Установка. что нужно проверит за установщиками. (причем не обращая внимание на их слова)
- Прокладка магистрали — должна быть жестко закреплена не где не двигаться и не болтаться, на логане можно пустить рядом с бензиновой там есть свободное место в пистонах.
- Баллон должен быть закреплен жестко.
Под капотом - Редуктор должен стоять так что бы не мешал ремонту машины и жестко закреплен, а то получите скандал с механиками и отказ в ремонте. (на логане хорошо ставиться под вакуумный усилитель тормозов)
- Проводка от ГБО должна быть собрана в пучке и не висеть соплями.
- Шланги от ГБО не должны не об чего тереться.
Багажник - На болоне должна быть вентиляционная камера, шланги вентиляции должны быть выведены из багажника
2-е или 4-е поколение?
На Логане с завода устанавливаются 2 двигателя:
- Объемом 1.4 литра 8 клапанов (75 л.с.)
- Объемом 1.6 литра 8 клапанов (84 л.с.)
Оба они имеют пластиковый впускной коллектор и вертикальный дроссель, что исключает установку 2 поколения на данный автомобиль. Система впрыска на Логане довольна простая, поэтому и к подбору узлов гбо особых требований не выдвигается. Другими словами, данные двигателя будут работать практически на любой системе 4 поколения. Нужно только доверить установку профессионалам, хотя это условия касается не только Рено Логан.
ЭБУ газового впрыска лучше всего устанавливать рядом со штатным блоком управления рядом с аккумулятором. Газовые форсунки прекрасно помещаются под воздушным фильтром, слева от дросселя. Для газового редуктора есть отличное место на правом лонжероне, устанавливается он там впритык к моторному щиту.
Газовый баллон
Рено Логан производится в двух типах кузовов: седан и универсал. При установке газового оборудования различие составляет лишь вариант установки баллона. В обоих кузовах есть два типа баллонов, подходящих для установки:
- Тороидальный, взамен запасного колеса
- Цилиндрический
Различие лишь в том, что в универсале запаска висит под днищем, а в седане она находится в багажнике. Значит и типы баллонов устанавливаются разные. На универсал тороидальный наружный, на седан тороидальный внутренний. Что касается цилиндрической формы, то здесь в обоих случаях газовый баллон устанавливается в багажный отсек. Все баллоны для метана имеют форму цилиндра, поэтому варианты для те же.
Гбо на рено логан — обсуждение на форуме
бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное — прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).
Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание…». Попробуем опровергнуть это мнение.
Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто — измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера — корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине…
И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: «В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше.» На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м…
Заправочное устройство
В Даче Логан есть 3 основные вариации установки ВЗУ:
- Врезка в бампер
- Установка под бампер
- Установка в лючек бензобака
Взу для метана возможно установить в багажный отсек и в подкапотное пространство.
Каменная королева
«Газовая дальнобойность» нашего Логана — почти 500 км, поэтому в райцентре Пирятин на Полтавщине мы остановились вовсе не для дозаправки: хотелось поглазеть на знаменитую водонапорную башню.
Ее построили в 1952 году, а через десять лет на АЗС около башни снимали кинокартину «Королева бензоколонки», которая вышла на экраны в 1963году: башня мелькала в кадре не реже, чем главная героиня, которую играла Надежда Румянцева.
Пейзаж с тех пор заметно изменился, но кое-что сохранилось. На автостанции — старенькие скамейки, древние камеры хранения, а схема автобусных маршрутов нарисована краской по стеклу, как это было модно лет сорок назад. И если снять со здания аляповатые рекламные вывески, здесь вполне можно снимать киносюжеты «из жизни в СССР».
Местные уверяют, что интерьер придорожного кафе остался неизменным с тех времен. Охотно верим, но к фильму эта кафешка не имела никакого отношения: все «застольные» съемки проводились в павильонных декорациях: они были и почище, и пороскошнее захолустной придорожной закусочной.
Кстати, место для съемки предложил автор сценария Петр Лубенский: он в ту пору жил в Лубнах под Пирятиным, а во время поездок в Киев часто останавливался на здешней АЗС и невольно созерцал, как измотанные дальней дорогой водители стояли в длиннющей очереди и ждали заправщика в засаленной робе.
Для съемок фильма чуть поодаль соорудили бутафорскую АЗС. Кроме того, копия АЗС была выстроена в киностудии им.Довженко: часть «интерьерных» и «уличных» съемок сделали в павильоне, что заметно невооруженным глазом.
Увы, от бывшей АЗС, построенной в характерном стиле 50-х годов, не осталось и следа: нынешняя «заправка» сделана по типовому проекту, причем сжиженным газом здесь не торгуют. А башня стала одним из символов города. К сожалению, сегодня каменная королева Пирятина находится в плачевном состоянии.
Из-за подмыва грунтовыми водами она наклонилась, часть облицовки обсыпалась, некоторые изразцы потрескались. Несколько лет назад в башне хотели устроить придорожное кафе, а из скважины глубиной 75 метров вновь добывать питьевую воду, но задумка осталась нереализованной. Жаль «королеву»…
Надежность в дороге
Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.
Обслуживание машины с гбо
- Регулировка клапанов обязательна!!!! (иначе проблемы с клапанами обеспечены)
Общее
- ГБО 4 поколение (можно пятое но с нашим газом все плюсы превращаются в минусы)
- Мультиклапан группа А (желательно евро с электро клапаном на магистраль)
- Форсунки должны смотреть вниз допускается угол 45% (это продлевает жизнь форсунок, конденсат стекает из них и уменьшаются отложения в самих форсунках)
- Баллон подходит ТОР от 46-56 литров, у разных производителей разные размеры баллонов поэтому каждый баллон нужно мерить на машине. (за место запасного колеса подходит докатка от старого фольксвагена 15 R, не занимает места в багажнике)
- ВЗУ (заправочное устройство) можно установить, как в бампер, так и рядом заправочной горловиной бензобака (заправляться приодеться через переходник, проблем не вызывает, на заводских логанах так и сделано).
Опции
- Датчик уровня — не всегда нужная и достаточно проблематичная опция (не всегда работает правильно, может не работать, но позволяет образно узнать сколько газа в баллоне удобно если работает).
- Вариатор — изменение угла зажигания. Позволяет изменить угол зажигания когда машина работает на газу, для улучшения сгорания газа, и уменьшения возможности прогара клапанов (не всегда нужная и достаточно проблематичная опция, на логанах может не работать)
- Прошивка под газ для бензинового контролера — не всегда нужная опция. Больше нужна для улучшения динамики автомобиля как на бензине так и на газу. (в случае установке чистой прошивке под газ без учета бензина, лишает владельца плюса двух топливной системы питания авто). При использовании оптимизированной прошивки, как Газ так и Бензин дает положительный эффект.
Откуда пропан?
О том, что на территории Украины добывается изрядное количество газа, мы, конечно, знали. Но вот на буровую мы завернули впервые — дело было под Полтавой.
Быт буровиков скромен, как и полвека назад, но добродушия у них не отнять. Работяги рассказали, что добываемым здесь газом отапливаются дома в Полтаве и области: его сжигают на местных ТЭЦ.
Ну а в баки машин мы закачиваем совсем другой газ — пропан-бутан. Его еще называют нефтяным газом: он является сопутствующим продуктом при переработке нефти. Сжиженный пропан-бутан поставляют на АЗС несколько нефтеперерабатывающих заводов разного калибра, включая такие гиганты, как Лисичанский и Кременчугский НПЗ.
Если пять лет назад в стране насчитывалось около 300 тысяч машин с ГБО, то теперь их больше 1,5 млн, причем две-три работают на сжиженном пропан-бутане, а остальные — на сжатом метане. Многие автовладельцы постепенно отказываются от метана в пользу пропан-бутана: сжиженный газ подешевле, а его расход в тех же режимах движения — меньше. Постепенно ширится сеть газоналивных станций: в 2005 году их было около 600 на всю Украину, а теперь- свыше 2200.
Принято считать, что спрос на сжиженный газ резко растет при двукратной разнице в цене с 95-м бензином. В последние недели цены на автомобильное топливо резко подскочили, и пропан-бутан не остался в стороне. В Киеве в середине января цены на бензин А-95 подобрались вплотную к отметке 8,5 грн/л, а пропан-бутан продавали по цене 5,2грн/л.
Переключатель гбо
Мест для установки переключателя в Логане предостаточно. Это и врезка слева от руля в торпеду, в заглушку на центральной консоли, или в корпус прикуривателя и рычага переключателя передач. Главное условие, чтобы с водительского места был отличный обзор и удобство управления переключателем. Но при желании можно данный переключатель скрыть с обозрения.
Из плановых ТО, для Логана можно отметить регулировка зазоров клапанов, которую желательно проходить каждые 20-30 тысяч пробега. Благо, что эта процедура не дорогая и занимает очень мало времени. Так как система регулировки очень проста и не требует специального оборудования и деталей.
И напоследок видео презентации Рено Логан, с установленным на заводе ГБО
Предоставляемые услуги
В компании РуссГаз вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Установка ГБО на Renault Logan по приемлемой цене и по всем стандартам;
- Газобаллонное оборудование поставляется от квалифицированных итальянских производителей DIGITRONIC, LOVATO;
- Производится не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийное. Это позволяет сделать ремонт уже существующего ГБО;
- В сервисном центре «РуссГаз» мы обязательно выдаем сервисную книжку и гарантийный талон на установленное нами оборудование;
- Качественная установка ГБО на Рено Логан производится в течение 6 часов. Для редких моделей иностранного производства это время может увеличиться до 12 часов.
Все интересующие Вас вопросы можно задать по контактному номеру телефона.
Преимущества гбо
Самым главным преимуществом является то, что с ГБО Ваши траты на топливо для автомобиля сократятся в разы. Это связано с тем, что ГБО используется как аналог бензиновому и дизельному топливу, а главным его отличием от них является цена. Газовое топиво гораздо дешевле, чем бензин или дизель, именно поэтому оно так популярно.
Также ГБО на Renault Logan позволит Вам заботиться об окружающей среде, поскольку газ намного чище и безопаснее, чем бензиновое или дизельное. Заботясь об экологии, Вы сохраняете собственное здоровье и будущее планеты.
Расход газа рено логана 2 после установки гбо
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Уменьшение затрат на топливо
В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.
Хорош ли аппетит?
Расход газа мы замеряли дедовским способом. Сначала — на маршруте Киев-Полтава-Краматорск-Днепропетровск-Киев. Каждый раз мы полностью опустошали газовый бак, затем заполняли его «под завязку» — и снова «выжигали» до нуля. На пробеге около 1500 км — с учетом всех простоев, движения c непрогретым мотором, толкания в городских пробках и прочих нюансов — реальный эксплуатационный расход сжиженного газа составил 9,8 л/100 км.
А затем на одном из свободных шоссе под Киевом мы измерили расход газа при движении с постоянной скоростью. Для этого мы заправляли баллон «под завязку», затем проезжали с постоянной скоростью не менее 100 км — и вновь заливали газ «до полного» на той же заправочной станции из того же пистолета. Расход газа на скорости 90 км/ч составил 8,3 л/100 км, а на скорости 120км/ч -10,5 л/100 км.
Цена/стоимость установки гбо
Заказать установку газового оборудования на Логан можно двумя способами:
- заполнив онлайн-анкету, приведенную ниже;
- позвонив по нашему контактному номеру телефона в Москве.
Цена/стоимость установки ГБО составляет от 26000 рублей. Предложенная цена попадает под акцию, все подробности узнавайте по контактному номеру телефона. Гарантия на установленное газобаллонное оборудование, его починку или замену предоставляется на 24 месяца или на 150000 км пробега.
Экологичность
Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:
- окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
- окись азота — в 1,2 раза;
- углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.