Содержание
Важные моменты
Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:
- устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
- закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;
Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата - затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
- устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.
Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе
Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.
Завод двигателей renault на вазе
Renault-Lada RF90
В 2009 году АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на сборку «логановских» моторов, заплатив за это 120 млн евро. Для ВАЗовских профессионалов это был немножечко шок: как так, у нас есть свои моторы, они не хуже французских! Ещё большее непонимание вызвала покупка лицензии на платформу В0 и сборку автомобиля RF90 под брендом Lada.
Дескать, Renault–Nissan заплатил миллиард за блокпакет акций АвтоВАЗа – и тут же получил часть денег обратно, в качестве лицензионных выплат. При этом Альянс будет поставлять агрегаты для RF90 (получившего название Лада Ларгус), значит, ещё на этом заработает…
Жизнь сгладила это противоречие: Ларгус почти сразу начал выпускаться с очень высокой степенью локализации (сейчас она составляет более 80%). А моторы… Моторы потребовали большего внимания и некоторых изменений в лицензионном соглашении. K4 и К7 (шестнадцати- и восьмиклапанник, соответственно) на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ. Но, во-первых, себестоимость их при сборке на ВАЗе должна была быть ниже, за счёт очень высокого объёма выпуска по всему миру. Во-вторых, эти моторы пошли на комплектацию ставшего родным Ларгуса. И в-третьих: таким образом Альянс делал реверанс в сторону российского Минпромторга, в 2022 году определившего новые правила участия автопроизводителей в промышленной сборке. А там был пункт, обязывающий локализовать в России производство силовых агрегатов (двигателей и коробок передач) в объёме не меньшем, чем 300 000 в год. Как раз на такой объём и рассчитан ВАЗовско-реношный проект.
В процессе подготовки производства от восьмиклапанного двигателя решили отказаться, спрос на него невелик и его выгоднее поставлять из-за границы. А для K4M даже прикинули программу локализации… Равно как и для механических коробок передач серии JR. Но в прошлом году проект сделал резкий крен: ВАЗ договорился с Альянсом на сборку гораздо более современного и совершенного «нисановского» мотора Н4! Каковы были финансовые условия, насколько это всё пошло в зачёт прежних сумм и договорённостей – никто не говорит, это, дескать, большая коммерческая тайна. Факт же таков: моторы К4 будут собирать на ВАЗе максимум два года, после чего перейдут на «ниссановскую» гамму.
Прощай, локализация?
Я попытался об этом поговорить с директором проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужоном.
Директор проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужон
Он, поначалу охотно согласившийся на интервью, довольно быстро сник: я думал, вы меня будете спрашивать о торжественном запуске производства, а вас какая-то экономика интересует…
В общем, разговора не получилось. Гужон сказал только, что линия рассчитана на 300 000 силовых агрегатов в год (двигателей и КП), а планируемый процент локализации по двигателю – 22. Не уточнив, по какому двигателю.
Новый завод официально начал свою работу 26 ноября, хотя в тестовом режиме он до этого работал минимум два месяца. Сейчас собирают 70 моторов за смену, над этим работают 100 человек.
На следующий год планы такие: 50 000 двигателей и более 150 000 коробок передач. Куда пойдёт это немаленькое количество? На ВАЗ, на московский Автофрамос и.. в Ижевск. Из чего можно сделать вывод, что уже в следующем году в Ижевске может начаться производство чего-то иностранного, а не только Лады Гранта.
Теперь давайте пройдём на это долгожданное производство.
Огромный, многотысячеметровый цех бывшего производства силовых агрегатов для Оки. Чистый пол, размеченные дорожки, слабый запах недавнего ремонта.
Вся правая половина – импровизированный склад: какие-то коробки, тележки, поддоны. По левую руку – конвейер для сборки двигателей. Дальше, за конвейером – административная «стекляшка», скромное просматриваемое со всех сторон помещение, где даже кофейного автомата нет.
Потом линия по сборке коробок передач.
И никаких разделительных стен, глухих начальственных кабинетов и заплёванных по-щиколотку курилок. Всё открыто, все на виду. Запросто заглядываю в ящики, изучаю документацию, вывешенную на стенде, хожу за автоматической тележкой. А что, прикольно: едет такая жёлтая байда на колёсиках, дорогу красным фонариком подсвечивает. Сама поворачивает, сама останавливается. И пищит недовольно, если встать на пути.
Пожилых людей почти нет, разве что среди немногочисленного начальства встречаются «те, кому за 40». А на конвейерных операциях – вчерашние и позавчерашние школьники, потомки последнего комсомольско-молодёжного поколения восьмидесятых. Все в аккуратных синих спецовках с ВАЗовским логотипом – фактор принадлежности к КОРПОРАЦИИ. Которая уже и не совсем ВАЗ. Хотя, конечно, совсем ещё не Renault.
Что их ведёт сюда, жизнерадостных балбесов, что заставляет начинать жизнь в семь утра, при том, что престижность работы на ВАЗе уже отнюдь не «эс-эс-эровская»? Что заставляет их получать раз в месяц по девятнадцать с копейками тыщ, на которые даже в Тольятти можно едва-едва выжить? Зачем они ходят на работу, после которой, наскоро перекусив, идут таксовать, чинить компьютеры, делать на заказ сайты?
Их манит КОРПОРАЦИЯ. Нечто неопределимое, но большое, больше меня, больше тебя, больше всех нас вместе взятых. Дух государства и стабильности, тысячекратно скомпроментированный, да так и не выветрившийся, так и осевший в генах потомков первых автозаводцев. АвтоВАЗ уже давно не самый престижный работодатель в Тольятти, но всё ещё главный. Да, у работяг зарплата – 19 000 – 25 000 руб. Но половина из них приезжает на работу на своих машинах. И обе половины точно знают, что болезнь, смерть и пенсия, в какой бы последовательности они не наступили, не оставят их в окончательной беспомощности. Своих тут могут не любить, да. Но своих тут не бросают.
Уверенность, что КОРПОРАЦИИ важен каждый винтик, порой приводит к казусам. Идёт себе такой перспективный раздолбай в синей спецовке, а вокруг – сплошной хай-тек, тележки-роботы, начальство по-французски разговаривает. Пол надраен до блеска, в его прохладном глянце можно поправлять причёску. Идёт раздолбай, на лице безмятежность. И вдруг – бац! – что-то сработало в его организме на генетическом уровне, вспомнила плоть, что произошла от обезьяны. Раздолбай шумно втягивает в себя воздух и смачно, с оттяжкой, плюёт на пол. И идёт дальше, полноценный член КОРПОРАЦИИ.
Воистину: можно вытащить девушку из провинции…
Мистер Х, мастер художественного сплёвывания
Сейчас вечер, если можно назвать вечером половину четвёртого. Но работа тут начинается с семи и все уже хотят домой. Сегодняшнюю норму участок по сборке двигателей выполнил, конвейер стоит, недособранные моторы накрываются полиэтиленом.
С Сергеем Захаровым, мастером, мы идём вдоль линии и последовательно воспроизводим все операции.
Сергей Захаров
Первый пост (хотя он, почему-то, номеруется как десятый)
– извлечение блока цилиндров из большой коробки посредством лебёдки со специальным захватом.
Блок ставят на специальный стол,
где наносят маркировку – модель (K4M) и порядковый номер. Производство начали со 121-го по счёту двигателя, первые 120 были сделаны в Италии, на фирме Comau (которая и построила эту сборочную линию). Конвейер собрали, протестировали на сотне моторов, потом разобрали и отправили в Тольятти. Тут собрали – и снова начали тестировать, безжалостно бросив на алтарь качества ещё три сотни двигателей (их потом пришлось утилизировать). Первый товарный образец носил порядковый номер 417.
Итак, блок маркируют, набирая нужные циферки вот на этом приборе:
За корректностью процесса следит специальная видеокамера, передающая данные на контрольный монитор. Не ошибёшься, даже если захочешь.
Тут вообще всё рассчитано на человека с болезнью Альцгеймера так, чтобы ошибки по причине «человеческого фактора» исключить. Ну, или свести к неотягчающему минимуму. Примерно треть всех операций – контрольные и логика конвейера такова, что он не двинется ни на сантиметр, если хотя бы в одном месте сборщик отойдёт от регламентированной последовательности действий.
На маркированный блок ставят датчик детонации,
после чего его (блок) перемещают на специальную палету. Всё дальнейшее путешествие мотора по линии конвейера будет происходить именно на этой палете. В неё встроен микропроцессор с блоком памяти, куда автоматически сбрасывается информация обо всех этапах сборки. Вот через такой транспондер:
Лазерный луч, в свою очередь, контролирует наличие палеты на участке сборки и даёт команды на перемещение.
Следующее действие – установка коленвала и подбор коренных вкладышей. Это уже пост 20.
Коленвал ставится в держатель,
камера считывает с него метку,
в которой закодирована информация о классе коренных и шатунных шеек. Система сама подбирает вкладыши, «выплёвывая» их из большого органайзера. Точнее, так: на органайзере загорается лампочка рядом с нужной деталью, пока рабочий её берёт, система ещё раз определяет правильность выбора (если деталь не соответствует сигнальной лампочке – раздаётся противный сигнал) – и только потом вкладыш устанавливается в нужный коренной подшипник. Рай для дебилов!
Система такого тотального контроля называется Poka-Yoke, информация о ней развешана в специальных технологических брошюрах вдоль всего конвейера:
Есть и отдельное устройство для проверки правильности установки вкладышей:
И если полукольцо в эту штуковину вставить неправильно, загорится предупреждающая лампочка.
Потом электрогайковёртом затягивают болты коренных подшипников. Естественно, Poka-Yoke контролирует использование герметика:
Тем временем жёлтая шайтан-тележка подвозит к конвейеру перфорированные ящички с деталями для последующих операций – кит-коробки.
Кит-коробки располагают на самоходной ленте и используют по мере надобности.
Следующий пост восхищает поэтичностью своего названия: «Станция нанесения герметика на держатель переднего сальника и установки держателя на двигатель».
Сборка шатунно-поршневой группы – целое таинство. Сначала нужно взять шатун нужной массы, она есть на маркировке.
Чтобы запрессовать поршневой палец в шатун, последний нагревают в маленькой печке.
Температура нагретого током высокой частоты наконечника – 250 градусов, но за основание шатун можно брать руками, полностью за 3-4 секунды прогреться он не успевает.
Потом горячий шатун кладут в специальные направляющие маленького пресса, где уже стоит подобранный по диаметру поршень. Щёлк – и палец запрессован.
Впрочем, щёлк – да не щёлк. Так просто тут ничем не щёлкнешь! Кнопки управления прессом сдвоенные, обе руки оператора должны на них лежать, иначе «щёлк» не сработает. Это чтоб шаловливым ручонкам места в опасной зоне не нашлось.
В установке поршневых колец есть что-то эротическое. Кольца нанизаны на стержень такой характерной формы, что – уверен! – среди работающих тут женщин этот участок самый востребованный.
Нежным движение кольца снимают с держателя и посредством специального инструмента загоняют в пазы.
Теперь, подобрав вкладыши шатуна (это тоже делает автоматика), можно устанавливать ШПГ в блок цилиндров. Поршни ставятся в специальную правку, сжимающую кольца – и на специальном станке впрессовываются в блок. Видеокамера, естественно, проверяет правильность установки поршней (смещение оси пальца относительно оси поршня).
Потом ставят масляный насос и затягивают гайки шатунных крышек. Не просто гайковёртом затягивают, а специальным пантографом с вращающимися насадками.
Теперь блок можно отправлять на станцию, проверяющую лёгкость вращения коленвала.
Она находится за решёткой, во избежании травматизма. Всё-таки вращение…
На маленьком экранчике отображается график сопротивления вращению.
Если превышены допустимые значения – это брак, дальше этот блок уже по конвейеру не пойдёт. Тут же особым способом контролируется герметичность масляного контура: подаётся сжатый воздух и замеряется падения давления. Если всё в порядке – добро пожаловать на установку резиновой прокладки в поддон картера,
…и штуцера масляного фильтра с нанесением герметика.
По правую руку у мастера находится панелька с несколькими насадками на гайковёрт. В зависимости от выбранного ключа система меняет момент затяжки.
Выбираем нужную насадку и окончательно затягиваем болты масляного насоса.
Потом наносится герметик на нижнюю часть блока:
Теперь у рабочего есть всего три минуты, чтобы установит поддон.
Другой работник чуть позже окончательно затянет 20 болтов крепления поддона. Автоматика, разумеется, проконтролирует затяжку сигнальными лампочками:
Теперь пора запрессовать сальники коленвала. В этом поможет специальная оправка.
Потом оправка с зажатым сальником ставится на коленвал:
И сжимается прессовым станком.
Затем ставится масляный фильтр,
уплотняющая резинка которого предварительно смазывается посредством погружения в пропитанную поролоновую губку.
Фильтр наживляется…
…и затягивается гайковёртом.
Следующий пост – установка маховика. Для этого блок переворачивается вверх нужным торцом. А после крепления маховика разворачивается обратно.
Переходим на линию сборки головки блока.
Каждая головка комплектуется своей индивидуальной крышкой – эта пара образуется на этапе мехобработки. Чтобы не перепутать, детали маркируются штрих-кодом.
В крышку запрессовываются необходимые заглушки, а потом – маслоотражательные колпачки.
Это происходит вот на таком станке:
Далее – установка клапанов, пружин и тарелок.
Поблизости находится большой прозрачный ящик – это вибробункер для сухарей клапанов. Там всё дрожит и вибрирует, из-за чего сухарики постоянно прыгают в желобках. Смешно выглядит. Попрыгав, сухарики принимают нужное положение, а кто не принимает – падают вниз и потом возвращаются на круг. Вставшие правильно автоматически подаются на станцию засухаривания.
Засухариватель тоже находится за решёткой, но для меня её открыли.
Ну вот, мы добрались до стадии установки головки блока на сам блок цилиндров, через прокладку,
с предварительной затяжкой болтов: начиная с середины, пантограф с гайковёртом смещается к краям.
У затяжки – аж три этапа. Сначала прикладывается усилие в 25 н.м. Потом эти болты откручиваются и закручиваются обратно с моментом 20 н.м, после чего доворачиваются на 240 градусов. Эта безумная на несведущий взгляд череда операций имеет своё жёсткое технологическое обоснование. Именно такая последовательность позволяет выйти на предел текучести болта и затянуть его с максимальным усилием, не разрушив. Поэтому, кстати, болты нельзя использовать повторно.
Тут же устанавливаются гидроопоры:
И рычаги клапанов:
Станция автоматического нанесения герметика на клапанную крышку
Установка маслоотделителя
Дальше происходит запрессовка сальников распредвалов. Принцип аналогичен таковому у сальников коленвала: вставка в оправку, потом запрессовка уже на моторе.
Запрессовка сальников распредвалов
Вот эта штуковина запрессовывает:
Потом ставятся шкивы распредвалов:
А потом и ремня ГРМ, натяжителя и ролика. Для этого шкивы ориентируют и фиксируют посредством специального приспособления.
Неправильно выставить распредвалы невозможно, если, конечно, чётко следовать техпроцессу. При окончательной затяжке проверить их ориентацию помогает ещё одно приспособление…
…половинки которого вставляются в пазы:
Они чего фиксируются вместе с распредвалами в единственно возможном положении.
Коленвал фиксируется в нужной точке через технологическое отверстие:
Теперь можно окончательно затягивать крепления шкивов:
Всё, разораспределительный механизм можно считать собранным.
Камера снимает положение индикатора натяжителя:
Если стрелочка находится в допустимом диапазоне – даётся «добро» на дальнейшую сборку. Если стрелка отклонилась более дозволенного, то оператор заново перенатягивает ремень.
И всё это – под чутким контролем:
Теперь – крышечка маслозаливной горловины:
И запрессовка заглушек распредвалов.
Установка через металлическую прокладку корпуса термостата…
…и датчика температуры
Теперь – свечи зажигания…
…которые несут гордую маркировку Renault. На самом деле это отечественная продукция, из города Энгельс. Единственный, кстати, локализованный на сегодняшний день элемент двигателя K4M.
Теперь – катушки зажигания, их тут четыре, по одной на свечу.
Параллельно происходит проверка герметичности водяной рубашки. Закрывают все ненужные отверстия в системе охлаждения и подсоединяют магистраль со сжатым воздухом:
Потом это же испытание проходит масляная система. Вот такой штукой закрываются ненужные отверстия:
После чего подаётся воздух, утечка которого измеряется.
Наконец, мы добрались до понятного – заливки масла.
5,4 литра «лукойловской» полусинтетики 5W30 недавно сменили «шелловское» масло. Наверное, это ещё один элемент локализации…
Масло поступает по трубопроводам из другого корпуса, поэтому его дофильтровывают вот на такой установке:
Вот.
Заправленный маслом мотор перемещается на следующий пост, где к нему пристыковывают сцепление в сборе.
Далее – установка впускной трубы в сборе с форсунками и топливной рампой:
Впускной ресивер…
…ставится через трогательные резиновые прокладочки
Установка прокладки контролируется лазером (красная световая точка слева)
Всё, ресивер можно прикручивать
Указатель уровня масла. По-простому – щуп
Герметичность корпуса щупа в поддоне обеспечивается вот этой маленькой резиночкой
Прикручивают переднюю защитную крышку
установка выпускного коллектора…
…и его верхнего термозащитного экрана
Установка дроссельного патрубка. Перед монтажом отверстие нужно смазать вазелиновым маслом!
Воздушный фильтр в сборе
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Кронштейн для навесных агрегатов
На кронштейн монтируется ролик и всё это хозяйство окончательно крепится к мотору
Установка регулятора холостого хода – последняя сборочная операция
Вот, в принципе, и всё. Генератор, компрессоры, стартер прикручиваются уже в другом месте, перед самой установкой силового агрегата на автомобиль.
А это бракованные блоки, приговорённые к отходу в мир иной:
После завершения сборки все двигатели идут на так называемые «горячие испытания». Есть четыре стенда, где в моторы заливается уже разогретая охлаждающая жидкость, подсоединяются топливные магистрали, отводится выхлоп.
Это закрытые камеры, за происходящим операторы наблюдают через монитор.
Отсюда же всё это хозяйство и управляется.
Чуть в сторонке стоят несколько моторов, над которыми колдует человек с видом пожилого французского преподавателя словесности. Это – участок исправления недостатков, то есть ремонта. Того ремонта, который можно выполнить быстро и без разборки всего двигателя вообще. Если ремонт сопряжён с большими временными или финансовыми затратами, то неисправный мотор проще утилизировать.
—
Всё-таки, тут спокойно. Я пришёл на следующий день, в восемь утра – конвейер опять стоит. Типа, нет тары для готовых двигателей, некуда их ставить.
Вообще, при запуске производства ВАЗовцы подстраховались и заявили объём меньший, чем реально могут сделать. Поэтому некоторое время работники просто бездельничают: 70 моторов собраны, вуаля.
Я не возьмусь оценивать создание завода силовых агрегатов Renault в контексте «последнего гвоздя в крышку гроба аутентичного российского автопрома». Кажется, мы уже благополучно минули этап вздохов по былому величию и способны трезво и взвешенно относится к переменам. Даже таким, какие нам не очень нравятся.
Возможно, мы просто мало про них знаем.
PS: А теперь – несколько фотографий с трансмиссионного производства.
Сборка коробок передач JR, фоторепортаж
При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
Изменения, затрагивающие интерьер
1. Радиаторная решетка наделена ролью не только декоративного элемента, но и способна порадовать своей практичностью. Это выражается в пропускной способности встречного воздушного потока для охлаждения радиаторных сот системы охлаждения.
Здесь присутствует несколько вариантов для преобразования облика данного элемента:
- покраска цветом, аналогичным кузовному покрытию;
- облицовка решетки или ее замена на более изысканный аналог.
На рынке можно встретить много компаний, реализующих видоизмененные передние решетки, это видно и по многочисленным фото. Зачастую они в своей эффективности опережают оригинальные изделия. В некоторых мастерских могут изготовить индивидуальную решетку с учетом ваших пожеланий.
Мы рекомендуем применять данные детали, если возникла потребность в более глубоком и «продвинутом» тюнинге Renault Logan.
2. Следующим чередом видоизменение понадобится переднему бамперу. К нему в придачу можно обзавестись накладками. Эта категория бамперов наделена повышенной прочностью и стойкостью к воздействию низкотемпературных атмосферных условий. Для замены бампера потребуется самостоятельно осуществить ряд обязательных разборочных манипуляций. Это избавит владельца от затрат на услуги мастерских.
Если решено проводить тюнинг «француза» Рено Логан, то замена бампера «жизненно» необходима, поскольку это наделяет экстерьер неповторимой харизмой, а также способно повысить эффективность воздушного охлаждения агрегатов, располагающихся в недрах подкапотного пространства.
3. Бампер кормы. После монтажа «свежего» переднего бампера пренебрежение заменой заднего аналогичного элемента будет кощунственным действием. Выбор бампера должен подразумевать послемонтажную гармонию с другими экстерьерными элементами, к примеру, фарами.
4. Очередным этапом когда проводится комплексный тюнинг, можно обоснованно считать установку новой и эффективной оптики. Если вы склоняетесь к доработке старых фар, то эта процедура вряд ли приведет к ожидаемому эффекту. Поэтому, рекомендуем обзавестись новыми блок-фарами.
Если задаться реализацией провести такой тюнинг в Рено Логан, то можно достичь качественного результата, ведь новая светотехника не оставит равнодушными большинство прохожих.
5. Далее прибегаем к монтажу легко-сплавных дисков с низкопрофильными покрышками. Если вы хотите осуществить тюнинг Рено Логан параметры указанных элементов будут следующими:
- радиус дисков – R-16;
- типоразмер шин – 205*50*R16.
Эти видоизменения рекомендуется выполнять в комплексе с мероприятиями по модернизации подвески.
6. Во время когда проводится тюнинг не следует пренебрегать доработкой элементов ходовой части. Целесообразным действием будет установка более производительных тормозов:
- дисков большего диаметра;
- суппортов с колодками, обеспечивающими улучшение эффективности торможения.
Доработку такого характера следует осуществлять при намерении эксплуатировать авто Рено Логан в экстремальных режимах.
Продолжением, когда осуществляется тюнинг своими руками подвески будет замена амортизационных стоек на более жесткие демпфирующие элементы. Здесь обязательной и эффективной мерой позиционируется установка более жестких пружин.
7. Преобразования в интерьере могут приобретать разнообразный характер. Панель приборов обычно повергают видоизменению для повышения эстетичности ее облика. Для этого элемента в рыночной сети присутствуют уже готовые версии. Также возможна доработка панели собственноручным способом.
8. Для модернизации интерьерных панелей многие владельцы склоняются к приобретению уже готовых элементов. На фото или видео можно ознакомиться с вариантами отделки и выбрать наиболее гармоничный по своему предпочтению. У данных запчастей присутствуют свойственные им функции, а также индивидуальные цветовые оттенки. Большинство элементов заменяются собственноручно без особых затруднений.
Последовательность операций
Для замены помпы действуйте по следующему плану:
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
- Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.
Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро - После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.
Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе - В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.
Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять - Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).
После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы - После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.
Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой - Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.
ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан» - После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
- Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.
Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC
Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16v) и их цепей renault логан, сандеро
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление всистеме питания двигателя (см.) и не подсоединяем колодку жгутапроводов системы управления двигателем к разъему крышки топливногомодуля.Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечузажигания.
Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.
Во избежание поражения током припроворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечезажигания.
Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D»,проворачивает стартером коленчатый вал.При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи междуэлектродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так –необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.
…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу1 колодки жгута проводов.При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжениеаккумуляторной батареи.Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители,контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрическиецепи.
Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см«Проверкакатушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей» .Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник слампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя(см.
Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров.Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во времяпроворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна частомигать.
В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу»провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра свыводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупытестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1»колодки ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но припроверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверитьсаму катушку.Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичнойи вторичной обмоток катушки.Для проверки первичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2»катушки зажигания.У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять0,5±0,02 Ом.Для проверки вторичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» ивысоковольтному выводу катушки зажигания.У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно7,5±1,1 кОм.Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодкамипроводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводовот катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (врежиме омметра)
к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра ивыводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет«бесконечность» – в цепи обрыв.Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров,подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.
Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.
Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн рено называет их uch)
Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag — снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично.
Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens. Данные ключей внутри EEPROM процессора MotorolaHC05B6(16)
Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens. Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16)WDT. Блок лучше не разбирать!!!
Kangoo 98-02 под панелью приборов слева, доставать сложно-требует распила пластика, Master 98-02 и Traffic 98-02 над педалями около рулевой колонки, Twingoc 99 под приборной панелью. Блок фирмы Sagem. Данные ключей в EEPROM 93С46.
Espace 98-02 под ногами пассажира. Блок фирмы Valeo. Блок имеет шину CAN для связи с приборной панелью. Данные ключей в EEPROM процессора MotorolaHC908AZ60. Часто эти процессоры отказывают, как в UCH так и в приборной панели.
Safrane 98-00 над бардачком, Laguna 98-00 левее предохранительной коробки под рулем водительского места. Так называемые рестайлинговые модели приобрели отдельный блок с RFID транспондером на смену ИК-передатчикам.
Clio 98-01 (до рестайлинга) слева над ногами водителя. Блок фирмы Sagem. Встречается также на Master. Данные о ключах в EEPROM 93С46.
Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEPROM процессора Motorola 912DG128. Блок фирмы Sagem.
Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens. Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9S12DG256.
Самостоятельная замена потрубка
Последовательность действий такова:
- Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.
Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой - Ослабленный патрубок снимается вручную.
Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками - На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
- Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной.
Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута
Технические характеристики renault logan 2
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | B-класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4359 / 1733 / 1517 |
Колесная база, мм | 2634 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1106 — 1156 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 82 | 102 |
Крутящий момент, Нм | 134 | 145 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,9 | 11,7 |
Макс скорость, км/ч | 163 | 171 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,4 | 10,9 |
— трасса | 5,7 | 6,7 |
— смешанный | 7,1 | 8,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 1,6 | |
Мощность, л.с. | 113 | |
Крутящий момент, Нм | 152 | |
Тип коробки передач | механика | |
Число передач | 5 | |
Привод | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 | |
Макс скорость, км/ч | 177 | |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,5 | |
— трасса | 5,6 | |
— смешанный | 6,6 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Мотор 1.4, на который приходилась почти половина продаж, из гаммы нового Рено Логан 2 поколения удален. Основным будет прежний восьмиклапанный атмосферник 1.6 мощностью 82 л.с., которому за счет нового распредвала, впускного и выпускного коллекторов на 10 Нм подняли крутящий момент, попутно сместив его в зону более низких оборотов.
Обгоны с этим мотором надо просчитывать заранее, но для езды в потоке он удобен: хорошо везет «внатяг», позволяя реже переходить на пониженные передачи. Кстати, в щитке приборов появился «суфлер» переключения передач в виде двух зеленых лампочек. Работает он очень гибко, учитывая не только обороты двигателя, но и нагрузку, а также стиль езды водителя.
Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. изменился меньше — только приобрел вместе с младшим братом электронный дроссель и теперь тоже соответствует нормам Евро-5. Трогаться с этим двигателем на Рено Лоагн 2021-2022 сложнее, особенно с учетом менее понятной педали сцепления, свойственной всем машинам нового поколения, но обгонять проще. Дизеля от Дастера ждать не стоит — в Renault уверены, что россияне готовы видеть моторы на тяжелом топливе только под капотами кроссоверов и внедорожников.
Ради снижения себестоимости для обоих моторов приспособлена одна трансмиссия — это тот же агрегат семейства JH с тросовым приводом сцепления, что ставился на старые Логаны, но главная передача «укорочена» с 4,21 до 4,5, а пятая передача стала чуть «длиннее». По нынешним временам четкость переключения передач при помощи штангового привода уже не лучшая, да и третью с пятой путаешь по-прежнему.
Длина седана Logan II – 4 346 мм, ширина – 1 733 мм, высота – 1 517 мм. Колесная база – 2 634 мм. Дорожный просвет – 155 мм (причем это при полной загрузке, при неполной будет еще больше). Диаметр разворота – 10 метров. Багажник – 510 литров. Снаряженная масса – 1 127 кг. Грузоподъемность – 418 кг.
Электросхемы рено логан сандеро (renault sandero logan)
РАЗВОДКА «МАССЫ» и «МАССА» ДВИГАТЕЛЯ
«МАССА» САЛОНА
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА:
K4M 696 вар.1
K4M 696 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар. 1
K4M 690, K4M 692 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар 3
K4M 690, K4M 692 вар 4
K7J 710, K7M 710 вар. 1
K7J 710, K7M 710 вар. 2
K7J 710, K7M 710 вар. 3
K7J 710, K7M 710 вар. 4
K7J 710, K7M 710 вар. 5
K7M 732 вар. 1
K7M 732 вар. 2
K4M 692 вар. 1
K4M 692 вар. 2
Версия EQGNC
МАССОВАЯ» КЛЕММА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СОЕДИНЕНИЕ НА «МАССУ» ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (К4М692, K4М696, K7М732)
вар. 2 (Logan, Sandero, K7J710, K7M710)
вар. 3 (К4М690, К4М692)
вар. 4 (К4М696, K7М732)
ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (Sandero K7J710, K7M710, K7M732, K9K790, K9K794)
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696)
вар. 3 (Logan K7J710, К7М710, К9К790, К9К794)
вар. 4 (Logan K7М732)
ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА:
вар. 1 (K4M696)
вар. 2 (K7J710, К7М710, К7М732)
вар. 3 (K4M690, K4M692)
ЦЭКБС
ЩИТОК РЕЛЕ САЛОНА
ЩИТОК (КОМБИНАЦИЯ) ПРИБОРОВ:
вар. 1 (ABS/ADAC)
вар. 2 (SSABS/ADAC)
вар. 3 (ABS/SADAC)
вар. 4 (SSABS/SADAC)
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ:
вар. 1
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696, K7J710, K7M732)
вар. 3 (K4M690, K4M692, K4M696. K7J710, K7M732)
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС:
Вариант 1
Вариант 2
СИСТЕМА ABS
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ:
Вариант 1
Вариант 2
АУДИОСИСТЕМА И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
БАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ ИЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР
ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
ЗАДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ФУНКЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ
ЗАПИРАНИЕ ОТКР. ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
ИНДИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ИНДИКАЦИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА
ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ
ПРИКУРИВАТЕЛЬ:
Без подсветки
С подсветкой
ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)
ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СИГНАЛ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (СПИДОМЕТР):
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
СИГНАЛИЗАЦИЯ
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
ТРАНСПОНДЕР
СИДЕНЬЯ С ПОДОГРЕВОМ
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
СТОП-СИГНАЛ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИ:
Вариант 1 (Logan)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Sandero)
ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)