Для того чтобы снять трубопровод подвода воздуха с воздуховоздушного охладителя (двигатель F4R) отсоедините шланг с помощью приспособления (Car1363)
При этом не применяйте очистители для тормозов и прочие чистящие средства.
Протрите опорную поверхность воздуховоздушного охладителя и шланг салфеткой из ткани, не оставляющей волокон.
Если шланг не заменяется, установите хомут на прежнее место.
В случае повреждения патрубка или воздуховоздушного охладителя обязательно их замените.
Несоблюдение данной процедуры может стать причиной утечки воздуха или отсоединения шланга.
Автомобили Megane II оснащены генераторами с внутренней вентиляцией, с встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой, которая загорается и гаснет при включении зажигания:
Если сигнальная лампа загорается при работающем двигателе, значит неисправность «в цепи зарядки»
Детали генератора: 1 — кожух, 2 — задняя крышка, 3 — стяжной болт, 4 — разъем, 5 — статор, 6 — передняя крышка, 7 — шкив
Статор 5 (рис. 1) и крышки 2 и 6 стянуты четырьмя болтами 3.
Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6.
Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов.
При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.
Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем.
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
Предупреждение На автомобилях
с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут
затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить
болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной
длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна
быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота
от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив
положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив
трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить
соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную
в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости
открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости
из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке
цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного
рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей
жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки
блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки
и шланги системы охлаждения:
– верхний и нижний патрубки радиатора;
– шланги расширительного бачка;
– шланги системы отопления салона
от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
– корпуса автоматического пускового
устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять
фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления
верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два
нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки
головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки
шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий
топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку
усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода
и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
– генератора;
– стартера;
– вентилятора радиатора;
– датчика оборотов и положения
коленчатого вала;
– датчика температуры;
– датчика температуры системы
управления двигателем;
– датчика давления масла;
– распределителя зажигания;
– катушки зажигания;
– узлов системы впрыска топлива
и топливных форсунок;
– датчика положения дроссельной
заслонки;
– датчика температуры топлива;
– подогревателя автоматической
воздушной заслонки;
– термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания
распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные
и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный
насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии).
Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой
проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить
брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении,
для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса
сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием
воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны
стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить
компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо
установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером
отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой
передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи
(болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную
трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора
и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической
коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного
диска.
28. Установить таль для подъема
двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался
талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера
сцепления.
30. Отсоединить электрические провода
и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод
массы.
32. Снять держатель, расположенный
между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной
системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при
помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять
коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным
механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно
сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости,
извлечь вверх.
Содержание
Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач
Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии
Последовательность разборки — переборка двигателя
Разборка головки блока цилиндров
Чистка, осмотр и обслуживание головки блока цилиндров и клапанов
Сборка головки блока цилиндров
Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала
Снятие и установка промежуточного вала
Снятие сборки поршней/шатунов
Снятие коленвала
Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров
Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов
Осмотр коленвала
Осмотр коренных подшипников
Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала
Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка — сборки
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите передние колеса.
Снимите левый и правый подкрылки.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте масло из двигателя.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.
Отсоедините трос привода замка капота.
Отсоедините трубки стеклоомывателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Открутите болты крепления и снимите переднюю панель кузова.
Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы (рис. 1).
Отсоединение подводящего топливопровода: 1 — топливопровод
Отсоедините подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя при помощи приспособления
Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Отсоединение воздуховода от воздушного охладителя: 1 — воздуховод
Отсоедините воздухопровод от воздуховоздушного охладителя (рис. 2).
- — колодку проводов от датчика давления наддува;
- — колодку проводов от датчика температуры воздуха;
- — колодку проводов от резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Отсоединение колодок проводов датчиков давления наддува и температуры воздуха, резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — датчик давления наддува, 2 — датчик температуры воздуха, 3 — резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя, 4 — воздуховод
Отведите в сторону воздухопровод (рис. 3).
Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра.
Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя.
Снятие водяного электронасоса: 1 — болт, 2 — кронштейн, 3 — водяной электронасос
Разъедините разъем датчика давления на нижнем трубопроводе системы кондиционирования воздуха конденсора.
Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора и трубопровод холодильного контура между компрессором и ресивером-осушителем.
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы в систему.
Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.
Разъедините разъемы ЭБУ.
Отверните болты крепления и снимите полку под аккумуляторную батарею.
Отведите в сторону электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Отверните болт, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и, отведя в сторону водяной электронасос, снимите кронштейн водяного электронасоса (рис. 4).
Рис. 5 Снятие ЭБУ: 1 — Электронный блок управления
Снимите ЭБУ в сборе с кронштейном (рис. 5).
Снимите корпус воздушного фильтра.
Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.
Отсоедините «массовую» шину.
Рис.6. Снятие шланга отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов: 1 — шланг
Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (рис. 6).
Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
Отсоединение троса рычагов коробки передач
Снятие шарового наконечника троса многофункционального переключателя: 1 — шаровой наконечник
Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя (рис. 8).
Снимите трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.
Положите ветошь под главный цилиндр.
Снимите фиксатор со штуцера на промежуточном патрубке главного цилиндра.
Отсоедините трубку от рабочего цилиндра. Вставьте заглушки в отверстия.
Снимите питающий трубопровод рабочего цилиндра.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,
Снимите верхнюю и нижнюю реактивные тяги.
Установите гидравлический кран с талью или цепью.
Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.
Снимите опору двигателя.
Снимите опору маятниковой подвески коробки передач.
Поверните двигатель в сборе с коробкой передач и снимите его.
Установите двигатель в сборе с коробкой передач на автомобиль.
- – опору маятниковой подвески двигателя;
- – опору маятниковой подвески коробки передач;
- – нижнюю реактивную тягу;
- – верхнюю реактивную тягу;
- – вал привода левого переднего колеса;
- – вал привода правого переднего колеса.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
- – болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Нм);
- – болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Нм);
- – болт переднего крепления подрамника (105 Нм);
- – болт заднего крепления подрамника (21 Нм);
- – болты крепления колес (110 Нм).
Долейте тормозную жидкость в бачок.
Удалите воздуха из гидропривода сцепления.
Заправьте маслом коробку передач.
Заправьте маслом двигатель.
Заправьте жидкостью систему охлаждения.
Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.
Правильно закрепите тормозной шланг и провода датчика скорости АБС. Не перекручивайте тормозной шланг.
Подключите аккумуляторную батарею.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.
Возможные неисправности генератора и способы устранения
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и лампочкой — Устраните обрыв
Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя
Слабое натяжение ремня привода генератора — Проверьте и натяните ремень
Неисправен генератор — Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором — Изолируйте провод
Генератор не обеспечивает заряда аккумулятора
Окисление клемм аккумулятора — Зачистите, закрепите и смажьте клеммы и наконечники батареи
Неисправен аккумулятор — Замените аккумулятор
Слабое натяжение ремня привода генератора — Проверьте и замените ремень
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок — Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Аккумулятор перезаряжается (начинает кипеть)
Повышенное падение напряжения в цепи генератор – аккумулятор — Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с массой.
Снятие и установка генератора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки провода
Отсоединяем колодку проводов
Откручиваем гайку крепления наконечника провода с изоляцией красного цвета
Снимаем наконечник провода со шпильки генератора
Выворачиваем и извлекаем болт крепления кронштейна к генератору
Отворачиваем гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров
Выкручиваем верхний болт крепления генератора.
Также выкручиваем нижний болт крепления генератора
Выдвигаем болт на расстояние «А» (на картинке болт снят)
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Затяните требуемым моментом (25 Нм) болты крепления генератора