рено меган 2: характеристики седана, универсала, хэтчбека, минусы, отзывы

Содержание

Что в итоге?

Очень интересная машина получилась у французов. Комфортная, симпатичная и достаточно простая в обслуживании. Как и всегда, есть несколько нюансов, требующих внимания: не очень удачная электрика, особенности подвески, фазорегулятор у большинства моторов, EGR и вкладыши на дизельном 1,5.

Да и коррозия все же встречается — как я говорил в первой части обзора, полностью ее не победили, просто сделали незаметной. Но все недостатки в людской молве многократно приумножаются, вспоминают и фактор четырех Ф, и многое другое, часто мнимое.

Renault megane 2 (2002-2008) характеристики и цена, фотографии и обзор

На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение «Мегана», выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей.

Что же представляет из себя машина второго поколения ? Давайте разбираться…

Как уже было сказано выше, семейство Renault Megane 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и «универсал-Estate», ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший.

На вторичном рынке и к универсалу внимание покупателей не велико – если уж брать пятидверку, то российские автолюбители предпочитают хэтчбек. Ну а чаще всего предпочитают седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.

Рено Меган 2

Внешность второго поколения Рено Мегана значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки, в свою очередь, привлекают внимание необычным исполнением задней части, однако оно пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.

Сейчас читают:  Замена сцепления Рено Логан: инструкция и особенности процедуры - Новый Logan

хэтчбек Рено Меган 2

С точки зрения габаритов, хэтчбек «Megane 2» гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.

салон Рено Меган 2

Салон Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато.
У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать – с этим придётся смириться.
К эргономике салона претензий нет – во всех модификациях «второй Меган» обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека, как спереди, так и сзади – достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей того времени.

Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров.

Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.

Renault Megane II Saloon

Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей.

С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев.

После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.

Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива:

  • Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента.
  • «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента.
  • Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента.

Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат».
Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.

Седаны и хэтчбеки семейства «Megane II» отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года эти автомобили оснащались: ABS EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.

купе-кабриолет Рено Меган 2

В 2022 году на вторичном рынке седаны Рено Меган второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а «Megane 2» в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей.

Если же вы нацелитесь на решение в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет обойдется минимум в 450 000 рублей.

Отзывы

Автоматические коробки

АКП DP0 овеяна просто какой-то демонической славой. Хотя, по сути, задумка была неплохая. Более старую коробку AD-4, которая была лицензионной, но доработанной и «улучшенной» версией фольксвагеновского шедевра 01M, переработали и еще раз «улучшили» для обеспечения минимальной стоимости и максимальной технологичности, а заодно оснастили более продвинутой управляющей электроникой.

Результат – неплохая механическая часть худо-бедно справлялась с моментом до 200 Нм, но даже при моменте 130-160 Нм на валу мотора проблем с ней оказалось многовато. Слабая система охлаждения, забивающийся отложениями теплообменник, интенсивное загрязнение масла в коробке, слабые соленоиды и в целом чувствительный к загрязнению гидроблок создавали множество проблем владельцам при пробегах за сотню тысяч километров, особенно по московским пробкам.

Создатели коробки явно знали о слабостях гидроблока и в конструкции предусмотрели довольно серьезный фильтр, а не просто стальную сеточку. Но обязать владельцев часто менять масло забыли, и внутренний фильтр попросту забивается со временем, создавая масляное голодание в коробке.

Перегрев, который практически запрограммирован конструкцией коробки, и масляное голодание быстро выводят из строя втулки, а часто еще служат причиной искривления плиты гидроблока. Тефлоновые уплотнительные кольца задней крышки тоже в таких условиях разваливаются почти сразу. В итоге после первого же перегрева коробка уже не жилец.

Попытка дальнейшей эксплуатации после замены масла/установки радиатора на скорую руку лишь увеличивает стоимость последующего ремонта. Однако, несмотря на все это, при частой замене масла, нормальном терморежиме и отсутствии гоночных амбиций у владельца машины можно найти вполне живую АКП с пробегом под 300 тысяч.

Пиковые нагрузки коробка переносит вполне нормально, а небольшие улучшения в виде внешнего радиатора и установки внешнего фильтра АКП вкупе с заменой масла хотя бы раз в 30 тысяч километров переводят эту АКП в разряд вполне «долгоиграющих» даже с моторами 2,0.

К сожалению, хорошие хозяева встречаются так же редко, как идеальные машины. Впрочем, коробку можно разок капитально отремонтировать, благо это сравнительно недорого, и в ремонте она очень проста. Главное — помимо ремонта механической части не забывать о гидроблоке: его плиту можно приобрести тысяч за 16.

Аккумуляторы для megane ii 2002 — 2006 1.6 (110 л.с.) — купить в интернет-магазине. акб на рено megane ii 2002 — 2006 1.6 (110 л.с.) низкие цены, большой выбор.

Внимание! На данную модель подходит 2 типа батарей.
Проконсультируйтесь у менеджера по тел. 7 (499) 685-00-20

Какой аккумулятор идет на Renault Megane 1.6 (110 л.с.) ?

Внимание! На данную модель подходит 2 типа батарей.
Проконсультируйтесь у менеджера по тел. 7 (499) 685-00-20

Параметры АКБ:
полярность обратная,
ёмкость 55-80Ач,
пусковой ток 460-850А,
тип европейский (клеммы стандартные, утоплены),
длина 241-279мм,
ширина 174-175мм,
высота 188-190мм.

Багажник

Вместимость багажного отделения у седана Мегана 2 поколения осталась такой же, как в предыдущем поколении – 510 литров.

А вот у хэтчбека объём багажника уменьшился, теперь он составляет 330 л. Если сложить спинку дивана получится 1190 л – неплохо, но тоже меньше, чем у предшественника.

d25d735s-960
Багажник Рено Меган 2 Хэтчбек (Ссылка на источник фото)

Рено Меган 2 универсал, как и положено, обладает самым вместительным трюмом – 520 л. или 1600 л, если сложить задний ряд сидений.

renault_megane_271826
Багажник Рено меган 2 универсал

Безопасность

В испытаниях по методике Euro NCAP в 2002 году участвовал Рено Меган 2 в исполнении кузова 5-дверный хетчбэк. По результатам краш-теста автомобиль получил максимальную оценку за защиту пассажиров и среднюю за защиту пешеходов.

Безопасность Renault Megane 2 на высоком уровне даже по нынешним меркам. Уже в базе имеется целый набор, состоящий из шести подушек безопасности, ремней с ограничителями нагрузки и преднатяжителями, активных подголовников, креплений для детского кресла и системы ABS.

Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно

Бензиновые

Распространённые у нас бензиновые двигатели Renault Megane 2 объёмом 1.4, 1.6 и 2.0 литра имеют схожую конструкцию. А значит и болячки у них одинаковые. Нюанс в том, что младший 1,4-литровый мотор слабее и нагружен сильнее, поэтому и недостатки здесь проявляются чаще.

Все три мотора Рено Меган 2 хорошо известны нам по ставшему народным Логану и считаются надёжными. Но можно выделить ряд общих слабых мест:

  • Течи масла из фазовращателя. Случается это не часто (примерно раз в 100 тыс. км.), да и ремонт стоит недорого. Но если пропустить момент, то смазка будет капать на ремень ГРМ, и может привести к его раннему выходу из строя.
  • При замене прокладки фазовращателя есть смысл поменять заодно и шкив коленчатого вала. Иногда он сдаётся на пробеге 80 тыс.
  • Ещё одна возможная проблема бензиновых Рено Меган 2 – катушки зажигания. Они живут около 60 тысяч и с заменой лучше не тянуть.

В целом же отзывы об этих агрегатах хорошие и средний ресурс составляет около 300 тыс.

Все о лючке бензобака Рено Меган 2

Внешность

renault_megane_272521
Renault Megane 2 2002, седан

Экстерьер Renault Megane 2 сильно отличается от предшественника. Он стал гораздо привлекательнее, современнее и обзавёлся динамичными чертами. Особенно удачным получился Рено Меган 2 в кузове седан. Сглаженность и плавность линий сделали своё дело — именно этот тип кузова продавался лучше других.

седан
Renault Megane 2 2002, седан

Дизайн хэтчбеков Меган 2 получился спорным и не всем пришёлся по вкусу. Но надо отдать должное — он привлекает к себе внимание и делает автомобиль узнаваемым в потоке.

renault_megane_272529enault_megane_272529
Renault Megane 2 2002, хэтчбек 5 дв

Всё дело в исполнении кормы Megane II— компактное окно двери багажного отсека опускается вниз почти под прямым углом, а вся нижняя часть сильно оттопырена назад.

renault_megane_272533
Renault Megane 2 2002, хэтчбек 5 дв

Renault Megane 2 в кузове универсал появился спустя год после первой презентации модели, когда седан и оба варианта хэтчбека уже вовсю продавались. Он отличается не только увеличенной длиной, но и растянутой на 6 см колёсной базой.

renault_megane_271815
Renault Megane 2 2002, универсал

Универсал Меган 2 полюбился покупателям за вместительный багажник. Плюс к этому на крыше расположены багажные дуги, делающие автомобиль ещё более функциональным.

renault_megane_271818
Renault Megane 2 2002, универсал

Обзор тюнинг решений для Рено Меган 2

Дизельные моторы

Дизель K9K — в общем-то, тоже двигатель неплохой. Только к числу расходных материалов тут нужно отнести и вкладыши коленчатого вала. При пробегах более 120 тысяч и использовании масла вязкости SAE30 задиры — дело привычное, тем более после чип-тюнинга.

Дизеля

Рено Меган 2 дизель встречается реже. Здесь распространённая болезнь – износ вкладышей коленвала. На форумах даже советуют менять их сразу после покупки автомобиля, но заранее это мало кто делает ввиду относительной сложности и дороговизны ремонта.

Вторая проблема, которой запомнился дизельный К9К – задиры на стенках цилиндров. Они могут появиться уже на пробеге в 120-140 тысяч. Чтобы этого избежать, после рубежа в 100 тыс. км. лучше начать заливать более вязкое масло.

Стоит сказать про сажевый фильтр и клапан EGR. Но это традиционные болячки всех дизельных моторов. Сам по себе сажевый фильтр неплох, но страдает из-за частой езды по пробкам. EGR же от времени может закиснуть, последствия этого будут плачевны. Некоторые модификации дизелей Рено Меган 2 выпускались без сажевого фильтра.

Renault-Megane-2 (1) (1)
Сажевый фильтр (Ссылка на источник фото)

На дорестайлинговых Renault Megane II применялись форсунки фирмы Delphi. Отзывы об их надёжности были негативными. После рестайлинга поставщиком элементов стал Bosch и проблема ушла.

renault-megane-2_14
Форсунка Delphi

Средний ресурс до капремонта у дизелей составляет те же 300 000 км. Но следует помнить о наличии турбины – она может сдаться раньше.

Как и зачем чистить дроссельную заслонку Меган 2

Истоки и техника

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault «нулевых» годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида — тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал — еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Коробки

Механические 5-ступенчатые коробки передач на Рено Меган 2004 встречаются чаще. Они эффективны с точки зрения эксплуатации и без ремонта ходят не меньше двигателей. Но снизить ресурс могут светофорные гонки и неаккуратное обращение. В первую очередь страдают синхронизаторы и дифференциал.

renault-megane-2_15
Отломанные зубцы дифференциала

Вдобавок на агрегате JH1 может зашуметь вал.Иногда возникает сильная течь масла из-под пыльника ШРУСа.

renault-megane-2_10
Механическая КПП JH1

Трансмиссия с аббревиатурой JH3 надёжней. Она имеет усиленную конструкцию, поэтому болячки проявляются реже. Ещё одна 5-ступенчатая механика JR5 до рестайлинга ставилась только на дизельные моторы Рено Меган 2. Но с трудом выдерживала их крутящий момент. Позже ей стали агрегировать бензиновые ДВС – с ними поломок стало меньше.

transmissiya-renault-jh3-v-salone (1)
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА RENAULT JH3 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Сложнее найти Megan 2 с 6МКПП, но если повезёт – можно смело покупать. Такая коробка имеет мощную конструкцию и служит долго. Убить её можно только наплевательски относясь к срокам замены трансмиссионного масла.

От покупки Рено Меган 2 с АКПП лучше отказаться. Пробеги уже большие, а ресурс трансмиссии слишком мал. Да и интернет пестрит негативными отзывами о ней. Из-за забитого теплообменника агрегат легко перегреть. Смазка быстро загрязняется и забивает отложениями масляные каналы в гидроблоке.

Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2 своими руками

Кузов

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога — это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей — и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание — днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер — и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.

Кузов и салон

С оцинковкой кузовных элементов Renault Megane 2003 дела обстоят двояко. Цинком защищены только внешние части всех деталей, внутренние же просто окрашены. Ржавчина может не проявлять себя снаружи, но незаметно расти внутри. Поэтому стоит пристально следить за чистотой дренажных отверстий.

renault-megane-2_1
(Ссылка на источник фото)

Если они забьются грязью, скопится влага, ведущая к коррозии. Кроме дверей, проблемным местом считается задние арка и пол багажного отделения Меган 2. Именно там в чаще всего накапливается вода.

Время берёт своё, кроме ржавчины могут проявиться и другие недочёты по кузову. Исходя из отзывов владельцев, мы составили список самых частых из них:

  • Клинит ручки дверей.
  • Запотевают фары.
  • Отгнивает основание антенны.

Уплотнители слабеют и рвутся, в первую очередь это касается резинок на передних дверях.

И вроде бы для почти 20-летней машины это всё можно считать мелочами, но, накапливаясь, они разрушают кузов быстрее.

Салон Рено Меган 2 противостоит возрастным потёртостям и царапинам. Даже при пробегах за 200 000 км он может выглядеть хорошо. Но вот «сверчки» поселяются в недрах автомобиля гораздо раньше. Иногда скрипы начинали проявлять себя уже на пробеге в 60 тыс., а затем только прогрессировали. Пытаться устранять причины какофонии – дело почти бесполезное.

Случаются проблемы с электрикой у Рено Меган 2. Она здесь простенькая, но проводка со временем подгнивает, а разъёмы окисляются. В комплектациях с кондиционером лучше дополнительно защитить мелкой сеткой внешние воздухозаборники, иначе грязь быстро забьёт и выведет систему из строя.

Переднюю и заднюю подвеску Меган 2 изучаем подробно

Механические коробки

Коробок передач для Renault Megane II припасли целую кучу. Бензиновым моторам до 1,4 литра полагалась простенькая пятиступенчатая коробка JH1, но иногда с ними ставили и более крепкую JH3, а с 1,6 ее ставили всегда. Отличить коробки просто: у младшей серии хитрая конструкция левого ШРУС — его трипод находится внутри коробки.

JR5 — более новая версия пятиступенчатых коробок, рассчитаная на момент до 200 Нм, и ее устанавливают с 82-сильными дизельными моторами 1,5 и бензиновым мотором 2,0. В отличие от JH1 и JH3, она имеет тросовый привод механизма переключения.

Экзотика, которая у нас встречается в основном только с мощными версиями дизеля 1.5Tdi — это шестиступенчатые PK4/PK6 и усиленная PF6 для бензиновых турбомоторов и самых мощных дизелей 1.9 и 2.0.

Ну а автомат тут всего один, на всех версиях стоит четырехступенчатая «всефранцузская» DP0 в нескольких вариантах исполнения — от DP0-046 до DP0-054.

Механические коробки передач у французов далеко не идеальны, но в большинстве случаев серьезных проблем с ними не встречается до пробегов в 200-300 тысяч километров. Но есть нюансы.

Коробки JH1 для 1,4 не переносят гонок — могут умереть и синхронизаторы 2-4 передач, и дифференциал. Ещё тяжелее приходится коробкам JR5, если турбодизель чиповали с повышением мощности и момента. Тут тяжесть последствий варьируется от воя подшипников до опять-таки сворачивания дифференциала.

Ещё одна проблема коробок JH1 — в конструкции стакана трипода и пыльника левого привода. Стакан этот не имеет привычной системы фиксации вала, а профиль контактной поверхности таков, что при пробегах за 200 тысяч вал начинает вибрировать, шуметь и при малейшей возможности может «выйти погулять».

Проблема осложняется тем, что «пыльник ШРУС» тут — на самом деле сальник коробки передач, просто гипертрофированный. Он рвется при проблемах с валом, и все масло из коробки оказывается на дороге.

JH3 лишена этого сомнительного конструктива, у нее другие ШРУС с промежуточным валом для обеспечения равной длины, и проблем сразу заметно меньше. Пусть она течет не хуже, чем младшая коробка серии, и за уровнем масла нужно следить так же тщательно, но масло тут будет уходить сравнительно медленно через обычные сальники или датчик заднего хода, и понемногу через сапун. Триподы с их открытыми подшипниками находятся вне корпуса коробки, что можно считать плюсом.

JR5, как уже было сказано, слабовата для моторов с моментом в 200 Нм, но на машинах после рестайлинга ее ставили и с моторами 1,6, с которыми она при наличии свежего масла почти вечная. Ну а с 2,0 или 1,5 после пары сотен тысяч пробега можно ожидать повышенной шумности у любителей погонять или прокатиться на максимальной скорости. Но чаще всего коробку губят, банально упуская масло.

Все шестиступки имеют куда больший максимальный передаваемый момент. Даже у младшей PK4 предел в 360 Нм, а учитывая, что в массе своей их ставят с моторами 1,5 dCi, которые больше 240 Нм в стоке не выдают, а затюнить их на момент более 270 Нм почти нереально, по механической части проблемы случаются в основном из-за упущенного уровня масла.

Двухмассовый маховик на дизельных моторах в исполнении Renault — как ни странно, штука надежная, выдерживает более 200 тысяч пробега, но стоимость комплекта сцепления получается немаленькая, более 60 тысяч рублей, а неправильной работой со сцеплением можно добить и его, и маховик за гораздо меньший пробег.

У младших коробок передач привод механизма переключения — тягами, со всеми полагающимися люфтами на возрастных авто. На шестиступенчатых КП и JR5 привод, как уже было сказано, тросовый, заметно более надежный, но чувствительный к износу подпятника рычага КПП.

Минусы, проблемы megane ii

Рено Меган 2 поколения – автомобиль достаточно возрастной, поэтому сломаться может многое. Это надо учитывать при выборе подержанных экземпляров на вторичном рынке.

Надёжность моторов

Больше всего на вторичном рынке бензиновых модификаций Megan 2. Дизельные моторы в России не продавались официально. Но их много везли из Европы, пробеги при этом были уже не малыми, а зачастую и скрученными.

Подвеска, тормоза, колёса

В основе Рено Меган 2 поколения лежит японская платформа Nissan C. Ведущие колёса – передние. Они установлены на независимой подвеске типа McPherson. Сзади полузависимая торсионная конструкция. В отличие от первого поколения, тормоза здесь дисковые на обеих осях.

Отдельно стоит отметить наличие адаптивного электроусилителя руля – явление не частое для автомобилей этого класса. Устройство подстраивается под условия передвижения благодаря «зашитым» в его память 16 алгоритмам. Это делает управление понятным и прогнозируемым.

Удалить нельзя оставить — катализатор Меган 2

Размеры

Размерные характеристики Renault Megan II хэтчбек:

razmery-renault-megane-ii-3 (1)
Размеры Рено Меган 2 в кузове Хетчбэк
  • габариты (длина, ширина и высота) – 4209х1777х1457 мм;
  • колёсная база – 2625 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1180 кг;
  • вместимость багажника – 330/1190 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Размеры и объёмы Рено Меган 2 седан:

razmery-renault-megane-ii-1
Размеры Рено Меган 2 в кузове седан
  • габариты (длина, ширина и высота) – 4498х1777х1460 мм;
  • колёсная база – 2686 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм;
  • масса – 1200 кг;
  • объём багажного отделения – 510 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Характеристики Рено Меган 2 универсал:

razmery-renault-megane-ii-2
Размеры Рено Меган 2 в кузове универсал
  • габариты (длина, ширина и высота) – 4500х1777х1467 мм;
  • колёсная база – 2686 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1215 кг;
  • объём багажника – 520/1600 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Сообщение борткомпьютера SERVICE DUE — сервисный интервал Рено Меган 2

Рестайлинг

MyCollages
Рено меган 2 Хэтчбек/Седан рестайлинг 2006

После обновления Рено Меган в 2006 году покатый и округлый дизайн кузова сменился более резкими линиями. Изменилась головная и задняя оптика, бамперы и радиаторная решётка. В салоне Megane 2 после рестайлинга новшества не так заметны. Дизайнеры изменили приборную панель, поменяв местами спидометр с тахометром, а их подсветка вместо оранжевой стала голубовато-белой.

унивв
Салон Рено Меган 2 универсал рестайлинг 2006

Кроме этого инженеры усовершенствовали все силовые агрегаты. Модернизация коснулась как бензиновых, так и дизельных двигателей вместе с коробками передач.

Замена салонного фильтра Меган 2, пылесос не поможет

Салон

Рено Меган 2008 имеет пятиместный салон. Но относительно удобно 5 человек смогут разместиться в седане и универсале. Хэтчбек короче как по общей длине кузова, так и по колёсной базе, это делает его тесноватым.

салон
(Ссылка на источник фото)

Передняя панель Renault Megane 2 приятна на вид и, как поясом, стянута посередине округлой центральной консолью. Эргономика не вызывает нареканий. Все элементы управления расположены удобно и в интуитивно понятных местах. Сиденья Рено Меган 2 поколения удобные.

renault_megane_272536
Салон Рено Меган 2 хэтчбек

Однако тишины в салоне Меган 2 ждать не стоит по двум причинам. Первая – это посредственная шумоизоляция. Вторая – скрипы элементов отделки. Но это простительно, учитывая возраст и класс автомобиля.

Интерьер отделан добротными материалами, которые при аккуратном обращении долго не теряют свой первоначальный вид.

Самостоятельная замена сайлентблоков подрамника Меган 2

Технические характеристики рено меган 2

Бензиновых двигателей в линейке Renault Megane 2 три – объёмом 2.0 л, 1.6 л и младший – 1.4 л. Все моторы рядные, 4-цилиндровые. Головка ГБЦ у каждого из них 16-клапанная с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Благодаря своей конструкции, ДВС Рено Меган 2 обладают хорошими мощностными показателями в купе с экономичностью.

Гамма дизельных двигателей Megane II ещё богаче, но продавались они в Европе. Это несколько агрегатов объёмом 1,5 и 1,9 литра, различающихся мощностью (от 80 до 130 лошадей) и крутящим моментом (от 185 до 300 Нм). В России Меган 2 с дизелем очень мало и все они завезены из-за рубежа уже с пробегом.

Вариаций механической коробки передач тоже много. На ранние Renault Megane II ставили 5-ступенчатую JH1 или её усиленный вариант JH3. После рестайлинга коробку ещё раз усилили и переименовали в JR5. Для более мощных моторов предназначалась 6-ступенчатая механика РК4, позже и её модернизировали, усилив все важные элементы и сменили название на PF6. А вот автомат у Меган 2 всего один – 4-ступенчатый DP0. Его устанавливали на некоторые версии автомобиля.

kpp-renault-jr5-foto
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА RENAULT JR5 (Ссылка на источник фото)

Все о сайлентблоках задней балки Меган 2

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система машине досталась удачная. Особых изысков она не имеет, но блок АБС надежен, датчики отказывают редко, трубки почти не подгнивают, диски не ведет. Ресурс дисков и колодок вполне стандартный, но обычно диски выдерживают больше сотни тысяч пробега, а колодки — не менее 30.

ESP тоже вполне удачная — её можно даже поставить вместо «простой» АБС самому, благо потребуется лишь поменять разъем и заменить тормозные трубки и кронштейн блока.

Подвеска у французских машин выполнена с изрядным запасом прочности, что на наших дорогах очень кстати. Откровенных слабых мест нет. Сзади — балка, сайлентблоки которой легко пройдут 150-160 тысяч километров до появления трещин.

Обычный МакФерсон на седанах спереди тоже вполне надежен, хотя стучать он начнет уже после 30 тысяч километров. Спасибо «удачной» конструкции подрамника и самой подвески — в попытке сделать ремонт удобным как-то забыли о том, что подвеска не должна стучать из-за мелочей.

Кстати, за состоянием подрамника стоит следить в оба: он может корродировать, да и поломать его тоже можно. Процедура его ремонта не совсем уж тривиальна, можно поломать «лыжу» подвески коробки, если неудачно поддомкратить его при ремонте, или загнуть заднее крепление подрамника при несогласованной работе.

Рулевое управление тоже может «порадовать» ударами и шумами. Вина за них целиком лежит на рейке. Глухой стук при проезде неровностей, небольшое постукивание при покачивании руля на месте, небольшой люфт — это все из-за поломки втулки рейки.

Характеристики двигателей

Мощностные параметры Рено Меган 2 в кузове седан с бензиновым мотором K4J объёмом 1,4 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач:

dvigatel-renault-k4j-pod-kapotom
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT K4J. Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 100 л.с.;
  • крутящий момент – 127 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон с места до 100 км/ч – 12,7 с;
  • макс. скорость – 185 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 9,2/5,5/6,8 л.

Характеристики седана с 1,6-литровым силовым агрегатом К4М и 4-ступенчатым автоматом:

dvigatel-renault-k4m-pod-kapotom
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT K4M. Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 110 л.с.;
  • крутящий момент – 151 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 13,1 с;
  • макс. скорость – 184 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 10,7/6/7,7 л.

С тем же 1.6 К4М, но с 5-ступенчатой механикой автомобиль разменивает первую сотню километров на 2 секунды быстрее. Бензина тоже сжигается меньше – 8,8/5,6/6,8 литров на сотню.

Показатели Renault Megane II с двигателем F4R объёмом 2 л. и 4АКПП:

dvigatel-renault-f4r-pod-kapotom
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT F4R. Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 135 л.с.;
  • крутящий момент – 191 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 11,1 с;
  • макс. скорость – 195 км/ч;
  • расход бензина – 11,8/6,5/8,4 л.

Если седан укомплектовать 2.0 F4R в паре с 6МКПП, то разгон с места до 100 займёт 9,4 с. В городе машина будет на литр меньше сжигать бензина, но на трассе и в смешанном режиме разница с автоматом не будет столь очевидной – всего 0,1-0,3 л.

Megane 2 с 1,5-литровым дизельным мотором К9К и 4-ступенчатым автоматом располагает следующими характеристиками:

dvigatel-renault-k9k-pod-kapotom
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT K9K. Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 101 л.с.;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • степень сжатия – 18,8;
  • разгон до сотни – 14,9 с;
  • макс. скорость – 174 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/4,7/5,8 л.

С тем же дизелем и 5МКПП седан разгоняется до сотни на 2 секунды быстрее и экономичнее в среднем на 1-1,5 литра.

Данные Рено Меган 2 дизель F9Q 800, объёмом 1,9 литра и 6МКПП:

dvigatel-renault-f9q-pod-kapotom
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT F9Q. Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 120 л.с.;
  • крутящий момент – 300 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • разгон до сотни – 10,7 с;
  • макс. скорость – 196 км/ч;
  • расход топлива – 7,1/4,4/5,4 л.

Существует младшая модификация 1,9-литрового дизеля – F9Q 808. Он располагает меньшим количеством лошадей. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой параметры следующие:

  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 230 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • разгон до сотни – 12,9 с;
  • макс. скорость – 176 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,3/4,4/5,4 л.

Подрубрика, посвященная двигателям Renault

Ходовая

Подвеска Рено Меган 2005 надёжна и неприхотлива. Сайлентблоки легко выхаживают 150-170 тыс. км. Ресурс стоек стабилизатора 30 000 пробега, но их ремонт прост и недорог. Единственной проблемой может стать коррозия подрамника.

renault-megane-2_17
Задняя балка

Тормоза Renault Megane 2 тоже получились удачными. Отказы ABS и ESP случаются редко. Диски и колодки не подвержены раннему износу. А вот рулевая рейка требует к себе внимания. Судя по отзывам, стуки и люфт здесь – обычное дело. Благо ремонтировать её можно не снимая с Меган 2. А если поставить механизм ZF от BMW, то можно надолго забыть о его существовании.

Замена всех ламп (лампочек) Меган 2

Электрика и электроника

Электрика на Megane II противоречива: проста, но не слишком надёжна. Причины тоже нехитрые: неудачное расположение элементов и не очень высокое качество конструкции.

Стеклоподъёмники? Горят моторчики. Датчик температуры салона? Покупайте пачкой, они летят каждый год-два, причем расположен он в зеркале заднего вида. Лучше залейте воском, проживут дольше. Моторчики зеркал? Умирают и моторы складывания, и моторы регулировки, и джойстик в салоне.

Шлейф подушки передач в руле тут штатно меняется только в сборе с блоком подрулевых переключателей, в итоге сумма выходит немаленькая. Восстановление шлейфа в заводских условиях, к сожалению, недоступно, так что остается только обычный «колхозинг».

Центральный замок глючит легко и непринужденно, но по настроению. Система бесключевого доступа имеет для открытия инфракрасные датчики, а вот для закрытия — простые кнопки, и они долго не живут в нашем климате. Хотя бы кнопка открытия багажника защищена резинкой и не ломается…

Счастливым обладателям мультимедийной системы с выдвигающимся экраном нужно аккуратнее эксплуатировать эту опцию — со временем срезает шестеренки привода. Так что лучше настроить его на постоянно выдвинутое положение. Впрочем, навигация оригинальная… ну так себе. Навигатор в телефоне лучше на порядок.

Датчик заднего хода на МКП мало того, что ломается, так еще и расположен таким образом, что если датчик протекает, то из коробки уходит масло с известными последствиями.

Зато генератор вполне надежный, только после 200 тысяч стоит заменить реле-регулятор в сборе со щетками. Напоследок стоит сказать, что ролик натяжителя один в один подходит от ЗМЗ-406.

Megane II стал первой машиной в классе с бесключевым доступом и с запуском мотора кнопкой. Непривычная ключ-карта в общем-то надежна, но боится ударов и длительных купаний. Почему вредна влага, надеюсь, понятно, а удары повреждают в первую очередь антенну — ее обрывает.

Отзывы

Уважаемые Читатели, поделитесь своими опытом, мнением, оценкой в комментариях.

Спасибо

Реальные отзывы о бензиновых меган 2

Отзыв о Меган 2 бензин
Кликните, чтобы увеличить

Изучаем предохранители Рено Меган 2

Отзывы о megane 2 с дизелем

Отзыв о дизельном Меган 2
Кликните, чтобы увеличить

Замена амортизаторов и пружин Рено Меган 2

Закладка Постоянная ссылка.