Содержание
Описание
Новый силовой агрегат с производственным кодом K9K был представлен в 2001 году. Двигатель представляет собой четырехцилиндровый дизель с широким диапазоном мощности от 64 до 110 кВт и от 65 до 116 л.с. и крутящим моментом 134 Нм.
Сборка двигателей осуществлялась на предприятиях в Испании, Турции и Индии.
В Renault устанавливался силовой агрегат
Автомобиль Dacia: как он выглядит
На автомобилях Nissan имеется соответствующая маркировка.
На автомобили Mercedes:
Suzuki Jimny также получал этот двигатель с 2004 по 2009 год, помимо уже упомянутых моделей.
Для создания блока цилиндров традиционно используется чугун. Внутри формируются гильзы. В нижней части отливаются опорные пластины для коленчатого вала.
Для изготовления головки блока цилиндров используется алюминиевый сплав. В верхней части головки находится постель распределительного вала.
Ременной привод используется для ГРМ SOHC (одновальный). Клапаны изгибаются при столкновении с поршнем, что увеличивает риск обрыва ремня.
Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов. Изменяя длину толкателей, можно изменять тепловой зазор клапанов.
Алюминиевые стандартные поршни с тремя кольцами. Одно из них — сбрасывающее кольцо, а два — компрессионные кольца. Для уменьшения трения юбка поршня покрыта графитом. Металл служит прокладкой головки цилиндра.
Стальной коленвал вращается в коренных подшипниках.
Имеется комбинированная система смазки. Привод масляного насоса — цепной. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Для системы требуется 4,5 л масла.
Компрессор (турбина), получающий вращение от выхлопных газов, осуществляет турбонаддув. Для смазки подшипников турбины используется масло из системы смазки двигателя.
Топливная форсунка, топливный фильтр и топливопровод являются компонентами топливной системы. Как, впрочем, и воздушный фильтр.
Что собой представляет сальник коленвала, какую функцию выполняет
Утечки сальников — серьезная проблема для владельцев автомобилей Рене Логан, которую необходимо быстро выявить. Между передним блоком и задним блоком находятся сальники коленчатого вала. В автомобиле Renault Logan передний сальник требует замены реже, чем задний. Это обусловлено уникальными особенностями функционирования этих компонентов.
Основная задача этих компонентов — поддерживать плотное соединение между коленчатым валом и входными узлами. В результате обеспечивается сохранность смазочных материалов, гарантирующих бесперебойную работу двигателя. Целостность этих компонентов находится под угрозой из-за преждевременного износа трущихся деталей и отсутствия смазки.
Сальник из плотной резины напоминает уплотнительное кольцо. Диаметр переднего сальника значительно меньше заднего. На внутренней поверхности кольца видны капли масла. При установке таких деталей необходимо учитывать направление вращения валов. Одной из наиболее частых причин выхода из строя деталей является неправильная установка.
Описание устройства мотора k9k 1.5 dci
Новый Clio дебютировал с дизельным двигателем в 2001 году. С топливной системой Common Rail, чугунным блоком с четырьмя цилиндрами и алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, это был типичный двигатель для своего времени.
До 2009 года на все версии этих двигателей устанавливались топливные системы одного из трех производителей — Delphi, Bosch, или Siemens.
Версии этого двигателя с меньшей мощностью имели стандартный турбокомпрессор BorgWarner KP35, а версии с большей мощностью — турбину BG39 с переменным расположением лопаток на валу. Для Евро 3, 4 и 6 в настоящее время существует четыре поколения двигателей.
Здесь находится онлайн-мануал для К9К
Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas
Краткое описание
Рено Меган, Рено Дастер и др. В России начался выпуск первых дизельных двигателей K9K с турбонаддувом.
Основы. Существуют различные версии двигателей. Каждой конфигурации присваивается трехзначный код (три цифры после серии K9K). Например, K8S 796 (86 л.с.) или K9K 884 (90 л.с. Renault Duster).
Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).
Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами. Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci — это проворот шатуных вкладышей. Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.
Renault 19 | номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов | рено 19
Наружный диаметр седла клапана, мм | ||
Ширина рабочей фаски, мм | ||
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм | ||
Угол фаски, град | ||
Угол верхнего конуса, град | ||
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм | ||
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | ||
Диаметр тарелки клапана, мм | ||
Диаметр стержня клапана, мм | ||
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм | ||
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм | ||
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная | 98,7 (91,0 для двигателя NP) | 98,5 (90,8 для двигателя NP) |
– минимальная | 98,2 (90,5 для двигателя NP) | 98,0 (90,3 для двигателя NP) |
Угол рабочей фаски клапана, град | ||
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С | ||
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм | ||
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм | ||
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный | ||
– 1-й ремонтный | ||
– 2-й ремонтный | ||
– 3-й ремонтный | ||
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный | ||
– 1-й ремонтный | ||
– 2-й ремонтный | ||
– 3-й ремонтный | ||
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный | ||
– 1-й ремонтный | ||
– 2-й ремонтный | ||
– 3-й ремонтный | ||
Максимальная допустимая овальность, мм | ||
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный | ||
– максимальный допустимый | ||
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный | ||
– предельно допустимый | ||
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный | ||
– 1-й ремонтный | ||
– 2-й ремонтный | ||
– 3-й ремонтный | ||
Глубина выемки в головке поршня, мм | ||
Длина поршневого пальца, мм | 57 (54 выпуска до июля 1985 г.) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный | ||
– предельно допустимый | ||
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный | ||
– предельно допустимый | ||
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм | ||
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм | ||
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм | ||
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более | ||
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный | ||
– ремонтный | ||
Минимальная высота головки блока, мм | ||
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный | ||
– предельно допустимый | ||
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
Пятицилиндровые двигатели
Наружный диаметр седла клапана, мм | ||
Ширина рабочей фаски, мм | ||
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм | ||
Угол фаски, град | ||
Угол верхнего конуса, град | ||
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм | ||
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | ||
Диаметр тарелки клапана, мм | ||
Диаметр стержня клапана, мм | ||
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм | ||
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм | ||
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная | ||
– минимальная | ||
Угол рабочей фаски клапана, град | ||
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С | ||
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм | ||
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
• номинальный | ||
• 1-й ремонтный | ||
• 2-й ремонтный | ||
• 3-й ремонтный | ||
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
• номинальный | 81,01 (82,51 для двиг. NF) | |
• 1-й ремонтный | 81,26 (82,76 для двиг. NF) | |
• 2-й ремонтный | 81,51 (83,01 для двиг. NF) | |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный | ||
– 1-й ремонтный | ||
– 2-й ремонтный | ||
– 3-й ремонтный | ||
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный | 0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.) | |
– максимальный допустимый | ||
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм | ||
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
• номинальный | ||
• 1-й ремонтный | ||
• 2-й ремонтный | ||
• 3-й ремонтный | ||
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
• номинальный | 80,98 (82,48 для двиг. NF) | |
• 1-й ремонтный | 81,23 (82,74 для двиг. NF) | |
• 2-й ремонтный | 81,48 (82,98 для двиг. NF) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный | ||
– предельно допустимый | ||
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный | ||
– предельно допустимый | ||
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм | ||
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм | ||
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм | ||
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
Сцепление
Коробка передач (скорость работы)
Главная | ||
1-я | ||
2-я | ||
3-я | ||
4-я | ||
Задний ход |
Главная | |||
1-я | |||
2-я | |||
3-я | |||
4-я | |||
5-я | |||
Задний ход |
Передача | |||||
Главная | |||||
1-я | |||||
2-я | |||||
3-я | |||||
4-я | |||||
5-я | |||||
Передача | |
Главная | |
1-я | |
2-я | |
3-я | |
4-я | |
5-я | |
Задний ход | |
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм |
Автоматическая коробка передач
Автоматическая КП | ||
Главная передача | 3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя) | |
1-я передача | ||
2-я передача | ||
3-я передача | ||
Задний ход | ||
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм | ||
Максимальная допустимая овальность втулки, мм |
Передние колеса.
Модель | ||
С 4-х цилиндровыми двигателями | ||
– с механической трансмиссией | ||
– с автоматической трансмиссией | ||
С 5-цилиндровыми двигателями: | ||
– с механической трансмиссией | ||
– с автоматической трансмиссией |
Обморок
Диаметр диска, мм | 256,0 (276 с января 1986 г.) | |
Толщина дисков, мм | ||
– номинальная | 22,0 (25,0 с января 1986 г.) | |
– предельно допустимая | 23,0 (25,0 с января 1986 г.) | |
Максимально допустимое биение диска, мм | ||
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
Задний барабанный тормоз
Диаметр барабана, мм: | |
– номинальный | |
– предельно допустимый | |
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм | |
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм | |
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм | |
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра |
Задний дисковый тормоз
Диаметр диска, мм | |
Толщина диска, мм: | |
– номинальная | |
– предельно допустимая | |
Максимально допустимое биение диска, мм | |
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
Выход из строя сажевого фильтра
Этот недостаток затрагивает только те автомобили, на которых он установлен. Этот фильтр легко удалить из-за его высокой стоимости. Как ни странно, эта поломка рассматривается как нечто второстепенное. Возможность удаления и перепрограммирования сажевого фильтра, по-видимому, существует.
Если фильтр не работает, то проблема в этом. Несгоревшие остатки топлива будут попадать в картер через поршневые кольца и разжижать моторное масло. В результате моторное масло перестанет смазывать двигатель должным образом.
Вкладыши, которые плохо смазаны, начнут загонять стружку в систему. Вкладыши проверятся, и стружка разрушит подшипники турбины. Кто знает, что произойдет в первую очередь? Как своевременное удаление сажевого фильтра может предотвратить все эти проблемы?
Замена сальника коленвала на рено логан
После снятия ремня ГРМ и шкива коленчатого вала вытащите сальник коленчатого вала с помощью специального крючка или отвертки. Затем проверьте расположение посадочных мест. Передний сальник должен быть запрессован на место с помощью оправки и молотка.
Шестерню коленчатого вала можно установить после вставки шпонки из шкива. Снимите фиксаторы, соберите узел ГРМ и поверните шестерни, чтобы совместить их с метками. Для замены заднего сальника Renault необходимо приподнять.
Провода аккумулятора должны быть выведены наружу. Выкрутите болт, удерживающий шибер переключения передач на месте.
Выкрутите болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления. Затяните гайки поворота после снятия колес, затем выбросьте их в кулак. Снимите исполнительные механизмы и слейте масло из трансмиссии. Снимите три основных компонента трансмиссии и установите опору под картер двигателя Logan.
Снимайте шестеренку с заднего шкива. Меняйте задний сальник Рено.
Установите все узлы на свои места. Переднее и заднее уплотнения вала двигателя теоретически можно просто заменить.
Инструменты для работы
Для замены сальника требуются типичные инструменты, включая колесный ключ, стандартные ключи на 8-10 и 13-16.
Этот альтернативный сальник коленчатого вала 7701475009 для автомобиля Renault Logan произведен во Франции. Он включает в себя уникальный пакет, который при правильной установке будет функционировать так же, как оригинальная заводская деталь. Компании Elring и Victor Reinz производят универсальные сальники аналогичным образом.
Оригинальный компонент имеет внутренний диаметр 35 мм и внутренний диаметр 47 мм. Для создания оригинала были использованы политетрафторэтилен и полиакрил/ACM (PTFE/ACM) — материалы, устойчивые к износу.
Масло в двигателе: сколько, какое, когда менять
В двигатель залито 4,5 литра масла. 0W40 и 0w30 — рекомендуемые масла для двигателей K9K с сажевым фильтром. Вы можете использовать масло 5W40, 0w30 и 10 W50 без сажевого фильтра для 1.5 dci.
Замена моторного масла рекомендуется для двигателей, отвечающих требованиям Евро-3, выпущенных до 2004 года. Однако практика и опыт показывают, что для долговечности двигателя лучше сократить это число вдвое. Двигатели, произведенные в период с 2004 по 2008 год и соответствующие стандарту Евро-4, нуждаются в замене масла через 20 000 км; предпочтительнее делать это через 10 000 км.
Модификации
За свою историю двигатель претерпел более 60 улучшений.
В соответствии с экологическими стандартами модификации условно классифицируются. Двигатели первого поколения (2001-2004 гг.) поставлялись с базовой турбиной BorgWarner KP35 и топливной системой Delphi. Было проиндексировано до 728 и 834 модификаций. Мощность двигателя варьировалась от 65 до 95 лошадиных сил, а автомобиль соответствовал экологическим нормам Евро-3.
Модификации второго поколения K9K были созданы между 2005 и 2007 годами. Были ускорены интервалы замены ремня ГРМ и масла. Интеркулер на 65-сильном двигателе увеличил мощность до 85 лошадиных сил и крутящий момент до 160 Нм в секунду в соответствии с экологическим стандартом Евро 4.
Для третьего поколения (2008-2022) была обновлена выхлопная система. Была усовершенствована топливная система, установлен сажевый фильтр. Экологические стандарты Евро 5.
Двигатели 4-го поколения начнут выпускаться в 2022 году. Сажевый фильтр и масляный насос являются новыми компонентами системы подачи топлива, EGR и масляного насоса. В двигателе установлена турбина BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. Системы «старт-стоп» и впрыска мочевины — особенности двигателей последних лет выпуска. Корректировки привели к увеличению мощности двигателя. экологическим стандартам Евро 6.
Основа двигателя осталась прежней. с точки зрения модификаций степени сжатия, крутящего момента и мощности. На это существенно повлияла замена топливной системы Siemens на топливную систему Delphi Common Rail.
Качество окружающей среды является одной из главных проблем для британских экологов. Некоторые модификации двигателей внутреннего сгорания позволили снизить выбросы вредных веществ за счет использования EGR, сажевых фильтров и клапанов.
Ремень ГРМ подвергся незначительной регулировке, что увеличило срок его службы до замены. Рабочая поверхность была покрыта алмазом (углеродом). В данном случае модификацию двигателя внутреннего сгорания можно отличить от автоматической или механической коробки передач.
Некоторые варианты двигателей оснащены полезной функцией рекуперации энергии, которая заставляет двигатель вырабатывать больше топлива при торможении и направлять его в аккумулятор.
В таблице ниже приведена краткая информация об основных модификациях K9K
Код двигателя | Мощность | Год выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K9K 608 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2022-2022 | Clio, Captur |
K9K 612 | 75-95 при 3750 об/мин | 2022- | Dacia: Dokker, Logan, Sandero, Stepway, Renault Clio |
K9K 628 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2022 | Renault Clio |
K9K 636 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007 | Kangoo, Scenic III, Megane III |
K9K 646 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2022-н/вр. | Kadjar, Captur |
K9K 647 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2022-2022 | Kadjar, Grand Scenic IV |
K9K 656 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2008-2022 | Megane II, Scenic III |
K9K 657 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2009-2022 | Grand Scenic II, Scenic III, Megane III Limited |
K9K 700 | 65 л.с при 4000 об/мин | 2001-2022 | Renault: Logan, Clio II, Kangoo, Suzuki Jimny |
K9K 702 | 82 л.с при 4250 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II, Thalia I |
K9K 704 | 65 л.с при 4000 об/мин | 2001-2022 | Kangoo, Clio II |
K9K 710 | 82 л.с при 4250 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II |
K9K 712 | 101 л.с при 4000 об/мин | 2001-2022 | Clio II |
K9K 714 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2001-2022 | Kangoo, Clio II, Thalia I |
K9K 716 | 84 л.с при 3750 об/мин | 2003-2007 | Kangoo, Clio II |
K9K 718 | 84 л.с при 3750 об/мин | 2007-2022 | Twingo II, Symbol II, Clio |
K9K 722 | 82 л.с при 4000 об/мин | 2002-2006 | Scenic II, Megane II |
K9K 724 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2003-2009 | Scenic II, Megane II |
K9K 728 | 101-106 л.с при 6000 об/мин | 2004-2009 | Megane II, Scenic II |
K9K 729 | 101 л.с при 4000 об/мин | 2002-2006 | Scenic II, Megane II |
K9K 732 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
K9K 734 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2006-2009 | Megane II, Scenic II, Grand Scenic I |
K9K 740 | 64 л.с при 3750 об/мин | 2007-2022 | Twingo II, Thalia I, Pulse |
K9K 750 | 88 л.с при 4000 об/мин | 2004-2022 | Modus I |
K9K 752 | 65 л.с при 3750 об/мин | 2008-2022 | Modus I, Clio III |
K9K 760 | 86 л.с при 4000 об/мин | 2004-2022 | Modus I, Grand Modus |
K9K 764 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2004-2008 | Modus, Clio III |
K9K 766 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2005-2022 | Clio III |
K9K 768 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2004-2022 | Modus I, Clio |
K9K 770 | 75-86 при 4000 об/мин | 2008-2022 | Clio III, Modus I |
K9K 772 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2004-2022 | Clio III, Modus I |
K9K 774 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2005-2022 | Clio III |
K9K 780 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007-2022 | LagunaIII |
K9K 782 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2007-2022 | Laguna III |
K9K 792 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2004-2022 | Dacia: Logan, Sandero, Renault Clio |
K9K 796 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2004-2022 | Dacia: Logan I |
K9K 800 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2022-2022 | Kangoo II |
K9K 802 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2007-2022 | Kangoo II |
K9K 804 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2007-2022 | KangooII, Grand Kangoo |
K9K 806 | 103 л.с при 4000 об/мин | 2007-2022 | KangooII |
K9K 808 | 90 л.с при 4000 об/мин | 2007-н/вр. | Kangoo II, Grand Kangoo |
K9K 812 | 86 л.с при 3750 об/мин | 2022-2022 | KangooExpressII |
K9K 820 | 75 л.с при 3750 об/мин | 2007-2022 | Twingo II |
K9K 830 | 86 л.с при 4000 об/мин | 2007-2022 | Twingo II, Fluence, Scenic III, Grand Scenic II |
K9K 832 | 106 л.с при 4000 об/мин | 2005-2022 | Fluence, Scenic III, Grand Scenic II |
K9K 834 | 90 л.с при 6000 об/мин | 2008-2022 | Megane III, Fluence, Thalia II |
K9K 836 | 110 л.с при 4500 об/мин | 2009-2022 | Megane III, Scenic III, Fluence |
K9K 837 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2022-2022 | Megane III, Fluence, Scenic III |
K9K 840 | 68 л.с при 4000 об/мин | 2007-2022 | Kangoo II |
K9K 846 | 110 л.с при 4000 об/мин | 2009-н/вр. | Clio IV, Megane III, Laguna, Gran Tour III |
K9K 858 | 109 л.с | 2022- | DaciaDuster I |
K9K 892 | 90 л.с при 3750 об/мин | 2008-2022 | DaciaLogan |
Надежность
Владельцы двигателя K9K имеют разные мнения о его надежности. У некоторых нет никаких проблем с ним, а некоторые даже выражают сожаление по поводу выбора именно этого двигателя.
Обе категории водителей в этой ситуации правы.
При своевременном техническом обслуживании, правильной эксплуатации двигателя и соблюдении всех инструкций производителя по эксплуатации агрегат значительно продлевает заявленный ресурс пробега.
Они обосновывают свои слова на тематических форумах. Сергей описывает свои впечатления от Laguna 3 после того, как проехал на ней 250 километров. На данный момент пробег составляет 427 км. Я оставил вкладыши в покое!
Дизель обладает очень высоким уровнем надежности. В течение очень долгого времени, вплоть до настоящего времени, он является стандартной характеристикой многочисленных моделей автомобилей различных производителей. Двигатель постоянно совершенствуется, а это значит, что его надежность растет. Это еще один важный момент.
При правильной эксплуатации K9K является относительно надежной трансмиссией.
Необходимые инструменты для замены
Выбор необходимых инструментов является частью предварительной подготовки. Срок службы сальников обычно составляет три-пять лет, или каждые 100-150 тысяч километров. Вы можете подготовиться заранее.
Что может понадобиться:
- Удлиненная отвертка для откручивания болта шкива.
- Набор трещоточных и торцевых ключей.
- Бензин для очистки смазочных материалов.
- Ткань и щетка для очистки от грязи.
- Отвертка с плоским лезвием.
- Съемник звездочки коленчатого вала.
- Молоток и патрон для набивки сальника.
Гараж каждого автолюбителя наполнен дополнительными инструментами. Это домкраты, точки опоры для узлов и емкость для слива масла. Элементарные задачи проще выполнить с посторонней помощью. В процессе может произойти небольшая утечка, но в случае большой утечки могут пострадать другие узлы механизма. В наихудших сценариях замена создается на заправочной станции.
Что представляет собой сальник переключателя Renault Logan?
Замена сальника Renault Logan не требует специальных знаний по устройству автомобиля. Вы должны получить все необходимые инструменты и запасной сальник. Произведите необходимый ремонт, если в результате работы сальник вышел из строя.
Как заменить передний сальник?
- Снимите правое колесо и защитный кожух днища.
- Установите дополнительный упор под корпус двигателя.
- Очистите все загрязнения в колодце шкива.
- Снимите верхний кронштейн с зажимом.
- Поверните натяжное устройство и снимите ремень со шкива.
- Поверните центральный винт и снимите шкив.
- Установите фиксаторы коленчатого вала.
- Пометьте звездочку.
- Снимите звездочку с коленчатого вала.
- Снимите передний фиксатор.
- Обработайте посадочное место, установите новую деталь.
- Последующая сборка снятых деталей.
- Выровняйте шестерни в соответствии с предыдущими метками.
- Убедитесь, что автомобиль работает правильно.
Перед снятием уплотнения под него подставляется контейнер, чтобы остановить утечку масла.
Задний сальник Renault Logan требует замены, но изнашивается он не так часто.
Как выполняются работы:
- Поднимите автомобиль на домкратах.
- Отсоедините кабели аккумулятора.
- Открутите крепежный винт на рычаге переключения передач.
- Открутите крепежный винт привода сцепления.
- Открутите стопорный винт коробки передач.
- Снимите колеса.
- Слейте масло из коробки передач.
- Снимите приводы коробки передач.
- Поддержите двигатель.
- Снимите подвеску коробки передач.
- Снимите задний шкив.
- Очистите седла двигателя от мусора.
- Замените сальник.
- Последующий монтаж демонтированных соединений.
Замена заднего сальника занимает некоторое время. Расположение затрудняет доступ к нему, поэтому необходимы знания и оборудование.
Наиболее частой причиной утечки машинного масла является износ или повреждение коленчатого вала. При проблемах с масляным фильтром необходимо заранее подготовиться к его замене. В нашей оценке мы учитываем возможные причины и симптомы такой проблемы, а также процедуру замены переднего сальника на Рено Логан.
Обслуживание
Залейте рекомендуемое масло RN0720 в двигатель Renault K9K 1,5 dci (Duster, Logan и Megane). При наличии сажевого фильтра используйте масло 5W30; в противном случае используйте 5W40.
Каждые 20 000 километров или раз в год, в зависимости от технического обслуживания Renault, следует менять моторное масло в двигателе K9K без сажевого фильтра. Каждые 30 000 километров или раз в год, для двигателей K9K с сажевым фильтром.
Необходимый объем масла в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) при замене – 4,0-4,3 л (без замены масляного фильтра) и 4,4-4,5 л (с заменой масляного фильтра).
Период замены ремня ГРМ рекомендован производителем при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км.
Особенности конструкции отдельных узлов и механизмов:
- Система охлаждения этого двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией. Для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры двигатель оснащен термостатом;
- Система смазки силового агрегата смешанная. Давление и разбрызгивание, что достигается за счет шеек коленчатого вала;
- Блок цилиндров изготовлен из особо прочного чугуна. Цилиндры сверлятся непосредственно в корпусе БК. Диаметр цилиндров составляет 76 мм, а диаметр опор коленчатого вала — 51,942 мм. Головка блока цилиндров БЦ изготовлена из алюминия. Он имеет один распределительный вал. Он имеет восемь клапанов. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 миллиметра, а выпускных — 29 миллиметров. Толщина стержня клапана составляет чуть менее 6 мм. Зазор впускных клапанов составляет 0,2 миллиметра, а выпускных — 0,4 миллиметра. На этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов должна проводиться после 50 000 км;
- Привод ремня ГРМ имеет временную передачу. Качество и срок службы ремня ГРМ менялись с каждой переделкой. Так, до 2004 года ресурс ремня ГРМ составлял 90 тыс. км, а 120 тыс. км, после 2008 года ремень может пройти 160 тыс. км;
- Стальной коленчатый вал имеет пять болтов коленчатого вала и четыре шатунных пальца. Лопасти имеют диаметр 47,996 мм, а шатуны — 43,97 мм.
- Шатуны привода K9K изготовлены из кованой стали. Их длина составляет 133,75 мм. Поршень изготовлен из алюминия и имеет диаметр 75,94 мм. Поршневые пальцы изготовлены из стали и имеют внешний диаметр 25 мм.
Особенности топливной delphi
К концу 2004 года на всех двигателях K9K была установлена проблемная топливная система Delphi. На этих силовых агрегатах есть три номера: 600 — 729, 834 и 8430. Такие двигатели имеют максимальную мощность 105 литров, а топливная Delphi очень придирчива к соотношению топлива.
Дешевое топливо не обеспечит его работу. Необходимо использовать оригинальный топливный фильтр с Common Rail от Delphi. Самым ответственным шагом является заправка автомобиля высококачественным топливом. Дизельное топливо может привести к заклиниванию насоса, особенно если в нем содержится вода.
Все дело в том, что для смазки деталей TH используется только дизельное топливо. Точно настроенные компоненты насоса начнут изнашиваться. В системе произойдет распространение продуктов трения. Сначала засорятся форсунки, а затем выйдет из строя насос.
Однако если вы используете высококачественное топливо и настоящий фильтр тонкой очистки, у вас не возникнет никаких проблем. Топливо Delphi имеет свои преимущества. Кроме того, вы можете добавить акселерометр.
Особенности топливной siemens
Двигатель K9K был модернизирован в 2005 году. Siemens рекомендовал использовать Common Rail в качестве топлива и изменил головку блока цилиндров, поршни и коленчатый вал, что позволило увеличить мощность двигателя до 110 лошадиных сил. Коды были отправлены на автомобили с модернизированным топливом и топливной системой:
836, 704 (740) и 964. Siemens можно легко отличить от Delphi. К каждому двигателю K9K, произведенному Delphi, прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач. На ТС Siemens устанавливается 6-ступенчатая коробка передач. Тепловые линии, идущие от верхней и нижней части капота, если заглянуть под него, укажут на Delphi.
Хотя система Siemens Common Rail гораздо надежнее, слабых мест в ней почти нет. Прогресс может начаться только после значительного пробега. Первым деградирует заливочный насос высокого давления TH. Хотя он функционирует, его производительность снижается. В результате TH высокого давления не может получать топливо и работать в полную силу.
Компания Siemens использует только пьезоэлектрические форсунки. Они служат более 200 тысяч километров в год и неприхотливы. Однако у них есть один существенный недостаток: они не подлежат ремонту. Их необходимо заменять, если они начинают давать сбои.
Поломка системы питания
Неисправность системы питания DCI является второй по распространенности и значимости проблемой. Дизельное топливо низкого качества является корнем проблемы. Плохое дизельное топливо не позволит работать французскому двигателю. В чем же проблема? Все дело в том, что дизельное топливо используется для смазки хрупких деталей и механизмов dci. Оно плохого качества, но не может смазывать хорошо.
В результате из топливного насоса вылетает стружка. Она быстро распространяется по всей топливной системе, выводя из строя узлы, детали и элементы топливных форсунок. Наиболее чувствительными к качеству топлива являются электромагнитные форсунки. Речь идет о форсунках, которые использует производитель Delphi. Вся система Delphi, а также электромагнитные форсунки ремонтопригодны, и стоимость ремонта вполне приемлема.
На рынке Common Rail у нее была монополия. Когда Continental был Siemens. Эти пьезоэлектрические воздушные форсунки не придирчивы к качеству топлива. Common Rail от Siemens может проехать более 200 000 километров. Однако форсунки этой системы дороги и не подлежат ремонту.
Причины износа сальника
Утечки могут появиться после замены сальника коленчатого вала Logan. «Такие проблемы могут возникнуть и на совершенно новой машине, если узел имеет производственный дефект. Кроме того, уплотнение, изготовленное из некачественной резины, препятствует герметизации.
Основные причины протечек воды
- Трещины в уплотнениях.
- Механические повреждения деталей.
- Частый перегрев двигателя.
- Чрезмерное давление в кратере.
- Физический износ деталей.
- Неправильная сборка.
- Длительная работа автомобиля на холостом ходу.
- Разбитый сальник.
При замене изношенной детали следует также проверить состояние двигателя, поскольку проблемы с двигателем могут привести к повреждению сальника. Такие проблемы распространены не только в отечественных автомобилях, но и в импортных. При обнаружении утечек необходимо немедленно заменить дефектный сальник.
Проблемы с турбокомпрессором
Существует две возможные причины отказа турбокомпрессора, который может произойти на пробеге до 100 000 км в ближайшие годы. Неправильная эксплуатация — первый фактор. После движения с большой нагрузкой водитель резко выключает двигатель.
Когда циркуляция масла прекращается, турбина начинает быстро вращаться. Оставшееся в ней масло закипает и затвердевает в осадок. Современные двигатели с турбонаддувом не подвержены этому.
Металлическая стружка из системы смазки с коленчатых валов также может разрушить подшипники турбины. Использование некачественного масла или несвоевременная замена масла может привести к разрушению подшипников скольжения коленчатого вала.
Рекомендации и советы
Двигатель 1.5 dci k9k имеет довольно много эксплуатационных неисправностей, согласно описаниям производителя. Но если вы внимательно изучите их, то увидите, что почти все они являются результатом плохого ухода за автомобилем или плохого обращения с ним.
Для долгой работы двигателя много не нужно.
- Самое главное для двигателя 1.5 dci k9k — использовать только высококачественные эксплуатационные жидкости и топливо, рекомендованные производителем;
- Заменять смазку двигателя, масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр через половину интервалов, рекомендованных производителем;
- Заменять коленчатый вал и зубчатый ремень через 60 000 км, даже если производитель рекомендует больший срок.
Силовой агрегат K9K может жить дольше, если уделять внимание всего трем пунктам.
Ремонтопригодность
Необходимо подчеркнуть, насколько дорогостоящим является ремонт двигателя, исходя из этой стоимости. Бюджет на ремонт турбины составляет не более 20 миллионов рублей. Высокая цена восстановления основана на использовании новых компонентов. Другой проблемой топливной системы Common Rail является то, что не каждая станция технического обслуживания готова взяться за ее восстановление из-за отсутствия квалифицированного персонала.
Отзывы, оставленные пользователями форума, часто содержат глубокомысленные высказывания. Пишет Руслан: «. Я сейчас пользуюсь Delphi и не собираюсь переходить на Siemens или Bosch. Delphi не так уж плох, как утверждают люди. Сопровождаемость Siemens и Bosch — это плюс.
Дорогостоящий сажевый фильтр. не может быть исправлен; подлежит замене.
В других ситуациях восстановление двигателя не вызывает проблем. Вы можете расточить цилиндры до необходимых размеров, используя чугунный блок.
В специализированных магазинах можно приобрести любую запчасть. В суде, если в мастерской на разборке. Однако не рекомендуется проводить капитальный ремонт использованных деталей двигателя.
Ремонтопригодность ДВС хорошая, но затратная.
Слабые места
У любого двигателя есть уязвимые части. В качестве примера можно привести двигатель K9K. Но при внимательном рассмотрении становится ясно, что в этих недостатках виноват сам владелец автомобиля.
Некоторые водители сетуют на то, что их вкладыши проворачиваются. Да, это возможно. Скорее всего, это произойдет между 150 и 200 тысячами километров.
Какова первопричина неисправности? Скорее всего, в результате низкого качества масла или увеличенных интервалов технического обслуживания.
В ответ на это пользователь форума Сергей заявляет: «Был Флюенс 2022 года. С пробегом 350000 миль, я сам пригнал машину из Германии в 2022 году (машина была в такси). 120000 проехал в Беларуси за 4 года. продал при 470000 миль, с заменой масла каждые 12-15 тысяч.
Он предлагает Юрию свою полную поддержку: «. Избегайте писать ерунду! Большой межсервисный интервал и частое прогорание сажевого фильтра, которое в условиях городской эксплуатации обычно не заканчивается успешно, приводят к разрушению вкладышей в этом двигателе.
Дополнительное топливо добавляется в цилиндр в конце такта, где оно сгорает на частицах нагара. В результате, под воздействием маслосъемных колец, это топливо не полностью сгорает в цилиндрах, а вместо этого конденсируется на стенках корпуса и попадает в двигатель.
При использовании некачественного дизельного топлива (ДТ) возникают проблемы. Форсунки системы могут очень легко загрязняться. Если чистить их каждые 30.000 км пробега, то проблема будет решена. Однако, учитывая низкое качество нашего дизельного топлива и высокую стоимость бензина (после 20-25.000 км.), предпочтительнее промывать форсунки чаще.
Топливоподкачивающий насос считается довольно хрупким оборудованием. Топливо низкого качества или замена топливного фильтра являются причинами его неисправности. Наличие в топливе продуктов износа насоса также способствует быстрому износу плунжерных пар ТНВД. Желательно заменить поврежденный топливный насос на новый.
Особое внимание следует уделять турбине. После первых 100 000 км она часто выходит из строя. Поскольку масло из системы смазки двигателя заполняет все подшипники, необходимо одновременно прокачивать систему смазки турбокомпрессора. Замена моторного масла и масляного фильтра поможет турбине прослужить дольше.
Наименее слабым местом мотора являются:
- Ремень ГРМ не имеет длительного срока службы (90 000 км). Но в 2004 году он был расширен до 120 000 км, а с 2008 года — до 160 000 км. В каждом случае ремень требует самого пристального внимания, так как его разрыв приводит к изгибу клапана. А это уже серьезный ремонт двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. Чаще всего для регулировки теплового зазора клапанов приходится обращаться на станции технического обслуживания.
- Неисправность датчика коленчатого вала (датчика коленчатого вала). Неисправность возникает при большом пробеге и может быть устранена заменой датчика.
- Клапан EGR и сажевый фильтр являются причиной многих проблем. Большинство водителей закрывают клапан и отключают фильтр. Двигатель от этого только выигрывает, но за счет снижения экологических стандартов.
В любом случае, соблюдая рекомендации производителя по обслуживанию ДВС, все недостатки можно устранить.
Технические данные рено 1.5 dci k9k
- Точный дизельный двигатель объемом 1461 куб. см, куб.
- Производители: Завод в Орагадаме, завод в Бурсе, двигатели в Вальядолиде. Создание K9K. Производство началось в 2001 году, производство продолжается.
- CB изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
- 8 клапанов, по два на цилиндр. Имеется один распределительный вал.
- Топливная система двигателя K9K Common Rail.
- K9K 1.5 dci SOHC механизм синхронизации. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
- Ход поршня больше, чем отверстие цилиндра, 80,5 и 76 соответственно.
- Компрессия камеры сгорания различна, в зависимости от года выпуска и конструкции. Он варьируется от 15,2 до 15,9.
- Мощность двигателя зависит от модели. Например, двигатель K9k 1.5 dci, установленный в Nissan Micra 3, имеет мощность 65 л.с. при 4 000 об/мин. А двигатель в Renault Megane при тех же 4 000 об/мин выдает 110 л.с.
- Крутящий момент может варьироваться от 160 Нм при 2 000 об/мин до 260 Нм при 1 750 об/мин.
- Соответствие Евро в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2022 года — Евро 6.
- В соответствии с годами модернизации на двигатели Renault K9K устанавливались следующие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
- Вес силового агрегата составляет 145 кг.
Технические характеристики двигателя renault k9k 1.5 dci
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Тюнинг
Возможен чип-тюнинг двигателя. ЭБУ второго поколения (2001-2008 модельные годы) увеличит мощность и крутящий момент до 115 л.с. и 250-270 Нм соответственно.
Третье поколение двигателей (2008-2022) будет иметь крутящий момент 300 Нм и мощность на 20 л.с. больше. Эти цифры переводятся в 110-сильные двигатели. В зависимости от модификации двигателя, модификации с мощностью 75-90 лошадиных сил и более будут переименованы в 110 лошадиных сил и 240-260 Ньютон-метров крутящего момента.
После тюнинга двигатели поколения 4 будут иметь мощность 135 лошадиных сил и крутящий момент более 300 Нм.
Кроме того, возможно механическое вмешательство (например, замена турбины на более мощную). Однако такая процедура является дорогостоящей и не получила широкого распространения.
Важно помнить, что тюнинг двигателя увеличивает нагрузку на трансмиссию автомобиля. Становится очевидным, что срок службы будет тем короче, чем больше нагрузка. Вы должны тщательно обдумать последствия, если планируете тюнинговать двигатель.
Характеристики двигателя k9k
Производство | Valladolid motores Bursa plant Oragadam plant |
Марка двигателя | Type K |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 15.2 15.5 15.9 18.25 |
Объем двигателя, куб.см | 1461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/4000 64/3750 65/4000 68/4000 75/3750 75/3750 82/4000 84/4300 86/4000 88/2000 90/4000 95/4000 100/4000 103/4000 106/4000 110/4000 110/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/2000 160/1900 160/2000 160/2000 180/1750 200/1750 185/2000 200/2000 200/2000 200/1750 220/1750 240/1750 200/1900 240/2000 240/2500 240/1750 260/1750 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г.) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2022 г.) |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Duster) — город — трасса — смешан. | 5.9 5.0 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 0W-30 (сажевый фильтр) 0W-40 (сажевый фильтр) 5W-30 (сажевый фильтр) 5W-40 (сажевый фильтр) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) 20000 (после 2004 года) (лучше 10000) 30000 (после 2008 года) (лучше 15000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Renault Duster Renault Fluence Renault Kaptur Renault Laguna Renault Logan Renault Megane Renault Sandero Nissan Almera Nissan Juke Nissan Note Nissan Qashqai Nissan Tiida Mercedes-Benz A-Class Mercedes-Benz B-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz GLA Suzuki Jimny Renault Captur Renault Clio Renault Kadjar Renault Kangoo Renault Modus Renault Scala Renault Symbol Nissan Cube Nissan Micra Nissan NV200 Dacia Lodgy Infiniti Q30 Mercedes-Benz Citan |