужно проверять под капотом
Любые манипуляции под капотом, а именно, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и так далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственным исключением из правил является, проверка уровня масла в коробке переключения передач.
Как называются все части в машине
Автомобиль состоит из трех основных частей:
Что если нет таблички под капотом
Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2021 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер.
Как называется пространство под машиной
Салон — основное внутреннее пространство автомобиля, предназначенное для размещения либо только пассажиров, либо пассажиров и водителя автомобиля. Салон бывает у автобусов и легковых автомобилей. В грузовом автомобиле место размещения водителя называется кабина.
Как называется тряпка под капотом
В очередной раз открыв капот, попалась мне на глаза потрепанная обшивка (утеплитель) капота, или как ее еще называют по каталогу — изолятор.
Как называется ветровик на капот
Трудно поверить, что такая простая вещь, как небольшой кусок пластика на передней кромке капота вашего автомобиля может защитить капот и лобовое стекло от повреждений.
Чем Обесшумить капот
Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости. Второй слой — звукоизоляция /теплоизоляция. Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем.
Как понять что двигателю хана
Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки:
Нужно ли мыть машину под капотом
Важнее регулярно удалять грязевые, химические или маслянистые отложения в малозаметных и зачастую труднодоступных местах. В противном случае сам двигатель, его навесные агрегаты и подкапотное пространство постепенно затянутся в «шубу» из пыли и грязи.
Как очистить все под капотом
Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце. Это самый простой и безопасный способ мойки, который подходит для регулярного ухода за подкапотным пространством. Убедиться, что двигатель остыл.
Как называются части под капотом
Мотор, коробка, привод
Второе, что вы должны осмотреть снизу — это агрегаты: двигатель, коробка передач, элементы привода и трасмиссии. Если мотор еще можно увидеть сверху, под капотом, то трансмиссия видна только снизу.
Что находится под машиной
Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: 1 — охлаждающая жидкость; 2 — стеклоомывающая жидкость; 3 — моторное масло; 4 — амортизаторная жидкость; 5 — тормозная жидкость; 6 — конденсат из кондиционера; 7 — трансмиссионное масло; 8 — топливо; 9 — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 –
Как называется материал под капотом
Что такое машиноместо Машино-место — это специальная площадка, предназначенная для стоянки автотранспорта.
Как называется место под рулем
Рулевое колесо (штурвал, руль) — устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении.
Оставить отзыв
5 мест под капотом, которые критически важно регулярно чистить
Мойку двигателя многие автопроизводители категорически не рекомендуют. Между тем, моторный отсек — рассадник грязи. И если там хотя бы иногда не наводить порядок, можно нажить большие неприятности в будущем. На что обратить внимание в первую очередь — рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поливать силовой агрегат водой с шампунем мы не советуем. Так вполне реально залить электронику и машина поедет с мойки сразу в сервис. Причем на эвакуаторе. Однако водитель может и должен уделять внимание подкапотному пространству. Для этого понадобится лишь сухая ветошь да специальный пенный очиститель, который продают в любом автомагазине.
Начнем с номера двигателя. На многих «стальных сердцах» он расположен в труднодоступном месте. Поэтому со временем покрывается рыхлым слоем ржавчины, удалить которую непросто. А нечитаемый код вызовет вопросы у представителей ГИБДД. Поэтому регулярно протирайте табличку от грязи. Так не придется мучиться при снятии авто с учета.
Загляните и под пластиковые накладки, что защищают клеммы аккумулятора. Из-за дорожных реагентов на них могут появиться окислы. Что затрудняет пуск мотора. А всего-то и надо, что просто очистить контакты. Лучший вариант — обезжирить и покрасить их краской. Красиво и коррозировать не станет.
И посмотрите, что происходит под жабо (пластиковая накладка под «дворниками»). Если автомобиль подержанный, то под ней обильно скапливается грязь и листва. Смешиваясь с водой, нечистоты начинают гнить и забивают водостоки, отводящие влагу с лобового стекла. В результате жидкость ищет другие пути и находит их, проникая в салон, а также на испаритель кондиционера. Итог — промокший насквозь салонный фильтр, замена дорогого испарителя и коррозия в разных местах моторного щита.
Но это еще не все. В районе лобового стекла находится моторчик, приводящий в действие механизм стеклоочистителя, а иногда и блок управления двигателем. Оба устройства не переносят влагу, а замена любого из них больно ударит по карману. Поэтому достаточно раз в 30 000 км демонитровать накладку, вычищать перегной и прочищать сливные отверстия. К счастью, пластик легко снимается. Так можно надолго забыть о проблеме.
Наконец, мягкой щеткой, смоченной в мыльном растворе, реально очистить загрязнения на внешнем радиаторе кондиционера без его демонтажа. Она отлично удаляет остатки насекомых и тополиный пух, который окутывает «охладитель» словно шуба, мешая нормальному теплообмену.