КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

Из статьи вы узнаете, как правильно заменить зубчатый ремень ГРМ в двигателе Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро/Сандеро Степвей (Renault Sandero/Sandero Stepway) и Рено Дастер (Renault Duster) – K4M 1.6 MPI 16v мощностью 102 лошадиных силы. В публикации приведена пошаговая инструкция для владельцев французских автомобилей, а также отечественной Лада Ларгус (Lada Largus) и японских Ниссан Альмера (Nissan Almera), Ниссан Террано (Nissan Terrano), которые также оснащались атмосферным мотором серии K4M.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ КИА СЕЛТОС — G4FG 1.6 MPI 123 Л. С?


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

Процедура замены ремня ГРМ на Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро/Сандеро Степвей (Renault Sandero/Sandero Stepway) и Рено Дастер (Renault Duster) с 8-ми клапанным двигателем серии K7J объемом 1.4 литра может навести на ложную мысль о том, что так же просто эта процедура производится и на других моторах компании Renault. К сожалению, это не так. Шестнадцати клапанный двигатель серии K4M объемом 1.6 литра имеет все традиционные для современных моторов особенности, которые мы постараемся описать.

Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ГРМ В МОТОРЕ K4M 1.6 MPI

Особенностей у механизма ГРМ двигателя серии К4М объемом 1.6 литра на 16 клапанов всего две:

1. Отсутствие меток.

2. На ряде моделей – отсутствие шпонки на коленчатом вале.

Нельзя назвать эти особенности каким-то новшеством – аналогичные решения применены в современных двигателях других производителей. Однако на практике зачастую автомеханики имеют опыт замены ремня ГРМ только в двигателях с «классической» реализацией привода ГРМ, в то время как в случае отсутствия шпонки на коленчатом вале настойчиво не рекомендуется отпускать болт шкива коленчатого вала до момента выставления и фиксации всех валов в положении для замены. Если поторопиться и ослабить болт раньше времени– возможен «уход» фаз и сложности с выставлением нужного положения валов.

С каким мотором купить Renault Arkana: H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ГРМ В ДВС K4M 1.6 MPI

1. Выставить и зафиксировать валы в положении для замены ремня ГРМ.

1.1) Демонтировать заглушки торцов распредвалов (заглушки одноразовые и портятся при демонтаже). В зависимости от конкретного автомобиля, для доступа к заглушкам может потребоваться демонтаж элементов впуска (например, на Renault Duster).

Что лучше и надежнее: цепь ГРМ или зубчатый ремень ГРМ, вы можете узнать здесь.


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

1.2) Установить фиксатор коленвала. Отверстие под фиксатор расположено в блоке цилиндров, в районе первого цилиндра (нумерация от коробки передач). На ряде моделей (например, Renault Duster и Renault Scenic) для доступа к месту установки фиксатора необходимо снять стартер:


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

1.3) После установки фиксатора необходимо провернуть коленвал и установить фиксатор распредвалов. Если положение распредвалов не позволяет установить фиксатор (прорези «смотрят» в разные стороны) – выкрутить фиксатор коленвала, прокрутить его на пол-оборота, установить фиксатор, снова провернуть коленвал до упора, установить фиксатор распредвалов:


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

2. После того, как валы зафиксированы, можно приступать к снятию всего лишнего:

2.1) Снять ремень навесного оборудования.

2.2) Снять опору двигателя.

Обзор двигателя Рено Дастер и Лада Ларгус — K4M 1.6 MPI 102/105 л.с, вы найдете здесь.

2.3) Снять шкив коленвала. Шестерня коленвала: видно, что метки отсутствуют. На фотографии – автомобиль Рено Дастер, поэтому на коленчатом вале присутствует шпонка:


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

2.4) Снять верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (на фото снята только верхняя).


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

2.5) Отпустить и снять натяжитель ремня. Для этого отпустить гайку (ключ на 13).


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

2.6) Снять ремень и обводной ролик.

2.7) Проверить состояние сальников распредвалов.

2.8) Снять шестерню коленвала, проверить состояние сальника коленвала.

2.9) Проверить состояние звездочки насоса ОЖ (если его замена не запланирована заранее).

2.10) Установить новые ролики, установить новый ремень ГРМ. Для упрощения установки можно надеть ремень на снятую звездочку распредвала, после чего уже надеть ее на коленвал.

2.11) Установить необходимую степень натяжения ремня (указатель на натяжителе должен находиться в соответствующей области).

2.12) Несколько раз прокрутить коленвал, используя старый болт коленвала. После этого повторно проверить правильность фаз (согласно методике из пункта 1).

2.13) Установить нижнюю крышку ремня ГРМ.

2.14) Установить шкив коленвала, установить и затянуть новый болт коленвала. Болт является одноразовым, затягивается определенным моментом и доворачивается на определенный угол. Конкретные значения момента затяжки и угла доворота указываются для конкретной модели автомобиля в руководстве по ремонту. При этом болт начинает работать в зоне пластических деформаций, то есть «вытягивается». Как правило, в случае необходимости можно использовать старый болт, если его длина не превышает определенной длины (фактически, если не достигнут предел «текучести» металла).

2.15) Остальное собрать в порядке, обратном разборке.


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

3. Теперь лишь осталось затаить дыхание и завести двигатель. Уф, прокатило! Ой, то есть, неудивительно, ведь мы здесь профессионалы высокой квалификации. До встречи, дорогой ремень, через 60 тысяч километров пробега!

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

Самостоятельная замена зубчатого ремня ГРМ в моторе Рено Логан (Renault Logan) — K4M 1.6 MPI 102 л.с

В заключении отметим, что в процессе техобслуживания атмосферного мотора K4M 1.6 MPI необходимо также следить за состоянием ручейкового ремня (привода навесных агрегатов). Регламентные интервалы его замены составляют 60 тысяч километров пробег, то есть столько же, сколько и зубчатого ремня ГРМ. По прошествии 60 тысяч километров пробега оба ремня имеют свойство расслаиваться, что может привести к дорогостоящим поломкам. Для справки заметим, что при обрыве зубчатого ремня ГРМ в двигателе K4M 1.6 MPI, поршни неминуемо гнут клапана.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Большинство начинающих автолюбителей, среди которых немало владельцев авто, уделяют ремню газораспределительного вала мало внимания. Например, если на автомобиле замена ремня будет выполняться несвоевременно, это грозит его обрывом.

Ремень газораспределительного механизма замкнутый, выполненный из резинового материала с внутренними насечками (зубьями). Основное его предназначение заключается в обеспечении синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. В случае обрыва распределительный вал вращаться перестанет совсем, так что вся система подачи и распределения топлива работать не будет, что приведет к невозможности работы двигателя.

Замена ремня газораспределительного вала в Казани

Если ремень ГРМ на авто ослабнет, он может перескочить на один или несколько зубьев, в результате чего будет нарушена синхронизация впрыска топлива и зажигания. В лучшем случае будут наблюдаться перебои в работе двигателя, в худшем – отказ от работы. Своевременная замена ремня ГРМ поможет избежать многих неприятностей, поэтому рекомендуется регулярно проверять его состояние. Для этого совсем не обязательно быть большим специалистом и досконально знать конструкцию автомобиля – нужно всего лишь визуально осмотреть его и проверить степень натяжения. Если натяжение слабое, подтянуть ремень довольно легко, это можно сделать и самостоятельно. Но если при осмотре будут обнаружены видимые повреждения – трещины, расслоения, торчащие нити корда и прочие, то ремень нуждается в замене. При наличии необходимого опыта замену можно выполнить самому, ну а если такого опыта нет, то надо обратиться в автосервис Auto Expert.

Когда наступает необходимость замены ремня ГРМ?

Свои рекомендации в плане периодичности замены производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Но строго следовать им нежелательно, использовать их можно только в качестве точки отсчета. Ведь производитель указывает сроки, исходя из определенных условий эксплуатации авто, которые не всегда соблюдаются. Поэтому будет правильным выполнять замену по мере необходимости, а не ждать, когда подойдет срок, указанный производителем. Если самостоятельно определить состояние ремня ГРМ не удается, то можно обратиться в нашу мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Что нужно знать, чтобы избежать обрыва ремня?

В первую очередь – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Также надо постоянно следить за исправностью ремня, не лишним будет иметь запасной на непредвиденный случай. Ну и, конечно, регулярно посещать автосервис Авто Эксперт, пусть даже кажется, что автомобиль работает вполне исправно. Если будет вовремя выполнена замена ГРМ, не доставит никаких неприятных сюрпризов.

Содержание

Периодичность замены ремня ГРМ на Пежо и Ситроен

Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.

Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.

Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Зачем менять ремень ГРМ

При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.

Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня. Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя. Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно

Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.

С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.

Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение «Б» с указателем «С». Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.

Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:

Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.

Записаться на сервис


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

Мы находимся

Неисправность ремня ГРМ может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за его состоянием. Как определить срок замены, вы можете узнать из этой статьи.

Как понять, когда пора менять

Своевременная замена ремня ГРМ на автомобиле позволяет поддерживать качественную и бесперебойную работу газораспределительного механизма. Также эта процедура является обязательной при обслуживании машины. Поэтому обращать внимание на износ ремня и вовремя его менять крайне важно. Подробно расскажем о механизме и сроках замены ремня ГРМ.

Зачем нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма отвечает за качественное и своевременное соединение коленвала с двумя распределительными валами. Кроме того, деталь открывает и закрывает клапаны синхронно с движением поршней. Благодаря этому рабочие такты двигателя совпадают: клапаны с поршнями срабатывают одновременно, что обеспечивает оптимальную работу мотора. Вдобавок у некоторых машин ремень играет ещё одну важную функцию — запускает масляный насос и помпу.

Когда и почему происходят поломки

В большинстве случаев ремни ГРМ исправно работают минимум 100 000 км пробега авто, то есть в среднем 5 лет при ежедневном использовании машины. Однако в определённых неблагоприятных обстоятельствах деталь может износиться значительно раньше.
Ремни газораспределительных механизмов выходят из строя по следующим причинам:

Также к причинам замены ремня ГРМ относят выход из строя одного из роликов: направляющего либо натяжного.

Использование пришедшего в непригодность ремня газораспределительного механизма грозит поломкой всего двигателя авто. Дело в том, что при смещении детали с правильного положения или его обрыве поршни начинают бить в открытые клапаны. Из-за этого последние деформируются, и двигатель «барахлит». Со временем выходят из строя и другие составные мотора. Это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом в лучшем случае. А в худшем — может стать причиной серьёзного ДТП.

Когда нужно заменить ремень ГРМ двигателя

Как уже отмечалось, согласно рекомендация автопроизводителей, замену ремня газораспределительного механизма следует проводить каждые 100 000 км пробега. Однако автоэксперты рекомендуют устанавливать новый механизм через 6-7 лет после покупки машины, даже если пробег у неё совсем небольшой. Такая позиция объясняется потерей эластичности резины со временем, её пересыханием и растрескиванием.

Плановая замена ремня ГРМ в идеале проводится во время техосмотра транспортного средства. Однако если автовладелец заметил признаки поломки детали раньше озвученного срока, ему следует незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса либо заменить самостоятельно при наличии специальных навыков и оборудования.

Вот основные «симптомы» неисправности ремня ГРМ, которые заметны при обычном осмотре детали:

Существует ряд косвенных признаков, свидетельствующих о том, что с ремнём не всё в порядке, и машину нужно везти на диагностику в автосервис. Среди них:

Где и как произвести ремонт

Ремонтные мероприятия по замене ремня требуют хоть и частичной, однако разборки двигателя. Для того чтобы извлечь деталь, необходимо разобрать и некоторые элементы навесного оборудования. Кроме того, требуется максимальная точность при совмещении меток на шкивах и регулировке натяжителя.

Таким образом, чтобы правильно выполнить все обязательные манипуляции по замене детали, нужно иметь специальные знания и инструменты. Поэтому подобные работы следует доверять специалистам проверенного автотехсервиса. В этом случае вся процедура займёт 1-2 часа и будет выполнена гарантированно правильно. Автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт своими силами, без опыта и необходимой техники, рискуют сделать только хуже и впоследствии менять не одну деталь, а двигатель целиком.

Для плановой или экстренной замены ремня газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля обращайтесь в AutoMD! Опытные мастера нашего автотехсервиса проведут все необходимые диагностические и ремонтные мероприятия максимально качественно и быстро. Доверьте ваш автомобиль автосервису AutoMD, чтобы чувствовать себя на дороге комфортно и уверенно.

Сопутствующие услуги

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы?
Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок.
Мы всегда рады Вам
помочь!


КАК ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА РЕНО САНДЕРО И ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В КАЗАНИ

Сейчас читают:  РАЗМЕР ДВОРНИКОВ ДАСТЕР 2013 Г
Закладка Постоянная ссылка.