Содержание
Замена ступичного подшипника переднего колеса у Renault Megane
Подшипник ступицы относится к важнейшим элементам ходовой части любого автомобиля. В процессе эксплуатации узел испытывает огромные нагрузки, постепенно приводящие к его износу. Рекомендуемый промежуток замены подшипника ступицы для Рено Меган составляет 120 тысяч километров, но на практике момент ремонта наступает раньше.
Диагностика – причины и признаки неисправностей
Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:
- агрессивная езда, сильный удар колеса;
- несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
- попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
- перегрев ступицы.
Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.
Пример шума и люфта подшипника:
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:
- гул, посторонние шумы от подвески;
- ненормальный люфт вывешенного колеса;
- нагрев диска;
- шумы от колеса на поворотах.
Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.
Устройство ремонтируемого узла
Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:
Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.
Последовательность выполнения ремонта
Стандартная процедура замены подразумевает снятие ступичной сборки с передней подвески. Вначале необходимо:
- Снять защитный колпачок гайки ступицы (при наличии).
- Подставить под колесо противооткатные упоры.
- Открутить гайку ступицы.
Данную процедуру допускается выполнить позже. Но для этого понадобится ударный пневматический ключ. Момент затяжки гайки достаточно большой, поэтому на поднятой машине сорвать крепление обычным инструментом проблематично.
Далее переходим к демонтажу ступицы. Для этого необходимо обеспечить к ней доступ:
- Поднять машину на домкрате (подъемнике).
- Открутить болты, демонтировать колесо.
- При износе тормозных колодок их необходимо утопить вместе с поршнем цилиндра. Для этого понадобится специальная струбцина или разводные плоскогубцы-зажимы.
- После сведения колодок открутить крепление суппорта. Отвести в сторону. Стопор датчика ABS извлечь, снять деталь.
Переходим к снятию ступичного узла:
- Открутить гайку рулевого наконечника.
- Направленными ударами по серьге тяги освободить деталь из посадочного места. Запрещено бить по торцу наконечника – существует возможность расклепать резьбу.
- Отпустить крепление стойки на кулаке.
- Демонтировать ШРУС из посадочного места.
Теперь ступичная сборка полностью свободна. Можно приступать к замене подшипника. Для этого:
- Спрессовать ступицу. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
- Установить кулак в пресс. С помощью проставки нужного диаметра выпрессовать старую запчасть из посадочного места.
- Повторно очистить внутреннюю поверхность кулака. Можно использовать солярку, WD-40 или аналогичные средства.
- Запрессовать новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.
Сборка ступичного узла производится в обратной последовательности.
Вариант замены подшипника с использованием съемника
При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:
- Обеспечить доступ к ступице.
- Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
- Впрессовать старую запчасть.
- Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
- Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
- Напрессовать ступицу.
Сборку производить в обратной последовательности.
Замена ступичного подшипника подручными инструментами
При отсутствии пресса или съемника, возможен ремонт обычным набором инструментов. При этом очень важно соблюдать аккуратность — резкие удары способны нарушить целостность внешней обоймы.
- Разобрать переднюю подвеску.
- Демонтировать узел, выбить ступицу.
- Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.
- Очистить внутреннюю поверхность кулака.
- Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.
После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.
Отметим несколько важных моментов:
- сильно окисленные детали можно предварительно нагреть промышленным феном;
- замену лучше проводить попарно, на обеих сторонах оси;
- поверхности рулевого наконечника, шаровой лучше смазать медной смазкой, предотвращающей закисание плотно сопрягаемых деталей.
Размеры подшипника RenaultMegane
Перед покупкой новой детали необходимо убедиться в ее совместимости. Пример вариантов представлен в таблице.
Замена переднего ступичного подшипника Рено Меган 2
Умирающие ступичные подшипники, хоть и выдают себя гулом на скорости, при попытке определить какой из них надо менять, порой маскируются весьма умело. Чтобы проверить ступичный подшипник, определяя, какой надо менять, можно провести следующие манипуляции:
- вывесить и подкачивать колеса на предмет люфта;
- вывесить и прокручивать колеса на высокой скорости и внимательно прослушивать;
- прислушиваться в разных местах в салоне при езде;
- покачивать рулем на ходу — если при повороте в одну из сторон гул сильней — виновник там.
Как поменять передний ступичный подшипник на Меган 2
Авто следует поднять на подъемнике или домкрате и снять колесо. Затем снять все лишнее с поворотного кулака: выкрутить ступичную гайку, снять суппорт, тормозной диск, высвободить рулевой наконечник и ШРУС.
Далее надо извлечь ступицу, лучше делать это при помощи пресса. Потом снять стопорное кольцо и выпрессовать уже сам подшипник. Номер оригинального подшипника передней ступицы Меган 2 — RENAULT 7701210111.
Затем устанавливается стопорное кольцо, и расклеивается для надежности. Аккуратно распилив болгаркой, можно снять внутреннюю обойму подшипника ступицы. Далее обратная запрессовка и установка в зеркальной последовательности.
Нагляднее замена подшипника передней ступицы на Меган 2 показана в данном видео с комментариями и инструкциями. Обратите внимание, что в данном случае, при запрессовке переднего ступичного подшипника Мегана мастером, была допущена грубая ошибка — оправка установлена на внутреннюю обойму, а не на внешнюю, поэтому примите к сведению такой момент когда будите менять на своем авто!
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
Вам потребуются: ключи «на 18», «на 19», торцовая головка «на 30», съемник для снятия наконечника рулевой тяги, приспособление для снятия амортизатора, молоток, баллонный ключ, отвертка с плоским лезвием, молоток.
. съемник подшипников или оправка подходящего диаметра.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
4. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака», с. 143).
5. Зажмите поворотный кулак в тиски. Выпрессуйте съемником или выбейте ступицу, используя оправку подходящего диаметра.
Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
8. . и снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.
9. Очистите детали, внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
10. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак.
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.
11. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
На автомобилях, оборудованных антиблоки- ровочной системой тормозов (ABS), установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35±5′.
12. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
13. После установки поворотного кулака проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ»
Замена подшипника передней ступицы Renault Megane 2 Замена подшипника ступицы Renault Megane RENAULT MEGANE хитрости при замене подшипника ступици
Салонный фильтр – вещь абсолютно необходимая, особенно для жителей крупных городов. Но в течение срока эксплуатации его рабочие свойства и пропускные способности снижаются. Особенность угольных салонных фильтров в том, что они впитывают в себя вредные химические вещества, которые в изобилии присутствуют на российских дорогах. Однако после полугода использования накопившиеся вредные соединения начинают выделяться обратно. Именно поэтому рекомендуется менять салонные и воздушные фильтры два раза в год.
—————
BOSCH предлагает салонные фильтры нового поколения — угольные фильтры. Их преимущества очевидны:
•угольный слой задерживает вредные газы, такие как озон, бензол и толуол; не позволяет им попасть в салон автомобиля,
•твердые загрязнения — кусочки грязи, сажа, копоть и бактерии гарантированно отфильтровываются,
•действие угольного фильтра BOSCH настолько эффективно, что Вы можете спокойно пользоваться кондиционером и вентилятором в пробке или в туннеле, не опасаясь загрязнения воздуха.
Летом на пыльных и грязных улицах больших городов уровень загрязнения воздуха в салоне автомобиля может в 6 раз (!) превосходить уровень загрязнения на дороге. Угольные фильтры действительно выручают и водителя, и пассажиров.
Вы можете «перейти» на угольные фильтры BOSCH без переделки Вашего автомобиля. Просто вытащите старый фильтр и поставьте новый угольный. Для достижения максимальной эффективности БОШ рекомендует осуществлять замену угольного фильтра каждые 15000 км. Все большее число новых автомобилей оснащаются угольными фильтрами в стандартной комплектации.
——————
Номер кузова Renault Scenic, давление в шинах Renault Scenic, неисправности Renault Scenic, подготовка к зиме Renault Scenic, тормоза Renault Scenic, масляный фильтр Renault Scenic, топливный фильтр Renault Scenic, фильр салона Renault Scenic, регулировка фар Renault Scenic
1. Салонный фильтр находится в моторном отсеке, под ветровым стеклом.
2. Открываем капот.
3. Просто потянув вверх, снимаем с резиновых втулок пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.
4. Между двигателем и краем кузова (под ветровым стеклом) рукой добираемся до двух рычагов и поворачиваем их на 15 градусов влево.
5. Затем снимаем крышку салонного фильтра.
7. Перед установкой нового фильтра тщательно прочищаем прилегающее пространство к салонному фильтру, например, пылесосом или куском ветоши, от частиц пыли, мусора, листвы и т.д.
Примечание: Мусор удаляйте аккуратно, чтобы он не попал в систему отопления, вентиляции и кондиционирования.
8. Затем берем новый фильтр и вставляем его в нишу.
9. Обратно устанавливаем крышку салонного фильтра и фиксируем ее, повернув два рычага на 15 градусов вправо.
Где находится фильтр салона на Renault Scenic?
Корпус салонного фильтра находится на задней панели моторного отсека. Проворачиваем фиксаторы против часовой стрелки и снимаем его. При проворачивании рычажков крышку нужно придерживать, поскольку только они его удерживают и он может выпасть.
все правильно, фильтр салона находится в салоне со стороны переднего пассажира, засовываешь голову под бардачок и видишь черную узкую снимающуюся полоску из пластика, с одной стооны крепится шурупом, Отвинчиваешь и достаешь фильтр салона, тянешь вниз) покупаешь новый и ставишь обратно.
Где находится фильтр салона в Рено Сценик 3?
Фильтр салона находится под крышкой, которая держится на 2 защелках. Для доступа к фильтру придется отодвинуть жгут проводов и трубку охлаждения барадачка. Вынимаем старый фильтр, при установке нового соблюдаем направление указанное стрелками на фильтре.
Как заменить фильтр салона Renault Scenic?
- Открываем капот.
- Cнимаем верхнюю защиту двигателя.
- Между двигателем и краем кузова (под лобовым стеклом) рукой добираемся до двух задних рычагов, поворачиваем их на 15 градусов влево и снимаем крышку.
- Сжимаем и вытаскиваем верхнюю среднюю часть фильтра.
- Вставляем новый фильтр.
Где находится фильтр салона на Renault Scenic 2?
Фильтр салона, как ни странно, находится не в салоне, а снаружи, под жабо по центру авто.
Как заменить фильтр салона Рено Сценик 1?
Фильтр салона Рено Меган Сценик 1 поколения расположен под торпедой со стороны пассажира, для его замены выполните следующее действия:
- Выверните винт крепления крышки фильтра и подвиньте ее сняв вправо
- Снимите старый фильтрующий элемент салона
Где находится фильтр салона Рено Лагуна 1?
Фильтр салона Renault Laguna расположен перед воздухозаборником и предназначен для фильтрации (очистки) воздуха, подаваемого с окружающей среды внутрь салона автомобиля.
Где находится салонный фильтр на Рено Меган 3?
Салонный фильтр на Мегане установлен перед входом в климатическую систему авто и фильтрует уличный воздух от пыли и различных запахов. Поэтому если не менять вовремя фильтр, то чистому воздуху не будет возможности попасть в салон автомобиля и климатическая система может работать неисправно.
Где находится топливный фильтр на Рено Сценик 2?
Топливный фильтр располагается под правой фарой. Немного крупнее, для ясности. Топливный фильтр необходимо почистить кисточкой и сжатым воздухом, особенно тщательно тот разъем, что идет к ТНВД (топливный насос высокого давления), поскольку попадание туда мусора может привести к повреждению его форсунок.
Рено Меган 2 подшипник ступичный подшипник
Ступичный подшипник – обязательный элемент поворотной цапфы, начиная с периода появления первых повозок. В переднеприводном хетчбэке Рено Меган 2 за крепление всех колес на шкворнях отвечают подшипники, которые их удерживают. При движении вращающиеся узлы гарантируют автомобилю прямолинейное направление, плавный ход и отсутствие сторонних звуков. В данной статье поговорим о том, что происходит, если ступичный подшипник, неважно передний или же задний выходят из строя, и как правильно осуществляется замена ступичного подшипника.
Как происходит поломка, и что этому сопутствует
Появление нехарактерных шумов при езде является признаком износа и расшатанности ступичных узлов на Рено Меган 2, износиться может как передний, так и задний подшипник. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:
- Ступичный подшипник сзади шелестит, что не обуславливается направлением движения. Также на высоких скоростях шумы отчётливо слышны внутри машины.
- Подвеска спереди выдает периодический низкий звук, колебания которого определяется вначале уровнем загрузки машины и положением рулевого колеса. При повороте в направлении неисправного узла шум пропадает, а при вращении в противоположный бок, он наоборот возрастает. Чрезмерное нагревание колеса – также один из моментов, указывающих на проблемную область.
Водители со стажем придерживаются мнения, что если полетела одна ступица, то следует быть готовым к замене остальных трех. Гарантийный ресурс подвески определяется пробегом в 100 тысяч км. При этом, степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, так как детали находятся в равных условиях. Причиной преждевременного износа могут быть неправильные действия самого автолюбителя. К примеру:
- перед возникновением поломки выполнялись ремонтные действия на подвеске, при которых были сбиты нормы подтяжки или проведено неправильное смазывание комплектующих;
- при движении автомобиль «словил» глубокую яму;
- были деформированы уплотнители колесных узлов.
Детальную диагностику подвески Рено Меган 2 на предмет работоспособности можно выполнить на поддомкраченном авто. Изношенный подшипник даст о себе знать своим шелестом при высоких оборотах вращения колеса. Для определения проблемы машина приподымается, колеса закрепляются, запускается мотор, «втапливается» высшая передача и прислушиваются к колесу, которое наибольше шумит на 3000-4000 об./мин.
Как правильно выполнять ремонтные работы
Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:
- На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
- Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
- Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
- Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
- Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.
В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:
- Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
- Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
- Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.
Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:
- Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
- Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
- Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
- Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.
На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.
Данная инструкция подскажет вам как самостоятельно справиться с заменой ступичного подшипника.
Подшипники, которые уже вышли из строя будут плохо себя вести на пооротах, конечно здесь главное понять какой из нужно менять, но мы расскажем в начале о способе проверки: И так, нам нужно подвесить колеса, немного покачать и определить есть ли люфт люфт. -Колеса вывешиваем и начинаем прокручивать колёса, набирая хорошую скорость слушаем внимательно. — Когда будете ехать, в салоне послушайте — Руль покачайте на ходу, если вы услышите гул в одной из сторон сильнее, когда будете поворачивать, тогда можно сказать что вы определились с местом замены.
Для того, чтобы заменить подшипник, нам первым делом нужно устанвить автомобиль на домкра или воспользоваться подъёмником, после колесо демонтируйте. Следующим дейстием снимаем суппорт, также диск тормознй и после, аккуратно освобождаем рулевой наконечник, а также шрус.
Извлекаем аккуратно ступицу, здесь поможет пресс. После демонтируем кольцо стопорное, только после этого нам нужно достать подшипник. Если вы решите приобрести оригинальную деталь, тогда вот каталоговый номер Renaalt 7701210111.
Обратите внимание на то, что подшипник обычно нужно запрессовать так, чтобы полоска магнитная располагалась ближе к датчику АБС. Дело в том, что если вы установите по-другому, тогда скорее всего датчик не считает нужной информации, конечно не будет функционировать.
Следующим действием установим кольцо стопорное. Возьмём болгарку и начнём пилить, демонтируем обойму внутреннюю подшипника. Ну а после, нужно запрессовать его обратно и выполнить процедуру в обратной последовательности.
Более подробно о процедуре узнаете из предоставленного видео. В видео мастер допускает ошибку он установил оправку на внутреннюю обойму, так делать ни в коем случае нельзя. И когда будете выполнять процедуру ни в коем случае не допускайте ошибки.
Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено
Здравствуйте, читатель автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим видео мастеров Ремонт Рено, как снять ступицы передних колес на Меган и заменить подшипники.
Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.
Характерные признаки неисправности подшипника:
• Люфт колеса; • Шум при прокручивании колеса; • Посторонний звук, гул или треск; • Вибрация при движении.
Инструменты для замены ступичного узла:
• Домкрат или подъёмник; • Съёмник ступицы; • Молоток, кувалда; • Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм; • Отвёртка и зубило; • Баллонный ключ; • Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30); • Рожковые и накидные ключи; • Большой вороток либо ломик; • Круглогубцы.
Как снимаются ступицы передних колёс
Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.
Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.
Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.
Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.
Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.
Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.
Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.
Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.
Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.
Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.
Снятие тормозных суппортов и дисков
После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).
Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.
Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.
Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.
Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.
Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.
Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).
Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.
Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.
Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.
Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.
Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.
Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.
Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.
Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.
Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.
Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).
Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).
Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.
Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.
На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.
Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.
Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.