Содержание
- Почему засоряется заслонка
- Основные признаки загрязнения
- Почему заслонку приходится периодически чистить?
- #1 алексей иванович
- #2 pavluha1985
- #3 алексей иванович
- #4 джоn
- #5 433mhz
- #6 алексей иванович
- #7 433mhz
- #8 алексей иванович
- #9 433mhz
- Search
- Выполнение рекомендации од — чистка дросселя, промывка инжектора доработка — renault logan, 1.6 liter, 2006 year on drive2
- Двигатель рено логан 2 (2021)
- Демонтаж дроссельного узла logan 2 (16 клапанов)
- Дроссель
- Замена уплотнительного кольца дроссельного узла рено логан
- Заменяем старое кольцо новым
- Зачем мне чистить дроссель?
- Зачем чистить
- Из-за чего возникает загрязнение
- Инструкция по чистке дроссельной заслонки
- Как почистить
- Как почистить датчик положения дроссельной заслонки
- Как почистить дроссельную заслонку?
- Как промыть дроссельную заслонку на рено логан 8 клапан
- Как работает датчик на современном инжекторном рено логан
- Когда нужно чистить дроссельный узел
- Необходимые для замены кольца инструменты
- Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля reno logan
- Оседание пыли
- Отсоединяем держатель дроссельного узла
- Отсоединяем колодки жгута проводов от дпдз и рхх
- Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки
- Ошибки при очистке дроссельной заслонки
- Подготовительные работы
- Полная очистка
- Примечания и дополнения
- Промывка дроссельной заслонки логан
- Рено логан как почистить дроссельную заслонку видео
- Снимаем дроссельный узел
- Снятие и замена датчика
- Снятие и очистка дроссельной заслонки renault logan | как снять и почистить своими руками, видео ремонта
- Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор
- Устранение холостого хода в рено логан, сандеро, ларгус, дастер
Почему засоряется заслонка
Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:
- Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра.
- Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
- Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.
Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.
Основные признаки загрязнения
О необходимости чистки говорят такие признаки:
- Трудный запуск двигателя.
- Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
- Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
- «Зависание» или падение оборотов.
Почему заслонку приходится периодически чистить?
Дело в том, что воздух, поступающий в нее, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нем и твердые взвеси, и пыль – все, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не все туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остается на стенках механизма.
Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идет патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее.
В запущенных случаях заслонка так обрастет налетом пыли, осевшим на масляной пленке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.
Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без ее снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остается.
Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвертка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звездочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Renault Logan.
#1 алексей иванович
- Пользователи
- 1962 сообщений
- Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
- Пол: Мужчина
#2 pavluha1985
#3 алексей иванович
- Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 27 November 2021 — 06:10
#4 джоn
- Город: Полевской-Екатеринбург
- Пол: Мужчина
#5 433mhz
- Город: Ростов-на-Дону / Чалтырь
- Пол: Мужчина
Иваныч, признак холостого хода глянь.
По технотам при закрытой заслонке: — Измеренное положение дроссельной заслонки = 0
#6 алексей иванович
- Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
- Пол: Мужчина
Пообщавшись с коллегами выяснил, что СканДок так и показывает и, что это не процент открытия заслонки. Всем спасибо!
Иваныч, признак холостого хода глянь.
По технотам при закрытой заслонке: — Измеренное положение дроссельной заслонки = 0
Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 29 November 2021 — 05:23
#7 433mhz
- Город: Ростов-на-Дону / Чалтырь
- Пол: Мужчина
при закрытом дросселе СканДок определяет 52%
Иваныч, 52 — это много. Должно быть менее 47, поэтому хотя бы признак ХХ гляньте. Может система тупо в режим ХХ не переходит.
Еще один момент. На этих двигателях (K7J) есть болячка: кастрюля неправильно закреплена изготовителем — в передних креплениях есть люфт из-за чего в авто спробегом (видимо, когда резина начинает дубеть) на кочках подсасывается мелкий песок в дроссельный узел. При наличии песка заслонка начинает подклинивать. В том что заслонка полностью закрыта, надо убедиться ВИЗУАЛЬНО.
Сообщение отредактировал 433MHz: 27 November 2021 — 10:14
#8 алексей иванович
- Город: РФ, Волгоградская обл.,Елань
- Пол: Мужчина
#9 433mhz
- Город: Ростов-на-Дону / Чалтырь
- Пол: Мужчина
Search
Почему мне нужно почистить дроссельный клапан: значение процедуры
дроссель — Это демпфер, который напрямую связан с педалью газа автомобиля. Педали газа и педали газа на современных автомобилях электрические.
Выполнение рекомендации од — чистка дросселя, промывка инжектора доработка — renault logan, 1.6 liter, 2006 year on drive2
Всем привет!
Прочёл я тут записьTrofiman о чистке дроссельной заслонки и решился сам почистить немного доработать крепление дроссельной заслонки — поставить дополнительную скобу крепления дросселя. Ну а также нам ОД «Автомир» требовательно рекомендовал почистить данный дроссель и заодно инжектор!😂
Начнём с прошлой недели.Ездил я как раз на дачу (в деревню на Селигер), а перед ней заехал в «ТехКом», купил волшебную промывку инжектора от компании LAVR LN2123 за 300 рублей, далее опустошил бак и прям на заправке залил сначала эту баночку (помоему она 300мл — это на 60-80л…ну нам на 50л бака даже хорошо что более концентрированная), далее ещё бахнул, как обычно, любимого G-100 бензина (заправляюсь только на «ГазПромНефть» и только G-95 (редко) или G-100 (чаще всего)) и просто полетел на дачу. Укатал в итоге бак за 2 дня в нулину — читка инжектора удалась! Почему не почистил на станции СТО например у ОД? Я знаю точно что система инжектора в хорошем состоянии, чистки особо не требует или, крайний случай — лайтово требует (как сейчас мы и сделали) — решил поэкономить бабло…
Теперь действие в настоящем времени. Что-то дёрнуло меня помимо чистки инжектора почистить ещё и дроссель… ах да! забыл! ОД «Автомир» мне настоятельно рекомендовал это сделать! 🤣Ну раз рекомендовал — значит надо сделать!😂 Ну а раз всё равно лезу чистить и буду снимать дроссель — надо бы доработать крепёж дросселя и заменить все резинки, которым наверное не очень хорошо за 13 лет!
Было куплено:
— прокладка корпуса фильтра оригинал (на дросселе эта прокладка сверху) — 165693152R — 1шт.
— прокладка дроссельной заслонки оригинал(нижняя, на впускной коллектор) — 7701047579 — 1шт.
— скобы крепления дроссельной заслонки оригинал (1шт на стандартное место, 1шт на свободное место чётко с другой стороны) — 8200545903 — 2шт.
— болты М6 оригинал (крепление скоб дросселя — идеальная оригинальная замена) —7703017095 — 2шт.
— воздушный фильтр оригинал «525» («овальчик», заодно раз полез — надо поменять) — 1шт.
— очиститель тормозов в балончике (для непосредственной чистки дросселя) — 2шт.
Процесс снятия и установки, а также чистки изучал по видео на YouTube канала «Ремонт Рено».
Ну, пару фотографий процесса чистки я всё-таки сделал.
Ну а теперь о доработке!А именно о дополнительном креплении дроссельной заслонки!
У меня стояло одно крепление (скоба) дросселя, но я решил его заменить новым, как и болт крепления скобы добавить ещё одно крепление — поэтому было куплено 2 болта и 2 скобы.
На фото видно где примерно находится место дополнительного крепления дросселя — это если мы смотрим на заслонку, слева внизу. Единственное крепление, которое ставят с завода, находится справа сверху — грубо говоря, чётко с другой стороны. С болтами тоже получилось всё четко — отличная замена оригинала оригиналом!
Ну, по итогу, вставили далее новый воздушный фильтр и дособрали всё остальное обратно!
Вот фотография того что сняли — точнее, какого оно всё состояния.
Ну и в окончание — в своё время мне на ОД по моей просьбе дали 2 наклейки на лобовое стекло «Эвакуация c номером телефона» от компании RTDS и Renault Assistance. Наклеил их так — одну, как и должно быть, изнутри на лобовое стекло с левой стороны в верхнем углу сразу под тонировкой (на ВСЕ НОВЫЕ авто на предпродажной подготовке клеят эти наклейки вместе с шильдиками на крышке багажника и номерными рамками с рекламой ОД), а вторую наклейку наклеил под капотом на бампере/телевизоре вместе с другими оригинальными информационными наклейками — это все добавляет немного оригинальной внешности авто!
Всем спасибо за внимание! Жду лайки и комментарии!
Двигатель рено логан 2 (2021)
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Дроссельный узел, или как еще говорят дроссельная заслонка, регулирует подачу воздуха в систему питания двигателя. Регулировка воздуха происходит посредством механического тросика, идущего до нее. Тросик подключен к педали газа, тем самым, с изменением угла положения заслонки, меняется объем подачи воздуха.
Положение заслонки контролируется с помощью датчика, который установлен на ней. Датчик предствляет собой резистор с бегунком. Время от времени заслонку лучше чистить, так как она может забиться моторным маслом, которое в небольших количествах поступает через патрубок картерных газов.
Демонтаж дроссельного узла logan 2 (16 клапанов)
Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:
- Ключа размерностью 8 мм;
- 10-миллиметрового ключа;
- Головки TORX E8;
- Головки TORX Т25;
- Плоской отвертки.
Алгоритм демонтажа узла:
- Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
- Сдвигаем фиксатор, который установлен на колодке жгута проводов, ведущих к дросселю.
- Отжимаем держатель колодки и снимаем ее.
- Поддев наконечник шланга, отвечающего за продувку адсорбера, отсоединяем его от штуцера дросселя.
- Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
- Снимаем с держателя шланг забора воздуха.
- Снимаем фиксирующий болт и сдвигаем с крышки резонатор, который глушит шум при впуске.
- Поднимаем резонатор вверх и демонтируем.
- Сжав крепления, разъединяем вакуумный шланг усиления тормозов и ресивер впускного коллектора.
- После снятия фиксирующих винтов избавляемся от крышки фильтра.
- Выворачиваем болты, фиксирующие корпус воздушного фильтра справа и слева.
- Уплотнительное резиновое кольцо будет препятствовать движению корпуса, поэтому снимать его с патрубка дросселя нужно с усилием.
После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.
Дроссель
Основные элементы дроссельной заслонки
Как водитель контролирует скорость двигателя? Нажав на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое двигатель подается воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подает топливо, поддерживая требуемое соотношение воздух / газ. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к мгновенному увеличению скорости (и мощности, соответственно).
Замена уплотнительного кольца дроссельного узла рено логан
На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.
Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.
На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.
Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.
Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.
Заменяем старое кольцо новым
Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.
Снимаем старое уплотнительное кольцо с дроссельного узла Рено Логан и устанавливаем новое
Зачем мне чистить дроссель?
Проверьте работу после очистки
Следовательно, дроссель является типичным «дыхательным органом» двигателя. Наряду с воздухом из окружающей среды в него попадает пыль, которую удалось обойти воздушным фильтром.
Двигатель также имеет такую систему, как система рециркуляции картера картера. В поддоне содержатся газы, состоящие из масляной пыли, дымовых газов и топлива, которые не сгорели в цилиндрах.
В соответствии с текущими экологическими требованиями конструкторы решили отправить эти газы обратно в резервуары для сжигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все еще находится в них. Их путь к цилиндрам просто проходит через дроссель.
Зачем чистить
Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.
Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.
Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.
Из-за чего возникает загрязнение
Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:
- Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
- Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
- Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.
Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.
Инструкция по чистке дроссельной заслонки
Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, чистка дроссельной заслонки рено и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.
Получается вот такой вид после демонтажа патрубка извиняюсь за фото, видно рука дрогнула. Дальше откручиваем четыре болта торцевым ключом и снимаем заслонку.
Как почистить
О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.
Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали.
Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.
Как почистить датчик положения дроссельной заслонки
Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.
Как почистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах.
Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.
Как промыть дроссельную заслонку на рено логан 8 клапан
Дома тщательно вычистил все компоненты применял бензин, жидкость для чистки карбюраторов и вэдэшкусмазал пазы и резьбу конуса РХХ и приступил к его сборке. Чувак из видео говорит: Ну, думаю, ладно, наверное, у меня регулятор не той системы. Вот в таком состоянии, гад, и застрял Собрал всё в обратном промывка дроссельной заслонки рено логан видео, обучил ЭБУ, сажусь в предвкушении за руль, завожу… а не заводится!
Уж я и так пробовал, и эдак, и домой носил, прочищал-смазывал РХХ по второму разу, но всё без толку: Наконец, когда я понял, что мои экзерсисы скоро разрядят аккумулятор и увеличат количество моих проблем еще на одну, было решено сдаваться.
Пошёл по автомагазинам за новым регулятором холостого хода. Оседание пыли Читайте: Где Находится Бензонасос На Рено Завышенная тональность работающего мотора, определяется персонально обладателем автомобиля, который знает промывка дроссельной заслонки рено логан видео свойства собственного мотора.
Замена Фильтра Рено Сандеро 1. Воздушный фильтр Рено Сандеро Воздушный фильтр является важной частью комплекса бухгалтерских программ обеспечения работы силовых агрегатов. Учитывая непосредственную роль в очищении воздуха для топливной смеси фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
Главными симптомами того, что необходима безотлагательная замена этой детали, являются з Инструкция как разблокировать магнитолу на Рено Наверное почти все обладатели автомобилей французского производства сталкивались с неувязкой, когда на дисплее штатной автомагнитолы зажигалась надпись что необходимо ввода кода разблокировки.
Разберем, как разблокировать штатную магнитолу Рено, какие деяния нужно выполнить для решения этой задачи на Там то и происходит смешивание промывка дроссельной заслонки рено логан видео пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Как работает датчик на современном инжекторном рено логан
Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров.
Когда нужно чистить дроссельный узел
Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:
- При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
- Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
- Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
- Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа
Рекомендуем: Рено Дастер: технические характеристики размеры — рассказываем развернуто
Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.
Необходимые для замены кольца инструменты
Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)
Шлицевая и крестовая отвертки
Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля reno logan
Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия. Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая.
Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту. Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве.
Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины. И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.
- Принципы работы узла дроссельной заслонки
- Когда нужно чистить дроссельный узел
- Порядок снятия дроссельного узла и его чистка
Оседание пыли
Это происходит там. смешивание масляной пыли с обычной пылью. Эта черная липкая масса оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух поступает в двигатель.
Полученный слой влияет на диаметр и, следовательно, емкость дроссельной заслонки. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкий газ. Кроме того, жирная смесь может попасть в KXX, что отрицательно сказывается на скорости холостого хода. Поэтому необходимо очищать дроссель от нежелательных образований внутри него.
Отсоединяем держатель дроссельного узла
При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.
Снимаем держатель дроссельного узла автомобиля Рено Логан, предварительно ослабив затяжку винта его крепления ключом Torx 30
Отсоединяем колодки жгута проводов от дпдз и рхх
На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.
Отсоединяем фишки (колодки проводов) от РХХ и ДПДЗ, установленных на корпусе дроссельного узла
Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки
Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.
Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от рычага привода на дроссельном узле автомобиля Рено Логан (при помощи шлицевой отвертки)
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.
При производстве работ не рекомендуется прилагать излишние усилия, поскольку возникает риск поломки или деформации элементов дроссельного узла.
При очистке снятого блока не допускается демонтаж заслонки с оси, положение элементов определяется в заводских условиях. Некорректная затяжка винтов приводит к самопроизвольному отворачиванию деталей под воздействием вибраций, затем шурупы затягиваются потоком воздуха во впускной коллектор и попадают в цилиндры, повреждая зеркала цилиндров, клапана и поршни.
Если после процедуры очистки наблюдаются плавающие обороты холостого хода, то требуется запрограммировать (обучить или адаптировать) дроссель. Проблема встречается на моторах объемом 2,0 л, перед проведением адаптации необходимо снять клемму с батареи на 20-30 минут, что позволит удалить настройки из блока управления.
Подготовительные работы
Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)
Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали
Полная очистка
Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:
- Отсоединить воздуховод.
- Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
- Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
- Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
- После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
- «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.
Примечания и дополнения
Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.
Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.
Промывка дроссельной заслонки логан
После этого отключаем датчики. Расположение датчиков. Один находится перед заслонкой, другой с обратной стороны.
Затем откручиваем крепление дроссельной заслонки. Прошерстив бортжурналы логановодов, пришёл к выводу, что мне поможет чистка дроссельного узла.
В качестве основной инструкции использовал замечательное видео ребят с канала Ремонт Рено: Кратко опишу последовательность своих действий.
Без фоток, потому что было уже сто. Довольный, что всё удалось так ловко провернуть, понёс награбленное домой.
Рено логан как почистить дроссельную заслонку видео
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа.
Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно промывка дроссельной заслонки рено логан видео дроссель от нежелательных образований внутри её.
Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа.
Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее. Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя.
Расход топлива. ЭБУ компьютер двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива. Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов.
В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая.
Снимаем дроссельный узел
Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
Снимаем дроссельный узел с выпускного коллектора двигателя k7j автомобиля Рено Логан потянув его вверх
Снятие и замена датчика
Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
- Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
- Снимается и устанавливается новая деталь
Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.
Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.
Снятие и очистка дроссельной заслонки renault logan | как снять и почистить своими руками, видео ремонта
Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Renault Logan. Приехал он к нам с проблемами в работе двигателя. Постоянно растут обороты до 5 тысяч и не спадают. Было решено снять и проверить дроссельную заслонку и датчик холостого хода. Её необходимо промыть, и при необходимости заменить датчик. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 50 тысяч километров.
Артикул: Датчик холостого хода — 7701 206 370, Спрей очиститель карбюратора |
Инструменты: Для снятия дроссельной заслонки на Renault Logan, Вам потребуется крестовая отвертка, ключ на 10″, и набор звездочек TORX |
Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan: |
Первым делом снимаем воздушный фильтр. После этого откручиваем корпус воздушного фильтра. Для этого надо открутить 4 болта на 10″ вокруг корпуса. Вот так выглядит снятая крышка воздушного фильтра. |
![]() |
Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо снять привод газа. Снимается туговато. |
![]() |
После этого отключаем датчики. |
![]() |
Расположение датчиков. Один находится перед заслонкой, другой с обратной стороны. |
![]() |
Затем откручиваем крепление дроссельной заслонки. |
![]() |
Снимаем дроссельную заслонку. Состояние ужасное. Вся в грязи. |
![]() |
Внутри дроссельная заслонка в маслянистом налёте. |
![]() |
Откручиваем с помощью головки TORX датчик холостого хода. |
![]() |
Состояние датчика холостого хода. |
![]() |
С помощью очистителя карбюраторов доводим датчик до блеска. |
![]() |
Затем отгибаем клапан и промываем дроссельную заслонку. Моем тщательно, не жалеем очистителя. |
![]() |
Затем смачиваем тряпку и протираем посадочное место. |
![]() |
Весь процесс по снятию и очистке дроссельной заслонки на Renault Logan, занял у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать в разы ровнее. Холостой ход выровнялся и стал в районе 800. Обороты больше не скакали. Если чистка не помогает, советуем заменить датчик холостого хода. Удачи на дорогах! |
Видео руководство по снятию и чистке дроссельной заслонки на Renault Logan:
Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор
При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.
При установке дроссельного узла обязательно совмещаем паз на нем с выступом на впускном коллекторе двигателя автомобиля
Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали
Устранение холостого хода в рено логан, сандеро, ларгус, дастер
Предупреждение . Мы выпустили дополнение к этому видео, обязательно ознакомьтесь с ним перед началом работы.