В чем проблема? Клинит заднее колесо – это неполадка, которая часто возникает внезапно. Конечно, ей предшествует ряд предупреждающих факторов, обращая внимание на которые, удастся избежать неприятностей на дороге. Если все же такая ситуация произошла, не паникуйте. Существует план последовательных действий, который поможет вам справиться с нестандартной задачей.
Какое решение? Для начала нужно определиться с причиной поломки. Она может быть связана как с внутренними повреждениями механизма автомобиля, так и с факторами окружающей среды. Если нет возможности дождаться эвакуатора, не беда, ведь поломку можно устранить самостоятельно.
В этой статье:
Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт — так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс — то возможна причина данного стука в колёсах — а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т.п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски, сезонной резины резины, либо ремонта колеса).
Содержание
Для определения причины данного стука нужно определиться со следующими вопросами
Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.
9 причин, почему клинит заднее колесо
Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно. Причина даже незначительных поломок может быть серьезной. Если вы заметили, что клинит заднее колесо, не нужно поддаваться панике. Прежде всего стоит определить, из-за чего возникла данная неисправность. Скорее всего, у вас получится ликвидировать поломку своими руками. Далее приведем основные причины появления данной проблемы.
9 причин, почему клинит заднее колесо
Низкая минусовая температура на улице
Если вы заметили, что при движении клинит заднее колесо, причина может быть в том, что машина долго стояла в холодном гараже или на улице в мороз.
Даже если вам удалось справиться с проблемой заклинивания в мороз, следует как можно быстрее выявить причину, по которой это произошло. Для этого автомобиль нужно разместить в отапливаемом гараже и определить, как внутрь механизма попадает вода. Если этого не сделать, то на следующий день колесо снова заклинит.
Образование ржавчины
Нередко клинит заднее колесо после снятия с ручника из-за того, что в механизме образовалась коррозия. Происходит это из-за температурного перепада и образования конденсата на металлических поверхностях. В результате на влажных областях появляется ржавчина, а соприкасающиеся элементы склеиваются. Данная причина заклинивания задних колес достаточно серьезная, и без внимания ее оставлять нельзя.
Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого химического элемента происходит во время контакта с воздухом и влагой. Чтобы остановить процесс окисления, наносится смазочный материал, образующий пленку на поверхности металла.
Если на деталях колеса есть коррозия, значит, имеются разрушения, из-за которых внутрь механизма попадает влага. Чтобы исключить заклинивание и не допустить образования ржавчины, следует отремонтировать заднее колесо как можно быстрее.
Износ тормозных колодок
Если вы заметили, что клинит заднее левое или правое колесо при движении автомобиля вперед или назад, причина поломки может быть в том, что износились тормозные колодки.
Данная проблема зачастую проявляет себя во время езды на машине.
Почему при движении назад клинит заднее колесо из-за тормозных колодок: дело в том, что рабочая поверхность колодок имеет специальное покрытие, устойчивое к трению (текстолит). В результате трения такой тормозной накладки о барабан происходит замедление вращения колес, и машина останавливается. Но с течением времени из-за выработки истирается рабочая поверхность колодки.
Если своевременно не заменить фрикционную накладку, она развалится на кусочки. Они попадут в пространство между диском и тормозным барабаном, в результате колесо заклинит.
Чтобы исключить возникновение такой неисправности из-за тормозных колодок, следует регулярно проводить ТО автомобиля. Необходимо придерживаться регламента обслуживания, особенно если вы эксплуатируете транспортное средство в городских условиях, где оживленное движение.
Поломка гидравлики
Когда при заднем ходе клинит заднее колесо, причина неисправности может быть в гидравлике. В этом случае вы заметите, что под припаркованным автомобилем есть подтеки. Тормозная жидкость вытекает при разгерметизации тормозного цилиндра либо при нарушении целостности шланга.
Это приводит к возникновению серьезной проблемы: машина стояла на тормозе, но, когда водитель пытается тронуться, задние колеса клинит.
Происходит это потому, что тормозные колодки разведены. Поскольку в системе недостаточное давление тормозной жидкости, механизм не может свести тормозные колодки. При данной неисправности происходит заклинивание обоих задних колес.
Чтобы понять, что причина поломки в гидравлике, обратите внимание на следующие признаки:
При обнаружении проблемы следует как можно скорее отремонтировать машину. Также важны профилактические мероприятия. Нужно ежедневно осматривать машину. Если вы обнаружили подтеки под автомобилем, поездку стоит отложить. Дело в том, что колеса могут заклинить во время езды на машине, к примеру, когда вы затормозите, а это приведет к аварии.
Вышел из строя подшипник
Конструкция колес включает в себя подшипники, они обеспечивают легкое движение машины. При выходе из строя данной детали осколки попадают в механизм. Это одна из возможных причин, почему клинит заднее колесо.
Исключить данную поломку можно, если регулярно осматривать подшипники колес.
Вышел из строя подшипник
Чтобы выполнить эту процедуру, следует поддомкратить колесо, включить нейтральную передачу, ручной тормоз при этом должен быть выключен.
Теперь нужно руками вращать колесо, обращая внимание на звуки. Если есть сопротивление движению, хруст, значит, ролики подшипника разрушаются. Без замены данной детали не обойтись.
Поскольку чаще всего происходит разрушение подшипника с одной стороны, заклинит левое либо правое колесо.
Но замену подшипников нужно проводить с обеих сторон оси. Объясняется это тем, что ресурс подшипников на всех колесах одинаковый. Поэтому если один подшипник вышел из строя, то другие детали также находятся в изношенном состоянии.
Ручной тормоз вышел из строя
Задний мост автомобилей оснащен ручным тормозом. Данный узел сделан в виде П-образного рычага.
Задействование ручника обеспечивает разведение колодок во время стоянки. После выключения ручника происходит сведение колодок.
Механизм перестает нормально функционировать, если внутрь попадают загрязнения и пыль либо отсутствует смазочный материал.
Основной признак поломки – после отключения тормоза колодки не вернулись в нормальное положение, поэтому после снятия с ручника клинит заднее колесо.
Чтобы такого не происходило, следует регулярно очищать ручной тормоз от загрязнений, наносить специальную смазку.
Этот автомобиль уже второй год занимает в Украине лидирующие позиции по продажам в модельном ряду французской компании. В чем секрет его популярности и стоит ли связываться с подержанными Renault Logan?
В Украине бюджетные модели пользуются повышенным спросом. В нашей стране долгие годы лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимал Daewoo Lanos, но в потом лидерство перехватил «француз» Renault Logan. В
Фарш бюджетной модели приятно удивит!
Как показал опыт эксплуатации, кузова этой модели отличаются высокой стойкостью против «рыжей» болезни и лишены проблем с коррозией задних колесных арок и багажника, присущей предшественнику. Нет особых претензий и к состоянию прочих кузовных деталей. Расстроить владельцев более дорогих версий с передними противотуманками может только неадекватно высокая стоимость ламп к ним. Причем, по утверждению консультировавших нас работников фирменного сервиса, ввиду специфического цоколя подобрать неоригинальную лампу – сложно.
На сегодня семейство Logan включает две модификации – наиболее популярный у нас 4-дверный седан и 5-дверный универсал MCV (на фото). На их платформе также созданы хэтчбеки Sandero, компактвен Lodgy и «пирожок» Dokker.
Важно знать – Logan MCV второго поколения уже совсем не тот, что был раньше. Напомним, что предшественник отличался увеличенной на 270 мм колесной базой и в зависимости от версии был даже 7-местным (в багажнике были установлены два дополнительные кресла). Нынешний MCV – обычный 5-местный универсал, а функции перевозки большего количества пассажиров создателями Renault были отданы компактвену Lodgy.
По сравнению с предшественником приборная панель Logan II выглядит куда интереснее и выразительнее, а солидности ей придают хромированные окантовки указателей на щитке приборов и черные глянцевые вставки (в дорогих версиях). Пластик отделки остался твердым, а вот обшивка стала более качественной и привлекательной.
Изменился Logan II и внутри – его интерьер стал выразительнее и современнее (см. фото). Обзорность хорошая, разве что высокая «корма» ограничивает видимость при движении задом. Шумоизоляция – средняя. При этом модель способна удивить такими опциями, которые ранее были в диковинку, причем не только покупателям бюджетных моделей. Так, дорогие версии оснащаются: климат- и круиз-контролем, электроприводом всех стекол, кожаной обшивкой руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийной системой MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, USB-разъемом для внешних накопителей информации, Bluetooth, который коннектится с мобильным телефоном, задний парк-тронк и ABS.
На заднем сиденье сам за собой сможет запросто разместиться человек с ростом под 1,80 м – при этом остается комфортный запас места для ног и над головой. По ширине усядутся трое некрупных человек. В наследство от предшественника достались простенькие задние ручки, выполненные в форме углублений в дверных картах.
Большинство оборудования работает без проблем, но характерные слабые места в ходе эксплуатации все же удалось выявить. Так, отмечены проблемы с замком зажигания, левым подрулевым переключателем (см. фото «Слабые места»). Способна доставить неприятностей и система MediaNAV – перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth. Чаще всего помогает исправить ситуацию перепрошивка «мозгов» системы.
В Logan II создатели исправили главный недостаток, на который жаловались многие владельцы модели первого поколения – нетрансформируемые задние сиденья. Теперь при необходимости и без того огромный багажник можно еще больше увеличить, сложив спинки сидений (см. фото). Правда при этом ровная площадка не получается – сложенные спинки образуют небольшую ступеньку. Также покритиковать можно дугообразные петли крышки багажника, которые при полной загрузке могут упираться в груз, не давая ее закрыться.
Багажник седана Logan по-прежнему один из наибольших среди конкурентов – 510 л, против 454 л – у Hyundai Accent и 502 л – у Chevrolet Aveo с такими же типами кузова. Больше только, наверное, у лифтбека Skoda Rapid – 550 л.
Версии с заводским ГБО обходите стороной!
Самым надежным двигателем Logan зарекомендовал себя мотор 1,6 л, который применялся еще не первом поколении модели. Все болячки в нем уже были устранены и в ходе эксплуатации проблем он не доставляет.
Также механики и владельцы хвалят турбодизельный агрегат 1,5 л. Он отличается хорошей тяговитостью (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2 тыс Об./мин) и экономичностью (в городском цикле при спокойно езду можно укладываться в расход 4,5 л на «сотню»). При этом он очень чувствителен к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Характерное слабое место – жгут проводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. В ходе рестайлинга проблемное место производитель ликвидировал. А еще нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки.
Особенность агрегата 1,2 л – он предлагался в двух модификациях – чисто бензиновый и с заводским ГБО. Как показала практика, последняя оказалась ненадежной – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию. Поэтому, на сегодня Renault отказался от производства газовых модификаций. Отечественные механики в свою очередь советуют воздержаться от покупки подержанных таких версий.
Logan оснащался тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным, выдающим мощность 75 или 90 л.с (см. табл). Наибольшее распространение в Украине получили бензинки 1,2 л и солярочный мотор 1,5 л.
В целях экономии многие владельцы Logan дополнительно устанавливают на бензиновые моторы ГБО. Как показал опыт эксплуатации, моторы нормально работают и на сжиженном топливе. Для беспроблемной работы нужно лишь не забывать каждые 15 тыс. км поверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В противном случае они могут прогореть.
Во всех двигателях 1,2 л со временем может потеть маслом прокладка клапанной крышки, а также выйти из строя катушка зажигания. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером.
В отличие от всех остальных двигатель 0,9 л – 3-цилиндровый, но благодаря турбине тянет неплохо. Он стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыте его эксплуатации пока нет.
ГРМ всех двигателей Logan оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.
Робот нервный, а механика – надежная
Все Logan – переднеприводные автомобили, большинство из которых оснащено 5-ступенчатой «механикой». После рестайлинга бензиновые версии с мотором 0,9 л стали оснащать роботизированной КП. Это новый агрегат, который не применяется на других моделях Renault и опыта его эксплуатации в украинских сервисменов пока нет. Особенность работы «робота» – неприятные рывки при спокойном начале движения.
А вот МКП зарекомендовала себя в ходе эксплуатции беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя наши механики советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.
Любопытная особенность сцепления – его привод в зависимости от модификации отличается: на седанах он тросовый, а на универсалах MCV – гидравлический. При этом замечаний к надежности ни один из них не имеет.
Пострестайлинговая версия Renault Logan, которая выпускается с сентября 2016 года.
Подвеска для наших дорог
Подвеска Logan отлично приспособлена к нашим дорогам – отличается хорошей энергоемкостью и неплохо отрабатывает большинство ям и неровностей. Хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова.
Конструктивно ходовая аналогична предшественнику – впереди применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. На практике дольше всего служит «задок» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. А вот передок» придется ремонтировать с завидной частотой.
Слабое место – шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.
В ходе эксплуатации тормозная система нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать.
Реечное рулевое управление всех Logan оснащено электрогидроусилителем. Для долговечной работы этого узла, в том числе и сальников рейки отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс. км. Слабое место «рулевого» – наконечники, которые на наших дорогах в среднем служат около 40 тыс. км. А вот сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км.
В ходе рестайлинга (фото снизу) подверглась изменениям и «корма» Logan: установлены новые фары без прозрачного сегмента, а номерной знак перекочевал с бампера на крышку багажника, большей солидности которой предает тоненькая декоративная хромированная полоса.
Резюме «АЦ»
Работники фирменного сервиса называют Renault Logan неприхотливой рабочей лошадкой, которая будет верой и правдой служить своему хозяину. Подтверждают стойкость модели и бойцы одной из столичных охранных фирм, у которой седаны являются служебными автомобилями. Общие замечания касаются лишь небольшой долговечности передней подвески, хотя ее ремонт обходится недорого. Считаем, что покупка подержанного Renault Logan вполне оправдана, важно лишь не нарваться на укатанный экземпляр после такси или «патрульки» охранников.
Итоги «АЦ»
+ Привлекательная внешность и выразительное оформление интерьера. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Необычные опици дорогих версий. Трансформируемые задние сиденья позволяют увеличить объем багажника. Объем грузового отсека – один из наибольших среди конкурентов.
– Высокая «корма» ограничивает видимость при движении задним ходом. Дорогие лампочки фирменных противотуманок и отсутствие неоригинальных заменителей. Проблемы с системой MediaNAV, замком зажигания, левым подрулевым переключателем. Петли крышки багажника упираются в груз.
Двигатели
+ Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).
– Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2 и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания, мотор в целом слабоват (1,2).
Трансмиссия
+ Надежная механическая коробка передач.
– Рывки при спокойном начале движения («робот»).
Ходовая и рулевое
+ Энергоемкая ходовая хорошо справляется с нашими дорогами. Долговечная задняя подвеска.
– Крены кузова при активной езде. Недолговечные наконечники рулевых тяг, шаровые и ступичные подшипники. Задние «барабанники» требовательны к обслуживанию.
Слабые места Renault Logan
Замок зажигания способен доставить проблем – отмечены случаи его подклинивания, из-за чего ключ в нем не проворачивается.
Левый подрулевой переключатель дорестайлинговых версий зарекомендовал себя ненадежным – может выйти из строя. Как результат – при включении сигнала поворота, гаснет свет фар, не работает звуковой сигнал и т.п.
В турбированных версиях, выпущенных до 2017 года, со временем переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины из-за чего нагнетатель перестает работать.
Как установить причину заклинивания заднего колеса
Зачастую для определения причины, почему клинит заднее колесо, приходится разобрать несколько механизмов.
Для выполнения работы потребуются специальные инструменты: домкрат, колесный ключ и набор ключей. Важно, чтобы у вас был опыт проведения такого ремонта. В холодное время года открутить колесо может быть проблематично, нужно приложить максимум усилий. Дело в том, что зимой колеса приклеиваются к диску.
Как установить причину заклинивания заднего колеса
Алгоритм действий для выполнения ремонта следующий:
Все демонтированные детали нужно осмотреть, чтобы понять, в какую сумму вам обойдутся ремонтные работы. Если элемент сильно изношен, его придется менять. Справившись с разборкой и обнаружив поломанную деталь, вы сможете отремонтировать машину своими руками. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь описанного алгоритма действий.
Товары из категории
Перейти в каталог
Пыльник
Пыльник представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий элементы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизмов проникают вода и загрязнения, в результате образуется ржавчина, вымывается смазка. Это приводит к тому, что клинит заднее колесо.
Для исключения возникновения подобных неисправностей следует регулярно осматривать пыльники и заменять поврежденные расходники.
Трос
Нередко после включения стояночного тормоза можно услышать негромкий щелчок в конце хода рычага, многие водители не обращают на этот посторонний звук внимания.
Также бывают ситуации, когда во время разборки заднего колеса невозможно его прокрутить, при выключении стояночного тормоза также слышен отчетливый щелчок. Это приводит к тому, что приходится демонтировать канал и менять трос.
Прежде всего нужно провести визуальный осмотр механизма, где трос разводится на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины. Рекомендуется выполнять эту работу на подъемнике. Также придется разобрать центральный тоннель в салоне, а затем выполнить замену ручника.
Дифференциал
Если вышел из строя дифференциал, вы услышите специфический треск зубьев. Также в этом случае автомобиль будет глохнуть, если вы попробуете тронуться с места. Причем одно колесо будет нормально вращаться, и возможно, получится ехать на задней передаче.
Для устранения поломки нужно расположить автомобиль на подъемнике и разобрать задний мост. Когда неисправен дифференциал, нужно вызвать эвакуатор либо буксировать авто на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.
Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе
На задней оси многих машин находятся барабанные механизмы. Добраться до них достаточно сложно, но даже в такой ситуации получится устранить неисправность, если клинит заднее колесо.
Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе
Расклиниваем задние барабанные тормозные механизмы, используя молоток
Если клинит заднее колесо из-за барабана, можно справиться самостоятельно. Для быстрого устранения поломки потребуется молоток.
Демонтируем заднее колесо, затем при помощи молотка простукиваем барабан по периметру. Затем прокручиваем колесо. Если оно нормально вращается, выполняем обратную сборку –проблема устранена, можно продолжать движение.
Еще один способ освободить барабан, который заклинило: для этого нужно обеспечить повышенную нагрузку на заднюю часть машины. К примеру, можно попросить друзей сесть на заднее сидение либо положить в багажное отделение тяжелый груз (мешки со стройматериалами подойдут лучше всего). После этого следует резко стартовать с места.
Если устранить неисправность не удалось, нужно сделать еще две-три попытки. Вы услышите специфический стук, значит, колодки расклинило. Эффективность такого метода достаточно высока, но он применяется в экстренных случаях.
Прогреваем барабан паяльником
Снимаем заднее колесо, которое клинит. Затем, используя паяльник, прогреваем тормозной барабан. Действовать важно осторожно, чтобы не испортить механизм. Прогревать элемент нужно по всей поверхности равномерно.
Нагретый барабан расширится, в результате этого произойдет отклеивание колодок. Если все сделать правильно, вы услышите специфический щелчок. Теперь можно выполнить сборку и продолжать движение.
Тормозная система должна работать как часы – это вопрос безопасности на дороге. Поэтому надо поддерживать машину в исправном состоянии. Для того чтобы избежать заклинивания колес, следует придерживаться важных рекомендаций:
Когда вода попадает в пространство между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном, обязательно клинит заднее колесо. Для устранения поломки можно отогреть механизм горячей водой. Поливать колесо нежелательно. Лучше всего налить воду в емкость или прочный пакет, а затем приложить к суппорту либо диску.
Если вы заметили, что на вашем автомобиле клинит заднее колесо, не поддавайтесь панике. Во многих случаях у вас получится своими силами устранить неисправность. При обнаружении заклинивания можно эвакуировать машину в автосервис либо отремонтировать неисправность самостоятельно. Для этого нужно демонтировать барабан и заменить колодки и цилиндр.
Профилактические меры – лучшее решение, чтобы исключить заклинивание колес. Следует регулярно осматривать тормозную систему, при необходимости заменять вышедшие из строя элементы. Только тогда машина будет в исправном состоянии, а эксплуатация автомобиля станет полностью безопасной не только для вас, но и для всех участников дорожного движения.