Содержание
Почему talisman не продается у нас?
Машина, конечно, замечательная, и кто-то может задать вопрос — почему же ее не привозят в Беларусь? Все очень просто. Модель стоила бы у нас дороже 35 тысяч евро по курсу, и большинство клиентов предпочли бы купить полноценный кроссовер D-класса. За цену среднего «Талисмана» в Минске можно присматриваться к Koleos, у которого, кстати, схожий салон.
По этой же причине у нас не продаются Megane и Scenic. Ради 10 человек в год модели не будут сертифицировать для рынка Таможенного союза. Вот и получается, что количество новых автомобилей в Беларуси выросло, а вот ассортимент сократился. И, как ни странно, разнообразие на белорусские дороги сегодня вносят именно перекупы, пригоняющие малолитражные «трехлетки» из ЕС.
Не думал, что буду ездить на французе, но рено талисман оказался отличной машиной
Итак, за спиной — 12500 км и 7 месяцев владения автомобилем Рено Талисман. Вполне можно подвести первые итоги и поделиться впечатлениями.
Начну с багажника. Он огромный. Больше, чем на Октавии А7 (лифтбек). Вещей помещается очень много. Перед дальней поездкой я складываю шторку под пол (там специальная ниша) и спокойно загружаю багажник. Очень не люблю, когда в дальнюю поездку с двумя детьми приходится брать вещи в салон (рюкзак с подручными средствами не в счет). Так вот я складывал в багажник все! Коляску, санки, самокат, две сумки с вещами, несколько пакетов, матрас и детский горшок. И все это одновременно. Поверьте, это много. Очень много.
Однажды спал в машине, тут есть нюанс. Пол можно сделать ровным. Машина в этом плане еще более продуманная, чем Шкода: шторка укладывается в специальную нишу, полностью нивелируя порожек, который получается от сложенных задних сидений. Таком образом, пол становится ровным — ровным в плоскости, но не ровным относительно земли. То есть относительно земли он идет под небольшим углом — выше в районе сидений, спускаясь ниже к концу багажника. Если спать головой к водительскому сиденью, то ок. Но мой рост — 188 см. Соответственно, удобнее спать головой к багажнику, а ноги просовывать вперед. И чтобы голова не была ниже ног, приходилось машину ставить под уклоном, мордой вниз, чтобы нивелировать разницу в высоте.
Ассистенты. Пользуюсь абсолютно всем. Дальний свет переключает автоматически на трассе — супер. Но LED фары не греют. Ехал зимой в Могилев в страшную пургу. Фары на трассе покрываются льдом, потом приходится счищать.
Адаптивный круиз — отличная вещь, активируется при скорости от 50 км/ч и держит до 140 (вроде, программно можно активировать его работу от 0 км/ч). Из нюансов — по трассе летом на радар на скорости может налипать крупная мошка, тогда круиз выключается и система просит проверить ее. Лечится легко — вышел протер радар. Аналогичная ситуация зимой, если покрывается льдом.
Автоматический парковщик — использую параллельную парковку постоянно. Просто удобная вещь.
Подогрев руля — зимой в наших широтах must have. У меня это первая машина с такой функцией — вкупе с подогревом сидений позволяет быстро согреться зимой. Перчатками перестал пользоваться.
Зимой в -18 градусов машина хоть и дизельная стартовала с полоборота. Раньше на дизелях не ездил, разницы с бензином особой не почувствовал.
Подвеска. Езжу круглый год на 19 колесах. Воспринимаю подвеску как должное, дискомфорта не испытываю. Но! Оставил машину как-то жене, взял каршеринговый Рапид нового поколения. Вот где, конечно, подвеска. Проглатывает лежачих полицейских на раз. Талисману тут далеко (речь, в первую очередь, про заднюю подвеску). Ну, и зимой, конечно гребет по каше машина знатно. Не понял только — это особенность 19 дисков или зима не очень (резина новая, может только бренд не топовый; досталась от предыдущего собственника; прошлые зимы езди на Michelin X-Ice 3, проблем не было вообще никаких).
Массажем сиденья пользуюсь частенько, расслабляет в дальней дороге, удобно. Вентиляцию летом включал периодически. Не то, чтобы оно прямо остужает, но с большего освежает.
Проекция — очень и очень удобно. Не отвлекаешься на приборку, пользуюсь постоянно.
Датчики давления несколько раз подсказывали, что нужно подкачать колеса. На низком профиле и 19 дисках вообще визуально трудно понять, спущено колесо или нет. Один раз подумал — спустило, оказалось — на льдине колесо стояло, атмосфер достаточно было.
Не хватает подогрева зоны стеклоочистителей спереди; зимой после ночи щетки намерзают, снег скапливается, приходится очищать.
Бесключевой доступ — очень удобно, когда сам открывает и закрывает, а тебе не надо нажимать ни на двери, ни на ключе кнопки. Но когда температура на улице в районе нуля, почему-то начинает сбоить система. То есть машина тебя видит, зеркала раскладывает, но автоматом дверь открывать отказывается, надо с кнопки. И это именно в этот температурный диапазон происходит. Спрашивал у ребят, типичная проблема. Температура стала опускаться ниже или наоборот подросла — и все проходит. Ну и еще нюанс — когда машина не заблокирована, я стараюсь обходить ее сзади, потому что, если обходишь спереди и доходишь до капота, машина думает, что ты уходишь — и автоматически закрывается. Обмануть систему пока никак не получилось)
Сервис. За это время два раза поменял масло с фильтрами, салонный и воздушный в том числе. Один раз ездил к официалам, второй раз в хороший частный сервис. Свои машины я всегда обслуживаю у официалов, но они реально не знают, что делать с Талисманом, скорее смотрят на него как предмет экзотики (официально эти машины у нас не продаются).
Сервис порекомендовали, там Талисманы и Эспейсы обслуживаются. Человек на них специализируется. В общем, пообщался я с ним несколько раз и доверия к нему больше появилось, чем к официалам. У него во второй раз менял масло. Плюс у него стойку стабилизатора спереди заменил (постукивала на ямках). Больше и не делал особо ничего. Думал аккумулятор поменять (подсветка одно время утром салонная могла еле заметно моргать). Знаю, если проворонить слабый аккум — проблем не оберешься. Поехал, сделал замер аккума. Вообще отличный. В машине установлена система автоматической подзарядки. Посоветовали чуть большими кругами ездить, чтобы он успевал подзаряжаться. Больше мерцаний подсветки не наблюдал.
Машина не разочаровала, не подвела и доставила очень много положительных впечатлений. Вообще, положа руку на сердце, не вижу альтернативы Талисману для себя в текущий момент. Качество, функционал, дизайн и эмоции — не сравнятся ни с какой другой машиной в этом ценовом диапазоне. Не думал, что буду ездить на французе. Но, как оказалось, француз французу рознь. Машинкой очень доволен!
Другие запчасти для renault megane
Выяснив, какие рычаги предпочитают ставить владельцы Renault Megane, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Megane среди производителей таких запчастей как:
Подушка двигателя,
Датчик давления масла,
Помпа,
Катушка зажигания,
Свечи накаливания,
и других.
Ездил на skoda octavia, а потом понадобился багажник побольше
Молодой человек объясняет, когда и почему возникла потребность в том, чтобы сменить Skoda Octavia 2022 г. в.
— В течение двух лет я ездил на лифтбеке с двигателем 1.4 TSI и рототизированной коробкой 7-DSG. К пробегу в 120 тыс. км машина была в очень хорошем техническом состоянии и устраивала меня во всем: по динамике, уровню комфорта и объему багажника (у меня 2 маленьких ребенка).
Однако нынешним летом участились поездки на дачу всей семьей, когда нужно брать с собой микроволновку, две коляски и много чего еще. Загрузил вещами все свободные пространства и ниши — места уже впритык и все сидят, как селедки в бочке. Но это не единственная причина, из-за которой я задумался о продаже «Октавии».
Таким образом, назрела необходимость обновить семейный автомобиль. Критерии нарисовались практически сразу: универсал (нужен был большой багажник), год выпуска не старше 2022-ого, богатая комплектация.
— В первую очередь рассматривал Skoda Superb и VW Passat B8, а потом уже Opel или Peugeot. Однако «Суперб» на наших авторынках не впечатлил меня ни по цене, ни по качеству. «Пассат» привлекал просторным салоном, но в тех машинах, что я изучал, не было электропривода сидений и цифровой приборки.
Без этих опций при цене авто в 15-16 тысяч долларов я чувствовал, будто меня обманули. Поездив на «Октавии» в комплектации Style с «допами», я привык к хорошему свету, парктроникам, камере, обогреву сидений, навигации, круизу и др. А вот к некоторым моделям «Пежо» и «Опель» у меня сложилось предвзятое отношение, тем более что они часто продавались на «механике» и даже в топовых версиях оснащались галогеновыми фарами. Это же нонсенс в 21 веке!
История знакомства с talisman
— Впервые я увидел Talisman в Париже в 2022 году. Водитель этой машины остановился пропустить меня на пешеходном переходе, и я просто обомлел. Мне настолько понравился дизайн, что я достал телефон и начал фотографировать. Не знаю, что тогда подумал владелец автомобиля, но новинка Renault в тот момент представляла для меня бóльшую ценность, чем Лувр, Эйфелева башня и прочие достопримечательности французской столицы, — вспоминает Андрей.
Тогда у него зародилась мечта. Но в 2022-м «мечта» еще была не «проходной», поэтому пришлось подождать три года.
Андрей уверяет, что в 2022 году он уже не сомневался, что его следующей машиной будет Talisman. Впрочем, это логично — после двух-то «Лагун». Но в 2022-м закрались сомнения — в сети появились первые эскизы Arkana, и мужчина решил не торопиться с покупкой.
Какие рычаги выбрать для renault megane?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение RTS.
50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались рычаги MOOG — 16%.
Замыкает тройку фирма FENOX с результатом в 8% голосов.
В общем рейтинге рычагов,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
RTS получили 1 место, оценка PR — 90.
Учитываются данные из 33 отзыва и 103 голоса.MOOG заняли 2 место, с оценкой PR — 73.
На основе из 33 отзывов и 146 голосов.FENOX — 11 место, а оценка PR составила 70.
Учитываются данные из 26 отзывов и 81 голос.
Машина для идеальных европейских дорог
Уже в первые дни владения Андрей заметил, что в автомобиле почему-то плохо ловит радио. За городом начинает шипеть. Владелец связывает это с отсутствием антенны на крыше. Еще у Talisman совсем крохотный дорожный просвет. Причем передний номерной знак расположен ниже бампера — зимой он будет выполнять роль отвала. Хорошо если не отвалится в схватке с сугробом.
— Еще одним недостатком я бы назвал слишком мягкую подвеску. Проехал как-то по грунтовке и понял, что с комфортом смогу ехать только со скоростью черепахи. В общем, я понимаю, за что люди любят Renault российского производства. До энергоемкости Kaptur или Akrana моей машине далеко.
Настроил машину под себя — и вперед!
Конструкция ходовой части Talisman перекликается с Laguna — McPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади.
— Передвигаться на 19-дюймовых «катках» по ощущениям жестче, чем на 16-ых, которые стояли на Skoda. Так что стараюсь медленнее проезжать через рельсы и «лежачие полицейские» — иначе подвеска может пробиваться. Хотя особого дискомфорта я не испытываю.
Одной из особенностей автомобиля является система Renault Multi-Sense, которая регулирует работу полноуправляемого шасси 4Control, адаптивных амортизаторов, рулевого управления, двигателя и трансмиссии. В ней предусмотрены пять режимов: Eco, Comfort, Neutral, Sport и Perso.
Хотя Евгений эксплуатирует «Талисман» всего 4 месяца, он уверен: проблем с обслуживанием возникнуть не должно.
— К моменту моей покупки предыдущий владелец поменял в машине масло, ремень и шкив генератора (мотор цепной, блок — чугунный), масло в коробке, купил зимнюю резину, а также обновил прошивку головного устройства и карт. В Европе регламент ТО этих моделей — раз в 30 тыс. км. В группе вайбера у нас есть сообщество «талисмановодов», где мы совместно решили сократить его до 8 тысяч.
Каких-либо критичных «косяков» ни у кого еще не возникало: зачастую забивается трубка омывателя заднего стекла, а еще почти у всех проявляется течь масла КПП через уплотнительные соединения — нужно просто следить за его уровнем. С точки зрения эксплуатации это весьма беспроблемная модель — у знакомых владельцев обычно появляются вопросы, связанные с расходниками и предстоящим ТО. На этом все.
— Замечаю, что этих машин в Беларуси становится больше. К примеру, меня сразу подкупил дизайн. На 19-ых колесах, в тонировке и в черно-фиолетовом цвете Renault Talisman выглядит круто. К тому же здесь вместительный салон, а уровень оснащения, особенно в топовой комплектации, выше всяких похвал.
Не думал о renault, пока не увидел talisman
Какое-то время Евгений мониторил объявления в интернете, и под его критерии постоянно попадал Talisman, который он упорно игнорировал. И зря! О том, что это симпатичный и вместе с тем практичный автомобиль, он еще не догадывался…
— К марке Renault я относился, мягко говоря, сдержанно и смотрел на нее сквозь призму моделей Duster и Logan, которые отсеивались по уровню комфорта и оснащения. Однажды ради праздного интереса кликнул на одно объявление — и меня цепануло!
Даже посмотрел одну машину вживую: комплектация Intens, в синем цвете, 2022 г. в., пробег — 107 тыс. км. Автомобиль оказался достаточно навороченным: панорама, кожаный салон, привод багажника и сидений, подогрев руля. Правда, 4Control System, адаптивный круиз и еще что-то по мелочи в опциях я не увидел.
Евгения смутило еще несколько субъективных факторов: один из них — привод сиденья не позволял отодвинуть его до уровня, чтобы водителю с ростом 188 см было удобно вытянуть ноги и с комфортом разместиться за рулем. Второй — заднее кресло было продавлено практически до фанеры.
— Это универсал 2022 года, который привезли в начале января из Франции. Владелец — настоящий педант: даже лишний раз не открывал стекла в машине, чтобы ненароком не поцарапать их! Это, конечно, меня подкупило. Плюс ко всему комплектация кардинально отличалась от той, что была в предыдущей машине. Цвет — черно-фиолетовый перламутр (на солнце выглядит, словно баклажан, в пасмурную погоду — просто черный).
В общем, спустя пару дней Евгений купил этот «Талисман» по верхней границе рынка (цены на эти модели варьируются в диапазоне от 14 до 17 тыс. долларов). Ему досталась турбированная дизельная версия с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 160 сил, которая работает только с «роботом». Пробег — 140 тысяч км.
Обошлась в 15,6 тысячи долларов по курсу
За автомобилем Андрей сам не ездил, а купил в Минске по объявлениям. Машину привезли в Беларусь на продажу из Бельгии. На момент покупки в стране продавалось всего несколько экземпляров Talisman, но выбор нашего читателя пал на эффектный синий универсал. Именно в таком цвете модель фигурирует на большинстве рекламных плакатов.
Под капотом этого красавца — 1,5-литровый дизельный двигатель. Автомобиль 2022 года выпуска. То есть проходящий по всем фронтам. Комплектация не самая богатая — Intense. В Европе чаще встречаются 1,6-литровые дизельные и бензиновые Talisman с роботизированной коробкой, но их в Таможенный союз почти не возят — слишком дорого растаможивать.
— В третьей Laguna мне немножко не нравятся передние фары. А вот во внешности Talisman устраивает все — от переднего до заднего бампера. Вот уж действительно привлекательный автомобиль. К интерьеру тоже претензий нет. Все на очень высоком уровне.
В Беларуси проще встретить Bentley, чем Renault Talisman. Неудивительно, что универсал привлекает внимание на дорогах. Машина хоть и далеко не в самой дорогой комплектации (есть две более навороченные версии), однако укомплектована всем необходимым. Есть камера заднего вида, парктроники по кругу, комбинированный салон (кожа/ткань), мультимедийная система, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, полностью светодиодная оптика. Расход топлива — 5 литров на сотню. Бак при этом небольшой — 52 литра.
Прет, как танк, а расход в среднем 8,5 литра
Бытует мнение, что дизельные двигатели не такие «зажигательные», как бензиновые: dCi 160 набирает первую сотню за 9,6 секунды. Однако Евгений готов поспорить насчет динамики европейского универсала.
— По паспорту он медленнее на 1 секунду, чем прошлая «Шкода», но разница заключается именно в ощущениях. Если «Октавия» прыгала резко вперед, то «Талисман» набирает скорость лавинообразно: очень напористо и мощно. Прет, как танк! Здесь 1,6-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами мощностью 160 л. с.
Владелец отмечает еще цепкие тормоза: машина останавливается как влитая. Система 4Control (подруливающие задние колеса) заслуживает вообще высших похвал.
— Радиус разворота для такого длинного автомобиля приятно удивляет. Если на скорости повернуть руль резко вправо, а потом влево — «Талисман» настолько уверенно возвращается в начальную траекторию, что даже не верится. Расход, на мой взгляд, приемлемый: в городском цикле он потребляет до 8,5 литров солярки, на трассе (если ехать на круизе со скоростью 120-130 км/ч) получается 6-6,5 литра. А вот бак маленький — его объем всего 47 л., так что приходится часто заезжать на заправку.
Проблем с обслуживанием быть не должно
Проблем с обслуживанием европейских Renault в Беларуси нет. Сразу после покупки Андрей произвел полное ТО автомобиля: были заменены жидкости, фильтры, ремень ГРМ, помпа и пр. Все необходимые запчасти были в наличии (благо этот мотор хорошо известен у нас).
Стоимость деталей для Talisman эквивалентна ценам на запчасти от Laguna 3. Масляный фильтр, например, стоил 9 рублей. Топливный — 58 рублей. С кузовными элементами, конечно, могут быть вопросы. Но под заказ можно привезти что угодно. К тому же парочка «Талисманов» уже есть на разборках.
Только дизельные универсалы
Андрей уже давно является фанатом европейских Renault. После своей первой машины (Ford Sierra) он предпочитает исключительно модели с ромбом на решетке радиатора. Первой Renault у мужчины была Laguna 2004 года выпуска (это второе поколение) с 1,9-литровым дизельным мотором.
— Я человек крупный, поэтому, выбирая очередную машину, не в последнюю очередь смотрю на размеры. Не в каждом автомобиле я комфортно себя чувствую, поэтому выбираю D-класс. Ну и практичность универсалов никто не отменял, — рассказал нам владелец Talisman.
После того как Laguna 2 надоела и устарела, Андрей пересел на Laguna 3. Эта машина была оснащена 1,5-литровым двигателем. Автомобиль оказался достаточно навороченным: комплектация Bose с панорамной крышей, отличной акустикой, адаптивным би-ксеноном, «климатом» и пр.
Топ производителей рычагов для renault megane
Данную запчасть для автомобилей Renault Megane делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях рычагов из таких стран как:
Испания, Германия, Беларусь, Швеция, США
.
В апреле 2022 года в рейтинге рычагов для Renault Megane на PartReview приняли участие 5 производителей.
Он построен на базе 12 отзывов и 36 голосов.
Talisman в комплектации initiale paris — это абсолютно другая машина
Топовая версия Intens включает систему 4Control (с активным подруливанием задних колес), дисплей Head-Up, передние сиденья с электрической регулировкой и памятью настроек, а также подогревом и вентиляцией. Кроме того, мультимедийная система оснащена дисплеем с диагональю 8,7 дюйма.
На момент начала продаж производитель предлагал специальную версию под названием Initiale Paris, которая имела окраску кузова Amethyst Black, 19-дюймовые диски, интерьер из кожи Nappa, а также таблички, указывающие на принадлежность автомобиля к ограниченной серии.
В списке оснащения значатся мультимедийный комплекс Renault Multi-Sense, который координирует работу системы 4Control (четырех направляющих колес), электронной системы управления амортизаторами, руля, двигателя, трансмиссии EDC, световых приборов и звука двигателя. А система R-Link 2 в свою очередь умеет распознавать речь для управления навигацией, смартфоном, радио и приложениями.
Talisman оборудован системой, автоматически открывающей пятую дверь, — для этого нужно провести ногой под задним бампером, «автопарковщиком», картой Renault Hands Free, комплексом безопасности Visio System, который включает систему предупреждения о превышении скорости с функцией распознавания дорожных знаков, систему удержания полосы движения, функцию автоматического переключения дальнего света фар на ближний. В активе система контроля безопасной дистанции и активного экстренного торможения, контроль слепой зоны.
— С панорамой в машине очень светло, двухцветный салон тоже добавляет пространства и уюта. Внутри все сделано для удобства водителя: электрически регулируемые сиденья отодвигаются назад на 5 см, а подколенный валик позволяет усесться с комфортом даже высокому человеку.
Качество звука и микрофона при разговоре по подключенному телефону просто отличное. Адаптивный круиз работает четко: машина сама притормаживает, потом включаешь поворот — и она также сама разгоняется. Проекция на лобовом стекле, куда транслируются навигация и скорость с ограничением, облегчает езду. А еще я постоянно пользуюсь системой помощи при парковке: она вызывает неподдельный кайф!
Однако даже с таким добротным уровнем оснащения Евгений нашел к чему придраться. К примеру, мужчине не хватает беспроводной зарядки, а еще некоторые владельцы жалуются на то, что круиз-контроль в дорестайлинговой версии включается кнопочкой на центральном тоннеле, а затем управляется на руле.
Отсутствие подогрева задних сидений — это тоже минус. Боковые зеркала заднего вида предусмотрены без функции автозатемнения. Руль регулируются по вылету и высоте вручную — можно было бы добавить электропривод. В основном у Евгения имеются незначительные претензии по части комфорта.
Зато вместительность автомобиля не вызывает никаких нареканий. Объем багажника Talisman составляет 572-1 681 литра. Максимальная длина груза при активном втором ряде сидений — 1 116 мм, а при сложенном — 2 010 мм. Во время очередной поездки на дачу универсал загрузили еще больше, чем прошлую Octavia — и прежнего ощущения стесненности не было и в помине.