Содержание
Лямбда зонт рено логан основные неисправности
Основным признаком неисправности лямбда зонда Рено Логан служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда на Рено Логан может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Renault logan синий демон › бортжурнал › отвалился спидометр
Сегодня поговорим о скорости и средствах ее измерения.Выезжаю я вчера на работу, качусь по почти пустой утренней улице имени маршала Малиновского, прижимаю педаль газа, опускаю взгляд на спидометр и офигеваю. Абсолютный, ровный и круглый НУЛЬ.Ну приехали, думаю.
После окончания рабочего дня, сел в машину, вспомнил о проблеме. Взгрустнулось. И тут я вспомнил, что у меня есть Bluetooth K-Line адаптер в бардачке. Подключаю, соединяю телефон с мозгами авто, завожу, трогаюсь… И вижу как побежали цифры скорости…Нет, ну твою же за ногу.
После непродолжительного вкуривания выяснил, что сигнальный провод идет от контакта В1 на датчике, через соединительный разъем салонной и моторной кос к контакту 53 мозга и контакту 22 ЧЕРНОГО разъема щитка приборов.
Итак, начинаем сеанс прикладной некромантии.Сперва надо поднять ограничитель колодки проводов ЭБУ
Теперь нежно без усилия снимаем колодку с мозга и находим на ней 53 контакт (Крайние контакты в каждой линии каждой половинки пронумерованы на пластике, посчитать легко) и вставляем в него тонкий щуп. У меня такого тонкого не нашлось, использовал обычный провод.
Нас интересует 22 контакт ЧЕРНОГО разъема. Снимаем колодку, на задней стороне она также пронумерована.
Идем дальше. На схеме указано, что разделение идет в соединительном разъеме. Лезем туда.Находится он в блоке реле и предохранителей, под капотом.Чтобы было проще его достать стоит снять это реле:
https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0
Разбираем соединение, вытягиваем ближе к себе для удобства. И тут начинается интересное. Цветовая маркировка датчика скорости под капотом ФИОЛЕТОВАЯ,
Небольшое отступление.Согласно схеме, в некоторых комплектациях зеленых проводов может быть также два. один на щиток приборов, второй на блок управления салонной электрикой (Автоматическое закрытие дверей при трогании и т.д.)
Цепляем щуп на зеленый провод на щитке приборов, а второй на зеленый провод соединительного разъема под капотом. Смотрим. Если есть контакт (мой случай), то делаем следующее: матерясь на конструкторов, подгибаем контакты на обоих частях разъема, соединяем его и прозваниваем от датчика до приборки.
Убедившись в наличии контакта продолжаем материть инженеров и собираем все в обратной последовательностиЕсли контакта нет — лучше ехать к электрику для перепрокладки этого провода или поиска обрыва и его ремонта. Либо заняться этим самостоятельно, но это дело не на два и даже не на три часа. Стоит запастись терпением.
Мне, о чудо, хватило поджать клеммы в разъемах.
Источник
Видео, о замене приборной панели
1 — Тахометр (единица деления шкалы — 100 об/мин).
2 — Указатель уровня топлива.
3 — Многофункциональный дисплей: одометр, счетчик пробега за поездку, установка времени или бортовой компьютер.
4 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
6.— Сигнальная лампочка включения задних противотуманных фонарей.
— Сигнальная лампочка включения передних противотуманных фар.
— Сигнальная лампочка незакрытой двери.
7 — Многофункциональная кнопка:
Управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии на кнопку происходит переключение от показаний суммарного пробега/времени к показаниям пробега за поездку/времени или наоборот. Обнуление счетчика пробега за поездку. Выведите на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажмите на кнопку и некоторое время удерживайте ее нажатой. Установка точного времени.
— Сигнальная лампочка минимального уровня топлива в баке.
— Сигнальная лампочка включения указателей поворота.
— Сигнальная лампочка температуры охлаждающей жидкости.
— Сигнальная лампочка падения давления масла в двигателе.
— Сигнальная лампочка электронной блокировки запуска двигателя.
— Сигнальная лампочка неисправности электронной системы/ сигнальная лампочка включения предпускового подогрева (дизельный двигатель).
— Сигнальная лампочка разрядки аккумуляторной батареи.
— Сигнальная лампочка системы снижения токсичности отработавших газов.
— Сигнальная лампочка включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
— Сигнальная лампочка включения ближнего света фар.
— Сигнальная лампочка включения дальнего света фар.
— Сигнальная лампочка неисправности антиблокировочной системы.
— Сигнальная лампочка подушки безопасности.
— Сигнальная лампочка непристегнутого ремня безопасности водителя.
— Сигнальная лампочка отключения подушки безопасности переднего пассажира.
— Сигнальная лампочка включения электрообогрева заднего стекла.
Рено Логан – бюджетный, но практичный и многофункциональный автомобиль. Об этом хорошо свидетельствует эргономичная панель приборов, которая оснащена немалым количеством датчиков, индикаторов и различных лампочек. Они участвуют в управлении и контроле транспорта, следят за состоянием систем и механизмов авто, регулируют различные процессы в них.
Все модели (с движком 1.4 и 1.6 л) и поколения (2005-2009, рестайлинг 2009-2020, 2020-2020 года) созданы с учётом особого внимания к современному, изысканному и опциональному виду приборки.
В сети можно найти много фото, на которых есть обозначения всех индикаторов, ламп и иконок торпеды, а также видео с подробным описанием функций.
Распиновка датчика скорости логан
Как известно, у Логанов одна из болячек — датчик скорости.При том, неисправность может таиться в нескольких местах. Гугленье и прочие поиски дают мильён и еще 100500 разных сайтов копирующих одну и ту же статью. Для общего развития — сойдет, но не более.
Какую то самостоятельную диагностику по этим «заметкам» сделать крайне сложно. И исходя из не очень давней поломке датчика скорости решил написать эту заметку. Буду рад, если кому нибудь поможет.Далее будет много букофф, и мало картинок, т.к. в то время была зима и холода, и фоток не делал.
Так же не буду расписывать о снятии/постановке различных узлов. Если уж вы сами собрались забираться в дебри датчиков и прилагающейся проводки, то должны уже иметь понимание, что и датчики и проводка в автомобиле прячется порой в таких трудно доступных места, что ой-ой-ой…
Места возможных поломок:1. Проводка2. Датчик.3. Приводная пластиковая шестерня в КПП4. Всякая экзотика
И теперь по порядку.1. Чаще всего косяк происходит при замене штатной магнитолы. А засада в том, что от датчика провод подходит сначала к магнитоле, а от нее в приборку. И при косячной установке часто просто обрезают «ненужные» провода. Спорное решение по очередности подключения, я бы сделал сначала в приборку, а потом в магнитолу.
Да и проводов наверное по длине меньше бы ушло. Хотя задумка французских инжеНегров в целом понятна, т.к. штатная магнитола умеет регулировать громкость при увеличении скорости.Часто обламываются провода возле разъема датчика, прямо внутри изоляции, и внешне провод целый, а датчик не работает.
Вопрос: что за разъем обозначенный на этой картинке черным, слева, между ГУ и ЭБУ, пины 1-1? Где он расположен и как выглядит? Почему на схемах с приборкой не обозначен пин на который приходит в приборку от ГУ провод датчика скорости?
Опять смотрим на картинку выше. Всякий нормальный человек имеет линейной счисление, например 1-2-3, или 3-2-1, но уж никак не 3-1-2 как на выше приведенной картинке, где именно так и нарисована распиновка датчика!На всякий случай напишу:1 = общая масса2 = 12 В от главного реле в подкапотном блоке3 = сигнальный, он же выход датчика
2.У датчика обычно две неисправности, механическая, и электроника. При механической неисправности или клинит квадратный вал, или обрывает. При косяках с электроникой нужна диагностика, расскажу ниже.
3. Приводная пластиковая шестерня в КПП — самый печальный случай, придется частично разбирать коробку, хотя, наталкивался на заметку, где ее удалось выдернуть вверх узкогубцами без разборки коробки. Но этот случай я рассматривать не буду.
Итак, диагностика. Нужен мультиметр и кусочек провода. При измерениях полезно подергать, позагибать провода возле разъема, так можно «поймать» периодический неконтакт если провод обломился внутри изоляции.Снимаем воздушный фильтр, дроссельный узел.
Можно и не снимать, но жутко не удобно. Я снимал. Дел на 3 минуты, левой задней ногой с перекуром. Зато сразу все видно и доступно. Клеммы с АКБ не снимаем, нам нужно будет измерять при включенном зажигание, но мотор не заводим.Чистим и моем снаружи разъем и датчик.
Хорошо подойдет бензин БР-2 (в народе его зовут Галоша или Калоша). Заодно и обезжирится. Снимаем разъем с датчика скорости. Выдираем из коробки датчик. Чистим и моем снаружи и изнутри сам разъем и датчик. С датчиком без фанатизма, купать его не надо.
Внимательно рассматриваем разъем и датчик на предмет механических повреждений и запоминаем какой пин где расположен! Номера контактов на разъеме подписаны, и внутри датчика со стороны пинов тоже есть маркировка.Напоминаю распиновку!1 = общая масса2 = 12 В от главного реле в подкапотном блоке3 = сигнальный, он же выход датчика
Сигнальный пин3 от датчика скорости должен прийти в ЭБУ на пин53 и на приборную панель в черный разъем пин22
Включаем мультиметр в режим «прозвонки» («пищалки» и т.п.) и проверяем массу между выводом 1 и блоком цилиндров. Должно «звониться». Если нет — обрыв провода.Переключаем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.Включаем зажигание и проверяем наличие 12В между выводами 1 и 2.
И еще раз, между блоком цилиндров и выводом 2. Таким макаром убеждаемся что 12В у нас точно пришли на датчик. Если приходят — хорошо, если нет — ищем неисправности в проводке.Берем проводок сантиметров 10-20-30, да хоть 10метров, и зачистив сантиметр изоляции аккуратно засовываем его в 3й пин разъема. Аккуратно!
У нас в разъеме есть 12В! Не закоротите! Со второй стороны проводка тоже зачищаем сантиметр. Садим помощника на водительское сиденье и включаем зажигание. Теперь «чиркаем» проводком ранее подключенным в 3й пин разъема по блоку цилиндров. Именно коротко и быстро «чиркаем», а не прижимаем проводок.
Проверка датчика скорости мультиметром.Снимаем датчик скорости. Подключаем к нему три проводка. Отлично для этого подходят Dupont Cable. Мультиметр включаем в режим прозвонки (пищалки). Подключаем к аккумулятору проводки датчика «масса» и « 12В».
Будьте внимательны! Не перепутайте! Теперь минусовой щуп мультиметра на минус аккумулятора, плюсовой на пин3 датчика. Если плавно и не спеша вращать вал датчика, то мультиметр будет периодически, 4 раза на один оборот замыкаться накоротко. О чем писком и показаниями близкими к нулю нам укажет мультиметр. Если все так — датчик исправен. Если нет — под замену.
Проверка приводной шестерни в коробке передач.Домкратим одно из передних колес. Лучше левое. Вместо датчика в приводное отверстие вставляем что нибудь, что легкое, и всовывается в квадратик шестерни длинной сантиметров 10-15. Отлично подходит пластиковая стяжка.
И напоследок экзотика. Вот в моем случае, после восстановления провода 12в на пин2 разъема, всё было исправно. И проводка, и датчик. И приводная шестерня тоже крутилась! А спидометр не показывал! Скан ошибок в PyClip3.5 показывал обрыв линии датчика скорости.
Распиновка разъемов приборной панелиРАЗЪЕМ 24-контактный черного цветаКонтакт/Назначение1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости3 Не используется4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света6 Сигнальная лампа противотуманных фар7 «Масса»8 Сигнал «-» датчика уровня топлива9 « » аккумуляторной батареи10 Электропитание после замка зажигания11 Напряжение питания « » габаритных огней12 Сигнал « » датчика температуры охлаждающей жидкости13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи14 Сигнальная лампа давления масла15 Сигнальная лампа указателей поворота16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла18 Сигнальная лампа дальнего света фар19 Сигнальная лампа ближнего света фар20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности21 Сигнал тахометра22 Сигнал скорости движения автомобиля23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера24 сигнал « » датчика уровня топливаРАЗЪЕМ 24-контактный серого цветаКонтакты/Назначение1 Не используется2 Не используется3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира4 Не используется5 Не используется6 Не используется7 Не используется8 Не используется9 Не используется10 Не используется11 Не используется12 Сигнальная лампа незакрытых дверей13 «Масса» (комплектации без АБС)
, Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)14 Не используется15 Не используется16 «Масса» (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)17 Не используется18 Не используется19 Сигнал расхода топлива20 Не используется21 Не используется22 Не используется23 Не используется24 Не используется
Контакт Назначение
01 — Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 — Не используется
03 — «Масса»
04 — Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 — Не используется
06 — Не используется
07 — Не используется
08 — Управление «-» реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 — Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 — Сигнал выключения кондиционера
11 — Сигнал расхода топлива
12 — Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 — Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 — Не используется
15 — «Масса» датчика абсолютного давления
16 — Сигнал датчика абсолютного давления
17 — Не используется
18 — Сигнал датчика давления хладагента
19 — Экран датчика детонации
20 — Сигнал « » датчика детонации
21 — Не используется
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 — Не используется
26 — Диагностический разъем линия L
27 — Не используется
28 — «Масса»
29 — « » после замка зажигания
30 — « » аккумуляторной батареи
31 — Не используется
32 — Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 — «Масса»
34 — Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 — Не используется
36 — Не используется
37 — Не используется
38 — Управляющий сигнал «-» на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 — Управляющий сигнал «-» на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 — Не используется
41 — Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 — Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 — Сигнал « » датчика положения дроссельной заслонки
44 — Сигнал нижнего кислородного датчика
45 — Сигнал верхнего кислородного датчика
46 — Управляющий сигнал «-» на компрессор кондиционера
47 — Не используется
48 — Не используется
49 — Сигнал « » датчика температуры воздуха
50 — Не используется
51 — Не используется
52 — Не используется
53 — Сигнал скорости движения автомобиля
54 — Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 — Не используется
56 — Диагностический разъем линия K
57 — Не используется
58 — Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 — Не используется
62 — Не используется
63 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 — Не используется
65 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 — « » форсунок
67 — Не используется
68 — Управление «-» обмоткой реле топливного насоса
69 — Не используется
70 — Сигнал тахометра
71 — Не используется
72 — Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 — «-» сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 — « » сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 — «-» сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 — «Масса» нижнего кислородного датчика
77 — «-» датчика температуры воздуха
78 — « » датчика абсолютного давления
79 — «-» датчика детонации
80 — «Масса» верхнего кислородного датчика
81 — Не используется
82 — « » управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 — « » датчика давления хладагента
84 — Не используется
85 — Сигнал « » датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 — Не используется
87 — Не используется
88 — Не используется
89 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2
Функция определения скорости движения автомобиля позволяет не только избежать штрафных санкций, которые могут быть оформлены даже по результатам работы автоматических камер фиксации нарушений. Стабильность работы двигателя внутреннего сгорания также во многом зависит от возможности автоматического определения этой величины специальным элементом.
Датчик скорости автомобиля Рено Логан отвечает за корректность работы спидометра и двигателя внутреннего сгорания. О том, как осуществить диагностику, и, при необходимости, замену этого элемента, будет подробно рассказано далее.
Рено логан – как заменить датчик лямбда зонда
Для того, чтобы заменить датчик Лямбда зонта на Рено Логан необходимо выполнить следующий порядок действий:
Сразу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонд) производится на холодном двигателе!
- Сначала снимаем термозащитный экран, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после чего сбоку открываем держатель (см фотографию) и извлекаем из него жгут с проводами.
- Затем ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Renault Logan, после чего производим его замену.
- Показание к замене: некорректная работу двигателя Логана выраженная в неустойчивом холостом ходу, затруднённом пуске мотора, повышенным расходом топлива.
- Оригинальный датчик кислорода на Рено Логан можно заказать по артикулу 8200052063 (цена около 1000 рублей)
- Аналоги по каталожным номерам: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400
Схема подключения вентилятора системы охлаждения двигателя (радиатора) рено логан — новый logan
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов
Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5
Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри
Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания
Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя
Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –
Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за
Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си
Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе
Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне
Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред
Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент
Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см
Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв
Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск
Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате
Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;
Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн
Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов
Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5
Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри
Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания
Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя
Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –
Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за
Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си
Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе
Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне
Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред
Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент
Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см
Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв
Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск
Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате
Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;
Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн
Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Характерные неисправности и способы их устранения
Как и любой другой электронный прибор, со временем контрольный щиток может начать «глючить».
Чтобы вовремя распознать проблему, рекомендуем ознакомиться с основными неисправностями приборных панелей:
Одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы Сцеников, — это выход из строя транзистора IRF3710. Разумеется, определить на глаз такую неисправность просто невозможно, ее сможет выявить только специалист после демонтажа приборки. Из-за поломки этого транзистора щиток может периодически отключаться, будет пропадать подсветка.
Если это случилось на начальном этапе, то решить проблему можно путем замены транзистора или его перепайки. Если затяните, щиток может просто «накрыться».Если приборка действительно «накрылась», то это более серьезная проблема. При выходе из строя приборной панели симптомов может быть множество, начиная от перегорания лампочек и их периодического мигания и заканчивая отказом в работе всех приборов сразу.
В данном случае, если вы не владеете знаниями в области электротехники, то с такой неисправность лучше сразу обратиться к профессионалам, поскольку пайка платы — дело достаточно серьезное. Обычно перепаять и заменить вышедшие из строя элементы может каждый мастер, но бывают ситуации, когда ремонт просто невозможен
Но спустя несколько дней или даже недель щиток может начать «глючить». В результате диагностики выясняется, что из-за попавшей на плату воды и постоянно влажности в салоне на схеме стала собираться плесень. Грибок полностью разрушает конструктивные элементы платы, поэтому ремонтировать такое устройство — бессмысленно, разумеется, такое бывает редко, но все равно, нужно быть осторожным.
Спидометр не показывает скорость движения. Такая неисправность также может быть обусловлена поломкой датчика скорости, но если он находится в рабочем состоянии, то скорей всего, проблема заключается в самой плате.Перестала работать подсветка — полностью либо частично. В данном случае причина также может крыться в плате или в перегорании самого источника света, то есть лампочки.
Если сгорела лампа, в этом нет ничего сложного — щиток нужно будет просто снять, разобрать и заменить индикатор. Подробнее о демонтаже мы расскажем ниже. Бывает такое, что причина заключается в плохом прилегании контактов патрона индикатора к микросхеме. Проблему позволит решить загибание контактов.
Мигание индикаторов обычно связано с плохой перепайкой.Не работают стрелочные приборы — датчик уровня горючего, температуры антифриза, уровня масла. При такой неисправности в первую очередь производится диагностика самих датчиков, установленных на агрегатах — в топливном баке, системе охлаждения и двигателе.
Проблема может заключаться в неисправности электроцепи либо окислении контактов. Если сам контроллер вышел из строя, то он меняется на новый, если произошло повреждение электроцепи, то поврежденный участок провода нужно поменять. Проблема окисления или подгорания контактов решается путем их зачистки либо замены.
Стрелочные приборы работают, но выводят информацию некорректно. Если проблема кроется только в одном датчике — к примеру, уровня топлива или температуры антифриза, то нужно проверять сам контроллер. Если же все приборы сразу перестают показывать правильные данные, то скорей всего, причину нужно искать в микросхеме.
Частично мигает освещение на щитке с правой или с левой стороны. Неисправности такого рода обычно вызваны неработоспособностью сопротивлений — конструктивных элементов платы. Как и в случае с транзистором, проблему позволит решить перепайка контактов сопротивлений.Все устройства работают нормально, но подсветка не включается.
Менее вероятно, что проблема обусловлена перегоранием самих ламп, скорей всего, причина кроется в предохранительном блоке или одном из проводов, подключаемых к приборке. При повреждении провода этот участок электроцепи лучше заменить, чтобы не допустить подобных проблем в будущем (колхозный вариант ремонта изолентой — не подходит).