КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Содержание

Как прокачать гур

Улучшение ГУР и его компонентов выполняется при регулярной смене рабочей жидкости, а также в случае необходимости рассасывания воздушных запоров, которые могут образоваться из-за дефектов или в результате ремонтных мероприятий. Воздушные пузыри, проникающие в систему, не только ухудшают производительность гидроусилителя, но также могут повлечь за собой серьезные поломки, включая выход из строя насоса. Именно по этой причине процедуру прокачки системы ГУР следует проводить в строгом соответствии с установленной методикой.

Признаки дисфункции системы ГУР

Симптомы наличия воздуха в системе ГУР:

Если вы столкнулись хотя бы с одним из перечисленных симптомов, это явное указание на необходимость процедуры улучшения гидроусилителя рулевого механизма.


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Как прокачать гидроусилитель

Оптимизация гидроусилителя проводится в соответствии с утвержденным порядком действий. Различные производители могут внести свои дополнения в этот процесс. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом. Общий алгоритм процедуры выглядит следующим образом:


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Улучшение системы можно также провести без запуска двигателя, «на холодную». Для этого достаточно вращать руль из стороны в сторону. Однако в большинстве случаев рекомендуется проводить процедуру прокачки ГУР с работающим двигателем.

Не забывайте, что уровень жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MIN и MAX, поскольку при нагреве жидкость может расшириться.

Выявление проблем в работе гидроусилителя руля

Симптомы неисправностей гидроусилителя могут быть легко выявлены по характерным признакам:


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля

Для обеспечения эффективного функционирования гидроусилителя руля и его системы, а также для продления их срока службы следуйте нескольким простым рекомендациям:


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР

Если вы рассматриваете возможность провести замену жидкости, а также прокачку и ремонт гидроусилителя руля самостоятельно, вам потребуется приобрести масло объемом от 1 до 3 л (с учетом промывки обычно емкость системы ГУР легкового автомобиля составляет до 1 л). Стоимость жидкости зависит от марки и места покупки, и может варьироваться от 4 до 15 долларов за литр. Если же вы предпочитаете или не можете провести такие процедуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в автосервис. Средние цены на эти услуги в январе 2017 года составляют:


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Процесс прокачки гидроусилителя – это несложное действие, с которым справится даже малоопытный автовладелец. Главное – следовать последовательности действий, описанной выше. Также важно использовать рабочую жидкость с соответствующими характеристиками, рекомендованными производителем. При первых признаках неисправности системы ГУР рекомендуется провести профилактические мероприятия.


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

В противном случае, помимо ремонта, вы можете столкнуться с потерей управления автомобилем на дороге. Как правильно прокачать гидроусилитель – это самый главный вопрос, который должен задать себе любой автовладелец перед тем, как приступить к соответствующим работам.

4 сентября 2023

Вернуться к списку

Почему? Если перестал работать ГУР, очевидно, что в системе возникла поломка. Причин произошедшего много: от низкого уровня жидкости до износа внутренних деталей механизма и завоздушивания трубок гидросистемы.

Что делать? В первую очередь необходимо диагностировать причину неисправности. Если получилось, можно приступать к ремонту. Если нет, не стоит сразу бежать в ближайший магазин автозапчастей и заказывать ГУР в сборе – обратитесь в автосервис.

В этой статье:

Устройство ГУР

Начнем с того, что представляет собой гидроусилитель руля и как он работает.

Усилители рулевого управления предназначены для сокращения усилия, необходимого для поворота транспортного средства. Соответственно, этот узел способствует меньшей утомляемости водителя и повышению комфортности езды. В современных автомобилях наличие усилителя руля стало общераспространенным. Хотя бывают разные системы, например пневомоусилители, электроусилители, наиболее распространенный вариант – именно ГУР (гидроусилитель руля). В данном случае используется замкнутая гидравлическая система.

Центральным элементом узла выступает насос, соединенный приводом с двигателем машины. Его задачей является нагнетание нужного давления, которое может достигать 50 и даже 100 атмосфер. Еще одним необходимым узлом служит распределитель, который фиксирует усилие, оказываемое на рулевое колесо, и затем обеспечивает соответствующий поворот управляемых колес. Распределитель состоит из вала, связанного с рулем, золотника, идущего на шестеренку рулевого механизма, и соединяющего их стержня – торсиона.

Кроме того, деталями ГУР являются гидроцилиндр, бачок с жидкостью и клапан, контролирующий давление в системе. Циркуляция масла обеспечивается шлангами, которые делятся на две группы – низкого и высокого давления.

Когда машина неподвижна или едет прямо, то жидкость свободно перекачивается насосом из цилиндра в бачок и обратно – все дозирующие каналы распределителя закрыты. При повороте руля золотник открывает масляные каналы, и жидкость начинает давить на поршень гидроцилиндра, который передает усилие на рулевую рейку, благодаря чему колеса тоже поворачиваются.

Если руль продолжает удерживаться в повернутом состоянии, то распределитель возвращается в нейтральное положение. Исключение составляет поворот до упора, когда насосу приходится работать на полную мощность, что приводит к его ускоренному износу. Поэтому очень нежелательно удерживать руль в крайнем положении даже непродолжительное время, 5 секунд и более, поскольку это чревато перегревом и закипанием масла, после чего насос ГУР перестает работать.

Как понять, что перестал работать ГУР

Есть характерные признаки, указывающие на проблемы с ГУР, и игнорировать их нельзя, поскольку неполадки рулевого управления чреваты созданием аварийной ситуации. Итак, насторожить должны следующие изменения в поведении автомобиля:

Правда, нужно учитывать, что большинство указанных признаков неисправности ГУР схожи с неполадками других элементов рулевой системы (рейка, тяги, наконечники и пр.). Скажем, если ГУР после переборки рулевой рейки перестал работать, то причины должны быть взаимосвязаны.

5 основных причин поломки ГУР

Хотя неисправности гидроусилителя руля и их причины бывают различные, можно выделить наиболее распространенные варианты, почему перестал работать ГУР.

Загрязнение системы

5 основных причин поломки ГУР

Поскольку основой гидравлической системы является заполняющая ее рабочая жидкость, то стабильность работы рулевого управления зависит от ее чистоты. Постепенно накапливающееся загрязнение негативно влияет на состояние насоса, который может начать работать с перебоями. Еще одной проблемой становится износ шлангов.

Наконец, в загрязненной жидкости обычно появляется осадок, который приводит к более сильному трению движущихся деталей. Поэтому важно своевременно производить замену масла в ГУР. В этом вопросе следует ориентироваться на рекомендации производителя – обычно рабочая жидкость меняется раз в 1-2 года.

Недостаточный объем жидкости

Часто встречающаяся проблема у тех водителей, которые не следят за уровнем технических жидкостей. При недостатке масла насосу становится труднее создавать необходимое давление, из-за чего вся система утрачивает эффективность, и руль становится более жестким. Если не обращать на это внимания, то проблема будет только нарастать: низкий уровень жидкости приводит к тому, что детали быстрее изнашиваются без смазки и отвода излишнего тепла.

В большинстве случае страдает прежде всего насос, выход которого из строя вызовет отказ всей системы гидроусилителя руля. Поэтому необходимо регулярно отслеживать уровень масла и доливать его при нехватке.

Износ ремня ГУР

Чаще всего насос ГУР приводится в движение ремнем, соединенным с коленвалом двигателя. Его износ проявляется в том, что падает производительность насоса, который не в силах создать необходимое давление, так что водителю приходится прилагать большие усилия для поворота руля. Если на ходу резко перестал работать ГУР и рулевое колесо стало вдруг неподатливым, то, скорее всего, произошел обрыв ремня.

Выход из строя насоса

Поскольку насос ГУР работает практически постоянно, то он подвергается большим нагрузкам и постепенно изнашивается. По причине механического износа происходит разрушение уплотнений, и внутренние части прилегают хуже друг к другу – результатом становится понижение рабочего давления, выдаваемого устройством. При этом будут требоваться все большие усилия для управления рулем. Поломка же насоса равнозначна тому, что полностью перестает работать ГУР.

Утечки жидкости

Объем рабочей жидкости обычно уменьшается из-за нарушения герметичности системы. Наиболее уязвимые места – сальники и места соединения шлангов. Их разрыв тоже может произойти, хотя случается это крайне редко. Также иногда подтекает рулевая рейка либо насос. При уменьшении уровня масла ГУР начинает работать не в полную силу, а сама система подвергается усиленным нагрузкам, что чревато поломкой.

Товары из категории


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Перейти в каталог

Что делать, если ГУР завоздушен

В норме гидравлическая система должна быть герметичной, и попадание внутрь нее воздуха нежелательно, поскольку это способно не только снизить эффективность работы ГУР, но и повлечь другие неполадки:

Что делать, если ГУР завоздушен

Среди признаков, указывающих на возможное проникновение воздуха в гидроусилитель руля, можно выделить следующие:

Эффективным способом решения проблемы с воздухом является прокачка ГУР, которую можно выполнять как с включенным двигателем, так и вхолодную. В последнем случае следует несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, чтобы вытеснить воздух из системы. Впрочем, более высокой нужно признать действенность прокачки при включенном моторе. Как правило, это делается параллельно с заменой жидкости: двигатель несколько раз запускается, и руль вращается влево-вправо.

Рекомендуется выполнять данную процедуру в сервисном центре, поскольку завоздушенный ГУР ни в коем случае нельзя включать во избежание поломки насоса – сначала заливается масло и распределяется по системе путем вращения руля, причем машина в это время находится на подъемнике, чтобы можно было поворачивать колеса без излишних усилий.

Как не допустить поломки ГУР

Чтобы продлить срок службы насоса и системы ГУР в целом, необходимо следить за ее состоянием и вовремя производить обслуживание. Сам по себе гидроусилитель — достаточно надежный узел, способный без проблем пройти и 100, и 200 тысяч км. Основные рекомендации по уходу за ГУР сводятся к следующему:

Регулярный контроль за уровнем жидкости и долив ее при понижении

При этом нельзя смешивать масла разных классов – добавлять нужно только ту жидкость, которая была залита ранее. Перелив тоже нежелателен, поскольку при нагреве масло расширяется, и чрезмерное давление может вызвать разрыв какого-либо элемента гидросистемы.

Своевременная замена жидкости ГУР

Более точные сведения следует искать в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя авто. Чаще всего критичным показателем является пробег 80–100 тысяч километров – через такие промежутки необходимо в обязательном порядке менять масло.

Использование только тех марок жидкости, которые рекомендованы производителем

Дело в том, что существует много их разновидностей, и даже есть категории, отличающиеся по своему цвету: бывают зеленая, желтая и красная жидкости для ГУР, обладающие разными характеристиками.

Правильная эксплуатация

Самое главное не злоупотреблять поворотом руля до упора. В таком положении он может находиться не более 5-10 секунд (это зависит от марки автомобиля). Насос при этом работает на максимуме своих возможностей, и ресурс его быстро сокращается.

Проверка пыльников рулевой рейки

Попадание пыли и грязи критично не только для рулевой рейки, но и для гидроусилителя. Намного дешевле и проще поставить новый пыльник, чем ремонтировать потом целый узел автомобиля.

Не рекомендуется оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами

Так или иначе это создает нагрузку на насос ГУР, поэтому перед выходом из автомобиля выровняйте передние колеса.

В морозную погоду следует сначала прогреть все системы автомобиля

Включая и гидроусилитель руля. Не крутите рулем сразу после запуска мотора – выждите несколько минут, прежде чем начинать движение.

Ни в коем случае не ездите после того, как перестал работать ГУР

Помимо того, что это затрудняет управление автомобилем, таким образом можно «убить» все рулевое управление, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Проведение диагностики при появлении проблем с гидроусилителем (шумы, тяжелый руль и т

Во многих случаях, если сразу принять меры, то ремонтные работы окажутся незначительными, например устранение утечки в системе путем замены шлангов. Если же игнорировать неисправности и продолжать пользоваться машиной, то с большой долей вероятности произойдет выход из строя насоса, который является довольно дорогой запчастью.

Следование данным правилам позволит повысить эксплуатационный ресурс гидроусилителя руля и сэкономить на возможных ремонтных работах.

Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР

Кроме вышеизложенных проблем, встречаются и другие неполадки в системе ГУР, в том числе:

Прежде всего, необходимо регулярно проходить диагностику и в положенные сроки производить замену рабочей жидкости.

Если же рулевое управление стало действовать затрудненно, то рекомендуется обратиться в специализированный автотехцентр, занимающийся диагностикой и ремонтом системы гидроусилителя руля. Исправление поломок ГУР требует профессионализма.

Сама по себе прокачка гидроусилителя руля не требует каких-либо усилий, и с ней способен справиться любой. Главное делать все по правилам и ни в коем случае не запускать незаполненную систему, поскольку насос, работающий всухую, практически сразу выйдет из строя.

Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР

Таким образом, гидроусилитель руля отвечает за комфортность управления автомобилем, и его поломку водитель сразу ощутит по тому, как туго стал поворачиваться руль. От владельца требуется следить за уровнем жидкости и вовремя ее менять, а также бережно относиться к ГУР, стараясь не выкручивать колеса до упора. Что же касается ремонта, то с учетом сложности гидравлической системы доверять это можно только специалистам.

Как прокачать гидроусилитель руля ГАЗ-66?

Прокачка гидроусилителя рулевого управления (ГУР) ГАЗ-66 является важной процедурой, которая помогает поддерживать и восстанавливать работоспособность системы. В данной статье я расскажу вам, как правильно прокачать гидроусилитель руля ГАЗ-66.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к прокачке гидроусилителя руля ГАЗ-66, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты и материалы:

Процедура прокачки гидроусилителя руля ГАЗ-66

Следуйте следующим шагам, чтобы успешно прокачать гидроусилитель руля ГАЗ-66:

Полезные советы

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам выполнить прокачку гидроусилителя руля ГАЗ-66 более эффективно:

Правильная прокачка гидроусилителя руля ГАЗ-66 позволит вам наслаждаться комфортным управлением автомобилем и избежать возможных неисправностей. Следуйте процедуре и рекомендациям, описанным выше, чтобы успешно прокачать гидроусилитель вашего ГАЗ-66.

Видео по теме

Мини FAQ по теме. ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ. Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже. Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)Жидкости для ГУРаКрасная — WSA-M2C195-A. Аналоги. Зелёная — WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.- 1384110 или 1781003 (1 литр), — 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР. ОписаниеФотоотчётРемонтФотоотчёт от PutinDAФотоотчёт от Volkodav69Ремонт ЭГУР своими силамиСтуки и люфт в рулевой рейке/ГУР. Каким режимом ЭГУР пользуетесь?

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

a что вы про это скажете?http://www.emmetec.ru/spareshop/159?mark=FORD

FO 9006 kit этот ремкомплект по каталогам пробиваеться!

Сегодня пытался прокачать систему после замены трубки (ставил от Соболя). На заглушеной машине крутил рулем в крайние положения раз 5-7, в бачке были пузыри. На заведенной пузырей по моему нет, но так как я 1 прокачивал, не могу сказать точно, мб они быстро исчезают на заведенной. Гул остался. Вообще при поворотах руля гула нет, слышна работа ГУРа, но она же должна быть слышна? ГУР не может работать бесшумно? Слышно если прислушиваться. Гул только при повышении оборотов. Но по моему гул стал тише. Подскажите как правильно прокачать систему?

В пыльники выбегает жидкость ГУРа, выдавленная из сальников.

Сейчас крутил на не заведенной машине руль. Жидкость в бачке очень сильно прибавилось. Почему?И пузыри идут так, как из нутри кто то дует

ТерминаторТак это ежу понятно.

антиВАЗБоковые это на пиле,которая толкает рулевые тяги,верхний и нижний-на валу,который крутит пилу и распределяет жижу. Отодвинь пыльники,заведи и попроси руль покрутить. Только на колесах,чтоб нагрузка была. Если справа-правый,слева-нижний или левый

у меня оба.какие это номера

антиВАЗА ты пыльники отодвинул?Они между собой уравнивающей трубкой соединены.

нет а что их отодвигать с обоих сторон из-под пыльников бежит!ты мне номера скажешь или как?боковых

тут похожая проблема описывается, это если заморочится охота, а так скорее всего менять сам ЭГУР.

антиВАЗЯ тоже так думал. В итоге убил правый сальник. Пока не отодвинешь,точно не узнаешь. А номер в экзисте я дал,указал которые боковые,размеры там есть.


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Подскажите пожалуйста, отмеченный красным уплотнитель обязательно должен стоять, просто не в одном отчете об установке его нет.

ну тогда даже не знаю. У меня у самого ГУР не работает толком, после замены трубки (поставил штуцер от Соболя). что то воет. Не сильно, но подвывает заметно.

почему то этот узел всех моих знакомых в ступор поставил )) твк зато решили колективно полезть посмотреть чего да как с ним

Присоединяюсь к малочисленной группе, у которых ЭГУР постоянно пищит, несильно но назойливо особенно когда стоишь на месте, при повороте руля нота писка меняется. Жидкость в бачке темновато-красная, уровень в норме. Сам насос меняли по гарантии 10 000 назад. 1.8 Федю взял недавно (второй хозяин) возможно мне что то не договорил старый хозяин, еще недавно сменили аккум (поставили фордовский, новый купили у дилера) пробег 45 тыр. Еще мне чудится что посвистывает параллельно подшипник генератора. А, еще важная детали, при повороте руля довольно ощутимо падает напряжение (заметил сначала по плафону внутреннего освещения, потом по фарам), пробовал на аналогичной машине предприятия покрутить руль, посмареть нагрузку — свет маленько тускнеет тоже, но все же не так как у меня (то что нагрузка увеличивается я понимаю). Может кто чего подскажет хорошего? в четверг на диагностику поеду отвалю 500-1000 руб) мб кто то етот вопрос уже решил?

п.с. перечитал последние 50-60 страниц темы, встретилось 3-4 человека с аналогичной проблемой, вроде у кого то решилось заменой жижи

человек_косякЕще один момент, который вполне может влиять на работу ЭГУРа: проверьте клемму массы насоса — он прикреплен болтом к лонжерону. Лично мне пришлось счищать некоторое кол-во соли и при закручивании добавить литола, дабы влага не могла попасть на место контакта вновь (при необходимости нужно зачистить до металла). Аналогичную операцию неплохо бы проделать с проводом массы, что идет с минусовой клеммы аккумулятора прямо на корпус (провод около 30 см), а также плюсовой провод, что непосредствнно на генераторе.

привет.взял б.у рейку а как ее саму по центру выставить.чтоб пила по середине стояла.а то в одну сторону будет выворот больше в другую меньше.или я не прав.

антиВАЗКак я понимаю, если ты вкрутишь в новую рейку рулевые тяги, выставишь колеса прямо, а после этого прямо прикрутишь руль — все будет так же как и до замены. Рейки-то по мотору все абсолютно одинаковые.

jenek83сначала ставишь рейку и рулевой вал!а потом уже к колёсам тяги цепляешь!?так что надо сразу до установки вала на рейку её по центру выставить!

Случилась у меня такая же беда, как и у многих кто тут пишет — потёк штуцер трубки на насосе ГУР. Сначала не понял что именно текло и что так жутко гудело. Нашёл эту ветку, начитался рекомендаций и решил действовать как это советовали товарищи PutinDA и Volkodav69, чьи ссылки с фотографиями висят в шапке темы. Купил у официалов этот штуцер, отогнал машину на СТО и дал мастеру посмотреть фотографии что нужно сделать и как. Трубку решили с рейки не откручивать, а вывести её через арку правого колеса. Всё разобрали, штуцер поменяли, собрали, а всё равно течёт. Вернее струёй бьёт. Покупать ещё раз новый штуцер и новую трубку не хотелось – сильно дорого. Вообщем случайно мастера на том СТО предложили обратиться к мастерскую по восстановлению трубок высокого давления, может они что-то предложат. И мне таки предложили! Вот мой вариант решения данной проблемы:На моей трубке штуцер длинный

в связи с этим пришлось взять более длинный болт для крепления насоса. Вся работа по модернизации этого узла обошлась в 50 уе. Однако что мне греет душу так это то, что такое соединение намного надёжнее родного.

Подскажите, доливал жидкость красную в бачок ГУР. По объему примерно бачек до отметки Макс. Т.к. у нас страна Япония и никто в магазинах ничего толком не мог сказать по неоригинальной жидкости (даже в фирменном магазине ФОРД!!!) по ходу продали мне Тип 4 и я ее долбанул в бачек. А они же вроде с 3 декстроном не смешиваются. Насколько смертельно это? В принципе замена масла все-равно будет через неделю. Не умрет насос за это время?

По проблеме писка где то читал что дело в датчике положения рулевой колонки (или как то так оО), если он неисправен, то ЭГУР работает в аварийном режиме и перегревается (и там в нем летят кондеры вроде). что скажите, возможно такое?

человек_косякэто датчик холла.любой автоэлектрик может проверить.в инструкции по ремонту 2108 в зажигании все написано.

Сейчас читают:  Лампочка упала в фару как достать - Автомобильный портал AutoMotoGid
Закладка Постоянная ссылка.