БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

А теперь подумаем, можем ли мы как-то улучшить работу подобного агрегата?

Как нетрудно было заметить по описаниям выше, основными типами холодильников абсорбционного типа являются всё же подогреваемые с помощью электричества, что не совсем удобно в ряде применений — например, для выездов на природу или в походе. Почему: так как потребует использования соответствующего электрогенератора, который будет, как правило, бензиновым, производящим большое количество выхлопных газов и шума. Кроме того, подобные генераторы не отличаются особой экономичностью и придётся запастись изрядным количеством топлива.

Но есть альтернатива — многие любители берут подобные холодильники, производимые серийно, и переводят их кустарным способом на иные источники подогрева, например газовый подогрев, как в видео ниже, где человек перевёл подобный холодильник на подогрев с помощью газовой горелки, что обеспечивает бесшумную работу холодильника круглые сутки во время походов. При этом потребление нагревателя составляет всего лишь 2,5 л пропана на 5 суток непрерывной работы:

А здесь вариант автодома для установки такого холодильника:

Применив же свои навыки электронщика и программиста, можно легко обеспечить кратковременно-периодичный режим работы системы для увеличения её экономичности.

В результате мы можем получить весьма надёжный, бесшумный и экономичный агрегат, дающий нам возможность охлаждения продуктов весьма продолжительное время вдали от цивилизации.

Более ленивые же могут просто взять готовый газовый холодильник для автодомов и просто использовать его в своих целях.

Особо экстремальные самодельщики могут попробовать изготовить его самостоятельно, тем более принцип его работы не так уж и сложен.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

В любом случае, полагаю, что подобное устройство займёт достойное место в арсенале любого путешественника и туриста!

Ситуация такова. Заметил следы жидкости у шланга, который соединяет воздушный фильтр и двигатель. Увидел это впервые, до этого очень активно «зажигал». Ваше мнение?

Сапун двигателя / патрубок крышки головки.

не в этом суть — можете показать где сапун находится как он вообще выглядит))

Вот на этой фотке можете показать где мне его искать)

lex787Смотрел в книге FFocus устройство,эксплуатация, обслуживание, ремонт и ничего про сапун не нашёл.

lex787Смотрите на картинку, обвел красным шланг картерных газов, по идее сапун с внутренней стороны клапанной крышки должен быть, там ищите.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

может быть кто еще подскажет по этому поводу. RNG спасибо что попробовал помочь) но где то же он должен быть.

а при съеме клапанной крышки есть какие либо тонкости?!

lex787Нету там ни какой хитрости, правда придется крышку ремня ГРМ снимать до кучи.

ну крышку ремня грм не проблема снять — надеюсь сам грм при этом затрагивать не нужно?!если так то сегодня завтра этим займусь)спасибо за ответы)

lex787Ну, естествено, ремень трогать не надо, вот только по хорошему прокладу надо новую потом поставить.

ну это понятное дело)спасибо)потом отпишусь о результатах)

lex787Причём сапун то(и если он в крышке?), попробуите снят с крышки сей шланг и руку подставте при работающем двигателе, если «выхлоп» есть, то всё разбирать зачем?

lex787В картере воздушного фильтра, там где трубка от двигателя входит, должен стоять доп. фильтр. Размером 30х30мм. под него там специальное место есть. Очень похож на губку для посуды, только более рыхлый. Код 9D695-AB. Цена 250р.

ЗЫ: ставить кусок губки для посуды не рекомендую!

Она намного плотнее!

Датчика чего ???

Про этот сапун говорите


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Вид снизу, из ямы, для снятия тянем за него вверх. Промывается жидкостью для очистки карба.

ЗЫ. Да, обратить внимание на резиновый шланг на предмет подсоса воздуха. Плюс, его может плющить.

Ну, собственно, Vasily. N об этом же писал


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

всем привет! (SPLIT PORT 2L) обратил недавно внимание на патрубок, который идет от крышки головки, куда-то к впускному коллектору ) когда заводишь он всасывается ))) сминается ))) как будто ему не хватает объема не знаю чего там воздуха или газов каких из под крышки клапанной )))открыли крышки там на этот патрубок клапан стоит типа ниппеля из под крышки пускает а обратно нет,ну все промыли почистили, короче без эффекта.

Как думаете это нормально ?


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

art2007Это не нормально. Замените патрубок.

он должен быть жестким ??? или как ?

art2007Именно так. Должен быть жесткими слипаться не должен.

У меня такая же проблема была. Вставил кусок медной трубки внутрь. Так чтобы она встала в центре изгиба. стало нормально. Как вариант конечно.

Лучше всего этот Г-образный патрубок заменить конечно. Он под воздействием паров масла размягчается вот его и плющит. Причем это только на холостых. Разряжение большое во впускном. Сам клапан закрыт в этот момент. На больших оборотах он открывается. Когда газуешь рукой видно как он выпрямляется. Ну и вытащить сам клапан и помыть. Про неустойчивые холостые-помыть клапан ХХ и дроссельную заслонку с обратной стороны. Ессно надо её снять. Постом выше писал про патрубок. Пока замены не нашел. А остальное все сделал. Пока езжу нормально.

он находится спереди или сзади двигателя?

desanturaСпереди двигателя, на фото справа КПП, а слева выпускной коллектор и его кожух.

latyschРешил сегодня для профилактики пропылесосить воздушный фильтр и обратил внимание на эту «приблуду». Вынул — вся в масле и песке, похоже её с завода никто за 10 лет не менял (гарантия «Моторкрафт» на неё год или 12000 миль). Решил сдуру постирать, намылил — развалилась в руках. Вырезал из губки для ванной нечто похожее (со всеми загогулинами), приклеил пластиковую рамочку, сверху армированую ленту, промазал пропиткой для воздухана скутеров. Вставил, завёл — вроде ничего. Только поставил на Д — вибрация по всему кузову, двигло трясёт, обратно на Н — меньше, но всё равно трясёт. Пришлось ещё поиграться с ножницами, чтобы добиться нужного разряжения (совсем без неё нельзя — будет масло на воздухан засасывать). Надо будет теперь купить новую на досуге. Если кому надо, то её полный номер по «Форд» YS4Z-9D695-AB (альтернативный номер YS4U-9D697-AA), по «Моторкрафт» FA1693. Цена у нас от 2,375 до 6,14 долл., в США — 1,31. Вот фото


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Sumerkя покупаю воздушный фильтр MANN там в коробке вместе с воздушным фильтром есть этот маленький фильтр.

Мифы о батареях

Аккумуляторные батареи стали незаменимы во многих сферах жизни. Однако, каким бы очевидным ни было повседневное использование мобильных накопителей энергии, мифы и частичные знания об энергетических элементах также распространены. Будь то медицинские отчеты, рекомендации по использованию и утилизации, новости, циркулирующие в Интернете о токсичных веществах и взрывающихся ячейках, или якобы мудрые «советы экспертов» для увеличения продолжительности работоспособности. Об аккумуляторных батареях часто встречаются весьма противоречивые или просто ложные сообщения. Что на самом деле верно в самых частых слухах?

«Эффект памяти“

Классический миф по сути – это история о так называемом эффекте памяти. В соответствии с ней аккумулятор теряет часть своей емкости и больше не может быть полностью заряжен, если не полностью разряжен и, следовательно, заряжен слишком рано. Таким образом, если в начале процесса зарядки в батарее все еще есть оставшийся заряд 25%, то в следующий раз он разрядится только до этого предела 25%. В этом примере батарея в конечном итоге потеряет четверть своей общей емкости. Это утверждение было справедливо для никель-кадмиевых элементов (NiCd), которые уже не выпускаются. Сегодня это уже устарело так как давно выпускаются элеметы с другими конструктивными материалами. Никель-металлогидридные (NiMH) элементы долгое время были стандартом, и эти батареи не знают никакого «эффекта памяти». Это также не относится к литий-ионным и литий-полимерным батареям. Напротив, NiMH и литиевые батареи чрезвычайно чувствительны к перезарядке и глубокому разряду. По этой причине для этих типов аккумуляторов всегда следует использовать интеллектуальные зарядные устройства, которые автоматически регулируют ток или напряжение зарядки.

Погреб вместо холодильника

Современные зарядные станции предотвращают перегрев никель-металлогидридных батареек, вредный для энергетических элементов. В конце концов, аккумуляторы вообще любят, когда прохладно. Однако ни в коем случае не следует хранить накопители энергии, как скоропортящиеся продукты, и верить в очень популярный совет по хранению в холодильнике. Помимо того факта, что батареи в любом случае чувствуют себя «наиболее комфортно» при температуре около 15-17°C, очень низкие температуры или температуры ниже нуля в холодильнике и морозильной камере приводят к потере электрического напряжения. Кроме того, при охлаждении риск конденсата очень велик и в конечном итоге он может разрушить аккумулятор. Лучшее место для хранения энергетических элементов – сухой подвал.

Средства продления жизни

Доказано, что батареи, хранящиеся в прохладном месте, на самом деле имеют более длительный «срок службы». Хотя каждая энергетическая ячейка стареет и теряет эффективность с каждым циклом зарядки, независимо от температуры, более высокие температуры еще больше ускоряют этот «процесс старения». Это также объясняет снижение производительности типичной литиевой батареи в ноутбуке, которое уже наблюдал, наверное, каждый пользователь. Если он хранится при 25°C, то через год он имеет только 80% своей первоначальной выходной мощности. Очевидно, что нормальная рабочая температура около 45°C не продлевает срок службы. Поэтому, например, дома вы должны как можно чаще переключаться на работу в сети и давать батарее отдых для следующего мобильного использования. А в старых моделях вообще отсоединять АКБ.

Взрывные истории

Взрывы чаще всего связаны с литиевыми батареями. Снова и снова на видеопорталах в Интернете появляются «достоверные» сообщения от друзей или «живые записи», которые якобы подтверждают взрывы аккумуляторов сотовых телефонов и ноутбуков. Но будьте осторожны: из-за производственного брака в непроверенной дешевой продукции или продукции после доработок обязательно может произойти повреждение элементов аккумулятора и, следовательно, теоретически взрыв. Однако это более чем маловероятно, поскольку современные батареи имеют контроль температуры, чтобы предотвратить их перегрев или, что еще хуже, взрыв.

Горячие сплетни

Поскольку аккумуляторные батареи, как правило, предпочитают холод, следует развеять еще один слух: конечно, пустые щелочно-марганцевые батареи нельзя заряжать на радиаторе отопления. Вместо того, чтобы пытаться собрать последние минимальные запасы из небольшого запаса энергии, следует учитывать, что существует скорее опасность перегрева, а также разрыва корпуса. А поскольку одноразовые батарейки обычно заполнены никелевыми и щелочными растворами, могут выделяться едкие вещества и горючие газы.

▍ Типы газовых холодильников

Говоря о широко известных типах газовых холодильников, их можно разделить на компрессионные и абсорбционные.

По принципу действия их можно считать почти одинаковыми: оба типа холодильников построены на использовании отбора тепла из охлаждаемой камеры с помощью жидкого хладагента. Например, на картинке ниже в левой части (а) показана принципиальная схема компрессионного холодильника, в то время как в правой части (б) — абсорбционного:

Картинка: www.holodilshchik.ru

Принцип действия абсорбционного холодильника весьма схож, как можно видеть по картинке (б): точно так же холодильник охлаждается с помощью хладагента, кипящего в испарителе

. Также для превращения хладагента в жидкую форму служит конденсатор

.

Но на этом сходства заканчиваются, так как в этом случае вместо компрессора используется так называемый тепловой компрессор, в качестве которого выступает абсорбер

и генератор

, где в абсорбере хладагент (аммиак) жадно поглощается водой, что по своей сути соответствует всасывающему такту поршневого компрессора в компрессионных холодильниках. Связано это с тем, что аммиак очень сильно поглощается водой: например, при 0° 1 л воды может поглотить более 1 000 л аммиака. Далее этот водоаммиачный раствор поступает в генератор, где раствор подогревается, и из него начинает активно испаряться аммиак — этот этап соответствует нагнетательному такту в компрессионных холодильниках.

В компрессионных холодильниках в качестве хладагента используется фреон, а в абсорбционных — аммиак, за счёт больших возможностей его поглощения водой.

Несмотря на то, что абсорбционный принцип известен достаточно давно, построить на его основе работающую установку долгое время не удавалось, так как для этого необходимо было решить противоречия: в одном и том же в газовом контуре на одних участках давление должно быть высоким, а на других — низким, кроме того, необходимо было включить в систему какой-то нагнетательный насос.

Да, в наше время это кажется достаточно простым, но на тот момент инженерам это не удавалось, и только в 1922 году шведским изобретателям Платену и Мунтерсу удалось решить этот вопрос, причём весьма оригинально — дополнительно включив в систему газообразный водород, а также тем, что их система не содержит каких-либо вентилей, компрессоров, а суммарное давление во всех частях системы одинаково, но есть нюансы: дело в том, что согласно закону Дальтона суммарное давление газовой смеси равно сумме парциальных давлений её компонентов, то есть тех давлений, которые каждая из компонентов смеси имела бы, если бы заняла весь доступный объём.

В созданном изобретателями холодильнике, несмотря на то, что общее давление в системе везде одинаковое, давление водорода существенно выше в испарителе и абсорбере. Таким образом, суммарное давление системы составляет 14–16 атмосфер, при этом давление паров аммиака в испарителе достигает 2–3 атмосферы, то есть водород автоматически устанавливает нужные давления в частях системы даже без всяких вентилей.

Для обеспечения циркуляции же (так как в генераторе не весь аммиак будет испаряться из воды, в результате чего будет образовываться газообразный аммиак и обеднённый раствор, который необходимо вновь подавать в абсорбер), они просто-напросто абсорбер расположили чуть ниже генератора. А для подачи жидкости с более низкого уровня на высокий (то есть из абсорбера в генератор), они соединили их простым устройством под названием термосифон, которое представляет собой простую трубку, соединённую с дном абсорбера и верхней частью генератора.

Трубка по всей своей длине подогревается тем же самым источником тепла, что и генератор. Таким образом, внутри трубки, заполненной раствором, образуются пузырьки газообразного аммиака, жидкость в целом становится как бы легче и начинает переливаться из нижнего уровня в верхней (из абсорбера — в генератор).

В итоге изобретателям удалось создать крайне удачное устройство, которое не содержит каких-либо движущихся механических частей, сложных элементов конструкции (вентилей), но в то же время вполне себе отлично работает!

Это вызвало большой интерес со стороны промышленников к подобному устройству и начиная с 1922 года подобные холодильники стали активно производиться. Мало того, подобный тип холодильников, не претерпев серьёзных изменений, вполне успешно производится и по сей день!

Сильными сторонами подобного типа холодильников является не только отсутствие каких-либо движущихся механизмов в составе конструкции (а, соответственно, отсутствие потребности в осуществлении техосмотров и смазки механизмов), но и всеядность: подобные холодильники могут работать от любого источника тепла, в качестве которого может выступать как электричество, так и любой иной нагрев! Например, известны холодильники, использующиеся в автодомах для путешествий, где в качестве источника нагрева используется три варианта:

Кроме того, сильной стороной подобных холодильников является практически полная бесшумность (ну, может, только слабое шипение, если используется газовая горелка для подогрева), а также большая долговечность (известны экземпляры, произведённые более чем 50 лет назад и всё так же успешно работающие и ныне).

Когда использовать батареи и когда аккумуляторы?

По уже перечисленным плюсам и минусам аккумуляторов и батареек можно четко определить области их применения. Батарейки идеально подходят для устройств с низким энергопотреблением и / или относительно коротким, но продолжительным сроком службы. Классическое использование — это, например, пульты дистанционного управления для телевизоров, фонарики или беспроводные клавиатуры.

Аккумуляторные элементы, в свою очередь, полезны, когда потребность в энергии велика и/или требуется многоразовое использование короткими периодами. Поэтому аккумуляторы часто используются для питания двигателей в электроинструментах или в моделировании. Радиоприемник с четырьмя микроэлементами (AAA), который используется только сейчас и затем по истечении определенного долгого периода времени, иногда лучше всего оснащать батарейками. Однако для ежедневного использования на строительной площадке ситуация иная. Аккумуляторы можно заряжать каждую ночь. Мы кратко перечислили условия, при которых использование аккумуляторов имеет смысл.

Несмотря на то, что аккумуляторный элемент с напряжением 1.2 В имеет более низкое напряжение, чем батарейка (1.5 В), многие устройства, предназначенные для работы с батарейками, также могут питаться от батарей без значительной потери производительности.

Для устройств с длительным сроком службы, высоким энергопотреблением и, следовательно, высоким расходом батарей использование аккумуляторов позволяет в значительной степени избежать образования опасных отходов в виде старых батареек.

Энергетические балансы

Сравнение энергетических балансов одноразовых и аккумуляторных батареек показывает важные различия: батарейки потребляют в 50-400 раз больше электроэнергии для их производства, чем они в конечном итоге обеспечивают во время использования. Это делает питание от батареек очень дорогим. Однако эти затраты очевидны, поскольку они распределены на достаточно длительный срок службы.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 3. Универсальное зарядное устройство

В свою очередь, относительно дорогие аккумуляторы имеют гораздо более благоприятный энергетический баланс. Хотя для их производства также требуется энергия, но эти затраты амортизируются в течение срока службы изделия. Срок службы зависит от емкости аккумулятора и количества циклов. При правильной зарядке и уходе (например, избегая глубоких разрядов) это число может достигать более 1000 циклов при использовании соответствующего зарядного устройства.

Об этом также свидетельствует сравнение емкости аккумуляторных элементов и одноразовых батареек одинакового размера. В прямом краткосрочном сравнении щелочная батарейка Mignon (2700 мА·ч) опережает аккумулятор Ni-MH Mignon (1600 мА·ч). Но всего после 500 циклов зарядки аккумулятор обеспечил полезную емкость 800 000 мА·ч.

Конфигурационные различия

Батареи и аккумуляторы могут быть в различных конфигурациях формы и размера. Электрическая единица, описывающая элементы, по которой они различаются, — это электрическое напряжение. В случае аккумуляторов эта единица часто дополняется емкостью аккумулятора, указанной в ампер-часах (А·ч). Батарейкам и аккумуляторам посвящен цикл европейских стандартов серии EN60086. Каждая батарейка или аккумулятор маркируется соответствующим обозначением, поэтому производителям электрооборудования, работающего от батарейки или аккумулятора, легко указать пользователю, какой источник он должен приобрести для этого устройства. Первая буква в обозначении элемента говорит о технологии, в которой он был изготовлен. Второй определяет его форму, как в приведенном ниже списке:


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 5. Литиевая аккумуляторная батарейка


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 6. Таблеточная серебряная батарея

Многообразие батареек обусловлено их различными конструкциями и материалами, используемыми в производстве. Это, в свою очередь, приводит к тому, что отдельные типы элементов различаются по своим электрическим параметрам. Ниже приведены их основные типы.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 7. Батарея 3R12 и корпус для 3х АА элементов

Из описанных выше типов одноячеечных батареек — элементов наиболее распространенными так называемыми «обычными», которые мы покупаем в магазине, например, батарейки типа АА или ААА, являются батарейки из цинка и углерода или их несколько более дорогие щелочные сорта. Как правило, все они элементы, то есть – одноячеечные, но есть и одна распространённая батарея 3R12, состоящая из трёх элементов.

Аккумуляторы имеют преимущество перед батареями в том, что мы можем использовать их энергию многократно. После разрядки достаточно зарядить их, используя соответствующее зарядное устройство, то есть предназначенное для данного типа аккумулятора. Ассортимент аккумуляторов, собранных в батареи, значительно шире.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 8. Батарея аккумуляторная Full Energy FEP-12200 AGM

Различают следующие типы аккумуляторов.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 9. Батарея аккумуляторная Full Energy FEL-12200 GEL


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 10 (А и Б). Аккумуляторы Li-Ion и Li-Pol


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 11. Батарея аккумуляторная Full Energy FEG-12200 LiFePO4


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 12. Литий-ионные аккумуляторы для профессиональных электроинструментов.

Использование батареек ограничивается выбором правильной модели, покупкой, установкой в устройство и, после использования, сдачей батареи на утилизацию. Для аккумуляторов правил их правильной эксплуатации немного больше. Батареи могут быть повреждены по разным причинам, и, прежде всего, требуют надлежащего хранения и зарядки. Каждый тип АКБ требует другого способа зарядки, что связано с его конструкцией. По способу управления зарядкой зарядные устройства можно разделить на «часы» или «процессоры». Перед выбором аккумулятора всегда следует учитывать, какой тип будет наиболее подходящим для нашего применения, будет ли он работать ежедневно или только изредка, требует ли устройство с его питанием большой ток, какой максимальный размер и форма допустимы? Только зная ответы на эти вопросы, а также особенности конструкции и параметров отдельных типов аккумуляторов, вы можете осознанно и правильно выбрать нужный аккумулятор. В заключение раздела стоит подчеркнуть, что ни при каких обстоятельствах нельзя выбрасывать батарейки и аккумуляторы в мусор. Всегда использованные элементы должны быть переданы в пункт сбора этого типа оборудования, откуда они отправляются на утилизацию. Также стоит поменять батарейки на аккумуляторы, так как их можно многократно заряжать и, следовательно, дольше использовать. Такие действия, безусловно, ограничат количество батарей, поступающих на рынок, и, следовательно, также уменьшат их вредное воздействие на окружающую среду.

Как правильно установить батарейки и аккумуляторы?


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 13. Отсеки для пальчиковых батареек

Случалось ли вам, что недавно установленные батарейки или заряженные аккумуляторы не дают признаков жизни? Корзина, в которой были установлены батареи, начала плавиться, или, может быть, в камере питания вашего устройства разлился электролит?

Силовые камеры типичного бытового оборудования, в которых мы устанавливаем популярные «пальчики», обычно выглядят очень похожими, будь то щелочные батареи AA (LR6 или Элемент 316) или AAA (LR03), соответствующие Ni-MH аккумуляторные элементы или Li-ion 18650 и т.д.

Типичный батарейный отсек в месте контакта с источником питания состоит из пружины со стороны ”минус„ и немного более плоского контакта со стороны „плюс”.

Реже из двух пружин или двух плоских пластин с обеих сторон. В зависимости от устройства, в таком отсеке или корзине может поместиться до 8 шт. и больше батареек, которые будут довольно плотно уложены. В типичном оборудовании мы обычно устанавливаем по две, три, четыре батарейки.

Устанавливая любые элементы в такой камере питания, мы часто делаем это автоматически, без должного внимания, в результате чего мы можем привести даже к повреждению всего устройства.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

На что, прежде всего, обратить внимание, вставляя новые батарейки или аккумуляторные элементы в свое устройство?

Почему так легко отвлекшись допустить замыкание? Популярные батарейки и аккумуляторы покрывают оберткой и изолирующими элементами, защищающими их от случайного короткого замыкания.

Однако если посмотреть на эти ячейки без обертки, то окажется, что между ними есть существенные различия и в обоих случаях пользователя ждут потенциальные ловушки.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 14. Изоляция и контакты корпусов элементов

Типичная щелочная батарейка AA/AAA (LR6/LR03) дополнительно изолирована со стороны минуса, в то время как большинство аккумуляторов, включая популярные ААА/АА Ni-MH или 18650 Li-ion, изолированы со стороны плюса.

Таким образом, под оберткой на боковой поверхности щелочной батареи мы обычно имеем плюс (+), а на аккумуляторах это (-). Место, которое требует особой осторожности, — это, в частности, вокруг минуса (-) при использовании щелочной батареи и плюса (+) при использовании аккумуляторов.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 15. Повреждение изоляции элементов

Подобные же проблемы могут ожидать при использовании ААА/АА Ni-MH или 18650 Li-ion. Здесь, однако, наиболее уязвимым местом является плюсовый (+) конец ячейки. Перед установкой аккумулятора тщательно оцените место контакта в отсеке питания. Со стороны плюса аккумулятора контакт удостоверьтесь, нет ли острых выступающих краев и т.д. Протирание изоляции вокруг положительного полюса элемента может привести к короткому замыканию.

Последствия короткого замыкания аккумуляторов, как правило, гораздо более серьезны, чем короткое замыкание одноразовой батарейки — они выделяют гораздо больше энергии, поэтому возможен даже риск возникновения пожара. Также могут быть опасны дефекты изоляции на боковой поверхности батарей-независимо от их расположения.

В корзине, где поочередно (последовательным соединением) мы устанавливаем 2 (или более) аккумуляторных батареек бок о бок соприкосновение боковыми, открытыми поверхностями также приведет к опасному короткому замыканию. Поэтому, когда наши аккумуляторы имеют поврежденную изоляцию, особенно вокруг положительного полюса, их не следует использовать.

Надеюсь, независимо от того, что вы думаете, эти простые советы позволят вам использовать ваши источники питания еще более полно и осознанно.

▍ Изучение конструкции реально существующих холодильников

Ниже мы рассмотрим усреднённую конструкцию производимых промышленностью абсорбционных холодильников (производятся ли ещё на данный момент — неизвестно), чтобы понять некоторые их нюансы.

Изучение конструкции реальных холодильников поможет лучше понять их устройство и принцип действия и, кто знает, может быть, вы когда-то соберёте и свой такого типа? 😉

Промышленностью производится ряд холодильников с объёмом рабочей камеры от 30 до 200 дм³, где потребляемая мощность варьируется от 75 до 200 Вт:


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Картинка: Д. А. Лепаев, В. В. Коляда — «Ремонт холодильников»

В своей работе показанные выше холодильники используют следующие компоненты смеси для загрузки:

Водоаммиачный раствор изготавливается с помощью смешивания аммиака с дистиллированной водой двойной перегонки. Система заполняется этим раствором под давлением 1,47–1,96 МПа, при этом количество раствора для заполнения агрегата варьируется от 350 до 750 см³, а концентрация аммиака в нём составляет 34–36%.

Насыщение водного раствора аммиаком ведётся при включённой вытяжной вентиляции. Также необходимо учитывать, что аммиак является горючим газом, и рядом не должно быть открытого огня.

Создание водоаммиачного раствора и заправка раствором холодильного агрегата производятся по определённым регламентам, которые можно найти в специализированной литературе, например, приведённой в конце этой статьи.

Электронагреватели таких аппаратов в общем случае изготавливаются из нихромовой проволоки X20H80-H-1-0,25 сечением 0,25 мм, свитой в спираль

, на которую надеты фарфоровые втулки

:


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Картинка: Д. А. Лепаев, В. В. Коляда – «Ремонт холодильников»

Сама же спираль вставлена в металлическую гильзу длиной 200–250 мм и диаметром 20–25 мм

, сделанную из трубы. Оставшееся свободное пространство между гильзой и втулками спирали заполнено песком

.

В зависимости от требуемой мощности нагреватели могут разделяться по количеству ступеней (1-2-3) и по напряжению. Например, одноступенчатый нагреватель имеет мощность 125 Вт, в то время как двухступенчатый — 200 и 75 Вт (мощность может переключаться по потребности).

Нужная мощность может выставляться владельцем холодильника вручную с помощью соответствующего переключателя, либо, в случае с использованием газового подогрева, также с помощью выставления нужного расхода сгорающего газа.

Для обеспечения же автоматического режима работы холодильники снабжаются терморегуляторами (типа АРТ-2А или Т-110), которые обеспечивают циклический режим работы, который ввиду некоторой инертности холодильного цикла обеспечивает нужную температуру, в то же время сохраняя экономичность холодильника.

Рассмотрим работу конкретного агрегата на примере известного холодильника «Морозко-3М»:


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Картинка: Д. А. Лепаев, В. В. Коляда – «Ремонт холодильников»

Концентрированный водоаммиачный раствор подогревается с помощью нагревателя
в термосифоне

генератора

до достижения температур 165–175°, при этом образуется парожидкостная смесь с меньшим удельным весом, чем вес концентрированного раствора в сборнике

. После того как смесь выходит из термосифона, от неё отделяется водоаммиачный пар, в то время как слабоаммиачный раствор через трубку
поступает в верхнюю часть абсорбера

. Далее пар через трубку БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ поступает в регенератор

, после чего подаётся через дефлегматор

в конденсатор

.

Охлаждение пара концентрированным раствором в регенераторе 11 даёт увеличение концентрации пара без непроизводительных потерь тепла. Дальнейшее повышение концентрации пара (для чего используется окружающий воздух) с одновременным отделением от него воды происходит в дефлегматоре

, после чего пар поступает в конденсатор

, а флегма — в регенератор

.

Процесс удаления из паров аммиака паров воды производится на выходе из генератора. При этом концентрированный раствор аммиака отделяется от паров, другими словами, пары аммиака очищаются от примеси воды, при этом пары воды вместе с концентрированным раствором возвращаются в генератор.

Далее пары конденсируются в концентраторе, после чего сливаются в испаритель

, где происходит испарение жидкого аммиака, в ходе которого происходит поглощение тепла из окружающей камеры.

В системе между абсорбером и испарителем происходит циркуляция водорода под высоким давлением в смеси с аммиаком.

После испарителя пароводородная смесь спускается через регенеративный газовый обменник

в сборник раствора

, куда также поступает и неиспарившаяся часть жидкого аммиака. В это же время выходящая из испарителя пароводородная смесь отдаёт аммиак сливающемуся сверху противотоком слабому аммиачному раствору, стекающему вниз.

После того как пароводородная смесь очистилась от большей части аммиака, она становится бедной, у неё уменьшается удельный вес, и она вытесняется из абсорбера более богатой смесью, после чего поступает в регенеративный теплообменник

, где происходит её охлаждение с помощью насыщенной пароводородной смеси, поступающей из испарителя. Далее бедная пароводородная смесь поступает в испаритель.

Водоаммиачный раствор, обогатившись аммиаком в абсорбере, поступает в сборник раствора

, теплообменник

, где происходит его подогрев слабым раствором, возвращающимся из генератора, после чего нагретый раствор поступает в термосифон
и процесс повторяется.

Интенсификация процессов теплообмена холодильника обеспечивается за счёт развитой оребрённой снаружи поверхности трубок.

Аккумулятор водорода

используется для сбора водорода и газообразного аммиака, выполняя роль стабилизатора работы холодильного агрегата в случае повышения температуры окружающей среды.

В чем разница между батарейками и аккумуляторными элементами?


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Круглые батарейки имеют напряжение 1.5 В на ячейку и предназначены для одноразового использования. По этой причине их также называют одноразовыми батарейками. Они используются для питания устройств, которые используются довольно редко или только в течение короткого периода времени или имеют небольшие требования к мощности.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Круглые аккумуляторные элементы имеют напряжение 1.2 В на ячейку, могут подавать высокие токи и предназначены для многократного использования. По этой причине они используются в устройствах, которые требуют большой мощности и используются регулярно или в течение длительного времени.

Дополнительные преимущества аккумуляторов

Благодаря полностью заряженным аккумуляторам гарантируется точно определенное время работы потребителя. При работе с уже использованными батарейками нет информации об оставшейся емкости, и никто не может точно предсказать, как долго они будут работать.

В случае, если устройство случайно оставлено включенным, аккумуляторы требуют только подзарядки. При использовании батареи необходимо заменить весь комплект.

Если устройство используется только временно, аккумуляторы, используемые для него, могут использоваться и в других устройствах.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 4. Разнообразие форм и производителей элементов

Холод без электричества? Да, бывает

Время на прочтение


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Картинка BRGFX, Freepik

В самый разгар летней жары трудно думать о чём-то другом кроме низких температур. И сегодня мы поговорим об одном из интересных способов их достижения, который малоизвестен широкой публике (что, однако, не исключает его известности у интересовавшихся этим вопросом).

Когда заходит разговор о не совсем стандартных способах получения низких температур, интернет заполнен в основном различными вариациями одного и того же способа — использованием элементов Пельтье: больше, меньше элементов, с радиаторами, без радиаторов и т. д. и т. п.

А если я скажу вам, что существует способ получения достаточно низких минусовых температур без какого-либо электропитания?

Причём способ этот не импульсный, позволяет непрерывно получать низкую температуру, а устройства, построенные на его основе, называются абсорбционными холодильниками, правда, тут нужно оговориться, что подобные холодильники всё же допускают использование электроэнергии для своей работы. Но сначала давайте разберёмся — а какие вообще газовые холодильники бывают? Здесь мы умышленно оставим за скобками иные типы холодильников, например, термоэлектрические на элементах Пельтье, так как это не предмет нашего исследования.

Элементы, батареи и аккумуляторы

Сегодня трудно представить функционирование многих повседневных устройств без батареек или аккумуляторов. Будильники, электробритвы, зубные щетки, электромобили, игрушки, автомобили или мобильные телефоны-это лишь несколько редких примеров использования батареек или аккумуляторов, принадлежащих к химическим источникам электричества. Энергия химических связей, содержащихся в них веществ преобразуется в электрическую энергию в результате протекающих химических реакций.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 1. Популярные батарейки ААА и АА разных производителей

Основой действия химического источника тока является набор активных веществ и электролита. В батарейках (элементах) и аккумуляторных элементах этот набор функционирует в виде ячейки, содержащей положительные и отрицательные электроды и электролит в индивидуальном закрытом корпусе. Элементы могут быть первичными элементами (к которым относятся батарейки), характеризующимися тем, что выработка электроэнергии в них происходит в результате необратимой химической реакции и не может быть перезаряжена с помощью других источников электричества. Второй вариант – это вторичные элементы, в которых выработка электроэнергии происходит в результате обратимой химической реакции и может заряжаться другими источниками электроэнергии. К этой группе элементов относятся аккумуляторы.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 2. Разнообразие форм элементов

Необходимость утилизации энергоэлементов

Использованные элементы питания содержат ртуть, кадмий, свинец, олово, никель, цинк, магний и другие химические элементы и соединения. На свалках под воздействием атмосферных факторов элементы питания быстро разрушаются, а вещества, которые есть в их составе, испаряются и вымываются.

Через воду и воздух токсичные металлы попадают в живые организмы, в результате чего вызывают поражения живых существ, ухудшают репродуктивные способности и вызывают генетические изменения и раковые заболевания.

Для промышленности отработанные батарейки — это сырье с высоким уровнем скопления ценных веществ-цветных металлов и минералов.

Переработка 10 кг щелочных батарей (это 5-литровая бутылка из-под воды) дает столько же цинка, сколько обработка 96 кг цинковой руды.

Выбрасывать их с бытовыми отходами запрещено!

В офисах многих компаний эти опасные отходы собирают в специальные контейнеры, а различные емкости для их сбора вы могли видеть в супермаркетах и даже в подъездах.


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Фото 16 (А и Б). Контейнеры утилизации батареек.

Сдавайте негодные энергоэлементы и АКБ в пункты приёма на переработку!

▍ Список использованных источников

Telegram-канал с розыгрышами призов, новостями IT и постами о ретроиграх 🕹️


БАТАРЕЙКИ АККУМУЛЯТОРЫ

Сейчас читают:  СКОЛЬКО ВЕСИТ RENAULT LOGAN
Закладка Постоянная ссылка.