Шевроле лачетти плохо греет печка что делать? — Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

Содержание

Не греет печка, шесть основных причин. что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут).

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами.

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси.

Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Что может повлиять на решение владельца шевроле лачетти поменять печку?

Но неисправность может крыться и в механизме отопления салона – тогда и потребуется на Шевроле Лачетти поменять печку.

Как показывает практика, установить придется какой-либо один из компонентов элемента – случаи, когда все составляющие этого механизма выходят из строя, крайне редки. А состоит эта система из следующих элементов:

  • радиатора отопления салона;
  • заслонки радиатора;
  • патрубков, по которым циркулирует ОЖ;
  • вентилятора;
  • электромоторчика вентилятора;
  • воздушных патрубков и их заслонок.

Важно! Также к компонентам системы отопления можно отнести и салонный фильтр, ведь воздух, засасываемый в салон, первым делом проходит через него. Замену этой детали следует производить регулярно. И не только потому, что со временем при засорении проходимость фильтра ухудшается.

В процессе эксплуатации в нем скапливается не только уличная пыль, но и разнообразные аллергены – например, та же пыльца растений, – а также болезнетворные бактерии. Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра ежегодно по осени, дабы избавиться от накопившихся в нем за лето загрязнений.

Chevrolet lacetti 5d ›бортжурнал ›решение проблемы со слабо греющей печкой

Всем привет!Решил создать свою первую запись и поделиться своим опытом самостоятельной доработки печки на Сhevrolet Lacetti, т.к. не находил подробной инструкции по устранению данного недочета, а недочет весьма серьезный, на мой взгляд.После покупки авто, осенью, сразу почувствовал, что печка при установке регулятора в максимальное положение в красной зоне дует не горячим воздухом, а слегка теплым.

Данная проблема была обнаружена многими владельцами lacetti, при этом замена термостата и фильтра салона, а также долив антифриза мало помогало в решении вопроса.Отдельную благодарность выражаю форумчанину dizba за созданную на форуме тему и решение проблемы.

Необходимые инструменты: фонарик, крестовая отвертка, кусачки, канцелярский нож, стержень от гелевой ручки, желание думать головой и работать руками.

Итак, приступим:

1. Снимаем бардачок (процесс детально описан в интернете и даже есть видеоролики, поэтому не буду останавливаться на этом подробнее).После снятия была следующая картина:

Как видно, заслонка не доходила до конца около 1-1,5 см, поэтому горячий воздух не поступал на 100%.

2. Аккуратно сдавливая пазы на белой заслонке отсоединяем трос

Отсоединение троса от заслонки

3. Отсоединяем медную обжимную пластину с пластикового кожуха троса, на стержне от ручки делаем разрез и вставляем его между этой обжимной пластиной и кожухом давя на стержень. Размер стержня должен соответствовать тому расстоянию, на которое заслонка не доходит до конца (у кого-то 5-8 мм, у кого-то 1,0-1,5 см).

4. Собираем все в обратном порядке, обжимную пластину натягиваем насколько она идет.

В итоге что имеем: сам тросик через обжимную пластину уперся в кожух крепления и стал от этого короче на 5-7 мм, в результате чего закрывает заслонку до конца.

5. Крепим тросик к заслонке и проверяем результат.

p.s. Отдельное спасибо Рустему за подробную консультацию по реализации данного процесса.

Chevrolet lacetti типо гончая)) ›logbook ›плохо греет печка, потеют стекла, способы лечения лачетти 1.4/1.6. парт номера запчастей

Всем привет. Друзья решил выложить тему, немного заезженную, но тем не менее кому то будет наверное интересно. Для тех, кто не посвящен, расскажу. У Лачетти это болезнь, каждый второй владелец пишет, либо плохо греет печь, либо потеют стекла а не редко и то и другое)).

В общем, я решил подойти к этой проблеме серьезно, объединив 2 темы в одну и добавить артикулы запчастей, что бы не бегать не искать их.И так начнем, во первых давайте попробуем разобраться из за чего это все происходит, причин может быть несколько, начнем с банальщины.

1 Первое и самое главное и простое, нужно проверить фильтр салона, в Лачетти он забивается очень быстро и как следствие геморрой с запотеванием обеспечен. Я поставил не оригинал, стоимость 100р. вот парт AMDFC22, оригинальные номера 96554378 и 96554421.

2 Не редко зимой мы садимся в салон с налипшим снегом на ногах, и по логике вещей вся вода растаявшая должна оставаться в коврике, но как показывает практика, коврики из полиуретана (заводские в том числе) со временим начинают трескаться и если не приглядываться трещин и не видно, но если сложить коврик в двое, все становится очевидно, все это происходит конечно не на новой машине а примерно от 6 лет и старше.

В этом случае я заказал на Лачетти хэтчбек Норд Пласт. Полиуретановые коврики 4шт. Стоят чуть больше 1000р. Вот парт NPL-Po-12-22.3 Не до открывает механизм печки, механизм печи не дотягивает до конца «затвора»)) вощим вы поняли. При повороте рукоятки отопление печи на горячее положение (тот что с право центральной консоли) не доводится до конца, тем самым подхватывая холодный воздух, результат, печка кажется вообще еле живая, лечится так.

Снимаем перчаточный ящик, слева находим трос привода печи, нажимаем на клипсу крепления троса к приводу и скидываем, освобождаем трос. Берем глеевую пасту, отрезаем нужный нам отрезок пасты и вставляем в трос как на фото. Собираем соответственно все обратно.

Обычная гелевая паста, стоит копейки.4 Плохо прогревается печка, долго греется по времени машина в принципе, то есть, что бы двинутся с места, от холодного пуска до выезда, нужно ждать минут 8-11, это довольно много и связано это с тем, что расширительный бачок в системе отопления подключен последовательно, то есть, тот объем антифриза который находится в расширительном бачке пока не прогреется основательно, печка греть не будет.

Особенно все плохо если у вас сырость в машине, как в случае с дырявыми напольными коврами или плохой вентиляцией, до того момента дойдем позже. Лечится довольно просто. Владельцы не редко сваривают тройники или покупают готовые сомнительного качества и вставляют их в нижний патрубок расширительного бочка, хотя есть в продаже пластиковый и хорошего качества GATES размером 18Х10Х18 идеально подходящий!

Вот его парт 28637 или 731500937. Нужно это все для того, что бы антифриз не «заходил» в расширительный бачок, «обратка» дроссельной заслонки через тройник подключается к нижнему патрубку, тем самым минуя расширительный бак и уменьшая время прогрева на треть!

Замечательно еще то, что такая сборка не имеет минусов, летом подобная компоновка работает отлично и не перегревается. В первой фотографии обычная сборка, как оно должно быть с завода, во второй фотографии тройник врезан в патрубок. Если, допустим, вы испортили по какой то причине патрубок (нижний расш. бочка), не правильно отрезали или хотите вернутся в стандартный вариант.

Сейчас читают:  Аксессуары для Renault Logan купите в интернет-магазине ОбвесМаг

Вот парт номера оригинального 96553272, стоимость 300р. Да, заглушку я подобрал от русских машин, дабы не лепить трубки с болтами как большинство это делает. Заглушкой же послужила опора радиатора от ВАЗ вот её парт 11111302060. Диаметр её 9мм, то, что нужно.И наконец. 5.

В моделях Лачетти довольно плохо продумана вентиляция салона, нет, она есть, но хотелось бы лучше. Мы рассмотрим в данном случае хэтчбек, но у седана имеется примерно, то же заболевание. Суть в том, что клапаны вентиляции находятся сзади по бокам, под бампером, и беда вся в том, что с внутренней стороны багажника, обшивками перекрыт доступ к вентиляции, тем самым усложнен продув, вентиляция салона.

Кстати решетки (сопло) которые я выложу, стоят копейки и подойдут для большинства иномарок у кого есть подобные проблемы с запотеванием стекол. Решение довольно простое, сделать доп. вентиляционные отверстия в обшивке багажника. Я выбрал 2 варианта вам показать, а вы решите, что для вас лучше.

Про высверленные дырки я конечно не буду рассказывать, это совсем просто и не красиво. Вариант первый. Вот парт 642298102034. СОПЛО МАЗ ОБДУВА СТЕКЛА ВЕТРОВОГО КАБИНЫ стоит 50р штучка, их можно так же использовать в подобном тюнинге на седанах в полке, размер сопла в ширину 12см в высоту 3см.

Фото после установки еще нет, так как я не успел их внедрить, фото кину другое, результат будет примерно такой. Следующий вариант круглый, так же подойдет к большинству авто. вот парт 874854B000. РЕШЕТКА ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ HYUNDAI-KIA, в диаметре не знаю какая т.к. не заказывал, на фото видно, что небольшая.

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

  3. Радиатор Nissens. Немецкая фирма Nissens на протяжении семидесяти лет специализируется исключительно на автомобильных отопительных системах. Такие радиаторы стоимостью от 4 тыс. руб. найти в продаже гораздо проще, чем оригинальные, а служат при этом они заметно дольше. Для владельца «Шевроле Лачетти» радиатор Nissens — оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь – Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

И второй внизу

С небольшим усилием тянем термостат “на себя” и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Клуб chevrolet lacetti/cruze

За эти 72 тыс километров ни менял ничего кроме расходников и масла, ГРМ соответственно менял сам за 3 часа. Была один раз ошибка подушек безопасности причина-низкое напряжение в сети болезнь.

Фильтра ,масло меняю сам. Резину не ест кстати заводская резина полный отстой, но доездил уж. Летом идёт с 3 пассажирами на 92 бензине- кстати на нем и езжу. Правда после уже долго разгоняется. По трассе хожу обычно Можно поменять на более горячий 92 град.

Просто недавно сидел в хонде цр-в, так там завел, прошло три минуты,а печка уже более чем теплая. Это падение должен компенсировать клапан на крышке расширительного бачка, но он может замёрзнуть.

Через негерметичную помпу с систему охлаждения засасывает воздух. Поскольку помпа работает по принципу центробежного насоса а по сути таковым и является то даже не большое попадания воздуха, может серьёзно нарушить её работу.

После запуска двигателя циркуляция может вовсе отсутствовать.

Температура в системе охлаждения начнёт быстро повышаться, а с ней и давление. Клапан в крышки расширительного бачка из за отсутствия циркуляции не оттает и возросшим давлением более кПА выдавит крышку. А если крышку не сорвет, то разорвет бачок на радиаторе уже испытал на личном опыте ttshnik ок проверю!

Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме. Под капотом Под капотом тоже есть блок предохранителей. А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора.

На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3. Реле печки Блок предохранителей. Находится блок реле под рулём.

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи.

Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража.

Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги.

Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
  3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

    Отключаем питание печки.

  4. Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  5. Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

    Вынимаем моторчик.

  6. Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Сейчас читают:  Купить Renault Logan по цене от 105 000 рублей в Новгородской области - более 16 Рено Логан на Авто.ру

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.

Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.

Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.

При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить.

Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

    Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

  3. Снимаем привод рычага переключения скоростей. Для этого открываем капот и рожковым ключом на 14 откручиваем тягу рычага от кулисы.

    Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

  4. Плоской отвёрткой на рычаге переключения скоростей ослабляем хомут.

    Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

  5. Откручиваем четыре болта крепления привода рычага к полу автомобиля. Извлекаем рычаг вместе с приводом.

    Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

  6. Снимаем центральную часть передней консоли, под которой находится радиатор печки. Для этого сначала откручиваем две гайки крепления консоли к полу, затем — ещё две гайки, расположенные наверху под консолью.

    Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

  7. Получаем доступ к отопительному блоку. Откручиваем четыре винта и снимаем кожух воздуховода.

    Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

  8. Откручиваем четыре болта крепления печного радиатора. Так как они находятся очень далеко под центральной панелью, используем торцовый ключ на 12 с длинным воротком.

    Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

  9. Извлекаем радиатор печки через нишу в передней консоли, аккуратно выдвинув его на себя.

    На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

  10. Неисправный радиатор меняем на новый. Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Блок предохранителей.

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

Расположение блока предохранителей.

ef620Вентилятор системы охлаждения
ef830Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

f720Кондиционер, печка
f2215Печка, кондиционер

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема подключения печки.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора;

5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Конструкция отопителя.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

    Рычаг КПП.

  3. Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  5. Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  6. При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.

    Засорённость радиатора печки.

  7. Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

    Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость
Kager32-04562000
Termal116509GS2000
Polcar2505N8-12700
QMLCR-07052500
Doda11501100012500
International radiators810060883000
ZekkertMK-50453200
Van Wezel810060883500
AVADWA60883000
LuzarLRh CHLt043463500
Stellox10-35105-SX3000
KapG05RADSD002754000

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель.

Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Сейчас читают:  Рено Логан в наличии - Официальный дилер Renault АРКОНТ в Волгограде и Волжском

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Система отопления и вентиляции

Базовая система обогрева предназначена для обогрева, вентиляции, обогрева лобового стекла для удаления влаги и инея, устранения запотевания боковых стекол, а на некоторых автомобилях — непосредственного обогрева области заднего сидения. Узел обогревателя и вентилятора регулирует воздушный поток, поступающий с воздухозаборника, для дальнейшей обработки и распределения.

В теплообменнике обогревателя тепло от охлаждающей жидкости двигателя передается поступающему воздуху. Температурная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя. Кроме того, температурная заслонка регулирует температуру воздуха путем управления смешиванием нагретого и наружного воздуха.

Отопитель с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха: 1 — блок управления отоплением, вентиляцией, и кондиционированием; 2 — тяга распределительных заслонок; 3 — отопитель; 4 — тяга заслонки регулятора температуры; 5 — привод заслонки рециркуляции;

Компоненты, используемые в системах без кондиционера

    См. процедуры обслуживания следующих узлов автомобиля в разделе «Система отопления и вентиляции»:
  • Электровентилятор.
  • Резистор вентилятора.
  • Подсветка ручки блока управления.
  • Блок управления.
  • Шланги обогревателя.
  • Реле высокой скорости вентилятора.
  • Вакуумный баллон управления кондиционером.
  • Трос регулирования температуры.
  • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
  • Теплообменник нагревателя.

Ручка поворотного регулятора температуры

  1. Ручка поворотного регулятора температуры
  • Регулятор приводится в движение тросом.
  • Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
  1. Ручка поворотного регулятора вентилятора
  2. Ручка поворотного регулятора вентилятора
  • Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
  • В положении off вентилятор выключается.
  • Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
  • Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
  1. Ручка поворотного переключателя режима
  2. Ручка поворотного переключателя режима
  • Регулятор приводится в движение тросом.
  • Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.

Три кнопки

  1. Кнопка обогрева заднего стекла
  • Управляет обогревом заднего стекла.
  • Включается обогрев заднего стекла при нажатии кнопки и загорается сигнальная лампа.
  • Кнопка кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
    • Управляет кондиционером.
    • В нижнем положении кнопки включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.
  • Кнопка вентиляции воздуха
    • Регулируется вентиляция воздуха.
    • Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
    • При выключенном положении наружный воздух втягивается внутрь.
    • В нижнем положении кнопки и загорании сигнальной лампы рециркулируется воздух в салоне.

    Общие технические характеристики

    Применение Агрегат Описание
    Компрессор v5
    Ресивер-осушитель al r/drYer
    Хладагент Тип Система r-134a
    Вместимость г 640±20 (правостороннее управление: 690±20)
    Компрессорное масло в системе кондиционирования Тип Полиалкиленгликолевое масло Union carbide 488 pag oIl
    Вместимость куб.см (мл) 180
    Емкость испарителя (расход воздуха 8,7 кг/мин) Ккал/ч 6000±10%

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Применение Н•м lb-ft lb-in
    Датчик давления 7 62
    Резьбовые шпильки расширительного клапана 8 71
    Болты крепежного хомута жидкостной трубки 4 35
    Гайка крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю 14 10
    Гайка крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану 14 10
    Гайка крепления блока выпускного шланга хладагента к конденсатору 16 12
    Гайка крепления блока выпускного шланга хладагента к компрессору 33 24
    Винты крышки теплообменника испарителя 1,2 11
    Винты крепления корпуса теплообменника обогревателя к корпусу испарителя 1,2 11
    Гайка крепления блока всасывающего шланга к компрессору 33 24
    Болт крепежного хомута всасывающего шланга к продольной балке 4 35
    Болт крепежного хомута всасывающего шланга к кронштейну двигателя (только 1.4d, 1.6d) 4 35
    Болт крепежного хомута всасывающего шланга к кронштейну двигателя (только 1.8d, 2.0d) 14 10
    Гайка крепления блока всасывающего шланга к расширительному клапану 14 10
    Болт ленточного хомута (ресивера-осушителя) 5 44
    Болт блока ресивера-осушителя к блоку трубки конденсатора 5 44
    Верхние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.4d, 1.6d) 25 18
    Нижние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.4d, 1.6d) 45 33
    Передние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.8d, 2.0d) 35 26
    Задние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.8d, 2.0d) 20 15
    Крепежные болты конденсатора 4 35
    Гайка крепления ведомого диска муфты (компрессора) и ступицы в сборе 17 13
    Стяжные болты (компрессора) 10 89

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Применение Н•м lb-ft lb-in
    Винты электровентилятора к кондиционеру в сборе 1,2 11
    Винты резистора электровентилятора 1,2 11
    Крепежные винты электровентилятора 1,2 11
    Крепежные винты регулятора 2 18
    Винт корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе 4 35
    Винты крышки теплообменника обогревателя 1,2 11
    Винты крепления корпуса теплообменника обогревателя к корпусу испарителя 1,2 11

    Шевроле лачетти не работает вентилятор печки

    Добрый день всем моим читателям и подписчикам!

    Вот в одно прекрасное утро, когда вроде было все хорошо ничто не предвещало беды. Как вдруг в машине спустя некоторое время стало прохладно, а не теплее. Посмотрев на приборы… печка включена, тепла нет. накрутить максимум красную шкалу, положение поставил уже 2… тепла нет.

    Начал нервничать. Выключил музыку, положение 3-положение 4… О боже вентилятор молчит нет тепла… Началась паника… Славу богу кое как доехал… По приезду на работу пошел курить форумы, интернет. Вычитал, что причина может быть предохранители. Полез проверил… Оба целые.

    прозвонил… Целые… Стал опять крутить рычаги… Услышал щелканье рыле когда включаешь 4 положение. На работе до реле не очень удобно добраться. Оставил на следующий день. На следующей день был выходной. Полез разбирать все и искать причину. Начал опять с предохранителей.

    Потом реле, потом все клемы, разъемы… Все чистил брызгал Ведешкой. тишина… Печка продолжала молчать. Стали посещать грустные мысли и похороны мотора двигателя печки… Пошел прозванивать с тестером все… питание на двигатель печки идет… Неужели все же похороны состоятся… Выкурил на форумах. народ стучал в некоторых местах и все начинала работать… НУ чтож пошел стучать… Мысли посетили стукнуть снизу печки в районе двигателя… Стукнул железной отверткой и о ЧУДО!

    На задней части крышки двигателя уже частично стал тряпкой вытирать, потом вспомнил забыл фотку сделать. В самом двигатели вокруг щеток и обмоток еще больше было этой грязи… Пришлось все вытирать и спасибо другу был компрессор продул им все… Грязи и пыли вылетало ужас сколько… Теперь Все прекрасно работает. Даже исчез шелест на первой скорости. тихо приятно работает двигатель…

    Шевроле лачетти печка слабо дует

    Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом Термостат Замена термостата. И также причина может быть в термостате.

    Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

    Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

    Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение.

    Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения.

    Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Удалите бардачок открутить пять шурупов.

    Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать. Результат очевиден. Наступает эффект салазок — тросик ходит как по маслу. Если же плохо работает печка на шевроле лачетти его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться.

    В дальнейшем рассверливать отверстия не придется разве что забьются и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части.

    В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 — из-за него отказывает электродвигатель.

    При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме — добро пожаловать плохо работает печка на шевроле лачетти подкапотное пространство.

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...