Содержание
Неисправности тормозной системы рено логан сандеро (renault sandero logan) | новый logan
Большой
свободный ход педали
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких
нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный,- систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Очень жесткая педаль
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так н поверхностей ^ дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Горит индикатор неисправности тормозной системы
Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть н утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить н устранить.
Стояночный тормоз не работает
Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Не работает АБС
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Машину уводит в сторону при торможении
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.
Перегрев тормозов
Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.
Шум при торможении
Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т.п.
Неполное растормаживание всех колёс
Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.
При отпущенной педали тормоза одно из колёс притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тормоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
М. Колодочкин, А.Ревин, Источник: журнал За Рулём
Распиновка датчика скорости логан
Как известно, у Логанов одна из болячек — датчик скорости.При том, неисправность может таиться в нескольких местах. Гугленье и прочие поиски дают мильён и еще 100500 разных сайтов копирующих одну и ту же статью. Для общего развития — сойдет, но не более.
Какую то самостоятельную диагностику по этим «заметкам» сделать крайне сложно. И исходя из не очень давней поломке датчика скорости решил написать эту заметку. Буду рад, если кому нибудь поможет.Далее будет много букофф, и мало картинок, т.к. в то время была зима и холода, и фоток не делал.
Так же не буду расписывать о снятии/постановке различных узлов. Если уж вы сами собрались забираться в дебри датчиков и прилагающейся проводки, то должны уже иметь понимание, что и датчики и проводка в автомобиле прячется порой в таких трудно доступных места, что ой-ой-ой…
Места возможных поломок:1. Проводка2. Датчик.3. Приводная пластиковая шестерня в КПП4. Всякая экзотика
И теперь по порядку.1. Чаще всего косяк происходит при замене штатной магнитолы. А засада в том, что от датчика провод подходит сначала к магнитоле, а от нее в приборку. И при косячной установке часто просто обрезают «ненужные» провода. Спорное решение по очередности подключения, я бы сделал сначала в приборку, а потом в магнитолу.
Да и проводов наверное по длине меньше бы ушло. Хотя задумка французских инжеНегров в целом понятна, т.к. штатная магнитола умеет регулировать громкость при увеличении скорости.Часто обламываются провода возле разъема датчика, прямо внутри изоляции, и внешне провод целый, а датчик не работает.
Вопрос: что за разъем обозначенный на этой картинке черным, слева, между ГУ и ЭБУ, пины 1-1? Где он расположен и как выглядит? Почему на схемах с приборкой не обозначен пин на который приходит в приборку от ГУ провод датчика скорости?
Опять смотрим на картинку выше. Всякий нормальный человек имеет линейной счисление, например 1-2-3, или 3-2-1, но уж никак не 3-1-2 как на выше приведенной картинке, где именно так и нарисована распиновка датчика!На всякий случай напишу:1 = общая масса2 = 12 В от главного реле в подкапотном блоке3 = сигнальный, он же выход датчика
2.У датчика обычно две неисправности, механическая, и электроника. При механической неисправности или клинит квадратный вал, или обрывает. При косяках с электроникой нужна диагностика, расскажу ниже.
3. Приводная пластиковая шестерня в КПП — самый печальный случай, придется частично разбирать коробку, хотя, наталкивался на заметку, где ее удалось выдернуть вверх узкогубцами без разборки коробки. Но этот случай я рассматривать не буду.
Итак, диагностика. Нужен мультиметр и кусочек провода. При измерениях полезно подергать, позагибать провода возле разъема, так можно «поймать» периодический неконтакт если провод обломился внутри изоляции.Снимаем воздушный фильтр, дроссельный узел.
Можно и не снимать, но жутко не удобно. Я снимал. Дел на 3 минуты, левой задней ногой с перекуром. Зато сразу все видно и доступно. Клеммы с АКБ не снимаем, нам нужно будет измерять при включенном зажигание, но мотор не заводим.Чистим и моем снаружи разъем и датчик.
Хорошо подойдет бензин БР-2 (в народе его зовут Галоша или Калоша). Заодно и обезжирится. Снимаем разъем с датчика скорости. Выдираем из коробки датчик. Чистим и моем снаружи и изнутри сам разъем и датчик. С датчиком без фанатизма, купать его не надо.
Внимательно рассматриваем разъем и датчик на предмет механических повреждений и запоминаем какой пин где расположен! Номера контактов на разъеме подписаны, и внутри датчика со стороны пинов тоже есть маркировка.Напоминаю распиновку!1 = общая масса2 = 12 В от главного реле в подкапотном блоке3 = сигнальный, он же выход датчика
Сигнальный пин3 от датчика скорости должен прийти в ЭБУ на пин53 и на приборную панель в черный разъем пин22
Включаем мультиметр в режим «прозвонки» («пищалки» и т.п.) и проверяем массу между выводом 1 и блоком цилиндров. Должно «звониться». Если нет — обрыв провода.Переключаем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.Включаем зажигание и проверяем наличие 12В между выводами 1 и 2.
И еще раз, между блоком цилиндров и выводом 2. Таким макаром убеждаемся что 12В у нас точно пришли на датчик. Если приходят — хорошо, если нет — ищем неисправности в проводке.Берем проводок сантиметров 10-20-30, да хоть 10метров, и зачистив сантиметр изоляции аккуратно засовываем его в 3й пин разъема. Аккуратно!
У нас в разъеме есть 12В! Не закоротите! Со второй стороны проводка тоже зачищаем сантиметр. Садим помощника на водительское сиденье и включаем зажигание. Теперь «чиркаем» проводком ранее подключенным в 3й пин разъема по блоку цилиндров. Именно коротко и быстро «чиркаем», а не прижимаем проводок.
Проверка датчика скорости мультиметром.Снимаем датчик скорости. Подключаем к нему три проводка. Отлично для этого подходят Dupont Cable. Мультиметр включаем в режим прозвонки (пищалки). Подключаем к аккумулятору проводки датчика «масса» и « 12В».
Будьте внимательны! Не перепутайте! Теперь минусовой щуп мультиметра на минус аккумулятора, плюсовой на пин3 датчика. Если плавно и не спеша вращать вал датчика, то мультиметр будет периодически, 4 раза на один оборот замыкаться накоротко. О чем писком и показаниями близкими к нулю нам укажет мультиметр. Если все так — датчик исправен. Если нет — под замену.
Проверка приводной шестерни в коробке передач.Домкратим одно из передних колес. Лучше левое. Вместо датчика в приводное отверстие вставляем что нибудь, что легкое, и всовывается в квадратик шестерни длинной сантиметров 10-15. Отлично подходит пластиковая стяжка.
И напоследок экзотика. Вот в моем случае, после восстановления провода 12в на пин2 разъема, всё было исправно. И проводка, и датчик. И приводная шестерня тоже крутилась! А спидометр не показывал! Скан ошибок в PyClip3.5 показывал обрыв линии датчика скорости.
Распиновка разъемов приборной панелиРАЗЪЕМ 24-контактный черного цветаКонтакт/Назначение1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости3 Не используется4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света6 Сигнальная лампа противотуманных фар7 «Масса»8 Сигнал «-» датчика уровня топлива9 « » аккумуляторной батареи10 Электропитание после замка зажигания11 Напряжение питания « » габаритных огней12 Сигнал « » датчика температуры охлаждающей жидкости13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи14 Сигнальная лампа давления масла15 Сигнальная лампа указателей поворота16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла18 Сигнальная лампа дальнего света фар19 Сигнальная лампа ближнего света фар20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности21 Сигнал тахометра22 Сигнал скорости движения автомобиля23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера24 сигнал « » датчика уровня топливаРАЗЪЕМ 24-контактный серого цветаКонтакты/Назначение1 Не используется2 Не используется3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира4 Не используется5 Не используется6 Не используется7 Не используется8 Не используется9 Не используется10 Не используется11 Не используется12 Сигнальная лампа незакрытых дверей13 «Масса» (комплектации без АБС)
, Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)14 Не используется15 Не используется16 «Масса» (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)17 Не используется18 Не используется19 Сигнал расхода топлива20 Не используется21 Не используется22 Не используется23 Не используется24 Не используется
Контакт Назначение
01 — Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 — Не используется
03 — «Масса»
04 — Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 — Не используется
06 — Не используется
07 — Не используется
08 — Управление «-» реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 — Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 — Сигнал выключения кондиционера
11 — Сигнал расхода топлива
12 — Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 — Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 — Не используется
15 — «Масса» датчика абсолютного давления
16 — Сигнал датчика абсолютного давления
17 — Не используется
18 — Сигнал датчика давления хладагента
19 — Экран датчика детонации
20 — Сигнал « » датчика детонации
21 — Не используется
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 — Не используется
26 — Диагностический разъем линия L
27 — Не используется
28 — «Масса»
29 — « » после замка зажигания
30 — « » аккумуляторной батареи
31 — Не используется
32 — Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 — «Масса»
34 — Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 — Не используется
36 — Не используется
37 — Не используется
38 — Управляющий сигнал «-» на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 — Управляющий сигнал «-» на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 — Не используется
41 — Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 — Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 — Сигнал « » датчика положения дроссельной заслонки
44 — Сигнал нижнего кислородного датчика
45 — Сигнал верхнего кислородного датчика
46 — Управляющий сигнал «-» на компрессор кондиционера
47 — Не используется
48 — Не используется
49 — Сигнал « » датчика температуры воздуха
50 — Не используется
51 — Не используется
52 — Не используется
53 — Сигнал скорости движения автомобиля
54 — Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 — Не используется
56 — Диагностический разъем линия K
57 — Не используется
58 — Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 — Не используется
62 — Не используется
63 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 — Не используется
65 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 — « » форсунок
67 — Не используется
68 — Управление «-» обмоткой реле топливного насоса
69 — Не используется
70 — Сигнал тахометра
71 — Не используется
72 — Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 — «-» сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 — « » сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 — «-» сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 — «Масса» нижнего кислородного датчика
77 — «-» датчика температуры воздуха
78 — « » датчика абсолютного давления
79 — «-» датчика детонации
80 — «Масса» верхнего кислородного датчика
81 — Не используется
82 — « » управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 — « » датчика давления хладагента
84 — Не используется
85 — Сигнал « » датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 — Не используется
87 — Не используется
88 — Не используется
89 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2
Функция определения скорости движения автомобиля позволяет не только избежать штрафных санкций, которые могут быть оформлены даже по результатам работы автоматических камер фиксации нарушений. Стабильность работы двигателя внутреннего сгорания также во многом зависит от возможности автоматического определения этой величины специальным элементом.
Датчик скорости автомобиля Рено Логан отвечает за корректность работы спидометра и двигателя внутреннего сгорания. О том, как осуществить диагностику, и, при необходимости, замену этого элемента, будет подробно рассказано далее.
Ремонт renault logan : снятие и установка капота
Вам потребуется ключ «на 10».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Капот довольно тяжелый и громоздкий, поэтому снимайте и устанавливайте его с помощником. |
1. Откройте капот и установите его на упор. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если капот снимаете не для замены, пометьте его положение относительно петель. |
6. Если заменяете капот, снимите со старого капота шланги и жиклеры омывателя стекла ветрового окна и установите их на новый капот. |
7. Установите капот и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Рено логан 2, обзор, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто — новый logan
Рено Логан (2004 ). Маркировка шин
Regroovable — для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.
Steel (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд.
TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа…
…выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Safety warning — для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.
Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 года — из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).
DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).
Е — знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.
ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
ЕСЕ (Economic Commission for Europe) — ведомство ООН в Женеве
FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) — нормативы безопасности США
Tubeless — бескамерная конструкция шины.
Tubed Tire камерная конструкция шины
Plies tread — состав слоя протектора.
Sidewall — состав слоя боковины.
Rotation — направление вращения.
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
Outside (Side facing outwards) — внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).
Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН
Первый параметр, по которому нужно определиться, — это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю
Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регионов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят знаительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (всепогодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки, и резких заносов.
Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределения веса При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более
15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями — 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль Kia Spectra комплектуется полноразмерным запасным колесом.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
— отверните колпачок вентиля,
— нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
— при образовании пузырька подтяните золотник обратной стороной колпачка со специальным ключом для выворачивания и затяжки золотника,
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
— повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинтить золотник замените золотник или вентиль в сбое с золотником,
— навинтите колпачок на вентиль
Проверку радиального и бокового биения шин проводят 8 следующем порядке.
Вывесите соответствующее колесо автомобиля.
Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины
Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора пометьте мелом.
Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис 12.5).
ПРИМЕЧАНИЕ